- Как натянуть гусеницу на мотобуксировщике — инструкция
- Содержание
- Проверка гусеницы, что она ослабла — простой дедовский способ
- Когда пора натягивать гусеницу — 2 признака?
- Можно ли понять во время движения, что гусеница начала провисать?
- Что делать если перевернуло тележку? Можно ехать дальше?
- Можно ли мотобуксировщик перевернуть прямо в поле?
- Четырехтактные движки можно переворачивать?
- Успокоитель гусеницы — устройство
- С какого года пошли усиленные толстые гусеницы Composit?
- Натягиваем гусеницу на мотобуксировщике — видео
- Как регулировать натяжение гусянки на мотобуксировщике
- Мотособака своими руками: схема и чертежи, порядок изготовления
- Для чего нужна мотособака
- Может, лучше купить снегоход?
- Если руки золотые
- Мотобуксировщиковщик «мотособака» своими руками: схемы и чертежи
- Что необходимо для производства
- Этапы сборки
- Какую лучше выбрать подвеску
- Плюсы и минусы широких гусениц
- Какие вопросы стоит задать себе
Как натянуть гусеницу на мотобуксировщике — инструкция
Как подтягивать гусеницу на мотобуксировщике? Ответ очевидный. У всех производителей практически одинаковый принцип натяжки гусеницы. С каждой стороны сделано 2 болта, которые держат 2 гайки. Когда мы ослабляем гайки, крутим болт, гусеница ослабляется, либо тянется. Если все таки вы хотите знать нюансы — в каком момент лучше подтянуть, можно ли перевернуть букс с 4-х тактным движком, то читаем дальше.
Содержание
Проверка гусеницы, что она ослабла — простой дедовский способ
А когда ее надо натягивать? Как понять, что гусеница ослабла? Дедовский способ понять, что гусеница уже провисла и ее поря натянуть, – закинуть набок буксировщик и попробовать перевернуть вокруг себя тележку. Если это будет туго, тележка будет упираться в гусеницу, и придется приложить усилия чтобы ее провернуть, – натяжка гусеницы оптимальная, тянуть ее больше не надо. Гусеница – резиновая, она, как струна: ее можно тянуть, тянуть. Натяжитель уже кончится, а она все равно еще может тянуться, и поэтому гусеница быстро придет в негодность, она даже не износится, она просто вытянется.
Рис.1 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике Техмар
Рис.2 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике БТС
Рис.3 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике Бурлак
Как сильно тянуть?
Сильно натягивать нельзя, потому что ее можно тянуть до предела – с нуля до конца максимальной натяжки вытянуть ее, она потом вытянется и будет болтаться.
Когда пора натягивать гусеницу — 2 признака?
1) Если тележка легко ходит вокруг своей оси, либо на кочках тележку переворачивает – это звонок о том, что нужно подтянуть гусеницу.
2) Если идет сильный провис гусеницы от ведущей звезды на ведущем валу и до ведомой звезды на заднем валу, и это четко заметно. Если у буксировщика снегоходный угол атаки, ведущая звезда выше и идет такой подскос. И когда этот скос начинает провисать, как гамак, понятно и визуально видно, что гусеница провисла.
Можно ли понять во время движения, что гусеница начала провисать?
На скорости это трудно заметить, потому что туда забивает снег. Снег начинает комкаться клубами, и он поддерживает гусеницу.
Если у тебя гусеница ослабла, и ты наедешь на какой-нибудь препятствие, пенек или льдинку, у тебя тележку сразу перевернет, и буксировщик плюхнется на гусеницу. Сразу будет видно, заметно, не увидеть невозможно.
Что делать если перевернуло тележку? Можно ехать дальше?
Можно попробовать ехать, но можно испортить гусеницу, можно засадить звезду, цепь порвать, потому что угол атаки перестает быть, и он скребет звездой, по всему, что есть под снегом.
Если перевернуло среднюю тележку, не будет амортизации, будут чувствоваться удары в руль, в сам буксировщик на кочках.
Можно ли мотобуксировщик перевернуть прямо в поле?
