- Как натянуть гусеницу на мотобуксировщике — инструкция
- Содержание
- Проверка гусеницы, что она ослабла — простой дедовский способ
- Когда пора натягивать гусеницу — 2 признака?
- Можно ли понять во время движения, что гусеница начала провисать?
- Что делать если перевернуло тележку? Можно ехать дальше?
- Можно ли мотобуксировщик перевернуть прямо в поле?
- Четырехтактные движки можно переворачивать?
- Успокоитель гусеницы — устройство
- С какого года пошли усиленные толстые гусеницы Composit?
- Натягиваем гусеницу на мотобуксировщике — видео
- Самодельные гусеницы своими руками
- Самодельные гусеницы своими руками
- Гусеницы своими руками чертежи
- Как сделать гусеницу своими руками для мотоцикла
- Как сделать гусеницы для вездеходов своими руками: чертеж, конструкция и комплектующие
- Виды гусениц
- Как подобрать для своего вездехода
- Как сделать гусеницу своими руками
- Чертежи
- Установка
- Поломки и возможность ремонта
Как натянуть гусеницу на мотобуксировщике — инструкция
Как подтягивать гусеницу на мотобуксировщике? Ответ очевидный. У всех производителей практически одинаковый принцип натяжки гусеницы. С каждой стороны сделано 2 болта, которые держат 2 гайки. Когда мы ослабляем гайки, крутим болт, гусеница ослабляется, либо тянется. Если все таки вы хотите знать нюансы — в каком момент лучше подтянуть, можно ли перевернуть букс с 4-х тактным движком, то читаем дальше.
Содержание
Проверка гусеницы, что она ослабла — простой дедовский способ
А когда ее надо натягивать? Как понять, что гусеница ослабла? Дедовский способ понять, что гусеница уже провисла и ее поря натянуть, – закинуть набок буксировщик и попробовать перевернуть вокруг себя тележку. Если это будет туго, тележка будет упираться в гусеницу, и придется приложить усилия чтобы ее провернуть, – натяжка гусеницы оптимальная, тянуть ее больше не надо. Гусеница – резиновая, она, как струна: ее можно тянуть, тянуть. Натяжитель уже кончится, а она все равно еще может тянуться, и поэтому гусеница быстро придет в негодность, она даже не износится, она просто вытянется.
Рис.1 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике Техмар
Рис.2 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике БТС
Рис.3 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике Бурлак
Как сильно тянуть?
Сильно натягивать нельзя, потому что ее можно тянуть до предела – с нуля до конца максимальной натяжки вытянуть ее, она потом вытянется и будет болтаться.
Когда пора натягивать гусеницу — 2 признака?
1) Если тележка легко ходит вокруг своей оси, либо на кочках тележку переворачивает – это звонок о том, что нужно подтянуть гусеницу.
2) Если идет сильный провис гусеницы от ведущей звезды на ведущем валу и до ведомой звезды на заднем валу, и это четко заметно. Если у буксировщика снегоходный угол атаки, ведущая звезда выше и идет такой подскос. И когда этот скос начинает провисать, как гамак, понятно и визуально видно, что гусеница провисла.
Можно ли понять во время движения, что гусеница начала провисать?
На скорости это трудно заметить, потому что туда забивает снег. Снег начинает комкаться клубами, и он поддерживает гусеницу.
Если у тебя гусеница ослабла, и ты наедешь на какой-нибудь препятствие, пенек или льдинку, у тебя тележку сразу перевернет, и буксировщик плюхнется на гусеницу. Сразу будет видно, заметно, не увидеть невозможно.
Что делать если перевернуло тележку? Можно ехать дальше?
Можно попробовать ехать, но можно испортить гусеницу, можно засадить звезду, цепь порвать, потому что угол атаки перестает быть, и он скребет звездой, по всему, что есть под снегом.
Если перевернуло среднюю тележку, не будет амортизации, будут чувствоваться удары в руль, в сам буксировщик на кочках.
Можно ли мотобуксировщик перевернуть прямо в поле?
Конечно, можно. И натянуть можно в поле. Все производители используют самый простейший натяжитель гусеницы – один болт и гайка. Гайк откручиваешь и натягиваешь болтом. А чтобы перевернуть тележку обратно, нужно всего-навсего просто запрокинуть не совсем набок, а под углом 90 градусов запрокинуть буксировщик на одну сторону, и рукой уже поправить тележку и этими двумя болтами подтянуть гусеницу, чтоб тележку не переворачивало. А проверить натяжение гусеницы можно с помощью того, что попробовать эту тележку еще раз перевернуть. Если она легко переворачивается, значит, еще тянем. Если туго пошла, можно оставить и ездить.
Четырехтактные движки можно переворачивать?
