Насос jemix ремонт своими руками

Нюансы диагностики и ремонта циркуляционного насоса

Владельцы автономного отопления знают, что для нормальной циркуляции теплоносителя необходим насос циркуляционный.

Частные дома, в основном, находятся далеко от сервисных центров или мастерских, поэтому стоит освоить ремонт циркуляционного насоса своими руками.

1 Регулярное техническое обслуживание

Помпа, как и другая техника, нуждается в техническом обслуживании. Для профилактики поломок необходимо следовать таким рекомендациям:

  1. Летом, когда устройство не работает, его надо включать хотя бы раз в месяц на 15 минут. Но при этом прибор не должен работать всухую: если трубы на данный момент пусты, просто перекачивают воду из одной емкости в другую, подсоединив к ним агрегат шлангами. Эта процедура предотвратит окисление поверхности вала и продлит работу подшипника.
  2. В отопительный сезон время от времени надо обращать внимание на работу устройства. Не начал ли агрегат шуметь, вибрировать или появились другие признаки неисправности? Не слишком греется циркуляционный насос? Ведь раннюю стадию неисправности гораздо легче устранить, чем запущенную.
  3. Если в системе отопления перед помпой стоит фильтр грубой очистки, то его периодически проверяют на наличие ржавчины или других загрязнений.
  4. Не стоит забывать о смазке и проверять ее достаточное наличие в предусмотренных местах.

Общее устройство циркуляционного насоса

2 Какие типичные неисправности у циркуляционных насосов?

Соблюдение всех правил эксплуатации устройстване гарантирует бесперебойную работу агрегата. Могут возникнуть поломки, которые не зависят от действий человека: забился фильтр, перепады напряжения и т.д.

Если двигатель не включается, но при этом насос не создает гудение и другие странные звуки, стоит проверить предохранитель. Он остро реагирует на скачки в электросети и при угрозе двигателю плавится, тем самым размыкая электрическую цепь. В этом случае предстоит замена предохранителя, после которой устройство вернется к нормальной работе.

Если поломка заключалась не в предохранителе, следует проверить сетевой провод, автоматический выключатель в распределительной коробке и электрическую проводку. Возможно, участок провода или выключатель требуют замены.

Проверив проводку, стоит перейти к обмотке электромотора. Ее исправность проверяется измерением сопротивления. На мультиметре должны быть показания 10-15 Ом. Некоторые агрегаты оборудованы пусковой обмоткой, сопротивление которой составляет 35-40 Ом.

Если на мультиметре отобразилась «бесконечность», значит, обмотка вышла из строя. А при показаниях ближе к нулю – случилось межвитковое замыкание. В этом случае включение устройства сопровождается срабатыванием предохранителей в щитке.

Тестирование циркуляционного насоса

Современные устройства имеют низкий уровень шума, поэтому часто владелец такого агрегата не может понять – работает он или нет? Для диагностики прибора пользуются индикатором тестером вращения вала циркуляционного насоса, который без электросети покажет — исправно ли устройство. Для этого надо поднести свой индикатор к валу двигателя и шкала покажет, вращается вал или не работает вообще.

Когда гудит циркуляционный насос, но не вращается вал с рабочим колесом, стоит сразу же отключить агрегат, ведь может сгореть обмотка двигателя. Причин такой неисправности несколько:

  1. Вал не работает из-за простоя в летнее время. По такой же причине к корпусу прилипает крыльчатка. При этом надо разбирать устройство и вручную повертать вал. Производители учли такой момент, поэтому на валу сделана насечка для отвертки.
  2. Рабочее колесо не крутится из-за постороннего предмета в камере. После его извлечения работа системы возобновится.

Если устройство при работе непривычно шумит, это может быть скопившийся в системе воздух. Для удаления рекомендуют установить на отопительный контур автоматический воздухоотводчик. Но если его нет, то воздух стравливают вручную.
к меню ↑

2.1 Почему греется циркуляционный агрегат?

