Настольный варгейм с миниатюрами своими руками

Бумажная настольная игра DoodleBattle

Всем привет! Представляем вам свою первую настольную игру с бумажными фигурками. Это такой варгейм, но только бумажный. И всю игру пользователь делает сам 🙂 Хотел бы сразу сказать, что это не очередная адаптация, а полностью нами разработанный проект. Все иллюстрации, фигурки, правила до каждой буквы и пиксела мы сделали и придумали сами. Такие дела 🙂

DoodleBattle: FlatArms — это пошаговый варгейм с полем битвы и линейками, где два отряда выполняют опасные миссии, побеждают и проигрывают в безумной борьбе за обладание секретной информацией и технологиями. Конечно же, игра снабжена всем необходимым из конверта: фигурки, поле, постройки, правила, набор миссий, линейки и кубики.

События разворачиваются примерно в наше время, где-то в Дудломире, близ Дудлсити. Пока мирные граждане, ни о чём не подозревая, занимаются своими делами — мегакорпорации и секретные и военные организации занимаются похищением и охраной информации, ценных материалов и технологий. Конфликты, стратегия, экономика и рандом… Здесь есть всё, что мы так любим в подобных играх с миниатюрами.

Фигурки у нас не деревянные и даже не пластиковые, а объёмные бумажные модели с красочной печатью! А это значит, что вам не придётся разоряться на покупку стартера, инструментов для сборки и пигментов для покраски своих минечек. Вам понадобится две руки, ножницы, клей и немного времени, чтобы собрать свой отряд и вооружить его чем захотите.

Наш бумажный конструктор позволяет создавать своих персонажей. Вооружать и менять их экипировку прямо во время игры. Каждый раз вы можете создавать разные отряды и использовать новую стратегию.

Строения свободно собираются и разбираются для хранения в конверте, не занимают драгоценного места на полке. Наши фигурки в первую очередь — игрушки, а не пылесборники. Большое количество дополнительных фигурок, отрядов, строений и машин позволяют делать игру разнообразнее и интереснее. Их можно даже использовать в любых других играх, выдумывать свои правила или просто создать у себя на столе целый город.

К слову, правила у нас довольно просты, чтобы не пришлось в них крайне долго разбираться. Порой что-то звучит сложно, но механики очень простые на самом деле, например: «Каждый боец может стрелять в любого видимого врага, попавшего в это поле. Если цель закрывают препятствия и вы не уверены, видит ли врага ваш боец, просто посмотрите из-за его плеча.»

Ключевые особенности игры:

  • Бумажные фигурки со сменным оружием и формат Do It Yorself. Собирать и вырезать фигурки порой не менее интересно, чем играть! С помощью ножниц и клея вы сами сможете собрать все конструкции, оружие и персонажей.
  • Невысокая стоимость для игры с объёмными фигурками. Базовый полный комплект для игры стоит всего 860 рублей, а дополнительные модели — от 120 рублей.
  • Компактность и простота хранения. Строения свободно собираются и разбираются для хранения, а некоторые модели открываются и в них можно разместить целый отряд 🙂
  • Игра прекрасно подходит для детей и семейного досуга. Собирать фигурки просто и с этим справится даже ребёнок. К тому же это отличное хобби, доступное всем, воспитывающее аккуратность и терпение. Бумажные конструкторы способствуют развитию мелкой моторики, воображения и творчества.

Сейчас мы занимаемся созданием истории нашего маленького Дудломира. И в скором времени ждём пришествие инопланетян, расширение Дудлосити и, конечно же, нашествие зомби.

Подробнее ознакомиться с игрой и материалами можно на сайте проекта DoodleBattle.

Источник

Семь современных мифов о варгеймах с миниатюрами.

