Настольные часы янтарь ремонт своими руками

Ремонт часов и обслуживание

Страница 1 из 5 1 2 3 4 5 >

Доброго времени суток.

Имеются электромеханические часы «Янтарь», вот такие:

Поставил свежую батарейку — не идут .

Разобрал , визуально всё в порядке. Катушка целая.

В чём может быть причина ? — транзистор сдох (поменять) ? , кондюки (особенно электролит) высох или еще что-то ? какие номиналы электролита и не электролита и резистора можно поставить ? а то есть кондюки но не уверен что свежие или по номиналу подойдут один в один.

или с механикой проблема — почистить/смазать ?

Доброго времени суток.

Имеются электромеханические часы «Янтарь», вот такие:

Поставил свежую батарейку — не идут .

Разобрал , визуально всё в порядке. Катушка целая.

В чём может быть причина ? — транзистор сдох (поменять) ? , кондюки (особенно электролит) высох или еще что-то ? какие номиналы электролита и не электролита и резистора можно поставить ? а то есть кондюки но не уверен что свежие или по номиналу подойдут один в один.

или с механикой проблема — почистить/смазать ?

Т.е я так понимаю основная причина выхода из строя — всё же электролит ? так ?

А нельзя ли поподробнее с фото или видео как и где правильно настраивать эту вилку и где смотреть выработку.

Из смазки есть только смазочное масло для бытовых целей и с дисульфидом молибдена , солидол и смазка для велоцепи с тефлоном. пойдёт ? для чистки всё разбирать придётся или только некоторые узлы достаточно снять. ?

Этот пользователь сказал Спасибо! 4MASTER за это сообщение:

Этот пользователь сказал Спасибо! siealex за это сообщение:

Безусловно, да! Вот, только не «почистить/смазать», а полностью обслужить механизм — проходят часы еще лет 50 — они «вечные».

Не понимаешь и не умеешь — не берись!!

Этот пользователь сказал Спасибо! dmvt1 за это сообщение:

В общем разобрал по возможности ( правда стрелки не смог снять, посему разобрал не полностью), почистил (кстати никакой грязи и пыли там нет , уж точно всё довольно чистенько) , смазал
попробовал разные кондюки поставить и на 20 мкф (правда не особо новый) и на 2 мкф и на 47 (импортный , не особо старый) .

не «завелись» , вообще ничего.

правда батарейка у меня не особо свежая (впрочем в приёмнике играет исправно) , может нужно хорошую свежую батарейку ?

или может транзистор поменять с другим кондюком ? или может в катушке провод оборвался , есть еще какие-то варианты ?

Источник

Настольные часы янтарь ремонт своими руками

Настенные электро-механические часы Янтарь родом из 80х. В данном случае это самый простой вариант без боя в простом (хотя с претензией на дизайн) пластиковом корпусе.

Частотозадающим элементом механизма является пружинный маятник, а раскачкой занимается генератор с парой катушек. Это определяет не самую высокую точность. Питание от одного элемента 373 (он же тип D).

К сожалению, спустя 30+ лет механизмы часов такого типа и возраста обычно находятся в плачевном состоянии — точность часов плохая, батарейка кончается быстро, могут просто встать. Виной этому и отсутствие обслуживания и банальный износ. Конечно можно механизм слегка освежить, но обычно детали требуют не только смазки, но и чистки, что в домашних условиях не всем подойдет. Просто залив часового масла в разные места обычно спасает не на долго, если вообще что-то меняет. Кроме того, обилие советского пластика из 80х в механизме вызывает определенное сомнение в итоге этого предприятия.

Радикальное средство — замена механизма. Современные механизмы гораздо компактнее и обычно имеют кварцевую стабилизацию и питание от одного элемента AA. Что важно, обычно механизм на замену оказывается практически бесшумным! Правда теперь механизм будет уже практически полностью пластиковым и не аутентичным советским, а китайским.

