- Как делается гидравлика на мотоблок своими руками: установка НШ-10 и НШ-16
- Как установить НШ-10 и НШ-16 на мотоблок своими руками
- Как можно сделать гидравлику на мотоблок
- Как сделать гидравлику на мотоблок Нева
- Гидравлика? Легко! Простой гидропривод своими руками.
- Гидропривод, самый простой
- Гидробак
- Гидронасос
- Двигатель
- Авторский способ соединить двигатель ВАЗ и НШ32. До такого мог додуматься только профи
- Насос НШ: технические характеристики, установка, принцип работы
- Принцип работы
- Маркировка. Направление вращения
- Технические характеристики
Как делается гидравлика на мотоблок своими руками: установка НШ-10 и НШ-16
Гидравлика на мотоблок позволит увеличить производительность механизма, повысить надежность конструкции и улучшить управление агрегатом. Сделать гидравлику на мотоблок своими руками совсем не сложно, с этим справится даже человек, не имеющий специальных навыков.
Рассмотрим достоинства мотоблока с гидравлическим приводом:
- упрощенное управление;
- возможность подключения навесного оборудования с гидроприводом: сеялки, косилки, приспособления для сбора урожая;
- улучшение тормозной системы.
Как установить НШ-10 и НШ-16 на мотоблок своими руками
Для того, чтобы оборудовать мотоблок системой гидравлики, в специализированном магазине необходимо приобрести гидравлический комплект, состоящий из следующих деталей:
- шестеренный насос НШ-10 (для мотоблоков мощностью до 10 л.с.) или НШ-16;
- привод для выбранного гидронасоса со шкивом;
- фланцы;
- гидробак для масла;
- фильтр масляный;
- гидрораспредилитель (одно-, двух- или трехсекционный);
- комплект для установки гидрораспределителя, если нужны рычаги для каждой группы поршней (для мотокультиваторов лучшим вариантом будет 3 рычага: для запуска, торможения и управления);
- рулевой гидроцилиндр;
- гидромотор с рабочим объемом 25 или 50 см3;
- РВД длиной 150 и 200 см;
- штуцеры.
Подключение всех элементов гидропривода нужно проводить последовательно. Сначала насос соединяется с двигателем мотоблока. К нему при помощи трубок подключается гидрораспределительный узел, к которому, в свою очередь, подходят поршни гидромотора, и бак, соединенный с НШ. При установке гидробака, нужно обязательно поставить масляный фильтр.
После монтажа системы, требуется проверить все соединения на герметичность для предотвращения возможных протечек. А после пробной поездки настраивается руль мотоблока.
Как можно сделать гидравлику на мотоблок
Самодельная гидравлика для мотоблока поможет выполнять торможение методом уменьшения поступления масла. Когда рукоятки распределения нагрузки устанавливают в нерабочее положение, можно полностью заблокировать колеса.
Чтобы сделать гидравлику на мотокультиватор, понадобится масляный насос, имеющий высокий уровень расхода рабочего тела и среднее давление. Этот насос будет воздействовать на гидравлические двигатели.
Их устанавливают на стальную раму мотоблока, которую нужно изготовить из трубы прямоугольного сечения. Гидродвигатели следует установить как можно ближе к ведущей оси, чтобы они вращали задние колеса.
Чтобы определить, в каком направлении будет происходить вращение, понадобится распределитель. Для этого можно использовать бывшие в употреблении детали и компоненты трактора «Беларусь».
Поступление масла происходит посредством золотника. В середине устройства монтируют специальную втулку качания для передней оси. Такая конструкция позволит избежать необходимости применения карданного вала.
Таким образом, передние колеса изменят систему работы. При повороте мотокультиватора ширина колеи изменяется, за это в системе отвечает передний мост. По этой причине его изготавливают самостоятельно.
В качестве полуосей с цапфами поворота в культиваторе справа и слева монтируют поворотные стойки. Затем нужно синхронизировать установку колесных ободов и дисков. Их взаимное расположение должно быть со смещением.
