- Как сделать навес для машины своими руками! Схемы и чертежи.
- Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя
- Виды конфигурации крыши и их преимущества
- Какая должна быть высота автомобильного навеса
- Особенности размещения навесов на даче и возле дома
- Особенности опорной конструкции
- Каменная, бетонная, кирпичная
- Металлическая
- Деревянный автонавес
- Схемы и чертежи навесов
- Как сделать навес из поликарбоната
- Цвет и качество поликарбоната
- Выбор поликарбонатных панелей
- Инструкция постройки поликарбонатного навеса
- Советы по уходу за навесом из поликарбоната
- Как построить деревянный навес для авто
- Самодельный навес для машины из металла
- Мобильный навес
- Размеры и устройство навеса для двух автомобилей, как сделать своими руками
- Особенности конструкции навеса на 2 машины
- Преимущества и недостатки
- Варианты навесов
- Выбор материалов
- Дерево
- Металл
- Камень, бетон или кирпичи
- Проект автомобильного навеса
- Этапы постройки
- Выбираем место на участке
- Инструменты и материалы
- Закладка фундамента
- Сооружение каркаса
- Монтаж кровли
Как сделать навес для машины своими руками! Схемы и чертежи.
Навес для авто является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. В статье расскажем, как соорудить прочный навес для машины своими руками.
Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя
На дачных участках автонавесы чаще встречаются трех типов:
- Пристройки к зданию. Осуществить своими руками постройку сможет даже начинающий строитель. Фиксируются к стене одной стороной, поэтому придется меньше вкапывать столбов.
- Стационарные имеют не менее четырех опор, их конструкция разнообразная.
- Мобильные тенты при необходимости легко перенести в другое место, свернуть, чтобы убрать на хранение.
Совет: для надежной защиты автомобиля следует построить навес с боковыми стенками.
Выбор постройки летнего гаража зависит от величины дачного участка, расположения дома. Второй вариант выгоднее, сооружение устанавливают у забора.
Виды конфигурации крыши и их преимущества
Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:
Фото, чертеж и схема крыши
- Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
- Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
- Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.
Какая должна быть высота автомобильного навеса
Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.
Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:
- высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
- минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.
При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.
Особенности размещения навесов на даче и возле дома
Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.
Прежде чем построить автонавес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.
Особенности опорной конструкции
При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.
Каменная, бетонная, кирпичная
Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.
Схема кирпичного навеса с размерами
Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.
Металлическая
Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.
Фотосхема металлического навеса
Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.
Деревянный автонавес
Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.
Деревянный навес для авто, схема
Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.
Схемы и чертежи навесов
Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.
Схема арочного навеса для авто
Схема навеса для авто из металла и поликарбоната
Как сделать навес из поликарбоната
При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:
- долговечен;
- прост в монтаже;
- имеет богатую палитру оттенков;
- обладает повышенной гибкостью;
- выдерживает значительные удары;
- формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
- невысокая цена.
Фото навеса для авто
Фото навеса для авто
Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.
Цвет и качество поликарбоната
Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.
Выбор поликарбонатных панелей
Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.
Для постройки навеса потребуются листы:
- кровельные толщиной 16 мм;
- для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.
Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.
Инструкция постройки поликарбонатного навеса
Устанавливаем навес шаг за шагом:
- делаем схему и чертеж;
- готовим площадку;
- устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
- стойки соединяем балками;
- устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
- проводим монтаж водостока;
- приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбонатазакрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
- снимаем защитную пленку;
- верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.
Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.
Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.
Советы по уходу за навесом из поликарбоната
Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.
Как построить деревянный навес для авто
Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из прочных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила и делаем в них углубления по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.
Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.
Самодельный навес для машины из металла
К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные материалы, профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.
Мобильный навес
Мобильные сборно-разборные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами маркиза. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа, по деньгам получается очень дешево.
Использование самодельных навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками. Такие навесы – хорошее бюджетное решение для владельцев частных домов и дачных участков.
Видео, как сделать простой навес для машины своими руками.
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.
Источник
Размеры и устройство навеса для двух автомобилей, как сделать своими руками
В качестве альтернативы гаража или открытого места можно использовать навес для автомобилей. Конструкция используется для защиты от осадков, воздействия солнечных лучей и прочих факторов, неблагоприятно действующих на машину. Стандартный по размерам навес предназначен для двух автомобилей.