В четырехтактных двигателях все производители используют датчик масла: когда уровень масла становится недостаточным, двигатель глохнет, это если на ходу, если сильно заваливать движок. Если просто перевернуть двигатель набок, то масло попадет в цилиндры, везде попадет и придется заморачиваться и менять свечку.
Можно его перевернуть набок, но ненадолго, буквально на считанные секунды, потому что тележку надо перевернуть в одного, а держать одной рукой и переворачивать может быть неудобно, придется завалить его набок, быстро перевернуть и обратно его поставить. И возможно, дать ему отстояться какое-то время, все зависит от того, сколько он находился в положении лежа. Можно прилипнуть вообще надолго, если масло перетечет, движок может не завестись, пока его не продует.
Успокоитель гусеницы — устройство
Как правило, по центру боковой фермы, которая держит тележку, ставится ролик. Плюс в том, что нет провисания гусеницы. В то же время есть большущий минус этого механизма, потому что этот ролик сам на себя начинает наматывать снег. Этот снег, если он мокрый — получается, что наматывается такая большая льдина. Гусеница начинает задираться из-за этого, она нормально не работает и она бьет. Бывает, такие клубы у некоторых наматывает, что гусеница начинает тереться о палубу рамы или о саму раму, поэтому здесь больше минусов, чем плюсов от такой конструкции.
Многие производители его ставили, и осуждать производителей не стоит. Когда Композит запускал производство гусениц, для мотобуксировщиков они были тоненькие и хлипковатые, они провисали очень сильно. Вроде гусеница натянута, но провисание очень сильное за счет того, что тонкая была. Тогда производители решили поставить такие ролики, чтобы не было этого провисания, и скажем, так компенсировать это. Потом гусеницы модернизировали, сделали потолще, получше, покачественнее, и необходимость в поддерживающих роликах пропала.
С какого года пошли усиленные толстые гусеницы Composit?
С 2018 года пошли нормальные гусеницы.
То есть в 2019 году еще можно еще купить с тонкой?
Ну, это если у кого-то в запасах осталось, кто-то в свое время взял их много. Можно нарваться на такую гусеницу. Не значит, что она плохая, она просто тоньше.
Натягиваем гусеницу на мотобуксировщике — видео
Источник
Самодельные гусеницы своими руками
С развитием техники появляется все больше различных конструкций механизмов, которые эксплуатируются зимой. Но с приходом весны, такие машины остаются невостребованными до следующего сезона, а их владельцам приходится менять средство передвижения. Нерентабельно и нецелесообразно иметь два транспортных средства, которые отличаются только ходовой частью. И отличным решением было создать мотоцикл-снегоход, который был бы универсальным и мог бы одинаково успешно использоваться и зимой и летом. Для этого можно изготовить самодельную гусеницу.
Давно надумал обзавестись снегоходом, но от покупки промышленного «Бурана» решил воздержаться. И не только потому, что эта машина не дешева и, предзначенная только для зимней эксплуатации, летом лишь занимает место в гараже. Бывает, соберешься ранней весной на рыбалку, а дорога до не ближнего водоема уже освободилась от снега, и «Буран» уже не пройдет. Но, к сожалению, и старый друг — мотоцикл — здесь не поможет: за обочиной снег еще глубок и рыхл.
Популярной моделью является механизм снегохода, базой для которого послужил мотоцикл ИЖ с коляской.
Самодельные гусеницы своими руками
Суть переделки заключается в том, что заднее колесо заменим гусеницей, а остальные колеса — широкими лыжами, изготовленными из металла. После таких нехитрых манипуляций, ваш мотоцикл превратится в снегоход, который будет легко проходить снежные заносы и подъемы, а на дороге развивать скорость до 40 км/ч. Процесс переоснащения на летний вариант и назад не займет много времени (около 15 минут). А компактный размер комплекта гусениц и лыж позволит вам всегда держать его под рукой.
Устройство лыж, которые установим на место переднего колеса и колеса коляски, довольно незамысловатое. Их можно изготовить из дюралюминиевого листа, проклепанного продольными уголками, благодаря чему, лыжи приобретут продольную жесткость. Дальше к уголкам нужно прикрепить две металлические полосы, а между полосами, с помощью двух болтов зафиксировать колесо. Скользящая поверхность для лыж может быть изготовлена из нержавейки, латуни или полиэтилена. Это позволит значительно уменьшить трение о снег. А чтобы повысить управляемость, на передней лыже нужно выполнить специальный подрез — стальное вертикальное ребро на нижней плоской части.
Гусеницы своими руками чертежи
Более сложен в изготовлении гусеничный движитель, устанавливаемый на место снятого заднего колеса мотоцикла.
