Научная игрушка для дошкольников своими руками

Содержание
  1. Мастер — класс «Научная игрушка»
  2. «Научная игрушка»
  3. Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
  4. Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
  5. Скоростное чтение
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Общая информация
  8. Похожие материалы
  9. Обобщение опыта работы «Творчество во благо»
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эрудит»
  11. Статья на тему «Каждый ребенок — наш ребенок». язык: узбекский. предназначен для всей возрастной аудитории
  12. Беседа на тему «Вывод советских войск из Афганистана»
  13. Мастер-класс по изготовлению народной куклы «Масленица-кувадка»
  14. Конспект.Освоение танцевальной лексики при освоении техники танца джаз-модерн»
  15. Методическая рекомендация «Освоение приемов и принципов джаз-модерн танца»
  16. Методическая рекомендация «Световое оформление при постановке детского танцевального шоу»
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Подарочные сертификаты
  20. Публикации сообщества
  21. Мастерим научную игрушку: Дятел
  22. Что нужно
  23. Как делать
  24. Объяснение
  25. Варианты и опыты
  26. Комментарии для педагога
  27. Публикации сообщества
  28. Мастерим научную игрушку: Электролабиринт
  29. Эволюция игрушки

Мастер — класс «Научная игрушка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей»

Методическая разработка мастер — класса

«Научная игрушка»

Щеголькова Надежда Сергеевна, педагог дополнительного образования.

р.п. Ардатов 2018

Возраст: 8 — 10 лет

Описание работы: Мастер-класс предназначен для детей начальных классов. В данной работе используются: коктейльные трубочки, бумага. Цель: развивать творческие способности младших школьников Задачи:

— познакомить детей с изготовлением поделки из коктейльных трубочек;

— воспитывать желание доводить начатое дело до конца; — воспитывает терпение, усидчивость, аккуратность, трудолюбие; — развивать мелкую моторику пальцев рук.

— объяснить этапы изготовления панно из коктейльных трубочек;

— объяснить и показать разные способы складывания трубочек;

— совершенствовать умения работать ножницами;

— развивать мелкую моторику рук, глазомер;

— развивать внимание, творческое воображение, эстетический вкус; — воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к творчеству; — создавать праздничное настроение. Материалы и инструменты:

— шаблоны мышки и бабочки;

— набор коктейльных трубочек;

Материалы, необходимые для работы

— шаблоны мышки и бабочки;

— набор коктейльных трубочек;

Техника безопасности при выполнении работ с ножницами:

— работать с ножницами осторожно;

— ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены;

— класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

— передавать ножницы кольцами вперѐд с сомкнутыми лезвиями;

— при резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу;

— хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке);

Пошаговый процесс работы

1. Распечатаем на принтере бабочку и мышку.

2. Раскрасим бабочку и мышку

3. Теперь вырежем по контуру изображение рисунков.

4. Возьмѐм бабочку и сложим ѐе попалим и отогнѐм крыло. Второе крыло делаем аналогично.

5. Приступим к нарезанию коктейльных трубочек.

6. Возьмѐм трубочки с гофрой и сделаем не большой надрез. И отрежем гофрированную часть.

7. Теперь возьмѐм трубочки желтого цвета и разрежем их на три части не до конца и часть по середине вырежем.

8. Возьмѐм трубочки желтого цвета и тонкую.

9. Возьмѐм тонкую трубочку и в разрез вставим бабочку и закрепим скотчем.

10. Потом возьмѐм трубочку желтого цвета и вставим в неѐ тонкую трубочку, закрепим скотчем на крыльях бабочки желтую трубочку.

11. Мышку делаем аналогично бабочке.

12. Работа готова

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Читайте также:  Одеяло для новорожденной девочки своими руками

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Обобщение опыта работы «Творчество во благо»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эрудит»

Статья на тему «Каждый ребенок — наш ребенок». язык: узбекский. предназначен для всей возрастной аудитории

Беседа на тему «Вывод советских войск из Афганистана»

Мастер-класс по изготовлению народной куклы «Масленица-кувадка»

Конспект.Освоение танцевальной лексики при освоении техники танца джаз-модерн»

Методическая рекомендация «Освоение приемов и принципов джаз-модерн танца»

Методическая рекомендация «Световое оформление при постановке детского танцевального шоу»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5147541 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении

Время чтения: 2 минуты

Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете

Время чтения: 1 минута

Россия воссоздаст центр подготовки учителей русского языка для Европы на базе РГПУ

Время чтения: 1 минута

Российские школьники смогут отправить послание в космос весной 2022 года

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В «Орленке» пройдет первый Всероссийский юношеский педагогический форум

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Публикации сообщества

Мастерим научную игрушку: Дятел

Игрушечному дятлу посвящаются научные статьи и олимпиады по физике. Сделаем семейство дятлов (на резинке, на нити, на пружинке) с дошкольниками и старшеклассниками 🙂

Эта игрушка должна быть в арсенале STEM-педагога. Дятел поможет ребенку на интуитивном уровне понять сложные вещи: колебания (волны), взаимодействие сил (сила тяжести, сила трения, сила упругости). От дятла — к маятникам, равновесию, вибрации, звуку, преобразованию энергии. Простые варианты доступны дошкольникам, дополнительные опыты и рассуждения — школьникам младших, средних и старших классов.

