- Кто чем боронует
- Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи + видео.
- Выбор сцепки на мотоблок
- Правила установки и эксплуатации оборудования на мотоблок
- Бороны
- Борона БД 850М (лущильник)
- Можно ли изготовить борону своими руками?
- Видео-обзор
- Что говорят владельцы
- Сцепное устройство для мотоблока своими руками
- Об узле
- Необходимые инструменты и материалы
- Чертежи
- Как крепить сцепку для мотоблока?
Кто чем боронует
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
У нас полевые работы начинаются с боронования .закрываем влагу.Поля нам по нарезали клочками от 10 до 100 га.И друг от друга находятся на ростаянии до 30 км.Поэтому таскать традиционные сцепы барон от поля к полю не получается. не протянеж .а разберать .грузить.перевозить.теряется время .Поэтому мы сделали навесные бороны .на 8 боронок. Может кому пригодится наша идея .а может кто нам что подскажет.
в один след не маловато?
у меня прицепные двухследные на 10 борон
Файлы:
foto0069.jpg
перевод с рабочего в транспортное занимает минут 15-20 я сделал на 6 а есть такие что делали и на 7 и на 8 борон только один минус радиус поворота увелияиваеться
Файлы:
08082011182.jpg
08082011181.jpg
У нас тоже такой агрегат имеется.
Добрый вечер всем . не тяжолый получился у вас . перед не задерает у трактора. у нас с передком ведушим и то слихка подымает.
в один след не маловато?
у меня прицепные двухследные на 10 борон
Да нет нормально без огрехов идёт . у нас такая сцепа есть только еще по два крыла в обе стороны добавлены от колёс . на 12 борон поллучается в ряд тягаем по месту .далеко от фазенды не утягиваем .тягали дт -75 а шас белорусом 1025 .прёт
перевод с рабочего в транспортное занимает минут 15-20 я сделал на 6 а есть такие что делали и на 7 и на 8 борон только один минус радиус поворота увелияиваеться
Здорово придумали .у вас я понемаю в рабочем положении без колёс опорных тягаете ? задние просто снемаете и всё?и при транспортировки брус по середине не гнётся? может задние колёса сместить ближе к центру.как вы думаете. и при работе крылья (края бруса) не гнутся ?
можно и с опорными просто руки не дошли при транспортировке не гнется в работе тоже хотя можно растяжками усилить по пшенице бороновал прогибов не наблюдалось тут главное удобства при переезде
Master полностью с вами согласен что при переезде такой способ удобен . а всё остольное были бы руки и по ним бы ни били не отбивали охоту работать.
а не давать повода для себя делать
а, если такой варіант:
Файлы:
akb10.jpg
то что надо, двухследный лучше рыхлит пашню, односледный если только по травам или по озимым
то что надо дада)
то что надо, двухследный лучше рыхлит пашню, односледный если только по травам или по озимым
НУ БОРОНЫ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ ПРИМЕНЯЮТ В ОСНОВНОМ ВЕСЕННИЮ ВЛАГУ ЗАКРЫТЬ НА ПАРАХ .КОРКУ РАЗРУШИТЬ НА ЗЕЛЕНЯХ. И В ПРИНЦЫПЕ ОДНОГО СЛЕДА ХВАТАЕТ . И УСЛОЖНЯТЬ КОНСТРУКЦИЮ СМЫСЛА НЕТ..А РЫХЛИТ ПУСКАЙ КУЛЬТИВАТОР.
у меня знакомый двухследными пяти метровыми с навареными сегментами пары обрабативает под МТЗ 82.
у меня знакомый двухследными пяти метровыми с навареными сегментами пары обрабативает под МТЗ 82.
хорошие штуки .раньше в советские времена такие заводские бороны были .как маленькие лапки от культиватора к зубьям прикреплялись. по какойта там системе землю обрабатывали.
мужики нашел ище такой вариант ну чтото несовсем пойму куда что слаживаеться?