Как сделать гусеницу своими руками для мотоцикла
Его рама сварена из стальных труб диаметром 30 и диаметром 20 мм и четырех стальных пластин толщиной 8 мм. Продольные пазы в пластинах предназначены для подсоединения переднего и заднего валов опорных барабанов гусеницы и регулировки ее натяжения. К вертикальной трубчатой дуге приварена стальная втулка. Через ее отверстие при установке на мотоцикл проходит ось снятого заднего колеса. Ушко в передней части* этой дуги служит для крепления специального узла, которым вся рама фиксируется на задней вилке мотоцикла. А два таких же ушка, приваренных под продольными трубами, необходимы для подсоединения оси балансиров. Кроме того, на концах эти трубы имеют упоры для резьбового натяжителя гусеницы.
Валы передних и задних опорных барабанов гусеницы выточены из стального прутка 0 25 мм. На концах каждого проточены шейки под подшипник № 204, а в средней части приварены звездочки (Z=17) цепней передачи и фланцы опорных барабанов. Так как ведущим является только передний вал, звездочка заднего не используется, зато валы получаются полностью взаимозаменяемыми, что может пригодиться при выходе из строя звездочки.
Корпуса подшипников этих валов выточены из стальных заготовок. В них, помимо гнезда под подшипник, выполнены осевые отверстия для крепления и пластинам рамы и радиальное отверстие (по месту) — под длинную шпильку, используемую как шток натяжного устройства гусеницы.
Крышки корпусов имеют проточку для установки уплотнительной манжеты и крепятся к корпусу болтами IVI5.
Опорные барабаны гусеницы выточены из дюралюминиевых заготовок и собираются из двух половин на шести болтах Мб. При сборке между ними зажимаются вырезанные из толстого резинового листа ведущие звездочки — на переднем валу и цилиндрические катки — на заднем. Зубья ведущих звездочек передают усилие гусенице, зацепляясь за грунтоэацепы через зазор между лентами гусеницы. А сами барабаны катятся по внутренней стороне гусеницы. Полукруглые канавки на их наружной поверхности сделаны для того, чтобы головки винтов, которыми грунтозацепы крепятся к ленте, не мешали работе.
Гусеница состоит из четырех полос шириной 56 мм, вырезанных из транспортерной ленты и соединенных вместе общими грунтозацепами — стальными П-образными профилями, согнутыми из полос толщиной 2 мм.
Передний вал гусеницы приводится во вращение цепной передачей от ведущей звездочки (Z=42), установленной на месте колеса. Собственно звездочка заимствована от мотоцикла ИЖ-10. Она крепится шестью болтами Мб к дообработанной, как показано на чертеже, н лесной ступице. Монтируется эта деталь на заднюю вилку аналогично заднему колесу с добавлением простой распорной втулки.
Промежуточными опорами гусеничного движителя являются балансиры — установленные на общей оси четыре двуплечих рычага с закрепленными на концах осями катков.
Не найдя подходящих по размеру и прочности колес для балансира, сделал их сам. С помощью несложного штампа выдавил из круглых стальных пластин половинки дисков колес, выточил бронзовые ступицы — подшипники скольжения и пресс-форму для шин катков. Соединив полудиски шестью болтами, получил прочное колесо, легко ремонтируемое в случае износа.
Источник
Как сделать гусеницы для вездеходов своими руками: чертеж, конструкция и комплектующие
Изготовление гусениц на вездеход своими руками позволяет построить оригинальную конструкцию, обеспечивающую высокую проходимость на зыбком грунте и снежном покрытии. В основе ходовой части вездехода могут использоваться стандартные покрышки или металлические колеса с треугольными выступами. Для изготовления гусеницы применяется транспортерная лента с дополнительными элементами из стального профиля.
Виды гусениц
Гусеничные ленты подразделяются на несколько разновидностей:
- По материалу звеньев. Например, для тяжелой техники используются сборные ленты из металлических элементов, соединенных пальцами. Звенья могут изготавливаться по технологиям литья, штамповки или сварки. Для легких или самодельных машин используют резиновые гусеницы, отличающиеся сниженной массой и низким уровнем шума.
- По конструкции и типу смазки шарнира. В самодельных гусеницах на вездеход вместо шарниров часто используется эластичная лента с внутренним армирующим слоем, которая не требует смазки в процессе эксплуатации.
- По типу зацепления ведущего колеса и конструкции опорных катков. В самодельной технике используются стандартные колеса от легковых автомобилей, крутящий момент передается за счет силы трения. Встречаются гусеничные снегоболотоходы с металлическим ведущим колесом, которое оснащено зубьями для зацепления со звеньями гусеничной ленты.
