- Как провести научное шоу для детей на День рождения
- Опыт с изменением цвета жидкости
- Проверка на прочность
- «Волшебный стакан»
- «Научный» день рождения
- Сценарий дня рождения, на котором проводились научные опыты.
- Какие опыты можно провести на детском дне рождения
- Опыт № 1
- Опыт № 2
- Опыт № 3
- Опыт № 4
- Опыт № 5
- Опыт № 6
- Опыт № 7
- Опыт № 8
- Опыт № 9
- Опыт № 10
- Научное шоу для детей на праздник. Занимательные опыты и эксперименты в домашних условиях.
- Часть 1. Химическое шоу
- Пенный фонтан
- Вариант 1
- Вариант 2
- Веселый шарик
- Хамелеон
- Резиновое яйцо
- Секретное письмо
- Сила мысли
- Часть 2. Занимательные физические опыты
- Джин-силач
- Неправильный стакан
- Прожорливая бутылка
Как провести научное шоу для детей на День рождения
Все чаще на детских мероприятиях устраивается научное шоу, потому что у детишек вызывают неподдельный интерес всевозможные опыты и эксперименты. Они воспринимают их, как настоящую магию, поэтому времяпровождение становится максимально увлекательным.
Конечно, чтобы организовать научное шоу для детей на День рождения, понадобятся немалые расходы, однако они вполне окупятся благодарными улыбками юных зрителей. Тем более демонстрацией опытов можно заняться самостоятельно.
Необходимые ингредиенты найдутся на кухне. Главное, предварительно несколько раз потренироваться, а непосредственно перед праздником преобразиться в сумасшедшего ученого. Сделать это несложно. Нужный образ получится благодаря взъерошенным волосам, большим очкам, белому халату и испачканному сажей лицу.
Опыт с изменением цвета жидкости
Чем удастся удивить детскую компанию? Варианты экспериментов могут быть самыми разнообразными.
Сначала ведущий спрашивает у ребят, может ли поменяться цвет у жидкости и почему так бывает. Дальше дети должны ответить, может ли раствор потерять свой цвет. Для опыта понадобится запастись:
В пробирку насыпается крахмал (достаточно щепотки) и наливается вода. После этого нужно добавить каплю йода, что придаст раствору синего окраса. Зажигается горелка и устанавливается пробирка. Раствор должен стать бесцветным. Далее пробирка погружается в стакан с холодной водой. Результат – жидкость снова становится синей.
Проверка на прочность
Детям известно, насколько хрупкой является яичная скорлупа. Как было бы здорово, если бы она была очень крепкой, чтобы яйца можно было спокойно нести из магазина домой.
Эксперимент проводится при помощи:
Необходимо за 3 дня в стакан с уксусом поместить яйцо. До начала праздника скорлупа растворится абсолютно полностью. Поставив стакан перед зрителями, ведущий предлагает: «Давайте произнесем волшебные слова! Крекс-пекс-фекс! Яйцо, будь резиновым!». После того, как ребята громко скажут заклинание, яйцо необходимо достать, используя ложку, обсушить салфеткой, а потом показать, как отлично оно деформируется.
«Волшебный стакан»
Перед следующим опытом следует спросить у присутствующих: «Что произойдет, когда стакан, наполненный водой, перевернется вверх дном?». Естественно, гости скажут, что жидкость выльется. На что ведущий должен сказать, что такое бывает только тогда, когда используется стакан обычный, а из волшебного вода выливаться не будет.
Для демонстрации чуда не обойтись без:
- стаканов;
- воды;
- акриловых красок (можно и без них);
- бумаги.
Стаканы наполняются подготовленной жидкостью и добавляются краски. Край каждого стакана необходимо смочить водой, а потом сверху поместить бумажные листы. Придерживая бумагу, нужно стаканы перевернуть и подождать, пока бумага прилипнет. Далее следует убрать руку.
Источник
«Научный» день рождения
Сценарий дня рождения, на котором проводились научные опыты.
На 11летие Лия «заказала» научный день рождения. Название пришло сразу — «НИИЧАВО» (по Стругацким), а вот содержание заняло немного больше времени.
