Название колеса своими руками

Содержание
  1. Транцевые колеса для лодки пвх своими руками
  2. Содержание:
  3. Функции транцевых колес
  4. Достоинства и недостатки наличия транцевых колес
  5. Виды транцевых колес
  6. Трансформер КТ-5
  7. Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ
  8. Складные транцевые колеса
  9. Поворотно-откидные шасси, для лодок ПВХ
  10. Изготовление транцевых колес своими руками
  11. Чертеж
  12. Элементы конструкции
  13. Способы крепления
  14. Как сделать колеса для мотоблока: виды деталей и их преимущества, порядок изготовления, спаренные изделия
  15. Виды колёс для мотоблоков
  16. Тяговые колеса
  17. Цельнолитые колеса
  18. Металлические колеса с грунтозацепами
  19. Опорное колесо
  20. Спаренные колеса
  21. Удлинители колес для мотоблока
  22. Как изготовить удлинители?
  23. Изготовление колёс для мотоблока своими руками
  24. Изготовление спаренных колёс своими руками
  25. Изготовление колес с грунтозацепами
  26. Делаем колеса для мотоблока своими руками
  27. Колеса для мотоблока: обзор видов, как сделать своими руками
  28. Пневматические
  29. Тяговые
  30. Цельнолитые
  31. Металлические с грунтозацепами
  32. Как сделать колеса для мотоблока своими руками?
  33. Как сделать спаренные колеса самостоятельно?
  34. Колеса для мотоблока — разновидности, изготовление, видео
  35. Тяговые колеса
  36. Спаренные колеса
  37. Опорное колесо
  38. Удлинители колес для мотоблока
  39. Колеса для мотоблока своими руками
  40. Тонкости выбора колёс для мотоблока
  41. Критерии выбора
  42. Сделай сам
  43. Полезная и простая переделка своими руками Автомобильные колеса на Мотоблок

Транцевые колеса для лодки пвх своими руками

Современная рыбалка неразрывно связана с наличием лодки. Она не только упрощает процесс рыбалки, но и делает его эффективным. Но мало иметь лодку, ее еще необходимо переместить к месту рыбалки, которое может находиться на значительном удалении от дома. В магазинах можно найти специальные транцевые колеса, которые упрощают процесс транспортировки. При этом следует отметить наличие различных, совсем недешевых изделий.

Содержание:

Но, чтобы не платить лишних денег, подобные колеса можно сделать самому, в домашних условиях, тем более, что особых сложностей не наблюдается. Они особенно необходимы в условиях, когда рыбалка осуществляется в одиночку, хотя, как правило, рыбаки выезжают на рыбалку по нескольку человек.

Транцевые колеса для лодки ПВХ – это транспортировочное шасси, которое крепится при помощи 2-х кронштейнов. С помощью этих кронштейнов осуществляется перевод колес в транспортное положение или наоборот.

Наличие транцевых колес делает лодку более функциональной. Без посторонней помощи ее можно перемещать по берегу, вытаскивать из воды и спускать на воду. Достоинство их в том, что нет необходимости в их снятии при спуске на воду: достаточно перевести их в соответствующее положение.

В процессе обустройства лодки подобным девайсом, особое внимание следует уделять размещению крепежных элементов на транце. Их положение может повлиять на маневренность лодки, как на воде, так и на суше.

Функции транцевых колес

Основная задача наличия транцевых колес сводится к:

  1. Упрощению процесса доставки лодки с суши на воду.
  2. Мобильности ПВХ лодки, особенно на суше.

Если лодка снабжена мотором, то переместить ее одному человеку достаточно сложно. Не столько тяжело, сколько неудобно из-за существенных габаритов. Задача сильно упрощается, если рыбачить приходится вдвоем. Если такой возможности нет, то помощниками будут транцевые колеса.

Их наличие делает процесс рыбалки особенно интересным и эффективным. С помощью лодки имеются все шансы ловить рыбу в таких местах, к которым с берега не удастся добраться. Как правило, рыбалка с лодкой – это всегда результативная рыбалка и, как результат – отличное настроение.

Название колес происходит от места их крепления – коим является транец. Транец – это жесткая часть надувной лодки, где крепится мотор. Благодаря наличию транцевых колес, один человек, без посторонней помощи, сможет перемещать лодку ПВХ без особых усилий вдоль берега, а также опускать ее в воду и вытаскивать из воды.

Главная задача – это правильно и надежно закрепить приспособление, чтобы оно не подвело в процессе рыбалки.

Достоинства и недостатки наличия транцевых колес

Транцевые колеса, установленные на лодке ПВХ, имеют ряд преимуществ. Например:

  1. Появляются дополнительные удобства в процессе эксплуатации.
  2. Лодка приобретает новые технические качества.
  3. Повышается функциональность плавсредства.
  4. Транцевые колеса занимают мало места.
  5. Экономится полезное время, связанное с перемещением лодки.
  6. Повышается мобильность изделия.
  7. Простота устройства и крепления.
  8. Наличие колес не влияет на управляемость лодкой.
  9. Дополнительный срок службы приспособления.

