- Самодельный компресор для накачки шин и других целей
- Вы здесь
- Гаражные самоделки: автокомпрессор на 12V от холодильника для подкачки колёс
- Самодельный автокомпрессор для подкачки колёс на 12 вольт от старого компрессора холодильника
- Как сделать электрический поршневой насос для подкачки шин
- Основные этапы работ
- Портативный компрессор своими руками
- Из цилиндра в колесо: обзор советского предка компрессора для подкачки шин
- Эрзац-насос
- Сквозь толщу веков
Самодельный компресор для накачки шин и других целей
Вы здесь
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Сделал такой апар из старых холодильных моторов, если кого то интересует, выложу фото и подробности
выложите если не жалко будем благодарны
ребята, фото будет немного попозже. Все что нужно для создания: один, или два, а можно и больше моторов от старых холодильников. шланга резиновая, хомуты, фильт обычный для топлива продается в любом автомагазине.
такой компрессор и использовать только для подкачки шин, ну или аэрографом поработать. На большее он не способен
а большего от него никто и не требует
а большего от него никто и не требует
Согласен. Аппарат очень удобен для подкачивания колес. У меня один мотор, а зачем их нужно несколько?
Поставил два, подключаю их паралельно. В суботу сфоткаю, выложу фото. Два имеют большую производительность.
Поставил два, подключаю их паралельно. В суботу сфоткаю, выложу фото. Два имеют большую производительность.
Понятно. Буду иметь ввиду. Но у меня он пока один.
Начитавшись интернетов я тоже сделал себе такой. Компрессор «цилиндр», взял его вместе с крепежной рамкой пересадил в корпус ч/б телевизора. Масло заменил на моторное. На вход поставил пластиковый бензиновый фильтр. На выходе фильтр от инжекторной волги, закрепленный вертикально. Я поставил фильтр так как компрессор немного плевал маслом, что не есть хорошо для камеры. Масло попадая туда, во время простоя само стекает обратно в компрессор. После выходного фильтра шланг с тройником от ножного насоса на котором висит манометр. На конце я поставил штуцер для накачки шин. Давление на выходе 6 кг. Больше не пробовал. Производительность — заднее колесо ЮМЗ с 0 до 1,4 кг (колесо снято) — 40 минут. Колесо ГАЗ 52, подкачивает 1 кг примерно за 10 минут. Легковые подкачивать одно удовольствие.
Минус — температура ниже 10 град. Масло густеет и у компрессора срабатывает защита, надо до работы с ним нести его в тепло.
менять масло на моторное не стоит т.к в маслом омываются, для охлождения, обмотки электродвигателя. И вообще влага из воздуха всеровно убьет моторчик. Лично у меня сгорел через 1,5года.
да проверенно неоднократно на не родном масле(правильно сказанно выше масло еще и охлаждает обмотки ЭД) компрессора закрытого типа с бытовых холодильников долго не работают . у соседа компрессор с кондиционера БК масло он брал специальное у холодильщиков доливает по мере надобности компрессор уже работает лет восемь
да и еще электродвигатель компрессора неперенносит частых включенний (относится к электро машинам с тяжолым пусковым режимом) отсюда рано или позно межвитковое КЗ и в метталолом
Источник
Гаражные самоделки: автокомпрессор на 12V от холодильника для подкачки колёс
Холодильный компрессор многие «Кулибины» — народные мастера-самодельщики применяют как в быту, так и в гараже — в автомастерской.
Старые компрессоры от холодильника используют: для подкачки шин автомобиля, для покраски деталей — изготавливают краскопульт и так далее.
Но одна проблема есть у этих народных «ноу-хау» — нужна обязательно электрическая сеть с напряжением в 220V (холодильник же работает от неё).
Оказывается, есть способ сделать мобильный автокомпрессор на 12V из компрессора от старого холодильника.
Самодельный автокомпрессор для подкачки колёс на 12 вольт от старого компрессора холодильника
Берём и отпиливаем аккуратно верхнюю часть холодильного компрессора. Достаём снизу основную запчасть.
Вращаем маховик движочка вручную — удаляем из системы оставшийся фреон.
Разбираем двигатель, снимаем обмотку. А ротор нам ещё приходится.
Берём движочек на 12V (думаю, что подойдёт от стеклоочистителя). Подготавливаем станину из ДСП и крепим друг против друга этот движочек и часть холодильного компрессора.
Их валы соединим куском от поливочного шланга и затянем надёжно хомутами. В сеть к электродвигателю добавим выключатель и конец провода оснастим «крокодильчиками».
Можно попробовать вилку-наконечник для включения самодельного автокомпрессора в прикуриватель в машине.
К трубки фреона подсоединим шланг для накачки колёс.
Для понимания смотрим видео (оно на английском, но отключив звук, весь процесс изготовления станет понятен):
Всё мобильный автокомпрессор из старого холодильника готов! Пора пробовать!
