- РЕГУЛИРОВКА МАНОМЕТРА
- Как настроить манометры
- Настройка с помощью перестановки стрелки
- Настройка механизма
- Как настроить манометр
- Как настроить манометр перестановкой стрелки
- Настройка механизма
- Шиномонтажник показал мне простой способ калибровки автомобильного манометра. Теперь мои колеса в норме
- «Еврейский» способ быстрой калибровки автомобильного манометра для проверки давления в шинах
РЕГУЛИРОВКА МАНОМЕТРА
Регулировка манометра, производится в следующем порядке:
1) В один из штуцеров винтового пресса устанавливают образцовый пружинный манометр.
2) В системе создают давление, равное 50 % номинального значения шкалы регулируемого манометра, для чего маховик винтового пресса вращают по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка образцового пружинного манометра не установится против соответствующего значения отметки шкалы. При этом угол между тягой 10 и хвостовиком зубчатого сектора 8 регулируемого манометра должен составлять 90 0 иначе шкала прибора получится неравномерной (рис. 3)
3) Чтобы установить угол 90 0 между тягой и хвостовиком зубчатого сектора освобождают винты 5 и поворачивают передаточный механизм в том или другом направлении до необходимого положения, после чего винты 5 закрепляют.
4) Создают в системе предварительное давление, равное 10 % номинального значения шкалы регулируемого манометра. Стрелку манометра закрепляют на оси с таким расчетом, чтобы конец ее находился против соответствующей отметки регулировочной шкалы.
5) Вращением маховика винтового пресса в манометрической системе повышают давление до максимального значения шкалы регулируемого манометра, при этом стрелка образцового пружинного манометра должна установиться на заданном значении. Если же стрелка регулируемого манометра не устанавливается против отметки верхнего предела, нужно ослабить винт 11 и осторожно переместить нижний конец тяги по прорези хвостовой части зубчатого сектора. Перемещают тягу настолько, чтобы стрелка прибора установилась против отметки верхнего предела шкалы.
Нужно помнить, что если стрелка прибора не доходит до верхнего предела шкалы, то тягу передвигают в сторону оси вращения зубчатого сектора, т. е. увеличивают размах стрелки. Если же стрелка устанавливается за пределом шкалы, то тягу передвигают в противоположную сторону, уменьшая размах стрелки.
6) Давление в системе снижают до первоначального значения. Если стрелка прибора совпадает с отметкой на шкале, приступают к поверке прибора по всей шкале. В противном случае повторяют регулировку прибора в соответствии с пунктом 5. Ослабить винт 11 и осторожно переместить нижний конец тяги по прорези хвостовой части зубчатого сектора. Перемещают тягу настолько, чтобы стрелка прибора установилась против отметки верхнего предела шкалы.
Источник
Как настроить манометры
Все манометры имеют строго ограниченный срок эксплуатации, который определен производителем. Со временем размер погрешности при измерении давления может увеличиться. В этом случае эксплуатация может быть неэффективна или даже небезопасна. Самостоятельно можно проверить точность измерения. Для этого нужно понизить напор до абсолютного минимума, указатель при этом должен установиться на отметке ноль.
При критическом увеличении отклонения, модель, скорее всего, придется заменить. Однако, если вы обладаете информацией, как настроить манометр, вы сможете продлить срок службы изделия. Для калибровки потребуется прибор точных измерений. Настройка производится одним из наиболее распространенных способов:
- с помощью смещения стрелки;
- посредством регулировки механизмов.
Настройка с помощью перестановки стрелки
Перед тем, как отрегулировать манометр, следует определить размер отклонения в зависимости от изменения силы, действующей на единицу площади. Если погрешность неизменна, т.е. представляет собой константу, способ смещения стрелки позволит отрегулировать оборудование. Возникает вопрос, как проверить манометр. Величину неточности определяют путем сопоставления показаний вышедшего из строя прибора и образцового, который устанавливается в один из патрубков с резьбовым соединением винтового пресса.
Суть этого метода заключается в том, чтобы снять стрелку циферблата, используя специальный съемник, предварительно установив его в нужном положении в соответствии с показаниями аппарата точных значений. Далее необходимо проверить правильность установки. Для этого снова сравниваются показания настраиваемого устройства и эталонного. Если все правильно, элемент фиксируется в новом положении. При повторном выявлении увеличения погрешности, можно воспользоваться этим методом еще раз.
