Наука своими руками конкурс

Наука своими руками конкурс

С 13 мая по 3 июня 2020 года в целях приобщения обучающихся образовательных организаций Кемеровской области к проектной и научно-исследовательской деятельности проводится областной научно-технический конкурс «Наука своими руками».

Для участия в Конкурсе необходимо:

  1. Подготовить видеоролик, содержащий описание опыта, ярко иллюстрирующего какое-либо научное явление, закон, свойство, процесс, действие, факт, знание, событие от 1 до 3 минут.
  2. Разместить видеоролик в социальных сетях «ВКонтакте» или «Инстаграм» с хештегом #наукасвоимируками42 в аккаунте участника, в аккаунте родителей (законных представителей) или в официальном аккаунте направляющей образовательной организации (на выбор). Видеоролик размещается в социальной сети на период со дня подачи заявки до 3 июня 2020 года.
  3. Направить до 26 мая 2020 года заявку в адрес оргкомитета на E-mail: metod_guotcdo@mail.ru с пометкой «Наука своими руками» ссылку на видео в социальных сетях и заявку в электронном виде по форме.

Лучшие видеоработы будут отмечены грамотами организаторов и опубликованы в официальной группе ГАУДО ОЦДТТБДД «ВКонтакте» vk.com/gaudo_ocdttbdd и на странице аккаунта @ocdttbdd42 в «Инстаграм».

Телефон для справок: 8-951-616-76-58, Горовая Яна Олеговна.

Источник

Мастер-класс «Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты»

Галина Манушкина
Мастер-класс «Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты»

Районное методическое объединение для заведующих и старших воспитателей

Мастер-класс

«Простая наука.

Увлекательные опыты и эксперименты»

Цель. Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди руководителей и старших воспитателей.

1. Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.

2. Организовать совместную экспериментальную деятельность

3. Создать положительный эмоциональный климата среди участников мастер-класса.

Подготовка материала и оборудования; обработка специальной литературы по данной теме.

Музыкальный материал. Песня «Капитошка», фонограмма музыки.

Участники мастер-класса. Руководители, старшие воспитатели.

Декорации. Ширма «Научная лаборатория»

Материалы и оборудование. Видеоролик «Вулкан», «Тестопластика» видеоролик «Маленькие исследователи»; мука, поваренная соль, вода, миска, ложка, 2 стакана, крем для рук баночка, уксусная кислота 9%, питьевая сода, жидкое мыло, краситель, шприцы, пластиковые стаканы.

Оборудование: Ноутбук, мультипроектор, экран.

1. Понятия детское экспериментирование.

2. Совместное проведение экспериментирования.

I часть

Видеоролик «Маленькие исследователи»

Приветствую вас в нашей научной лаборатории и с вами я, профессор Любознайкина.

Ох уж эти маленькие дети-почемучки! Какими только вопросами не изводят они своих мам и пап, бабушек и дедушек, старших сестёр и братьев, нас воспитателей, случайных знакомых… Порой эти вопросы просто заводят нас в тупик, потому что ответа на них у нас нет или ответ слишком сложен для детского понимания.

По этому поводу мне сразу вспоминается очень старый и весьма мною любимый случай.

Идут папа и пятилетний сын, сын жуёт яблоко:

— Папа, а почему яблоко темнеет?

— Понимаешь, сынок, в нашей атмосфере содержится свободный активный кислород. В то же время яблоко содержит в себе кальций, магний, и, что особенно важно, — железо. Железо вступает в реакцию со свободным кислородом. В результате получается оксид трёхвалентного железа, который имеет характерный бурый цвет.

Наступает длительная пауза.

— Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?

Так что давайте не будем отвечать на вопросы малышей таким образом, что бы крохе было не понятно. Как правильно отвечать на детские вопросы. Сегодня мы будем искать ответы все вместе с моим другом и помощником. А кто это вы узнаете.