Файлы:
clip_image001.jpg
clip_image002.jpg
Вот в процесе створення сцепки нависної на 7 борон як закончу покрасю и виложу фото
Файлы:
izobrazhenie_659.jpg
izobrazhenie_661.jpg
Хвала рукам що пахнуть хлібом.
если швелер это основание рамы то нужно усилять полюбом или ставить с арматуты растяжки если по такому принцыпу как у меня то обрашайся помогу советом
Да пока выглядит хлипловато . Ждём Окончания сборки
Ребята принцип поварки навески для борон взял не свой а в нашей организации в которой роаботаю такая сцепка ходит уже третий год у них около 400 га пашни они ней боронуют. Пока шо не каких поломок. Доделаю виложу фото тогда и обсудим
Хвала рукам що пахнуть хлібом.
нивапрос посмотрим может чего и себе скопируем если я правильно понял то сцепка прицепная и состоит из нескольких секцый
У нас больше вот такими пользуются.
Захват 9 метров. Боковые секции складываются и вперед, по любым дорогам.
Фото в транспортном положении нет.
Файлы:
1126_1956.jpg
1b5b6546d0df91339157ed947f555553.jpg
кто нибудь делал сам такую сцепку
а, если такой варіант:
Расчитан по огородам,только сделал,ещё не пробовал.
Файлы:
23-11-11_242.jpg
23-11-11_227.jpg
Это у вас на какой трактор и сколько там борон
Чутыре ,мтз-80.Рама от какогото культиватора в чёрмете спиленую по полам купил за 30 баксов.
Чутыре ,мтз-80.Рама от какогото культиватора в чёрмете спиленую по полам купил за 30 баксов.
тяжеловата будет для мтз ))))
На МТЗ сделал на 8 борон , по 2 с каждой стороны складывает гидравликой. А на Валмет хотел купить да дороговата. Сделал с рамы лущильника ЛГД 10 вроде назывался, на 16 борон. Бороны поднимаются гидравликой, складывается буквой П (крылья заезжают назад)
Источник
Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи + видео.
Одни владельцы малой сельхозтехники приобретают ее, изначально рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие покупают с одной конкретной целью, а со временем могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном или придомовом участке обеспечивается различной навесной техникой, которая присоединяется при помощи такой детали как сцепка на мотоблок и служит, по сути, ключом к его многофункциональности.
Нередко владельцы сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земельного хозяйства или попросту недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить свой мотоблок такой сцепкой, которая будет обеспечивать максимальную эффективность устройства.
Сцепку можно сделать самому
Выбор сцепки на мотоблок
Любое навесное или прицепное устройство для мотоблока, будь то борона, окучник, косилка, тележка-прицеп или любое другое оборудование, крепится при помощи сцепки. Если базовая деталь не годится, у владельца есть выбор — приобрести подходящую или сделать сцепку для мотоблока своими руками. В любом случае, определяясь, какой вариант узла сможет максимально точно соответствовать задачам, которые выполняет агрегат, нужно учитывать ряд моментов, в числе которых:
- особенности мотоблока или культиватора;
- области применения агрегата — функции, которые он выполняет;
- оборудование, которое должно агрегироваться с ним;
- нагрузки;
- необходимость универсальности.
Исходя из этого, следует внимательно ознакомиться с наиболее часто используемыми конструкциями и ориентироваться в выборе, исходя из особенностей той, что лучше всего подходит в данном случае.
В этом видео вы подробнее узнаете о сцепке:
Правила установки и эксплуатации оборудования на мотоблок
Чтобы установить сцепное устройство, необходимо скобу самой сцепки поставить на скобу мотоблока. Согласно схеме, это все должно крепиться штырями. Не лишним будет зафиксировать скобы распорными болтами М12 на 60.
Чтобы прикрепить дополнительное орудие на прицепное устройство, необходимо установить ось на кронштейн стойки орудия. А в отверстие корпуса данного сцепления необходимо вставить установленную ось. У нее должна быть резьба М16, чтобы без проблем закрутить в нее винт. Совместив отверстия с помощью болта и гайки, можно приступать к работе.
Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за основу наиболее подходящий тип детали. Существует несколько видов:
- одинарная/двойная — используется при наличии разных вариантов навесок в зависимости от того, какие используются и в каком количестве;
- усиленная — оптимальная для тяжелых агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей толщиной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию сильнее заглубляться в грунт;
- регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, благодаря чему можно регулировать уровень крепления навесного оборудования и за счет этого повышать эффективность работ;
- универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.
Если сцепка к мотоблоку желаемой конструкции отсутствует в продаже или имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее самостоятельно не так уж сложно, поскольку речь идет о достаточно простом приспособлении. Некоторые умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от различных механизмов. Владельцы таких приспособлений отмечают, что изготовить такой узел не составляет особого труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.
Бороны
Борона предназначена для перемешивания верхнего слоя почвы (для равномерного удобрения, увлажнения или аэрации почвы) и приведения её в однородное состояние (убирает корку на земле, разбивает комки, удаляет сорняки). На официальном сайте производителя мотоблоков Нева представлена одна официальная модель бороны.
Борона БД 850М (лущильник)
Борона разбивает большие куски (глыбы) почвы на более мелкие, благодаря этому почва дополнительно впитывает влагу и кислород. Эти два фактора являются обязательными для выращивания сельскохозяйственных культур.
Борона БД 850М
БД 850 является дисковой бороной и рекомендована к эксплуатации на небольших или средних полях. При этом ширину работы можно регулировать от 70 до 96 см.
Борона оборудована 8 дисками из высококачественной стали. Они сменные и при желании старые можно легко поменять на новые. Диски затачиваются на заводе по специальной технологии, благодаря этому они не затупляются в течение длительного периода эксплуатации.
Диски устанавливаются на ось. Эти оси закреплены на сверхпрочных тефлоновых подшипниках.
Угол борозды можно изменять в зависимости от условий:
- Наклон в 10 ° применяется при агрессивном бороздовании;
- Наклон в 15 ° используются при стандартном бороздовании;
- Наклон в 20 ° используются при мягком бороздовании.
Если обрабатывается твёрдая порода и диски проскакивают, то для их погружения в землю можно использовать утяжелитель. Для этого сверху есть специальная продуманная площадка.
Чтобы достичь максимального результата бороздования, можно использовать две последовательно подсоединённые борозды. При этом первый агрегат сбрасывает землю внутрь, а второй наружу.
Рекомендуется также заменить обычные колёса на грунтозацепы.
Установка Бороны БД 850М на мотоблок Нева
Можно ли изготовить борону своими руками?
При желании борону можно собрать и самостоятельно, в этой конструкции нет ничего сложного.
Проще всего изготовить зубчатую борону. Она чуть менее эффективна, чем дисковая, но в устройстве намного проще.
Для этого понадобится всего лишь квадратная труба, зубья и болты.
Необходимо разрезать трубы и подсоединить их друг к другу под углом примерно в 30 °. А на месте их соединения вставить зубья и закрепить их болтами.
Для соединения с мотоблоком можно использовать обычную цепь или изготовить устройство для сцепления при помощи обычной металлической трубы.
Но только это конструкция будет часто выпрыгивать из земли, её нужно дополнительно утяжелить чем-либо. Идеальным вариантом решения проблемы будут шлакоблоки или любые тяжёлые металлические конструкции. Но не следует переусердствовать, поскольку соединительные элементы должны выдержать вес всей конструкции.
Видео-обзор
На видео продемонстрирован процесс изготовления такой бороны:
А вот видео работа бороны в действии и результат проделанной работы:
Что говорят владельцы
А вот несколько мнений людей, которые уже работали с боронами на мотоблоках Нева.
