Натяжитель цепи
Когда я варил маятник допустил большую ошибку, совсем не оставил места для натяжки цепи и выравнивания колеса, с чем я сейчас мучаюсь.
Для натяга цепи я купил успокоитель моторной цепи от Ваз (классика) это недорогая вещица ценой в 70р.
Этого успокоителя вполне хватит чтобы сделать два. Разрезаем его почти пополам, примерно 4,5-5см слева направо как на фото.
В отрезанной части там где дужка делал отверстие и нарезал резьбу М6. и сделал отверстие в крышке кпп (см фото). все это дело прекрасно держится небольшом болту. Это все что относилось к верхнему успокоителю.
С нижним ситуация оказалась немного сложнее. В моем случае я прикрепил натяжитель на ось где должна крепиться тормозная лапка. Дальше я сверлил отверстие и вкрутил шпильку для регулировки высоты подъема, все регулируется лишь одной гайкой. После того как натяжитель стоял на оси и была вкручена шпилька делаю отверстие в нижней части рамы (пластина).
Цепь поставил с трудом, оказалась очень натянутой, попробовал поставить 5 звеньев, но она слишком провисала даже с максимальным подъемом натяжителя, пришлось опять ставить 3 звена и пользоваться старым добрым методом, который все использовали когда ставили цепь на велосипед.
Источник
Натяжитель цепи иж юпитер 5 своими руками
достала меня моторная цепь, новая начинала греметь после 2000км пробега, решил я установить успокоитель цепи.
для этого купил успокоитель цепи ГРМ с ВАЗ 2107, цена вопроса 50р.
пришел в гараж, прикинул как все должно быть, срезал все ребра жесткости, все крепления, одно отверстие было изначально, другое появилось после как срезал лишнее железо (обведены красным), если сравнивать что было и что стало, видно что срезал, загнул все по месту, отверстия просверлил тоже по месту (примерно 12мм от края левой крышки), болтики поставил на 6мм, отверстия сверлил на 5, а потом аккуратно разширял, чтоб болты очено плотно входили, с внутренне стороны подложил шайбы, под них вырезал прокладку из паранита (хотел из маслостойкой резины — не нашел), с наружней стороны просто положил шайбы и по граверу под каждую гайку.
когда ставил крышку на место, цепь натянулась, хоть она совсем и новая (на фото цепь ещё старая пока)
кикстартер проворачивается так же как и без успокоителя (непомню от кого слышал или читал где, но говорили что проворачиваться будет туже)
цепь поставил новую+успокоитель, из под крышки ушли абсолютно все посторонние звуки, остался только мякгое трение цепи по успокоителю, еле слышное
остался очень доволен
хотел делать успокоитель поджимаемый пружиной, но передумал, побоялся в ненадежности конструкции
Источник
МОЙ МОТОЦИКЛ
СПАРКА НА ОППОЗИТ
Улучшить искрообразование в оппозите можно двумя 6 -вольтовыми катушками зажигания, которые следует установить вместо родной двухискровой Б-204. Для этого сгодятся и распространенные катушки от «Иж-56» или Явы. Соедините их последовательно (т. е.«+»одной к «-» другой) и полученную спарку подключите вместо штатной катушки, как показано на схеме. Конденсатор можно оставить на месте, а можно вынести из-под крышки. Новые катушки установите на хомутах справа и слева от генератора выводами против движения.
Поломок и нареканий не возникало, искра радовала самых придирчивых.
ОДИН НА ДВОИХ
Если в дороге перестал работать один цилиндр на мотоцикле «Иж-Юпитер», и причиной поломки окажеться то, что пробило конденсатор, работающий на этот цилиндр. Что же делать? Соедините клеммы обоих прерывателей кусочком провода от испорченного конденсатора (сам конденсатор можно выбросить). Мотор должен завестись, и даже можно доехать до дома. Но постоянно с таким ремонтом ездить не рекомендуется: длительно эксплуатировать мотоцикл с такой системой нельзя — перегружаются контакты, к тому же снижается мощность искры — она может быть недостаточной на высоких оборотах.
УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА
Владельцам ковровских мотоциклов (кроме ЗиД-200 с дисковым тормозом) совет, как улучшить работу переднего тормоза. Особенно ценны новоприобретенные качества после дождя и «грязевых» ванн.
Идея проста: следует увеличить плечо рычажка тормоза -тогда колодки прижмутся сильнее к барабану, а значит, торможение станет эффективнее. Потребуется старый рычаг переключения передач — он послужит заготовкой для нового, более длинного рычажка тормоза. Хитрость заключена в том, что на ковровских мотоциклах ось тормозного кулачка и вал переключения передач имеют одинаковые шлицы.
Отрезав изогнутый конец рычага переключения, просверлите отверстие диаметром 8 мм. Для закрепления конца троса можно использовать простой болт с просверленным вблизи шляпки отверстием диаметром 2 мм под трос. Болт вставляется в рычаг и фиксируется двумя гайками.
Новый рычаг установливайте концом вверх и сделайте новый упор для оболочки троса, как показано на рисунке. Теперь тормоза работают «на пять с плюсом»!
«СТОЛБОВОЙ» РЕМОНТ
Если вы закручиваете винты, крепящие правую крышку картера, с налипшей на них грязью, резьба «кончается». И выжать сцепление уже не сможете.
Восстановить резьбу можно. Просверлите отверстия глубже и нарежьте резьбу М6.
