Найти утечку фреона кондиционера автомобиля своими руками

Содержание
  1. Утечка фреона из системы автокондиционера
  2. Почему из автокондиционера уходит фреон
  3. Как найти утечку в автокондиционере
  4. Диагностика автокондиционера на утечки. Как проверить автокондиционер на утечку
  5. Подготовка к тесту
  6. Места проверки автокондиционера на утечки
  7. Тест кондиционера автомобиля помощью OFN
  8. Тест с помощью электронного течеискателя
  9. Тест автомобильного кондиционера помощью УФ лампы
  10. Похожие посты
  11. Простой способ найти утечку в кондиционере автомобиля своими руками
  12. Как самому легко найти утечку в автокондиционере!
  13. Найти утечку фреона кондиционера автомобиля своими руками
  14. Принцип работы автокондиционера
  15. Когда требуется заправка автомобильного кондиционера?
  16. Самостоятельный поиск утечек фреона
  17. Устранение утечек фреона своими руками
  18. Какой фреон использовать для заправки кондиционера?
  19. Нормы заправки фреона в автокондиционеры
  20. Самостоятельная очистка системы кондиционирования
  21. Вакуумирование кондиционера своими руками
  22. Подготовка оборудования для заправки кондиционера
  23. Самостоятельная калибровка счетчика давления
  24. Как отличить, где какой штуцер?
  25. Этапы самостоятельной заправки автокондиционера
  26. Долив масла при заправке кондиционера

Утечка фреона из системы автокондиционера

Наиболее распространённой проблемой, которая возникает при эксплуатации авто с климатической установкой, является утечка фреона автокондиционера. Сразу следует сказать, что полностью исключить улетучивание газа из системы, к сожалению, невозможно из-за конструктивных особенностей компрессора автокондиционера. Нормой считается утечка, остающаяся в пределах 50-100 граммов хладагента в год. Для её восполнения достаточно раз в два-три года проводить дозаправку системы. Но если вам приходится дозаправлять кондиционер чаще, это серьёзный повод заняться поиском и устранением утечек вплотную.

Почему из автокондиционера уходит фреон

Основной причиной, по которой уходит фреон из автокондиционера, является разгерметизация циркуляционной системы. Не стоит забывать о постоянных вибрационных нагрузках, которое испытывают все узлы автомашины, в том числе и места соединения элементов кондиционера. Кроме того, падение герметичности может быть вызвано появлением микротрещин в сальнике компрессора или других уплотнительных элементах.

Не менее уязвимым местом являются алюминиевые трубки фреоновой системы, на которые зимой оказывают разрушающее действие противогололёдные реагенты, а летом – осадки с повышенной кислотностью. Это наиболее характерно для современных систем, предусматривающих отдельную терморегуляцию для задних сидений. Трубки системы, как правило, проложены под днищем и подвергаются повышенному воздействию агрессивной среды. Специалисты рекомендуют заранее позаботиться об их защите, покрыв снаружи несколькими слоями автолака.

Как найти утечку в автокондиционере

Наличие утечки, как правило, обнаруживается по падению производительности агрегата: он включается и работает, но не охлаждает при этом воздух. Чтобы обнаружить места утечки, необходимо проверить:

  • трубки на всей протяжённости;
  • датчики давления фреона;
  • соединительные узлы ресивера-осушителя;
  • трубки конденсора, испарителя;
  • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.

Источник

Диагностика автокондиционера на утечки. Как проверить автокондиционер на утечку

Зачастую утечки вызваны вибрацией, которая расшатывает соединения в цепи циркуляции фреона, но фреон может также вытекать через стенки резиновых шлангов или сальник (масляное уплотнение) компрессора.

В современных системах на фреоне R134a утечки может быть сложно найти, так как синтетическое компрессорное масло в этих местах не будет оставлять масляный налет. Если автокондиционер требует частых заправок – необходим тест на утечки. Если источник утечки фреона нельзя установить визуально, существуют другие методы.