II часть

Любознайкина. «Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он весь голубой. Голубой краской изображена на глобусе вода- это океаны и моря, бесчисленные озера и речки. Не слишком ли много на свете воды? Нет, как раз столько, сколько нужно, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан — это что-то вроде гигантской батареи Земли.

Есть у Мирового океана и другая великая забота — поить Землю. Воду пьют все на свете поля, все на свете леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди».

Дорогие друзья, узнали вы нашего героя?

(из-за ширмы появляется Капитошка)

Капитошка. Здравствуйте, дорогие гости! Я веселая капелька, несу в себе разноцветье радуги, энергию солнца и живительную силу воды.

Игровой тренинг «Я нравлюсь себе»

(Звучит спокойная музыка — создание атмосферы непринужденной обстановки) Предложить зарядить воду своими добрыми мыслями о том, что каждый из них красивый, здоровый, жизнерадостный, веселый. Затем поблагодарить воду и выпить ее.

Любознайкина. Капитошка не просто веселая радужная капелька — это

1. Капелька творчества, которая превращается в море таланта.

2. Капелька дружбы, которая вырастает в океаны любви.

3. Капелька знания, которая вырастает в познание сложных и противоречивых законов бытия.

Читайте также:  Короб для хлеба своими руками

4. Капелька мужества, которое так необходимо для борьбы с капелькой зла — она ведь того и гляди может неожиданно появиться среди ясного неба.

— Капитоша, а ты любишь экспериментировать, делать научные опыты?

Капитошка. Конечно. Наука — это увлекательная штука! А уж когда есть возможность увидеть, потрогать, сделать самому, то восторгу у меня нет предела.

Любознайкина. Предлагаю вашему вниманию очень полезный вариант простых, но при этом увлекательных и познавательных опытови эксперементов, в процессе выполнения которых может вы узнаете что-то новое.

Итак, проведем «практические задания» по защите «научных работ» по теме

«Увлекательные опыты и эксперименты». Каждый из вас получит диплом участника.

Мы открываем вам дверь в нашу секретную лабораторию. Чувствуйте себя почти как дома. Почему почти, потому, что технику безопасности никто еще не отменял. Тем более работать мы сегодня будем с опасной жидкостью, а она шутить не любит. Я надеюсь вы не испугались? Отлично.

Давайте с вами познакомимся с золотыми правилами, которые мы должны соблюдать.

2. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому

3. Нельзя ничего брать без разрешения

4. Каждую вещь клади на место.

5. Все делай аккуратно.

6. Делать все нужно дружно!

Любознайкина. Как мы уже видели наш друг Капитошка еще очень любит путешествовать, и он любезно согласился помочь нам узнать тайны удивительных явлений которые происходят в природе.

Что же тебя больше всего впечатлило? Какие чудеса ты увидел проплывая на облачке? Поделись с нашими гостями своими впечатлениями.

Капитоша., В мире столько интересного! Я летала по всему миру и видела много чего. Я познакомилась со многими детишками во всем мире, когда падала на их плечо или носик. Я видела водопады и горы, океаны и каньоны.

«Где с горы летит огонь

И дымит со всех сторон

Там опасный хулиган

Вновь проснувшийся Дедушка (вулкан)

Сейчас мы с вами сделаем действующую модель вулкана. Многие дети любят заниматься лепкой из соленного теста. Возникает вопрос, как сделать тесто? Есть несколько рецептов, но пожалуй, самый простой и надежный мы сегодня с вами и будем делать.

Приглашаем к лабораторному столу 2-х помощников.

2. Поваренная соль

Соотношение 1к 2 (1 стакан соли и 2 стакана муки)

Итак, макет готов приступим непосредственно к опыту.

Как и всякая научная работа, эксперимент требует точности. При его проведении необходимо соблюдать определенный порядок, выполнять его по порядку.

Химический опыт №1 «Извержение вулкана»

Для этого опыта потребуются следующие материалы и реактивы:

1. Уксусная кислота 9%;

2. Питьевая сода;

5. Родительский контроль

Насыпать в отверстие вулкана две чайные ложки соды

Влить жидкое подкрашенное красным цветом мыло.

