Настройка механических форсунок дизель своими руками

Расскажу как мне регулировали форсунки

Все что написано ниже происходило в Санкт-Петербурге в одном очень уважаемом дизельном сервисе на улице Блюхера. Для не Питерских добавлю — один из самых уважаемых сервисов в нашем маленьком городишке.
На моей кляче 2.5TDS с редким и «сложным» двигателем VM, надо было отрегулировать(проверить) форсунки и заменить одну управляющую с датчиком положения иглы. Управляющая форсунка хоть и показывала нормальное сопротивление на контактах при работе на холостом ходу приводила к тому что двигатель работал с пропусками, а потом глох поэтому я ездил с отключенным датчиком. Ни один из сервисов в которые я звонил Стайер, РингМотор, Дилижанс, АзимутСервис не считая всяких разных БошСервисов и фирменных станций типа Лаура, и Опель центр на Кубинской, не взялся выкрутить форсунки и их проверить. В результате работа по снятию форсунок с двигателя, сравнимая по своей сложности и продолжительности с откручиванием колесных болтов на одном колесе стоила 1200 рублей, а переборка двух форсунок 400 рублей, плюс 50 рублей две гофрированные шайбы и 60 рублей три медных шайбы. К этому можно добавить 478 долларов за управляющую форсунку, без которой я мог ездить и так.
Работы выполнял форсуночник Сергей, работал он аккуратно и старательно и мне в целом понравилось его отношение к делу и парень он хороший, однако есть детали которые характеризуют организацию работы станции в целом:
— для демонтажа топливные трубки форсункок были отогнуты, а при сборе их никто не выгибал обратно и они остались в «напряженном» состоянии;
— после выкручивания форсунки были сложены к карман и мы пошли их регулировать, естественно от грязи форсунки никто не чистил и отверстия не закрывал;
— форсунки были промыты от песка и грязи в небольшой банке с соляркой, после этого в этой же емкости мылись и корпуса распылителей с вынутой иглой. По всей видимости все форсунки на станции проходят через это ведро, поэтому жидкость находящаяся внутри выглядела очень черной.
— при регулировке распылителей были заменены гофрированные теплоотводящие шайбы, подпирающие(возможно я не прав) распылители в корпусе форсунки, регулировка давления открытия производилась более сильным затягиванием корпуса, т.е. деформацией этих шайб, а вовсе не заменой регурировочных шайб для этого предназначенных. При положенном по книжке давлени 151-158 Бар стрелка болталась где-то в районе 145-150, но мастеру виднее.
— перед сбором форсунок поверхности притирались на специальной притирочной плите, обильно политой маслом, потом пришел мастер и вывалил на эту же плиту кучу грязных в песке и грязи форсунок от другой машины, что по всей видимости является нормой. На притираемых поверхностях моих форсунок теперь видны достаточно глубокие круговые царапины, в результате чего одну форсунку так и не удалось собрать потому что солярка течет из корпуса по внутренней резьбе и я дважды приезжал на сервис снова где операцию по выкручиванию/постукиванию/вкручиванию повторялась, а поняв бесплодность этой затеи просто поставили старую управляющую форсунку как обычную, слава богу она не разбиралась и денег платить не пришлось потому что это гарантийный случай.
— регулировка распыла производилась поворачиванием распылителя в корпусе форсунки и постукиванием корпуса о тиски. В результате льющая форсунка начинала распылять очень даже ничего. На мой вопрос а что будет если форсунку стукнуть перед заворачиванием в двигатель и не начнет ли она лить последовал ответ «А кто его знает, так как даже закручивание форсунки в двигатель изменяет ее геометрию».
— медные шайбы на форсунках в этом сервисе не меняются никогда, исключение делается только если клиент попросит.

В связи с вышеописанным вопрос к знающим — является ли все вышеописанное выброшенными деньгами, поскольку как мне кажется никто не скажет сейчас льют распылители или нет, а если не льют то неизвестно сколько они проработают. Может мне надо было настоять на замене распылителей — ведь они у меня были в наличии, но при регулировке мне было сказано что те которые сейчас стоят еще могут поработать, правда мне неизвестно по каким критериям это было определено, наверное на глаз.

