Натяжитель цепи иж юпитер 5 своими руками

Натяжитель цепи

Когда я варил маятник допустил большую ошибку, совсем не оставил места для натяжки цепи и выравнивания колеса, с чем я сейчас мучаюсь.

Для натяга цепи я купил успокоитель моторной цепи от Ваз (классика) это недорогая вещица ценой в 70р.

Этого успокоителя вполне хватит чтобы сделать два. Разрезаем его почти пополам, примерно 4,5-5см слева направо как на фото.

В отрезанной части там где дужка делал отверстие и нарезал резьбу М6. и сделал отверстие в крышке кпп (см фото). все это дело прекрасно держится небольшом болту. Это все что относилось к верхнему успокоителю.

С нижним ситуация оказалась немного сложнее. В моем случае я прикрепил натяжитель на ось где должна крепиться тормозная лапка. Дальше я сверлил отверстие и вкрутил шпильку для регулировки высоты подъема, все регулируется лишь одной гайкой. После того как натяжитель стоял на оси и была вкручена шпилька делаю отверстие в нижней части рамы (пластина).

Цепь поставил с трудом, оказалась очень натянутой, попробовал поставить 5 звеньев, но она слишком провисала даже с максимальным подъемом натяжителя, пришлось опять ставить 3 звена и пользоваться старым добрым методом, который все использовали когда ставили цепь на велосипед.

Источник

Натяжитель цепи иж юпитер 5 своими руками

достала меня моторная цепь, новая начинала греметь после 2000км пробега, решил я установить успокоитель цепи.
для этого купил успокоитель цепи ГРМ с ВАЗ 2107, цена вопроса 50р.

пришел в гараж, прикинул как все должно быть, срезал все ребра жесткости, все крепления, одно отверстие было изначально, другое появилось после как срезал лишнее железо (обведены красным), если сравнивать что было и что стало, видно что срезал, загнул все по месту, отверстия просверлил тоже по месту (примерно 12мм от края левой крышки), болтики поставил на 6мм, отверстия сверлил на 5, а потом аккуратно разширял, чтоб болты очено плотно входили, с внутренне стороны подложил шайбы, под них вырезал прокладку из паранита (хотел из маслостойкой резины — не нашел), с наружней стороны просто положил шайбы и по граверу под каждую гайку.

когда ставил крышку на место, цепь натянулась, хоть она совсем и новая (на фото цепь ещё старая пока)
кикстартер проворачивается так же как и без успокоителя (непомню от кого слышал или читал где, но говорили что проворачиваться будет туже)
цепь поставил новую+успокоитель, из под крышки ушли абсолютно все посторонние звуки, остался только мякгое трение цепи по успокоителю, еле слышное
остался очень доволен

хотел делать успокоитель поджимаемый пружиной, но передумал, побоялся в ненадежности конструкции

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

СПАРКА НА ОППОЗИТ

Улучшить искрообразование в оппозите можно двумя 6 -вольтовыми катушками зажигания, которые следует установить вместо родной двухискровой Б-204. Для этого сгодятся и распространенные катушки от «Иж-56» или Явы. Соедините их последовательно (т. е.«+»одной к «-» другой) и полученную спарку подключите вместо штатной катушки, как показано на схеме. Конденсатор можно оставить на месте, а можно вынести из-под крышки. Новые катушки установите на хомутах справа и слева от генератора выводами против движения.
Поломок и нареканий не возникало, искра радовала самых придирчивых.

ОДИН НА ДВОИХ

Если в дороге перестал работать один цилиндр на мотоцикле «Иж-Юпитер», и причиной поломки окажеться то, что пробило конденсатор, работающий на этот цилиндр. Что же делать? Соедините клеммы обоих прерывателей кусочком провода от испорченного конденсатора (сам конденсатор можно выбросить). Мотор должен завестись, и даже можно доехать до дома. Но постоянно с таким ремонтом ездить не рекомендуется: длительно эксплуатировать мотоцикл с такой системой нельзя — перегружаются контакты, к тому же снижается мощность искры — она может быть недостаточной на высоких оборотах.

УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА


Владельцам ковровских мотоциклов (кроме ЗиД-200 с дисковым тормозом) совет, как улучшить работу переднего тормоза. Особенно ценны новоприобретенные качества после дождя и «грязевых» ванн.
Идея проста: следует увеличить плечо рычажка тормоза -тогда колодки прижмутся сильнее к барабану, а значит, торможение станет эффективнее. Потребуется старый рычаг переключения передач — он послужит заготовкой для нового, более длинного рычажка тормоза. Хитрость заключена в том, что на ковровских мотоциклах ось тормозного кулачка и вал переключения передач имеют одинаковые шлицы.
Отрезав изогнутый конец рычага переключения, просверлите отверстие диаметром 8 мм. Для закрепления конца троса можно использовать простой болт с просверленным вблизи шляпки отверстием диаметром 2 мм под трос. Болт вставляется в рычаг и фиксируется двумя гайками.
Новый рычаг установливайте концом вверх и сделайте новый упор для оболочки троса, как показано на рисунке. Теперь тормоза работают «на пять с плюсом»!

Читайте также:  Лабиринтные дымогенераторы своими руками

«СТОЛБОВОЙ» РЕМОНТ
Если вы закручиваете винты, крепящие правую крышку картера, с налипшей на них грязью, резьба «кончается». И выжать сцепление уже не сможете.
Восстановить резьбу можно. Просверлите отверстия глубже и нарежьте резьбу М6.
А если неприятность произошла в пути? Дпя такого случая существует грубый, но проверенный способ. Картер двигателя 2-4 раза оберните стальной телеграфной проволокой диаметром 3-4 мм, концы скрутите. Между витками пропустите монтажку или отвертку и усильте натяжение проволочки, закручивая витки все вместе. Получится такое же крепление, которым прикручены телеграфные столбы к несущим бетонным приставкам.
Нужная вам проволока, как правило, валяется везде, где проходят линии связи.

БУТЫЛКА ДЛЯ DELTA

Направляющую втулку передней вилки мокика DELTA с успехом можно заменить деталью, изготовленной из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки. Бутылку обрежьте чуть ниже пояска. С ним удобнее в последующем извлекать втулки. А еще поясок надежнее закрепляет резиновую гофру, которую надевают поверх него на направляющую трубу вилки.
«Бутылочные» втулки по эксплуатационным характеристикам не хуже заводских, а уж про доступность и стоимость вовсе можно не говорить!

Уменьшаем износ цепи моторной передачи

Всем обладателям немало поездивших «Восходов», «Ижей» и даже «Яв» и «Чезетов» знаком повышенный шум, идущий от двигателя — это шумят растянувшиеся цепи моторной передачи. Страшен не шум сам по себе, а ускоренный износ и последующее разрушение деталей — звездочек на коленвале, корзин сцепления и самой цепи. В начальной стадии износа жизнь моторной передаче можно продлить, если установить в картере натяжитель цепи по типу автомобильного.
В этой конструкции используется часть башмака натяжителя цепи автомобилей ВАЗ («классики»). Регулировочным элементом служит пластина из маслостойкой резины — меняя ее толщину, изменяют и провисание цепи. Натяжитель крепится двумя болтами к левой крышке картера. Детали заводского изготовления практически не ломаются, резинового покрытия хватает на 10-20 тыс. км пробега.

ДОЛОЙ АВТОМАТ!

Кто хоть раз ездил на «Иж-Юпитере», в том надолго живут воспоминания о тугом сцеплении и «колом» стоящем рычаге переключения скоростей. Все -из-за автомата выключения сцепления. Вещь эта в отечественном исполнении не выдерживает никакой критики; тросы все равно рвутся, а отрегулировать сцепление очень сложно. А уж как болит левое запястье, особенно после интенсивной поездки по городу.
От мучений можно избавиться, если просто отключить автомат — отпилить часть его рычага, на которой расположен ролик, взаимодействующий с кулачком. Потребуется и установить пружину возврата рычага троса управления муфтой сцепления — по аналогии стой, что у «Планеты-5», и сцепление будет регулироваться, как на ней. Тогда можно установить одноплечий рычаг переключения передач, ведь усилие, прилагаемое к нему теперь, минимально.
Переделка займет не более получаса, зато теперь езда с частыми переключениями не будет столь утомительной.

ДАЕШЬ ОВАЛ!

Тот, кто занимается глубоким тюнингом, наверняка сталкивался со сложностями при обработке юбки поршня. Чтобы не случилось «клина», она должна быть со сложным профилем: бочкообразным или конусным по высоте, овальным в поперечном сечении. Создание «овала» — и есть камень преткновения. А ведь все просто: еще до того, как приступите к чистовой обработке юбки, необходимо вставить в поршень между бобышек поршневого пальца маленькое приспособление. Оно представляет собою болт с гайкой, которые раздвигают бобышки на несколько «соток». При выкручивании деталей на каждые 1/8 оборота следует микрометром контролировать наружный диаметр поршня. Когда он «раздуется» до требуемых 0,05-0,1 мм (конкретное значение зависит от диаметра и конструкции поршня, материала его и гильзы, тепловых режимов и проч.), его можно закреплять в патрон токарного станка. После обработки и снятия приспособления образуется как раз требуемая конструкцией овальность……..