Как демонстрационное пособие игрушка пригодится на многих занятиях. Все просто: птичка, вибрируя, спускается по опоре — самый настоящий дятел.

Сначала сделаем бумажный аналог на резинке

Что нужно

Для основной игрушки:

— Демонстрационная игрушка- прототип. Интересно, что дятел применяется и в логопедии.

— Трубочка и резинка для механизма.

Важно! Резинка — канцелярская, а вот трубочка — необычная, узкая, с диаметром отверстия примерно 2 мм. Похоже, что коктейльные трубочки такого типа все родом из СССР. Я в маленьком хозмаге наткнулась на залежи таких соломинок и скупила их все, ведь они ждали меня 25 лет:) Чем заменить? Трубочкой от сока, стержнем шариковой ручки, бумажным рулончиком. Наконец, широкую трубочку можно разрезать вдоль — и ее диаметр станет произвольным, это одно из заданий на сообразительность в будущих игрушках с телескопическими соединениями.

— Бумажные шаблоны дятла (и обезьян для варианта игрушки).

— Ножницы, клей, цветные карандаши.

Для дополнительных вариантов и опытов:

— Спичечный коробок, бельевая прищепка, нить, скрепки, деревянная шпажка, проволока, пластилин.

Как делать

— Сложить по пунктирной линии шаблон пополам и вырезать дятла, не разрезая лапки.

Читайте также:  Маска для грудничков своими руками

— Смазать заготовку клеем с изнанки, вклеить в сгиб кусочек узкой трубочки от сока или стержня шариковой ручки длиной 2 см, склеить половинки дятла.

— Разрезать резинку для банкнот, пропустить ее через трубочку, завязать узелки на ее концах. Растягивая резинку, заставить колеблющегося дятла спускаться и «клевать» резинку. Он может двигаться и вниз головой.

Объяснение

— Фигурка колеблется под действием силы тяжести, силы трения, силы упругости. Чередуются проскальзывание и застревание, движение и торможение. Если дятел плохо работает, нужно изменить натяжение резинки, вследствие чего изменится соотношение всех этих сил.

Встречаются редкие дети, которые сами озвучивают объяснения, точные не только по сути, но и по форме — смотрим видео.

Варианты и опыты

Задание для ребенка: проведи четыре опыта, как на рисунке, и объясни результаты.

1. К плотной полоске бумаги размером примерно 15х2 см приклей кусочек пластиковой трубочки или скатай рулончиком край полоски, закрепив его скотчем. Продень резинку сквозь трубочку (рулончик). Подвесь на полоску бумажных обезьян или другие фигурки — они будут, покачиваясь, съезжать по лиане.

2. Прицепи две скрепки к спичечному коробку — как на рисунке. Продень нить сквозь получившиеся маленькие петли и натяни ее. Положи в коробок скрепку — теперь твоя новая игрушка будут спускаться и стучать, как настоящий дятел. На коробок можно наклеить изображение птицы.

3. Сделай такой же опыт с прищепкой и резинкой.

4. Возьми тонкую проволоку длиной примерно 10 см и намотай ее на шпажку. У тебя получится пружинка. Можешь также добыть готовую пружинку из шариковой ручки. Половину пружинки надень на шпажку, отогни вторую половину и прикрепи к ней фигурку дятла (можно утяжелить ее пластилином). Воткни шпажку в кусок пластилина. Дятел будет спускаться и «клевать» шпажку.

Почему игрушки так двигаются? Почему не соскальзывают быстро вниз? Что общего между всеми вариантами игрушки? Как изображаются колебания на рисунках, что тебе напоминают эти чёрточки?

Комментарии для педагога

Пропедевтика физики для младшей школы: на занятии обсуждаются научные понятия, имеющие в игрушке наглядные проявления: колебания, силы и т.п.

В средней школе игрушка и ее самодельные варианты могут иллюстрировать соответствующие темы занятий. Особое внимание уделяется соотношению диаметров опоры и сопрягаемой детали, а также материалов, из которых они изготовлены.

Олимпиадная физика и STEM для старшеклассников: на примере игрушки изучаются такие научно-технические понятия, как колебательная система, осциллятор, торможение, скольжение, вибрация, инерция, маятник, преобразование энергии, втулка, муфта, демпфер, перекос, биение. Соотношение всех компонентов осциллятора имеет настолько сложный характер, что устойчивая работа игрушки достигается эмпирическим путем, а полное описание осциллятора является сложной задачей современной физики.