Пригласительные были оформлены в виде стандартного буклета, рекламирующего частную фирму (готовый шаблон). На обложке надпись: «НИИЧАВО. Все будет ничаво, а может и чаво, но точно — будет!». Внутри поместилось много информации (все же 3 листа!).
- Научно
Исследовательский
Институт
Чрезвычайно
Актуальных
Опытов
НИИЧАВО — крутая лаборатория для любознательных людей.
В основе деятельности лежит вопрос: » А что будет, если. « - Лаборатория НИИЧАВО приглашает вас **.**.2011 на День открытых дверей. У вас будет возможность провести пару-тройку чрезвычайно актуальных опытов, устроить взрывной эксперимент (один) и узнать много интересного и поучительного.
- Начало в 12.00.
Расчистка завалов — 15.00
Место проведения: НИИЧАВО
Адрес
Тел.
Какие опыты можно провести на детском дне рождения
Всем прибывающим выдала бейджики с надписью «НИИЧАВО». Провела краткий инструктаж по технике безопасности (строго следовать инструкциям, ничего не пробовать на вкус, приложить максимум усилий и не разрушить квартиру).
Затем была проверка на сообразительность. Детям предложила разрезать полоску бумаги на 3 части, сделав только 1 надрез. Справились все на удивление легко (сама я думала дольше) — все просто сложили полоску и «чик!». Вот вам 3 части.
После этого началась практическая часть. Хочу заметить, что детям был неинтересен сам научный аспект опыта (натяжение, плотность и т. д.), их интересовал исключительно эффект. Им по 11 лет, ни физики, ни химии они не изучают, законами мироздания интересуются слабо. Зато смешивать и добавлять им понравилось так сильно, что через месяц родители все еще говорили, что дети требуют обеспечить их нужными ингредиентами дома.
Опыт № 1
Налейте в стакан воду до самого края. Прикройте сверху тонким картоном (часть коробки от сухого завтрака — идеальный вариант) и, придерживая бумагу ладонью, быстро переверните стакан. Теперь уберите ладонь. Выльется вода из стакана? А если воды будет меньше? А сколько нужно воды, чтоб она вылилась?
Результаты сравниваем и обсуждаем.
Опыт № 2
Цельное молоко налейте в тарелку. Осторожно нанесите каплю жидкой пищевой краски разного цвета в середину. Опустите ватную палочку в жидкость для мытья посуды, а потом осторожно прикоснитесь к молоку.
Опыт № 3
Надуйте и спустите воздушные шары заранее. На вечеринке налейте в каждый шар кока-колу, завяжите и встряхните шар. Что будет? Почему?
Опыт № 4
Налейте растительное масло в высокий бокал на ножке. А в мисочку немного спиртового раствора (можно водки). Возьмите пипетку и аккуратно по капле введите раствор в масло. Что происходит? Как долго можно добавлять раствор?
Опыт № 5
В тарелку налейте немного воды (лучше подкрашенной). Положите монету и спросите, кто может взять монету, не замочив рук. Выслушав версии, скажите, что вы можете сделать это. Поставьте в тарелку чайную (греющую) свечку и зажгите ее. Накройте свечку стаканом, чтоб он коснулся дна тарелки. Вода всосется в стакан, и вы легко достанете монету, не замочив рук. Дайте возможность всем попробовать.
Опыт № 6
Этот опыт я списала со своего сценария по «Гарри Поттеру». В то время было много вопросов, так что приготовление опишу подробней.
Возьмите красную капусту (и только красную капусту), порежьте. Добавьте в кипящую воду (в идеале — дистиллированную, но можно и просто фильтрованную). Через минуту уберите с огня и дайте постоять 30 мин. Процедите.
Разлейте воду по разным сосудам. Добавляйте все, что в голову придет. Лимонный сок, уксус сделают воду ярко-красной. Попробуйте добавить апельсиновый сок и кислое молоко. В другой сосуд добавьте щелочь — соду, стиральный порошок, жидкое средство для чистки ванны. Сода предположительно делает раствор голубым, а аммиак — зеленым, но. Представьте, у всех растворы получились разными! Необъяснимо, но классно.
