Настройка карбюратора зил 131 своими руками

Как отрегулировать карбюратор на ЗИЛ 131

В статье речь пойдет о двух легендарных моделях транспорта — ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131, которые производились в течение пятидесяти лет и пользовались спросом во многих отраслях экономики. Эти марки автомобилей до сих пор считаются одними из наиболее надежных в своем классе. Это объясняется продуманной конструкцией каждой из ключевых деталей. Среди них присутствует карбюратор К88А, который отвечал длительному сроку эксплуатации, что на тот временной момент было редкостью. Но есть одна оговорка: для этого требуется постоянная регулировка карбюратора ЗИЛ 130 и настройка. Запчасти для ЗИЛ.

Эти марки транспортных средств до сих пор применяются в промышленных областях, но в последние с течением времени производство было сокращено. Несмотря на последний фактор, спрос на авто не снижается. Единственное, о чем вынуждены помнить предприятия в этом случае: необходимость регулярных ремонтных работ и постоянная настройка карбюратора ЗИЛ 130. О данной конструктивном элементе пойдет речь в материале.

Конструктивные особенности карбюратора

Перед тем как приступить к регулировке карбюратора ЗИЛ 131 и 130, следует ознакомиться с инструкцией по принципам работы и механизму детали. Само устройство представляет собой оборудование из двух камер, выполняющее две базовые функции: распиливание топлива и подача воздушных потоков. Обе части работают параллельно двигателю и расположены в конструктивном плане в одном месте. О системе зажигания ЗИЛ-131

Конструкция позволяет делать регулировку карбюратора ЗИЛ 130 своими руками. Если деталь начинает давать сбои в работе, то вместо съема агрегата часто необходима повторная настройка. Для этого понадобится набор знаний по устройству. Для этого понадобится инструкция к автомобилю. Как правило, узкоспециализированными знаниями в полной мере владеют специалисты, отвечающие за ремонт изделий. Для автовладельцев часто необходимо только понимание калибровки карбюратора ЗИЛ 130 или 131 для решений сбоев.

Метод регулировки холостого хода

Плавающий холостой ход — одна из распространенных проблем. Причина заключается в цилиндрах, куда поступает топливо низкого качества вследствие возникновения какой-либо поломки. Водитель замечает плавающие обороты, а машина начинает «троить» на холостом ходу. Тогда и нужно регулирование винтов, влияющих на состав смеси. Далее приведена пошаговая инструкция регулировки карбюратора ЗИЛ 130:

  • Владелец заворачивает винт до состояния упора и затем ослабляет на 5 оборотов. Так получится отрегулировать топливную смесь для блока.
  • Далее закручивают деталь количества смеси и ослабляют на 2–3 оборота.
  • Включают двигатель и ожидают прогрева.
  • Винт и отвертка помогают регулировать сам карбюратор, чтобы агрегат достиг цифры в 800 оборотов.
  • Винт качества затягивают, пока двигатель не «чихает». Ослабляют на половину.
  • Повторяют предыдущий пункт. Винт качества еще раз закручивают до момента нестабильности и вновь ослабляют на пол-оборота.

Этого достаточно, чтобы понять, как отрегулировать карбюратор на ЗИЛ 131 и 130. Теперь карбюратор будет исправно работать. Объем масла в двигателе ЗИЛ 130

Виды неисправностей карбюраторов

Но не все проблемы решаются при помощи калибровки. Случаются и ситуации, при которых необходим ремонт карбюратора ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131. Согласно статистике, отмечено 4 основных неисправности, которые встречаются в таких карбюраторах. В ряде случаев устранение происходит как в сервисе специалистами, так и самостоятельно.

  • Появление конденсата в карбюраторе. В последнее время с такой проблемой сталкивается большинство водителей, а основная причина ее появления заключается в топливе низкого качества. Обычно такая неприятность случается, если в бак с бензином попадает посторонний предмет или топливо разбавили другой жидкостью. В случае с ЗИЛ 130 и 131 конденсат может появляться и из-за постоянной эксплуатации транспортных средств: на автомобилях занимаются транспортировкой круглый год даже при самых низких температурах. Бензин низкого качества замерзает в такой ситуации и образует конденсат. Необходимо прибегнуть к замене топлива в баке.
  • Звуки хлопков и выстрелы. Специалисты говорят о нескольких причинах такого поведения автомобиля. Возможно, как и в прошлом пункте — это топливо низкого класса. Оборудованию не хватает обогащенной воздушной смеси, поэтому происходит частичное воспламенение. Это и является причиной выстрелов, которые слышит водитель. Также возможны неполадки жиклеров: они попросту могут засориться. Поможет прочистка с помощью мощного воздуха или промывка специальной технической жидкостью. После этого неприятные звуки исчезнут.
  • Нет поступления бензина. Обычно дело в том, что устройство могло засориться. Здесь не обойтись без снятия элемента и его разбора. Все составляющие нужно тщательно прочистить. Также рекомендуется дополнительно проверить шланги (в них возможны дефекты) — они тоже могут стать источником неполадки.
  • Устройство переливает. В само оборудование поступает избыток топлива. Чтобы разобраться и выполнить процедуру своими руками, рекомендуют отрегулировать винт качества. Если проблема осталась, то нужно заменить свечи зажигания — они также могут быть причиной неполадок.
Читайте также:  Паук своими руками как настоящий