Подробнее о моей работе в соцсетях:
ФБ: посты для коллег ВК: хроника кружка «Научная игрушка» (Санкт-Петербург) Мальчик с дятлом — аватар группы кружка 🙂

Источник

Публикации сообщества

Мастерим научную игрушку: Электролабиринт

Старая игрушка на новый лад! Очень частая задача для учителя с мейкерским уклоном — максимально упростить и адаптировать известную модель к возможностям любого первоклашечки, да так, чтобы модель не очень пострадала 🙂

Эта нехитрая игра берёт свое начало из библиотечек пионеров-умельцев и юных техников (у Перельмана и Тома Тита такого не помню — но мб пропустила). Помню свою детскую досаду и зависть к этим неведомым детям-умельцам, которых не пугали слова «верстак», «раздобудьте где-нибудь медную трубку» и «паяльная лампа» 🙂 До сих пор не понимаю, почему инструкции тех времен были такими сложными. Да, не было пластика, дешевых и доступных материалов, но даже к изделию из картонки было страшно приступать, ибо на каждой строчке таилась опасность: то леску оплавить, то канифоль раздобыть 🙂 А в конце непременно издевательское: теперь эту простую (!), но занимательную игрушку можно подарить младшему брату! Получается, что будучи пенсионеркой, автор изживает детские травмы и старается дарить счастье абсолютной успешности и радость ручной умелости каждому неумейке )))

Читайте также:  Крепление аккумулятора лансер 10 своими руками

Эволюция игрушки

Итак, смысл игры — провести кольцо (крючок) по сложной траектории изогнутой проволоки, не коснувшись её. Коснешься — замкнешь электрическую цепь (загорится лампочка или сработает звуковое устройство).

На первой картинке представлена наиболее фундаментальная ветвь развития этой игрушки — за 50, а то и 70 лет ничего не изменилось 🙂 Отличительные черты самоделок — мощная деревянная основа и/или проволока стратегической толщины.

Вторая ветвь эволюции — недорогое фабричное воспроизведение. Ну как недорогое? От 500 до 1000 рублей. Слева — просто готовая игрушка, справа — некоторое подобие DIY, сборные модельки/небольшие конструкторы — популярный жанр образовательных наборов для экспериментов, к которым отношусь очень критически и пристрастно 🙂

Третья ветвь — оборудование для образования с большой буквы О. Или даже с букв ОХ! Слева — два экспоната для изучения «физиологии в школе», конечно же отечественной — поскольку все родовые черты изделий никуда не делись — тяжеловесность форм дополнилась запредельностью цен. Справа — западная изящная штучка, приспособленная для путешествия по пищеварительному тракту, наверняка не копеечная — и, несмотря на дизайнерские изыски, довольно бесполезная, на мой пристрастный взгляд )

Четвертая ветвь, безусловно, больше отвечает если не STEM-мейкерскому мышлению, то хотя бы здравому смыслу 🙂 Слева — старая картинка из раннего Пархоменко (когда он занимался домашним кружком, а не Бандой умников). Я называю такие штуки гибридной техникой: конструктор Знаток дополнен/использован не по инструкции и т.п. И действительно, где современному ребенку сходу добыть батарейки-лампочки-проводки? Из конструктора, почему бы нет. Забавно, что мощному деревянному бруску и такому же мощному медному стержню и здесь нашлось место)) Справа — продукт индийского джугада: карандаши, криво воткнутые в обломок упаковочного пенопласта, проволочный крючок, прикрученный скотчем опять же к карандашу — всё, как мы любим) И проволока не стратегического назначения, с медью в стране напряжёнка!

Что предлагает кружок «Научная игрушка» для детей 6-8 лет

  1. Наматываем фольгу (кусочек примерно 25х10 см) на шпажку, полученную трубочку уплотняем/скручиваем, превращая в жгут и далее — в трассу лабиринта.
  2. Всю цепь из светодиода, фикспрайсовской батарейки-таблетки 2032 или аналогичной, фольги и обрезка проволоки в изоляции монтируем с помощью скотча на кусочке пеноплекса или картона размером примерно 10х15 см (ключевой узел на рисунке увеличен).
  3. Играем — проходим трассу, стараясь не задеть ее проволочным крючком! Если проводок средней жёсткости — можно обойтись без специальной держалки. А можно продеть его сквозь обрезок коктейльной трубочки или прикрутить к карандашу. Можно даже попробовать проводок заменить жгутиком из фольги. Форму трассы из фольги можно менять (изгибать, усложнять/упрощать) по ходу игры. Конструкция не самая прочная, но абсолютно прозрачная — ребенок может придержать пальцами контакты, прикрытые скотчем, одновременно удерживая на столе всю игрушку. Игрушку можно починить, трассу из фольги можно изменить во время игры, прижать к основе и унести игрушку домой чуть ли не в кармане. И главное — каждый ребенок сделал игрушку максимум за полчаса, покрепче усвоил информацию об электроцепи, ошибся с полярностью и исправил ошибку, поиграл, посоревновался, поменялся с соседом, развлёк семью — и подарил в итоге тому самому младшему брату 🙂

Общие замечания по электроТБ см в публикации Мастерим научную игрушку: Коробка страха

Источник

Оцените статью
Своими руками