Опыт № 7
Возьмите деревянную, пластиковую и металлическую ложки и соломинку. Прикрепите бусину на каждую ложку с помощью кусочка масла на одинаковой высоте. Поставьте ложки в мерную кружку и налейте около 7 см горячей воды. Что произойдет? Почему?
Опыт № 8
Возьмите небольшой кусок картона и, держа его перед зажженной свечой, подуйте. Что произойдет с пламенем? Соедините концы картона и закрепите скрепками, не сгибая середину. Поставьте скрепками к свече и опять подуйте. Что теперь происходит с пламенем?
Опыт № 9
В большой бокал налейте по очереди сладкий сироп, глицерин, подкрашенную воду, растительное масло, подкрашенный спирт. Наливайте осторожно по краю бокала и дайте жидкости устояться, прежде чем добавить новую. Что получилось? «Красота!» — мечтательно сказал один мальчик.
Опыт № 10
Этот опыт лучше провести последним — он очень популярен, занимает массу времени и требует большой уборки после проведения.
Каждый готовит свое гуу. Для этого надо смешать крахмал и холодную воду (400 гр. и полторы чашки, но лучше поэкспериментировать, добавляя воду по чуть-чуть). Потом добавьте краситель и . Кто-то начинает веселиться (дети), а кто-то в ужасе наблюдает за происходящим (родители). Спешу успокоить — все прекрасно чистится пылесосом (с ковра) и тряпкой (с клеенки). Гуу — это не жидкость и не твердое тело. Из него можно делать шарики, а если положить шарик на ладонь, то гуу превращается в жидкость и течет. Это был хит вечера.
А потом был торт и обсуждение результатов. Дети были в восторге. Лучшим комплиментом была фраза «Лия, мне приход сюда дорого обошелся, но это того стоило!». Единственный минус — фотографии не очень выигрышные: ну, склянки и склянки, а сам момент «превращения» очень трудно запечатлеть.
Источник
Научное шоу для детей на праздник. Занимательные опыты и эксперименты в домашних условиях.
Если вы раздумываете, как отметить день рождения ребенка, возможно, вам понравится идея устроить детское научное шоу. В последнее время научные праздники приобретают все большую популярность. Занимательные опыты и эксперименты нравятся практически всем детям. Для них это что-то магическое и непонятное, а значит интересное. Стоимость проведения научного шоу довольно высокая. Но это не повод отказывать себе в удовольствии наблюдать изумленные детские лица. Ведь можно обойтись собственными силами, не прибегаю к помощи аниматоров и праздничных агентств.
В этой статье я сделала подборку простых химических и физических опытов и экспериментов, которые без проблем можно провести в домашних условиях. Все, что нужно для их проведения, наверняка найдется у вас на кухне или аптечке. Никаких особых навыков от вас также не потребуется. Все, что нужно – это желание и хорошее настроение.
Я постаралась собрать простые, но зрелищные опыты, которые будут интересны детям разных возрастов. К каждому опыту я подготовила научное объяснение (не зря же я училась на химика!). Объяснять детям суть происходящего или нет – решать вам. Все зависит от их возраста и уровня подготовки. Если дети маленькие, объяснение можно пропустить и сразу перейти к зрелищному опыту, сказав лишь, что узнать секреты подобных «чудес» они смогут, когда подрастут, пойдут в школу и начнут изучать химию и физику. Возможно, это вызовет у них интерес к учебе в будущем.
Хотя я выбирала наиболее безопасные опыты, к их проведению все равно нужно относиться очень серьезно. Все манипуляции лучше выполнять в перчатках и халате, на безопасном расстоянии от детей. Ведь тот же уксус и марганцовка способны причинить хлопот.
И, конечно же, при проведении детского научного шоу нужно позаботиться об образе сумасшедшего ученого. Ваш артистизм и харизма во многом определят успех мероприятия. Превратиться из обычного человека в смешного научного гения совсем не сложно – для этого достаточно взъерошить волосы, надеть большие очки и белый халат, измазаться сажей и сделать соответствующее вашему новому статусу выражение лица. Вот как выглядит типичный сумасшедший ученый.
