- Воздушный насос высокого давления своими руками
- Общая информация
- Советы
- Популярные модели насосов
- Air Pump
- Насос для пневматики MK
- Для пневматики Hatsan
- Для пневматики Borner
- Заключение
- Как самому собрать воздушный электрический компрессор
- Модернизация автокомпрессора
- Адаптация аппарата под напряжение 220 В
- Подключение дополнительных элементов
- Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона
- Компрессор из холодильника
- Компрессор высокого давления своими руками
Воздушный насос высокого давления своими руками
Наряду с производством пневматического оружия, в частности, винтовок, процветает и создание аксессуаров. Например, насосов высокого давления для пневматики. Как и вышеупомянутые винтовки, насосы имеют градацию по цене, по мощности, стране-производителю и отзывам покупателей. Рассмотрим популярные модели.
Общая информация
Насосы для пневматики – это устройства механического действия, которые работают, используя лишь мускульную силу человека, для предварительной накачки оружейных резервуаров. Они также используются и для пистолета воздушка.
Аксессуар для каждого оружия разный, стоит почитать материал про пистолет ПСС Вул.
Основное их отличие от баллонов состоит в том, что они совершенно автономны и не зависят от цивилизационных благ.
Иными словами, с насосом вы можете хоть на пару месяцев поселиться в домике у озера, где не проведена ни вода, ни газ и охотится, сколько вздумается.
Читайте также материал про пистолет Вальтер П 99.
По аналогии с гидравлическим домкратом, насосы имеют две и более ступени. Размером эти насосы не превышают знакомый всем с детства насос для велосипеда. При этом если воздух с давлением, подходящим для велосипедной шины или даже КАМАЗа, просто «погладит» вашу руку, то давления в насосе для пневматики хватит для того, чтобы запросто отрезать палец.
- Сперва шланг насоса прикручивается к самому аппарату. Штуцер для заправки присоединяется к шлангу, при этом резьба должна быть затянута на четверть оборота, не более. После этого затягивается нижний винт, расположенный у самого основания.
- Вставляется штуцер для заправки. Штуцер не вкручивается, а надевается или вставляется до упора.
- На основание нужно встать двумя ногами, а после этого медленно поднять, а затем опустить ручку, плотно надавливая, всем весом воздействуя на механизм. Этот шаг – очень важный. Им вы увеличиваете КПД насоса, если этого не сделать – качать придётся намного дольше. Совет: качайте не руками, а используя вес всего тела, иначе руки очень быстро устанут.
- После окончания накачки, перед тем, как удалить заправочный шланг, открутите винт у основания. Если этого не сделать – минимум, что вы получите – это разорванный насос, максимум – очень тяжёлую травму.
Советы
После очень активного процесса накачки (100 интенсивных качков или три минуты чистой работы) стоит открутить стравливающий винт и позволить насосу сбросить набранную температуру и остыть.
Все детали устройства подвергаются очень солидным нагрузкам, поэтому необходимо беречь их. Если вы подвергаете насос более чем десяти минутам беспрерывной работы (если, конечно, физическое состояние позволит вам это сделать), он не выйдет из строя мгновенно, но прослужит вам гораздо меньше. Для спортивного пистолета ИЖ 35 насос более чем необходим, так как спортсмены проводят много времени за тренировками.
При частом использовании насоса, следует смазывать его подвижные и активные части регулярно. Стоит делать это смазками на основе силикона и ни в коем случае не использовать нефтесодержащие масла.
При нагревании и давлении свыше 60, эти масла начинают гореть, а в насосе давление задействовано гораздо более сильное. Стоит бережно относиться к технике и в таком случае она отплатит вам своей долгой и качественной службой.
Отечественные спортсмены и любители пострелять выбирают пневматический пистолет Макарова мр 654к 32, в этой связи технические средства к пистолету можно купить в любом специализированном магазине.
Истинным ценителям пневматики, стоит обратить внимание на пневматический кольт 1911, о нем далее.
Популярные модели насосов
Air Pump
- Вес: 3000 гр.
- Давление: 20 атм.
- Максимальный показатель давления: 310 атм.
В комплектацию входит:
Перед началом использования необходимо прогнать несколько раз вхолостую ручку до упора, как и было сказано в руководстве по подготовке выше.
Самый дешёвый вариант – корейская версия насосов, которая в основном берёт именно очень низкой ценой.
Средняя цена – 45 000 рублей.
Насос для пневматики MK
- Максимальное давление: 275 бар.
- Вес: 4100 гр.
- Фильтрация и осушение: до 80%.