Конечно, можно. И натянуть можно в поле. Все производители используют самый простейший натяжитель гусеницы – один болт и гайка. Гайк откручиваешь и натягиваешь болтом. А чтобы перевернуть тележку обратно, нужно всего-навсего просто запрокинуть не совсем набок, а под углом 90 градусов запрокинуть буксировщик на одну сторону, и рукой уже поправить тележку и этими двумя болтами подтянуть гусеницу, чтоб тележку не переворачивало. А проверить натяжение гусеницы можно с помощью того, что попробовать эту тележку еще раз перевернуть. Если она легко переворачивается, значит, еще тянем. Если туго пошла, можно оставить и ездить.
Четырехтактные движки можно переворачивать?
В четырехтактных двигателях все производители используют датчик масла: когда уровень масла становится недостаточным, двигатель глохнет, это если на ходу, если сильно заваливать движок. Если просто перевернуть двигатель набок, то масло попадет в цилиндры, везде попадет и придется заморачиваться и менять свечку.
Можно его перевернуть набок, но ненадолго, буквально на считанные секунды, потому что тележку надо перевернуть в одного, а держать одной рукой и переворачивать может быть неудобно, придется завалить его набок, быстро перевернуть и обратно его поставить. И возможно, дать ему отстояться какое-то время, все зависит от того, сколько он находился в положении лежа. Можно прилипнуть вообще надолго, если масло перетечет, движок может не завестись, пока его не продует.
Успокоитель гусеницы — устройство
Как правило, по центру боковой фермы, которая держит тележку, ставится ролик. Плюс в том, что нет провисания гусеницы. В то же время есть большущий минус этого механизма, потому что этот ролик сам на себя начинает наматывать снег. Этот снег, если он мокрый — получается, что наматывается такая большая льдина. Гусеница начинает задираться из-за этого, она нормально не работает и она бьет. Бывает, такие клубы у некоторых наматывает, что гусеница начинает тереться о палубу рамы или о саму раму, поэтому здесь больше минусов, чем плюсов от такой конструкции.
Многие производители его ставили, и осуждать производителей не стоит. Когда Композит запускал производство гусениц, для мотобуксировщиков они были тоненькие и хлипковатые, они провисали очень сильно. Вроде гусеница натянута, но провисание очень сильное за счет того, что тонкая была. Тогда производители решили поставить такие ролики, чтобы не было этого провисания, и скажем, так компенсировать это. Потом гусеницы модернизировали, сделали потолще, получше, покачественнее, и необходимость в поддерживающих роликах пропала.
С какого года пошли усиленные толстые гусеницы Composit?
С 2018 года пошли нормальные гусеницы.
То есть в 2019 году еще можно еще купить с тонкой?
Ну, это если у кого-то в запасах осталось, кто-то в свое время взял их много. Можно нарваться на такую гусеницу. Не значит, что она плохая, она просто тоньше.
Натягиваем гусеницу на мотобуксировщике — видео
Источник
Как регулировать натяжение гусянки на мотобуксировщике
Мотобуксировщик относится к средствам малой механизации и, следовательно, большинство процедур по обслуживанию и ремонту ложатся на плечи его владельца. Нет, конечно, покупателям никто не отказывает в гарантийном обслуживании, речь идет о постгарантийной эксплуатации. Опять же есть и специализированные сервисы по обслуживанию мотособак, но находятся они, как правило, в крупных городах. Так что хочешь-не хочешь, а владелец буксировщика должен знать и уметь многое. И одна из процедур, которые требуется проводить с определенной периодичностью – это регулировка натяжения гусеницы. Процедура натяжки несложна в реализации, выполняется точно так же, как и на снегоходах.
Регулировка натяжения гусянки требуется в двух случаях, когда она перетянута и, наоборот, ослаблена.Признаками перетянутой гусеницы являются следующие характерные черты в работе буксировщика:
- транспортное средство «тяжело» трогается с места;
- разгон дается с трудом;
- двигатель перегревается даже при обычных условиях езды;
- при резком сбросе газа буксировщик моментально останавливается без наката.
