- master_klass
- Мастер-класс
- каждый из нас – Мастер
- Маркиза для автомобиля своими руками
- Навес маркиза для автомобиля своими руками
- Навес маркиза для автомобиля своими руками
- Изготовление маркизы на окна
- Особенности и предназначение
- Разнообразие моделей
- Открытые
- Кассетные и полукассетные
- Выдвижные
- Купольные или корзинные
- Витринные
- Другие конструкции
- Изготовление маркизы своими руками
- Выбор ткани
- Создание эскиза
- Подготовка материалов
- Сборка деталей
- Основные правила эксплуатации
master_klass
Мастер-класс
каждый из нас – Мастер
Маркиза для автомобиля своими руками
Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.
Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки «трезубец». Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей — почувствуйте разницу.
Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):
Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:
Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:
Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:
На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:
Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:
Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:
Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:
Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):
К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми «трезубцами» пришиваю с другой стороны чехла:
Теперь пришиваю к чехлу сам тент:
Самое трудное — вшить в чехол донышки:
Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:
Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):
Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:
Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):
Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:
Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:
Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется — это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые — более низкие. В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются 🙂
Источник
Навес маркиза для автомобиля своими руками
База самоделок для всех!
Маркиза для автомобиля своими руками
Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.
Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки «трезубец». Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей — почувствуйте разницу.
Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):
Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:
Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:
Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:
На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:
Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:
Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:
Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:
Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):
К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми «трезубцами» пришиваю с другой стороны чехла:
Теперь пришиваю к чехлу сам тент:
Самое трудное — вшить в чехол донышки:
Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:
Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):
Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:
Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):
Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:
Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:
Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется — это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые — более низкие. В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются 🙂
Источник
Навес маркиза для автомобиля своими руками
Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.
Маркиза для автомобиля своими руками
Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.
Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки «трезубец». Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей — почувствуйте разницу.
Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):
Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:
Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:
Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:
На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:
Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:
Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:
Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:
Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):
К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми «трезубцами» пришиваю с другой стороны чехла:
Теперь пришиваю к чехлу сам тент:
Самое трудное — вшить в чехол донышки:
Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:
Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):
Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:
Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):
Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:
Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:
Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется — это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые — более низкие. В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются 🙂
Источник
Изготовление маркизы на окна
Все любят лето. Лето – это тепло, солнце, отдых на свежем воздухе. Вот только солнце утомляет, большую часть дня оно немилосердно печет, пробуждая желание скрыться от жарких лучей, спрятаться в тенечек.
Создать комфортные условия для отдыха, защитить людей от зноя, обеспечить уют и прохладу призваны легкие навесы – маркизы.
Промышленность предлагает целый ряд подобных изделий, это маркизы на окна от солнца, тенты для балконов, террас, торговых площадей и летних площадок. Купить готовую маркизу, как и заказать ее изготовление по оригинальному проекту, несложно, но при желании ее можно изготовить своими руками.
Особенности и предназначение
Маркиза – легкий навес, предназначенный для защиты от солнца, дождя, иногда от ветра. В отличие от других подобных конструкций она быстро устанавливается и также быстро убирается. Этого удалось добиться благодаря специальному механизму сворачивания, который позволяет заметно упростить работу и довести время установки и демонтажа буквально до нескольких секунд. В продажу поступают устройства с ручным или электрическим приводом.
Несмотря на кажущуюся хрупкость и невесомость, маркизы изготавливают из прочных материалов, что обеспечивает высокую надежность и гарантирует долговечность изделий. С их помощью несложно:
- создать временную крышу над летней площадкой кафе или ресторана;
- защитить от солнца большие торговые площади;
- создать тень на террасе частного дома;
- организовать временное затенение балконов и окон.
Подобные легкие конструкции также используют для создания комфортных условий отдыха на природе, затенения прогулочных лодок, катеров, катамаранов.
Разнообразие моделей
Существует несколько разновидностей маркиз. Каждая из них имеет свои особенности, свою сферу использования. Выбор той или иной модели зависит прежде всего от того, где она будет установлена. Несложно догадаться, что у террасных маркиз будет совершенно другая конструкция, чем, например, у навесов на окна.