Текст

В силу ряда особенностей становления нашего настольного сообщества возникло множество мифов о настольных военно-тактических играх с миниатюрами. Преимущественно это связано с тем, что в варгеймы пришли те, кто еще в школе или на студенческой скамье заинтересовался собственно фигурками. Это была «группка безумцев», выросших на «Книге будущих командиров» Митяева, первых фигурках GW, перепробовавших все правила и все масштабы — от гениальных 28мм работы братьев Перрри — до самолепных из пластилина. И поигравшим во все правила с миниатюрками.
А потом пришла зрелость и понимание, что правила правилам рознь. В Европе и США не редкость такое понятие, как «варгеймер в третьем поколении», то есть человек, буквально выросший на военно-исторической миниатюре. У нас же я с удивлением подчас замечаю детей 12-14 лет с миниатюрами FB или 40k, несмотря на то, что GW позиционирует себя именно как компанию, выпускающую игры для подростков (» Games Workshops core demographic is 12 — 18 yr old boys. The GW purchaser is often their parents. To support their purchasing requirements requires the acceptance of multiple payment methods.») Все-таки я знаю, что это дорогое и затратное хобби у нас в стране и требующее усидчивости и характера (и развивающее их и моторику — родителям на заметку).

В то время как «первое поколение» варгеймеров в нашей стране «ушло в историчку» (у многих уже растут внуки, так что у нас тоже скоро будут «варгеймеры в третьем поколении»), «второе», бывшие и нынешние студенты, с головой окунулись в миры Боевого Молота, Вармашины, Инфинити и Властелина Колец. Среди них очень много «спортивных» игроков, посещающих крупные российские и зарубежные турниры, играющих не ради «красивых фигурок», а ради победы и рейтинга.

Читайте также:  Покраска тормозного барабана своими руками

Мне повезло, я вырос среди первого поколения, часто играю на турнирах со вторым и наблюдаю зарождение третьего, малышового. Посему хочу поделиться своими мыслями насчет заблуждений, кторые часто бытуют среди тех, для кого «все эти варгеймы — темный лес».

1. Варгемеры — это замкнутые, враждебные люди, одержимые войной.
Напротив, большинство моих знакомых — очень коммуникабельные и открытые люди, готовые поделиться своими познаниями в военной истории или навыками росписи миниатюр. Многие выбрали фантастические вселенные, чтобы настольная война как можно меньше общего имела с реальными потом, кровью и трупами. Многие на досуге просто любят мастерить корабли, мосты, домики и ветряные мельницы.
Впрочем, взгляните — это варгеймеры (фото с Весеннего Командного Кубка России по ФБ в клубе «Union»):

2. Для того, чтобы играть в варгеймы, нужно МНОГО миниатюр!
Это совсем не так — разные системы имеют или скирмиш-правила для игры небольшим количеством фигурок, или же просто нужно совсем немного отрядов. В ДБА каждая армия состоит из 12 подставок (это не более 40 фигур). Иногда достаточно двух-трех парусных или звездных кораблей. Отличная историческая альтернатива ФБ, SAGA, рассчитана на несколько десятков фигур:

3. Миниатюры для игры очень дорогие и/или их трудно купить.

Масштаб 15 мм специально создан, как «бюджетный» и выбор их настолько велик и огромен, что можно играть в любую эпоху и сеттинг (включая фэнтези и научную фантастику).

Помимо этого, есть 10мм и 6мм миниатюры, целая армия из которых обойдется в 50 евро:

Не говоря уже о том, что при больших покупках, фирмы-производители предоставляют весомые скидки. Для 28мм существуют пластиковые наборы, где пешая фигурка обойдется дешевле доллара (в наборе их 40 обычно). Если вы задались целью создать массовую армию, то пластик — ваш выбор в 28мм!

4. Красить миниатюры — это очень тяжело!
Достаточно знать несколько навыков и уметь красить «в три цвета с проливками» — и дальнейший результат лишь зависит от вашего терпения и усидчивости. Те же 15мм или 6мм миниатюры позволяют экономить время, краски и деньги.
Эту французскую армию из пехотной и кавалерийской дивизий (Baccus 6mm) я открасил за четыре вечера:

5. Военная история — это занудство и дебри.
Один из наиболее увлекательных процессов в нашем «хобби с фигурками» — изучение военной истории. Чем больше знаешь эпоху, тем интереснее. Отбор правил и армий по эпохе или тактике, возможность перескакивать с отыгрыша реальных сражений на псевдоисторические, глубина раскрытия темы (что не снилось ФБ или другим фантастическим играм), моделирование на столе различных тактик и маневров.

6. Варгеймы — это спорт, как шахматы.
Парадокс, но большинство моих знакомых-победителей на турнирах ФБ или 40к предпочитают фановые игры, смешные «плюшевые» ростеры — так веселее и интереснее. Товарищеская взаимопомощь, рыцарство — это не абстракции, это то, что я видел вживую на турнирах (на том же Весеннем Команднике).