После монтажа и подключения надо выполнить проверку работы всей конструкции. Если какие-либо детали плохо функционируют, то нужно проверить все соединения на герметичность. Затем после устранения всех недоработок, еще раз включают и проверяют работоспособность мотоблока с гидравлической системой управления. Также следует откорректировать работу гидравлики руля и передвижения.
Изготовленная своими руками гидравлика на мотокультиватор позволит сократить усилия на обработку земельного участка и оптимизировать все сельскохозяйственные процессы.
Как сделать гидравлику на мотоблок Нева
При переделке тяжелого мотоблока Нева МБ-23 в мини-трактор, его оборудование гидравлической системой значительно повысит производительность и облегчит управление.
В видео, представленном ниже, мастером показан вариант изготовления гидравлики своими руками.
Какие материалы и приспособления для этого потребуется:
- гидрораспределитель Р80-3/1-22 или Р80-3/1-222 (узел можно приобрести на разборке трактора МТЗ), к рычагам которого крепится ручка переключения через переходные тяги;
- гидронасос НШ-10, который также можно снять со старого трактора;
- маслобак с заливной горловиной, сваренный из листа стали по индивидуальным размерам, объем которого должен быть около 3 литров;
- масляный фильтр (подойдет деталь от автомобиля ВАЗ 2106 «Жигули»);
- привод для подключения НШ-10, изготовленный из отдельных деталей самостоятельно (подшипники, шлицевой вал, одно- или двухручьевой шкив, ремень, фланец, крепежные элементы и стальная платформа толщиной 3-5 мм для установки узла на корпус мотоблока);
- 2 гидроцилиндра Т-40 для подключения передней и задней навески (их также можно найти на тракторной разборке, либо приобрести новые в магазине сельхозтехники);
- шланги для подключения системы.
Подключение проводится аналогично вышеизложенному способу.
Установлена ли гидравлика на вашей сельскохозяйственной технике?
Источник
Гидравлика? Легко! Простой гидропривод своими руками.
Многие думают что изготовить самодельный гидропривод очень сложно. Гидравлика мое хобби и я хочу рассказать как сделать простую самодельную маслостанцию, которую можно использовать для самых различных целей.
Я использовал предложенную ниже схему при постройки мини буровой.
Вы можете использовать его для создания простых механизмов например, дровокола или более сложных даже для постройки мини экскаватора.
Гидропривод, самый простой
Самый простой гидропривод состоит из двигателя, насоса и распределителя и гидропривода (гидромотор или гидроцилиндр)
Гидробак
На сливной магистрали после гидрораспределителя и до гидронасоса, необходимо установить расширительный бачек и фильтры, я использовал гидробак от ЗИЛ.
В нем уже встроен фильтр, но возможно Вам захочется установить дополнительный фильтр для более тонкой очистки.
Гидронасос
Двигатель
Двигатель лучше использовать как можно мощнее. По опыту могу сказать что 13 л.с. достаточно, чтобы привод с насосом нш-10 полноценно работал, но пока система не прогреется двигатель иногда глохнет под нагрузкой, после прогрева такого не происходит. Лучше все же использовать дизельный двигатель, хотя и бензиновый справляется со своей задачей. И лучше использовать двигатель с большем запасом мощности. Можно даже использовать двигатель от жигулей, б.у. двигатель можно купить за 5000 рублей, но это если вам необходима мощная гидростанция.
Чтобы вы могли представить на что способен минимальный комплект, по мощности лишь немного меньше установленного на этот мини экскаватор.
Мини экскаватор jcb 8016 оснащен двигателем 19 л.с. и тандемным гидронасосом похожим по своей сути на нш-10.
Источник
Авторский способ соединить двигатель ВАЗ и НШ32. До такого мог додуматься только профи
Изначально на минитрактор ставили НШ 8, но его производительности при работе оказалось маловато. Поэтому использовали насос от самосвала ГАЗ 53, а это НШ 32. У знакомых, работающих в гараже, нашли старенький, но рабочий насос.
Сначала было задумано делать шестеренчатый привод насоса, но оказалось это не так просто. Крепить дополнительную шестерню в передней части двигателя было невозможно, потому что понадобилось бы делать редуктор, а мы собирали трактор без применения станков. А для привода от маховика нужно было переделывать кожух КПП.