В списке приведены основные неисправности, с которыми может столкнуться водитель и решить проблему самостоятельно. Если же обнаружены более серьезные недостатки, то в этом случае рекомендуется обратиться в сервисный центр или к профессиональным автомеханикам. Возможно, что необходима тщательная регулировка карбюратора, с которой простому автовладельцу не справиться. Специалисты даже рекомендуют не пытаться разобраться в сложных поломках самостоятельно — велика вероятность, что из–за незнания конструкции можно полностью вывести из строя автомобиль. Регулировка и настройка здесь не помогут.

Основные рекомендации по уходу за карбюратором

Все-таки лучше предпринять профилактические меры, чем исправлять повреждения и дефекты устройства. Чтобы водителям не пришлось сталкиваться с подобными проблемами, достаточно следовать простым рекомендациям по уходу за карбюратором и следовать простой инструкции:

  • Если автомобиль отправляется на техническое обслуживание, то обязательно нужно проверить герметичность всех заглушек, пробок и дополнительных соединений. Если она будет нарушена, то произойдет утечка топлива, что негативно повлияет на работу техники.
  • Обязательно нужно периодически удалять отстой из поплавковой камеры, а также 2 раза в год обязательно требуется промывать каналы и жиклеры. Для этого отлично подойдет высокооктановый бензин или ацетон, если загрязнения слишком сильные.
  • После промывки детали нужно тщательно высушивать и очищать с помощью мягкой ткани.

В статье подробно рассмотрено, как регулировать карбюратор ЗИЛ — обычно с такой простой задачей может справиться любой. Но если обнаружена серьезная проблема в устройстве, то ремонт и регулировку лучше доверить профессионалам.

Источник

Настраиваем зиловский карбюратор своими рукам

ЗИЛ 130 и 131, автомобили, которые без преувеличения можно назвать легендарными. Выпускались они без малого 50 лет и использовались практически во всех областях промышленности и оборонки. Секрет успехов 130 и 131 весьма прост – автомобили были максимально надежными и не подводили своих хозяев. Добиться этого удалось благодаря практически идеальным запчастям, которые выпускали советские заводы. Одна из таких деталей карбюратор к 88а, который устанавливался на эти автомобили. Устройство достаточно редко выходило из строя, практически не требовало ремонта. Однако все это лишь при условии, что шофер следил за состоянием карбюратора и периодически производил его настройку.

Читайте также:  Пневматический напильник своими руками

Сегодня ЗИЛы 130 и 131 по-прежнему остаются надежными рабочими лошадками. Однако учитывая тот факт, что в XXI веке, производство этих автомобилей было значительно сокращено, сегодня большинство из них, можно сказать, пенсионеры советского автопрома. Старички очень часто требуют ремонта, а карбюратор к 88а, со временем становиться не таким уж и надежным и если своевременно не производить его настройку, деталь может выйти из строя и придется заменить ее.

Конструктивные особенности карбюратора

Прежде чем браться за настройку или регулировку запчасти следует изучить принцип работы карбюраторов установленных на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерное устройство с падающим потоком воздушной смеси и двойным распиливанием топлива. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают на всех режимах двигателя параллельно.

Карбюратор в ЗИЛ 130 и 131, кстати, выполнен, таким образом, чтобы его регулировка не была проблемой для шофера. Если прибор немного забарахлит можно настроить его на рабочий лад без необходимости снимать и разбирать устройство. Однако прежде чем браться за настройку карбюратора необходимо хоть даже и поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, с помощью которых собственно и производится настройка:

  • Винт регулировки качества смеси для холостого хода.
  • Стопорный вин дросселя.
  • Винт регулировки количества оборотов.
  • Стопорный винт дросселя.
  • Держатель жиклера.