7. Варгемерские клубы — это закрытые места «для своих».
Это тоже не верно, в корне. В любом известном мне клубе очень тепло отнесутся к новичку, подскажут в правилах, как красить, посоветуют литературу. Зачастую, «новичковых» турниров больше, там допущен непокрас, особые рестрикты не дают превратить игры в побоище.

Как туда попасть? Спросить на любом варгеймерском форуме или, например, у меня.

Вообще, по опыту демонстрационных игр («Стол длиной в бульвар») на Покровском бульваре, очень много вопросов отпадает при живом общении.
Мне было бы интересно — стоит ли писать, например, «советы для начинающих FBшников» (ибо красивые миниатюрки GW — это одно, а их характеристики и особенности игры суть совсем другое)?
Вообще, есть ли интерес у «настольной» аудитории к подобным обзорным и аналитическим статьям «из мира миниатюрков»?

Благодарю за внимание и надеюсь на ваши отклики!

Источник

Рукотворный варгейм

Текст

Сегодня, наконец, выдался полноценный выходной, и мне удалось выкроить время, что бы вновь пографоманствовать на отвлеченные темы.

Для тех, кто ждет (а я надеюсь, что такие все таки есть) нового выпуска «Геометра» спешу сообщить, что я о нем не забыл — дайджест в творческом отпуске до марта. Это связано прежде всего с необходимостью обдумать присланные отзывы по опросу и модернизировать сам дайджест, но и плотной загрузкой на работе. Из того, что точно произойдет — рубрика «День в истории» уйдет из дайджеста в связи с малой популярностью и пропишется окончательно Вконтакте в группе Статус Белли. Так же, скорее всего, изменится периодичность — раз в неделю я в одиночку не потяну, а потому если не появится добровольный помощник, то придется перейти на режим раз в две-три недели, либо «по наполняемости» (читаю все материалы, когда набирается, грубо говоря, 4 А4 — выкладываю).

Но перейдем от грустных мыслей к чему-то более материальному. Целью моего графоманства, на этот раз, стало — рукоделие. Либо как это сейчас модно называть — хэндмейд, а у настольщиков модным словом PnP (напечатай и играй). Опять боюсь, что хожу по тонкой грани «пиратства», но графоманство не удержать 🙂

Последнее время стал замечать, что получаю не меньшее удовольствие от «ручной» и «документальной» работы, чем от самого игрового процесса. Все эти «выколупать фишки», «разложить карту», «почитать правила и сопутствующую литературу» стали неотъемлемой, а порой и единственной частью моего увлечения военно-историческими играми. Не то, что бы играть мне неинтересно — банально не с кем. Не всем интересна даже вчерашняя история, а что рассказы о том, что было 50-100 лет назад, на многих навевают скуку и дремотную зевоту. Зато покривляться в Крокодила — всегда много желающих. Ну да я отвлекся. 🙂 Поговорить, то я хотел, а точнее рассказать о том, как и что я сделал за последний месяц-полтора.

Читайте также:  Монтаж межкомнатной двери без порога своими руками

Если кто помнит, в течение месяца я работал над небольшим хэндмейд дополнением к игре Огненная дуга. Курск 1943 г. Суть его заключалась в том, что лично мне было не очень удобно возиться с маркерами событий, плюс они лежат в видимой области для противника, а значит, их тактическая ценность снижается. Так, например, в одной игровой компании советский игрок не использует в свой ход маркер авиации, видя на руках у противника маркер «Ошибки советской авиации». Решение мне подсказала игра Fighting Formations — карты! (не то, чтобы их в других играх нет, но вот именно взгляд на коробку с этой игрой и натолкнул на эту мысль).

Собственно, идею дизайна я так же позаимствовал у той же игры, внеся лишь немного отсебятины — цитаты. Если с картинками все более или менее понятно (фотографий того времени в сети просто тонны), то с цитатами пришлось изрядно повозиться. И вот тут то моя моя душа, тайно любящая повозиться с документами, и возликовала — нашлось дело мечты! Попутно было перечитано много интересных документов, мемуаров генералов и простых солдат. Сам для себя открыл в этой битве много нового, плюс посмотрел пару документальных фильмов. В общем, тезис — «Хотите узнать об истории события — сыграйте в игру по нему» сработал на все сто! Академиком я не стал, но понимать почему было так, а не иначе стал лучше.

