- FAQ — регулировка гусеницы
- Viking
- Как сделать гусеницу своими руками: способы и пошаговый мастер-класс как и из чего изготовить гусеницу (115 фото + видео)
- Гусеницы для вездехода
- Как сделать гусеницы для вездеходов своими руками: чертеж, конструкция и комплектующие
- Виды гусениц
- Как подобрать для своего вездехода
- Как сделать гусеницу своими руками
- Чертежи
- Установка
- Поломки и возможность ремонта
FAQ — регулировка гусеницы
Viking
Активный участник
Как отрегулировать натяжение и центровку гусеницы
Этот текст касается снегоходов с одной гусеницей, склизовой подвеской и склизовым задним узлом слома.
Склиз — это часть подвески, полоз, которым снегоход опирается на гусеницу. Обычно склизы снабжены пластиковыми
накладками, которые являются расходным материалом и которые надо менять при износе.
Перед регулировкой натяжения и центровки гусеницы надо убедиться в исправности и правильной регулировке подвески.
Это действительно надо делать, иначе отрегулировать гусеницу не получится.
Нужно вывесить заднюю часть снегохода, ослабить гусеницу до упора, очистить подвеску от снега и грязи.
Проверить вращение всех катков: катки должны вращаться без хруста и заеданий и не иметь поперечного и продольного люфта.
Резиновые обода катков не должны быть сильно изношены, не должны иметь видимой на глаз овальности. Когда клинит каток, его стесывает и часть окружности становится плоской. Потом каток может расклинить и он снова будет крутиться, но его надо немедленно менять, иначе он разобьет подвеску и гусеницу.
Проверить люфты всех рычагов и креплений подвески, при необходимости устранить.
Проверить целостность пружин. Осматривать надо очень внимательно, иногда частичный слом очень трудно заметить, но подвеску сразу перекашивает на одну сторону.
Проверить износ накладок склизов. Если есть сквозной износ или поломки — немедленно заменить, иначе ремонт потом обойдется куда дороже, придется менять и сам склиз, и, возможно, гусеницу.
Отрегулировать задний узел слома. Обычно в инструкции указано, насколько ось (или нижний край) заднего катка должна быть выше оси предыдущего катка (на основном склизе). Главное, чтобы эти расстояния были одинаковы с обеих сторон. Регулируется это упорными винтами на узле слома.
После этого надо натянуть гусеницу только чтобы не соскочила и приступать к регулировке.
Гусеницу регулировать можно только по снегу. Проверять регулировку ТОЛЬКО после неспешного проезда 500-1000 метров ПО СНЕГУ.
Это уже проверено и доказано. Никакая регулировака «на сухую», с поливанием водой и прочими глупостями невозможна. Так же вполне бестолково регулировать гусеницу после отстоя снегохода в теплом гараже. Проверка без проездки по снегу и прокачки подвески реальной нагрузкой тоже невозможна.
Подвеска и гусеница должны быть выморожены, прогреты реальной проездкой под нагрузкой, смазаны снегом. Только после этого
вывешиваем заднюю часть снегохода, заводим мотор, прокручиваем мотором гусеницу десяток оборотов и смотрим натяжение и расстояния от краев наружных окон гусеницы до боковых поверхностей задних натяжных катков. Смотреть надо сзади, на самой задней точке гусеницы. Натяжные катки должны быть примерно посередине прямоугольных отверстий-зацепов в гусенице, расстояния между внешними краями отверстий и торцами катков должны быть одинаковы. Эти расстояния должны сохраняться после прокрутки гусеницы на весу мотором. Если гусеница сползла на одну сторону, то подтягиваем ее с той стороны, куда она сползла или ослабляем с противоположной, в зависимости от уже достигнутого натяжения.
По натяжению: на вывешенной гусенице посередине основного склиза между гусеницей и склизом должен легко входить один палец, туго — два пальца и нереально — три. Если натяг с двух сторон немного разный — ничего страшного, главное чтобы гусеница не сползала вбок на натяжных катках.
Перетягивать не рекомендуется категорически. Гусеница растягивается и однажды ее придется заменить не из-за разрывов или износа, и из-за того, что кончился ход болтов натяжителя. Хорошая натяжка гусеницы на Рыси — когда она изредка проскакивает на ведущих при подъеме в крутую горку вдвоем.