Характерные признаки ослабленной натяжки следующие:
- звездочки приводного вала проскакивают при движении по рыхлому снегу или при преодолении различных препятствий;
- при езде возможен боковой сход гусеницы с тележки.
Во всех вышеназванных ситуациях требуется правильно натянуть и отрегулировать гусеницу. Как это сделать? Процесс регулировки натяжения включает в себя два этапа:
- подготовительные работы;
- проверка и непосредственно регулировка.
Вся операция займет по времени не более 30 минут.
На этапе предварительных работ следует подготовить мотособаку к обслуживанию. Необходимо тщательно очистить ходовую часть транспортного средства от грязи, снега, льда. Проверить от руки легкость вращения катков, люфты в подвеске, целостность основных элементов. Если никаких неисправностей не обнаружено, то можно приступать к регулировке натяжения гусеницы.
Для этого, следует ослабить болт натяжителя. Потом, посредством изменения затяжки гайки натяжителя, добиться требуемого положения гусеницы. Гусеница не должна провисать, при этом, при небольшом нажатии руки, она должна прогибаться на 1,5…2 см. После того как процедура натяжки завершена, следует закрепить болты натяжителя. Всё просто!
Источник
Мотособака своими руками: схема и чертежи, порядок изготовления
Самодельный мотобуксировщик, мотособака, самодельный снегоход, автонарты – транспорт, сделанный для передвижения по снегу для тех, кто любит зимнюю рыбалку, охоту или просто зимние развлечения. Заменяет упряжку собак – тянет груженые сани или даже несколько. Легкий, разборный, легко перевозится в кузове внедорожника или в кузове машины, экономный в расходе топлива, работает в условиях низких температур, и на его вождение не надо иметь права и платить налог. Хорошо проходит не только по глубокому снегу, но и по льду, и по очищенной дороге.
Для чего нужна мотособака
Мотобуксировщик сделает зимний отдых приятнее: переходы легче, и не надо на себе тащить рыболовные снасти, бур, табуретки, термосы с горячей едой, палатку. Можно без ущерба для здоровья взять не столь необходимые вещи для комфорта. И поездка может стать захватывающим приключением.
Может, лучше купить снегоход?
На сегодняшний день в продаже имеются готовые снегоходы и мотобуксировщики различных фирм. Стоимость их начинается от 100 000 руб. и выше. Цена снегоходов брендовых фирм превышает 1 500 000 руб. Купить такой может не каждый. Мало того что они очень дороги сами по себе. Для снегохода необходимо отдельное место в гараже, у него большой расход топлива, дорогостоящее обслуживание. Чтобы не получить штраф, необходимо получить права категории А1, которые выдаются водителям самоходных машин в Гостехнадзоре. Управлять самоходной машиной без прав запрещено. А еще за снегоход придется платить транспортный налог.
Если руки золотые
Можно собрать из подручных и не таких дорогих материалов своими руками мотособаку. Как сделать такой транспорт? Об этом пойдет речь далее.
Для этого безусловно потребуются определенные навыки, материалы, инструменты и время. Можно выбрать из имеющихся вариантов, но можно создать собственный чертеж мотособаки своими руками. Затем собрать транспорт и получить удовольствие, удобство и дополнительное время на отдых за счет уменьшения времени на прохождение пути по заснеженным полям и дорогам.
Мотобуксировщиковщик «мотособака» своими руками: схемы и чертежи
Умельцами разработаны различные варианты мотобуксировщиков. Ниже представлен один из вариантов схемы самодельного транспорта с описанием всех составляющих.
Гусеничный мотобуксировщик «Тюлень» составляют следующие узлы и детали:
- 1 — рукоятки управлении мотобуксировщиком;
- 2 — каток ведущий;
- 3 — лента гусеничная;
- 4 — бак топливный;
- 5 — дышло;
- 6, 12 — катки опорные;
- 7 — каток натяжной;
- 8 — двигатель V-50;
- 9 — рама;
- 10 — каток передний;
- 11 — патрубок выхлопной;
- 13 — цепь привода ведущих катков;
- 14 — звездочка ведущего вала.