Перед тем, как устраивать научное шоу на детском празднике (кстати, это может быть не только день рождения, но и любой другой праздник), следует проделать все опыты в отсутствие детей. Прорепетировать, что потом не было неприятных сюрпризов. Мало ли что может пойти не так.
Детские эксперименты можно проводить и без праздничного повода – просто так, чтоб интересно и полезно провести время с ребенком.
Выберите наиболее понравившиеся вам опыты и составьте сценарий праздника. Чтобы сильно не нагружать детей наукой, пусть и занимательной, разбавьте мероприятие веселыми играми.
Часть 1. Химическое шоу
Внимание! При проведении химических опытов следует быть предельно осторожными.
Пенный фонтан
Практически все дети любят пену – чем больше, тем лучше. Как ее сделать, знают даже малыши: для этого нужно налить в воду шампуня и хорошенечко ее взбултыхать. А может ли пена образовываться сама по себе без встряски и быть к тому же цветной?
Спросите у детей, что представляет собою, по их мнению, пена. Из чего она состоит и как ее можно получить. Пусть выскажут свои предположения.
Затем объясните, что пена — это пузырьки, заполненные газом. Значит, для ее образования нужно какое-то вещество, из которого будут состоять стенки пузырьков, и газ, который будет их заполнять. Например, мыло и воздух. Когда мыло добавляют в воду и перемешивают, воздух попадает в эти пузырьки из окружающей среды. Но газ можно получить и другим путем – в процессе химической реакции.
Вариант 1
Для проведения эксперимента понадобятся:
- таблетки гидроперита;
- марганцовка;
- жидкое мыло;
- вода;
- стеклянный сосуд с узким горлом (желательно красивый);
- стаканчик;
- молоток;
- поднос.
Постановка опыта
- Воспользовавшись молотком, растолките таблетки гидроперита в порошок и высыпьте его в колбу.
- Поставьте колбу на поднос.
- Добавьте жидкого мыла и воды.
- Приготовьте в стаканчике водный раствор марганцовки и влейте его в колбу с гидроперидом.
Результат и научное объяснение
После слияния растворов перманганата калия (марганцовки) и гидроперида (перекиси водорода) между ними начнет происходить реакция, сопровождающаяся выделением кислорода.
Под действие кислорода присутствующее в колбе мыло начнет пениться и вылизать из колбы, образуя своеобразный фонтан. За счет марганцовки часть пены будет окрашиваться в розовый цвет.
Посмотреть, как это происходит, можно на видео.

Важно: стеклянный сосуд должен иметь узкое горлышко. Полученную пену в руки не брать и детям не давать [1].
Вариант 2
Для образования пены подойдет и другой газ, например, углекислый. Окрасить пену можно в любой цвет, какой пожелаете.
Для проведения эксперимента понадобятся:
- пластиковая бутылка;
- сода;
- уксус;
- пищевой краситель;
- жидкое мыло.
Постановка опыта
- Налейте в бутылку уксуса.
- Добавьте жидкого мыла и пищевого красителя.
- Насыпьте соды.
Результат и научное объяснение
При взаимодействии соды и уксуса происходит бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO2.
Под его действием мыло начнет пениться и вылизать из бутылки. Краситель окрасит пену в выбранный вами цвет [2].
Веселый шарик
Что за день рождения без воздушных шариков? Покажите детям шарик и спросите, как его надуть. Ребята, конечно же, ответят, что ртом. Объясните, что шарик надувается за счет углекислого газа, который мы выдыхаем. Но надуть им шарик можно и по-другому.
Для проведения эксперимента понадобятся:
Постановка опыта
- Насыпьте внутрь воздушного шарика чайную ложку соды.
- Налейте в бутылку уксуса.
- Наденьте шарик на горлышко бутылки и высыпьте соду в бутылку.