Еще один метод определения натяжения гусеницы — на вывешенной гусенице положить в середину гусеницы (внутрь) известный груз и замерить провис гусеницы от склиза. Именно эти данные обычно приведены в качестве регулировочных в книжке. Но по моему опыту, регулировки «по пальцам» вполне достаточно. Главное не перетягивать «чтоб потуже было».
Для владельцев «Бурана»: если у вас стали часто переворачиваться кверх ногами каретки, не надо натягивать гусеницу до звона. Это не поможет. Если каретка переворачивается, значит в ней сломана как минимум одна пружина. Надо ее просто купить и поменять. Раз в три года эти пружины надо менять все сразу, просто по сроку. Вы удивитесь, насколько поднимется подвеска, насколько Буран станет лучше бегать, преодолевать препятствия и меньше жрать бензина. После сильного удара, например по бревну, надо обязательно проверять целостность пружин. С завода часто идут недокаленые или перекаленые пружины. При покупке имейте ввиду: пружины на Буран есть «левые» и «правые», не ошибитесь.
Источник
Как сделать гусеницу своими руками: способы и пошаговый мастер-класс как и из чего изготовить гусеницу (115 фото + видео)
Вездеходы – это универсальное средство передвижения, которое сможет доставить вас в нужное место при катастрофически плохих погодных условиях.
Наиболее часто вездеходы используются в северной и восточной части нашей большой страны, где преобладают морозы, сильные дожди и местность по которой не может проехать обычный автомобиль.
Следует отметить, что вездеходы передвигаются при помощи колёс и гусениц. Последнее как раз любит часто ломаться и доставлять своим хозяевам кучу проблем по ремонту или полной замене этого комплектующего.
Как уже можно было догадаться речь пойдёт о том, как сделать гусеницы для вездехода своими руками.
Краткое содержимое обзора:
Гусеницы для вездехода
Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.
В ленте имеются профтрубы с характерным сечением, именно с их помощью вездеход может преодолевать расстояния в самую неблагоприятную погоду.
Итак, давайте теперь подробнее поговорим о создании гусениц. Для работы вам понадобятся следующие материалы:
- Болты и гайки различных форм и размеров.
- Профтруба с сечением.
- Массивная арматура.
- Транспортерная лента.
Также в вашем арсенале должны быть такие инструменты:
- Мощная дрель.
- Сварочный аппарат.
- Большой молоток.
- Универсальный набор гаечных ключей.
- Станок опрессовывающий траки.
Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V.
Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками.
После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода.
Источник
Как сделать гусеницы для вездеходов своими руками: чертеж, конструкция и комплектующие
Изготовление гусениц на вездеход своими руками позволяет построить оригинальную конструкцию, обеспечивающую высокую проходимость на зыбком грунте и снежном покрытии. В основе ходовой части вездехода могут использоваться стандартные покрышки или металлические колеса с треугольными выступами. Для изготовления гусеницы применяется транспортерная лента с дополнительными элементами из стального профиля.
Виды гусениц
Гусеничные ленты подразделяются на несколько разновидностей:
- По материалу звеньев. Например, для тяжелой техники используются сборные ленты из металлических элементов, соединенных пальцами. Звенья могут изготавливаться по технологиям литья, штамповки или сварки. Для легких или самодельных машин используют резиновые гусеницы, отличающиеся сниженной массой и низким уровнем шума.
- По конструкции и типу смазки шарнира. В самодельных гусеницах на вездеход вместо шарниров часто используется эластичная лента с внутренним армирующим слоем, которая не требует смазки в процессе эксплуатации.
- По типу зацепления ведущего колеса и конструкции опорных катков. В самодельной технике используются стандартные колеса от легковых автомобилей, крутящий момент передается за счет силы трения. Встречаются гусеничные снегоболотоходы с металлическим ведущим колесом, которое оснащено зубьями для зацепления со звеньями гусеничной ленты.
Как подобрать для своего вездехода
При подборе гусеницы на уже построенный снегоболотоход требуется учитывать длину опорной плоскости и конструкцию ходовой части. В утилитарных вездеходах возможно использование гусеницы из покрышек (от колесных тракторов или сельскохозяйственной техники), которые лишены боковой части. Беговая дорожка надевается на штатные шины техники, для регулировки натяжения необходимо перемещать одну из осей. От корректности натяжения зависит ресурс самодельной гусеницы, при плохом контакте происходит ускоренный износ шин на колесах и внутренней части ленты.