Читайте также:  Поделки своим руками для мужчин

Я не пишу про всякие там моменты затяжки резьбовых соединений, поскольку наверное мастер, который все это делает должен набить руку, правда мне был задан вопрос а не знаю ли я случайно каким моментом рекомендуют заворачивать форсунки в двигатель. или про то, что специалист по ремонту ТНВД в 10 часов утра понедельника был уже никакой.

Вывод который напрашивается по крайней мере для меня следующий — все что пишут в этом форуме уважаемые ГУРУ по поводу ремонта дизелей полная фигня если после такого ремонта моя машина ездит своим ходом, а работу по монтажу-демонтажу может выполнить любой сантехник имеющий ключ на 28 главное чтобы был трезвый.

Думаю любой из перечисленных мог взять потому что теперь я вижу, что сам мог сделать всё без всякого напряга лучше и качественнее, жалко что стенд для регулировки форсунок стоит 15 тыр, был бы дешевле я бы купил. Почему сервисы бояться мою машину не знаю, чисто внешне работа ничем не отличается от других машин.

Как понимать «делю на два» типа я в два раза наврал?

Не знаю как там у них в ремзоне, возможно Вас не пускали чтобы по ночам кошмары не мучали. Мне форсунки снимали на улице.

Про качество диагностики сказать ничего не могу, но в разговоре по телефону мне было сказно что на моей машине за 6 тысяч рублей могут померить компрессию, проверить свечи и форсунки, посмотреть турбину. Больше ничего сделать не смогут, а лучше вообще в двигатель не лазать пока он работает. Наверное они правы.

«+» > потому что теперь я вижу, что сам мог сделать всё без всякого напряга лучше и качественнее, жалко что стенд для регулировки форсунок стоит 15 тыр, был бы дешевле я бы купил. Почему сервисы бояться мою машину не знаю, чисто внешне работа ничем не отличается от других машин.

Может ты голосовал кошельком?

> Как понимать «делю на два» типа я в два раза наврал?

Я людям не верю, а в этом случае- есть куча поводов.

> Не знаю как там у них в ремзоне, возможно Вас не пускали чтобы по ночам кошмары не мучали. Мне форсунки снимали на улице.

Дарлинг, они все ко мне сами приходят:)

> Про качество диагностики сказать ничего не могу, но в разговоре по телефону мне было сказно что на моей машине за 6 тысяч рублей могут померить компрессию, проверить свечи и форсунки, посмотреть турбину. Больше ничего сделать не смогут, а лучше вообще в двигатель не лазать пока он работает. Наверное они правы.

Что и хотя бы угол опережения впрыска посмотреть не могли?
Вранье, конечно. А ты говоришь зачем на два делить.

И ышо- там приписочка была- не дизельных диагностов 🙂

Источник

Как очистить и отрегулировать дизельные форсунки

Качественный распыл топлива напрямую влияет на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре бензинового или дизельного двигателя. Если горючее подается неравномерно или не в заданный момент времени, тогда дизель теряет мощность на разных режимах работы, выхлоп дизеля становится черным, мотор начинает троить и т.д. Дизельный двигатель плохо заводится «на холодную», неустойчиво работает «на горячую».

Такие неисправности в системе питания дизельного двигателя могут привести к дорогостоящему ремонту. Несвоевременная подача топлива в цилиндры приводит к повышенному расходу горючего, перегреву и разрушению поршня, прогару клапанов, выходу из строя сажевого фильтра. Одной из частых причин неисправной работы ДВС является нарушение впрыска по вине топливных инжекторов. Чтобы избежать подобных неприятностей может потребоваться диагностика, промывка и/или ремонт дизельных форсунок.

Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками

Для определения неисправной необходимо на заведенном двигателе довести обороты коленвала до такой частоты, когда сбои в работе дизеля заметны наиболее отчетливо. Далее каждую из форсунок последовательно отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистралей высокого давления к соответствующим штуцерам насоса. Если отключается «рабочая» деталь, тогда работа двигателя меняется. В момент отключения топливной форсунки, которая заведомо неисправна, никаких явных изменений в работе двигателя не произойдет.

