Настольный театр своими руками декорации

Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс

Татьяна Безменова
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс

Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр организуется как игра, а в игре всегда есть театральное начало.

Театрализованная игра благоприятно влияет на развитие детей дошкольного возраста, она способствует:

-Развитию речи и мелкой моторики

-Усвоению и закреплению учебного материала

-Формированию коммуникативных качеств

-Раскрытию творческого потенциала, заложенного в детях с рождения

-Становлению чувственно-эмоциональной сферы

-Появлению интереса к художественной литературе

В детском саду можно организовать различные виды театров, таких как:

-Театр живой куклы

Детям любого возраста будет не только интересно играть в театр, но и самим принять активное участие в создании атрибутов для театра. Отлично подходит для этого настольный театр. Название этого вида театра говорит само за себя – игровая деятельность проходит на столе, декорации и персонажи у этого вида театра небольшого размера, чаще всего имеют бумажную основу. Ещё бывает магнитный или сделанный из природного материала, но я хочу остановиться именно на бумажном, так как этот материал отлично походит для малышей, маленькие дети могут принять вполне посильное участие. И какого малышам будет осознавать, что не только взрослые тёти и дяди могут изготовить фигурки для настольного театра, но и они сами станут настоящими мастерами.

Предлагаю небольшой мастер-класс по созданию настольного театра своими руками.

Мастер-класс будет интересен педагогам, работающим с детьми всех возрастных групп детского сада.

Назначение.

Пополнение театрального уголка группы новыми персонажами для настольного театра.

Цель.

Изготовление фигурок для настольного театра из бумаги своими руками.

Задачи.

-Вызвать у детей интерес к созданию персонажей для настольного театра своими руками, заинтересовать этим видом театра

-Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение

-Активизировать в речи детей названия цветов

-Стимулировать процесс воспроизведения образов в памяти

Материалы.

Альбомные листы, цветная бумага, фигурный дырокол, гуашь, фломастеры, кисточки, баночки для воды, клей-карандаш, нитки жёлтого цвета, картинки зверей, распечатанные на принтере из интернета (можно использовать рисунки)

Ход работы.

Из альбомного листа вырезаем круг, делим его пополам.

На этих половинках дети рисую «платья» будущим персонажам – украшают кружочками, полосочками (можно однотонно, всё по желанию детей)

Далее педагог вырезает картинки животных, необходимых для театра (головы) Старшие дети могут сделать эту работу самостоятельно.

Когда краска высохнет склеиваем полукруг, тем самым получив конус, к которому и приклеиваем головки персонажей.

Наряду с фигурками животных делаем бумажную куколку. Для этого вырезаем небольшой круг из альбомного листа, на котором ребёнок рисует лицо, а педагог из ниток жёлтого цвета сплетает косу и приклеивает сверху. Для куколки малыши делают платье из цветной бумаги, а украшают его цветами, сделанными с помощью дырокола.

В итоге получатся замечательные фигурки для тетра, сделанные руками малышей, вернее в совместном творчестве с педагогом, но от этого не менее значимые для детей.

Как и любую деятельность детей необходимо замотивировать. Перед тем, как дети займутся изготовлением будущих героев можно показать детям магазинные фигурки, объяснить, что взрослые очень сильно постарались, и сделали вот такие замечательные фигурки для настольного театра, но оказывается не только они могут делать героев сказок, но и малыши могут стать настоящими мастерами-художниками, сделать театр своими руками. Сделать его, конечно, не совсем просто, но если захотеть и сильно постараться, то обязательно всё получится. А малыши самые умелые, рукодельные и трудолюбивые, которым всё по плечу.

Дорогие друзья, предлагаю посмотреть, что же у нас получилось.

Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Предлагаю вашему вниманию бизиборд — развивающую доску для детей своими руками. Цель создания этой доски- занять детей исследованием интересной.

Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Я работаю воспитателем В МБДОУ детский сад 155 Ленинского района города Нижнего Новгорода. В этот детский сад я пришла около 8 месяцев назад.

Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками» Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр». Автор: воспитатель группы «Солнышко» Куренкова Людмила Михайловна. Мастер – класс предназначен.

Мастер-класс для родителей и детей «настольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Театр для ребенка – это не только путешествие в волшебный мир сказки, это источник познания.

Мастер-класс «Настольный театр» Предлагаю сделать настольный театр своими руками. Ведь всем известно, то, что в младшем возрасте все занятия происходят в игровой виде. Возьмем.

Читайте также:  Космическая комната своими руками

Мастер-класс «Настольный театр по сказке «Колобок» Настольный театр – это плоскостные (объёмные) или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Отличительная особенность данного.

Мастер-класс. Папье-маше «Пальчиковый театр своими руками» Здравствуйте уважаемые коллеги, продолжая тему лепки и работы с бумажным тестом, сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер класс.

Мастер-класс «Театр своими руками» ]МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ» Аудитория: музыкальные работники ДОУ. Цель: формировать практические умения по изготовлению различных.

Настольный театр своими руками Здравствуйте коллеги! Хочу представить вашему вниманию несколько театров сделанные нашими руками. Всем известно, что театр играет большую.