В первую очередь необходим это демонтаж старого механизма — делать это надо аккуратно. Циферблат со старым механизмом надо отвернуть от внешнего корпуса и вынуть из него, стрелки просто туго насажены на валы — их надо снять. Механизм притянут к циферблату латунной гайкой — она находится с лицевой стороны под стрелками. Гайка эта не всегда поддается — если так, то лучше орудовать со стороны механизма (если конечно он вам не дорог как память) — можно применить бормашину и отрезные круги. Новый механизм имеет похожее крепление, однако его длина меньше, поэтому резинку под механизм всего скорее не получится поставить — я предлагаю демпфировать наклейкой полоски изоленты. Механизм не должен проворачиваться, но особо с затяжкой не увлекайтесь. Еще мы лишаемся родного крепежа на стену (в версии где крепеж непосредственно над механизмом) — есть подменные механизмы с петелькой, однако мне такой вариант не очень нравится — и часы не пушинка, и не известно хватит ли той петельки до вашего гвоздя в стене. Как вариант, предлагаю закрепить между винтами крепления к внешнему корпусу проволоку и из нее делать подвес.

Есть положительный момент — всего скорее удастся сохранить родные стрелки — для минутной и часовой посадочные совпадают. Наш секундный вал тоньше, но при желании посадочное отверстие можно разжать — держаться будет. Впрочем, можно попробовать подобрать механизм с похожими ажурными стрелками, правда их длину придется уточнить.

Важный момент в установке стрелок — правильно их синхронизировать, то есть когда минутная смотрит на 30 минут, часовая должна показывать на половину любого часа.

Источник

Изучение, наладка, исследование

Часы «Янтарь»(как влияют на работу схемы, новые электролиты)

Запись опубликована uspih · 26 февраля 2017

34 186 просмотров

Это шедевр из часовых технологий, думаю принцип схемы подобен работы строчной развертки у телевизоров 3УСТ, что снизило потребления энергии до фантастических результатов.

Не знаю, что особенного у советского электролита кроме срока службы 20 лет но думаю качество их не высоко.

В данной модели через корпус, видно два таких конденсатора на их совести все и точность, и служба батареи(настроить частоту будет не просто) хотя позже их с конструкции исключили совсем но последние модели я считаю не стоят внимания, и мы возвратимся именно к этим на конденсаторах.

Такие часы уже не выпускают и не будут делать никогда, подобрал я их с мусорки часовой мастерской, мастер сказал, что ремонтировать их не хочет, состояние ужасное полуразбитое.

Выпуск часов 1984.

Сразу сменил электролиты но взял их с чего было от разных плат, подбирать пришлось несколько раз, и каждая партия давала свои результаты, частоту мотало туда и сюда, бой на разных тонах, и шли как положено не больше года.

У меня эти часы прослужили уже лет десять.

На последние годы, меня смекнуло установить конденсаторы, что называется компьютерные ну взял я практически из нового компьютерного блока питания.

Который импульсный в схеме часов(разрыв катушки) попался модели мини, а который компенсация, обычный корпус, и что получилось: возросла точность и стабильность и самое интересное это батарейка «Наша сила» выслужила 2 года и 2 мес. Сейчас стоит батарейка Панасоник, выслужила более года и очевидно ещё год протянет(разумеется это солевые батарейки). Ну и бой стал приятным.

Так что компьютерные конденсаторы в этой модели, внесли интерес к этим интересным по схемотехнике часам.

Другая история до конца не доведена: последнее время, теперь обычные кварцевые часы на примере двух одни выпуска 2000 год, а другие пару лет от роду, начали садить батарейки очень быстро, ведь по паспорту должно не меньше года, тут за год менять 3-5 раз. Что это плохие батарейки или дефект часов? Заметил, что старые часы сильно спешат. По данным из Ютуб у таких часов есть свойство к старению кварца и наблюдается при этом ускорения хода, а ведь по теории если частота растет то и ток потребления энергии тоже. Я поменял Кварц у одних, он и не новый но ход пришел в норму 1 сек. в сутки, батарейка солевая Филипс, прослужила уже почти три месяца, боюсь больше 6 мес. не вытянет но надеюсь на год. Если проблема не устранилась то кроме чипа там ничего нет, а ведь идут не плохо. Советский аналог за год по паспорту садил батарейку на 100 мВ и останавливались, вот китайские я заметил и нет точных данных, за год садят более 220 мВ и идут. Вот почему сейчас садят батарейку больше? Результаты после замены Кварца ожидаю.

Ввиду того, что некоторым читателям, заглавие темы, влияет на нервы. я немного изменил название.

Источник

Настольные часы янтарь ремонт своими руками

В качестве примера мы рассмотрим механизм настольных электронно-механических часов с кварцевым резонатором (рис. 10).