К недостаткам их наличия следует отнести:

  1. Если их покупать, то они дорого стоят.

Решить этот недостаток поможет самостоятельное изготовление столь полезного приспособления.

Виды транцевых колес

Производители выпускают несколько видов транспортировочных шасси. Вот основные из них.

Трансформер КТ-5

Подобная модель имеет свою специфику установки. Шасси крепится к транцу таким образом, что их можно не снимать при транспортировке лодки в сложенном состоянии. Подобная конструкция имеет дополнительные достоинства, связанные с удобством в перемещении. При перемещении на воде, они не влияют на ее маневренность.

Такая модель шасси позволяет одному человеку, без особых усилий перемещать лодку с места на место.

Основным материалом конструкции является сталь, толщиной 3 мм. В качестве стоек для колес используется профильная труба особой конфигурации. Это позволяет быстро устанавливать приспособление и переводить его из транспортного положения в рабочее.

Кроме этого, колеса имеют пружинный механизм, который позволяет транспортировать лодку по неровной поверхности.

Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ

Основным материалом изготовления подобных устройств является нержавеющая сталь. Предназначаются модели для надувных лодок с жестко закрепленным транцем или для лодок, которые имеют жесткий корпус.

Преимущества автоматической фиксации:

  1. Устройство выполнено на высоком техническом уровне.
  2. Имеет высокую надежность.
  3. Отличается современным дизайном.
  4. Может служить оптимальным вариантом при перемещении лодки на дальние расстояния.
  5. Простота в эксплуатации.

При производстве автоматических устройств КТ применяется лазерная резка с последующей аргонной сваркой. Как результат – высокая точность, отличное качество и приемлемый внешний вид.

Эти колеса выдерживают плавсредство в снаряженном виде весом до 120 кг.

Складные транцевые колеса

Приспособление монтируется с внешней стороны транца, что позволяет без проблем складывать колеса снизу-вверх. Чтобы изделие зафиксировать, в конструкции применены пружины, которые располагаются внутри стоек и изготовленные из нержавейки. Следует заметить, что и остальные детали складных колес сделаны из нержавеющей стали, что обеспечивает конструкции завидную прочность и устойчивость, как к пресной воде (KS-03), так и к соленой воде (KS-04).

Преимущества подобной модели:

  1. Простота при установке, снятии и эксплуатации.
  2. Нет необходимости в постоянном снятии и установке шасси.
  3. Способ крепления не мешает управлению судном.
  4. Существуют варианты упаковки вместе с установленными колесами. Может устанавливаться на любую модель лодки ПВХ. Выдерживает нагрузку до 180 кг.

Поворотно-откидные шасси, для лодок ПВХ

Подобные конструкции ориентированы на транспортировку лодки одним человеком на не большие расстояния. Они устанавливаются с помощью 4-х болтов к транцу, сделанному из фанеры. Имеется возможность регулировки высоты их установки благодаря длине крепежной шпильки.

Для снятия приспособления достаточно отвинтить гайку, которая размещается с боковой части стойки. Колеса рассчитаны на перемещение веса до 140 кг.

Основные детали сделаны из нержавеющей стали, что свидетельствует о прочности изделия.

Изготовление транцевых колес своими руками

Размер конструкции должен соответствовать размеру лодки. Основная задача – сделать так, чтобы шасси не мешало маневренности плавсредства.

Для изготовления необходимо заготовить такие материалы и инструменты:

  1. Пару колес, диаметром 350 мм и шириной 60-80 мм.
  2. Профильную трубу, сечением 25х25 мм из нержавейки.
  3. Трубу подходящей толщины для монтажа колес.
  4. Крепежные элементы: гайки, болты, шайбы и т.д.
  5. Ножовку по металлу, электродрель, болгарку, гаечные ключи, плоскогубцы и т.д.
  1. Определяется место установки на транец квадратного профиля (чтобы не мешал работе двигателя).
  2. Отмеряют расстояние вниз, обращая внимание на то, что колеса должны быть установлены, чуть ниже нижнего края транца, взяв за основу радиус колес и добавив 5 см. Это самое оптимальное расположение колес, которое не повлияет на ходовые возможности плавсредства.
  3. Кронштейн, где устанавливаются колеса, может быть изготовлен как под прямым углом, так и под другим углом. Кронштейн под прямым углом наиболее предпочтительней, поскольку его монтаж занимает минимум времени. К тому же, этот элемент способен выдержать большие нагрузки.

Второй вариант, более технологичный, но и более оптимальный, так как колеса размещаются под днищем лодки и не мешают работе лодочного мотора.