Особенности конструкции навеса на 2 машины
Запланировав постройку навеса, необходимо учитывать несколько конструктивных особенностей. В частности:
- оптимальные размеры для расположения двух автомобилей составляют 5х6 либо 6х6 м;
- сооружая на участке гостевой навес, лучше увеличить размеры до 8х11 м;
- конструкция может быть пристроена к дому либо сооружена отдельно;
- при возведении разборного варианта навеса его можно переносить в другое место на участке;
- если навес пристраивается к дому, необходимо проверить устройство крыши — угол ската должен быть 10-15 градусов.
Преимущества и недостатки
Прежде чем соорудить навес, целесообразно ознакомиться с преимуществами и недостатками конструкции. К положительным характеристикам относятся следующие:
- Благодаря простому монтажу конструкции возведение занимает минимальное количество времени.
- Для строительства не требуются крупные материальные затраты. В сравнении с возведением полноценного гаража бюджет сокращается в разы.
- В процессе эксплуатации возможно изменить первоначальные габариты. Путем достраивания дополнительных элементов конструкцию можно расширить на несколько автомобилей, независимо от их размеров.
Основным недостатком навеса является низкий уровень защищенности. Частично открытая площадка несравнима по безопасности с гаражом.
Варианты навесов
Любая разновидность навеса представляет собой простую архитектурную форму, основными элементами которой являются площадка, вертикально расположенные опоры и крыша. Верхнее покрытие конструкции может быть одно- или двускатным.
Укрытия для машин могут возводиться как независимые объекты, пристройки к другому зданию либо разборные переносные сооружения. Чаще всего навесы располагаются возле домов, поэтому должны соответствовать по архитектуре и дизайну с имеющейся постройкой.
При строительстве рекомендуется ориентироваться на общую стилистику, чтобы навес гармонично вписался в ландшафт.
Выбор материалов
Сооружая навес для двух автомобилей, в первую очередь важно выбрать подходящий материал для изготовления основных конструктивных деталей. Возведенные с применением различных материалов отличаются внешним видом, особенностями монтажа, прочностью, продолжительностью эксплуатации и прочими техническими характеристиками.
Дерево
Большое количество владельцев загородных участков выбирают дерево в качестве основного материала для строительства навеса. Деревянные конструкции обладают рядом сравнительных преимуществ, в том числе:
- Экологичность материала. Древесина не содержит едких и токсичных веществ, что продлевает ее срок эксплуатации и благоприятно воздействует на окружающую атмосферу.
- Легкий вес конструкции. Навес не создает высокой нагрузки, что минимизирует риск разрушения.
- Простота строительства и обработки. За счет своей структуры дерево легко монтировать, полировать и окрашивать.
- Доступная стоимость древесины. В сравнении с другими стройматериалами дерево является наиболее бюджетным вариантом.
Металл
Металлические автомобильные навесы, изготавливаемые из поликарбоната, — сравнительно недорогое решение для парковки машины на загородном участке или даче. Конструкция из прочного металла создает надежную защиту автомобиля от ультрафиолетового излучения и влияния осадков. Оставляя машину под навесом из поликарбоната, можно выполнять ремонтные работы и обслуживание при любых погодных условиях.
Камень, бетон или кирпичи
Вариант автомобильного укрытия, построенного с применением камня, бетона либо кирпичей, является наиболее громоздким вариантом. Несмотря на длительный монтаж, готовая конструкция обладает следующими достоинствами:
- отсутствие необходимости дополнительной обработки материалов;
- максимальная степень прочности и защиты;
- продолжительный период эксплуатации без риска разрушения опор и крыши.
Проект автомобильного навеса
Перед непосредственным возведением навеса необходимо подготовить проект и чертежи с указанием всех габаритов. Стандартная высота конструкции составляет около 2,5 м и подходит для всех моделей автомобилей. Увеличенная высота может привести к тому, что на крышу машины будет попадать большое количество различных осадков. Длина площадки зависит от размеров транспортного средства. При наличии джипа либо минивэна рекомендуется обозначить в проекте длину от 6,5 м, а ширину 5-6 м. Помимо габаритов, в проекте должны быть учтены следующие показатели:
- Удаленность конструкции от дома. От размещения навеса зависит тип конструкции.