Источник
Как сделать электрический поршневой насос для подкачки шин
При желании обычный механический поршневой насос для подкачки автомобильных шин можно переделать в электрический, используя в качестве привода сетевую электродрель или аккумуляторный шуруповерт.
Это бюджетный вариант для тех, кто не хочет переплачивать за покупку компрессора. При помощи простого самодельного приспособления можно быстро подкачать велосипедные, а также мото/авто шины. Как часто любят повторять мастера-кулибины: «дешево и сердито!»
Основные этапы работ
Первым делом из деревянных досок нужно сколотить основание прямоугольной формы, на котором будут размещаться поршневой насос и электродрель. Для этого отлично подойдут доски от старого поддона.
Также потребуется изготовить деревянную вертикальную стойку для фиксации «горловины» электрической дрели и приводной шкив, который соединяется напрямую с трубкой поршня с помощью уголка с болтом, и вставляется в патрон электродрели.
Самодельный поршневой электронасос для автомобиля работает по принципу возвратно-поступательных движений. При включении электродрели начинает вращаться деревянный шкив (можно сделать и алюминиевый), который приводит в движение поршень насоса. Вот таким образом происходит накачивание камеры колеса.
Данный вариант самодельного электрического поршневого насоса для подкачки шин авто или велосипеда можно назвать примитивным, однако при желании его всегда можно доработать. Подробный процесс изготовления и сборки электронасоса смотрите в данном видеоролике.
Источник
Портативный компрессор своими руками
Итак, для создания данной самоделки, нам понадобится:
— Труба ПВХ и две заглушки для нее;
— Пара воздушных помп 12 В;
— Шланг от велонасоса;
— Силиконовая трубка;
— Ниппель от велосипедной камеры;
— Быстросъёмный тройник Y-образный;
— Двухпозиционный переключатель;
— Аккумулятор 12 В, с зарядкой для него;
— Паяльник;
— Термопистолет.
Шаг 1. Сборка компрессора.
Автор начал собирать устройство с помп. Первым делом, автор взял силиконовые трубки, и соединяем их с помпами (для герметичности, автор разогрел зажигалкой кончик трубку, и одел на помпу). Тройник имеет быстрые зажимы, и поэтому, закрепить трубки не составит труда.
Затем, вооружившись паяльником, автор, соединил помпы параллельно между собой. На кусок ПВХ трубы одевает заглушку, и предварительно складывает внутрь все детали.
После этого, припаивает к одной из помп проводки, и штекер для подключения аккумулятора, и кнопки.
Далее, на второй заглушке, размечает отверстия под кнопку и ниппель, вырезает, подравнивает дремелем, и сразу устанавливает.
Кнопку проклеивает термоклеем, а ниппель крепится на гайку с шайбой.
Затем, подключает помпы через кнопку.
После чего, получившееся устройство складывает в подготовленный корпус, и крепит на термоклей.
Далее, автор соединяет ниппель с тройником, параллельно проклеивая его термоклеем.
Подключает аккумулятор, и закрывает корпус заглушкой.
В верхней заглушке, автор просверлил воздухозаборные отверстия. Также, закрепляет шланг насоса на вентиль.
В итоге, у автора получился портативный компрессор, который отлично справляется со своей задачей.
Тесты вы можете посмотреть в видео автора ниже.
Источник
Из цилиндра в колесо: обзор советского предка компрессора для подкачки шин
Если вы думаете, что ручной Т-образный автомобильный насос – это низшая ступень эволюции, то вы ошибаетесь. В середине ХХ века шоферам и не снился современный комфорт, и для того, чтобы просто накачать колесо, им иногда приходилось использовать такие приспособления, которые способны ужаснуть нежного автомобилиста ХХI века.
С егодня в комплект оснащения большинства автомобилей входят лишь домкрат и запасное колесо. А в «ранешние» времена водителя снабжали в дорогу куда серьезнее. К примеру, в комплект знаменитой «волжанки» ГАЗ-21 входил набор инструмента аж из трех десятков позиций, включавший «пилочку для ногтей» (пластиковую пластинку с наплавленным абразивом для чистки контактов прерывателя) и бессменный солидольный шприц для смазки шкворней. В автомобилях повышенной проходимости типа ГАЗ-69 или 66 имелась штатная паяльная лампа для подогрева двигателя перед зимним запуском, а в багажник классических Жигулей, помимо тех же домкрата и запаски, одно время на заводе клали щуп для регулировки зазоров клапанов и свечей, а также… стробоскоп для проверки и установки угла опережения зажигания! В общем, интересного встречалось немало, ибо культа дилерского обслуживания не существовало по определению, а автомобилисты прежних поколений были не в пример рукастее нынешних.