Вывод: сода, уксус вступят в химическую реакцию, появляются пузырьки углекислого газа и из жерла вулкана начинает «извергаться» пена красного цвета. Проведя данный опыт, мы увидели как извергается вулкан.

Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора

И у друга- Капитошки

Есть для вас одна игра.

Капелька запускает по кругу четыре шарика, наполненные водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остается после остановки музыки, выбывает из игры.

Прошу садится, вам друзья

Опыты нам продолжать пора

Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия.

Эксперемент 2. «Радуга»

Сейчас, друзья мы с вами попробуем сделать творческий эксперимент с использованием современной технике — мраморная бумага. Для этого понадобится:

1. Пена для бритья

3. Краски (акварель или гуашь)

4. Губка для мытья посуды

Пену должны выдавить на поднос равномерно распределяя по всей поверхности. Нанесем 7 полосок (радуга) Раскрашиваем кисточкой различными узорами пену гуашевой краской. Шпашкой наносим различные узоры (волнистые и т. д). Мы приближаемся к финалу нашего творческого эксперимента. Попробуем сделать оттенок. Лист прижимаем к слою пены, чтобы краска отпечаталась. Берем губку и аккуратно убираем пену. Таким образом, краска остается и на листе бумаги отпечатывается узор. В данном случае радуга.

Теперь скажу вам по секрету,

Что никакой здесь тайны нету.

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства.

III часть

Опыт 3. «Секретное письмо»

Заканчивая нашу встречу мы вас попросим оценить сегодняшнюю работу дискуссионного клуба. Какой вывод можно сделать из того, что вы услышали, узнали, сделали сами?

Возьмите лист белой бумаги, обмакните кисточкой в молоко и напишите послание, зашифрованное письмо.

Капелька (было интересно, понравилось мероприятие,

Цветок (было интересно, но кое-что непонятно,

Снежинка (было не интересно, многое осталось непонятным).

Капитошка. Спасибо за внимание, мне было приятно работать вместе с вами. До новых встреч.

Читайте также:  Петли своими руками образец

Список литерат уры

1. Дыбина О. В, Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О. В. Дыбиной. -2-е изд., испр. -М. : ТЦ Сфера, 2016. — 192 с. (Ребенок в мире поиска)

2. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. — Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО», 2015. 208 с.

3. Интернет ресурсы.

Фотоотчет «Звук. Цвет. Опыты и эксперименты для детей 5–6 лет» С помощью опытов и экспериментов: «Услышь меня», «Слушаем тишину» «Проверим звук» мы с детьми выяснили, что когда не слышат оба уха, человек.

Конспект интегрированного занятия. Опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе. Цели: 1. Образовательные: — рассказать.

Консультация для воспитателей Тема: «Опыты и эксперименты в условиях ДОУ» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На.

Мастер-класс для педагогов «Увлекательные трафареты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №15 «Орленок» Мастер-класс По теме: «Увлекательные.

Мастер-класс. Простая поздравительная открытка «С Новым годом!» Мастер-класс. Простая поздравительная открытка «С Новым годом!» Всем доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс простой.

Мастер-класс «Простая валентинка в технике квиллинг» «Простая валентинка» в технике квиллинг. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые.

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. — Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Наука о веществах и превращениях. Цветные опыты по химии» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наука о веществах и превращениях. Цветные.

Опыты и эксперименты с детьми. Фотоотчет Занимательные опыты в детском саду. Дети по своей натуре- любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень.

Опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) «Цвет воды» Автор: Ковалькова Елена Вадимовна, воспитатель. МБДОУ № 41 «Дружные ребята». Республика Татарстан, г. Альметьевск. Назначение: Опыт может.

Источник

Год науки и технологии

Российская наука имеет особое значение в нашей стране. Огромное количество выдающихся ученых с честью и достоинством представляют Российскую Федерацию на мировой научной арене. Многие из ученых-исследователей удостоены престижной Нобелевской премии и других высших наград.

