Насос лодочный 12 вольт своими руками

Содержание
  1. Самодельный насос для лодки пвх своими руками
  2. Электронасос для лодки пвх своими руками
  3. Требования, предъявляемые к насосу
  4. Механические насосы
  5. Электрические насосы
  6. Накачать лодку, используя самодельные устройства
  7. Как выбрать электронасос для лодок ПВХ?
  8. Принцип работы, плюсы и минусы
  9. Критерии выбора
  10. Какие бывают?
  11. Электронасосы, работающие от сети в 220V
  12. Автомобильные электронасосы
  13. Электронасосы с встроенным аккумулятором
  14. Обзор лучших моделей
  15. BRAVO TURBO MAX
  16. ТУРБИНКА АС-041
  17. BRAVO BTP 12D
  18. INTEX 66622
  19. Электронасос для лодки ПВХ своими руками
  20. Обзор насосов применяемых для надувных лодок
  21. 1 Виды насосов
  22. 1.1 Какой насос нужен для лодки ПВХ?
  23. 1.2 Ножное устройство
  24. 1.3 Ручные устройства
  25. 1.4 Электрические устройства
  26. 1.5 Электрический агрегат для надувных лодок (видео)
  27. 1.6 Как сделать насос для лодки ПВХ своими руками?
  28. 2 Насосный механизм Intex
  29. 2.1 Intex 66622
  30. 2.2 Помпы для откачки воды из надувной лодки
  31. Насосы для лодок — рейтинг лучших моделей и производителей. 145 фото и видео работы различных насосов
  32. Возможности применения насосов разных типов
  33. Существующие виды насосов для лодок ПВХ
  34. Водометы для лодок своими руками: рекомендации по изготовлению на базе лодочного мотора и центробежного насоса
  35. Конструкция водометного двигателя
  36. Преимущества и недостатки
  37. Принцип работы
  38. Водомет своими руками
  39. На базе лодочного мотора
  40. На базе центробежного насоса
  41. Видео на тему

Самодельный насос для лодки пвх своими руками

Электронасос для лодки пвх своими руками

Надувная лодка – удобное приспособление для мобильных пользователей. Какой выбрать насос для лодки ПХВ – электрический, ножной, ручной или собрать собственный прибор? Устройство должно быть легким и надежным. Выбираем лучший насос, чтобы отдых на воде стал комфортным.

Требования, предъявляемые к насосу

В комплекте с лодкой производители предлагают ручной насос. Накачать камеру им можно минут за 10, одновременно накачивая мышцы на руках. Зато перекачать выше нормы не получится. Нормой считают 0,25 кг/см2.

Оптимально нагнетание происходит под давлением 0,4 – 0,8 кг/см2. Удобно, если насос для лодки ПВХ умеет откачивать воздух. Тогда собранная лодка будет уложена плотно и займет мало места. Вручную полностью выдавить воздух невозможно.

Контроль давления в камере – важное условие, которое обеспечивает:

  • использование насосов с манометрами;
  • блокировка по давлению в камере и перегреву насоса;
  • регулятор давления с возможностью выставить задание.

Выбор вида насоса зависит от наличия или отсутствия электрической сети в шаговой доступности. Бывает, лодку несут в рюкзаках в таежную глушь, при этом каждый грамм веса на счету. На выбор насоса влияют и габаритные размеры лодки. Чем больший объём камеры, тем выше должна быть производительность насоса для лодки ПВХ.

Механические насосы

Насосы, работающие от мускульной силы делятся на ножные и ручные. Ножные – это те, что среди пользователей называют «лягушками». Ими производители снабжают надувную мебель и малогабаритные лодки. Накачивать камеру ногой удобно. Весят приспособления немного, ремонтируются легко. Отличаются устройства по объему мехов. Важно, чтобы изначально насос был выполнен из качественных материалов – меха из армированного пластика, переходники с металлическими соединителями. Стоимость импортного насоса 30 – 65$.

Ручной насос для лодки ПВХ – поршень одинарного или двойного действия с рабочей камерой 5-6 литров. Важно, чтобы прокладки и уплотнительные элементы были выполнены из каучука. Шток лучше всего металлический. Для пеших прогулок насос тяжеловат. Стоит в среднем 80 – 100$.