Читайте также:  Ковшовая пескомойка своими руками

Забитый инжектор можно выявить путем прощупывания топливопровода на предмет толчков, которые возникают в результате пульсации нагнетаемого ТНВД горючего при полной невозможности или только частичной его прокачке через сопло. Следует обратить внимание на штуцер вызывающей подозрение секции. Температура элемента будет выше сравнительно с остальными.

Экономичность дизеля и эффективность его работы сильно зависит от типа установленных распылителей, которые периодически меняют в процессе чистки, регулировки или ремонта топливной системы дизельного двигателя. Перед монтажом дизельной форсунки на мотор нужно убедиться в подходящей маркировке распылителя. Распылители на всех инжекторах должны быть одинаковыми, пропускная способность не должна отличаться.

Проверка форсунок на давление в момент впрыска, а также анализ эффективности распыла осуществляется при помощи специального прибора под названием максиметр. Максиметр является контрольным образцом в виде специальной форсунки. Такой элемент имеет тарировочную пружину и шкалу, которая нанесена на корпус и колпак. При помощи указанной шкалы становится возможным установить давление начала впрыска солярки.

Вторым способом является наличие контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются остальные. Данные проверки производят на заведенном дизельном двигателе. Чтобы проверить качество распыла и давление впрыска потребуется демонтаж форсунки и топливопровода с дизельного ДВС. Далее на свободный штуцер топливного насоса высокого давления монтируется специальный тройник, к которому подключают тестируемую деталь параллельно с заведомо исправной контрольной.

Контрольный инжектор предварительно регулируют на оптимальный показатель давления начала топливного впрыска, проверяют на качество распыла. Также необходимо осуществить ослабление затяжки накидных гаек на оставшихся штуцерах ТНВД. Это позволит прервать топливоподачу к другим дизельным форсункам. Последним шагом становится активация декомпрессионного механизма, выставляется максимальная подача горючего. После этого можно начинать вращение коленвала двигателя.

Обе форсунки (контрольная и тестируемая) должны демонстрировать одновременное начало впрыска топлива. Если тестируемый инжектор отклоняется от нормы сравнительно с контрольным образцом, тогда потребуется регулировка дизельной форсунки. Необходимо отрегулировать давление пружины тестируемой детали.

Для регулировки потребуется отвинтить колпак форсунки и ослабить контргайку. Далее при помощи регулировочного винта нужно установить такую степень затяжки пружины, чтобы оба инжектора в итоге осуществляли впрыск одновременно. Для определения эффективности и качества распыла тестируемой детали необходимо сравнить результат с показателями контрольного образца.

Проверка дизельных форсунок на давление впрыска и качество распыла при помощи контрольного образца займет больше времени по сравнению с использованием заранее подготовленного максиметра. Кроме проверки на двигателе с использованием ТНВД эффективность работы инжектора можно протестировать при помощи специального проверочного (регулировочного) стенда.

Очистка форсунок дизельного ДВС

В том случае, если потребовалась промывка дизельных форсунок своими руками, неисправную деталь снимают для осмотра и регулировки. Прежде чем ответить на вопрос, как очистить форсунки дизельного двигателя, следует отметить, что разбор инжектора необходимо осуществлять в условиях максимальной чистоты и освещенности.

Самостоятельно промыть дизельную форсунку можно керосином или качественным дизтопливом без примесей. Далее элементы детали аккуратно обдувают сжатым воздухом, после чего можно осуществить сборку в обратном порядке.

Если конструктивно предусматривается возможность регулировки подъема иглы, тогда регулировочный винт затягивают до упора. Далее указанный винт немного отпускают, тем самым обеспечивая нужный подъем иглы. Параметры касательно высоты подъема обычно указываются в руководстве по эксплуатации конкретного двигателя.

Качество распыла дизтоплива

Нормально работающая форсунка в момент подачи топлива производит одиночный, короткий и «кучный» впрыск, который сопровождается резким звуком. Распространенной ситуацией является то, что отверстия сопла форсунок (распылителя) могут быть частично забиты или изношены. Тогда сопло требует чистки или замены.