Для этого отпиливается от профиля 4 отрезка нужной длины и с помощью сварки они крепятся к нижней части профиля. В трубках следует просверлить по сквозному отверстию, чтобы можно было зафиксировать кольца. Кроме этого, к внутренней части кольца трубки приваривается гайка необходимого диаметра, чтобы изделие не прижималось к крепежу.

С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.

В верхней части следует просверлить 2 сквозных отверстия, которые предусмотрены для монтажа шасси к транцу.

Две части крепления свариваются вместе. Угол между ними может быть 35-45 градусов, в противном случае концы подгоняются.

После этого, как произведены все подготовительные работы, шасси устанавливаются на трубки и зажимаются гайками с шайбами. Итак, приспособление готово к эксплуатации. Если нужно, то конструкцию можно покрасить. Если материал нержавейка, то в этом нет необходимости.

Чертеж

Элементы конструкции

Способы крепления

Возможно несколько вариантов крепления. При этом, следует придерживаться некоторых рекомендаций, таких как:

  1. Крепление помещается на транец и по отверстиям делаются отметки карандашом. После этого, строго по центру сверлятся отверстия нужного диаметра.
  2. Следующие действия аналогичные, но отверстия сверлятся на листе из прочного материала, такого как текстолит, алюминий или дюралюминий. Этот лист прикладывается к внутренней стороне транца и с помощью карандаша метятся отверстия, как и в предыдущем случае.
  3. Болты лучше устанавливать с внутренней стороны лодки, чтобы гайки оказались снаружи.
  4. Колеса крепятся с помощью болтов, гаек и шайб.
  1. Для удобства транспортировки желательно использовать транцевые колеса.
  2. Готовое изделие стоит больших (сравнительно) денег, поэтому, наилучший вариант – это сделать шасси самостоятельно. Во-первых, это недорого, а во-вторых, это интересно.
  3. Все крепежные элементы и детали приспособления должны быть сделаны из нержавейки. Но это идеальный вариант. Если такой возможности нет, то можно изготовить и из обычного металла, но тогда придется тщательно покрыть конструкцию краской или водостойким лаком.
  4. Устанавливать транцевые колеса следует очень внимательно, чтобы не повредить саму лодку. Ведь это очень дорогостоящая вещь, которую потом придется ремонтировать.
Читайте также:  Откачка скважины своими руками

Источник

Как сделать колеса для мотоблока: виды деталей и их преимущества, порядок изготовления, спаренные изделия

Не всегда нужно тратиться на новые детали. Колеса к мотоблоку вполне возможно сделать самостоятельно.

Виды колёс для мотоблоков

В зависимости от конструктивных характеристик колеса на мотоблок делятся на следующие типы:

  • тяговые;
  • опорное;
  • цельнолитые резиновые;
  • металлического типа с грунтозацепами;
  • спаренные.

Каждый вид колёс позволяет решать различные задачи. При использовании специальных комплектующих элементов можно значительно увеличить производительность мотоблока, сделать его максимально устойчивым.

Тяговые колеса

Пневматические колеса уникальны по своей конструкции и имеют своеобразный рисунок протектора. Именно благодаря ему есть второе название у тяговых колёс – «ёлочка».

Это широкие элементы, которые обеспечивают комфортное передвижение по ровной дороге и вязком мокром грунте.

Параметры пневматических колёс:

  • ширина больше 20 сантиметров;
  • диаметр до 40 сантиметров.

Благодаря таким данным колеса подходят для пахоты на крупных земельных участках.

Цельнолитые колеса

Колеса от мотоблока цельнолитые резиновые с агрессивным рисунком протектора. Такая особенность позволяет их устанавливать также на мини-тракторы.

Из-за достаточно большого размера данные колеса чаще всего применяются на труднопроходимых территориях, на лесистой и горной местности.

Металлические колеса с грунтозацепами

Данный вид колес достаточно небольшого размера. Но мощность и выносливость агрегата обеспечивается наличием утяжелителей.

Конструкция также включает стальные зубья. Их задача – проталкивать мотоблок вперёд, предотвращая пробуксировку даже на самом маленьком участке.

Опорное колесо

Большинство современных моделей мотоблоков дополняются одним опорным колесом. Именно на него приходится вся нагрузка от мотора и прочих механизмов, которые располагаются в передней части мототехники.

С помощью данного опорного колеса повышается выносливость мотоблока, а также оптимизируются его эксплуатационные характеристики.

Спаренные колеса

В этих колёсах две детали, они имеют одинаковые габариты и формы. Благодаря своей конструкции они обеспечивают отличную проходимость мотоблока по неровным поверхностям, значительно увеличивают его скорость на ровной дороге.

При наличии таких колёс практически исключена пробуксировка. Потому они часто монтируются во время зимы.

Удлинители колес для мотоблока

Удлинители осей для мотоблоков позволяет расширить колёсную базу. С помощью такой детали агрегат становится устойчивее вне зависимости от ширины колеи.