Электрические насосы

Накачать лодку с использование электрической энергии легко, главное, чтобы источник был доступен. Поэтому электрические насосы для лодки ПВХ приобретают пользователи, имеющие возможность накачать лодку и транспортировать ее на берег. Насосы подразделяют по питанию от сети 220 V и от бортовой сети автомобиля 12 V. Насосы отличаются по характеристикам, но все модели имеют функцию откачивания воздуха и блокировку по максимальному давлению в камере. Выбор производительности насоса зависит от размера лодки. На цену влияют:

  • авторитет производителя;
  • вид рабочего органа – мембранный, турбинный, поршневой или гибридный;
  • наличие блокировок и приборов контроля.

Насос со встроенной батареей заряжается только от сети. Насос не накачивает камеру до нужного параметра 0,25 кг/м2, придется подкачивать вручную.

Достоинства и недостатки электрического насоса для лодки ПВХ:

  • не требуется прилагать физические усилия;
  • обеспечение автоматического контроля процесса;
  • быстрое выполнение операции.

Недостатком считают невозможность использования насоса при отсутствии сети. Высокая стоимость аппарата.

Большую популярность получили модели, работающие от автомобильного или собственного аккумулятора.

Выбирая насос, нужно знать, что непрерывная работа двигателя ограничена 15 минутами. Если выбрать модель малой производительности, накачивать придется в несколько приемов.

Накачать лодку, используя самодельные устройства

Творческая натура с умными руками предпочитает полезные приспособления делать самостоятельно. Если вы автомобилист, почему бы не использовать выхлопные газы автомобиля? Насос для лодки ПВХ своими руками будет выглядеть просто:

  1. На глушитель с помощью хомута крепится резиновая трубка.
  2. Другой конец трубы через переходник соединяется с обычным шлангом от насоса, который крепится к ниппелю лодки.
  3. заполнение камеры происходит за 1-2 минуты, контролировать тактильно, нажатием.

Затраты копеечные, эффект превосходный. Практика многих лет показывает, отложения внутри камеры незначительны, на плавучести не отражаются.

В статье представлен обзор направлений техники. Выбор насоса зависит от условий эксплуатации и размера лодки из ПВХ.

Это не хитрое приспособление поможет экономить время на рыбалке,
и пока накачивается лодка можно заняться чем ни будь еще, например
подготовкой снастей.

Наверное, все знают, что
стандартным насосом для резиновой лодки пользоваться не очень удобно, а
если лодка двухместная, то на ее накачку уходит довольно приличное
время.

Предлагаю вам изготовить простое приспособление, которое поможет
накачать лодку выхлопными газами автомобиля. По сути это простой
переходник от выхлопной трубы автомобиля к шлангу от стандартного
насоса лодки.

Мной был изготовлен примерно такой образец.

Находим кусок металлической трубы равный по диаметру выхлопной трубе
автомобиля. Можно срезать ее со старого глушителя, который найти не
проблема. Находим резинку, которая может плотно одеваться на эту трубу
(но не сильно плотно, иначе будет неудобно одевать на выхлопную) и
закрепляем ее хомутом, что бы когда вы снимали переходник с выхлопной,
резинка оставалось на нашем устройстве.

Далее нужно найти небольшой патрубок , на который можно было бы
насадить шланг от насоса лодки. Для этого подойдет сгон от простой
водопроводной трубы. Теперь нам нужно соединить этот сгон с куском
трубы большего диаметра. Для этого я использовал кусок резины от
салентблока. Ну и соединяем это все воедино. Наш переходник готов.

Это примерная конструкция, вариантов изготовления может быть масса.
Например, те у кого есть сварочный аппарат, те могут попробовать
сделать сварную конструкцию.

По поводу безопасности такого способа накачивания. Ну можно спорить
хорошо это или плохо для лодки и автомобиля. За два года активного
использования ни одна из лодок не вышла из строя. Если внутри и есть
какие то отложения то очень минимальные. Разорвать лодку при
накачивании таким способом тоже маловероятно, так как при достижении
определенного давления в лодке, шланг сам соскакивает с насадки на
клапан. С автомобилем тоже все в порядке при таком его использовании.
Так что волноваться не стоит. Зато теперь накачивание лодки – это одно
удовольствие) Ват понадобится всего одна минута, и двух местная лодка
будет накачена!

Как выбрать электронасос для лодок ПВХ?

Для закачивания воздуха в полость лодки используются 3 варианта насосов:

  1. Ножной тип.
  2. Ручной тип.
  3. Электрический насос.