Подготовка к тесту

Цепь циркуляции фреона должна находиться под давлением во время теста. Если система еще функционирует, давление должно быть достаточным (как минимум 3.5 бар), чтобы провести эффективный тест. Если в системе слишком мало фреона, его нужно будет извлечь.

Места проверки автокондиционера на утечки

  • Все соединения и трубки
  • Вал компрессора
  • Сервисные клапаны и уплотнительные прокладки компрессора
  • Трубки конденсора и испарителя
  • Соединения ресивера/осушителя
  • Датчики давления
  • Парные соединения пружинного замка
  • Шланги

Тест кондиционера автомобиля помощью OFN

OFN (oxygen free nitrogen) – это азот без примеси кислорода. Его молекулярная структура хорошо подходит для поиска утечек. К тому же, OFN сравнительно недорогой.

ВАЖНО: НЕ превышайте рекомендованное давление (используйте регулятор давления) и НЕ включайте кондиционер с OFN внутри.

  • Если система еще функционирует, извлеките фреон.
  • Подключите баллон с OFN к сервисному разъему с помощью подходящей насадки.
  • Откройте клапан на баллоне, чтобы установить в цепи давление 10-15 бар и закройте клапан.
  • Протрите места возможных утечек мыльным раствором – там образуются пузырьки.
  • Выпустите весь азот из системы перед каким-либо ремонтом.

Тест с помощью электронного течеискателя

Такое оборудование может находить очень маленькие утечки.

Тестирование может усложняться в условиях сквозняка, поэтому нужно закрыть точку возможной утечки от ветра, чтобы не давать фреону испаряться. Если он попадет в атмосферу, течеискатель будет все время сигнализировать утечку. Лучше всего проветрить помещение перед тестом.

  • Убедитесь, что система заправлена. Частичной заправки около 225 г тоже достаточно.
  • Проверьте место возможной утечки, начав с самой высокой точки цепи (фреон тяжелее воздуха).
  • Когда утечка установлена, течеискатель издает сигнал, интенсивность которого зависит от концентрации фреона.
  • Если утечку нельзя установить при выключенном кондиционере, запустите двигатель и включите кондиционер, чтобы создать давление в системе.

Тест автомобильного кондиционера помощью УФ лампы

Чтобы вытекающий фреон можно было увидеть с помощью ультрафиолетовой лампы, фреон смешивают со специальным красителем. Эффект подсветки фреона, который возникает под ультрафиолетовыми лучами, позволяет легко установить утечку.

С помощью инжектора (впрыскивателя) краситель можно добавить со стороны низкого давления (всасывания) при заправке системы. Краситель соединяется с маслом, и даже если фреон извлечен, и система перезаправлена, краситель будет оставаться в системе.

  • Следуйте инструкциям производителя, добавляя правильное количество красителя.
  • Заведите двигатель и включите кондиционер.
  • Посветите УФ лампой в местах возможных утечек — они станут видны.
Читайте также:  Панно для ванной комнаты своими руками

Похожие посты

Покупка турбины. Что следует знать перед тем как купить турбину

Турбокомпрессоры имеют много преимуществ для тех, кто ценит мощность и скорость. Многие авто владельцы рассматривают покупку автомобиля, оборудованного турбокомпрессором, но не каждый может это себе позволить. Выходом может стать установка.

Обслуживание турбокомпрессора (Турбины). Как нужно следить за турбиной, что бы продлить срок ее служби

Простая чистка – почти все, что требуется для обслуживания турбокомпрессора. Частота чистки определяется тем, как и где используется двигатель, на котором установлен агрегат. В загрязненной окружающей среде чистку нужно проводить.

Быстрая проверка генератора. Как провести диагностику автогенератор своими руками.

Вопрос: Здравствуйте. Мне сказали, что для быстрой проверки генератора можно завести машину, а потом отключить отрицательный кабель от аккумулятора. Так можно понять, дает ли генератор нужный ток. Если двигатель отрубится.