Мы пошли более легким путем. Решили делать ременной привод и закрепить насос под двигателем.
Механизм включения позволяет использовать насос не постоянно, а легко включать и выключать его по необходимости. Учитывая это, решили крепить ведомый шкив прямо на вал насоса. Для этого поставили фланец от помпы и прикрепили к нему шкив болтами.
Для тех кто скажет, что НШ противопоказана осевая нагрузка, спорить не буду. Но на сегодняшний день насос отработал уже приличное количество часов и пока его производительность не упала. Поэтому склонен заявить что при непостоянном использовании можно передавать момент вращения через ремень прямо на вал насоса.
Цепь не выбрали для привода одновременно по нескольким причинам:
- Я уже писал в другой статье, что цепи часто гнуться, рвутся и т.д.
- Насос установлен на раме. Перемещение двигателя на подушках делает использование цепи в данной ситуации невозможным.
- Механизм включения не предполагает использование цепи.
Как упоминал выше, насос поставили на раму. Для этого снизу прикрепили уголок 40 мм и просверлили в нем отверстия для крепления НШ. Стрелкой показал место, где в НШ была отломана шпилька, таким он нам достался. Так как это обратка заморачиваться не стали и поставили фланец на три болта.
Источник
Насос НШ: технические характеристики, установка, принцип работы
Насос НШ представляет собой гидравлический шестеренчатый агрегат. Оборудование этого типа сконструировано для обеспечения подачи масла в двигатель.
Масляный насос НШ используется вместе с насосом дозатором МТЗ в составе двигателей тракторов и погрузчиков , а так же широко используется в конструкции моторов строительной техники.
Все модели насосного оборудования способны работ при температуре окружающей среды от -50 до +60 градусов Цельсия. КПД таких агрегатов достигает значения от 85 до 90%.
Содержание статьи
Принцип работы
Гидравлический насос НШ работает по принципу классического шестеренчатого насоса. Он состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится рабочий орган – шестерни. В каждом насосе этого типа установлено не менее двух шестерен.
При подаче питания на привод насоса НШ начинает вращаться ведущая шестерня, которая через зубчатое соединение вращает ведомую.
Подавляющее большинство современных насосов НШ выполнено по принципу внешнего зацепления шестерен, но встречаются модели со внутренним типом зацепления.
Благодаря внутреннему типу зацепления появляется возможность уменьшить габаритные размеры и шум при работе насоса, но вместе с этим падает подача.
Независимо от типа конструкции насос шестеренный НШ и с внешним, и с внутренним зацеплением работает по одному и тому же принципу, основанному на изменении объема рабочей камеры.
Когда масло попадает на всасывающий патрубок оно подхватывается шестернями. Попадая в зону зацепления шестерен объем камеры уменьшается, а давление увеличивается.
Когда шестерни прокручиваются далее и выходят из зацепления, то объем камеры увеличивается и находящееся в ней масло освободившимся давлением выталкивает в напорную магистраль. Далее цикл повторяется.
Маркировка. Направление вращения
Благодаря наличие маркировки каждая отдельная модель легко идентифицируется. В общем случае маркируются насос следующим образом
НШ – 32А- 3 ЛТ , где
НШ – расшифровывается как насос шестеренчатый
32 – рабочий объем агрегата (от 4 до 250 см 3 ), в данном случае 32 см 3
А – конструктивное исполнение. Зависит от маркировки завода изготовителя.
3 – исполнение насоса по давлению. Если 3, то номинальное давление 160 кгс/см 2 , максимальное 210 кгс/см 2 . Если 4, то номинальное давление 200 кгс/см 2 , максимальное 250 кгс/см 2 .
Л – направление вращения. Л – левое, т.е. против часовой стрелки. Если направление вращения отсутствует, тогда насос вращается по часовой стрелке.
Т – климатическое исполнение. Т – тропический климат, У – умеренный климат (может не указываться).
Как определить направление вращения.
Изучив маркировку Вы легко ответите на этот вопрос. Если насос крутится по часовой стрелки, то такое направление вращения принято считать правым. В маркировке насоса оно указывается буквой П, либо не указывается.