Первые 2 типа – это наиболее простые варианты, но существенный их недостаток – длительное время накачивания и немалые физические затраты рыбака. Для решения этой проблемы используется более практичный тип насоса – электрический.

Внешне, электрический насос схож со стандартным механическим насосом. Главным отличием, является наличие внутри агрегата электромотора с турбиной (нагнетатель воздуха). Он приводится в действие за счёт питания от электросети.

Читайте также:  Приспособление для затирки швов плитки своими руками

Комплектующими элементами механизма являются:

  1. Электрический шнур с вилкой, для подключения к сети 220V.
  2. Гофрированная трубка, через которую подаётся напор воздуха.
  3. Отдельный комплект переходников, с помощью которых можно стыковать трубку и входной клапан лодки для закачки воздуха.
  4. Сумка для переноса насоса.
  5. Манометр, для измерения точного давления воздуха.

Принцип работы, плюсы и минусы

Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор.

С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.

Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.

Преимущества:

  1. Высокий уровень производительности.
  2. Минимальное человеческое вмешательство в ходе процесса.
  3. Создание в отсеках лотки необходимого давления.
  4. Небольшие габариты.
  5. Долгий срок службы.

Некоторые нюансы электронасосов:

  1. Для подключения насоса потребуется электросеть.
  2. Высокая цена агрегата.
  3. Ремонт оборудования – дорогостоящий.

Критерии выбора

Современный рынок рыболовного направления предоставляет как большой выбор лодок ПВХ, так и электронасосов. Каждый вид подразумевает свои особенности, на которые следует обратить внимание при покупке, ведь от этого зависит срок службы устройства и его возможности.

На что обратить внимание при покупке:

  1. Производительность насоса. В большинстве случаев, для полного заполнения воздухом камерных отсеков лодки, необходимо внутреннее давление в 250 mbar. Если насос недостаточно мощный и не может нагнетать такое давление – его необходимо будет добавлять с помощью ножных или ручных типов насосов.
  2. Время непрерывной работы. Этот нюанс необходимо учитывать, дабы при накачивании не произошло перегревание. Как правило, электронасосы рассчитаны на непрерывную работу около 15 минут. Лучше выбирать модели с встроенным регулятором, который в определённое время сам отключит насос для охлаждения, а после, его же снова и запустит в работу.
  3. В агрегате должен быть встроен датчик показаний внутреннего давления (манометр). Без него велика вероятность недостаточного или излишнего накачивания воздуха.
  4. Желательно выбирать модель, которая не только нагнетает воздух в лодку, но и способна откачивать его.
  5. Лучше приобретать электронасосы у проверенных фирм-производителей, которые дают гарантию на продукцию.

Какие бывают?

Электронасосы, работающие от сети в 220V

Они отличаются высокой стабильностью работы и долгим сроком службы, но существует один недостаток – не всегда на водоёме может оказаться розетка с нужным напряжением. Этот факт существенно затрудняет их использование.

Автомобильные электронасосы

Работающие от напряжения в 12V. Данный вид более востребован у потребителей, ведь может работать как от аккумулятора автомобиля напрямую, так и с помощью переходника предназначено для совмещения с «прикуривателем».

Насосы бывают 2 видов, предназначенных для предварительной подкачки и полной.

Насосы маломощные для предварительной подкачки лодки, могут нагнетать давление около 50 mbar, а недостающее давление рыбаку придётся добавлять с помощью механического насоса.

Электронасосы с встроенным аккумулятором

Этот вид насосов в большей степени используется для накачивания малых лодок ПВХ, ведь они не отличаются большой мощностью. Срок работы незначителен, а сам аккумулятор требует частых подзарядок.

Обзор лучших моделей

BRAVO TURBO MAX

Характеристики:

  1. Производительность – 1000л за 1 минуту.
  2. Обеспечениемаксимального давления – 250 mbar.
  3. Работает от 12V.
  4. Возможность подключения агрегата от аккумулятора и от «прикуривателя».
  5. Полная закачка воздуха осуществляется за 3-4 минуты работы.
  6. Количество переходных насадок разное – от 3 до 12 штук.
  7. Оснащён ручным регулятором давления.
  8. Есть функция – обратной откачки воздуха.
  9. Вес – около 5кг.

Цена – около 6000 рублей.