Открытые
Раскладные маркизы данного типа отлично подходят для затенения больших территорий: террас частных домов, торговых площадей, летних площадок предприятий общественного питания. Основные достоинства данной конструкции – простота монтажа и доступная цена. Единственное, что нужно учитывать, планируя устанавливать модель открытого типа – в стене должна быть ниша, где можно будет укрыть сворачивающий механизм от атмосферных воздействий, или придется дополнительно изготавливать защитный козырек.
Кассетные и полукассетные
В отличие от открытых маркиз кассетные не нуждаются в дополнительном укрытии, поскольку основные детали рабочего механизма полностью или частично скрыты в специальном коробе, защищающем его от воздействия атмосферы. Благодаря этому не приходится беспокоиться, что механизм заклинит в самый ответственный момент, правда, подобная конструкция обойдется несколько дороже.
Выдвижные
Одним из наиболее распространенных видов маркиз являются выдвижные системы. Это горизонтальная или наклонная конструкция, имеющая одну или несколько складных направляющих и рулонную систему сворачивания полотна. Основное преимущество выдвижных моделей – возможность быстро накрыть большую площадь и так же быстро убрать навес.
В сложенном виде выдвижная маркиза практически не видна на стене, она сливается с ней. Именно по этой причине данный вариант идеально подходит для летних площадок и торговых площадей. Дополнительный плюс – на ткани можно размещать рекламу, сведения о поставщиках и тому подобную информацию.
Купольные или корзинные
Основное отличие купольных моделей – форма. Внешне они имеют вид перевернутой корзины, а функционально аналогичны зонту, скорее, половинке зонта, прикрепленной к стене. Именно из-за этого данный вариант является лучшей маркизой над окном. Конструкция легкая, имеет эффектный вид, обеспечивает максимальную защиту не только от солнца, но и от дождя.
Витринные
Как понятно из названия, основное предназначение данной модели – защита витрины от прямых солнечных лучей. Но этим сфера ее применения не ограничивается. Витринная маркиза будет отлично смотреться над входом в дом или над открытым балконом. В большинстве случаев она наклонная, имеет несколько упоров регулируемой длины, что позволяет менять угол наклона в широких пределах.
Другие конструкции
Помимо основных разновидностей, существует большое количество оригинальных моделей. В домах часто используют вертикальные маркизы. По сути своей это внешние жалюзи на жестких рамах складной конструкции. Подобные «шторы» можно выставить под любым углом, обеспечив максимум комфорта в помещении, а при необходимости легко сложить.
Для террас, особенно если требуется постоянное затенение, используют горизонтальные маркизы. По сути своей это матерчатые крыши на жестком каркасе. Предприятия общественного питания часто используют секционные маркизы – каркас из параллельных брусьев или труб, на которых натянута ткань. Оригинально выглядят веерные навесы, они не занимают много места, позволяют закрыть от солнца небольшую территорию.
Изготовление маркизы своими руками
В наше время купить или заказать изготовление легкого навеса любой конфигурации не проблема, но часто это неприемлемо. Готовая конструкция может дорого стоить, не устраивать по своим характеристикам, или просто хочется сделать своими руками маркизу, схема и параметры которой будут идеально соответствовать собственным пожеланиям.
Выбор ткани
Качественная и красивая маркиза – это в первую очередь соответствующая ткань. Вопрос красоты рассматривать не стоит, все зависит от собственного вкуса и желаемого эффекта, но касательно качества хорошая ткань должна:
- отличаться прочностью;
- иметь небольшой вес;
- пропускать воздух;
- удерживать воду;
- долго сохранять цвет и внешний вид;
- быть преградой на пути ультрафиолетовых лучей.