Мотособака представлена модулем, на котором расположено место для мотоблока, может быть сиденье для человека. Мотоблок поставлен на гусеницы.
Что необходимо для производства
Абсолютно реально и не так сложно сделать мотоблок своими руками. Схемы и чертежи мотособаки достаточно просты даже для начинающего мастера. Можно собрать машину из подручных и не столь дорогих материалов.
- Каркас. Он может быть сварен из профильных труб 20 х 40 мм, уголка и полос. Предварительно необходимо рассчитать длину, набросать схемы и чертежи. Мотособака, которая сделана своими руками, будет более проходима и легче, если будет короче. Это следует учесть, если вы планируете ездить по лесу или по льду.
- Гусеницы. Это могут быть гусеницы от трактора, транспортерная лента. Гусеницы можно сделать самостоятельно из V-образных ремней. Для этого ремни пристегиваем к проушинам или колесам. Можно сделать гусеницы из цепей: соединить две одинаковые цепи в два круга, запаять — закрепить звенья и армировать их стальными пластинами на болты. Важна ширина гусеницы, потому как слабому мотору будет сложно тянуть более широкие гусеницы.
- Сиденье. Для сиденья можно взять поролон из старой мебели, кожзаменитель или кожу от мебели либо одежды.
- Мотор. Можно использовать имеющийся мотор от техники, можно купить определенный отечественной марки или зарубежной сборки. Неплохо себя показывают моторы китайской сборки. Мощность мотора зависит от желаний и возможностей. Мастера предлагают брать моторы от 6,5 л. с. Но на форумах владельцы мотособак признаются, что мощности не хватает. Мотора на 15 л. с. более чем достаточно, чтобы везти 2-3 человек, преодолевать крутые подъемы, развивать скорость до 35 км/ч (оптимальной считается мощность в 9 л. с.). Но есть лихачи, которым нужен двигатель в 20 л. с.
- Оцинкованный, металлический лист либо что-то иное для обшивки.
- Звездочки, подшипники, цепь, гайки, болты и пр.
Итак, как делается мотособака своими руками с двигателем?
Этапы сборки
Работу по созданию своими руками самодельной мотособаки разделим на 4 основных этапа. Первый и последний этапы поменять местами нельзя. 2-й и 3-й этапы можно осуществлять параллельно.
1-й этап. Планирование
Для начала стоит представить, с какими характеристиками и внешним видом должна получиться ваша мотособака. Используя готовые схемы и чертежи, корректируя их под себя, составьте список планируемых материалов. Этот этап поможет избежать ошибок и ускорит создание машины. Порядок действий и предложенные материалы могут варьироваться. Следует оценить наличие инструмента и места для работы. Закупить недостающее. На момент начала сборки все материалы и инструменты должны быть в наличии и под рукой. При наличии помощника за 3-4 дня у вас будет готовая собственная мотособака.
- Собирается основа, скелет машины. Он держит все элементы и испытывает нагрузку и постоянные вибрации. Он не должен прогнуться, швы сварки должны быть надежны. От этого будет зависеть, насколько безопасна ваша собранная своими руками мотособака. Схема и чертежи вашей машины не обязательно должны быть точными. При наличии всех элементов длина, ширина каркаса, места сварки креплений могут подгоняться на месте.
- Из труб варится модуль для мотособаки своими руками с помощью сварки. Прямоугольник из профиля 20 х 40 мм. Стойки крепления руля делаются из такого же профиля, но с большей толщиной стенки. Стоит учитывать, что мотособака будет испытывать постоянные вибрации, поэтому модуль либо варим изначально из более прочных труб, либо усиливаем конструкцию в последующем. Для руля используется профильная труба 20 х 20 мм и круглая труба примерно такого же диаметра. То место, где руль крепится к раме, необходимо усилить. На это место идет постоянное давление плюс вибрация. Следует также усилить жесткость рамы, например, приварив поперечные перекладины из профиля 20 х 40 мм или другого. Также рекомендуется внутрь трубы вставлять трубу меньшего диаметра. Привариваем пластины крепления ведущего вала к раме. Делаем крепление двигателя из уголка 40 х 40 мм или иного размера. Отрезаем 6-8 кусков и привариваем их в переднюю часть рамы. Привариваем крепления подвески мотобуксировщика.