Если насос вращается против часовой стрелки, то такое направление вращения принято считать левым. В маркировке оно указывается буквой Л.
Но что если маркировка насоса затерта или её невозможно разобрать на уже долго работающей и вышедшей из строя модели?
Для того, чтобы определить какое вращение у насоса НШ необходимо поставить его на ровную поверхность валом вверх так, чтобы всасывающий патрубок был расположен в вашу сторону.
Узнать всасывающий патрубок можно по указанной рядом с ним стрелке направления течения рабочей среды или надписи ВХОД.
Насос с правым направлением вращения если вал ротора находится левее линии симметрии всасывающего патрубка.
Насос с левым направлением вращения если вал ротора находится правее линии симметрии всасывающего патрубка.
Технические характеристики
Благодаря несложной конструкции и большой надежности насос шестеренчатый НШ повсеместно используется в составе различной техники и выпускается широким модельным рядом.
Могут быть изготовлены как левого, так и правого исполнения.
Технические характеристики насосов НШ меняются в зависимости от конкретной модели и объединено представлены в таблицах каждого модельного ряда.
Насосы НШ 4 используется в системах подачи масла для двигателей тракторов, бульдозеров, сельскохозяйственной технике и автомобилей. Они устанавливаются в гидравлическую систему двигателя.
Технические характеристики насосов НШ 4 представлены в таблице
Модель | Давление, МПа | Подача, л/мин | Частота вращения, об/мин |
---|---|---|---|
НШ 4-4 | 20 | 10,5 | 3200 |
НШ 4Г-3 | 16 | 6,3 | 2400 |
НШ 4К-3 | 16 | 6,3 | 2400 |
Номинальный рабочий объем для каждой модели серии составляет 4 см 3 . Масса агрегатов этой серии составляет 1,7 кг.
Насосы НШ 6 устанавливается в гидравлической системе тракторов и другой сельскохозяйственной технике. Технические характеристики насоса НШ 6 представлены в таблице.
Основные технические характеристики насосов НШ 6 представлены в таблице
Модель | Давление, МПа | Подача, л/мин | Частота вращения, об/мин |
---|---|---|---|
НШ 6-3 | 16 | 16,3 | 2400 |
НШ 6Г-3 | 16 | 16,3 | 2400 |
Номинальный рабочий объем для каждой модели серии составляет 6,3 см 3 . Масса агрегатов этой серии составляет 1,45 кг, а потребляемая мощность составляет 6,8 кВт.
Насос НШ 8 устанавливается для создания давления до 16 Мпа в гидравлических системах тракторов, а также различных сельскохозяйственных машин.
Технические характеристики насосов НШ 8 представлены в таблице
Модель | Давление, МПа | Подача, л/мин | Частота вращения, об/мин |
---|---|---|---|
НШ 8-3 | 16 | 16,3 | 2400 |
НШ 8Г-3 | 16 | 16,3 | 2400 |
НШ 8Д-3 | 16 | 16,3 | 2400 |
Номинальный объем рабочей камеры для модельного ряда серии составляет 8 см 3 . Масса одного агрегата равна 1,45 кг.
Насос НШ 10 устанавливается для создания давления в гидравлических системах рулевого и навесного оборудования тракторов, погрузчиков а также различных сельскохозяйственных машин.
Сводные технические характеристики насосов НШ 10 представлены в таблице
Модель | Давление, МПа | Подача, л/мин | Частота вращения, об/мин |
---|---|---|---|
НШ 10-4 | 20 | 21 | 3200 |
НШ 10Д-3 | 16 | 21 | 2400 |
НШ 10В-3 | 16 | 21 | 2400 |
НШ 10Г-3 | 16 | 21 | 2400 |
НШ 10Н-3 | 16 | 21 | 2400 |
Номинальный объем рабочей камеры для модельного ряда серии составляет 10 см 3 . Масса одного агрегата не превышает 3 кг.
Насосы НШ 14 и 16 устанавливаются в гидравлические системы рулевого управления тракторов марок МТЗ-1221, МТЗ 1022 и МТЗ -1521 производства Минского тракторного завода.