Удлинители могут понадобиться для реализации таких задач:

  • выполнения тяжёлых видов работ и работ на сложных грунтах;
  • использования техники на неровных участках;
  • предотвращения заваливания и пробуксировки мотоблока при использовании сложного навесного оборудования;
  • обеспечивается лучшая проходимость и манёвренность техники;
  • установки железных и пневматических колес, грунтозацепов.

Данную деталь подбирают под конкретный мотоблок. Среди важных характеристик удлинителей:

  • длина деталей в пределах 200-375 мм;
  • внутренний диаметр посадочного отверстия – важно, чтобы он совпадал с характеристиками агрегата;
  • внешний диаметр посадочного отверстия – отвечает за надёжность крепления навесного оборудования.

Как изготовить удлинители?

  1. Подготовить две трубы с диаметром на два миллиметра больше размера оси агрегата;
  2. Сделать резьбу для вкручивания удлинителей на оси;
  3. С обратной стороны трубы должны быть отверстия на два миллиметра тоньше отверстий в дисках на колёсах. В случае необходимости трубы подпиливаются;
  4. Фиксируются колеса на удлинителях с помощью стальных пластин, их укрепляют болтами.

Устанавливаются удлинители колёс на выходные валы мотоблоков. Во время монтирования проверяется, насколько надёжно крепление и плотность фиксирования.

Изготовление колёс для мотоблока своими руками

Изготавливать колеса на мотоблоки без заготовок невозможно. Нужно подготовить основу, которую в дальнейшем видоизменяют и улучшают.

Простые рекомендации по изготовлению:

  • в качестве базы можно использовать колеса от мотоцикла или автомобильные. Для изменения ширины колеи применяются специальные удлинители оси. С их помощью можно сделать колеса для реализации конкретных задач;
  • шины для мотоблока подбираются под тип грунта. Для вязкого, неровного грунта подойдут шипованные шины, на которых агрессивный рисунок протектора;
  • самодельные колеса имеют достаточно большие размеры. Иначе они не справятся с работами. Колеса небольшого диаметра пробуксовывают, потому их приходится часто вытаскивать с влажной почвы;
  • оптимально изготавливать колеса из автомобильных дисков.

Алгоритм работы:

  1. На два колеса уйдёт четыре диска из автомобиля. Они зачищаются от заусенцев напильником;
  2. Диски привариваются между собой выпуклыми сторонами;
  3. На заготовленные колеса надевают резиновые камеры;
  4. На последнем этапе колеса накачиваются воздухом и устанавливаются на мотоблок.

Чтобы во время изготовления не возникло трудностей, стоит просмотреть видео.

Изготовление спаренных колёс своими руками

При использовании техники в условиях повышенной сложности нужно обзавестись сдвоенными колёсами.

Сдвоенные элементы изготавливаются по такой схеме:

  1. На подходящих колёсах вырезаются протекторы;
  2. Из стальных кусочков свариваются квадраты 25*25 см, которые устанавливаются в центральной части обода;
  3. После сваривания устанавливается второй обод. Должно получиться изделие, напоминающее вазу;
  4. На объединённые обода монтируются шины.

Для изготовления спаренных деталей понадобятся одинаковые по размеру ободы.

Изготовление колес с грунтозацепами

Детали с грунтозацепами устанавливаются на модели мотоблоков с мощностью от 6 л. с. Такой показатель не позволит двигателю перегреваться при усиленных нагрузках.

Нужно обзавестись следующими элементами:

  • стальными квадратами;
  • автомобильными колёсами без резины;
  • уголками из стали;
  • болтами.

К колёсам привариваются заготовленные пластины, которые надёжно фиксируются на ободе. Уголок нарезается на куски по типу зубьев, их также приваривают к ободу. От пластин к зубьям нужна минимальная дистанция в 15 см. После на обод устанавливают резиновые шины, изготовленные колеса крепят на ось мотоблока.

Пользуясь вышеописанными советами, можно самостоятельно изготовить колеса для техники Нева, Агро, Крот и прочих известных марок.

Делаем колеса для мотоблока своими руками

Мотоблок – техника, которая знакома большинству фермеров. По факту, это мобильный трактор, который используется для вспахивания грунта, посадки растений или перевозки грузов. Он удобен на небольших дачных участках, где руками все делать уже тяжело, но большой трактор не нужен. Если вы читаете эту статью, то у вас либо уже есть мотоблок, либо вы собираетесь его приобрести.

Один из самых частых вопросов владельцев этой техники – как сделать колеса для мотоблока своими руками? Все дело в том, что в стандартной комплектации они очень быстро изнашиваются, а также не подходят для всех типов почв и рельефов. Покупать новые – дело довольно затратное, поэтому можно прибегнуть к собственному мастерству. В этой статье рассмотрим, как именно это сделать.

Для начала следует разобраться, какие виды колес для мотоблока вообще существуют. Так как техника используется во множестве фермерских процессов, комплектация бывает разная.