Настройка механизма
Отвечая на вопрос, как отрегулировать манометр давления воды, специалисты также рекомендуют применять метод наладки механизма, который включает в себя несколько этапов:
- установка образцового аппарата в один из патрубков винтового пресса;
- создание в системе давления, составляющего половину предельной цифры на шкале;
- регулировка устройства путем вращения маховика пресса по часовому направлению до тех пор, пока эталонное оборудование не покажет на циферблате соответствующую величину;
- установка прямого угла между тягой и хвостовиком зубчатого сектора посредством освобождения винтов и вращения передаточного механизма до требуемого положения;
- создание в системе напора, равного 1/10 номинального значения на циферблате настраиваемого устройства;
- закрепление указателя на оси в соответствующем положении;
- создание в системе максимального параметра регулируемой модели посредством вращения маховика (соотносится с образцовым).
В результате регулируемый аппарат должен отразить номинальную величину. Если этого не произошло, необходимо аккуратно сдвинуть нижний конец тяги по отверстию хвостовой части зубчатого сектора. При перемещении тяги указатель должен установиться на отметке предельного параметра.
Важно также знать, как проверить манометр после регулировки. С этой целью напор снова понижается до предыдущего значения. Если фиксируется соответствующая величина, необходимо произвести проверку по всей шкале. Если снова будут выявлены какие-либо отклонения, потребуется повторить всю процедуру заново. Наладка производится, пока не будет отражена цифра, равная показаниям на эталонном оборудовании.
В качестве образцового оборудования используется стандартный пружинный U-образный, грузопоршневой или деформационный прибор. На нашем сайте вы найдете широкий выбор товаров, отвечающих данным категориям. Мы предлагаем выгодные цены и высокое качество изделий от ведущих производителей. Удобный поиск позволяет сортировать продукцию в каталоге по категориям и использовать фильтры. Для наших клиентов на все товары действует гарантия. Мы предлагаем быструю и доступную по стоимости доставку.
Служба информации: 8 (800) 700-82-03
Продажа манометров, мановакуумметров, вакуумметров, термоманометров, термометров, дополнительного оборудования.
Источник
Как настроить манометр
В процессе эксплуатации любого манометра его погрешность постепенно увеличивается. Со временем ее значение становится слишком высоким, что не позволяет эксплуатировать прибор. Обычно в таких случаях выполняется замена измерителя. Однако зная, как настроить манометр, можно исправить ситуацию и значительно продлить срок его службы.
Определить необходимость регулировки манометра достаточно просто. Для этого необходимо полностью сбросить давление. При этом стрелка прибора должна переместиться точно в положение «0». Если стрелка расположена вне нулевого положения, значит прибор необходимо заменить или отрегулировать.
Настраивают измеритель давления в процессе калибровки. Для калибровки используют специальный комплект, состоящий из образцового прибора, регулируемого источника давления, а также средств подключения к источнику давления. Давление измеряют испытуемым манометром и образцовым прибором. Показания должны соответствовать или быть пропорциональными друг другу. Если это требование не соблюдается, значит прибор недостаточно точный и его необходимо регулировать. Для этого можно воспользоваться перестановкой стрелки или настройкой механизма.
Как настроить манометр перестановкой стрелки
Это наиболее простой способ регулировки. Он дает возможность исправить показания прибора при наличии постоянной по знаку и величине погрешности, которая присутствует по всей шкале манометра. Величина имеющейся погрешности определяется путем сравнения показаний на испытуемом и образцовом измерителях в процессе изменения давления. Если эта величина является постоянной по всей шкале, можно использовать данный метод.
Чтобы отрегулировать манометр, необходимо снять его измерительную стрелку при помощи специального съемника и предварительно зафиксировать его в новом положении, которое определяется с учетом выявленной погрешности. После этого вновь подают давление на приборы и проверяют, какое значение показывает испытуемый манометр. Если его показания соответствуют показаниям образцового прибора с учетом класса точности, стрелка окончательно фиксируется на оси. Если вновь выявляется превышение погрешности, необходимо повторить описанные действия по регулировке.
Настройка механизма
Этот способ применяется при регулировке пружинных манометров. Настраивают прибор путем изменения положения тяги, которая обеспечивает механическое соединение трубчатой пружины и зубчатого сектора. В качестве источника давления при регулировке обычно используется винтовой пресс, к штуцерам которого подключают образцовый и настраиваемый манометры.
Вначале на приборы подают давление, которое соответствует 50% от номинального значения шкалы испытуемого измерителя. Давление подается до тех пор, пока стрелка образцового прибора не установится на соответствующем значении. В этом положении хвостовик зубчатого сектора механизма настраиваемого манометра должен находиться под прямым углом к тяге. Чтобы отрегулировать угол, необходимо ослабить крепежные винты и повернуть передаточный механизм, пока не будет достигнуто значение в 90°. После этого крепежные винты затягиваются.
Следующим этапом является подача давления, которое соответствует 10% от шкалы настраиваемого прибора. Его измерительная стрелка переставляется так, чтобы она указывала на соответствующее значение. После этого давление повышают до максимального номинального значения шкалы. Стрелка регулируемого прибора должна остановиться на соответствующем значении. Если стрелка остановилась в другом положении, необходимо ослабить регулировочный винт и аккуратно переместить по прорези нижний конец тяги, пока стрелка не установится на максимальном значении шкалы.