Всем перечисленным требованиям в точности соответствуют акриловые ткани. Это современный материал с отличными потребительскими характеристиками. В качестве альтернативы можно рассмотреть ткань из полиэстера. Она обладает сопоставимыми характеристиками прочности и надежности, при этом выгодно отличается огромным разнообразием расцветок.
Для затенения террас, которые будут эксплуатироваться круглогодично, подойдет ПВХ. Помимо всего прочего, тент из данного материала характеризуется высокой прочностью, он гарантированно выдержит не только проливной дождь, но и нагромождение снега.
Чтобы маркиза выглядела максимально эффектно, стоит правильно подобрать расцветку.
Обратите внимание! Чаще всего выбирают однотонные ткани, полосатые, с крупным узором.
Выбор целиком и полностью зависит от владельца недвижимости, при этом надо учитывать дизайн ближайших построек, чтобы новое украшение дома гармонировало с общим фоном.
Создание эскиза
Неважно, какая конфигурация маркизы будет изготовлена, пусть даже простая горизонтальная с дополнительными ножками, начать работу стоит с чертежа. Это несложно, ведь не требуется создавать полноценный проект, достаточно наброска, по которому можно судить о внешнем виде маркизы и основных ее размерах.
Готовый чертеж заметно упростит работу на каждом этапе, начиная с подготовки материала и до монтажа готового изделия. В дополнение к нему нелишним будет набросать план работ с перечнем мероприятий пошагово. Это будет особенно полезно начинающим мастерам.
Подготовка материалов
После того как выбрана модель и создан эскиз будущего изделия, нужно купить и подготовить материал. Из чего именно изготавливать маркизу, зависит от выбранной модели. Сложные раздвижные конструкции лучше изготавливать из алюминиевых или стальных труб. Стационарные горизонтальные навесы предпочтительнее делать из дерева. Это хороший выбор для террасы загородного дома, особенно если дом деревянный или обшит досками. В этом случае стойки делают из струганного бруса, горизонтальные перемычки – из реек или тонкой доски.
Единственной и по-настоящему сложной деталью маркизы является механизм сворачивания ткани. Проще всего купить его готовым, это избавит от целого ряда трудностей, обеспечит удобство и гарантирует длительную эксплуатацию. Кстати, если будет использоваться покупной механизм, создавая чертеж и подготавливая инструкцию, нужно «плясать» именно от его параметров.
Сборка деталей
После того как материал подготовлен, выполняют разметку и раскрой. Каркас собирают в единое целое. Не рекомендуется использовать сварку и подобные ей соединения, разборную конструкцию проще демонтировать и обслуживать. Трубки скручивают болтами, бруски – саморезами, для придания жесткости обязательно использовать усиливающие элементы из стали.
Далее выполняют раскрой ткани. Лучше делать это по готовому каркасу, чтобы случайно не просчитаться. Ткань состыковывают с механизмом сворачивания, сам механизм крепят на стену. Фиксируют каркас. Независимо от выбранной конфигурации, крепление должно быть быстросъемным, но при этом надежным, никому не понравится, если навес свалится при малейшем дуновении ветерка.
Основные правила эксплуатации
Сделанная своими руками маркиза будет долго радовать прохладой, но только в том случае, если ей уделять должное внимание. Перечень рекомендаций не слишком обширен, надо придерживаться лишь нескольких простых правил:
- сворачивать тент в случае сильного ветра;
- на зиму механизм демонтировать или укрывать специальным чехлом.
- периодически чистить полотно сухой щеткой или пылесосом;
- регулярно смазывать подвижные детали;
- сворачивая навес, не допускать перекоса, чтобы не повредить ткань;
- если сворачивание идет слишком туго, не стоит пытаться «победить» технику, надо разобраться в причине неисправности и устранить ее.
Маркиза на террасе, на окнах, на балконе – это красиво, оригинально и функционально. Правильно выбранная конфигурация, грамотно подобранные цвета помогут создать по-настоящему уникальный дом. Маркиза подарит приятную прохладу, позволит отдыхать на свежем воздухе даже в палящий зной или под проливным дождем.
Источник