Навесное для квадроцикла своими руками

Квадроциклы давно освоены охотниками, рыболовами, любителями быстрой езды на мощной мототехнике. Однако его можно использовать не только как средство передвижения. При использовании навесного оборудования для квадроциклов они могут стать помощниками в сельском хозяйстве, уборке территории. Выступать в качестве лесоруба, погрузчика.

Пашем с помощью квадроцикла

Достаточно маневренный квадроцикл способен заменить в сельскохозяйственных работах целый трактор. Который стоит, кстати, на порядок дороже. Помимо этого, плуги относятся к навесному оборудованию для квадроциклов, которое при необходимости снимается, и последний используется по своему прямому назначению.

Сегодня в продаже можно встретить множество разнообразных моделей плугов, специально сконструированных для моделей разных стран изготовления. Выбор модели плуга для квадроцикла нужно осуществлять с учетом модели последнего, его высоты и клиренса. При покупке важно обращать внимание на то, как будет крепиться данное устройство к четырехколесному мотовездеходу. Это обусловлено тем, что может понадобиться приобретать дополнительные пластины, на которые будет прикрепляться оборудование. Работа плуга для квадроцикла очень эффективна и, по своей сути, превращает работу в развлечение.

Осуществляем перевозки

Многие вещи могут быть перевезены на багажнике или решетках четырехколесного мотовездехода, но постепенно приходит осознание того, что данного места не хватает. Появляется потребность в прицепе для квадроцикла.

Существуют специальные подобные устройства, которые стоят в районе 87 500-116 700 руб. (1500-2000 долларов).

Можно навесить и автомобильный прицеп, но при этом нужно учитывать, сможет ли быть маневренным такой вид транспорта в тех местах, где это будет необходимо.

Прицеп от мотоблока в большинстве случае не подойдет из-за того, что невозможно развить большую скорость, иначе могут отвалиться колеса. А также из-за ненадежной подвески, неудобного размера кузова.

Можно собрать прицеп самостоятельно. Для этого приобретаем в магазине ось, лучше с подвеской и ступицами, которые не обслуживаются для недорогих колес — классики. Нам нужна ширина около 1 м 20 см, поэтому около 50 см нужно будет отпилить. Можно сделать центровой разрез и из середины выпилить кусок, чтобы получилось при состыковке 120 см.

Для состыковки подбираем диаметр трубы такой, чтобы ось не образовывала с ней зазор при заходе вовнутрь. Полуоси вставляются в центр трубы и провариваются торцы по кругу.

Приступаем к изготовления дышла, с помощью которого прицеп будет тянуться. Его габариты ничем не ограничены — чем больше груз, тем длиннее должно быть дышло. На его крепление привариваем усиления.

Далее делаем сцепное устройство на прицеп для квадроцикла. Приобретаем шарик фаркопа и самофиксирующееся шаровое устройство сцепки. На квадроцикле шарик привариваем сзади на балку. Устройство сцепки с помощью болтов присоединяем к дышлу.

Читайте также:  Кто сделал своими руками лодку

Раму формируем из листов профиля необходимого размера, которые свариваем между собой. Сварку осуществляем на ровной поверхности. Дно делаем из достаточно мощной фанеры и закрепляем при помощи болтов, вставляемых в предварительно просверленные отверстия в раме. Винты лучше использовать с потайными головками, что позволит не мешать установке бортов и разгрузке прицепа с помощью лопаты.

Масса получившегося прицепа должна быть в районе полцентнера.

Желательно обработать прицеп антикоррозийной жидкостью или прибить тонкие листы железа.

Данный прицеп нельзя зарегистрировать, поскольку у квадроцикла нет заднего дифференциала, что не разрешает использование с ним совместно прицепа, но в случае применения на дачных и подсобных участках его использование вполне допустимо.

Снегоотвал для квадроцикла

Если у вас имеется собственный дом с большим двором и есть мотовездеход, вы, несомненно, оцените данное устройство, с помощью которого можно переворачивать кучу листвы осенью и снега зимой. Все это можно сделать и лопатой, зарабатывая проблемы со спиной, а можно за короткий промежуток времени, устроившись на сиденье с подогревом, очистить необходимую территорию и, может быть, подзаработать денежку путем оказания помощи страждущим.