Российская наука продолжает развиваться и не теряет своего мирового лидерства. Новые открытия и свершения позволяют именам российских ученых греметь на весь мир.

Указ президента РФ о проведении в РФ года науки и технологий

«Укрепление научного потенциала России – это долгосрочная и системная работа. Идет развитие исследовательской инфраструктуры, создаются научные центры, разработана система поддержки молодых талантов и привлечение к научным проектам наших соотечественников. Время показало, что такие шаги были правильными и своевременными» , – подчеркнул Владимир Путин на заседании Совета по науке и образованию при Президенте РФ.

Структура плана основных мероприятий Года науки и технологий

Тематические месяцы Года науки и технологий

«Когда немного подрасту,-

Сказал мне мой приятель,-

Для мамы я изобрету

«Потом я сделаю чертёж. —

– И что ещё изобретёшь?

Посуду будет вытирать

– А кто – осколки подбирать?

Приказ от «24 февраля» 2021г. № 60 «О проведении года науки и технологии»

Приказ «15» февраля 2021 г. № 61 Об утверждении Плана основных мероприятий к Году науки и технологий в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2021 году

План основных мероприятий

к Году науки и технологий в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, подведомственных Комитету по управлению образованием администрации муниципального района «город Краснокаменск и Краснокаменский район» в 2021 году

Цель плановых мероприятий: привлечение внимание участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей) к мировой и российской науке, в том числе к значимости детских научных открытий; воспитание интереса к познавательной и исследовательской деятельности.

1.Активизировать интерес детей, педагогов, родителей к чтению научной и научно-популярной литературы.

2.Дать дошкольникам первоначальные представления о науке, о современных нанотехнологиях, знания в области математики, физики, химии, медицины, космонавтики и конструирования через ознакомление с детскими открытиями и изобретениями и овладение элементарными техническими практическими навыками.

3.Организовать работу мобильных мини – кванториумов «Как вырастить маленького исследователя» в условиях динамичной среды ускоренного развития технических способностей детей и расширения пространства интеллектуальной смелости дошкольников для формирования экологического и изобретательского мышления, любознательности, правильного отношения к миру, предметам, объектам человеческого творения.

4.Популяризировать научно-техническое творчество через проектную деятельность и дополнительное образование дошкольников и младших школьников в условиях преемственности уровней образования.

5. Помочь детям открывать двери в настоящую и взрослую жизнь через большую игру и приключения совместно с семьей.

Читайте также:  Котлы отопительные своими рукам

6. Раскрыть педагогическим работникам возможности формирования новых компетенций XXI века у дошкольников в условиях профориентационного мобильного мини- кванториума». Создать условия для проведения 1 чемпионата Baby Skills среди дошкольников по приобретению начальных профессиональных навыков в разных видах деятельности. Распространить опыт успешной социализации детей в разных профессиях. Обеспечить включенность родителей, социальных партнеров в профориентационную образовательную среду.

1.Реклама мероприятий в ДОУ и за его пределами

Оформление странички на сайте ДОУ, КУО, посвященной Году науки и технологий с эмблемой года, размещением основных документов (Указ Президента РФ от 07 июня 1999 года № 717 «Об установлении Дня российской науки», Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2020 года №812 «О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий; Приказ КУО «Об утверждении основных мероприятий» Приказ ДОУ «Об утверждении месячников к году науки и технологий»; другие документы и материалы, такие как буклеты, памятки, историческая справка познавательная для гостей сайта, логотип Года науки и технологий и т.п.)

Размещение на сайте информации о создании мобильных мини-кванториумов (см. п.6.2.)

Отражение информации к Году науки и технологий в родительских уголках, стендах ДОУ

В течение всего периода

2.Оформление книжных выставок, тематических полок, приуроченных ко Дню детских изобретений

оформление книжной полочки в группе или в специальном помещении ДОУ;

с 17.01.2021 и в течение всего периода

клубный час открытий у тематической полочки «Маленькие гении планеты», «Дети-изобретатели» и т.д.