Источник

Простой способ найти утечку в кондиционере автомобиля своими руками

Кондиционер – незаменимый элемент автомобиля в летний период. Устройство позволяет значительно повысить уровень комфорта при движении, что, в конечном счёте, сказывается на безопасности. Нередко обслуживание автомобильного кондиционера становится головной болью для водителя. Утечка фреона влечёт за собой необходимость в постоянных дозаправках системы и немалых денежных тратах. Определить проблемное место не всегда удаётся даже в сервисе.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Система кондиционирования в автомобиле состоит из целого ряда узлов, среди которых:

  • Компрессор;
  • Патрубки;
  • Осушитель;
  • Конденсатор (его также называют радиатором).

В каждом их вышеперечисленных элементов может появиться небольшой дефект, из-за которого герметичность всей системы нарушается. Даже минимальная утечка фреона влечёт за собой необходимость в дозаправках каждый сезон. Ещё хуже, если газ уходит за несколько дней. Намного выгоднее заняться поиском утечки и устранить неисправность, чем регулярно платить за восполнение объёма фреона. Справиться с этой задачей можно самостоятельно.

Для начала следует выполнить визуальный осмотр всей системы. Начинать рекомендуется с конденсатора (радиатора), где механические дефекты возникают чаще всего. Поверхность конструкции подвержена попаданию камней и других предметов на высокой скорости. Ламели загибаются или повреждаются, выпуская фреон наружу.

При значительных утечках через радиатор, на его поверхности можно будет обнаружить масляное пятно. Фреон по системе циркулирует не один, вместе с ним находится смазывающий материал. В случае повреждения через отверстие выходит как газ, так и масло. При обнаружении пятна конденсатор придётся заменить, восстановлению эта деталь не подлежит.

Нередко причина утечки фреона связана с износом уплотнительных колец. Из-за долгих несезонных простоев резиновые изделия рассыхаются и перестают обеспечивать герметичность системы. Утечка газа через кольца обычно небольшая, но приводит к необходимости заправлять кондиционер каждый сезон. Для её определения можно воспользоваться мыльным раствором. Средство наносится на места соединения элементов системы, после чего оценивается наличие пузырей. Для реализации этого способа необходимо хотя бы небольшое давление фреона внутри.

Аналогичным методом можно определить небольшие утечки на любом другом элементе. Мыльный раствор даёт отличный результат, но перед его нанесением нужно убедиться в наличии давления в системе. Если весь газ уже успел выйти, нанесение средства не даст результата.

При дозаправке кондиционера рекомендуется пользоваться возможностью добавления флуоресцентной краски.

Такую услугу зачастую предлагают даже на обочинах. Простое решение позволяет определить места утечек при помощи ультрафиолетового фонарика. Лучше доплатить небольшую сумму и сразу определить наличие повреждения, нежели через пару месяц заправляться фреоном повторно.

Источник

Как самому легко найти утечку в автокондиционере!

Всем доброго времени суток.

Сегодня я расскажу вам как легко найти утечку в автокондиционере самому и без всякой подготовки и специальных приспособлений.

Скажу сразу, данный способ не единственный и не является «правильным», но для тех кто хочет экономить, а такие есть он пойдёт.

Данная статья не является призывом к каким либо действиям)

Начнём с того что вам понадобится!

1) Самый главный ингредиент «Fairy» и только он (это не скрытая реклама) просто он реально лучше всех справится с этой задачей, а так же вода и кусочек губки или обычный распылитель.

2) ключ для золотников

3) автомобильный насос. Благо он есть у 90% автолюбителей

4) обычный топливный от жигулей

Метр топливного шланга 30 рублей в автодеталях

Один конец шланга одеваем на насос, по середине врезаем фильтр, выкручиваем золотник из порта заправки кондиционера и вставляем в него шланг, включаем насос, качаем давление в систему, чем оно будет больше, тем лучше. Если у вас будет напарник, то хорошо, если нет тогда после того как максимально накачаете давления в систему, закрутите золотник, но очень быстро, дабы давление которое есть в системе никуда не ушло.