Источник

Мастер-класс по изготовлению настольного театра.

Татьяна Пайкова
Мастер-класс по изготовлению настольного театра.

Театрализованные игры занимают определённое место в системе работы детского сада. Ознакомление с разными видами театра начинаются в раннем возрасте. Уже в младшей группе я начинаю разыгрывать знакомые детям сказки, стихи, небольшие рассказы с помощью настольного театра.

Театрально – игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе и театру, формирует диалогическую, эмоционально – насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно – эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

Хочу поделиться своим опытом создания настольного театра, который очень быстро изготовить самим.Для создания его нам потребуются: стаканчики из под йогурта, клей, ножницы, книжка с красочными сказочными иллюстрациями.

1. Вырезаем персонажей знакомой сказки по нарисованному контуру.

2. Наносим клей на обратную сторону бумажной заготовки.

3. Приклеиваем изображение к приготовленному стаканчику.

Таким же образом можно сделать и декорации к предстоящему спектаклю.

Я изготовила настольный театр по русской народной сказке «Колобок». Чтение сказки я совмещала с разыгрыванием сюжета сказочными героями.

Надо отметить, что дети с интересом слушали и смотрели представление, эмоционально сопереживали героям, пытались им помочь в сложной ситуации. Надеюсь, мой мастер класс заинтересует вас, а вы в свою очередь поделитесь своим интересным и ценным опытом работы.

Создание настольного театра «Зимняя сказка» Создание настольного театра «Зимняя сказка» В. Колосовой, коллективная работа. Способ создания: коллективный, рисунок выполняется.

Мастер-класс и фотоотчёт по изготовлению театра на палочках для детей своими руками из бросового материала Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию «Театр на палочках для детей своими руками из бросового материала». Данная работа по-моему.

Мастер-класс по изготовлению интерактивного театра «Сказочные премудрости» Мастер –класс по изготовлению интерактивного театра «Сказочные премудрости» Подготовила Викаренко Л. А. воспитатель МАДОУ д/с №18 «Виктория».

Мастер-класс по изготовлению настольного театра Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию доступный для всех способ изготовления настольного театра. Для нас дошкольных работников.

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра Ничто так не развивает ребенка, как самостоятельная творческая деятельность. Одним из ее проявлений является театр. Представляю вашему вниманию.

Мастер класс по изготовлению плоскостного кукольного театра из цветного фетра по сказке «Рукавичка». Для изготовления плоскостного театра потребуются следующие материалы: цветной фетр, мелкие глазки для поделок, клей, ножницы, Далее приступаем.

Мастер-класс по изготовлению вязаного настольного театра Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, хочется, чтобы под рукой были необычные куклы, которыми дети будут играть с большим.

Мастер-класс по изготовлению вязаного варежкового театра Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам показать, как можно изготовить куклы для варежкового театра при помощи крючка, пряжи, бусин, поролона.

Мастер-класс «Подставки для настольного театра из бросового материала» На занятиях и в свободное время мы с детьми часто делаем поделки, которые мы используем на занятиях, в играх, как настольный театр. Чтобы.

Ширма для настольного театра Для изготовления ширмы берется коробка от ноутбука, она очень удобна по ширине и высоте. Задняя стенка коробки вырезается полностью, из.

Источник

Мастер-класс для родителей и детей «настольный театр своими руками»

Анастасия Машнова
Мастер-класс для родителей и детей «настольный театр своими руками»

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

1. Познакомить родителей с настольным театром.

2. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

3. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.

4. Повысить уровень теоретической и методической подготовки родителей.

5. Мотивировать осознанную деятельность всех родителей, принимающих участие в мастер-классе.

6. Привлекать родителейк совместной деятельности с детьми: игре настольным театром в детском саду и дома.

7. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.

8. Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.

9. Развивать способность к рефлексии.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1. Понимание участниками мастер-класса сути работы педагога-мастера.

2. Практическое освоение участниками навыков изготовления игрушек для кукольного театра.

Читайте также:  Картридж для фильтра интекс своими руками

3. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.

4. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.

Оборудование: компьютер,проектор, экран,циркуль, цветная бумага, шаблоны (персонажи) сказки, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, клеёнка, конверт с деталями персонажа, разные виды театра.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление кукол для настольного театра своими руками». 1 слайд

2 слайд. В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, общество, ограждая ребёнка от неприятностей и «дурного влияния».При этом невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображениюявляется – театрализованная деятельность.

3 слайд. По мнению исследователей (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, Э. Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др., театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

4 слайд. Что такое театр? Как утверждал К. С. Станиславский это средство для общения людей, это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, формировать творческую активность.

Вся жизнь ребёнка насыщена игрой. И у каждого ребёнка есть своя роль, которую он хочет сыграть. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, но и учится жить в этом мире. Задача взрослых – помочь ребёнку правильно жить, играть свою роль.

Театр – это один из самых доступных видов искусства для детей,помогающий им решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии:

-воспитание детей (нравственное);

-развитие коммуникативных качеств личности;

-воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи;

-создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости, решение конфликтных ситуаций через игру.

Опрос родителей «Какие виды театра вам известны.

Цель: выявить представления родителей о видах театра.