Результат и научное объяснение
Как только сода и уксус вступят в контакт, начнется бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO2. Воздушный шарик начнет на глазах надуваться.
Если взять шарик-смайлик, это произведет на ребят еще большее впечатление. По окончанию опыта завяжите шарик и вручите его имениннику.
Демонстрацию опыта смотрите на видео [1].

Хамелеон
Могут ли жидкости менять свой цвет? Если да, то почему и как? Перед тем, как ставить эксперимент, обязательно задайте детям эти вопросы. Пускай подумают. Вспомнят про то, как окрашивается вода, когда в ней полощешь кисточку с краской. А можно ли обесцветить раствор?
Для проведения эксперимента понадобятся:
Постановка опыта
- Насыпьте щепотку крахмала в пробирку и добавьте воды.
- Капните йода. Раствор окрасится в синий цвет.
- Зажгите горелку.
- Нагрейте пробирку до обесцвечивания раствора.
- Налейте в стакан холодной воды и погрузите туда пробирку, чтобы раствор остыл и снова окрасился в синий.
Результат и научное объяснение
При взаимодействии с йодом раствор крахмала окрашивается в синий цвет, поскольку при этом образуется соединение темно-синего цвета I2*(C6H10O5)n. Однако это вещество неустойчиво и при нагревании снова распадается на йод и крахмал. При охлаждении реакция идет в другую сторону и мы опять видим, как раствор синеет. Эта реакция демонстрирует обратимость химических процессов и их зависимость от температуры [1].
(йод — желт.) (крахмал — прозр.) (темно-синий)

Резиновое яйцо
Все дети знают, что яичная скорлупа очень хрупкая и от малейшего удара может разбиться. Вот было бы хорошо, если бы яйца не бились! Тогда можно было бы не переживать, как донесешь яйца домой, когда мама посылает тебя в магазин.
Для проведения эксперимента понадобятся:
Постановка опыта
- Чтобы удивить ребятишек, к этому опыту нужно готовиться заранее. За 3 дня до праздника налейте в стакан уксуса и поместите в него сырое куриное яйцо. Оставьте на трое суток, чтобы скорлупа успела полностью раствориться.
- Покажите детям стакан с яйцом и предложите всем вместе произнести волшебное заклятье: «Трын-дырын, бум-бурым! Яйцо, стань резиновым!».
- Достаньте яйцо при помощи ложки, оботрите салфеткой и продемонстрируйте, как оно теперь может деформироваться.
Результат и научное объяснение
Яичная скорлупа состоит из карбоната кальция, который при реакции с уксусом растворяется.
Благодаря наличию пленки между скорлупой и содержимым яйца, оно сохраняет свою форму. Как выглядит яйцо после уксуса, смотрите на видео [1].

Секретное письмо
Дети любят все загадочное, а потому этот эксперимент наверняка покажется им настоящим волшебством.
Возьмите обыкновенную шариковую ручку и напишите на листе бумаги секретное послание от инопланетян или нарисуйте какой-то тайный знак, о котором нельзя знать никому, кроме присутствующих ребят.
Когда дети прочитают, что там написано, скажите, что это большая тайна и надпись надо уничтожить. Причем стереть надпись вам поможет волшебная вода. Если обработать надпись раствором марганцовки и уксуса, затем перекисью водорода, то чернила смоются.
Внимание! Этот эксперимент следует проводить особенно осторожно, чтобы реактивы не попали на руки и одежду. Смеси очень едкие. |
Для проведения эксперимента понадобятся:
- марганцовка;
- уксус;
- перекись водорода;
- колба;
- ватные палочки;
- шариковая ручка;
- лист бумаги;
- вода;
- бумажные полотенца или салфетки;
- утюг.
Постановка опыта
- Нарисуйте на листе бумаги шариковой ручкой рисунок или надпись.
- Насыпьте в пробирку немного марганцовки и добавьте уксуса.
- Смочите ватную палочку в этом растворе и проведите по надписи.
- Возьмите еще одну ватную палочку, смочите ее водой и смойте полученные разводы.
- Промокните салфеткой.