После того как давление есть в системе, берите распылитель и пшикайте на все соединения системы кондиционирования. Где будет утечка надуется мыльный пузырь.

А теперь ПРАВДА: не нужно заниматься этим самому, ведь вы больше потратите денег на покупку всех приспособ для такого поиска, чем отдадите машину на диагностику специалисту, ведь в многих сервисах данная процедура бесплатна))) ( у меня по крайней мере точно), но только я опрессовываю систему азотом и давлением в 15 бар и ищу течеискателем, ну и тоже Fairy))))

Читайте также:  Листья для букета своими руками

А теперь расскажу почему так делать НЕЛЬЗЯ .

В системе есть масло, а оно, очень гигроскопично и не любит влагу, после того как вы накачаете таким насосом в систему давление, вы так же запустите влагу в систему что может привезти к печальным последствиям

По этому, я настоятельно рекомендую не заниматься самолечением, ведь иногда это приводит к очень печальным и дорогим последствиям. Любите свои машинки и обслуживайте в правильных сервисах.

А фото и видео моих работ можно посмотреть на моём instagramm канале

Источник

Найти утечку фреона кондиционера автомобиля своими руками

Автокондиционер – это агрегат, который создает и поддерживает в салоне оптимальный микроклимат. Он предусмотрен конструкцией большинства автомобилей, а если и отсутствует в базовой комплектации, то установка автокондиционера является вполне доступной опцией. Системы кондиционирования:

  • Охлаждают воздух в салоне авто до комфортной температуры;
  • Поддерживают влажность в салоне на оптимальном уровне;
  • Препятствуют запотеванию лобового и других стекол машины;
  • Защищают салон от неприятных запахов и выхлопных газов.

Но данный агрегат, как и другое дополнительное оборудование, нуждается в обслуживании, поддерживающем его в рабочем состоянии. Помимо своевременного ремонта автокондиционера , его периодически нужно заправлять. О том, как заправить агрегат в гаражных условиях, рассказывается в этом материале.

Принцип работы автокондиционера

Чтобы выполнить заправку кондиционера своими руками, надо знать, как он устроен:

  • В замкнутом контуре находится фреон, циркулирующий в системе;
  • В компрессоре кондиционера газ сжимается, его температура повышается;
  • Потом хладагент (горячий газ под высоким давлением) попадает в конденсатор, там он отдает тепло и конденсируется (переходит в жидкое состояние);
  • Затем фреон поступает в контур, по стороне высокого давления подводится к расширительному клапану, распыляется и попадает в испаритель;
  • Там хладагент испаряется, при этом из воздуха отводится тепло, благодаря чему он охлаждается;
  • Наконец, фреон в виде холодного газа снова поступает в компрессор по стороне низкого давления, и процесс повторяется.

Чтобы агрегат исправно работал, надо своевременно выполнять ремонт компрессора , проверять герметичность и заправлять кондиционер фреоном.

Когда требуется заправка автомобильного кондиционера?

Роль хладагента в системе кондиционирования автомобиля выполняет газ фреон, и в процессе работы агрегата происходит утечка этого вещества. За год естественная потеря фреона может достигать 15%, что соответствует норме. Чтобы восстановить необходимое количество хладагента, через три года надо заправлять кондиционер. Если агрегат старый, делать это следует чаще, но технология заправки автокондиционера не меняется. Если наблюдаются значительные потери фреона, скорее всего:

    • Соединения трубопровода системы не герметичны;

    • Трубки системы имеют механические повреждения;

  • В конденсаторе начались коррозийные процессы.

Если есть утечки, заправлять кондиционер нет смысла, сначала надо устранить причины потери фреона.

Самостоятельный поиск утечек фреона

Даже если владелец машины позаботился об установке климат-контроля , в поиске утечек фреона данная система не поможет, для этого нужно другое оборудование. Например, можно использовать течеискатель, который способен уловить даже минимальное содержание в воздухе фреона. Современные приборы настолько чувствительны, что могут вывести прямо на место утечки.

