Научить детей делать что то своими руками

Домашняя мастерская: обучаем детей шитью

Гельсиря Кузяева
Домашняя мастерская: обучаем детей шитью

Родителей подрастающих детей всегда волнует вопрос, когда и чему можно

обучать ребенка. А мам — рукодельниц особенно волнует вопрос, когда

можно начинать знакомить своего ребенка с тем или иным видом

ручного мастерства.

А когда можно познакомить ребенка с шитьем? Ведь это один из самых

распространенных видов рукоделия.

Основная цель занятий по обучению шитью – открыть ребенку

огромный и увлекательный мир рукоделия, дать ему почувствовать себя

творцом и создателем красивых игрушек и вещей. Шитье вручную – не просто интересное занятие для детей, оно

прекрасно развивает мелкую моторику, подготавливает руку к кропотливой

работе, тренирует усидчивость, снимает стресс и успокаивает.

Поэтому научить ребенка шить, вручную не просто нужно, а необходимо –

от этого он получит невероятную пользу, сможет дальше развивать свое

творчество и просто интересно проводить свободное время, не садясь за компьютер.

Чем же еще полезно шитье?

• Это развитие фантазии и воображения юного мастера.

• Развивается внимательность и усидчивость, необходимые для завершения начатого дела.

Навыки работы с иглой и ножницами всегда пригодятся вашему

ребенку. А пуговица, пришитая самостоятельно, настоящая гордость

юного портного! Освоив азы шитья, можно сшить все,что угодно:

от одежды для кукол и себя до сувениров и предметом интерьера. Для знакомства с шитьем нам понадобятся:

Купите пластмассовую иголку или найдите толстую иглу с тупым

концом и желательно большим ушком. Объясните где острый конец иглы,

и где ее ушко, какие их функции. Покажите, как нужно шить, очередность

движений иголкой, рукой, как следить за нитью. Покажите, как вставлять

нитку в иголку. Обязательно завяжите на кончике нитки узелок, иначе нитка

будет все время «убегать» от маленького портного.

Яркие. Разные. Пусть ребенок выберет их сам. Познакомьте с разнообразием

ниток,с их свойствами и особенностями: прочность нити зависит от

толщины и материала, из которого она изготовлена.

Завязывайте оба конца нити в узел, что бы она не выскальзывала из иглы

постоянно, ведь ребенок еще не состоянии уследить этим, а вам не

понравится каждые несколько минут заправлять нитку в иголку.

• Детские безопасные ножницы.

Купите простые, но специальные, безопасные детские ножницы,

они есть в любом канцелярском магазине. В чем их преимущество —

лезвия этих ножниц спрятаны в пластмассовый чехол, кончики их закруглены.

Для первых уроков детского шитья вам не подойдет ткань,

нужно что-то менее гибкое, более твердое, то, что легче держать и

удерживать в детских руках. Например, можно использовать простые

листы бумаги и тонкий картон. Лист держится в руке ровно, не падает

вниз и не облегает руку, он не выскальзывает от прокола иголкой, что

увеличивает безопасность рукоделия. Нарисуйте или переведите на

картон несложное изображение. Обведите его фломастерами и пробейте

по линиям дырочки шилом. Ребенок с удовольствием будет «шить»

по такому пособию.

Ткань, типа фланели или фетр.

Он яркий, приятный на ощупь, держит форму и не осыпается, поэтому детям

легко с ним обращаться и можно не тратить время на утомительную

обработку срезов деталей. Из фетра хорошо получаются игрушечные звери,

пеналы для карандашей, сумочки и предметы интерьера.Важный момент:уделите внимание технике безопасности: вначале

расскажите ребенку о безопасности при шитье и познакомьте с рабочими инструментами. Научите ребенка правильно держать ножницы, напомните

Читайте также:  Механизм протяжки проволоки для полуавтомата своими руками

ему, как резать ножницами и как их нужно передавать. Всегда возвращать

иглу на место в игольнице! Вам нужно все показать и объяснить ребенку.

Контролировать его ежеминутно, пока он не приобретет

необходимый навык и не научится безопасности. Не оставляйте детей

без присмотра, когда они осваивают навыки шитья!

С младшими детьми стоит начать с простых поделок и ручных стежков — например, пришить на салфетку узор из пуговиц, сделать елочные украшения

или гирлянду из разноцветных треугольных флажков. Мотивировать

ребенка к шитью помогут также готовые наборы для создания мягких

игрушек и сумочек, которые продаются в магазинах товаров для рукоделия,

а также расфасованные в пакеты небольшие квадратные отрезы хлопковых

тканей для квилтинга (лоскутного шитья) — их симпатичные яркие расцветки придутся детям по вкусу. Еще одно маленькое изобретение

для того что бы научить ребенка шить: обычная мягкая пластиковая

тара, она бывает очень полезной.