Рис. 10. Конструктивная схема кварцевых часов «Янтарь» 59206:

1 — элемент питания;

3 — гайки крепления редуктора;

5 — стопорное устройство;

6 — винты крепления шагового двигателя;

7 — триб шагового двигателя;

8 — винты крепления катушки;

9 — двигатель шаговый;

10 — колесо вексельное;

12 — колесо часовое;

14 — вал переводной;

15 — колесо центральное;

17 и 19 — колеса промежуточные первое и второе;

18 — мост передний;

20 — колесо секундное;

21 — блок электронный;

22 — винты крепления электронного блока

Механизм состоит из шагового двигателя, основной колесной системы, элемента питания и электронного блока.

Кварцевый генератор часов начинает работать при подключении элементов питания к электронному блоку. Для преобразования электрической энергии в механическую служит шаговый двигатель (9). С триба (7) через первое промежуточное колесо (17) вращение передается на секундное колесо (20). На оси секундного колеса находится секундная стрелка. Для того чтобы привести в движение минутную стрелку, вращение передается дальше, через второе промежуточное колесо (19) и центральное колесо (15), на втулке которого и закреплена минутная стрелка.

Движение с центрального колеса передается на вексельное колесо (10), а оттуда — на часовое колесо (12). Узел центрального колеса снабжен специальным устройством, которое позволяет скоординировать показания минутной и часовой стрелок. Для установки точного времени и перевода минутной и часовой стрелок используется переводной вал (14).

Для установки секундной стрелки на точное время используется устройство стопорения секундной стрелки (5).

Снимите кожух и вытащите элемент питания и клеммы.

Снимите электронный блок (21); для этого надо, во-первых, отвернуть два винта (22) крепления электронного блока, чтобы отсоединить его от колонок панели (13) и моста (4); во-вторых, отсоединить электрический разъем.

Снимите шаговый двигатель (9); для этого надо отвернуть два винта (6) крепления шагового двигателя к колонкам панели.

Отверните две гайки (3) крепления редуктора.

Снимите задний мост (4), секундное колесо (20), первое (17) и второе (19) промежуточные колеса.

Снимите устройство стопорения секундной стрелки (5), передний мост (18), центральное колесо (15), вексельное колесо (10), часовое колесо (12).

Снимите пружину (16) и переводной вал (14).

Снимите колонки (11), для чего отверните две гайки крепления колонок к лицевой стороне панели.

При необходимости разберите шаговый двигатель. Для этого надо снять узел ротора шагового двигателя, отвернуть два винта крепления катушки и снять ее. После разборки все детали шагового двигателя и редуктора, кроме катушки, надо промыть в бензине. Для промывания оси ротора двигателя нужно снять катушки и ротор, а само промывание проводить при собранных магнитопроводах.

Основной неисправностью шагового двигателя, как правило, бывает обрыв провода катушки. Ремонт при этом возможен только в том случае, если оборвался внешний конец провода. Процедура ремонта следующая: лак катушки растворите с помощью амилацетата около оборванного конца так, чтобы хватило длины вытянуть провод. Затем паяльником удалите остатки провода с клеммы. Сделайте вокруг этой клеммы 2–3 витка и припаяйте провод заново.

Смочите щетку в смеси спирта с бензином и очистите место пайки, а затем покройте его лаком.

Наиболее часто встречающиеся неисправности электронного блока часов — это отказ интегральной микросхемы и кварцевого резонатора. Эти узлы лучше всего заменить.

Дефекты основной колесной системы исправляются так же, как и в механических часах.

Сборка и регулировка механизма часов

Установите две колонки (11). На правую колонку наденьте пружину (16) и зафиксируйте ее положение штифтом подставки. Затем поставьте на эту же колонку передний мост (18); отгиб пружины должен входить в паз моста.

Первое промежуточное колесо (17) вставьте в отверстие моста трибом вверх. На ось секундного колеса (20) наденьте шайбу и сферическую пружину и также вставьте секундное колесо в отверстие моста.

Слегка приподняв секундное колесо, установите второе промежуточное колесо (19) и стопорное устройство.

Установите задний мост и заверните две гайки.

Положите на задний мост узел основной колесной системы. Минутное колесо поставьте на трубку переднего моста, а переводной вал (14) закрепите в отверстиях переднего и заднего мостов.

Источник

Читайте также:  Перила для крыльца своими руками чертежи
Оцените статью
Своими руками