Навесы бортов своими руками

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Содержание

  • Для чего нужен навес?
  • Конструкции и размеры
  • Материалы
  • Виды кровли
  • Поликарбонат
  • Металлочерепица
  • Профнастил
  • Тент
  • Мобильные навесы

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

  • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Материалы

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Читайте также:  Подушка с маками своими руками

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

Читайте также:  Крепления для шведской стенки своими руками

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Мобильные навесы

Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

Источник

Честно говоря, привыкший к старым ценам я был немного удивлен конечной стоимостью. Но тем не менее, возведение навеса на данный момент закончено и могу рассказать, что к чему.

Друзья, всем привет! Подобная конструкция нужна мне как основа для мангальной зоны. Хоть основное благоустройство будет выполняться зимой в мастерской и следующей весной, в этом году решил максимально закончить со строительством, что, собственно, и сделал.

Начнем с разметки. Расположить навес, а в будущем мангальную зону решили ровно посередине между хозблоком и вольером для Бритни. Ширина конструкции 6 метров, а в глубину 3.

Специально проектировал так, чтобы минимизировать обрезь пиломатериала.

По краям осталось свободных чуть более 5,5 метров, чего как раз хватает для размещения среднего деревца. Отступил от забора 1 метр и вбил колышки, на расстоянии друг от друга порядка 2-ух метров.

Фундамент. В ыполнен по стандартной схеме , для моего участка, а именно, ручным буром были проделаны 8 лунок диаметром 200 миллиметров и глубиной порядка 60-70 см.

По идее лучше бы сделать еще глубже, но в нашем случае уже начинается сланец и бурить становиться нереально.

Таким образом, через пару часов, проведенных с ломиком и буром все было готово. По уму лунки желательно гидроизолировать, но раньше этого не делал, поэтому и тут не стал. На всякий случай подсыпал немного отсева на дно и притрамбовал.

Читайте также:  Коробка под спички своими руками

В качестве упоров использовал металлический 63-ий уголок, купленный заранее и напиленный по 1 метру. Бетон мешаю самостоятельно в бетономешалке, транспортирую до места проведения работ при помощи тачки. Далее немного подсыпаю раствора в лунку и устанавливаю уголок, при этом выравниваю его при помощи уровней в нескольких плоскостях. От этого напрямую зависит надежность будущей конструкции. Раньше колотил небольшую опалубку и делал бетонные пеньки сверху, но в этот раз не стал, сделал чуть ниже земли, для удобного покоса травы и лучшего эстетического вида. Затраты на эту операцию такие: уголок (новый) 8 метров — 3300, мешок цемента — 350, щебень и отсев примерно 1000.

На следующий день после высыхания, на каждом упоре просверливаю по три отверстия диаметром 8 миллиметров, очищаю уголки от грязи и крашу грунт-эмалью по ржавчине. Затраты на краску около 200 рублей

Пока подсыхает занимаюсь подготовкой бруса , напиливаю в размер, строгаю с каждой стороны и снимаю фаску радиусной фрезой. Далее обрабатываю антисептиком. После высыхания перетаскиваю к металлическим упорам, уже через существующие отверстия просверливаю новые в брусе и соединяю при помощи болтов, усиленных шайб и гаек. Итого на пиломатериал (опорный брус, связующий и стропильные балки) было потрачено 9675 рублей, антисептик на весь навес 1700 рублей и метизы порядка 500.

Дождался вечера, при помощи лазерного уровня обозначил метки на столбах и на следующий день все подпилил. Обработал несколько брусков антисептиком и установил сверху на двухсотые гвозди. Дополнительно с каждой стороны прикручиваю по усиленному уголку. Траты на саморезы порядка 300 рублей, уголки (большие и маленькие на потом) — 500, гвозди на весть навес также порядка 500 рублей.

Затем занимаюсь стропильными балками, подношу, черчу, отпиливаю так называемые пятки и по образу и подобию делаю остальные, естественно, обрабатываю антисептиком. Устанавливаю с шагом 61,5 сантиметров, на гвозди и с каждого края усиливаю уголком.

Еще раз скатался на рынок и купил доску 25х100 для обрешётки, покрыл антисептиком и перетащил на крышу, попутно сделал несколько укосин из обрезков бруса и доски толщиной 6 см. Пиломатериал обошлолся в 4600, а саморезы для укосин 6 на 120 мм порядка 500 рублей. Обрешётку крепил на гвозди с шагом 10 см. Предварительно один край торцевал и устанавливал по одному уровню, по окончании, с другой стороны, отпилил лишнее ручной дисковой пилой и обработал торцы антисептиком.

В качестве кровельного материала использовал шифер, крашенный коричневый, 8-ми волновой. На мою площадь ушло 12 листов что обойдется порядка 8400 рублей. Крепил на кровельные саморезы, плюсом еще 500. А вообще про монтаж шифера сделаю отдельную статью, там есть определенные нюансы.

Итого строительство навеса 6х3 метра по наружным сторонам в августе 21 года обойдется порядка 32 000 рублей. Конкретно я потратил чуть меньше так как кое-что уже было в наличие, а кое-что мне предоставили бесплатно, но если все покупать, то сумма будет такой. По трудозатратам строительство заняло 5 полноценных дней , если не заниматься съёмкой, то можно чуть быстрей.

А вообще немного удивлен итоговой ценой, пару лет назвал, когда впервые испытывал такую технологию, это был самый бюджетный вариант из приличного, на данный момент даже за небольшой навес из дерева с шиферной крышей нужно отдать среднюю зарплату по региону. Дороговато .

Надеюсь, эта заметка была для вас полезной. А если это так, то лучшая благодарность для меня будет палец вверх и подписка) Спасибо!

Источник

Оцените статью
Своими руками