Навигация детского сада своими руками

Дизайн пространства невозможно представить без системы визуальной навигации. Это решение, которое позволяет визуально объединить даже разрозненную среду. Навигация не просто дополняет интерьер помещения, а является элементом визуальной коммуникации – языком, на котором помещение сообщается информация, необходимая для ориентации в пространстве.

Навигация в пространстве ДОО представлена следующими элементами:

  • Информационные стенды.
  • Поэтажные планы и указатели.
  • Таблички на группах, залах и кабинетах.
  • Переносные таблички.
  • Графика на стенах

В каждом детском саду имеется навигация, чтобы удобно было по нему передвигаться и находить нужные помещения. Если в ДОО несколько входов, корпусов, то используется внешняя навигация. Внутри, соответственно, организовывается внутренняя навигация.

Традиционно навигация в ДОО рассчитана на взрослых, и размещены таблички, знаки, схемы на уровне глаз взрослого человека. Детей в «детском» саду как бы и в расчет не берут. Однако если мы вспомним ФГОС дошкольного образования и партнерские отношения, и то, что детский сад для детей, то появится задумка сделать навигацию для детей. А еще лучше, — чтобы дети сами спроектировали для себя навигацию.

1 этап. Знакомство с планом ДОО. Определение места каждого помещения и его значение в детсадовской жизни.

2 этап. Создание каждым ребенком своего собственного плана (рисование, аппликация и т. п.). Это необходимо для определения приоритетов каждого конкретного ребёнка.

3 этап. Ориентация на местности. Дети вместе или подгруппами обходят детский сад с бумагой и маркером и наносят на схему все, что им встречается на пути. Они осмысливают и наполняют содержание схемы в соответствии со своими интересами и опытом. При ориентации в пространстве дети берут за «точку отсчёта» или свою группу, или вход в детский сад. К знакам, расположенным на уровне глаз взрослого, они не обращаются.

4 этап. Создание детских табличек и знаков. В созданных работах дети отражают ход своих размышлений и договорённостей с другими детьми. Это воплощение собственного замысла. У д етей формируется опыт проявления инициативы, они видят, что их решения значимы и приняты. Для понимания значения созданного знака ребенку важно не только его оформление, но и место, где он размещен.

Источник

Система навигации и информации в детском саду

Уважаемые родители (законные представители), гости.

Для ориентировки в здании детского сада мы разработали систему пространственной навигации, которая должна помочь посетителю определиться, куда ему идти.

Поэтажные навигационные схемы помещений детского сада

Для удобства навигации, для Вас имеются поэтажные н авигационные схемы помещений МДОУ «ЦРР «Зорька» — Детский сад №16», различные знаки, кабинетные таблички, ориентируясь на которые Вы всегда найдете помещение которое ищите.

Читайте также:  Перчатки с мехом своими руками

Ч асть указателей навигации по детскому саду находится на перв ом эта ж е. На второ м эта ж е тоже имеются указатели , по которым Вы также мо жете ориентироваться.

Для Вашего удобства в детском саду оборудована зона отдыха (ожидания). Имеется место для хранения верхней одежды и санитарная комната (туалет)

Информационная доступность

Для получения информации о жизни в детском саду имеются и нформационные стенды, щиты, памятки для родителей. Э то большое разнообразие наглядно-информационного пособия, которое познакомит с работой воспитателя в группе, режимом дня малышей, расписанием занятий и другой полезной информацией .

Наличие комфортных условий для образовательной деятельности

Наличие санитарно-гигиенических помещений

Наличие и доступность питьевой воды в групповых помещениях

Транспортная доступность

Проезд по улице Курская автобусов до остановки «Комарова». Парковка отсутствует.

Источник

Консультация для воспитателей «Примеры маршрутов на территории ДОУ»

Наталья Кремнева
Консультация для воспитателей «Примеры маршрутов на территории ДОУ»

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО, делающие акцент на территории, прилегающей к образовательной организации. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также возможности для уединения, должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.

Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая территорию ДОУ, могут стать образовательные терренкуры разной сложности.

Образовательные терренкуры — это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождение экологических и оздоровительных троп, которые способствуют оздоровлению организма воспитанников, повышению уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых.

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.

Задачами образовательного терренкура являются:

– упражнять детей в основных движениях;

– развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;

– развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;

– формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

– формировать эстетическое восприятие дошкольников;

– приобщать детей к здоровому образу жизни;

– побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.

Для того, чтобы реализовывать технологию образовательных терренкуров, необходимо создать трансформируемую среду в соответствии с меняющимися интересами и возможностями дошкольников, а именно – разработать тематические «станции», макеты, зоны игр, подобрать необходимое оборудование и атрибуты.

