Правильная установка натяжителя цепи ГРМ
Да-да, может, вы удивлены, но 90% людей не знают, как правильно устанавливать натяжитель цепи грм (в какой последовательности и т.д.), про перезарядку я вообще молчу. Так что решил расписать все.
Итак, натяжитель цепи грм, который стоит на поршневой на 150 и 160 моторах.
Данный натяжитель из разряда автоматических, то есть по мере растяжения цепи грм он автоматически перескакивает на зуб вперед под действием силы пружины. Таким образом, цепь находится в постоянном равномерном натяжении.
Для безграмотных ремонтников:
Во-первых! Перед тем, как снимать звезду ГРМ, натяжитель обязательно выворачивается! Чтобы у цепи был свободный люфт, который позволяет силой руки снять звезду, а не рвать и крушить мотор, поддевая отвертками.
Во-вторых! Теперь уже о сборке! Сначала вы должны надеть звезду грм и цепь, не забыв совместить все метки, и только после этого ставите натяжитель цепи, который должен быть перезаряжен!
Когда вы снимаете натяжитель, под действием пружины он полностью выходит наружу, ведь он ни во что не упирается (в моторе это башмак цепи грм). А теперь, гуру моторемонта, соображайте! Если вы не перезарядите натяжитель, то вы тупо будите впирать его в мотор с полностью выдвинутой гребенкой! Если вам вообще удастся его туда поставить, то вскоре у вас порвет или распредвал, или цепь грм (что более вероятно!), и придет конец вашему двигателю.
Та же ситуация будет, если вы вообще не вынимали натяжитель! Но тут вы не сможете тупо натянуть звезду грм, а если удастся то… Ну, короче, все то же самое, что написано выше.
А теперь пишу, как сделать все правильно!
Итак, повторяюсь, перво-наперво ставим звезду грм и совмещаем метки.
После этого берем натяжитель и выворачиваем из него верхний болтик. Под ним будет та самая пружина, которая выводит стержень с гребенкой.
Теперь натяжитель в статическом состоянии. Нажимаем пальцем на фиксирующий язычок и уводим натяжитель до конца вниз!
В таком положении ставим и приворачиваем натяжитель к цилиндру! И вот уже после этого вставляем в него пружину и заворачиваем верхний упорный болт. Вот теперь все сделано правильно!
После этого проворачиваем мотор два-три раза за генератор ключом против часовой стрелки и приступаем к настройке клапанов.
Итог: это простейшая операция, но не выполнив ее вы просто угробите мотор. Всем спасибо.
Источник
Как натянуть цепь на питбайке
При покупке нового байка 1й из первых вещей- приходится подтягивать цепь. Это нормальное явление т.к звенья так или иначе немного растягиваются.
- Откручиваем гайки на зад.оси.
На НЕ нагруженном байке он порядка 3-4 см. Когда кажется что все готово, садимся на байк задом наперед и смотрим натяг цепи. Она по-любому натянется т.к маятник изменит свое положение. В этом положении оне НЕ должна быть каменной. т.к это только 30-50% сжатия аморта. При его отработке на 80%(при приземлении) цепь может порваться. Соотв сидя на байке у цепи все еще должен быть небольшой ход.
Чтобы упростить процесс — просим друга посидеть на байке пока вы натягиваете цепь.
* Перетянутая цепь — быстрый износ звезд и самой цепи.
Логично добавить инфу про то как смазывать цепь.
- буржуа вариант — motul off roаd lube. спец смазка (с присадками) для кросс\эндуро байков. дорого. работает или нет хз. хочется верить что работает)
- литол и тп густые \ жидкие смазки (тефлон\силикон и тп)
Собственно наша задача сначала удалить грязь с цепи и звезд(ы). Протереть тряпкой(а лучше бензином\солярой). Далее смазать ВНУТРЕННЮЮ сторону цепи.без фанатизма и следите чтобы смазка не попала на тормозной диск.
Убираем излишки смазки(если она густая аля литол). наша задача промазать цепь внутри(пины и звенья), а не изгваздать все подряд. Я боковую часть цепи протираю тряпкой практически насухо. оставляю смазку на внутр. стороне и совсем не много на внешней(обычно это то что протекло с др стороны цепи).
Если оставить цепь жирно смазанной на нее налипнет кило песка\говна\шерсти и тп. Все это является отличным абразивом и будет жрать звезды с дикой скоростью.
Всего в меру! Лучше недомазать.
Источник
Натяжка и обслуживание цепи питбайка
СМАЗКА:
На цепи питбайка, эксплуатирующегося в условиях внедорожья, скапливается очень много пыли и грязи, что уменьшает срок службы цепи и звезд. Цепь необходимо чистить и смазывать.
Чистить цепь удобно обычной бытовой щеткой и керосином. При чистке желательно не испачкать себя и Ваш мотоцикл, потому что пятна будет сложно отмывать. Керосин испарится, а растворенная в нем смазка нет. Вы можете использовать и любой другой очиститель. В некоторых случаях цепь снимают и кладут на ночь в емкость с растворителем\бензином\керосином) при наличии замка на цепи это проще чем чистить ее на байке.
Перед смазкой цепь необходимо просушить: протереть насухо или дать высохнуть.
Так же, следует не забывать, что правильное натяжение цепи играет немаловажную роль в продолжительности её жизни.
Не стоит обильно поливать смазкой всю цепь. Это не имеет смысла, к ней будет быстро налипать песок , который сработает как абразив и быстро сточит грани. После смазки можно протереть цепь сухой тряпкой или газетой, чтобы убрать лишнюю смазку. Главная цель смазать подвижные части линков цепи. Куски смазки на цепи не имеют никакого смысла и скорее навредят.
Если Вы любите полазить по грязи и лесам, то Вы скорее всего сталкивались с проблемой, при которой грязь набивается под часть крышки генератора, закрывающую ведущую звезду.
Избавится от этой грязи полностью, не снимая крышку, не простая задача. Но и у нее есть простое решение: купить укороченную крышку генератора или укоротить стандартную.
(помните, скопившаяся грязь губит Вашу цепь и звезды, лучше следить за чистотой и ухаживать за байком, чем менять звезды и цепь, которые зачастую стоят не дешево)
НАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ:
Натяжение цепи играет большую роль в преждевременном изнашивании цепи и приводных звезд.
Для того чтобы натянуть цепь нужно:
1. Ослабить гайки на задней оси питбайка.
2. Равномерно открутить болты натяжения; для удобства на большинстве маятников в данном месте есть засечки по которым можно ориентироваться. Если их нет то Вы можете воспользоватся линейкой.
3. После выполнения выше перечисленных пунктов зафиксируйте болты натяжения, и затягивайте гайки на оси колеса.
На НЕ нагруженном байке люфт цепи должен составлять 3-4 см. Выполнив натяжение цепи, сядьте на байк задом на перед и проверьте натяжение цепи снова. Цепь не должна быть »каменной». Если цепь натянута слишком сильно, то она скорее всего порвется при достаточном срабатывании подвески или при приземлении.
Источник