Снегоотвал для квадроцикла представляет собой четырехугольный металлический лист большого размера, выгнутый по дуге, имеющий толщину от 2 до 6 мм с накладкой из резины, представляющей собой нож на ребре. Монтируется он с помощью запорного механизма. Поворотный механизм имеет несколько положений, благодаря чему данное устройство способно осуществлять повороты. В состав входят амортизационные пружины, которые препятствуют поломке при столкновении снегоотвала с неожиданным препятствием.

Существует несколько способов включения и поднятия снегоотвала: вручную, лебедкой, или мотором (пневматикой). Ручной способ наиболее дешевый, но по физической работе самый затратный.

При этом нужно учитывать объем движка квадроцикла для навешивания такого устройства. Он должен составлять минимум 300 кубических сантиметров, иначе работа будет остановлена из-за того, что аппарат не справляется. Ширина отвала должна быть чуть больше, по сравнению с шириной квадроцикла, что обусловлено тем, что последний должен передвигаться по зачищенной территории.

Купить снегоотвал можно у дилеров, реализующих квадроциклы. Лучше приобретать устройства, имеющие ширину лезвия 150 см.

Смастерить такое устройство также можно самостоятельно, но оно сложнее в конструировании.

Мини-экскаватор

Все большую популярность получает навесное оборудование для квадроцикла фирмы Beaver Pro (США). С помощью модели данного оборудования QH50 можно превратить мотовездеход в мини-экскаватор.

Эта навеска закрепляется в передней части квадроцикла и представляет собой стрелу экскаватора с вместительностью ковша 0,1 кубометр грузоподъемностью 800 кг. Привод осуществляется в автономном режиме от двигателя Honda, имеющего мощность 4 л.с., а также с помощью гидравлического насоса. Копание возможно осуществлять на глубину до 1,5 м.

Лесоруб

Другим дополнительным оборудованием для квадроциклов является приспособление для валки деревьев DR TreeChopper, с помощью которого возможен срез деревьев, имеющих охват ствола до 10 см, не используя внешние источники питания. Работа осуществляется за счет того, что передние лопасти неподвижны и необходимы для обхвата ствола и направления его к лезвиям, которые вращаются по кругу. Привод этих лезвий автоматический, приводится в действие движением квадроцикла. Высота пней после обрезки составляет не более 1 см. Ресурс на изнашивание лезвий составляет 300 тыс. деревьев при возможности среза за час около 100 деревьев.

Читайте также:  Очистка станции астра своими руками

Культиватор для квадроцикла

Навесной культиватор для квадроцикла от фирмы Kolpin навешивается сзади мотовездехода с использованием трехточечной навески. Можно навесить 6-8 зубьев. Можно заменить культиватор на дисковую борону, имеющую 8 дисков.

Погрузчик

Погрузчик, навешиваемый на квадроцикл спереди, от компании Great Day, сделан из авиационного алюминия, способен поднять до 160 кг. В случае необходимости поднятия большей массы грузов дополнительно можно заказать лебедку с тяговым усилием до 900 кг.

Иное навесное оборудование для квадроциклов

Квадроциклы могут оснащаться подметальными щетками, косилками, у которых управляется высота среза травы, которая управляется с места оператора. В движение приводится только при запуске квадроцикла, хотя имеет электрическое сцепление для автономного старта или остановки.

В заключение

Квадроцикл способен стать незаменимым помощником в хозяйстве. С его помощью можно выполнять сельскохозяйственные работы, использовать для квадроцикла снегоуборочное оборудование, оборудование для валки деревьев, выкапывания ям, прицепные устройства и другие. Все это способствует тому, что одно устройство способно заменить кучу различной техники.

Источник

Главная → Снаряжение и экипировка → Плуг для квадроцикла своими руками. Чертеж. Видео.

  • Admin
  • 14.12.2017
  • 18030
  • 9 комментариев

Плуг для квадроцикла станет превосходным решением для тех, кто имеет загородные приусадебные участки, подъезд трактора к которым затруднен или невозможен вовсе, или же если на участке недостаточно места для того, чтобы тракторист совершил необходимые ему маневры.