После этого давление вновь опускают до 10% от значения шкалы. Если стрелка устанавливается в соответствующем положении, можно выполнять поверку прибора. Если положение стрелки не соответствует 10% значения шкалы, процедуру регулировки необходимо повторить.
Источник
Шиномонтажник показал мне простой способ калибровки автомобильного манометра. Теперь мои колеса в норме
Приветствую вас, уважаемые читатели канала АВТО|СЕРВИС
У каждого автомобилиста есть компрессор с манометром для накачки шин или манометр для проверки давления колес, но их показания не соответствуют действительности. Все они показывают разные результаты.
Шиномонтажник показал мне простой способ калибровки автомобильного манометра о котором я сейчас расскажу. Самое сложное в нем-это найти эталонный манометр.
1. Заехать на шиномонтаж и попросить самый точный манометр.
2. Заехать на АЗС и проверить там.
Запомните или запишите значение манометра-эталона на каком-то одном колесе.
Приступаем к калибровке нашего манометра.
К примеру, мы заехали в шиномонтаж, взяли их высокоточный манометр, который показал давление 2.2 (атм.). Достаем свой манометр и делаем замер давления с его помощью, получаем результат 3.1 (атм.).
Таким образом, наш манометр завышает давление воздуха в колесе. Чтобы его скорректировать, нужно снять с него резиновый чехол (если есть), берем нож, поддеваем защитное стекло и снимаем его.
Вытаскиваем стрелочку, она легко снимается пальцами, можно аккуратно снять пинцетом. Снова подсоединяем манометр к колесу и ставим стрелку так, чтобы она показала давление 2.2 (атм.).
Еще раз все проверяем и собираем прибор в обратной последовательности. Теперь наш манометр откалиброван.
Можно поступить гораздо проще и не разбирать прибор. Для этого делаем замеры правильным манометром на давление 2.0 и 2.2 атм. А на своем манометре рисуем на стекле две риски маркером, которые будут соответствовать этому давлению.
Задавайте вопросы и пишите комментарии к статье, ваше мнение очень важно для продвижения канала. Спасибо всем за лайки.
Источник
«Еврейский» способ быстрой калибровки автомобильного манометра для проверки давления в шинах
Очень часто приходится слышать от разных автомобилистов такую фразу: «я пытаюсь выровнять давление в колесах, но я не могу найти точного манометра – везде все манометры показывают по-разному». Действительно, выставить правильное давление это сейчас целая проблема. Подобная ситуация часто бывает даже на шиномонтажах, у самого такое было, что в двух разных местах показывало разное давление.
Как результат накачанное давление в шинах будет не таким как того требует автопроизводитель, о чем я писал недавно . Но есть один способ, как откалибровать показатели манометра. Свое мнение, что о нем думаете, напишите в комментариях .
Показать точное давление способно лишь дорогое фирменное оборудование для проверки давления в шинах, оно продается в магазинах и, конечно же, позволяет выставить точное давление, но и стоит достаточно дорого. Вот только зачем покупать, если можно откалибровать свой манометр?
Сегодня я расскажу как правильно откалибровать манометр, причем почти что даром! Первое, что мы делаем – мы должны поехать магазин, туда, где продаются качественные манометры для проверки давления. Он, как раз, и будет использоваться в качестве эталона.
Вы приходите в магазин и говорите: «дайте мне ваш прибор, я проверю свой манометр» – просто можете даже под залог деньги оставить, выйдете к своей машине.
Конечно, для этого у вас должен быть с собой свой манометр, который вы хотите откалибровать. Берете этот прибор, подходите к своему колесу, вставляете его и проверяете какое давление покажет, можете даже сфотографировать на телефон или просто точно запишите то значение. Все, вы знаете давление в вашем колесе, можно манометр возвращать в магазин.
Остается лишь приступить непосредственно к калибровке своего манометра. Например, в моем случае, магазинный новый манометр показал давление 2,25 атмосферы. А тот который стоит на компрессоре – целых 3 атм.
Для того, чтобы скорректировать, делал так. Ножом поддел стеклышко и снял стрелочку – она выдергивается легко пальцами, если нет, то можно поддеть специально пинцетом, затем взять и выдернуть.
Подсоединив манометр к колесу, поставил стрелочку на давление 2,25 атм. Придавив ее поплотнее, проверил еще раз чтобы убедится, что показатель не сбился. Все, манометр откалиброван! Вот такой вот “еврейский способ” :)), как сказал мне друг, когда рассказал как ему настроить свой автокомпрессор.
Если такой вариант калибровки понравится и вам – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ либо пишите в комментариях почему против такого варианта настройки прибора !
Источник