- Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения
- Что нужно для настройки
- Процесс регулировки
- Автонастройка
- Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.
- Заключение
- Регулируем ГБО Tamona после прошивки бензинового ЭБУ, своими руками
- Что потребуется для настройки.
- Подключение и внесение настроек в блок электронного управления ГБО Tamona
- Пропан .Ру
- Настройка и расход газа Tamona
- Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
- Re: Настройка и расход газа Tamona
Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения
Последнее обновление — 12 октября 2019 в 04:41
После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.
В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.
Что нужно для настройки
От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:
- ноутбук, планшет или смартфон;
- программное обеспечение;
- диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
- достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).
Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.
Процесс регулировки
При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.
Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.
Автонастройка
Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:
- Колич. цилиндров (тут всё ясно).
- Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
- Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
- «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
- При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
- Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
- Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт.
А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.). - Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:
- Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
- Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
- Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
- Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
- В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
- Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
- Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
- Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
- Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
- Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
- Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
- Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
- Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
- «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
- Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
- Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.
Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.
После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».
Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.
Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.
В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.
На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».
Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.
С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:
- равномерность движения (без резких ускорений);
- повышенная передача.
В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.
Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.
В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.
Заключение
Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.
Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):
Источник
Регулируем ГБО Tamona после прошивки бензинового ЭБУ, своими руками
На автомобилях с газовым оборудованием 4 поколения после обновления прошивки ЭБУ бензина есть необходимость выполнить корректировку, настройку блока управления ГБО. Рассмотрим эту операцию на примере блока управления подачи газа Tamona.
Что потребуется для настройки.
Для того чтобы самостоятельно выполнить необходимые настройки вам потребуются:
• Оригинальное программное обеспечение Tamona – программа TamonaGas;
• Кабель ГБО – адаптер для согласования блока управления и компьютера.
Скачиваем актуальную версию программы TamonaGas на официальном сайте компании Tamona или у нас на сайте (тыц), устанавливаем ее на компьютер.
Какой кабель потребуется вам, зависит от модели и года выпуска ГБО Тамона, для более старых подойдет кабель для ГБО №1, для новых моделей (TG STREAM NEW, TGSTREAM PM) — ГБО адаптер №7. Купить кабель ГБО можно у нас в интернет-магазине, в разделе ГБО адаптеры.
Подключение и внесение настроек в блок электронного управления ГБО Tamona
1. Выполняем подключение ПК к блоку управления ГБО посредством кабеля;
2. Производим запуск программы Tamona;
3. При первом запуске необходимо выбрать необходимый порт для подключения;
4. Переходим во вкладку «F3 Калибровка»;
5. В нижней части окна программы – блок «Стереть», нажимаем кнопки «газ» и «бензин» для удаления точек графиков газа и бензина;
6. Выбираем вкладку «F5 автокалибровка» и жмем на кнопку «Старт». Калибровка происходит в автоматическом режиме;
7. Возвращаемся на вкладку «F3 Калибровка»;
8. Нажимаем на кнопку – «Картограмма»;
Для составления графика необходимо выполнить поездку на бензине не отключая компьютера и программы. Ехать необходимо в разных режимах, изменяя стиль вождения. В окне утилиты настройки будет рисоваться график (желтого цвета) поездки с контрольными точками. Когда график будет состоять не менее чем из 10 точек, необходимо переключиться на газ и повторить поездку. На экране появится еще один график, теперь уже зеленый, также накатываете 10 точек.
Чем ближе графики находятся друг к другу, тем точнее выполнена настройка. Идеальный вариант — когда графики совпадают.
Для чего нам необходимы картограммы? Для того чтобы выполнить оптимальные настройки работы форсунок на газу. Если все настройки сделаны правильно, режим работы форсунок при переключении с бензина на газ не меняются. Двигатель работает ровно, не ощущается падение мощности, исключается перерасход топлива, при переключении с бензина на газ разница незаметная.
Возможности ПО TamonaGas позволяют выполнить подстройку автоматически. Для этого необходимо нажать кнопку «Пересчет». Подстройка графиков произойдет без вашего вмешательства. В программах для настройки блоков управления ГБО других производителей, сведение графиков необходимо выполнять вручную.
Остается только сохранить настройки в ЭБУ. Для этого используем кнопку «передача».
Источник
Пропан .Ру
Газобаллонное оборудование для автомобилей
Настройка и расход газа Tamona
Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Monarhdream » Вт мар 10, 2015 7:30 pm
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Юрка123 » Сб мар 14, 2015 9:20 am
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Monarhdream » Сб мар 14, 2015 11:08 am
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Boris2171 » Сб мар 14, 2015 11:45 am
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Monarhdream » Сб мар 14, 2015 12:13 pm
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Boris2171 » Сб мар 14, 2015 12:34 pm
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Monarhdream » Сб мар 14, 2015 12:38 pm
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Boris2171 » Сб мар 14, 2015 12:47 pm
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Monarhdream » Сб мар 14, 2015 12:59 pm
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение Boris2171 » Сб мар 14, 2015 3:58 pm
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение kun » Вс апр 12, 2015 7:59 pm
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение rom80k » Пн сен 07, 2015 1:25 pm
в настройках тамоны, вкладка «конфигурация» — лямбда зонд, галочку надо ставить, если лямбда к мозгу ГБО подключена? или если впринципе лямбда на двигателе имеется и работает?
и во вкладке «автокалибровка» лямбда «работает» или «испорчена» в каких случаях как правильно выбирать?
у меня лямбда стоит на движке и работает, но к мозгам ГБО не подключена.
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение orlov vladimir » Пн сен 07, 2015 2:57 pm
rom80k писал(а): в настройках тамоны, вкладка «конфигурация» — лямбда зонд, галочку надо ставить, если лямбда к мозгу ГБО подключена? или если впринципе лямбда на двигателе имеется и работает?
и во вкладке «автокалибровка» лямбда «работает» или «испорчена» в каких случаях как правильно выбирать?
у меня лямбда стоит на движке и работает, но к мозгам ГБО не подключена.
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение rom80k » Пн сен 07, 2015 5:21 pm
а на схеме нарисовано, что подключается.
и я когда в конфигурации ставлю галочку на лямде, то в калибровке показания лямбды выводятся 0,1, если газнуть, до 0,25 подымается, а на сколько я понимаю показания должны колебаться от 0,1 до 0,9 , что собственно и показывает сканер при подключении к ЭБУ двигателя.
Добавлено через 13 минут 14 секунд:
вот схема
Re: Настройка и расход газа Tamona
Сообщение orlov vladimir » Вт сен 08, 2015 9:57 am
Источник