Источник

Активный натяжитель моторной цепи

На страницу 1, 2, 3, 4, 5 След.

Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Сергеевич

Мастер

Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 — 7 Ява 350 мод 638 — 5

Ну собственно вот:

http://fotki.yandex.ru/users/geliverov/view/753890/

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

Очень приятно в совбодное время поковырять любимый мотоцикл, и попить кофе из модной кружки


http://fotki.yandex.ru/users/geliverov/view/753895/

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:

Изготавливалось все » на коленке, пружина закреплена с помощью небольшой пластины, все резьбовые соединения сидят на фиксаторе резьбы.
Метод установки следующий — предварительно вставляется под цепь, далее устанавливается крышка, и прикручиваются фиксирующие болты.
Видео —
http://video.yandex.ua/users/geliverov/view/2/

Вернуться к началу
сергей_с

инженер

Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6204
Темы: 30
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360

Недостаток подобной конструкции может вылезти при торможении двигателем. Ну не вылезет — значит недостатка и нет.
Кстати прям сразу мысль появляется индикатор износа цепи присобачить, но это уж совсем если токсикоз одолеет.
_________________
Делайте хорошо — плохо само получится.
Вернуться к началу
Сергеевич

Мастер

Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 — 7 Ява 350 мод 638 — 5

сергей_с писал(а):
Недостаток подобной конструкции может вылезти при торможении двигателем. Ну не вылезет — значит недостатка и нет.
Кстати прям сразу мысль появляется индикатор износа цепи присобачить, но это уж совсем если токсикоз одолеет.

Я сомневаюсь, что имеет место быть этот недостаток, т.к. хода натяжителя вполне достаточно.
А вот по поводу индикатора износа, это уже интересно.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Да и ДВСом я не торможу никогда

Вернуться к началу
mentiara

Постоянный торговец

Регистрация: 02.07.2011
Сообщения: 1174
Темы: 12
Откуда: Белгородская область, Борисовский район
Мото: 250-353/04, 350-360/00, 350-634/7-00, 350-638 Люкс, ИЖ-Юпитер-6

Сергеевич , хм.. не плохая дорободка, интересно с чего пружина(?) и башмак все от того же ВАЗа?
_________________
Есть ли жизнь на Марсе.
Новые з/ч для ЯВЫ.
Вернуться к началу
oilrefinery

Мастер

Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3442
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.

Сергеевич ,
Цитата:
Да и ДВСом я не торможу никогда

тут тромозить в прямом смысле слова и не нужно, достачно просто сбросить обороты, чтобы низ цепи натянулся
На практике уже опробовал?
Я когда то подобную штуку ставил на приводную цепь Юпитера, когда на нем стояли аммортизаторы с кроссового ЧЗ. Вычитал в «МОТО». Толку от неё было «0». Правда там и условия немного другие.

Вернуться к началу
Сергеевич

Мастер

Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 — 7 Ява 350 мод 638 — 5

mentiara по поводу пружины — не знаю . Башмак от ВАЗ
oilrefinery во первых если работает нижняя ветвь ( при сбросе газа, торможении ДВСом) башмак просто сложится ( пружина сожмется до мах.) и Цепная передача будет работать так как и прежде, во вторых, что именно ты подразумеваешь под » толком»?
Для меня толк — это бесшумная работа моторной передачи на ХХ.
Во вторых не ровняй приводную и моторную передачи, это совсем разные механизмы, и работают они в разных условиях.

По поводу испытаний, нет, не пробовал, некогда пока.

И еще одно, вот тут уже неоднократно говорят о том что могут быть проблемы при работе нижней ветви цепи, тогда у меня такой вопрос — а с куском башмака намертво прикрученным к крышке проблемы есть?