ТУРБИНКА АС-041

Характеристики:

  1. Производительность 530л за минуту.
  2. Работаеттолько от «прикуривателя» в авто.
  3. Предназначен насос, для накачки малогабаритных лодок.
  4. Количество насадок – 3 шт.
  5. Время предварительной накачки – 4-5 минут.

Цена – от 2800 рублей.

BRAVO BTP 12D

Характеристики:

  1. Производительность – 450л за минуту.
  2. Подключается с помощью клемм к автомобильному аккумулятору (12V).
  3. Оснащён LCD дисплеем для регулирования давления.
  4. Количество переходников от 3 до 8 шт.
  5. Создаёт внутреннее давление до 200 mbar.
  6. Время накачки лотки до 6 м – 5 минут.

Цена – от 5500 рублей.

INTEX 66622

Характеристики:

  1. Производительность 1000л за минуту.
  2. Работает от напряжения 220V и от 12V.
  3. Универсальный вариант, благодаря встроенному аккумулятору.
  4. К основному блоку можно подключать адаптеры для подачи различного напряжения.
  5. Имеет небольшой размер.
  6. В комплекте есть манометр.
  7. Нагнетаемое давление – до 300 mbar.
  8. Накачка камер лотки – около 3 минут.

Цена – от 9500 рублей.

Электронасос для лодки ПВХ своими руками

Что необходимо:

  • небольшой электромотор, работающий от аккумулятора;
  • турбина, с «лепестками», направленными на выдув воздуха;
  • муфты;
  • электрический кабель (около 5 метров);
  • зажимы для клемм;
  • гофрированная трубка;
  • силиконовые переходники;
  • пластиковая колба с выходом для воздуха;
  • термостойкий герметик;

Как сделать:

  1. Для начала, к мотору присоединяется электрический кабель, по которому будет подаваться напряжение.
  2. К одному из проводов кабеля присоединяется зажимная клемма для подсоединения в дальнейшем к аккумулятору. Ко второму концу – иная клемма.
  3. На роторную часть одевается турбина и зажимается гайкой или иным приспособлением.
  4. После проверки надёжности стыкования ротора и турбины, к передним крепёжным местам мотора прикрепляется пластиковая колба с выводным отверстием. Это можно сделать с помощью болтов или скрепить две поверхности термоустойчивым герметиком.
  5. К выходному отверстию колбы присоединяется гофрированная трубка, которую необходимо зажать обжимной муфтой. Она будет гарантировать не отсоединение комплектующих элементов во время подачи воздуха к камерам в лодке.
  6. К концу трубки присоединяется переходник, который необходим для состыковки с клапаном лодки.

Всё что останется – это подключить самодельный насос к электропитанию и ожидать полной накачки воздушных камер лотки.

Обзор насосов применяемых для надувных лодок

Новые технологии, что применяют в производстве надувных лодок, помогли им выйти на первые места среди судов. Но, среди преимуществ, лодки имеют один недостаток – изделие надо собрать, надуть и разобрать своими руками.

Каждый владелец такого изделия хочет пользоваться насосом для надувных лодок, который может за минимальное время надуть баллоны водного транспорта даже больших размеров. На сегодняшний день на рынке представлен немалый ассортимент лодочных насосов: ручные, ножные, электрические. Какой же насос для лодок лучше выбрать?

1 Виды насосов

Ножные насосы имеют схожую конструкцию, отличаются только объемом воздушной камеры. Бывает, ножной насос для лодки оборудован мягким шлангом, а процесс накачки за счет маленького объема устройства (5 л) нуждается в частом движении ногой, при этом результат визуально не заметен. Поэтому при покупке насоса для лодки обязательно стоит проверить прибор в действии.

Электрический насос для надувной лодки

Электрический аппарат для надувного изделия отличается техническими характеристиками и конструкцией. Электронасос способен, как и ножной прибор, не только накачивать, но и откачивать воздух из надувных изделий. Это практично при частой транспортировке лодки.

В основном, электронасосы работают не только с аккумулятором, но и с источником тока 12 вольт. Аппарат с таким источником тока надувает лодку размером 3,6 м два или три раза.

Главным недостатком электронасоса для накачивания надувных изделий является питание от внешнего аккумулятора. Но это не значит, что при отсутствии автомобиля судно не накачать. Для накачки надувного транспорта используют насос для лодки 12 вольт, который сделанный от аккумуляторной батареи.

