- Строительство навеса с односкатной крышей: поэтапный разбор строительных работ
- Содержание
- Этап I. Проектирование
- Этап II. Выбор материала
- Кровельное покрытие
- Материал для каркаса
- Этап III. Строительство фундамента
- Этап IV. Сборка каркаса
- Этап V. Обрешетка
- Этап VI. Устройство кровельного пирога
- Этап VII. Монтаж кровельного покрытия
- Этап VIII. Организация водостока
- Навес для машины своими руками
- Содержание
- Для чего нужен навес?
- Конструкции и размеры
- Материалы
- Виды кровли
- Поликарбонат
- Металлочерепица
- Профнастил
- Мобильные навесы
Строительство навеса с односкатной крышей: поэтапный разбор строительных работ
Наверняка в сети вы встречали немало примеров постройки хороших навесов, но качественной информации не находили. Что не удивительно, ведь навес соорудить – не дом построить. Здесь действительно меньше нюансов. Хотя предназначений у этой малой архитектурной формы предостаточно, и строят ее не только для того, чтобы закрыть автомобиль.
Есть несколько разновидностей навесов: навес-беседка, навес для модных интеллектуальных игр с друзьями по вечерам, навес для мини-мастерской, навес для прохода между баней и домом и много другого. И, согласитесь, любой из этих вариантов хочется изначально построить прочным, долговечным и приятным для глаз. А потому в этой статье мы подробно раскрываем строительство навеса с односкатной крышей – из самых разных материалов. Изучайте!
Содержание
А пока мы подготовили для вас ознакомительный видео-ролик:
Этап I. Проектирование
Навес с односкатной крышей – это самая простая конструкция, с которой справится даже новичок. Чаще всего навесы устраивают с северной стороны дома, которая обычно не пригодна для чего-то большего: растить возле нее что-либо бесполезно, а из-за падающей тени там всегда будет прохладно.
Итак, разместите угловые точки будущего навеса прямо на земле. Для удобства используйте два кола, которые соединены между собой рейкой. Всего таких вам понадобится около 10 штук, и они и помогут вам заложить верную разметку будущего навеса.
А теперь перейдем к выбору наклона кровли. Давайте уточним, что любая кровля больше всего страдает от таких двух факторов: ветер и нагрузка от осадков, и чем меньше угол наклона односкатной кровли, тем меньше на нее воздействует ветер, но чем круче крыша, тем хуже на ней задерживается снег и вода.
Чтобы вода полностью стекала с односкатной крыши навеса, угол наклона следует делать не менее 15 градусов. И для этого срежьте под таким углом оба края досок. В общем же угол наклона односкатной крыши навеса подбирайте в соответствии с условиями вашего региона. Для подобной постройки обычно рекомендуется уклон в 15-20 градусов.
Вот, к примеру, как строится самый простой навес с односкатной крышей:
И такая же стандартная крыша со стандартным наклоном для подобной постройки.
Этап II. Выбор материала
Что же касается дизайна навеса, здесь нет особых ограничений. Только рекомендации. Например, если вы собираетесь построить навес, примыкающий к дому, тогда его кровельное покрытие лучше использовать идентичное, что уже есть на доме, а из материалов каркаса отдать предпочтение дереву или металлу. Но это правило, из которого всегда есть исключения.
Кровельное покрытие
Решите, из какого материала будет кровля этого навеса. Ведь у каждого современного покрытия есть свои требования к основанию, свой вес и особенности монтажа. Так, цельный лист профнастила легкий и удобный, и нет ничего проще, чем закрепить его на таком навесе. Но он обладает существенным минусом – большой парусностью.Именно такие крыши навесов чаще всего срывают сильные бури. А потому подумайте, если в вашей местности ветровая нагрузка действительно высока, не используйте целостное кровельное покрытие.
Также здесь есть одна проблема, над которой вам стоит задуматься. Дело в том, что в летнюю жару под навесом с металлической кровлей работать будет практически невыносимо. Согласны? А поэтому, если навес будет находиться на открытом для солнца участке, тогда:
- либо используйте кровельный материал, который обладает низкой теплопроводностью,
- либо вам придется конструировать кровельный пирог с утеплением.
Из материалов, которые отлично поглощают жару, хорошо подойдет керамическая черепица, деревянный гонт и им подобное. Если же вы решите не нарушать общей гармонии с домом, и вам придется использовать ту же металлочерепицу, которая уже есть на крыше дома, тогда дополнительно приобретите:
- несколько рулонов или пачек теплоизолятора;
- пароизоляционную пленку;
- гидроизоляционную пленку;
- крепежные элементы для дополнительной обрешетки.
Также популярен старый добрый шифер. Основа вам не нужно крепкая, ведь шифер всегда обладал немалым весом. Зато так же поглощает тепло.
Хотя для небольшого навеса сложно что-либо придумать лучше, чем гибкая черепица. Тем более, что вы сможете вырезать ее самостоятельно:
Но все более и более востребованным в качестве покрытия для навеса становится поликарбонат, который обладает особенно легким весом, прочностью, и замечательно ведет себя в жестких эксплуатируемых условиях.