- Нанесите на надпись перекись водорода и еще раз промокните салфеткой.
- Прогладьте утюгом или положите под пресс.
Результат и научное объяснение
После всех манипуляций вы получите чистый лист бумаги, что очень удивит детей.
Перманганат калия — очень сильный окислитель, особенно если реакция происходит в кислой среде:
МnO4ˉ+ 8 Н + + 5 еˉ = Мn 2+ + 4 Н2O
Крепкий подкисленный раствор марганцовки буквально сжигает многие органические соединения, превращая их в углекислый газ и воду. Для создания кислой среды в нашем эксперименте используется уксусная кислота.
Продуктом восстановления перманганата калия является диоксид марганца Мп02, имеющий бурую окраску и выпадающий в осадок. Чтобы его удалить, мы используем пероксид водорода Н2O2, восстанавливающий нерастворимое соединение Мп02 до хорошо растворимой соли марганца (II).
Предлагаю посмотреть, как исчезают чернила, на видео [1].

Сила мысли
Перед постановкой эксперимента спросите у детей, как затушить пламя свечи. Они, конечно же, вам ответят, что свечку надо задуть. Спросите, верят ли они, что вы сможете загасить огонь пустым стаканом, произнеся волшебное заклинание?
Для проведения эксперимента понадобятся:
Постановка опыта
- Насыпьте в стакан соды и залейте ее уксусом.
- Зажгите несколько свечей.
- Поднесите стакан с содой и уксусом к другому стакану, немного переклонив его, чтобы полученный в процессе химической реакции углекислый газ перетек в пустой стакан.
- Пронесите стакан с газом над свечами, как бы поливая им пламя. При этом сделайте загадочное выражение лица и произнесите какое-нибудь непонятное заклинание, например: «Куры-буры, муры-пли! Пламя, больше не гори!». Дети ведь должны думать, что это волшебство. Секрет раскроете после восторгов.
Результат и научное объяснение
При взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ, который, в отличие от кислорода, не поддерживает горение:
CO2 тяжелее воздуха, а потому не улетает вверх, а оседает вниз. Благодаря этому свойству мы имеем возможность собрать его в пустой стакан, а потом «вылить» на свечи, тем самым загасив их пламя.
Как это происходит, смотрите на видео [1].

Часть 2. Занимательные физические опыты
Джин-силач
Этот эксперимент позволит детям взглянуть на привычное для них действие с другой стороны. Поставьте перед детьми пустую бутылку из-под вина (этикетку лучше предварительно снять) и протолкните в нее пробку. А затем переверните бутылку вверх дном и попытайтесь вытряхнуть пробку наружу. У вас, конечно же, ничего не получится. Задайте детям вопрос, можно ли как-то достать пробку, не разбивая бутылку? Пускай скажут, что они думают по этому поводу.
Поскольку через горлышко пробку ничем подцепить нельзя, значит, остается одно – попробовать вытолкнуть ее изнутри наружу. Как это сделать? Можно позвать на помощь джина!
В качестве джина в этом эксперименте будет выступать большой полиэтиленовый пакет. Для пущего эффекта пакет можно разрисовать цветными маркерами – нарисовать глазки, нос, рот, ручки, какие-то узоры.
Итак, для проведения эксперимента понадобятся:
- пустая винная бутылка;
- пробка;
- полиэтиленовый пакет.
Постановка опыта
- Скрутите пакет трубочкой и засуньте его в бутылку так, чтобы ручки оказались снаружи.
- Переворачивая бутылку, добейтесь того, чтоб пробка оказалась сбоку от пакета поближе к горлышку.
- Надуйте пакет.
- Аккуратно начните вытягивать пакет из бутылки. Вместе с ним выйдет и пробка.
Результат и научное объяснение
По мере надувания пакет расширяется внутри бутылки, изгоняя из нее воздух. Когда мы начинаем вытягивать пакет, внутри бутылки создается вакуум, за счет чего стенки пакета обхватывают пробку и увлекают ее за собой наружу. Вот такой вот сильный джин!