«Борону я решил сделать самостоятельно, поскольку её конструкция мне была интуитивно понятна. Поэтому немного пораскинув мозгами, и пособирав информации на форумах, смог без проблем сделать. Всё что нужно было это штыри и трубы для их крепления. Простота — залог успеха)»
Сцепное устройство для мотоблока своими руками
Большое преимущество самодельного устройства в том, что владелец учитывает свои запросы и изготавливает его исходя из необходимых ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, параметров навесного оборудования.
Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования.
Определяясь с конструкцией, обратите внимание на размеры фаркопа своего мотоблока и особенности навесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задача заключается в обеспечении максимальной совместимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами. Немаловажной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим различные параметры.
Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления.
Перед сборкой сцепки внимательно читаем инструкцию
Об узле
Основная его задача – уверенный контакт навесного устройства и самого мотоблока. Сцепка бывает нескольких типов. Тем не менее, самой популярный вид – П-образная. Такую универсальную сцепку для мотоблока можно изготовить самостоятельно или же приобрести в готовом виде. Если планируются повышенные нагрузки, тогда узел лучше делать своими руками. Это позволит предусмотреть в конструкции этот аспект.
Как отмечалось выше, производителей мотоблоков достаточно, однако следует заметить, что конструкция этих устройств, по большому счету, идентична: есть лишь небольшие отклонения в ту или иную сторону. Поэтому и требуется изготовление универсальной сцепки, которая сможет применяться на различных моделях, когда в этом возникнет потребность.
Необходимые инструменты и материалы
Существует определенный набор инструментов, которые необходимы для изготовления сцепки, однако в их число не входит ничего экзотического. Обычно всё, что требуется для сборки подобных деталей, есть в хозяйстве любого владельца, возделывающего свой земельный участок. Потребуются следующие инструменты:
- аппарат для сварки;
- болгарка;
- дрель или сверлильный станок,сверла по металлу;
- инструменты для измерений (рулетка, линейка, угольник);
- ключи;
- крепежные элементы (болты, шпильки).
Надо подчеркнуть, что в данном случае очень важно, чтобы отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — люфт в диаметре нежелателен, поскольку сократит срок службы используемых навесок и прицепов. При этом в процессе изготовления имеет смысл сначала делать в детали отверстия меньшего диаметра (от 5 мм), а потом расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, в зависимости от диаметра болтов) — такой подход ускорит и облегчит эту часть работы, одновременно позволяя выверить отверстия максимально точно.
Для изготовления корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такого нет, можно выкроить деталь из металлического листа.
Очень удобен вариант регулируемой сцепки — такая конструкция позволит присоединять навесные устройства разных классов, поколений и брендов. Даже если на данный момент эта конструкция не актуальна, не стоит забывать, что в хозяйстве могут со временем появляться разные устройства, и возможность удобной агрегации любого из них существенно расширит выбор, позволяя исходить только из желаемых рабочих характеристик оборудования.
Чертежи
Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:
- два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
- корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
- компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;
Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.
Как крепить сцепку для мотоблока?
К мотоблоку сцепка присоединяется с помощью прочных стальных штырей. Одновременно нужно следить, чтобы размеры отверстий конструкции совпадали, а все составляющие могли быть свободно зафиксированы.
Перед началом работы также следует настроить сцепное устройство. Сначала ослабляют регулировочные болты, а после выставляют оптимальное рабочее положение навесного оборудования, затягивают болты. Иногда в процессе работы настройку приходится проводить еще несколько раз – зависимо от типа почвы, скорости работы, мощности мотоблока и других факторов. Первое время после установки сцепки внимательно следите за работой мотоблока и навесного оборудования, чтобы избежать поломки и вовремя отрегулировать орудие.
Самодельное универсальное прицепное устройство для мотоблока может быть использовано не только для присоединения навесного или для прицепа. Его также можно установить на мини-трактор или другую сельхоз технику.
Каждый раз после окончания работы не забывайте очищать сцепку. Особое внимание обратите на соединения и резьбу. Не забывайте смазывать деталь для продления срока ее службы.
Источник