А вот преимуществ у электричских насосов намного больше, чем недостатков. При пользовании таким аппаратом не требуется время на спуск и накачку своими руками, а оставшееся время потратить на подготовку снастей. Некоторые модели электрических аппаратов справляются со своей работой намного быстрее человека.
к меню ↑

1.1 Какой насос нужен для лодки ПВХ?

Для надувных лодок ПВХ используют ручной, ножной (лягушка) или электрический прибор. Насосы для лодок ПВХ должны обладать рабочим давлением 250 mbar.
к меню ↑

Читайте также:  Кухонный шкафчик своими руками чертеж

1.2 Ножное устройство

Большинство фирм-производителей комплектуют лодки ПВХ простыми ножными устройствами. Такой насос еще именуют «лягушка». Это самая популярная конструкция. Такая помпа отлично подходит для ПВХ лодки малогабаритных размеров, для лодки Фрегат, лодки Барк и т.д.

Ножной насос для лодки

Лягушка компактна и имеет маленький вес, поэтому ее удобно перевозить и хранить. Небольшая стоимость позволяет заменить устройство или произвести ремонт, купив нужные детали по доступной цене. Чтобы отремонтировать такое устройство не потребуется много времени и особых знаний.
к меню ↑

1.3 Ручные устройства

Модельный ряд насосов для надувных лодок, который характеризуется наличием надувных оболочек высокого давления, укомплектован ручным прибором.

Устройство ручного насоса для лодки позволяет развивать давление около 800 mbar. Ручные насосы для лодок имеют двойное действие. Накачивание таким устройством весьма утомительно, а габариты и вес очень внушительны. Ручной насос для лодки не оснащен индикатором давления.

При выборе ручного аппарата стоит приобрести модель двойного действия, которая не только надувает, но и сдувает изделие.
к меню ↑

1.4 Электрические устройства

Все электрические насосы для надувных лодок ПВХ – откачивающий и накачивающий механизм, который позволяет значительно экономить место при перевозке изделия ПВХ. Электрические приборы имеют в комплекте сумки для переноски, насадки, свой кабель с разъемами «аллигатор» и крепкий шланг.

Насос для надувной лодки

Большинство моделей идут в комплекте с манометром (встроенным). Насосы для лодок ПВХ, оснащенные нагнетающим элементом, быстро нагнетают воздух и приводят надувное изделие в состояние полуготовности.

Хорошо себя зарекомендовали объединенные поршневой и турбинный нагнетатели, что действуют последовательно. Механизм оснащен датчиком и регулятором. С помощью регулятора можно выставить давление, а датчик при необходимости выключит питание.

Основным недостатком такого прибора является высокая стоимость.

Эл. насос высокого давления турбинка НВ 514 один из самых мощных в своем классе. При весьма небольших размерах, он может создать давление до 1.09PSI. В комплекте имеются три насадки, что позволяет работать с самыми разнообразными клапанами. Такое устройство – отличное решение для быстрой накачки и подойдет для надувания и сдувания надувного транспорта, матрасов и других надувных изделий, где необходимо высокое давление. Пропускная способность прибора достигает 510 л/мин, а мощность – 80 Вт.
к меню ↑

1.5 Электрический агрегат для надувных лодок (видео)

1.6 Как сделать насос для лодки ПВХ своими руками?

Можно смастерить самодельный насос, который будет работать от выхлопной трубы автомобиля. В этом случае судно будет накачиваться не воздухом, а выхлопными газами.

Для насоса понадобятся следующие материалы:

  • соединительный шланг, который плотно оденется на выхлопную трубу;
  • труба с диаметром, равным диаметру выхлопной трубы глушителя;
  • переходник от куска трубы к самому шлангу;
  • шланг, которым можно соединить всю конструкцию с надувным изделием.

После того, как все материалы готовы, можно приступать к сборке насоса для лодки своими руками:

  1. Соединительный шланг надевают на отрезок трубы и глушитель.
  2. В другой конец трубы вставляют патрубок с уплотнителем. Уплотнитель, который сделан из крепкой резины, должен быть по типу пробки для пробирок.
  3. К патрубку прикрепляют шланг от насоса, который крепится к ниппелю надувного изделия.

После сборки всей конструкции, необходимо завести машину и подождать, когда выхлопные газы заполнят шлюпку. Это примерно одна-две минуты, после чего можно спускать резиновый транспорт на воду.
к меню ↑

2 Насосный механизм Intex

Аккумуляторные насосы Интекс изначально разрабатывались для накачивания продукции собственного производства (кровати и матрасы). Но из-за независимости от питания и хорошей производительности (600 л/м) им вполне можно пользоваться для продувки баллонов надувных лодок.