Если нет возможности использовать течеискатель, можно проверить кондиционер другим способом. Для этого надо полностью заправить систему маслом и фреоном и добавить туда специальный ультрафиолетовый краситель. При этом технология заправки кондиционера не меняется. Потом нужно несколько раз включить агрегат и просветить все магистрали ультрафиолетовой лампой.

В местах, где есть утечки, проявятся желто-зеленые подтеки или туман такого же цвета.

Устранение утечек фреона своими руками

При сильных утечках лучше обратиться в сервис, отремонтировать кондиционер и дополнительно пройти диагностику климат-контроля . Если же повреждения трубопровода незначительные, их можно устранить самостоятельно:

    • Дыру или трещину, через которую просачивается фреон, можно закрыть с помощью небольшого куска металлической трубки соответствующего диаметра;

    • На трубку завести хомуты для стягивания, зачистить наждаком и обезжирить спиртом;

    • Скрепить половинки муфты обычной изолентой;

  • Нанести на муфту клей (например, Перматекс), установить ее на место и стянуть хомутами.

Лишь после устранения утечек можно приступать к заправке кондиционера автомобиля своими руками.

Какой фреон использовать для заправки кондиционера?

Раньше в автокондиционерах использовался фреон R-12. В 1992 году этот хладагент был запрещен и заменен на фреон R-134а. Таким образом, автомобили до 1992 года выпуска работают на R-12, а более поздние модели – на R-134а.

Путаница может возникнуть лишь при самостоятельной заправке кондиционера авто 1992 или 1993 года, так как этот момент стал переходным, и некоторые производители не сразу начали использовать новый хладагент. Узнать, какой фреон подходит для конкретной системы, позволяет специальная наклейка с внутренней стороны капота.

Да и сами заправочные штуцеры под разный фреон отличаются. Штуцер, который используется для фреона R-134а, выше, а его диаметр больше.

Нормы заправки фреона в автокондиционеры

Прежде, чем приступить к заправке автокондиционера своими руками, надо выяснить, какое требуется количество фреона. Посмотреть его можно на той же табличке под капотом, где указан тип используемого хладагента.

Если же такой таблички нет, уточнить норму заправки фреона можно у дилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей она обычно составляет около 750-1000 грамм, но большая точность здесь не нужна.

Читайте также:  Подарочные боксы для учителей своими руками

Самостоятельная очистка системы кондиционирования

Обычно заправка кондиционера выполняется перед началом теплого сезона, тогда же рекомендуется произвести очистку системы:

    • Для очистки идеально подходит специальная активная пена из баллончика.

    • Пена должна заполнить полости радиаторов кондиционера (он помечен на фото желтым цветом) и отопителя (помечен красным цветом).

    • Чтобы залить пену в полости радиаторов, производить разборку печки и кондиционера не требуется. Получить туда доступ можно через дренажный патрубок, который находится за пластиковой панелью в ногах у переднего пассажира.

    • На патрубок надет гибкий резиновый шланг.

    • Этот шланг надо аккуратно снять и убрать в сторону.

    • Потом ввести в патрубок шланг очистителя и протянуть вверх, пока он не упрется в полость радиатора. Для слива пены желательно подставить небольшую емкость.

  • После этого надо завести машину, включить кондиционер, перевести его в режим рециркуляции, выйти из авто и подождать минут 10-15.

После очистки системы желательно поменять салонный фильтр (это даже проще, чем произвести замену воздушного фильтра .

Вакуумирование кондиционера своими руками

Если в системе осталось менее 50% хладагента, попадание туда воздуха и влаги неизбежно. Автомобильные кондиционеры могут работать при таких условиях, но со временем может сломаться компрессор, а на других элементах системы появится коррозия.

Чтобы удалить из автомобильного кондиционера атмосферный воздух и пары влаги, требуется вакуумирование системы. Для этой операции нужен вакуумный насос.