познавательно-игровые выставки «Знакомство с великими открытиями», «Детские изобретения, изменившие мир» и т.д.;

альбомы детских изобретений «Мир полезных вещей»;

выставка «Дети совершенствуют мир»;

ярмарка-выставка творческих идей «День выдумщиков и фантазеров;

3.Издание информационных материалов (буклеты, плакаты, открытки, закладки, фотогаллереи)

-о Дне детских изобретений (история и интересные факты);

–день детских изобретений;

–статья об интересных детских изобретениях + подборка книг;

–видеорепортаж «День детских изобретений в группе или семье»;

-освещение работы ДОУ по заявленной тематике в СМИ;

В течение всего периода

Изготовление детьми открыток и закладок в честь юных изобретателей младшим школьникам, участникам НПК «Я –исследователь»;

Разработка Панорамы детских изобретений и исследований за несколько лет конкурса «Мой проект»;

Оформление фотогаллереи юнных исследователей ДОУ по результатам муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсов в области науки, нанотехнологий;

В течение всего периода

На закрытие Года науки и технологий

4. Работа с библиотеками города, выделение отдельной зоны для научных и научно-популярных изданий, подборка периодических изданий

библио-туры по научно-популярным изданиям «Читай и изобретай!»;

В течение всего периода

журнальный калейдоскоп «Наука на страницах журналов»;

познавательная игра «Угадай, что это?!»;

викторина «Что изобрели дети?»;

виртуальные экскурсии по музеям мира, содержащим экспозиции, посвященные изобретателям и их работам, в том числе изобретателям детям «За научными знаниями в библиотеку: год науки в библиотеке»;

мастер-класс с библиотекарями города;

5. Приглашение представителей учреждений, связанных с детским творчеством

(клубов робототехники, детских развивающих центров, СОШ и т.д.) для проведения мастер-классов и развлечений

Мастер-класс с преподавателями центра «Детская академия»;

Мастер-класс с преподавателями центра «Ученый жираф»;

Мастер-класс с преподавателями Детско-юношеского центра детей и подростков (ДЮЦ);

Виртуальные мастер-классы с представителями развивающих центров г. Чита и др. городов;

В течение всего периода

6. Открытие и презентация детских кванториумов на базе ДОУ.

Образовательная и воспитательная работа с детьми, родителями

Открытие Года науки и технологий с познавательной программой «О, сколько нам открытий чудных».

Образовательное событие «Город наших возможностей: как слышать «голос ребенка» в обустроенной жизни дошкольной группы для воспитанников ДОУ и родителей»;

Создание и презентация мобильных мини-кванториумов «Как вырастить маленького исследователя» на базе ДОУ (дистанционный формат):

— Экоцентр «Зеленая планета» в ДОУ№24, с. Соктуй

— Центр детских проектов: «Я – исследователь», «Маленький следопыт большого зеленого мира»; «Мир открытий»; «Окно в большой мир» и др. (на базе всех ДОУ).

— Умная сова: детское STEM-образование (электроника, конструирование, робототехника) (ДОУ№13);

— Цифровая Лаборатория «Любознайка»: познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста (большие научные наборы с опытами и экспериментами по физике, химии, экологии БИОКВАНТУМ) (ДОУ№17);

— Центр развивающих игр «Я познаю мир» на основе ОТСМ-ТРИЗ-РТВ (экология, физика, химия, пищевая промышленность, флора, фауна, другое) (ДОУ№9,18,20);

— Развивающий центр «Фиолетовый лес»: игры В.В. Воскобовича (математика, искусство, техника, экология, филология и др.) (ДОУ№4, 9);

— Профориентационный кванториум «Профессии будущего: хочу стать? могу быть? надо узнать?» (анатомия, физиология, астрономия, медицина, горные профессии и т.п. (ДОУ№4,9);

— Профориентационный кванториум «Финансовый флешмоб с котом Белобоком»: семейный бюджет для детских изобретений и исследований» (ДОУ№2,10)

Источник

Оцените статью
Своими руками