Электрический насос Intex

Прибор Intex не создает необходимое давление в баллоне, но за пару минут придает форму даже большой шлюпке. После накачки просто стоит докачать по 10-15 качков в каждый баллон лодочным насосом, который был в комплекте.
к меню ↑

2.1 Intex 66622

Пользуясь универсальным устройством Intex 66622, можно за пять минут накачать надувную лодку 3,5 м без особых усилий. Прибор имеет три насадки, при помощи которых накачивают надувные кровати и матрасы не только фирмы Intex, но и других фирм-производителей.

Адаптер для зарядки аккумулятора предназначен только для зарядки, напрямую от электросети не работает. В комплекте идет шнур, чтобы подключать к бортовой сети машины (прикуривателя) или другому источнику тока 12В.
к меню ↑

2.2 Помпы для откачки воды из надувной лодки

Осушительная помпа – механизм для откачки воды, которая попала в трюмный отсек судна. Характеристика такого прибора зависит от конструкции. Перекачка воды устройством может происходить с помощью электрического привода, или усилием ног либо рук.

При выборе помпы в первую очередь обращают внимание на производительность, которая измеряется в литрах за минуту. Осушительное устройство запускается ручным способом, при помощи панели управления или вручную, а также при работе выключателя поплавкового. Благодаря правильному использованию панели управления можно заранее установить необходимый вариант включения помпы.

Помпа для откачки воды

KOSHIN ВК12 – откачивающий прибор, который оборудован функцией автоостановки для защиты от работы «всухую». Устройство произведено в Японии. Рабочая среда прибора – вода.

  • тип – импеллерный;
  • производительность – 20 л/мин.;
  • напряжение – 12 В;
  • ток – 10 А;
  • габариты – 310*160*235 мм.

Насосы для лодок — рейтинг лучших моделей и производителей. 145 фото и видео работы различных насосов

Качественный отдых на природы и занятие рыбалкой или охотой требуют использования дополнительных аксессуаров комфорта. К ним можно отнести не только амуницию и дополнительное обмундирование, стульчики и палатки, но и надувные лодки, которые помогают выйти на воду и реализовать все свои пожелания.

Для полноценного использования функционала надувных конструкций необходимо подготовить их к предстоящей эксплуатации и целевому применению.

Рассматривая предлагаемые фото насосов для лодок можно визуально оценить различные виды приспособлений, а изучив их функционал подобрать лучший вариант для комплектации лодки.

Краткое содержимое обзора:

Возможности применения насосов разных типов

Качественный и эффективный насос для надувной лодки помогает сократить время, которое ее владельцу необходимо потратить на приготовления.

Водное транспортное средство необходимо разложить и надуть, закрепить дополнительные аксессуары, такие как весла, днище или мотор, и можно спускать его на воду.

Без качественного наполнения баллонов лодки, которых может быть несколько и их количество зависит от конструкционных особенностей модели, она не будет держаться на воде.

Чтобы хорошо надуть лодку и обеспечить ее хорошие плавучие свойства и повышенный уровень безопасности передвижения можно использовать разные виды насосов.

Существующие виды насосов для лодок ПВХ

Итоговая цена на насосы для лодок, которую придется заплатить владельцу такого транспортного средства, полностью зависит от свойств устройства.

Современными хозяевами надувных лодок активно используются разные модели насосов, которые классифицируются в зависимости от принципа функционирования:

  • ручные насосы, в процессе их функционирования необходимо прилагать определенные усилия для накачивания лодок;
  • ножные насосы, позволяющие существенно сократить фактическое время накачивания лодочных баллонов;
  • электрические модели, оптимальный вариант приборов, помогающих за считанные минуты привести лодку в рабочее состояние.

В ходе выбора лучшего вида насоса для накачивания лодки необходимо тщательно изучить технические и эксплуатационные особенности всех приспособлений.

На втором этапе подборе следует определиться с бюджетом предстоящей покупки, что поможет подобрать модель с оптимальным сочетанием производительности и стоимости.

Водометы для лодок своими руками: рекомендации по изготовлению на базе лодочного мотора и центробежного насоса

Создание скоростного и экономичного водометного двигателя – весьма серьезная задача, требующая хорошей исследовательской и производственной базы.