Поликарбонат – это популярный легкий прозрачный материал, который в 250 раз прочнее стекла. Он идеально подходит для устройства летних конструкций, легко режется и красиво смотрится.
Например, отлично выдерживает большое количество снега, сильные ветра и не выгорает на солнце. Преимущества такого кровельного материала в том, что он пропускает свет, а потому вы сможете проводить необходимые мероприятия со своим автомобилем, как говорится, не отходя от кассы.
Поэтому, в принципе, почти о всех минусах односкатной крыши вам не придется задумываться, если вы покроете свой навес таким материалом, как поликарбонат:
Материал для каркаса
Навес по праву считается сезонной постройкой, а поэтому для его обустройства обычно не используют дорогие строительные материалы. Второй момент: чаще всего строительство на собственном участке, не касаемо жилого дома, приходится делать своими руками. А поэтому зачастую в ход идет не тот материал, который наиболее прочен и легок, а тот, который остался после строительства основного объекта, или же с ним можно работать самостоятельно без особого опыта.
Вот почему в 90% случаев в садовых постройках используется дерево: его легко резать, обрабатывать и монтировать без каких-либо особых усилий. Ну и недостатков у него много: плохая стойкость к влаге, огнестойкость и отсутствие долговечности.
Если же вы имеете опыт работы со сварочным аппаратом, мы рекомендуем вам использовать для подобного строительства металл. Так, идеально подходят для устройства односкатного навеса металлические профилированные трубы. Они намного прочнее и надежнее металлических прутов, и их защитный слой, где используется цинк, практически не требует восстановления.
К слову построить свой навес с односкатной крышей из металла вы сможете и без помощи сварки, если приобретете металлические кронштейны. Желательно, конечно, элементы из металла все-таки варить, но при отсутствии нужного опыта и возможностей вполне подойдут и кронштейны.
Этап III. Строительство фундамента
Итак, с материалом определились – самое время приступать непосредственно к строительству:
- Шаг 1. Итак, выкапываем цилиндрические ямы. Глубину делаете от 60 сантиметров до 90. Всего для этого варианта нам понадобится 6 ям.
- Шаг 2. Отдельно готовим бетон, например, в старой ванне, где легко ли смешивать цемент и песок с гравием. Пропорции берите 1:3:5. Добавьте воды.
- Шаг 3. Хорошо вымешайте и набросайте в ямы такой слой бетона, чтобы получилась толщина 5 сантиметров, и опускаем туда трубы. Они прослужат опалубкой для фундамента.
- Шаг 4. Теперь закрепляем трубы с внешних сторон. Заполняем бетоном.
- Шаг 5. Выровняйте трубы по уровню и сделайте для них под полки из досок.
- Шаг 6. Вот теперь ожидаем три дня, чтобы застыла смесь. Самый простой способ установить деревянные стойки на такой фундамент – это анкер, который устанавливается уже на полностью застывший бетон.
- Шаг 7. Теперь связываем с этим столбом опорные балки. Прикручиваем саморезами доски так, чтобы они выступали около 3 сантиметров за края каждого столба. А сбоку эти выступы будут нужны для крепления перекладины обрешетки.
- Шаг 8. Чтобы придать всей конструкции большую жесткость, особенно если отошли анкеры, используйте распорки. Распорки обрезается под углом 45 градусов и прикручивается саморезами.
Вот и все! Самое сложное – позади.
Этап IV. Сборка каркаса
Теперь ставим столбики будущего навеса. Для этого используйте те же доски 50х150. Укосины лучше сделайте сверху и снизу, чтобы они не мешали эксплуатации постройки:
Вот как правильно строить односкатный навес из профильной трубы: здесь готовым элементом односкатной крыши будет ферма. Ее варить из металла вам нужно будет еще на земле. В итоге у вас получится равносторонний треугольник с центральным элементом, который будет идти от верхней точки треугольника к середине его поперечной перекладины. Если вы помните школьный курс геометрии, это – высота треугольника.
Для изготовления самих стропил вам понадобится профильная труба сечением 20х20 миллиметров, или железный пруток диаметром 10 миллиметров. Для небольшого веса больше подходит второй вариант, так как с ним проще работать: не нужно будет резать под углом. Но для хорошего навеса лучше использовать, конечно, профильную трубу.
Итак, строим металлический навес с односкатной крышей шаг за шагом, своими руками:
- Шаг 1. Делаем фундамент. Для этой цели вырываем в земле ямки глубиной чуть более метра, и более узкие до полутора метров. Засыпаем эти ямки гравием до глубины 20 сантиметров.
- Шаг 2. Вставьте в эти ямы трубы сечением 25х25 миллиметров.
- Шаг 3. Установите опоры в ямы, засыпьте их гравием средней фракции и забетонируйте.
- Шаг 4. Далее проверьте высоту стоек – она должна соответствовать углу наклона будущей крыши.