Вернуться к началу
skinonsan

Мастер

Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы

Блин, точно у дураков мысли одинаковые!
Тоже времени нет такую фигню сообразить.
Только у меня мысль работает в несколько ином направлении по поводу применения пружины.
Я хотел подобрать витую разжимную пружину с усами толщиной примерно 1, 5 — 2, 0 мм, и одеть ее на ось, которая соединяет две части этого устройства. В качестве оси взять не болт, а каленую ось со стопорами по размеру. Все это можно выдрать из замков дверей грузовых авто.
А такая пружина от постоянного срабатывания может просесть, а еще хуже лопнуть, ну это на мой взгляд. Я не обсуждаю, а делюсь мыслями. Вот это точно тогда будет дырокол.
Вернуться к началу
Сергеевич

Мастер

Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 — 7 Ява 350 мод 638 — 5

skinonsan , ну вот по поводу мыслей это наверное еще мягко сказано, я ведь тоже изначально именно так как ты написал и хотел сделать, но побоялся что такая пружина как ты говоришь лопнет, не выдержит, и ко всему еще ведь бывает что ява и назад заводится, может и беда быть. А обычная,что ей станится, ведь на клапонах работает.
Вернуться к началу
TOYO

Бывалый

Регистрация: 14.01.2012
Сообщения: 158
Темы: 4
Откуда: г Обь(Толмачёво) Новосибирск
Мото: JAWA 350-640

В авто такой же принцып, только ещё имеется собачка под пружиной которая взводиться при установке, затем при провисании цепи башмак, оттягивает пужина ,а зубцы собачки не дают ей опуститься ниже (я считаю ,что эта штукенция очень нужная )
_________________
JAWA 350-640 94г

Последний раз редактировалось: TOYO (06 Май 2013 19:32), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
сергей_с

инженер

Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6204
Темы: 30
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360

Что я имел в виду, когда говорил про недостаток, который может и не вылезти: натяжитель установлен на крышке, соответственно нагрузку начнет нести крышка, для чего она не особо приспособлена. Либо не начнет, если там достаточно места. В штатном варианте места там конечно не хватит, чтобы при натянутой ветви цепи под ней уместился еще и натяжитель с пружиной. Поэтому что возможно — смещение-разбалтывание-разрушение крышки, если не выдержит. Ну а выдержит, значит все нормально.
_________________
Делайте хорошо — плохо само получится.
Вернуться к началу
Сергеевич

Мастер

Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 — 7 Ява 350 мод 638 — 5

сергей_с , ты мысли мои читаешь я тоже об этом 2 месяца думал перед тем как эту приблуду городить, но после первой же примерки стало ясно что места там хватает, но такой вариант я все равно не исключаю, в общем будем посмотреть на практике.
сергей_с , там было упомянуто об индикаторе, просвятите меня несведущего пожалуйста
Вернуться к началу
Jarlacks

Кромешник

Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14224
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ

Крышка дополнительно фиксируется направляющими втулками. Плюс ,емнип, 8 болтов М8. Куда она денется?

Сергеевич ,

Цитата:
ох и наворотили тут!

а как ты хотел? )) Каждую модификацию, тут нужно защищать как диссертацию!
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE

Вернуться к началу
сергей_с

инженер

Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6204
Темы: 30
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360

Сергеевич писал(а):
сергей_с , там было упомянуто об индикаторе, просвятите меня несведущего пожалуйста

А как просветить? Только изобрести. Либо по принципу износа колодок в автомобиле (тут надеюсь просвещение не требуется), либо сделать маленькое отверстие между крепежными отверстиями натяжителя, и поставить штырёчек с градуировкой, который прикрепить к башмаку. На новой цепи штырек будет сильно торчать, и по мере износа «тонуть» в крышке. Как совсем утонет, так пора цепь на свалку.
_________________
Делайте хорошо — плохо само получится.

Вернуться к началу
Сергеевич

Мастер

Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 — 7 Ява 350 мод 638 — 5

Ясно, спасибо, но мы пока так поездим.
Вернуться к началу
Сергеевич

Мастер

Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 — 7 Ява 350 мод 638 — 5

Ну вот и прошли первые ходовые испытания сией приблуды ( 30км)
В общем по порядку, на холостых я думаю и так все ясно и понятно, далее, во всем диапазоне оборотов ( разгонялся до 100 ) звуков посторонних нет никаких, при торможении ДВСом ( а я спецом это проверял) посторонних звуков, либо же каких то иных эффектов нет.
Так же было выявлено следующее интересное явление : при езде «в натяг» ну на пример 35 — 40 км/ч на 3ей передаче, при добавлении газа абсолютно исчезли рывки ( раньше было ощутимо, хоть и не особо, но все же имелись такие)
Ну и ко всему к этому чертовски приятный звук при разгоне ( ну тут кому как, лично мне очень понравилось.)
В общем как то так.
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 След.
Страница 1 из 5

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Читайте также:  Монтаж ендов металлочерепицы своими руками
Оцените статью
Своими руками