Читайте также:  Как удалить тату своими руками

Но примитивный вариант такого устройства вполне можно сделать самостоятельно.

Давайте посмотрим, как делают водометы для лодок своими руками, и какие особенности характерны для таких двигателей.

Конструкция водометного двигателя

Главными элементами такого механизма, как и в классическом варианте, являются двигатель внутреннего сгорания и винт, только последний расположен внутри длинной трубы, проложенной вдоль корпуса лодки. Разумеется, «труба» — это слишком упрощенный термин. Правильное название этой части двигателя – водовод, а состоит он из следующих узлов:

  • водозаборник: передняя часть, по которой вода поступает к винту;
  • спрямляющий аппарат: благодаря этому элементу вращательное движение закрученного винтом водного потока трансформируется в прямолинейное;
  • сопловой аппарат: завершающая часть «трубы», из которой вода выбрасывается наружу.

Еще один важный элемент водомета – реверсивно-рулевое устройство, благодаря которому лодка может менять направление движения, а также давать задний ход.

Схема конструкции водометного двигателя

Винты (их также называют рабочими колесами или импеллерами) бывают нескольких видов:

  • Осевые: наиболее просты в изготовлении, но обеспечивают самый низкий КПД и ввиду ярко выраженного эффекта кавитации могут работать только на низких оборотах.
  • Осе-диагональные: имеют более высокий КПД и рассчитаны на среднеоборотистые двигатели;
  • Диагональные и шнековые: наиболее современные и чрезвычайно сложные в изготовлении разновидности, характеризуются самым высоким КПД и способны работать с высокооборотистыми двигателями.

Среди всех составляющих водомета винты находятся на первом месте по сложности изготовления. Для этого применяется метод точного литья с последующей шлифовкой.

Не стоит приобретать водомет с импеллером, лопасти которого приварены к ступице, а не составляют с ней единое целое: такие винты зачастую имеют дисбаланс, что приводит к их разрушению при повышенных оборотах.

Преимущества и недостатки

За счет установки водометного двигателя владелец плавсредства выигрывает в следующем:

  1. Поскольку спрятанному в водоводе винту наматывание водорослей не грозит, лодка приобретает способность легко перемещаться по заросшим водоемам.
  2. Удары винта о дно также исключены, что дает возможность беспрепятственно плавать в местах с небольшой глубиной или с отмелями.
  3. Лодка с водометом становится безопасной для купальщиков, водолазов и обитающей в водоемах фауны.
  4. В отличие от обычных гребных винтов, рабочие колеса водометов, особенно современные, защищены от негативного воздействия кавитации.

Но придется примириться и с некоторыми недостатками:

  1. При той же мощности двигателя лодка будет двигаться медленнее, чем с обычным винтом.
  2. Ухудшается управляемость.

Кроме того, лодка становится тяжелее из-за веса воды, заполняющей водомет.

Для того чтобы поменять трубы в квартире, необязательно вызывать бригаду мастеров. Замена труб в квартире своими руками существенно сэкономит средства несмотря на всю сложность данного предприятия.

Как правильно соединить унитаз с канализационной трубой, смотрите тут. Обзор основных вариантов.

Слабый напор воды в квартире — не такая уж редкость. Если водоканал не может исправить ситуацию, воспользуйтесь нашими советами: http://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/kak-uvelichit-napor-vody-v-kvartire.html. Способы увеличения давления воды — от замены труб до установки насосной станции.

Принцип работы

Выбрасывая с большой скоростью воду, водомет создает реактивную тягу, которая и приводит лодку в движение. Рассмотрим данный процесс более детально:

  1. Вода поступает в расположенный в передней части лодки водозаборник. Он снабжен сеткой, которая отфильтровывает водоросли и плавающий в воде мусор. Конструируя водозаборник, инженеры стремятся обеспечить ламинарное течение воды в нем, так как наличие турбулентности на подходе к винту значительно ухудшает характеристики двигателя.
  2. Винт с силой отбрасывает воду назад, при этом она попадает в сужение, благодаря чему ее скорость возрастает.
  3. Спрямляющий аппарат, как уже говорилось, увеличивает скорость потока за счет преобразования его вращательного движения в поступательное. Его лопаткам стараются придать такую форму, которая обеспечивала бы наименьшее сопротивление движущейся жидкости. Производители применяют различные конструкции спрямляющих аппаратов. Одна из них – лопаточное поджатие – позволяет использовать данный элемент одновременно в качестве соплового аппарата.
  4. Далее поток попадает в сопло (если эту функцию не выполняет спрямляющий аппарат). Благодаря небольшому проходному сечению, давление воды здесь преобразуется в скорость – этот эффект и называется поджатием.