- Расположение инженерных коммуникаций, включая электрические сети и газопровод. Конструкция не должна пересекаться с коммуникациями, которые подведены на дачу.
Этапы постройки
Чтобы возвести прочную конструкцию, способную прослужить в течение нескольких десятилетий и надежно защищать автомобиль в течение этого срока, необходимо последовательно выполнять стадии строительства. Спроектировав сооружение, необходимо определить месторасположение укрытия, подготовить строительное оборудование и поэтапно приступить к возведению.
Выбираем место на участке
При выборе места для размещения автомобильного укрытия рекомендуется учитывать ряд параметров:
- При наличии на участке гаража постройку целесообразно возвести перед его входом.
- Для удобства парковки двух автомобилей необходимо обеспечить удобный подъезд к навесу.
- Поскольку массивная конструкция создает большую тень, следует расположить ее таким образом, чтобы не перекрыть проникновение солнечного света в дом и на основную часть участка.
- По причине большого веса автомобильного укрытия под ним должна располагаться прочная и непроседающая почва, способная выдержать бетонную площадку и опоры.
Инструменты и материалы
Для строительства навеса требуется заранее подготовить набор инструментов и материалов. Количество и тип основного материала зависят от выбранной разновидности конструкции. В качестве дополнительных материалов потребуются: цемент, гравий, песок, винты с термошайбами, монолитный и сотовый поликарбонат. Среди стандартных инструментов для проведения монтажных работ необходимо использовать:
- емкость для разведения цемента;
- лопата;
- рулетка и маркер для измерений;
- веревка и колышки, используемые на стадии разметки территории;
- дрель и шуруповерт;
- молоток, топор, пила, долото.
Если в качестве основного материала используется металл, то дополнительно потребуется использовать сварочный аппарат для скрепления листов профнастила. Для других материалов достаточно базового набора инструментов.
Закладка фундамента
Спроектировав постройку и вооружившись необходимыми ресурсами, можно переходить к стадии закладывания фундамента. Основанием для автомобильного укрытия является свайный фундамент, для которого с учетом особенностей почвы применяют винтовые сваи из прочной стали.
Независимо от используемой разновидности свай, для них заранее выкапываются ямы глубиной около 0,5 м. Для бетонных свай в лунках оборудуют каркас из арматуры, заливаемый раствором. В случае возведения винтовых свай бетон заливается внутрь после их фиксации в почве. Если в качестве опоры для навеса выступают трубы, их заливают цементным раствором внутри и в яме.
Фундамент закрепляется поперечной связкой, после чего к нему фиксируются металлические либо деревянные элементы каркаса.
Сооружение каркаса
Чтобы соорудить укрытие в форме арки для размещения двух автомобилей, достаточно согнуть дугой несколько труб либо использовать брусья с закругленной формой. Металлические дуги фиксируются к опорам конструкции при помощи сварочного аппарата. При желании допускается отдельно собрать металлический каркас, после чего прикрепить его на опорные столбы.
Монтаж кровли
Приступая к монтажу крыши, необходимо заранее определиться с ее типом. Вершина навеса может быть прямой либо наклонной. С точки зрения защиты от осадков более практичным вариантом является наклонная крыша, но при ее монтаже потребуется дополнительно обустроить систему водоотвода. Чтобы осадки собирались только в одном месте, рекомендуется соорудить специализированные углубления на краях кровельного материала. Процесс монтажа кровли заключается в проведении следующих работ:
- Подготовка кровельного материала в необходимом количестве.
- Обрезка и подгон листов в соответствии с габаритами навеса. Для обработки материала подойдет ножовка по металлу с маленькими зубьями либо специальные ножницы.
- Фиксация поликарбоната на каркасе при помощи винтов с термошайбами, которые предотвращают образование трещин.
- Монтаж обрешетки. Для стандартной односкатной крыши обрешетка выполняется путем прибивания досок либо приваривания профильных труб на расстоянии до 90 см. Нельзя превышать данный показатель, поскольку габариты стандартного кровельного материала составляют до 1 м.
- Обустройство водоотвода и укладка гидроизоляционного слоя для дополнительной защиты от протекания крыши.
Источник