Возможны различные варианты образовательных терренкуров. Маршрут должен включать в себя не только специально созданные центры, но и спортивную площадку, зону игр на асфальте, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, огород и другие возможные объекты на территории ДОУ. Это могут быть познавательные беседы, наблюдения за насекомыми, птицами, растениями, сбор природного материала, комплекс оздоровительных физических упражнений, театрализация, экспериментирование, различные виды игр. Сложность маршрутов и содержание зависит прежде всего от возраста детей, погодных условий, времени года, количества детей, образовательных задач.

Образовательные терренкурыподразумевают интеграцию следующих образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие. Но если в своем творчестве пойти дальше, то можно задействовать и речевое развитие, и художественно-эстетическое. Все зависит от тематики терренкура и содержания деятельности на станциях.

Образовательные терренкуры должны проводиться регулярно, в нежаркое время суток в первую половину дня за счет времени, отведенного на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе.

Перед проведением образовательного терренкура детям сообщается цель предстоящей деятельности, проводится беседа о том, какие «станции» они хотели бы посетить. Напоминаются правила поведения на некоторых из них (например, на экологической тропе, в зоне игр на асфальте). Некоторые центры являются временными (сюрпризными) и устанавливаются дополнительно.

Примеры маршрутов образовательного терренкура:

Метеостанция: Здесь дети учатся наблюдать за изменениями состояния погоды, анализировать и делать выводы.

В зависимости от возраста детей меняются и усложняются задания.

Если младшая группа наблюдает за направлением ветра, то к подготовительной группе дети снимают показания с приборов, заносят в дневник наблюдений, сравнивают с предыдущими днями;

Можно использовать оборудование как традиционное (термометр, компас, так и изготовленное из подручного материала совместно с детьми (дождемер, султанчики, флюгер, барометр, песочные и солнечные часы).

Станция «Внимательный пешеход»: На данной станции дети учатся безопасному поведению, быть дисциплинированными, осторожными, наблюдательными, закрепляют правила дорожного движения на практике, играя в сюжетно – ролевые и дидактические игры с использованием выносных знаков.

Станция «Игры на асфальте»: Здесь можно проводить игры на асфальте, на котором заранее нарисованы «классики», «змейки», «ходилки» с цифрами, буквами.

Вместе с детьми рисовать мелом, водой с использованием трафаретов, валиков, кисточек и природного материала.

Интересно использовать лабиринты летом — лабиринт на асфальте, осенью – лабиринты сухих листьев, зимой – снежные лабиринты

Станция «Будущие олимпийцы»: Во время этой остановки на спортивной площадке организуются подвижные игры, игры-эстафеты с дошкольниками и физкультминутки. На этой станции развивается двигательная активность детей, воспитываются дружеские отношения в игре.

Станция «Цветочная клумба»: Уточняются названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля. Воспитывается чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их.

Станция «Сказочная поляна: Эта станция предполагает остановку в беседке сказок или в специально организованном месте. Там воспитанники младших групп слушают любимые сказки, отгадывают загадки, а более старшие дети составляют рассказы по мнемотаблицам, рассказывают знакомые стихи о данном времени года, с удовольствием участвуют в театрализации и драматизации.

Станция «Островок размышлений», или «Клуб спорщиков»: представляет собой место, где стоят напротив друг друга лавочки, пенечки, которые используются как место для отдыха, так и для обсуждения возникшей проблемы или предложений по составлению дальнейшего маршрута.

Станция «Дело мастера боится», где организуется трудовая деятельность.

Станция «В гости к насекомым», cтанция «Огородная», cтанция «Экспериментальная», «Дыхательная», cтанция мыльного пузыря, cтанция настольных игр, cтанция народных игр и т. д.

Такое игровое пространство способствует физическому,интеллектуальному и психоэмоциональному развитию ребенка: дети учатся общаться с окружающим миром, развивается речь, координация движений.

Консультация для воспитателей ДОУ «Музыка и физкультура» Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений,.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в ДОУ» Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №46».

Консультация для воспитателей ДОУ «Структура прогулки в ДОУ» Памятка структура прогулки в ДОУ Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице. Режим дня детского.

Консультация для воспитателей ДОУ «Гиперактивный ребенок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК БЫТЬ?» Импульсивность – это особенность поведения человека (или – в устойчивых формах.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель- Прасолова Елена.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников в современном ДОУ» Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребёнка-это период его бурного роста и интенсивного развития, период.

Консультация для воспитателей на тему «Физкультминутка в ДОУ» В дошкольном образовательном учреждении,должны быть созданы условия для разнообразной двигательной деятельности детей. Оптимальный уровень.

Консультация для воспитателей «Опыты и экспериментирование в ДОУ» Вам понадобится: сода красная или оранжевая краска вода моющее средство уксус hanscience.com Этот эксперимент в домашних условиях всегда.

Консультация для воспитателей по кейс-технологиям в ДОУ Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов в ДОУ» Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов ДОУ». Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование.

Источник

Читайте также:  Подушка своими руками астра
Оцените статью
Своими руками