Схема работы водомета

Водомет своими руками

Рассмотрим, как сделать водомет для лодки своими руками. Хитрые на выдумку умельцы придумали два варианта самодельных водометов.

На базе лодочного мотора

Как показал опыт, наиболее удачные самодельные водометы получаются из лодочного мотора «Ветерок-12». Но можно использовать и любой другой. Обычно применяют старые модели: «Москва», «СМ-557-9Л», «Стрела» и т.п. Главное преимущество «Ветерка» — в распространенности и доступности необходимых деталей.

Водовод можно размещать как снаружи лодки, так и внутри нее. Второй вариант применяется чаще, так как при наружном расположении увеличивается гидродинамическое сопротивление плавсредства. Некоторые элементы водовода изготавливают из труб, другие – сваривают из заготовок, вырезанных из листа нержавеющей стали.

Водомет на «Ветерке»

Придать заготовкам нужную форму можно с помощью оправки (вручную) либо гибочных вальцов. Лопасти рабочего колеса вырезаются из того же материала. Затем их подвергают профилировке и и приваривают к ступице.

На этапе проектирования модель водовода можно сделать из папье-маше. Затем ее достаточно будет разрезать, чтобы получить выкройку для заготовки-развертки.

Передача вращения от двигателя осуществляется посредством обычного штатного редуктора. Он крепится к главному дейдвуду мотора при помощи специального фланца.

Водоизмещение этой версии самодельного водомета составляет 450 кг. Благодаря ему судно может развивать скорость до 20 – 25 км/ч и выполнять глиссирование.

На базе центробежного насоса

Предлагается использовать насос Pacer Pumps 200GPM с пластиковым корпусом (термостойкий полистирол), имеющий вес около 18 кг.

Нагнетательный механизм этого аппарата приводится в движение двигателем Intek мощностью в 5 л.с. производства Briggs & Stratton.

Насос развивает напор в 35 м и имеет 2-дюймовые патрубки всаса и нагнетания. Его стоимость составляет около 300 долларов.

Насос устанавливается в лодке, после чего к нему со стороны всаса присоединяется 2-дюймовая ПВХ-труба. Через отверстие в носовой части днища лодки ее нужно вывести в воду, снабдив патрубком с сетчатым фильтром – это будет водозаборник.

На резьбу нагнетательного патрубка навинчивается высоконапорный штуцер с выходным отверстием диаметром 24 мм. Подойдет изготовленный из упрочненного винила – такие сегодня продаются в любом магазине для садоводов и огородников. Роль сопла также будет возложена на отрезок ПВХ-трубы, имеющей тот же, что и у штуцера, диаметр. Для подсоединения штуцера к соплу следует использовать резиновый шланг.

Не стоит опускать сопло в воду. Вопреки распространенному мнению, такой прием не ускорит, а замедлит лодку, так как приведет к возникновению кавитации.

Величина реактивной тяги, развиваемой таким водометом, зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистралей.

Поскольку гидравлическое сопротивление возрастает с уменьшением диаметра трубы и увеличением скорости движения жидкости в ней, выгоднее всего установить насос как можно ближе к корме, чтобы длина сопла оказалась минимальной.

При таких условиях насос при максимальных оборотах двигателя развивал напор примерно в 20 метров водного столба (2 атм), благодаря чему лодка набрала скорость до 8 км/ч.

Испытателя подобного водомета может подстерегать неприятность: напорный штуцер довольно легко откручивается потоком воды, причем сила его воздействия настолько велика, что удержать деталь от вращения вручную нет никакой возможности.

Смазывание патрубка клеем перед навинчиванием штуцера желаемого эффекта не дает – штуцер все равно срывает. Рекомендуется разработать для резьбового штуцера дополнительное крепление либо использовать насос и штуцер с фланцами.

При монтаже систем водоснабжения часто необходимо соединять между собой разные виды труб. Соединение металлопластиковых труб с металлическими и полимерными при помощи фитингов — этой теме посвящена следующая статья.

Практические советы по установке поддона для душа смотрите на этой странице.

Видео на тему

Источник

Оцените статью
Своими руками