Как подобрать для своего вездехода
При подборе гусеницы на уже построенный снегоболотоход требуется учитывать длину опорной плоскости и конструкцию ходовой части. В утилитарных вездеходах возможно использование гусеницы из покрышек (от колесных тракторов или сельскохозяйственной техники), которые лишены боковой части. Беговая дорожка надевается на штатные шины техники, для регулировки натяжения необходимо перемещать одну из осей. От корректности натяжения зависит ресурс самодельной гусеницы, при плохом контакте происходит ускоренный износ шин на колесах и внутренней части ленты.
Возможно применение гусеницы, изготавливаемой по технологии сварки из отдельных звеньев, которые соединяются пальцами на шплинтах. Конструкция аналогична используемой на гусеничных тракторах, в конструкцию ходовой части вездехода требуется ввести двойные опорные катки и ведущие колеса с зубчатым венцом. Недостатком является повышенный вес и шум при движении. Для снижения уровня шума устанавливаются резиновые накладки, которые требуется менять по мере износа.
Для машин заводского изготовления предлагаются оригинальные комплектующие.
Например, гусеница для вездехода «Штурм» изготовлена из монолитной эластичной ленты, оборудованной симметричными грунтозацепами. Движитель имеет ширину 500 мм, что позволяет передвигаться по грязи и снегу. В конструкции предусмотрены усилители, не позволяющее ленте сойти с колес при резких маневрах. На машинах «Странник» используются эластичные ленты из морозостойкой резины с внутренней армирующей сеткой, предусмотрены боковые зацепы для удержания.
Как сделать гусеницу своими руками
Для изготовления гусеничной ленты требуется подготовить комплектующие и инструменты:
- ленту от транспортера;
- металлический профиль прямоугольного сечения;
- крепежи;
- сварочный агрегат;
- оборудование для обрезки деталей (например, болгарку);
- электрическую дрель;
- гаечные ключи;
- молоток;
- приспособление для установки металлических элементов в резиновую ленту.
Общий алгоритм изготовления движителя:
- Нарезать металлический профиль на отрезки, соответствующие ширине будущего движителя.
- Деформировать элементы на оправке, добиваясь формирования зацепов на концах.
- Приварить на кондукторе наклонные упоры, предотвращающие сход гусеницы при движении с опорных катков.
- Прикрепить сваркой к внешней стороне отрезок арматуры, повышающий проходимость на зыбком грунте.
- Разрезать эластичное полотно на симметричные полосы, ширина отрезка определяется на стадии проектных работ.
- Просверлить или пробить в резиновом полотне отверстия, через которые крепятся металлические детали.
- Просверлить в звеньях отверстия для фиксации к резиновому основанию.
- Прикрепить звенья болтами, предусматривая установку металлической прокладки.
- Соединить концы полученного движителя стальными накладками и винтами с гайками, а затем установить конструкцию на вездеход.
- Отрегулировать положение натяжного ролика и проверить работоспособность машины. При обнаружении повреждений провести доработку и усилить конструкцию.
Чертежи
Перед тем как изготовить движитель, необходимо разработать чертежи будущей конструкции. В схеме учитываются точки установки опорных катков и ведущего колеса. Необходимо сделать натяжитель с дополнительным катком, который позволяет компенсировать растяжение ленты из резины или композита в процессе работы. Если планируется использование ведущего колеса с цевочным зацеплением, то прорабатывается конфигурация треугольных выступов, которые будут контактировать с соответствующими окнами в гусеничной ленте.
Установка
Полученная конструкция надевается на ходовую часть вездехода, на которой находится ведущее колесо и натяжной ролик. Резиновые покрышки располагаются по центру ленты, установка упоров и изгиб металлических элементов обеспечивают удержание гусеницы при маневрировании. Ведущие колеса изготовлены из стального барабана, на котором имеются накладки треугольного сечения.
Детали соединены между собой сваркой, колесо крепится к ступице ведущего моста болтами. В конструкции предусмотрены тормоза с раздельным приводом, позволяющие изменять направление хода.
Поломки и возможность ремонта
К основным поломкам гусеничных лент, сделанных самостоятельно или в кустарных условиях, относят обрыв эластичного основания или изгиб металлических накладок. Для восстановления работоспособности конструкции требуется разобрать болтовые соединения и произвести замену вышедших из строя деталей. Рекомендуется производить профилактический осмотр движителя после каждой поездки, не допускается хранение вездехода с загрязненной ходовой частью.
При нарушении соосности катков возрастает нагрузка на ходовую часть и ленту. Причиной дефекта является разрушение подшипников или слабая затяжка болтов, удерживающих мосты на раме вездехода. Регулярный профилактический осмотр ходовой части самодельного снегоболотохода позволяет обнаружить и устранить неисправности до момента повреждения гусеничной ленты.
Источник