Будьте готовы к тому, что у ребенка не сразу все получится.

Не заостряйте внимание на неудачных стежках, а, наоборот, хвалите за

ровные и аккуратные. Наберитесь терпения и подавайте пример ребенку.

Набравшись опыта, ребенок может попробовать пришить пуговицы. Пусть они будут большими и яркими. Ткань для удобства натяните на пяльцах. Если юный мастер справляется с безопасной иглой, то вы можете предложить ему «взрослую» иглу, но тоже крупную. Попробуйте пришивать «кармашки»,

сшить мешочки и платочки. И всегда находитесь рядом с ребенком, когда он шьет.

Дети в возрасте 6-7 лет уже могут попробовать свои силы на швейной машинке. Покажите, как шить простой шов, как регулировать скорость, переключать режимы, закреплять и обрезать нить.

Здесь простор для вашего творчества не ограничен: пробуйте шить игрушки, кукольную одежду и сувениры. Радости ребенка не будет предела.

Познакомьте вашего ребенка с этим интересным видом

рукоделия, заинтересуйте его им, и тогда увлекательное совместное

хобби в вашей семье обеспеченно.

Домашняя игротека Ни для кого не секрет, что современные дети все больше увлечены и привязаны к различным гаджетам. Родители, с легкой руки которых и происходит.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Консультация для родителей «Домашняя игротека» Домашняя игротека знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями различных речевых навыков. Отбирая и разрабатывая материал.

Изготовление макета «Домашняя ферма» Для изготовления макета нам понадобится материал это пеноплекс, клейкая цветная бумага, заготовки картинки А3 домашние животные и птицы,скотч.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Мастер-класс «Домашняя Масленица» Мастер-класс «Домашняя Масленица» Мастер-класс предназначен для совместной деятельности старших детей и родителей. На Масленицу с давних.

Мастер-класс по шитью игрушек из носков «Поросенок» Смастерить смешную свинку из носка — интересное и непродолжительное по времени занятие. Мягкая игрушка свинка, сделанная из обыкновенного.

Источник

Научить детей делать что то своими руками

Учить или не учить? Вот в чем вопрос.

Что делать, если ребенку уже 4 года,а он лепить не умеет и вообще творчеством не увлекается?

Пустить все на самотек или же есть приемы, как его перехитрить и все-таки научить делать приличные поделки?

Читайте также:  Ортез для большого пальца руки своими руками

“Лена, пользуясь случаем, спрошу совета и я. С малышами все ясно, им можно позволить делать то, что им хочется в данный момент. Но вот моему старшему уже пятый год пошел, вроде бы пора и конкретными творческими умениями обзаводиться. В садике в его группе такие поделки выставляются – загляденье! А мы в садик почти не ходим, часто болеем. Вот и пытаюсь научить его тому, что все дети в его возрасте уже умеют.

Но что у нас получается? Лепить он не умеет вообще. Катает шарики и колбаски, как двухлетний, и выходит у него хуже, чем у младшей сестренки. На мои предложения типа “давай слепим машину” (а это самая интересная для него вещь) говорит “я не могу”. В итоге леплю я, а он с радостью играет этой машинкой. Один раз, правда, уговорила его прилепить два колеса из четырех.

Немного получше у нас с аппликацией, главное – ни в коем случае не говорить, что что-то не так, иначе весь интерес пропадает. Рисовать тоже не хочет, любит только раскрашивать красками. Я думаю, что в таком возрасте уже нельзя пускать занятия на самотек, особенно если ребенок сам не выражает желания сделать что-нибудь интересное. Или я не права? Но как его заинтересовать?

Я думаю, дело тут в его характере (те самые личностные особенности). Он немного замкнутый, любит конструировать – из конструктора постоянно придумывает новые варианты машин и городов. Интересуется математикой. Но надо же и с других сторон развиваться, а как быть, если у него нет желания?

Кстати, младшая дочь (скоро 3 года) с большим удовольствием рисует, лепит, делает аппликации. Иногда по моему плану, а иногда как душа захочет. Зато равнодушна к цифрам, никак не научимся считать до 10. Вот такие разные дети”.

Ирина, вот Вы приходите в садик и видите готовый результат – детские поделки. Но Вы не видите, как они делались. Ведь то, что дети смогли их сделать, еще не означает, что они на самом деле умеют это делать.