В общем, в результате моих месячных поисков я смог подобрать фото и цитаты под все маркеры событий и заменить их игровыми карточками. Получилось 10 двухсторонних листов А4. Желающие могут ознакомиться с конечным результатом и при желании использовать для игры. Я же, не удержавшись, тут же сдал все в печать — 400 р и на руках у меня 82 ламинированные двусторонние карты (тонкая фотобумага плюс ламинация дают очень неплохой итоговый результат — карты нужной плотности и защищены). Кстати, Владимир Михнов, отметил в группе, что — «Разыграев изначально стоял перед выбором: либо карточки, либо маркеры в виде жетонов. Выбрали маркеры-жетоны, поскольку карточки просто банально бы удорожили бы себестоимость процентов на 15.«. Глядя во сколько мне обошлась печать — соглашусь с этим, а так же готов посмеяться в лицо всем тем, кто разводит фырканье по поводу «Коробка у Статусов не та. «, «Карта не той толщины. » и «Такое должно стоить 100 р не больше. «.

Второе, к чему я приложил руку, (а исторически первое) стал полный PnP вариант мною же русифицированной версии игровых материалов (карта и фишки) для игры Битва за Москву фирмы VPG. Материалы к ней я не выкладываю, поскольку Статус Белли договариваются о возможной официальной локализации, а подкладывать свинью единственной отечественной фирме по выпуску варгеймов не хочется. В общем лично меня результат устроил. Да и цена получилась очень неплохая — 1 А3 с картой в ламинации. 2 А4 с таблицами в ламинации и 1 А4 самоклейка. В общей сложности порядка 350 р, супротив VPGшных 24$ с дополнением. Для себя, скорее всего, так же изготовлю еще несколько игр из их серии Battlesson. Игры у них замечательные, а вот исполнение графическое оставляет желать лучшего. Надеюсь, что отечественная локализация нас порадует — игра достойная, буду брать обязательно!

Третьим проектом моего «рукодельства», стала игра из 2 выпуска журнала Стратагема — Форсирование Днепра. 1943 год. Началось все с того, что Виктор Бухаров предложил мне стать тестером игры, чему я был очень рад — в такой ипостаси еще не приходилось выступать ни разу. Игра мне очень понравилась, и я, в ответ на любезное предложение от автора, тут же предложил свою помощь по внесению изменений в графический дизайн игры. Я не питаю особых иллюзий по поводу своих скромных способностей — есть люди, которые сделали бы это лучше, но результатом я все равно очень доволен. Я рекомендую всем попробовать эту игру — для вхождение в военно-исторические игры она, на мой взгляд очень хороша. Партия занимает не более 40-50 минут, а правила объясняются и усваиваются за минут пять.

Единственное, что может отпугнуть потенциальных игроков, на мой взгляд, необходимость игру сделать самому. Когда я распечатал свой вариант игры, специально пошагово отснял весь процесс ее изготовления, а потому предлагаю всем убедиться, что сложного в этом нет ничего. Тем более что цена вопроса — порядка 120-150 руб. на все материалы.

Итак, нам понадобятся — ножницы, канцелярский нож (лучше строительный, они острее, на мой взгляд), толстый картон (я купил в крупном канцелярском магазине лист переплетного картона 1×1 м толщиной 1,25 мм по цене 38 р), мягкая тряпочка (я использовал чистый носовой платок), линейка (желательно металлическая) и сами материалы игры. Карта была распечатана «как есть» на тонкой фотобумаге и тут же ламинирована (плотность очень неплохая получилась). Листок с фишками и вспомогательной табличкой можно напечатать на плотной бумаге и приклеить на картон двусторонним скотчем, но я предпочел сделать этот листочек на самоклейке.

Читайте также:  Куртка детская своими руками выкройки

То, что нам понадобится для работы — коричневый фон сзади это тот самый переплетный картон. Такого цвета у нас будут задники наших фишек.

Итак, наша задача наклеить лист с фишками и таблицей на картон так, чтобы внутри не оказалось воздуха. Отлепляем подкладку у самоклейки с одной «узкой» стороны листа и аккуратно приклеиваем к картону.