Это касается и пневмоколес, ведь хороший результат и удобство использования зависит и от правильных составляющих. Важно отметить, что на мотоблок нельзя ставить обычные автомобильные колеса от «Оки», «Нивы» или «Москвича». Все варианты, представленные ниже, больше и тяжелее.

Правильнее будет сравнить их с комплектами от квадроцикла, хотя и они не всегда имеют подходящий размер.

  • Пневматические. Такой вариант можно поставить для пахотных работ и для удаления корней из почвы. На вид это крупные колеса, диаметром от 40 см и шириной от 20 см. Рисунок на протекторе должен быть грубый, чтобы мотоблок хорошо работал на почве. Часто такой вариант идет в стандартной комплектации и славится своей износостойкостью. Тем не менее, если они пришли в негодность, то следует незамедлительно искать замену.

  • Тяговые. Народное название этих колес – елочка. Все из-за ярко выраженного рисунка на их резине. Этот вид тоже универсален и подходит для грунтозацепа или стандартных транспортных решений. Например, ими часто пользуются снегоуборщики. Тяговые шины для мотоблока тоже отличаются надежностью в быту.

  • Цельнолитые (чаще всего сделаны из резины). Цельнолитые комплектации идеально подходят для каменистого грунта. Они позволяют мотоблоку двигаться быстрей на таком рельефе и не портятся после первого использования. Из минусов – они действительно очень тяжелые, поэтому переносить их не так просто. Подобные шины подходят для мотоблоков серии МТЗ и дизельной техники.
  • Металлические. Последняя вариация подходит для глиняной почвы. Все дело в том, что в отличие от предыдущих колес, эти имеют стальные зубья. Это, конечно, утяжеляет технику, но в мягком грунте они отлично делают свою работу. По-другому металлические зубья еще называют грунтозацепы.

Что касается общих рекомендаций, то выбирая во что обуть ваш мотоблок, обращайте внимание на переднее колесо. Оно опорное и в процессе использования амортизирует весь механизм. Это способствует продлению срока эксплуатации и повышению качества работы.

В целом такая классификация пневмоколес применяется не только для мотоблока, но и для прицепов или других инструментов из этой же категории. Так что ей можно смело пользоваться, ведь для сохранения износостойкости всей техники в ассортименте фермера должен быть как прицеп, так и мотоблок.

Читайте также:  Нарисовать картину акриловыми красками своими руками шаблоны

Разобравшись с видами шин, следует узнать, как сделать такие же, но самодельные. Первое, что стоит учесть – у вас в любом случае не получится сделать колеса для мотоблока с самого нуля. Вам необходима будет основа – старые пневмоколеса от машины, например, от «Оки» или от «Нивы».

В этом вопросе все зависит от вашего выбора или наличия подходящего материала. И, кстати, фермеры не рекомендуют покупать новый комплект шин для переделки, так как стоят они недешево и в результате у вас не получится сэкономить приличную сумму, сделав оставшуюся работу самому.

Вторая вещь, без которой ничего не выйдет – до начала процесса необходимо подготовить чертежи. К этому вопросу нужно подойти ответственно, и чертежи должны удовлетворять требованиям на основе имеющихся материалов.

Часто изготавливают спаренные колеса, куда внутри можно положить дополнительный утяжелитель. С этого варианта и начнем. Спаренный вариант – это быстрая и эффективная переделка колес, которая доступна многим.

Вам понадобятся 4 колеса с хорошей основой из нержавейки (кстати, у мастеров входу шины от «Москвича»). Также необходимо иметь при себе железные пластины. Сам процесс проводится в несколько шагов.

  1. С основы снимается резиновая шина.
  2. К ободу, на который одевается шина, необходимо приварить несколько пластинок железа, шириной до 5 см. Обычно из пластин формируют квадрат, который приваривают к одной из сторон обода.
  3. Далее обод со второго колеса приваривается к этому квадрату. Таким образом, вы соединяете два обода между собой с помощью пластин и варки.
  4. На последнем этапе резина надевается заново на обода.

Вот и все, вы получили нужный вам комплект. Как видите, основное их преимущество – большая ширина. Благодаря этому, они меньше смахивают на колеса от автомобиля, и больше на вариант для мотоблока.

Второй вариант, как усилить пневмоколеса – увеличить их износостойкость за счет дополнительных материалов. Таким способом вы сможете переделать колеса такого транспортировочного средства, как мото- или квадроцикл. В общем, вам нужны будут шины покрупней, чем от обычной легковушки. А для увеличения жесткости могут подойти крупные цепи.

Переходим к самому процессу: к пневмоколесам нужно приварить цепи. Можно попробовать соединить их с резиной или с железным ободом. Далее на них нужно сделать зазубрины, чтобы они имитировали грунтозацепы. Результат должен походить на покупные металлические колеса.