Допустим, аппликация: воспитатель вырезал им листочки и лепесточки, раздал детям и скомандовал, куда капать клеем и куда приклеивать, чтобы получился цветок. Или на лепке воспитатель командует: “Дети, смотрим все на меня. Берем в правую руку пластилин и т.д.”

О чем говорит в данном случае детская поделка? О том, что ребенок слушался воспитателя и повторял за ним. Посмотрите на детсадовские поделки, ведь они же все одинаковые, да?

А теперь возьмите этих же детей, дайте им в руки бумагу, ножницы, клей – какую поделку они сделают сами? Такую же красивую?

А если бы детей в садике учили кататься на роликах, прыгать с парашютом, играть на скрипке, печь пироги, шить брюки, потому что кто-то сверху прислал такой приказ? Вы бы и этому тоже учили своего сына?

Вообще, кто определяет, в каком возрасте какими навыками должен владеть ребенок?

Если ребенку что-то неинтересно, значит, ему это сейчас не нужно. И нет никакого толку учить его тому, что ему не нужно. Вспомните, сколько знаний дали нам в школе, сколько из них осталось невостребованными и поэтому забытыми. Я, например, в упор не помню, что такое интеграл, хотя когда-то математику как орешки щелкала.

Читайте также:  Монтаж установка реечного потолка своими руками

Так же и с детским творчеством. Свет клином на нем не сошелся. Когда сыну позарез нужно будет слепить машинку, он забудет про “я не умею” и слепит ее сам так, как посчитает нужным.

Я нарочно не учила Сережу лепить или рисовать что-то конкретное. В 2 года он очень впечатлился подъемным краном и САМ начал его рисовать. За 15 минут он нарисовал 27 подъемных кранов в самых мелких деталях! Я до сих пор не умею такой рисовать

Лепил он тоже, как Ваш сын. Говорил: “Я не умею”, я лепила сама, а он играл с моими поделками. В один прекрасный день мы купили новый пластилин, и Сережка начал его просто сгибать. Ему тогда было 5 лет. Согнул, приделал колесики, ручки – получилась коляска. Я до такой коляски никогда бы не додумалась просто потому, что я никогда не сгибала пластилин – у меня другие представления о лепке

У ребенка можно развивать какие-то практические навыки, а можно развивать его креативность – способность самому придумать что-то неординарное. Можно научить стандартным приемам рисования или аппликации, а можно стимулировать фантазию и поощрять придумывание собственных приемов. Сережа, например, клеем пользуется редко, большинство поделок и аппликаций он делает с помощью скотча И у Вашего сына, похоже, с креативностью тоже все в порядке.

Еще такая мысль.

Что означает ответ ребенка: “Я не могу”? Если Ваш сын придумывает новые машинки (а это уже само по себе замечательно!), значит, у него в голове есть какие-то замыслы, о которых Вы даже не догадываетесь. И тут приходите Вы и предлагаете ему лепить машинку из пластилина.

Предлагаете ему с высоты своего опыта и своего уровня развития фантазии. Мальчика же такой способ делания машинки очевидно не вдохновил, потому что у него просто другие замыслы. И пластилин сюда может просто не вписываться. Ваше предложение ему показалось неинтересным и/или неподходящим, поэтому он и отказывался делать то, что придумали Вы.

С нами, взрослыми, все происходит точно так же.

Допустим, Вы задумали сделать в комнате ремонт. Придумали, какие обои наклеить, какие занавески повесить. И тут кто-то приходит и начинает Вам навязывать свои идеи: картину повесь такую, обои наклей по диагонали, а в углу поставь статую. А с Вашей задумкой это ну никак не сходится – ни по стилю, ни по цвету, ни по финансам и т.д. Зато сколько новых навыков Вы бы приобрели

Так и с детьми. Ну не хочет он лепить машинку, потому что планы у него другие. Так ведь из пластилина можно не только машинки лепить Предложите сделать автомобильные аксессуары, дорожные знаки, бордюры, дорожки, пассажиров, грузы, дома, пластилином можно “ремонтировать” машинки. Вдруг это как раз то, что ему нужно? А там уж в процессе он научится и лепить, и рисовать, да еще получше, чем в садике умеют.

А если ему опять это не нужно, то ищем дальше!

Поэтому мой совет такой.

Неважно, сколько лет вашему ребенку. Предлагайте ему свои идеи не для собственного удовольствия, а чтобы подтолкнуть его фантазию. Ребенок обязательно примет к сведению ваши предложения и найдет им применение, когда наступит подходящий по его мнению момент.

Источник

Оцените статью
Своими руками