• Какие виды театров вам известны?

• Какие виды кукольного театра вы знаете?

• Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?

Виды театров в детском саду

5 слайд. Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что на небе, на земле и под землёй, в воде живут разные боги, злые и добрые духи и другие. Чтобы им молиться, люди делали изображения больших и маленьких кукол из камня, глины, кости и дерева. Вокруг них они водили хороводы, покланялись. Постепенно такие зрелища всё стали походить на театральные представления.

6 слайд. Позже с помощью кукол разыгрывались легенды о богах, демонах, ангелах и т. д. а в России в 17 в. наиболее популярным кукольным театром был театр Петрушки. Это любимый герой из скоморохов, дававших представление для зрителей. Это был удалой смельчак и задира, сохранявший всегда чувство юмора и оптимизма.

7 слайд. Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для дошкольного возраста. Например, педагоги Л. В. Куцакова, С. И.Мерзлякова рассматривают:

1. Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная);

2. Стендовый (на фланелеграфе, теневой, магнитный, стенд-книжка);

3. Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);

4. Напольные куклы (марионетки, конусный театр).

5. Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).

6. Верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);

14 слайд. Театр в детском саду «растет» вместе с детьми. Знакомство с миром прекрасного начинается с первой младшей группы. Дети выступают в качестве зрителей, которым, впрочем, в конце представления разрешают познакомиться с персонажами, поиграть с ними, сложить их в коробку.

15 слайд. Во второй младшей группе дети становятся активными участниками сюжетов. Пальчиковый театр или кукольный театр – то, что будет понятно дошкольникам в этом возрасте. Сценарии, как правило, заимствуются из русских народных сказок, а дети-актеры учатся имитировать характерные движения сказочных лис, зайчиков, волков.

В средней группе театр в детском саду выходит на новый уровень. Детям предлагается повторить мимику и интонацию героев. Дети задействованы в качестве актеров и организуются представления для родителей. Надо сказать, что для неуверенных в себе детей театр в детском саду очень полезен. Они получают возможность выразить себя раскрыться, но при этом как бы «оставаясь в тени», за ширмой.

Читайте также:  Плоский стол своими руками

В старшей группе дети учатся играть с помощью более сложных кукол: марионеток, напольных, настольных, при этом их исполнительские умения совершенствуются.

Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью. Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные своими руками.

Игрушки для театра могут быть выполнены из бумаги, картона, поролона, коробок, проволоки, природного материала и т. д.

Организация уголка театрализованной деятельности

17 слайд. В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей.В уголке располагаются: различные виды театров (теневой, бибабо, пальчиковый, настольный, реквизиты для разыгрывания сценок (набор кукол, ширмы, маски) и т. д.

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с этим миром, получать удовлетворение от занятий, разнообразить деятельность и успешно выполнять все задания.

Детям младшего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки «Репка» дети «тянут репку, зовут последующих героев, произносят отдельные фразы сказки».

В процессе таких игр, действуя вместе с взрослым и подражая ему, дети учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуя свою речь, в которой главными являются эмоциональная окраска и интонация.

Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу праздников, кружков, развлечений. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный и волшебный мир – театр.

Роль педагога в организации театрализованной деятельности

18 слайд. Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности в первую очередь организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования.

Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению. Интонация голоса педагога – образец для подражания.

Роль педагога в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребёнка потребности духовного свойства, выступающие главной побудительной силой поведения личности.

Театрализованные игры основаны на разыгрывании сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой и любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием к слабому, лукавством и юмором, при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания.

Технология изготовления конусного театра

Сегодня мы познакомимся с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе бумажные конусы.

Необходимые материалы и инструменты:

4. Трафареты лиц героев театра.

6. Карандаш простой.

С помощью циркуля вырезаем круг, сгибаем его пополам, разрезаем по сгибу – в результате получается два полукруга. Каждый полукруг сворачиваем в конус и склеиваем.

Туловище куклы готово. На столе у вас заранее заготовленные шаблоны (персонажи сказки). Раскрашиваем, вырезаем и наклеиваем на верхнюю часть конуса. Куклы готовы.

Подведение итогов работы.

Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю вам подумать.У вас на столе есть коробочка с изображением предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро. Те, кто считает, что всю информацию возьмёт с собой, поднимите фишку «чемодан», те, кто переработает и возьмёт с собой – «мясорубку», а те, кто считает информацию ненужной – «мусорное ведро».

А сейчас я предлагаю вам представить, что на одной ладони у вас лежит улыбка, а на другой ладони – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в наши аплодисменты.

Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. В современном детском саду, существует множество кукол для театрализованной деятельности.

Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского сада. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.

1. Баранова Е. В, Савельева А. М. От навыков к творчеству.Издательство: Мозаика — Синтез, 2009 г.

2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду.Издательство: Мозаика — Синтез, 2008 г.

3. Додокина Н. Д., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду.Издательство: Мозаика — Синтез, 2008 г.

4. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду.Издательство: ТЦ Сфера, 2009 г.

5. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду.Издательство: Мозаика — Синтез, 2008 г.

Источник

Оцените статью
Своими руками