Ремонт навигатора Garmin GPSmap
Все как обычно — долго ждал открытия водномоторного сезона, готовил катер, поменял свечи, масло в моторе и т.п. И вот дождался — быстрее на воду. Лирика закончена, здесь не ЖЖ, а только инструкции.
Если коротко — все работает, а экран у GPS навигатора ничего не показывает. Сначала показалось , что у прибора вообще нет питания, но приглядевшись, на экране стала видна карта и все, что положено. Только подсветка экрана не включается и для практического использования навигатор бесполезен.
По окончанию покатушек потащил Garmin в гараж (правда сначала заказал в интернет магазине новый навигатор). С детства люблю разбирать — разобрал, как обычно не фиксируя последовательность (что там сложного — шесть винтиков открутить). Опять на лирику потянуло, далее только сухие факты.
1. Снимаем блок дисплея, разбираем. Все кроме лампы подсветки аккуратно в сторону. Не перепутайте порядок пластин под дисплеем, а лучше их и не трогать.
2. Достаем лампу подсветки, в моем случае она была приклеена через бумажный конверт к световоду.
3. Аккуратно расклеиваем (у меня аккуратно не получилось)
4. Берем LCD ленту, ее используют для подсветки мониторов. Берем, конечно, хорошо сказано, я потратил на подбор подходящих светодиодов уйму времени. Были испробованы различные светодиодные ленты с ближайшего рынка, но ни одна не подходила без доработки напильником.
5. Сгибаем ее по месту бывшей лампы (про аккуратно я больше писать не буду). У меня осталась пара-тройка лишних светодиодов, отрезать не стал, загнул в пустое место.
6. Берем световод, очищаем его от следов рук и вставляем на положенное ему место.
7. Проверяем, если гут — приклеиваем края бумажного конверта на место.
8. Собираем пакет из тонких пластин на место, если кто забыл как было, внимательно смотрим на гребеночку в левом верхнем углу.
9. Устанавливаем постельку дисплея.
10. Ставим дисплей и его рамку, проверяем работу
11. Устанавливаем блок дисплея на плату навигатора.
12. Соединяем и защелкиваем все шлейфы, подключаем питание для подсветки дисплея. Я просто запитал ее от входящих 12 вольт.
13. Ставим прокладку, прикручиваем антенну GPS
14. Собираем корпус, у меня саморезы были на что то посажены, я посадил на герметик-прокладку.
16. Ждем яркого солнца, любуемся отличной яркостью и бегом на воду
17. Вопрос к знатокам — можно ли разобраться с этим шлейфом дисплея? Есть задумка установить отдельно стоящий дисплей большего размера.
18. Оказалось не конец, еще один нежилец нашелся и ждет своего часа.
Инструкция для навигатора GARMIN GPSmap 172C на русском языке
Источник
Подлежат ли ремонту навигаторы от «Garmin»?
Автор статьи: Богдан Денисов
Журналист, администратор сети онлайн-сайтов «Медицинские факты», автор множества статей об экономии для сайта «Экономим24».
Закончил журналистский факультет Киевского национального университета им. Т. Шевченко (КНУ) в 2013 году.
08.03.2019 Комментариев пока нет. Будь первым! 2,414 Просмотры
Ремонт навигаторов Garmin – популярная услуга, предоставляемая мастерскими, но пользователи не всегда обращаются к специалистам, а стараются починить технику в домашних условиях. Связанно это с тем, что ремонт может стоить дорого, в то время как гаджет иногда можно отремонтировать самостоятельно в течение нескольких часов.
Механические поломки устройства
Следует рассмотреть основные типы поломок навигаторов Гармин и узнать, что можно предпринять в сложившихся ситуациях. Нарушение функциональности устройства может быть связано как с неправильной загрузкой карт, так и со сбоем связи со спутниками.
Список распространенных механических поломок, с которыми часто сталкиваются владельцы навигаторов Garmin, выглядит следующим образом:
- Неисправность деталей корпуса вследствии падения устройства или удара. Ремонт корпуса производится крайне редко, в большинстве случаях обслуживание предлагает замену.
- Повреждение разъемов для подключения наушников и зарядных устройств. Это распространенный тип поломки, происходящий по вине самого владельца гаджета. Ремонт может подразумевать пайку или полную замену гнезда. Пользователи должны помнить о том, что пайка – ненадежный метод ремонта. Не исключена повторная поломка в результате малейшего механического воздействия.
- Механическое повреждение кнопки включения. Она может треснуть, выпасть, расколоться. Важным моментом является то, что кнопку редко можно заменить без смены корпуса. Соответственно подобный ремонт стоит недешево. В редких случаях, функциональность кнопки можно восстановить без радикальных мер.
- Деформация картоприемника. Поврежденное считывающее устройство восстановить невозможно. Для устранения неполадок требуется замена.
Сложный ремонт навигаторов Garmin должен производить специалист, потому что неверное вмешательство в работу прибора может стать причиной его полного выхода из строя. Произвести замену корпуса устройства своими руками, конечно, можно, но только мастер знаком со всеми тонкостями и рисками ремонта.
Важно! Неопытный пользователь может ненамеренно повредить крепящие винты и потом для восстановления функционирования девайса замены корпуса будет недостаточно. Полноценное восстановление устройства обойдется во внушительную копеечку.