В этом случае деталь необходимо закрепить на проверочном стенде и направить соплом в специально подготовленное место. В это место нужно положить чистую бумагу для того, чтобы упростить процесс диагностики. Далее осуществляется резкий впрыск топлива. После этого на бумаге можно увидеть следы или прорывы листа от струй солярки. Общее количество таких следов после впрыска должно быть идентичным сравнительно с общим количеством отверстий в конструкции распылителя. Если следов на бумаге меньше, тогда некоторые отверстия забиты и требуется очистка сопла (распылителя) дизельной форсунки.

Читайте также:  Пресс для pex труб своими руками

Следы солярки на бумаге должны иметь одинаковую сгущенность, а также располагаться на равном удалении от центра. Важной функцией инжектора является не только подача, но и обеспечение максимально равномерного распыла дизтоплива по окружности.

Отверстия прочищают после разбора инжектора. Осуществлять чистку без разбора элемента не рекомендуется по причине того, что грязь и отложения останутся внутри. Распылитель и остальные детали необходимо тщательно промывать в керосине. Образовавшийся нагар, который находится снаружи составных элементов, аккуратно удаляется деревянным скребком. Сами отверстия прочищаются небольшим куском тонкой и мягкой стальной проволоки.

Распылитель подлежит замене, если диаметр отверстий сопла увеличен всего на 10% от максимально допустимого. Также поводом для замены сопла выступает и разница в диаметрах отверстий на 5%. После чистки или замены распылителя осуществляется обратная сборка форсунки.

Диагностика и регулировка дизельных форсунок

Частой проблемой является нарушение плотности посадки иглы форсунки в направляющей втулке. Если плотность уменьшена, тогда существенно больше топлива протекает через образовавшийся зазор между иглой и втулкой. Для исправного инжектора допускается протечка горючего не более 4% от общего количества топлива, которое подается в цилиндр двигателя. Общее количество топлива, которое сливается из разных форсунок за каждый отдельный промежуток времени, не должно существенно отличаться. Выявить отклонения от нормы можно при помощи следующих действий:

  • необходимо затянуть пружину форсунки так, чтобы параметр давления открытия иглы совпадал с тем, который указан в технической литературе по эксплуатации конкретного дизельного двигателя;
  • следующим шагом становится создание заведомо большего давления топлива, чем указанное в документации по эксплуатации ДВС. Затем нужно замерить при помощи секундомера время, за которое давление упадет на 50 кгс/см 2 от рекомендуемого;

Оптимальное время падения давления указано в технической документации по эксплуатации мотора. Зачастую требуется не менее 15 секунд для полностью новых форсунок. Для детали с пробегом данный показатель находится в рамках 5 секунд.

Если наклонить направляющую иглы на угол около 45 градусов, тогда игла должна выйти из нее не более чем на треть от длины направляющей. Игла должна выходить свободно, под собственным весом и при учете любого поворота вокруг оси. Указанную пару втулка-игла меняют в случае существенных отклонений в работе. Отдельная замена иглы без замены направляющей втулки не рекомендуется, так как данные элементы подгоняются друг к другу с высокой точностью.

Регулировка давления подъема иглы форсунки достигается путем изменения силы натяжения пружины. Максимально допустимое отклонение находится в рамках до 10 кгс/см 2 . Показатель величины такого давления указан в инструкции по эксплуатации ДВС.

Течи горючего из топливной форсунки

Также дизельные инжекторы могут давать как незначительную, так и обильную течь. В первом случае потребуется ремонт, во втором можно обойтись способом притирки иглы к седлу. Форсунки текут по причине нарушения уплотнения в области торца иглы, который еще называется уплотняющим конусом.

В том случае, если замечено подтекание дизельной форсунки, тогда осуществляется аккуратная притирка иглы к седлу. Для этого используется тонкая шлифовальная паста ГОИ, которую дополнительно разводят с керосином. В процессе притирки необходимо избегать попадания пасты в зазор, который присутствует между иглой и направляющей втулкой. По окончании все элементы промываются в керосине или чистой солярке, затем их обтирают соответствующими салфетками. Далее необходимо обдуть все части сжатым воздухом и произвести повторную проверку на наличие течи.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

Когда и для чего нужно снимать топливные форсунки с двигателя. Снятие форсунок на бензиновом и дизельном моторе: особенности процесса демонтажа.

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

Источник

Оцените статью
Своими руками