Итак, сначала надо включить отопитель и прогреть машину, иначе влага может сконденсироваться в испарителе. Потом нужно подключить вакуумный насос к штуцеру, который расположен на компрессоре, выкрутить ниппель и повернуть краник под штуцером против часовой стрелки. Когда все подготовлено, можно включить насос.

Вакуумировать систему нужно несколько раз, примерно по 15 минут, потом перекрыть вентиль и выключить насос. После вакуумирования надо подождать несколько часов, потом можно начинать заправку автомобильного кондиционера своими руками.

Подготовка оборудования для заправки кондиционера

Чтобы проверить давление в системе и потом заправить автомобильный кондиционер, нужно приобрести метрологическую станцию, шланги, переходник с краном, позволяющий подключить ее к системе, и баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а). Есть готовые наборы для самостоятельной заправки автокондиционеров.

    • В верхней части баллона с фреоном имеется резьба и плоскость, которую проколет иголка при подсоединении переходника.

    • Если в комплекте для заправки нет переходника с краном, то его можно купить отдельно.

    • Прикрутить переходник к баллону, подсоединить к нему шланг.

  • Другой конец шланга подсоединяется к метрологической станции. Также надо подсоединить к ней второй шланг. Оборудование для заправки кондиционера собрано.

Самостоятельная калибровка счетчика давления

Прежде, чем прикрутить к баллончику с газом переходник, надо откалибровать счетчик давления. Этот счетчик показывает давление и температуру. С помощью колесика калибратора нужно выставить внешнюю температуру воздуха. Если на авто была выполнена установка бортового компьютера , можно просто свериться с показанием этого прибора.

Как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Кондиционер заряжают со стороны низкого давления. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров имеют разный цвет (синяя пробка обозначает заправочный штуцер высокого давления, а черная пробка – штуцер низкого давления).

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Приведенная здесь инструкция по заправке кондиционера подходит для любых моделей, но внешний вид узлов системы может немного отличаться. Итак, чтобы заправить фреон, нужно:

    • Снять защитный колпачок с магистрали низкого давления. Но предварительно надо почистить пространство вокруг него. Если в кондиционер попадет грязь, компрессор выйдет из строя.

    • В соответствии с инструкцией по заправке автокондиционера надо завести мотор, поднять обороты до отметки 1500. Чтобы не отвлекаться, можно подложить что-нибудь под педаль.

    • Потом нужно включить рециркуляцию воздуха на максимум. Открыть вентиль низкого давления, повернуть баллон с фреоном краником вниз и медленно открыть кран. Кондиционер заправляется при заведенном моторе.

    • Заправляя кондиционер, надо постоянно следить за показаниями счетчика давления. По технологии давление в данной магистрали не должно быть больше, чем 285 кПа.

    • Немного погодя в салон пойдет прохладный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления станет ледяным. Когда температура воздуха, поступающего из воздуходувок, будет 5-8 градусов, можно закрыть краник.

  • В специальном окошке фильтра-осушителя будет видна прозрачная жидкость. Если в ней нет пузырьков, система заправляется правильно.

Если впоследствии система охлаждения будет работать некорректно, возможно, нужен ремонт климат-контроля .

Долив масла при заправке кондиционера

Существует мнение, что при заправке кондиционера всегда нужно доливать масло. Но избыток смазки нередко приводит к поломке поршневого компрессора, так как масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, будет нагорать на его узлах.

Лучше использовать для заправки кондиционера фреон, в который уже добавлено масло (фото слева), так как там оно дозировано. Если смазочный материал заливается в систему отдельно, следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (фото справа).

При заправке кондиционера маслом надо соблюдать норму, указанную в инструкции к конкретной модели кондиционера. Масло нужно заливать в компрессор через картер.

По всем вопросам и приобретению расходных материалов и оборудования обращайтесь в УМНЫЙ СЕРВИС.Тула.

Источник

Оцените статью
Своими руками