Аппаратные неисправности
Пользователи навигаторов Гармин редко сталкиваются с подобными поломками. Это связанно с тем, что производитель выпускает товар высокого качества.
Среди ряда аппаратных неисправностей мастера выделяют следующие моменты:
- Проблемы с батарей устройства. Причина в этом случае часто кроется в неаккуратности использования прибора. Вздутие аккумулятора часто происходит вследствии контакта прибора с жидкостью. Деформация батареи может произойти также в результате длительного хранения разряженного аккумулятора. Риск выявления производственного брака аккумулятора в случае с фирмой Гармин минимален. Производитель берет под чуткий контроль все этапы производства.
- Неполадки модуля, отсутствие связи со спутником. Проблема часто кроется в низком качестве микросхемы прибора. Стоит заметить, что ее замена или пайка стоит дорого.
- Выход из строя центральной платы. Проблему нельзя назвать распространенной. Поломка часто случается в результате отрицательного механического воздействия.
- Проблемы с экраном – перегорание пикселей. Часто проявляется в виде образования заметных полос горизонтальной или вертикальной направленности на экране прибора. Консервативный метод исправления неисправности в этом случае не применяется, требуется замена дисплея.
Производить замену дисплея пользователю без опыта работы в данной сфере не стоит. Подобная работа требует определенных навыков, Изучения сопутствующих материалов в этом случае недостаточно.
Программные неисправности
Устранить неисправности программного обеспечения в принципе может любой пользователь, имеющий некий опыт работы в данной сфере. Процедура подразумевает установку или обновление драйверов.
Неполадки программного обеспечения могут проявляться следующим об разом:
- Зависание программ и приложений навигатора. Восстановить корректную работу прибора возможно, для этого необходимо обновление или переустановка приложений. Корректная работа системы после этого восстанавливается.
- Отзыв ПО. Требуется перепрошивка гаджета. Процедура простая, но лучше обратится за помощью в сервисный центр.
- Отказ программ после их переустановки. Если нарушения в работе после переустановки загрузочных файлов не исчезли, требуется повторная загрузка ПО. Подобное часто происходит из-за нарушения последовательности запуска программных файлов.
Для устранения существующих проблем в работе навигатора Гармин следует обращаться за помощью к сотрудникам сервисного центра. Домашний ремонт, безусловно, возможен, но манипуляции, проводимые неопытными пользователями, редко дают результат.
Источник
Ремонт Garmin GDR 35 — полосы на экране
Приветствую моих читателей! Сегодня будет пост, подготовленный совместно с товарищем по ремеслу — Мастером Сергеем. Расскажем про полосы на экране видеорегистратора Garmin GDR 35 и ремонт этой неисправности. Клиентка Сергея носила неисправный видеорегистратор в одну из ремонтных мастерских, где ей дали заключение на замену матрицы. Через общих знакомых аппарат попал к Сергею. Он сначала отказался, но потом решился посмотреть. При включении у видеорегистратора появляются цветные вертикальные полосы на экране и он виснет, полосы могут перемещаться.
Разборка видеорегистратора Garmin GDR 35
Начнем с разборки Garmin GDR 35. Он весь на защелках, так что нужно их отвести по периметру с помощью скальпеля, ножа или пластикового шпателя.
Как только открыли корпус, аккуратно разводим две половины и видим шлейф от платы к экрану. Нужно поднять фиксатор шлейфа и вытащить его из разъема.
Дальше вытаскиваем все платы из видеорегистратора , потому что первым делом нужно устроить ревизию всей пайки.
Половинки корпуса отдельно.
Оптика матрицы снимается.
На дисплее пайки нет, поэтому туда не лезем.
А вот плату обработки видеосигнала и плату с видеоматрицей нужно рассмотреть подробнее.
Ремонт Garmin GDR 35 — полосы на экране
Я уже как-то рассказывал про микротрещины в пайке на электронных платах. Поищем их на плате видеорегистратора. Чаще всего от вибраций в автомобиле трещины появляются в пайке разъемов и микросхем.
Дефекты пайки
Сергей на фото показал, какие контакты разъемов он пропаял под микроскопом .
У видеорегистратора Garmin GDR 35 оказалась не очень хорошая пайка на плате и припой плохо прилип к контактам. Похоже, китайцы пожалели флюса.
Также микротрещины обнаружились на контактах видеоматрицы. Паять ее нужно очень аккуратно, чтобы на поверхность матрицы на попал флюс. И еще нельзя перегреть фототранзисторы матрицы.
Для этого желательно иметь маломощный паяльник с тонким жалом, а еще лучше – паяльник с регулировкой температуры и качественное заостренное жало.
Безсвинцовый припой использовать для пайки таких тонких мест я бы не рекомендовал, ведь он при недогреве становится хрупким.
Лучшим вариантом для пропайки таких микротрещин считаю гелевый флюс , свинцовый трубчатый припой диаметром 0,5 мм в катушке и паяльник с регулировкой температуры .
После ремонта Garmin GDR 35 путем пропайки подозрительных контактов, полосы на экране видеорегистратора исчезли и появилась еще одна довольная клиентка.
По итогу, получился ремонт неисправности видеорегистратора, находящейся на 3 месте моего рейтинга Топ 5 неисправностей. Виновата оказалась некачественная пайка на заводе-изготовителе.
Материал для Вас подготовили Мастер Пайки и Мастер Сергей. Всем удачи в ремонтах.
Источник