А если неприятность произошла в пути? Дпя такого случая существует грубый, но проверенный способ. Картер двигателя 2-4 раза оберните стальной телеграфной проволокой диаметром 3-4 мм, концы скрутите. Между витками пропустите монтажку или отвертку и усильте натяжение проволочки, закручивая витки все вместе. Получится такое же крепление, которым прикручены телеграфные столбы к несущим бетонным приставкам.
Нужная вам проволока, как правило, валяется везде, где проходят линии связи.
БУТЫЛКА ДЛЯ DELTA
Направляющую втулку передней вилки мокика DELTA с успехом можно заменить деталью, изготовленной из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки. Бутылку обрежьте чуть ниже пояска. С ним удобнее в последующем извлекать втулки. А еще поясок надежнее закрепляет резиновую гофру, которую надевают поверх него на направляющую трубу вилки.
«Бутылочные» втулки по эксплуатационным характеристикам не хуже заводских, а уж про доступность и стоимость вовсе можно не говорить!
Уменьшаем износ цепи моторной передачи
Всем обладателям немало поездивших «Восходов», «Ижей» и даже «Яв» и «Чезетов» знаком повышенный шум, идущий от двигателя — это шумят растянувшиеся цепи моторной передачи. Страшен не шум сам по себе, а ускоренный износ и последующее разрушение деталей — звездочек на коленвале, корзин сцепления и самой цепи. В начальной стадии износа жизнь моторной передаче можно продлить, если установить в картере натяжитель цепи по типу автомобильного.
В этой конструкции используется часть башмака натяжителя цепи автомобилей ВАЗ («классики»). Регулировочным элементом служит пластина из маслостойкой резины — меняя ее толщину, изменяют и провисание цепи. Натяжитель крепится двумя болтами к левой крышке картера. Детали заводского изготовления практически не ломаются, резинового покрытия хватает на 10-20 тыс. км пробега.
ДОЛОЙ АВТОМАТ!
Кто хоть раз ездил на «Иж-Юпитере», в том надолго живут воспоминания о тугом сцеплении и «колом» стоящем рычаге переключения скоростей. Все -из-за автомата выключения сцепления. Вещь эта в отечественном исполнении не выдерживает никакой критики; тросы все равно рвутся, а отрегулировать сцепление очень сложно. А уж как болит левое запястье, особенно после интенсивной поездки по городу.
От мучений можно избавиться, если просто отключить автомат — отпилить часть его рычага, на которой расположен ролик, взаимодействующий с кулачком. Потребуется и установить пружину возврата рычага троса управления муфтой сцепления — по аналогии стой, что у «Планеты-5», и сцепление будет регулироваться, как на ней. Тогда можно установить одноплечий рычаг переключения передач, ведь усилие, прилагаемое к нему теперь, минимально.
Переделка займет не более получаса, зато теперь езда с частыми переключениями не будет столь утомительной.
ДАЕШЬ ОВАЛ!
Тот, кто занимается глубоким тюнингом, наверняка сталкивался со сложностями при обработке юбки поршня. Чтобы не случилось «клина», она должна быть со сложным профилем: бочкообразным или конусным по высоте, овальным в поперечном сечении. Создание «овала» — и есть камень преткновения. А ведь все просто: еще до того, как приступите к чистовой обработке юбки, необходимо вставить в поршень между бобышек поршневого пальца маленькое приспособление. Оно представляет собою болт с гайкой, которые раздвигают бобышки на несколько «соток». При выкручивании деталей на каждые 1/8 оборота следует микрометром контролировать наружный диаметр поршня. Когда он «раздуется» до требуемых 0,05-0,1 мм (конкретное значение зависит от диаметра и конструкции поршня, материала его и гильзы, тепловых режимов и проч.), его можно закреплять в патрон токарного станка. После обработки и снятия приспособления образуется как раз требуемая конструкцией овальность……..
Источник
Активный натяжитель моторной цепи
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 След.
Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг |
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Сергеевич Мастер Регистрация: 16.03.2010 |
| ||||
Вернуться к началу | | ||||
сергей_с инженер Регистрация: 14.03.2008 |
| ||||
Вернуться к началу | | ||||
Сергеевич Мастер Регистрация: 16.03.2010 |
| ||||
Вернуться к началу | | ||||
mentiara Постоянный торговец Регистрация: 02.07.2011 |
| ||||
Вернуться к началу | | ||||
oilrefinery Мастер Регистрация: 20.08.2010 |
| ||||
Вернуться к началу | | ||||
Сергеевич Мастер Регистрация: 16.03.2010 |
| ||||
Вернуться к началу | | ||||
skinonsan Мастер Регистрация: 18.05.2009 |
| ||||
Вернуться к началу | | ||||
Сергеевич Мастер Регистрация: 16.03.2010 |
| ||||
Вернуться к началу | | ||||
TOYO Бывалый Регистрация: 14.01.2012 |
| ||||
Вернуться к началу | | ||||
сергей_с инженер Регистрация: 14.03.2008 |
| ||||
Вернуться к началу | | ||||
Сергеевич Мастер Регистрация: 16.03.2010 |
| ||||
Вернуться к началу | | ||||
Jarlacks Кромешник Регистрация: 05.10.2009 |
| ||||
Вернуться к началу | | ||||
сергей_с инженер Регистрация: 14.03.2008 |
| ||||
Вернуться к началу | | ||||
Сергеевич Мастер Регистрация: 16.03.2010 |
| ||||
Вернуться к началу | | ||||
Сергеевич Мастер Регистрация: 16.03.2010 |
| ||||
Вернуться к началу | | ||||
Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг | Часовой пояс: GMT + 3 На страницу 1, 2, 3, 4, 5 След. | |
Страница 1 из 5 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Источник