Температура устройства должна совпадать с температурой труб теплоносителя. Если она поднялась выше, значит, были допущены ошибки при установке, или имеет место неправильная эксплуатация. Циркуляционный агрегат может греться по следующим причинам:

Читайте также:  Летние снасти для летней рыбалки своими руками

Устройство циркуляционного насоса нового поколения

  • изначально неправильная установка. Определить неполадку не сложно: греется насос на начальном этапе сразу после монтажа.
  • засор в системе. При длительной работе в трубах собираются отложения и ржавчина, что приводит к уменьшению прохода для воды. Устройство перегружается, чтобы обеспечивалась нормальная циркуляция теплоносителя. При этом двигатель перегревается, но,справится с поломкой может внеплановое техническое обслуживание.
  • постороннее тело. При зашлакованых коммуникациях от труб и радиаторов откалываются куски ржавчины или налета, которые, при попадании в устройство, заклинивают электрический двигатель. Если вовремя не осуществлена разборка и чистка прибора, вполне могут выйти из строя катушки электродвигателя и устройство просто престанет включаться.
  • нехватка смазки для подшипников. При недостаточном количестве смазывающего материала, подшипники плохо смазываются и быстро стираются, что ведет за собой сокращение службы агрегата в целом. Если в результате заклинил двигатель, насос демонтируется и сдается в сервисный центр.
  • маленькое напряжение в сети. При напряжении ниже 220 В электродвигатель перегревается и быстро выходит из строя. В первые минуты перегрева стоит проверить напряжение в сети вольтметром, ведь проблема может быть не в насосе.

2.2 Устройство работает, но не качает теплоноситель

Одна из неполадок, которая случается с отопительными агрегатами, это работа насоса без перекачивания воды. Существует четыре причины такого состояния:

  • попадание воздуха или вытекание воды, что устраняется ремонтом дыр и трещин в трубах;
  • неправильная регулировка системы отопления. Неисправность решается проверкой верного положения кранов (в первую очередь до насоса);
  • нет воды. Отремонтировать такую неисправность стоит подводом воды к устройству.
  • Блокировка или заедание клапана. Для устранения следует починить или заменить клапан.

3 Как разобрать циркуляционный насос?

Для осуществления ремонта циркуляционного насоса необходим его демонтаж и разборка. Демонтируют устройство по следующей схеме:

Разборка циркуляционного насоса

  1. Агрегат отключают от питания. Для того, чтобы отсоединить кабель от клеммной коробки, надо снять корпус с блока питания устройства.
  2. Перекрывают подачу жидкости боковыми вентилями и сливают остаток в системе.
  3. Прибор откручивают отверткой-шестигранником, но вдруг болты прикипели, их смачивают специальной жидкостью WDи через 20-30 минут пробуют открутить снова.

После демонтажа снимается крышка агрегата. Под ней находится ротор с колесом и лопастями. В основном, ротор закреплен фиксаторами или болтами. После его снятия открывается доступ к внутренней части прибора. Внимательно осмотрев насос, обнаруживаются неполадки и устраняются.
к меню ↑

3.1 Ремонт насоса отопления Unipump в реальном времени (видео)

3.2 Замена ремкомплекта

Замена ремкомплекта циркуляционного аппарата включает в себя:

  • разборку насосной части устройства;
  • замену комплектующих;
  • проверку работы двигателя;
  • сборку устройства;
  • диагностику работы оборудования.

Некоторые производители предлагают готовый ремкомплект для насосного оборудования. К примеру, ремкомплект циркуляционного насоса u4814с производительностью 5200 л/ч, напряжением 12/24 В и диаметром патрубков 38 мм. Покупка такого комплекта уменьшит трату времени и денежных средств.

Схема удаления воздуха

Проводить ремонт циркуляционного устройства своими руками стоит только после истечения гарантийного срока или при невозможности вызвать специалиста по ремонту. Некоторые узлы насосов тяжело найти в свободной продаже, что объясняется торговой политикой фирм-производителей.

Поэтому в ряде случаев экономней будет купить новый прибор, а не ремонтировать сломавшийся.

Источник

Ремонт фекальных насосов: причины поломки, обслуживание

Ремонт фекальных насосов

С помощью фекального насоса можно перекачивать стоковые воды, имеющие крупные фрагменты. Как любое оборудование, оно имеет свойство ломаться, нужно знать, как провести ремонт фекальных насосов своими руками, уметь выявить причины поломки.

Как устроен фекальный насос. Покупая оборудование, следует сразу изучить элементы конструкции, не дожидаясь поломки. Для этого следует изучить инструкцию к прибору, которая содержит схему устройства, нюансы обслуживания.

Агрегаты, применяемые на даче, в частном доме, имеют небольшую мощность, простую конструкцию. Как правило, они компактны, имеют небольшой вес, в среднем от 3 до 7 килограмм. Детали изготавливают их стали, либо пластика, в редких случаях чугун.

Общие сведения

Строение устройства

Механизм для погружения в стоки состоит из:

Читайте также:  Как сделать шлакобетон своими руками

1.насосного узла, чтобы качать жидкость.

2.электрического двигателя, с помощью которого вращается вал, имеющий лопасти.