Карбюратор К 88

На само карбюратор устроен на порядок сложнее. Однако для первоначальной настройки достаточно и этих знаний. Более глубокие нужны скорее для ремонта устройства, однако, доверим это дела квалифицированным автомеханикам. Если же вы обладаете минимальными слесарными навыками, регулировка холостого хода как решение большинства проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.

Регулировка холостого хода

Одна из главных болезней зиловских карбюраторов – так называемый плавающий холостой ход. Говоря проще по причине той или иной неисправности в блок цилиндров некачественная топливная смесь. В этом случае автомобиль будет заметно троить на холостом ходу, а обороты будут заметно плавать. Решается проблема достаточно просто. Необходима просто регулировка винтов, отвечающих, за состав топливной смеси. Давайте разберем весь процесс поэтапно.

  • Первым делом вам необходимо полностью завернуть винт, что отвечает за качество топливной смеси. После того как винт дойдет до упора его нужно ослабить на 4-5 оборотов. Таким образом, вы добьетесь идеально обогащенной для блока цилиндров качества топливной смеси.
  • Точно так же до упора закрутите, и винт количества смеси. Единственное отличие в том, что его нужно будет ослабить всего на 3 оборота.
  • Теперь можно запускать двигатель. Включив, зажигание обязательно подождите, пока автомобиль достаточно прогреется.
  • Теперь берите отвертку и с помощью винта количества смеси отрегулируйте карбюратор так, чтобы двигатель стабильно работал на 800 оборотах.
  • Теперь закрываем винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет чихать. После его следует ослабить примерно на пол-оборота.

Далее, закручивайте винт качества до тех пор, пока не появиться нестабильность в работе двигателя. После ослабьте его на пол-оборота.

На этом собственно и все. Путем вот таких несложных действий можно идеально отрегулировать холостой ход ваших автомобилей ЗИЛ 130 или 131.

Читайте также:  Обустройство загородного участка своими руками идеи

Виды неисправностей карбюраторов

Правда, далеко не всегда вот такая регулировка помогает снять все проблемы с карбюратором. Иногда устройству необходим ремонт или более сложное обслуживание. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе все они легко устранимы и профессиональный шофер сможет исправить все, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблем весьма распространенная, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало, что-то очень отдаленно, напоминающее, бензин, вероятно, разбавленный водой или ослиной мочой как было в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связанно и с тем, что автомобили эти эксплуатируются круглогодично и частенько даже в лютые морозы. Некачественный бензин во время простоя авто замерзает и в итоге в карбюраторе образуется конденсат. Единственное решение проблемы – замена топлива на более качественное.
  • Хлопки или выстрелы в карбюраторе. Неисправность, которая может иметь под собой несколько причин. Наиболее вероятны две из них — в первую очередь некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Воспламеняется она частями и шофер слышит хлопки или выстрелы в карбюратор. Второй вариант проблема с жиклерами, которые могли засориться. Их можно прочистить потоком воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнить, верно, выстрелы и хлопки прекратятся.
  • Не поступает бензин. Наиболее вероятная причина, механический засор в карбюраторе. Чтобы исправить проблему его придется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, ведущие к устройству на наличие дефектов – проблем может быть и в них.
  • Переливает карбюратор. Очень распространенная неисправность. Проблема состоит в том, что в карбюратор поступает слишком много топлива. Первым делом попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогает, стоит приобрести новые свечи зажигания, не исключено, что проблема заключается именно в них.

Вот, пожалуй, все неисправности, которые можно устранить без особых проблем своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которым по плечу тонкая регулировка карбюратора установленного на ЗИЛ 130 и 131. Самостоятельно, кстати, за это дело браться не стоит – процесс весьма длительный и трудоемкий и при отсутствии практических знаний можно и вовсе загубить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакая регулировка уже не поможет.

Уход за карбюратором

Все вышеозначенные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131, вас никогда не коснуться, если соблюдать ряд несложных правил и ухаживать за карбюратором так, как требует его конструкция:

  1. Важнейшее правило – при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте, чтобы все заглушки соединения и пробки карбюратора были герметичными. Утечка топливной смеси из устройства, может, очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом ТО обязательно удаляйте отстой из поплавковой камеры и как минимум пару раз за год очищайте и промывайте каналы и жиклеры карбюратора. (Лучше всего промывать устройство высокооктановым бензином, а если загрязнения слишком сильные можно использовать для этой цели ацетон).
  3. Промытые детали обязательно просушивайте, после вторично очищайте при помощи мягкой тряпки.

Конечно, засорение карбюратора необязательно приведет к его неисправности. Однако, если не заниматься обслуживанием устройства проблемы с вашим ЗИЛ не заставят себя ждать.

Источник

Оцените статью
Своими руками