Затем, начинаем постепенно отклеивать подкладку самоклейки и разглаживая тряпочкой по всей ширине листа выталкивать образовывающиеся мелкие пузырьки воздуха. Плюс обеспечим крепкую сцепку самоклейки с картоном .

Результатом таких действий получим лист формата А4 на плотном картоне. В первую очередь отрезаем табличку — ее вырезать самое простое и тут подойдут обычные ножницы. Резать такой толщины картон не сложно. В продаже я видел картон толщиной 4 мм, как резать его я пока не придумал :). А вот фишки ножницами уже не так весело нарезать. На помощь нам придет острый нож или скальпель (это важно, если нож уже использовался для чего-то, он может просто порвать и содрать самоклейку) Четко по линейке отрезаем линейки с фишками. Можно сделать немного иначе — «наметить» все линии разреза и горизонтальные и вертикальные (не до конца отрезая фишку). Это позволит потом без линейки срезать фишки по полученным надрезам.

В моем случае получившиеся полоски я дорезал ножницами, получив необходимые фишки. Фишки маркера хода я клеем слепил между собой, получив двухстороннюю фишку, что позволяет удобно использовать ее на ДЗХ на вспомогательной табличке. Собственно все! Время работы — полчаса, а результат — неплохое дополнение к своей коллекции.

Фишки на ощупь приятной и нужной толщины. Если сравнивать — той же что у аналогов отечественных варгеймов, но тоньше западных (тут совсем субъективно — могу быть не прав, но в трубочку ничего свернуться не норовит). Ну и последняя фотография — игрового процесса.

Четвертой в моей коллекции PnP игр стала игра Hammer of scots. Я давно заглядываюсь на блочные варгеймы, но поскольку играть в них одному уж точно не получится, решил сделать одну игру PnP , дабы не тратить в пустую деньги. А вдруг кто да зайдет в гости, и я смогу уговорить его окунуться в события войны за независимость Шотландии XIII-XIV веков и все таки прокричать в конце партии эпическое — «Freeeeeeedoooooooooooooom. «.

Материалы для этой игры в отличном качестве можно найти в свободном доступе на БГГ, а единственное за чем встает дело — блоками. Но и тут я нашел выход — один из знакомых работает в фирме по производству мебели. Я то просил его сделать блоки из многослойной фанеры, но он предложил нарезать блоки из искусственного камня, что идет на столешницы для кухонь. Идут у них они двух цветов — черные и белые. При желании, баллонов с аэрозольной краской в магазинах пруд пруди — выбрать нужный цвет (в оригинале красные и синие блоки) не составит труда, а уж задуть дело десяти минут — акриловые краски аэрозольные сохнут почти моментально. Но подобными изысками я решил не заниматься, а потому заказав распечатку всех материалов (4 А3 — это карта, автор материалов как то очень щедро отнесся к месту, не подумав об оптимизации — в результате распечатка такой карты из четырех кусков в 400 с лишним рублей, плюс 3 А4 с карточками, и А4 самоклейки для блоков, плюс его собственные дополнения к игре, итого все обошлось в районе 700-750 р). Результат вы можете видеть на картинках снизу.

Внешний вид на стартовую расстановку первого сценария игры со стороны английского игрока (правда 4 блока из англии я убрал, чтобы карты показать)

«Историки назовут меня лжецом, но историю пишут палачи героев.» (с) Храброе сердце

Шотландский и английский дворянин пока еще по одну сторону баррикад в графстве Ментейт с опаской ждут действий армии Уильяма Уоллеса.

А еще за истекшее время я успел скачать несколько журналов Vae Victis, найти плохонькие картинки фишек, карт, перевод на английский правил, в общем все что надо для полноценного редизайна старых неизвестных мне игр начала 90-х годов, которые уже и не купить, пожалуй нигде. И возможно руки дойдут и до их переработки и созданию полноценных PnP вариантов. Так же распечатал себе игру от HFDG о первой Силезской войне. Для нее тоже есть задумки по переводу и маленькому дополнению. А еще неровно смотрю в сторону Vassal`а и пробы изготовления под него игровых модулей.

Еще пока не очень великий король Пруссии Фридрих II в Бреслау в ожидании действий фельдмаршала Нейпперга и сотоварищи.

За сим, пожалуй, все. Любите историю — играйте в варгеймы!

Источник

Оцените статью
Своими руками