3.двойного корпуса для двигателя из стали или пластика.

4.между стенок корпуса двигается жидкость, чтобы охлаждать двигатель.

5.узел, чтобы размельчать крупные фрагменты стоков.

Устройства имеют термозащиту, которая срабатывает, когда насос перегружается. На осевой вал крепится крыльчатка в виде винта, которая подает воду в корпус. Когда насос включается, вращая крыльчатку, вода забирается из отстойника, проходя мимо стенок к выпуску. Вода поступает порциями, пока агрегат работает.

Поплавковый механизм регулирует процесс выключения аппарата. Он осуществляет контроль за объемом жидкости в емкости. Если уровень жидкости резко снижается, то агрегат сам выключается.

Частые поломки

Насосы имеют различные причины возникновения поломок. Они носят разный характер. К частым неполадкам относят:

1.Насос перестал работать, гудеть. При опущенном насосе поплавковая деталь всплыл на поверхность, кабель подключен к розетке, но вибрация отсутствует. Значит, заявленная мощность двигателя не соответствует электросети, которую используют для включения аппарата. Надо изучить характеристику помпы, показатели мощности, КПД устройства.

2.Если насос находится в воде неглубоко, а поплавок не реагирует. Надо вынуть агрегат, поднять подушку наружу, затем заново подключить прибор к сети.

3.Насос функционирует, но не перекачивает жидкость. При работающем двигателе вода не появляется наружу. В основе может лежать несколько причин. Может забиться сетка для защиты, которая защищает корпус от мусора, камней. Надо поднять насос, почистить фильтр. Может густые нечистоты попасть в шланг сброса, и забить его. Их следует выбить из оборудования. Если не удается, то шланг отсоединяют и промывают.

4.Сломалась крыльчатка. У детали может сломаться подшипник, либо шнеки. Надо разобрать помпу.

5.Насос создает сильную вибрацию, перегревается. Может нарушится оплетка у двигателя, жидкость попасть на мотор, сломался валовый подшипник. Если насос нагревается и вибрирует, жидкость течет урывками, либо остановилась. Агрегат отключают от сети, вынимают наружу. Причина неполадки кроется внутри корпуса, который придется разобрать. Могут сломаться лопасти у колеса для работы. Вращение осуществляется посредством эксцентрика, ударяет о корпус с 1 стороны.

6.При исправном двигателе жидкость течет слабо. Причиной поломки становятся неполадки в механизме помпы в виде крыльчатки, либо подшипника, закупорка шланга сброса, либо фильтрующего устройства. Детали промывают чистой водой, либо заменяют их.

7.Во время подключения насоса происходит срабатывание автомата. Отключается подача питания при замыкании. Надо провести проверку всех электронных деталей оборудования. С помощью тестера пройти вдоль кабеля, чтобы выяснить участок замыкания, при необходимости осуществить его замену. При сухой работе насоса может повредиться оплетка из меди у мотора. Осуществить замену оплетки, либо двигателя можно в специальной мастерской по ремонту.

8.Агрегат работает, но выключается сам. Кабель включен в сеть, насос функционирует, перекачивая жидкость, и неожиданно выключается. Причиной может служить несоответствие электросети с мощностью двигателя. Скачки в напряжении могут давать сбои в работе. Надо изучить особенности помпы, поставить стабилизирующее напряжение устройство.

Внимание! Для выкачки всей жидкости из емкости, надо привязать поплавковую деталь к кабелю вертикально, опустить в воду. Регулировка работы агрегата происходит за счет отключения кабеля из розетки.

Особенности ремонта

…насоса с поплавком

Поплавковый тип наоса можно отремонтировать своими руками. Следует придерживаться определенных этапов.

1.Перевернуть насос так, чтобы крыльчатка была сверху, снять сетку для защиты, которая имеется на многих моделях. Открутить пару гаек на краях кожуха, чтобы высвободить колесо.

Внимание! В некоторых моделях агрегатов защитную коробочку прикрепляют с помощью клипс, либо резьбовым методом.

2.Снять крыльчатку. Открутить прижимную гайку на штоке по ходу движения часовой стрелки. Шток имеет углубление для отвертки. Заранее надо смазать резьбу с помощью масла, либо аэрозоли. Когда откручивают контргайку, то возникает проблема: крыльчатка заржавела. Надо постучать несильно по штоку, чтобы освободить диск.