- Шаг 5. Теперь приварите трубы к вершинам и стойке. Теперь все швы проверьте и зачистите. Погрунтуйте поверхность и покрасьте. Лучше использовать для этой цели современную антикоррозийную краску.
- Шаг 6. Готовые фирмы поднимите и установите, а между фермами сделайте подвижные перемычки с дистанции в 50 сантиметров.
Кроме того, визуально закрыть такой навес от всего другого участка, но без глухих стен, вы сможете при помощи перголы:
Этап V. Обрешетка
Собрать деревянные стропильные фермы вы не можете при помощи гвоздей, современных металлических крепежных пластин, или уголков. Мы советуем вам использовать все-таки пластины, которые замечательно держат скрепляемые элементы и двускатная крыша получается очень прочной. Тем более что применять их несложно.
Там всего лишь нужен будет хороший пресс-станок или же обычный молоток, смотря какой крепежный элемент вы выберете. В коньке все эти строительные фирмы будут соединяться одним брусом, по которому выровняйте расстояние между стропильными фермами, чтобы оно было одинаковым.
Теперь переходим к монтажу перекладин. Первый способ это прикрепить опорную балку саморезами при помощи крепежных металлических уголков. Важно, чтобы между перекладинами было расстояние от 50 до 55 см.
Что же касается обрешетки и ее плотности, исходить в этом вопросе следует от того, какой кровельный материал вы будете использовать. Например, для такого тяжелого, как черепица, вам необходимо будет сделать практически сплошную обрешетку, чтобы она смогла выдержать вес покрытия. Причем порой приходится использовать OSB плиты. А вот для профнастила или фальцевой кровли вполне подойдет обрешетка с шагом 60 см. Сплошной обрешетка должна быть также для мягкой кровли, как рубероид или гибкая черепица.
Подробнее на видео:
Этап VI. Устройство кровельного пирога
Что представляет собой изоляция? Прежде всего, это – гидроизоляционная пленка, которая находится прямо под кровельным покрытием. Главная задача – не дать попасть влаге после дождя или от талого снега через проблемные места в кровельном покрытии.
Если таковая планируется, делать вы все будете в такой последовательности:
- Шаг 1. На готовые лаги навеса настелите пароизоляционную пленку и прибейте ее при помощи гвоздей или строительного степлера.
- Шаг 2. Уложите на пленку теплоизоляцию.
- Шаг 3. Накройте все это еще одной пленкой – гидроизоляционной. Также прибейте ее к лагам.
- Шаг 4. Поверх прибейте контобрешетку и кровельное покрытие.
Вентиляция такой крыши обязательна. Принудительная, если вы установите специальный вентилятор или же естественная, если правильно расположить слуховое окошко или оставив обязательный промежуток между гидроизоляционной пленкой и утеплителем для того, чтобы воздух забирал из него капельки влаги.
Этап VII. Монтаж кровельного покрытия
Здесь уже все так, как и с обычной крышей, просто следуйте инструкции производителя. Тонкости есть только в работе со светопрозрачными материалами.
Для того чтобы покрыть навес из поликарбоната, следуйте таким шагам:
- Шаг 1. Подрежьте торцы и заклейте их профилированным скотчем.
- Шаг 2. Отметьте и высверлите специальные отверстия для термошайб так, чтобы они были на 2-3 миллиметра шире.
- Шаг 3. Закрепите на стойках поликарбонатные листы специальным соединительным профилем.
- Шаг 4. Укладываете поликарбонат, начиная с нижнего левого угла ската.
- Шаг 5. Крепите листы на специальные термошайбы и не экономьте на этих элементах.
Вот и все! Если же навес с односкатной крышей вы будете крепить прямо к стене, тогда фермы делайте в виде уже прямоугольного треугольника, но тоже с распорками внутри и под углом в 20-25 градусов.
Этап VIII. Организация водостока
Навес хорошо защищает от солнечных лучей и атмосферных осадков то, что под ним находится – автомобиль, беседку или бассейн. Единственный минус конкретно односкатной крыши в том, что вода с нее стекает только в одном направлении. Поэтому, если вы не хотите получить прямо возле навеса вечно невысыхающую лужу, организуйте водосток и дренаж.
Источник
Навес для машины своими руками
Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.
Содержание
- Для чего нужен навес?
- Конструкции и размеры
- Материалы
- Виды кровли
- Поликарбонат
- Металлочерепица
- Профнастил
- Тент
- Мобильные навесы
Для чего нужен навес?
Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:
- Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
- Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
- Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
- Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.
Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.
Конструкции и размеры
Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:
- Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
- Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.
Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.
Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.
Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.
Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.
Материалы
Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:
Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.
Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.
Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.
Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.
Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.
Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.
На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.
Виды кровли
Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:
- поликарбонатом;
- металлочерепицей;
- профнастилом;
- тентом.
При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.
Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.
Поликарбонат
Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.
Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.
Металлочерепица
Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.
Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.
Профнастил
Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.
Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.
Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.
В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.
Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.
Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.
Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.
При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.
Мобильные навесы
Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.
Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.
Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.
Источник