- Варим защитный каркас двигателя необходимой формы и привариваем его к раме. Привариваем отрезки, соединяющие каркас со стойками крепления руля. Зачищаем неровные края.
- Чтобы избежать коррозии металла, сваренную раму окрашиваем. После полного высыхания краски обшиваем стальным (алюминиевым) листом с помощью заклепок.
- Высверливаем отверстия для болтов, чтобы закрепить двигатель.
3-й этап. Сборка ходовой части
- Кладем гусеницу, внутрь нее вставляем ведущий вал с насаженными корпусными подшипниками, потом вставляем балансир (задний вал). Сверху ставим раму. Раму закрепляем с помощью болтов и гаек. Сразу используйте контргайки. Ставим натяжители гусениц. Существуют различные натяжители гусениц, есть возможность выбрать наиболее подходящие, исходя из вашей конструкции.
- Между валами для опоры гусеницы ставим катки (катковые тележки) или склизы. Используются также комбинированные варианты. Склизы можно поставить заводские из пластика. Можно сделать деревянные из прочной древесины. Закрепляем их.
- Закрепляем брызговик, фаркоп, натягиваем гусеницу.
Посмотрите ниже схемы и чертежи мотособаки. Своими руками собирается эта техника, но при этом такой вариант очень практичный и надежный. Очень интересно здесь использование катков в ходовой части. Это повышает цену производства, но приравнивает вашу мотособаку к снегоходу по проходимости.
4-й этап. Завершение сборки
- Закрепляем двигатель четырьмя болтами.
- Устанавливаем звезды, цепь, натяжитель цепи (им может быть башмак цепи ГРМ).
- Ставим руль с рычагом газа и кнопкой выключения мотора.
- Подключаем все элементы. Прикручиваем защиту двигателя. Готово.
Какую лучше выбрать подвеску
По рыхлому снегу легче пойдет мотособака на склизовых подвесках, в то время как на колесных ей будет идти тяжеловато. Но склизовым подвескам противопоказаны очищенные дороги и лед. Поэтому, если мотособака создается для рыбалки или хозяйственных целей, то все же следует остановиться на более универсальных колесных.
Плюсы и минусы широких гусениц
- Самодельная мотособака, сделанная своими руками, более маневренна и легка при более узкой гусенице (380 мм), чем при 500 мм и больше. Это важно, когда придется ездить по лесу среди деревьев и пней, переворачивать или доставать провалившуюся (застрявшую) в снег машину. Будет лучше, если вы это сможете сделать сами без посторонней помощи.
- На высоких скоростях мотособаки с широкими гусеницами более устойчивы.
- На узких гусеницах скорость меньше. Меньше тяга. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточные отношения можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. Если использовать звезды 12/40, то можно развивать скорость до 20 км/час без потери мощности.
- Дешевле более компактная мотособака. Если мотособака на гусеницах 380 мм может обойтись в 25-30 тыс. руб., то на 500 мм – не дешевле 60 тыс.
- В обслуживании дешевле более компактные мотособаки. Они легче – расход топлива меньше.
- Проходимость даже по рыхлому снегу у обоих вариантов примерно одинаковая. Но более компактные мотособаки легковеснее: легче гусеница даже при той же длине, и меньше весит двигатель (потому как он может быть менее мощным). Это важно, когда приходится ездить по замерзшим водоемам – меньше опасности провалиться под лед. Если такая опасность существует, то лучше подстраховаться и приобрести надувные ПВХ-баллоны (их объема достаточно, чтобы буксировщик и вы не провалились под воду).
Какие вопросы стоит задать себе
Но все же, прежде чем начинать собирать мотобуксировщик, нужно решить, целесообразно ли это?
Как часто вы будете им пользоваться?
Есть ли место для хранения?
Если на все вопросы вы ответили «да», то смело приступайте к работе!
Источник