Чтобы увидеть, как это происходит, посмотрите видеоролик [1].

Неправильный стакан
Накануне эксперимента спросите у детей, что будет, если перевернуть вверх дном стакан с водой. Они ответят, что воды выльется. Скажите, что так происходить только с «правильными» стаканами. А у вас есть «неправильный» стакан, из которого вода не выливается.
Для проведения эксперимента понадобятся:
- стаканы с водой;
- краски (можно обойтись и без них, но так опыт выглядит зрелищнее; лучше использовать акриловые краски – они дают более насыщенные цвета);
- бумага.
Постановка опыта
- Налейте в стаканы воды.
- Добавьте в нее красок.
- Смочите края стаканов водой и положите поверх них по листу бумаги.
- Плотно прижмите бумагу к стеклу, придерживая ее рукой, переверните стаканы вверх дном.
- Немного подождите, пока бумага не прилипнет к стеклу.
- Не спеша уберите руку.
Результат и научное объяснение
Наверняка все дети знают, что нас окружает воздух. Хотя мы его не видим, он, как и все вокруг, имеет вес. Мы ощущаем прикосновение воздуха, например, когда на нас дует ветер. Воздуха много, а потому он давит на землю и все, что находится вокруг. Это называется атмосферное давление.
Когда мы прикладываем бумагу к мокрому стакану, она прилипает к его стенкам за счет силы поверхностного натяжения.
В перевернутом стакане между его дном (находящимся теперь вверху) и поверхностью воды образуется пространство, наполненное воздухом и парами воды. На воду действует сила тяжести, которая тянет ее вниз. При этом пространство между дном стакана и поверхностью воды увеличивается. В условиях постоянной температуры давление в нем уменьшается и становится меньше атмосферного. Общее давление воздуха и воды на бумагу изнутри получается немного меньше, чем давление воздуха снаружи. Поэтому вода и не выливается из стакана. Однако через некоторое время стакан потеряет свои волшебный свойства, и вода все же выльется. Это обусловлено испарением воды, увеличивающей давление внутри стакана. Когда оно станет больше атмосферного, бумага отпадет и вода выльется. Но вы до этого момента можете не доводить. Так будет интереснее.
Посмотреть ход опыта можно на видео [1].

Прожорливая бутылка
Спросите у детей, любят ли они покушать. А любят ли кушать стеклянные бутылки? Нет? Бутылки не едят? А вот и не правы. Это обычные бутылки не едят, а волшебные – очень даже не прочь перекусить.
Для проведения эксперимента понадобятся:
- вареное куриное яйцо;
- бутылка (для пущего эффекта бутылку можно разрисовать или как-то приукрасить, но так, чтоб детям было видно, что происходит внутри ее);
- спички;
- бумага.
Постановка опыта
- Очистите от скорлупы вареное яйцо. Кто же есть яйца в скорлупе?
- Подожгите кусок бумаги.
- Бросьте горящую бумагу в бутылку.
- Положите яйцо на горлышко бутылки.
Результат и научное объяснение
Когда мы забрасываем в бутылку горящую бумагу, воздух в ней нагревается и расширяется. Закрыв горлышко яйцом, мы препятствуем поступлению воздуха, в результате чего огонь гаснет. Воздух в бутылке остывает и сжимается. Создается разность давления внутри бутылки и снаружи, за счет чего яйцо всасывается в бутылку [1].

Пока что на этом все. Однако со временем я планирую добавить в статью еще несколько экспериментов. В домашних условиях можно, например, поставить опыты с воздушными шарами. Поэтому, если вас заинтересовала данная тема, добавьте сайт в закладки или подпишитесь на рассылку обновлений. Когда добавлю что-то новенькое, сообщу вам об этом по e-mail. На подготовку данной статьи у меня ушло много времени, так что просьба уважительно относиться к моему труду и при копировании материалов обязательно проставлять активную гиперссылку на эту страничку.
Если вы когда-то проводили домашние опыты для детей и устраивали научное шоу, пишите о своих впечатлениях в комментариях, прикрепляйте фото. Будет интересно!
Источник