Возможно применение гусеницы, изготавливаемой по технологии сварки из отдельных звеньев, которые соединяются пальцами на шплинтах. Конструкция аналогична используемой на гусеничных тракторах, в конструкцию ходовой части вездехода требуется ввести двойные опорные катки и ведущие колеса с зубчатым венцом. Недостатком является повышенный вес и шум при движении. Для снижения уровня шума устанавливаются резиновые накладки, которые требуется менять по мере износа.
Для машин заводского изготовления предлагаются оригинальные комплектующие.
Например, гусеница для вездехода «Штурм» изготовлена из монолитной эластичной ленты, оборудованной симметричными грунтозацепами. Движитель имеет ширину 500 мм, что позволяет передвигаться по грязи и снегу. В конструкции предусмотрены усилители, не позволяющее ленте сойти с колес при резких маневрах. На машинах «Странник» используются эластичные ленты из морозостойкой резины с внутренней армирующей сеткой, предусмотрены боковые зацепы для удержания.
Как сделать гусеницу своими руками
Для изготовления гусеничной ленты требуется подготовить комплектующие и инструменты:
- ленту от транспортера;
- металлический профиль прямоугольного сечения;
- крепежи;
- сварочный агрегат;
- оборудование для обрезки деталей (например, болгарку);
- электрическую дрель;
- гаечные ключи;
- молоток;
- приспособление для установки металлических элементов в резиновую ленту.
Общий алгоритм изготовления движителя:
- Нарезать металлический профиль на отрезки, соответствующие ширине будущего движителя.
- Деформировать элементы на оправке, добиваясь формирования зацепов на концах.
- Приварить на кондукторе наклонные упоры, предотвращающие сход гусеницы при движении с опорных катков.
- Прикрепить сваркой к внешней стороне отрезок арматуры, повышающий проходимость на зыбком грунте.
- Разрезать эластичное полотно на симметричные полосы, ширина отрезка определяется на стадии проектных работ.
- Просверлить или пробить в резиновом полотне отверстия, через которые крепятся металлические детали.
- Просверлить в звеньях отверстия для фиксации к резиновому основанию.
- Прикрепить звенья болтами, предусматривая установку металлической прокладки.
- Соединить концы полученного движителя стальными накладками и винтами с гайками, а затем установить конструкцию на вездеход.
- Отрегулировать положение натяжного ролика и проверить работоспособность машины. При обнаружении повреждений провести доработку и усилить конструкцию.
Чертежи
Перед тем как изготовить движитель, необходимо разработать чертежи будущей конструкции. В схеме учитываются точки установки опорных катков и ведущего колеса. Необходимо сделать натяжитель с дополнительным катком, который позволяет компенсировать растяжение ленты из резины или композита в процессе работы. Если планируется использование ведущего колеса с цевочным зацеплением, то прорабатывается конфигурация треугольных выступов, которые будут контактировать с соответствующими окнами в гусеничной ленте.
Установка
Полученная конструкция надевается на ходовую часть вездехода, на которой находится ведущее колесо и натяжной ролик. Резиновые покрышки располагаются по центру ленты, установка упоров и изгиб металлических элементов обеспечивают удержание гусеницы при маневрировании. Ведущие колеса изготовлены из стального барабана, на котором имеются накладки треугольного сечения.
Детали соединены между собой сваркой, колесо крепится к ступице ведущего моста болтами. В конструкции предусмотрены тормоза с раздельным приводом, позволяющие изменять направление хода.
Поломки и возможность ремонта
К основным поломкам гусеничных лент, сделанных самостоятельно или в кустарных условиях, относят обрыв эластичного основания или изгиб металлических накладок. Для восстановления работоспособности конструкции требуется разобрать болтовые соединения и произвести замену вышедших из строя деталей. Рекомендуется производить профилактический осмотр движителя после каждой поездки, не допускается хранение вездехода с загрязненной ходовой частью.
При нарушении соосности катков возрастает нагрузка на ходовую часть и ленту. Причиной дефекта является разрушение подшипников или слабая затяжка болтов, удерживающих мосты на раме вездехода. Регулярный профилактический осмотр ходовой части самодельного снегоболотохода позволяет обнаружить и устранить неисправности до момента повреждения гусеничной ленты.
Источник