Технические характеристики насосов НШ 14 и НШ 16 расположены в таблице.
Модель | Давление, МПа | Подача, л/мин | Частота вращения, об/мин |
---|---|---|---|
НШ 14Г-3 | 30,3 | 16 | 2400 |
НШ 14Д-3 | 30,3 | 16 | 2400 |
НШ 14В-3 | 30,3 | 16 | 2400 |
НШ 16-3 | 34,4 | 16 | 2400 |
Номинальный объем рабочей камеры для модельного ряда НШ 14 составляет 13,7 см 3 , для НШ 16-3 объем камеры равен 15,6 см 3 . Масса одного агрегата из каждой модельной линейки не превышает 2,5 кг.
Насосы НШ 32 и 50 устанавливаются в гидравлические системы рулевого управления самосвалов завода им. Кирова, погрузчиках, выпускаемых Львовским заводом, а так же разнообразных тягачах.
Технические характеристики насосов НШ 32 и НШ 50 представлены в таблице.
Модель | Давление, МПа | Подача, л/мин | Рабочий объем камеры, см 3 |
---|---|---|---|
НШ 32-4 | 20 | 68,6 | 32 |
НШ 32-3 | 16 | 68,6 | 32 |
НШ 50-4 | 20 | 68,6 | 50 |
НШ 50-3 | 16 | 68,6 | 50 |
Насосы НШ 71 и 100 устанавливаются в гидравлические системы рулевого управления, также навесного оборудования тракторов марок К-700А, К 701, К-702, К-702М, К-703 Петербуржского тракторного завода.
Технические характеристики насосов НШ 71 и НШ 100 сведены в таблице.
Модель | Давление, МПа | Подача, л/мин | Рабочий объем камеры, см 3 |
---|---|---|---|
НШ 71-4 | 20 | 123,1 | 71 |
НШ 71-3 | 16 | 121,8 | 71 |
НШ 100-4 | 20 | 173,4 | 100 |
НШ 100-3 | 16 | 173,4 | 100 |
Номинальное давление на выходе, которое насос НШ способен обеспечить зависит от конструктивных особенностей модели и может находится в диапазоне от 16 до 21 Мпа для моделей с индексом 3 и от 20 до 25 Мпа для моделей с индексом 4.
Установка насоса НШ
Перед тем как начать монтаж оборудования убедитесь, что направление вращения вала шестеренного насоса НШ совпадает с направлением вращения привода.
Насос шестеренчатый НШ предусматривает крепление к корпусу привода с помощью болтов (или шпилек) и гаек. Для исключения развинчивания резьбового соединения предусмотрите установку контргаек или гроверов.
В месте соединения с гидролинией под насос нш – всасывающий и напорный патрубки необходимо установить прокладки для обеспечения герметичности этих соединений.
Со стороны всасывающей линии не рекомендуется устанавливать какую-либо арматуру, например, краны, фильтры и т.д. Кроме того всасывающая линия должна быть как можно более короткой с минимальным количеством изгибов.
Со стороны напорной линии рекомендуется предусмотреть место для монтажа манометра для контроля падения давления в системе.
Для контроля чистоты перекачиваемой оборудованием жидкой среды рекомендуется установить фильтр тонкой очистки в месте заливки масла в систему. Ведь перекачиваемой насосом НШ масло служит не только рабочей средой, но и смазывает подшипники оборудования.
Проводя монтаж или демонтаж насоса НШ, или замену масла необходимо следить за чистотой. Загрязненное масло может привести к появлению задиров на поверхности подшипников и к дальнейшей поломке оборудования.
Стоимость насосов НШ
Технические характеристики насосов НШ и область их применения красноречиво говорят о их огромном распространении и высокой эффективности. Если все это обобщить то получается, что.
Достоинства:
низкая стоимость;
простая конструкция;
ремонтопригодность;
возможность работы с широким диапазоном вязких сред;
высокая частота вращения;
надежность.
Недостатки:
невозможно регулировать рабочий объем;
повышенные требования к качеству изготовления шестерен.
Источник