С этим способом придется повозиться, чтобы цепи плотно держались и не слетали в ходе работы. Тут поможет блокировка цепей с ободом, которую можно сделать с помощью стальных креплений и крючков.

Дополнительный элемент, которого часто не хватает для удобства работы с мотоблоком, – разблокиратор, иногда его называют дифференциал.

Так как инструмент сам по себе тяжелый, часто им сложно управлять, а именно – поворачивать в разные стороны.

В этом случае на помощь приходит разблокиратор – специальное устройство, которое крепится к колесам и увеличивает их маневренность на трудных участках.

Инструмент для разблокировки устанавливается к выходным валам вашего мотоблока с помощью болтов. В ходе работы он уменьшает радиус поворота всей машины и увеличивает ширину колеи.

Если вы пользуетесь мини-трактором на регулярной основе, то эта вещь просто незаменима. Можно сделать разблокиратор самостоятельно на основе подшипников, но по факту – игра не стоит свечь. На рынке их можно найти самых разных вариаций, да и стоят разблокираторы недорого.

Самое важное – найти специалиста, который посоветует хороший продукт.

Итак, если у вас есть необходимость в новой «обуви» для мотоблока и есть возможность использовать шины от обычного автомобиля или мотоцикла, то почему бы не попробовать.

В этой статье указаны самые простые и популярные варианты, но все зависит от вашего опыта и умений. На самом деле решение очень простое, понадобится только сварка и немного умений.

Но для хорошего результата проконсультируйтесь с опытными мастерами перед началом работы.

О том, как сделать колеса на мотоблок своими руками, смотрите в следующем видео.

Колеса для мотоблока: обзор видов, как сделать своими руками

В большинстве случаев перед покупкой мотоблока люди обращают особое внимание на практические характеристики устройства, не интересуясь качеством и особенностями колес. Подобный подход сложно назвать грамотным, ведь от указанных деталей зависит качество и продолжительность работы самой техники.

Поскольку указанный агрегат является мультифункциональным приспособлением, колеса на мотоблок предлагаются разные:

  • пневматические;
  • колеса тяговые;
  • цельнолитые варианты из резины;
  • металлические колеса с грунтозацепами.

Чтобы доходчиво разобраться со спецификой каждого типа, следует рассмотреть их особенности более детально.

Пневматические

Пневмоизделия способствуют невероятной устойчивости агрегата, но в случае повреждения они должны быть заменены. Зачастую они продаются в качестве колес для мотоблоков Нева.

Тяговые

Более того, тяговые варианты подойдут для тележки и для снегоуборщика, а также помогут справиться с бездорожьем. Прочная высококлассная резина отличается стойкостью и продолжительным сроком эксплуатации.

Цельнолитые

Для каменистого грунта, из-за которого многие виды колес очень быстро портятся, идеально подойдут цельнолитые изделия. Пускай они весят несколько больше чем вышерассмотренные колеса, зато им сносу нет.

Указанные продукты имеют мощнейшие шины к мотоблоку, поэтому для дизельных типов, трансформированных в мини-тракторы, покупают именно их. Для мотоблоков МТЗ цельнолитые считаются идеальными вариантами.

Металлические с грунтозацепами

Особое внимание необходимо уделить опорному переднему колесу, на которое приходится немалая нагрузка. Оно способствует оптимизации земельных работ и повышенной выносливости самого мотоблока.

Колеса для прицепа имеют аналогичную классификацию и выбираются по тем же принципам. Не стоит забывать, что в процессе перевозки тяжелых грузов низкое давление оказывается на колеса самого мотоблока, а высокое – на колеса телеги (прицепа). Поэтому в данном случае нужно выбирать наиболее прочные варианты.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками?

Необходимо понимать, что своими руками сделать колеса с нуля невозможно. Необходимо отыскать основу и только после можно приступать к формированию усовершенствованных и полезных приспособлений.

В качестве этой самой базы следует использовать колеса от мотоцикла или от автомобиля.

Самодельно можно создать только вариант с грунтозацепом, ведь в том случае, если утяжелители колёс используются не так часто, нет смысла приобретать новые дорогостоящие изделия.

На нашем сайте можно найти специализированную статью, где детально рассмотрены все особенности создания грунтозацепов своими руками.

Для расширения колесной базы рекомендуется использование удлинителей для колес мотоблока, ведь необходимо грамотно приспособить устройство под индивидуальные потребности фермера. Более того, для расширения возможностей можно создать железные спаренные колеса, имеющие внутри полость для размещения какого-либо утяжелителя.

Да, указанные объекты вряд ли можно использовать для прицепа мотоблока, но для самого агрегата они будут весьма полезны, ведь их можно создать в том случае, если у человека отсутствуют колеса от мотоцикла, но имеются в наличии от УАЗа или «Москвича».

Преимущества спаренных колес:

  • уменьшение пробуксировки, и, как результат, повышение уровня производительности;
  • возможность оперативного снятия колес наружного плана;
  • легкость создания в домашних условиях;
  • максимальный контакт с поверхностью.