В последнее время читатели нашего сайта очень часто обращаются к нам с просьбой разместить материалы по навесному оборудованию на квадроцикл, и мы решили открыть целый цикл статей на эту тематику именно темой изготовления плуга для квадроцикла своими руками.

Визуально в устройстве плуга нет ничего сложного, но все не так просто, как кажется на первый взгляд, так как плуг очень тонкий сельскохозяйственный инструмент и от точности его конструкции и правильной настройки напрямую будет зависеть качество пашни.

Конструкцией плуга должна быть предусмотрена возможность настройки под разные условия и почвы, ведь от регулировки плуга будет зависеть равномерность глубины вспашки, ширина захвата и долговечность конструкции в целом. Так, например, неправильная установка плуга по высоте приведет к зарыванию или же наоборот к выглублению лемеха (корпуса плуга).

Давайте посмотрим, как устроен корпус плуга или, как еще его называют, лемеха.

Читайте также:  Костюм фламинго для девочки своими руками

Итак, мы определились, что плуг для квадроцикла обязательно должен иметь настройку по высоте установки, также он должен легко и быстро крепиться к квадроциклу, желательно посредством шара фаркопа, и, конечно же, плуг должен иметь подъемный механизм для транспортировки и совершения маневров при распашке участка.

Всем этим характеристикам удовлетворяет авторский плуг, созданный на основе устройства известного плуга «Труженик». Автор значительно облегчил конструкцию для простоты изготовления и усовершенствовал прототип, исходя из того , что плуг будет использоваться в связке с квадроциклом.

Давайте посмотрим на чертеж конструкции плуга «Труженик»:

Как видите, плуг имеет массивную конструкцию и рассчитан на применение с помощью трактора, но ничто не мешает нам облегчить и усовершенствовать его под наши нужды.

Плуг для квадроцикла своими руками.

Плуг изготовлен из профильной трубы сечением 50Х50 мм. Были использованы корпусы пу-00.000-01 с шириной захвата 25 см (это всем известные лемехи от плуга для мотоблока МТЗ), также плуг оснащен двумя дисковыми ножами (необходимы они на целине и в итоге удлиняют плуг, если в них нет необходимости, из конструкции их можно исключить).

Размер плуга рассчитывается, исходя из размеров захвата корпуса, в нашем случае — два корпуса по 25 см, подъемный механизм реализован с помощью лебедки, установленной на заднем багажнике квадроцикла, колеса 260 и 400 мм взяты от грузовых тележек, сцепное — стандартное на шар фаркопа. Вес плуга в снаряженном состоянии составляет 70 кг.

Для регулировки заглубления и положения рамы было сделано следующее:

Как видите, механизм удобен в настройке и прост в изготовлении.

Был реализован регулируемый ход полевого колеса на 4 см.

Такую же регулировку имеет и бороздное колесо.

Крепление подъемного механизма, в нашем случае это электролебедка, выглядит так:

Длинная сторона рамы плуга равна 1200 мм.

Короткая сторона рамы — 760 мм.

Вылет полевого колеса — 240 мм.

Вылет бороздного колеса — 240 мм.

Как видите, конструкция данного плуга полностью удовлетворяет основным необходимым характеристикам рабочего плуга, а испытания в полевых условиях еще раз доказали продуманность и слаженность конструкции. Оценить работу плуга вы можете, просмотрев видео- ролик ниже.

Плуг для квадроцикла. Видео.

Использовать плуг (особенно на целине) целесообразней в связке с квадроциклом, который имеет объем двигателя не менее 500 кубических сантиметров, дабы избежать чрезмерной нагрузки на раму квадроцикла, а также на ремень вариатора и редуктор.

Мы надеемся, что предоставленный материал оказался для вас полезным, и уже будущей весной вы выйдет на свой участок не с лопатой, а с изготовленным своими руками плугом и получите истинное удовольствие от проделанной работы. Мы будем благодарны вам, если вы поделитесь с нами своими разработками по данной теме в комментариях к статье.

Источник

Оцените статью
Своими руками