Один из самых популярных насосов. Для насоса предусмотрена пожизненная гарантия, правда, с рядом ограничений, которые описаны в инструкции.
Поставляется в компактной картонной коробке с изображением насоса (с осушителем или без).
В комплектацию входят:
- Собственно, сам насос.
- Шланг заправочный.
- Рукоять из прорезиненного материала.
- Подножка.
- Колба, прокладка и наполнитель для осушителя.
- Винты.
- Шестигранный ключ.
Для сборки, помимо имеющегося в комплекте, вам понадобится также ключ.
Основными плюсами этого насоса являются:
- Отличное качество сборки.
- Хорошие материалы.
- Детали – читаемый манометр с крупной шкалой, очень удобная ручка.
- Короткий шланг.
- Не очень продуманное устройство осушителя.
- Довольно высокая цена.
Стоимость составит порядка 16 000 рублей.
Для пневматики Hatsan
- Максимальное давление: 250 бар.
- Ручка: с синтетическим покрытием.
- Вес: 3900 гр.
Видео охоты с пневматикой Хатсан 125 смотрите тут.
Насос упакован в плотную коробку довольно компактных габаритов. Внутри есть ещё пара коробочек – отдельно для ручки и для мелочёвки.
В комплект входит:
- Насос.
- Шланг заправки.
- Прокладка штуцера.
- Эргономичная ручка.
- Подъём.
- Штифт.
- Ремонтный комплект.
Данный насос используют для пневматики Хатсан, о ней далее, а также для пневматического ружья Хатсан 125, о нем здесь.
Последний элемент станет приятным дополнением. Ремкомплект кроется в ручке. Закрученный за одним торцом. К минусам можно отнести то, что инструкция написана на английском языке. С другой стороны рукояти вставлен фильтр. Накачку винтовки насосом Хатсан смотрите на видео:

Сборка насоса займёт немного времени и довольно проста. Накачивать им довольно легко, больших усилий он не требует. Средняя розничная цена составит порядка 6 000 рублей.
Для пневматики Borner
- Максимальный показатель давления: 310 бар.
- Диаметр поршня: 7 мм.
- Вес: 2400 гр.
- Длина шланга: 50 см.
В комплект насоса входят:
- Сам насос.
- Ключ.
- Шестигранник.
- Маслёнка.
- Шланг.
- Манометр.
Очень компактный и небольшой насос, гораздо легче многих своих собратьев. Разновидности – простой и из нержавейки с устойчивыми к коррозии деталями.
Ручки не быстросъёмные, их нужно откручивать с помощью инструментов.
Средняя розничная цена на насос составляет порядка десяти тысяч рублей, что является средним показателем среди всего ассортимента.
Обзор насосов для пневматики вы можете посмотреть в следующем видео:

Заключение
Приобретая винтовку, помните – мало просто купить оружие, нужно заботиться о нём, используя по возможности, максимум дополнительных элементов.
Среди них также и насосы. Для некоторых насосов понадобится переходник, но в большинстве своём они универсальны.
Прежде чем купить насос, уточните, насколько выбранная модель подойдёт именно к вашей винтовке. Вам так же будет интересен материал про пневматический пистолет Макарова мр 654 к Ижевск. И обязательно ознакомьтесь с процедурой оказания первой помощи при ранениях, и что в первую очередь делать необходимо при ранении конечности.
Мелкокалиберные винтовки российского производства – пневматическое оружие для охоты
Пневматическая винтовка для охоты с баллоном высокого давления
Мирное оружие – пневматические снайперские винтовки
Атаман – оружие: как увеличить мощность у пневматического пистолета
Источник
Как самому собрать воздушный электрический компрессор
Простой воздушный компрессор, с помощью которого можно выполнять покрасочные работы или подкачивать шины автомобиля, можно изготовить своими руками из подручных материалов. Самодельный компрессор будет работать не хуже своих заводских аналогов, а затраты на его изготовление будут минимальными.
Модернизация автокомпрессора
Сделать мини компрессор для подключения краскопульта или аэрографа можно из автомобильного насоса, немного его усовершенствовав. Модернизация компрессора позволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (вместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.
Адаптация аппарата под напряжение 220 В
Для подключения автонасоса к сети 220 В потребуется найти какой-либо блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.
Узнать значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если взглянуть на его шильдик. В данном случае блока питания от ПК (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет вполне достаточно.
Итак, если вы вставите штекер электрического шнура в блок питания ПК и включите его, то ничего не произойдет. Это объясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от ПК. Чтобы имитировать включение ПК, на разъеме, выходящем из БП, нужно вставить перемычку. Потребуется найти среди множества проводников один провод зеленого цвета, а второй — черного, как показано на следующем фото.
Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.
Далее, необходимо найти на выходе из БП еще 2 провода: один желтый, это будет “+”, и один черный с полярностью “-”. Можно брать любые провода данных цветов из любой связки проводников.
Поскольку автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответствующего цвета проводами от БП.
Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить с помощью стандартного штекера.
Из прикуривателя выходит 3 провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).
Если вставить штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электрический 220 В компрессор, способный не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.
Подключение дополнительных элементов
Для подключения аппарата к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.
В состав данной обвязки входят следующие элементы.
- Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – диаметр резьбы в дюймах.
- Тройник, имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
- Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Предназначены для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
- Обратный клапан. Предназначен для пропускания воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то необходимо подбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.
- Прямой ниппель, представляет собой переходник, имеющий 2 наружные резьбы (НР1/2).
- Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4. Позволяет перейти с одного диаметра наружной резьбы на другой.
- Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2. Это тот же ниппель, только прямой. То есть резьба с обоих его концов имеет одинаковый диаметр.
- Муфта переходная. Является переходником с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу с другим. В данном случае, с ВР1/2 на ВР1/8.
- Тройник, имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
- Муфта прямая ВР1/8 – ВР1/8. Имеет 2 одинаковые внутренние резьбы.
- Переходник для шланга НР1/8.
- Регулятор давления (прессостат) с влагомаслоотделителем. Реле давления позволяет поддерживать давление воздуха в ресивере не ниже минимального и не выше максимально допустимого уровня. Влагоотделитель можно и не устанавливать, если агрегат будет использоваться в качестве насоса для накачки шин. При использовании агрегата для покраски установка влагомаслоотделителя является обязательным условием.
Приведенная выше схема обвязки предполагает 2 выходных штуцера: первый для вывода воздуха на краскопульт (аэрограф), а второй — для подкачки шин.
При сборке всех элементов необходимо использовать резьбовой герметик, например, фум-ленту. Манометры можно подсоединить через обрезки шланга высокого давления. Последние следует натянуть на переходники и зафиксировать хомутами.
Манометры можно прикрутить сразу на резьбу, без использования шлангов, если не требуется выводить их на переднюю панель агрегата.
Как выглядит собранная согласно схеме обвязка компрессора, показано на следующем фото.
Ресивер для автокомпрессора можно изготовить из металлической трубы большого диаметра, заваренной с обеих сторон, огнетушителя или газового баллона. Если предполагается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может послужить обычное бескамерное колесо от легкового автомобиля.
Важно! При подборке емкости для ресивера следует учитывать тот факт, что автонасос может работать не больше 10 мин. непрерывно. Соответственно, и объем ресивера должен быть небольшим (около 20 л.), чтобы аппарат мог поднять в нем давление воздуха до требуемого уровня раньше, чем пройдет 10 мин.
Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона
Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.
- Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
- К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.
Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.
Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.
При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.
Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.
Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.
В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.
Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.
Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.
Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.
В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.
Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).
Важно! Двигатель для данного агрегата должен иметь мощность порядка 1,3 -2,2 кВт.
Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.
Компрессор из холодильника
Воздушный компрессор, сделанный из холодильника, точнее, из его агрегата, является самым бесшумным. Но следует знать, что такой аппарат не отличается высокой производительностью. С его помощью, можно лишь накачивать шины автомобиля или работать аэрографом. Для нормальной работы различного пневмоинструмента (шуруповерт, шлифмашина, краскопульт и т.д.) производительности данного агрегата не хватит, даже если подсоединить к нему ресивер большого объема. Хотя в интернете можно найти конструкции, состоящие из двух или трех компрессоров, соединенных последовательно, подсоединенных к большому ресиверу.
Итак, агрегат, снятый с холодильника, имеет пусковое реле с сетевым шнуром. Также из аппарата выходят 3 медные трубки. Две из них предназначены для входа-выхода воздуха, а третья (запаянная) – для заливки масла. Если включить устройство на короткое время, то можно определить, какая из двух трубок всасывает воздух, а из какой он выдувается.
На следующем рисунке показано, как собрать всю конструкцию, состоящую из агрегата, ресивера и регулятора давления с манометром.
На входной трубке устанавливается воздушный фильтр для исключения попадания пыли внутрь агрегата. Чтобы автоматизировать процесс накачки воздуха, можно установить автоматику в виде прессостата.
Компрессор высокого давления своими руками
Компрессор высокого давления (ВД) изготавливают из двухступенчатой компрессорной головки АК-150.
В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт. Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа. Он создает давление масла около 2 кгс/см 2 .
Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.
Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.

Источник