3.Причина поломки не найдена, надо искать дальше. Сверху на корпусе установлены болты для прижима. Если их открутить, то прибор разделится на части. С одной стороны, останутся крышка, поплавок с конденсатором. С другой – двигатель со штоком и валом. Части будут соединены проводами. У кабелей разные цвета, как они расположены, надо записать на бумагу для облегчения обратной сборки. Отсек для мотора еще закрытый. Мотор тяжело отделить от корпуса, нужно ударить по штоку, чтобы выбить двигатель.

Читайте также:  Плетение коротких волос своими руками

4.Когда весь аппарат разобран, станет ясно, в чем причина неисправности. Как правило, ломается мотор, либо подшипники.

Устройство поплавка. Когда разобраны главные детали устройства, но не найдена исправность, надо осмотреть поплавковый механизм с конденсатором. Поплавок регулирует выключение, включение агрегата, когда необходимо, защищает от сухой работы. Надо разобрать устройство поплавка. Для этого откручивают болты на корпусе с помощью отвертки. В корпусе имеется шарик, с помощью него включается двигатель. Клапан может залипнуть, либо запасть.

Как отремонтировать поплавок. Когда осуществляют замену детали, потом надо собрать оборудование в обратном порядке. До того, как начать разбирать устройство, надо убедиться в его поломке несколько раз.

Внимание! Когда собирают агрегат, то следует кольца для уплотнения смазывать с помощью моторного масла.

Основные причины неполадок

В основе всех поломок лежат часто встречаемые причины. К ним относят такие:

1.Нарушение эксплуатации агрегата. Надо разбираться в отличиях дренажного насоса от фекального, которые похожи. Нельзя выкачивать стоковые воды дренажником. Если неправильно применять устройство, оно сломается Если, часто отключать и снова включать мотор, то двигатель сгорит, и полетят подшипники.

2.Неполадки в кабеле. Главным элементом помпы считается электрокабель, который подает питание. Кабель может оборваться, либо преломиться шнур, что прервет подачу электроэнергии. Можно выполнить замену кабеля своими руками, нужно правильно определить диаметр, число жил.

Внимание! При поломке кабеля следует осуществить замену всего шнура от насоса до вилки.

3.Отсутствие обслуживания своевременного. Все агрегаты нужно вовремя осматривать на наличие неполадок примерно один раз в году. При постоянном нахождении насоса в воде его достают раз в три месяца. Обязательно при осмотре смазывают подшипники, проверяют болты и гайки. Если этого не делать, то оборудование может сломаться.

4.Аппарат работает на сухую. Оборудование не может работать при очень низком уровне жидкости. Насос подключают к сети, когда опущен в воду. Если во время откачки воды никто не следит за насосом, то помпа может не перестать работать при отсутствии воды. Тогда мотор нагревается, оплетка мотора слипается, что приводит к замыканию – полному сгоранию насоса. Тут требуется дорогой ремонт.

5.Неправильно определена среда для насоса. Насос не может перекачивать ил, глину. Сначала он будет справляться с нагрузкой, затем он перестанет функционировать. Крыльчатка может сломаться из-за мелкой гальки. Прибор затянет гальку внутрь, но перестанет работать, когда камни попадут в шнеки размельчителя.

6.Насос неправильно установлен. Устройство помещают в емкость, погружая глубоко аппарат с поплавком. Нельзя ставить прибор на дно.

7.Брак во время производства. Нельзя выбрасывать чеки за покупку агрегата, чтобы можно было поменять его.

8.Нарушена герметичность конструкции. Когда аппарат погружают в воду, надо опускать плавно, медленно. Его можно ударить об стенку, либо камень, образовав трещину на корпусе. Тогда вода зальется внутрь, и мотор сгорит.

Полезные советы для обслуживания

Обслуживание насосного оборудование требует соблюдения определенных нюансов. Использовав насос, его нужно вынимать на поверхность, если агрегат не работает постоянно. Перед тем как опустить насос в воду, надо включить его в сеть, при этом поднять и опустить поплавок несколько раз для проверки работы помпы. Когда прибор вынимают наружу, то нельзя тянуть его за шнур, либо шланг. Его вытаскивают, привязав трос, или канат к ручке. Откачивать можно только осветленную воду, не имеющую в составе глину, ил. Надо чаще чистить каналы коробки защиты в крыльчатке.

Сколько стоят детали

Крыльчатку считают не самой дорогой деталью у помпы. Стоимость детали варьируется в пределах 300 – 1.5 тысяч рублей. Ее можно заменить самостоятельно, работа по замене не сложная. Самым дорогим считается замена мотора. Это обойдется в половину цены всего насоса, иногда выгодней купить новый насос. Подшипники с кабелем стоят недорого, их легко заменить.

Источник

Оцените статью
Своими руками