Сдвоенные колеса постепенно становятся все более популярными, ведь на их самостоятельное создание можно потратить немного времени.

Как сделать спаренные колеса самостоятельно?

Особый интерес у фермеров снискал простой и даже немного грубоватый, но действенный способ:

  • Для начала следует подыскать подходящие колеса с шинами;

  • Затем желательно вырезать на них небольшие протекторы;
  • Следующий шаг состоит в том, что люди покупают полосу стали 5х50мм, сваривают квадратики со стороной 250мм и вставляют их в обод;

  • После приваривания наставляют второй обод колеса и получают объекты, смахивающие на вазы;

  • По завершению на полученные ободки одеваются шины и спаренные колеса готовы к эксплуатации.

Получить такие полезные приспособления несложно, главное определиться, какие именно варианты необходимы и подобрать все необходимые «ингредиенты».

Колеса для мотоблока — разновидности, изготовление, видео

Колеса для мотоблока являются одной из важнейших его составляющих. Именно от их качества, размера и разновидности будет зависеть проходимость, маневренность и функциональность мотоблока в целом.

Для того, чтобы определится с выбором оптимальных колес на мотоблок, перед их покупкой или изготовлением следует ознакомиться с их разновидностями и особенностями.

Тяговые колеса

Предназначены для эксплуатации мотоблока в разных условиях. Отлично справятся с нагрузкой при транспортировке тяжестей, пригодятся просто для езды по дорогам и ровным поверхностям.

Благодаря особенному рисунку протектора типа «елочка» пневматические тяговые колеса также с легкостью могут быть использованы для более тяжелых работ – вспашка, культивация, окучивания и т. д. Данный тип протектора позволяет без особого труда работать на вязкой или рыхлой почве, не опасаясь того, что агрегат застрянет.

  • Обычно этот тип колес имеет достаточно широкие шины (более 20 см) и большой диаметр дисков (40 см и более).
  • Особыми разновидностями тяговых колес к мотоблоку являются цельнолитные и грунтозацепы.
  • Цельнолитные колеса отличаются повышенной прочностью и более мощным протектором.

Грунтозацепы – особый вид колес, состоящих из стальных ободов и специальных зубьев, которые по форме напоминают тот же протектор «елочку». Хотя данный вид колес и не обладает большими размерами, их вес и конструкция позволяют выполнять работы даже на самых сложных грунтах.

Спаренные колеса

  1. Конструкция этих колес от мотоблока предусматривает соединение (спаривание) воедино двух идентичных ободов и размещение данных приспособлений по обе стороны агрегата.
  2. Этот вид шин для мотоблока значительно увеличивает проходимость мотоблока, исключает риск пробуксовки и переворачивания техники, повышает скорость на ровной поверхности.
Читайте также:  Поделки для детского творчества своими руками

Опорное колесо

Особенный вид колеса к мотоблоку, отвечает за уменьшение нагрузки на оператора, перебирая на себя нагрузку от мотора и всего корпуса агрегата. Несмотря на маленькие размеры, полезно еще и тем, что повышает устойчивость мотоблока в нерабочем состоянии, облегчает его транспортировку.

Конструкцией многих современных моделей мотоблоков предусмотрено такое колесо или опорная лапка, что также очень удобно.

Удлинители колес для мотоблока

  • Для того, чтобы увеличить ширину колеи, сделать мотоблок устойчивей и выносливей, можно изготовить такое несложное приспособление, как удлинители колес.
  • Сделать данный девайс своими руками можно по такому алгоритму:
  1. Приобретите 2 трубы из металла. Их диаметр должен быть примерно на 1 – 1,5 мм меньше, чем диаметр оси.
  2. Для крепления трубы к оси нарежьте резьбу и прикрутите удлинитель к мотоблоку.
  3. Другой конец трубы нужно как можно четче подогнать под отверстие в дисках. При необходимости изделие можно обточить. Если после подгонки удлинителя между ним и диском останутся зазоры – в них будет забиваться мусор и грязь, что негативно скажется на работе мотоблока.
  4. Болтами к диску крепятся стальные пластины, которые и соединят удлинитель с дисками.

Предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс изготовления удлинителя для оси мотоблока:

Колеса для мотоблока своими руками

Сделать колеса на мотоблок самостоятельно не такая уж сложная задача. Важно иметь лишь подходящие заготовки и инструменты. В качестве заготовок идеально подойдут старые колеса от мотоцикла. Также можно сконструировать колеса к мотоблоку из автомобильных дисков.

Следует заранее учесть размеры – колеса должны быть достаточно широкими и массивными, с хорошим протектором, диаметром около 20 дюймов. Также позаботьтесь про удлинитель для увеличения ширины колеи (процесс изготовления удлинителя описан в предыдущем разделе).

Изготовление самодельных колес из автомобильных дисков следует производить по такому алгоритму:

  1. Возьмите 4 диска от автомобиля. Их размеры должны полностью совпадать.
  2. Отшлифуйте диски напильником, очистив их от задиров и сколов.
  3. Приварите диски сваркой друг к другу выпуклой стороной.
  4. На данные заготовки наденьте заранее подобранные шины для мотоблока, накачайте их и прикрепите на ось.

Процесс изготовления спаренных колес проходит так же, с одним небольшим отличием. Между будущими спаренными колесами нужно приварить квадрат соответствующих размеров, сваренный из полос металла.

Изготовленные таким образом колеса идеально подойдут к мотоблокам моделей Нева, Агро, Крот и других известных производителей.

Тонкости выбора колёс для мотоблока

Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.

Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.

Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.

Критерии выбора

Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:

  • Пневматические. Такие изделия имеют резиновую покрышку и камеру.
  • Резиновые. Монолитная конструкция, которая состоит из обода и прочной резины.
  • Грунтозацепы. Металлические элементы, нацеленные на повышение проходимости техники.

Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.

Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях. Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора.

Колёсные пары относятся к категории быстросменного оборудования, поэтому имеет смысл приобрести две разновидности ходовой части. Например, грунтозацепы и пневматические колёса. Это позволит работать техникой при разных погодных условиях.

Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.

Такие изделия оптимально подходят для работы на мягкой земле. Рекомендуемый радиус – около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колёса с глубоким протектором, что позволит повысить манёвренность и проходимость.

Для первичной обработки целины и почвы с повышенным содержанием камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.

Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.

Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.

Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:

  1. Берём старые диски от автомобиля. Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
  2. К дискам привариваем металлические пластины. Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
  3. К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
  4. Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.

Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.

Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.

Полезная и простая переделка своими руками Автомобильные колеса на Мотоблок

Став счастливым обладателем легкого мотоблока с двигателем 6,5 л.с. первый сезон для каждого будет испытанием, все плюсы и минусы заводского исполнения будут на лицо, чтобы понять это не нужно большого опыта. Истина познается в деле.

автор фото Галкин А

Речь пойдет о колесах — в комплекте идут чаще всего камерные шины «елочка» на легких дисках 8го либо 10го диаметра. Данные колеса на деле слабоваты — недостаточный вес, легкость считаю недостатком. Требуется установка дополнительных грузов.

Ширина покрышки узкая, проходимость низкая — мотоблок по сырой поверхности буксует и зарывается. Для поездки на большие расстояния за пределы ваших огородов стоит запастись терпением — скорость низковата.

Производство шин Китай — хватит на один, два полноценных сезона, данные покрышки лопаются по боковой части при больших нагрузках, при этом сам протектор остается неизменным. Проще говоря «дубовая» резина на продажу…

автор фото Галкин А

Как альтернативу можно использовать автомобильные диски, колеса. Диаметр выбираем по принципу — то что есть в гараже))) Плюсом будет наличие хорошего грязевого протектора. Чем выше и уже будет ваше колесо, тем удобнее будет управлять мотоблоком, ход станет мягче. Клиренс увеличится — в этом будет огромный плюс.

Сам процесс переделки не займет много времени. Наличие спец инструмента не требуется.

Поэтапно: откручиваем от родных заводских колес ступицы — обычно это болты и гайки (12-13)

автор фото Галкин А

Далее закрепляем их с помощью более прочных болтов и гаек под ключ на 17 к диску от авто, предварительно рассверлив в ступицах отверстия поболее. Диски подбираем по количеству отверстий на ваших ступицах (4-5)

автор фото Галкин Аавтор фото Галкин А

Проверяем свободно ли вставляется шплинт для фиксации ступицы через удлинитель. Колея станет шире, проверяем не задевают ли новые колеса за детали и части мотоблока, в данном случае крылья

автор фото Галкин А

Отличные утяжелители — грузы получатся из старых тормозных дисков

автор фото Галкин А

Отверстия в них есть, для радости глаз можно и цвет придать в красках вашего мотоблока

автор фото Галкин А

Устанавливаем их при необходимости перевезти тяжелый груз, либо для земляных работ по вспашке и окучиванию. На данных колесах мотоблок с легкостью справляется с поставленными задачами, опыт первого же сезона показывает — данной переделке быть!

автор фото Галкин А

Все гениальное просто! Эх если бы еще протектор как на тракторе… но эта уже следующая тема для разговора в будущих статьях. К слову рынок предлагает шины с тракторным рисунком большего диаметра — R12,13,14,15. Ценник соответственно высокий, стоит оно того или нет решать вам. Удачных вам переделок, легкого активного отдыха на ваших фазендах. Мотоблок вам в помощь )

автор фото Галкин Аавтор фото Галкин А

Спасибо что дочитали до конца . Ставьте лайки . Подписывайтесь на канал .

Источник

Оцените статью
Своими руками