А вот в комплекте инструментов грузовиков, типа ГАЗ-63, ГАЗ-51 и некоторых других, а также внедорожника ГАЗ-69 встречался среди прочих суровых железок весьма любопытный гаджет. Назывался он довольно прямолинейно и однозначно – «приспособление для накачивания шин» и представлял собой длинный шланг с цилиндрической насадкой, на конце которой имелась свечная резьба. Применение его в наши дни вызвало бы оторопь у современного автовладельца. Чтобы накачать им колесо, водитель…выкручивал из двигателя одну свечу зажигания, вворачивал вместо нее насадку приспособления для накачки, подключал шланг к ниппелю колеса и запускал мотор на холостых оборотах. Двигатель троил, дрожал, однако ж потихоньку тарахтел, а отключенный цилиндр работал как насос, нагнетая воздух в шину без малейших усилий со стороны водителя. Мы не без труда отыскали ставший сегодня весьма редким артефакт и всесторонне изучили его.
Эрзац-насос
Такая допотопная метода была актуальна для легковых машин и грузовиков, не имеющих под капотом компрессора пневмосистемы и крана отбора воздуха. При этом штуковина развивала давление до пяти атмосфер, поэтому инструкция рекомендовала почаще контролировать давление в колесе манометром во избежание его перекачки.
Внутри же приспособление было незамысловатым. В нём располагались лишь два клапана с односторонним пропусканием, типа ниппелей – мембранный и шариковый. Через один клапан воздух входил в цилиндр, а через другой – выходил в накачиваемую шину. В книжках по эксплуатации автомобиля внутреннее устройство такого «эрзац-насоса» показывалось так:
Для использования “приспособы” на разных типах автомобилей резьба для вкручивания в свечное отверстие была двойной – диаметром 14 миллиметров для легковых авто типа УАЗика, и 18 миллиметров для грузовиков типа ГАЗ-51 и прочих.
У многих возникнет резонное недоумение: двигатель продолжает работать (пусть в режиме «минус один цилиндр»), а карбюратор – подавать в общий для всех цилиндров впускной коллектор бензовоздушную смесь. А, значит, цилиндр, используемый в качестве насоса, на такте впуска, как и положено, засасывает в себя бензовоздушную смесь, которую затем выталкивает в шланг! Разве воздух, насыщенный бензиновыми парами, не испортит со временем резину камеры в покрышке, которую накачивают столь экзотическим способом?
На самом деле, такая проблема отсутствовала, и колеса накачивались обычным атмосферным воздухом. Поскольку отверстие для впуска воздуха в приспособлении было чуть больше суммарного отверстия открытого впускного клапана, то цилиндр наполнялся по пути наименьшего сопротивления, то есть – извне, а не из впускного коллектора. При ходе поршня вниз в цилиндр засасывался чистый атмосферный воздух, он же и выдувался при обратном ходе. Поэтому это приспособление не только входило в комплектацию автомобилей, но и попадало в широкую продажу как бытовой любительский автоаксессуар. Производил его в 50-60-х годах ХХ века московский завод «Компрессор» — например, в 1968 году оно стоило 7 рублей 50 копеек. На упаковочной коробке крупными буквами было написано – «Шины, лодки, матрацы!»
Безусловно, у пытливых умов не может не возникнуть вопрос, пусть и чисто теоретический – а можно ли это приспособление использовать на современном автомобиле?
Как ни странно, можно! И даже более эффективно, нежели на старых карбюраторных моторах, для которых оно разрабатывалось. Но — при соблюдении ряда условий.
Главная проблема фактически одна: на многих современных моторах древний гаджет может просто не влезть в узкий и глубокий свечной колодец. Но если все же умудриться это сделать (как есть или с использованием какой-нибудь трубки-переходника со свечной резьбой), то потребуется снять электрические разъемы с топливной форсунки этого цилиндра и с катушки зажигания, если «бобины» индивидуальные для каждого цилиндра. Если же в качестве катушек применяется единый модуль, то выкрученную свечу нужно снова соединить с высоковольтным проводом и закрепить на «массе» автомобиля, чтобы бьющая вхолостую искра била между электродами свечи, а не испортила катушку межвитковым прострелом.
Поскольку инжекторные моторы работают на трех цилиндрах гораздо устойчивее карбюраторных, а отключенная форсунка полностью перекроет подачу топлива в ставший насосом цилиндр, такая «ретросистема» будет работоспособна и на вполне современном автомобиле. Но вот после ее работы наверняка придется стереть «чек энджин».
Сквозь толщу веков
В это трудно поверить, но сей архаичный аксессуар не канул в лету, а существует и выпускается и по сей день за рубежом. В основном, правда, для мотоциклистов. Один из его вариантов – «Engine powered air pump» от неизвестного в нашей стране американского производителя шиноремонтных аксессуаров Stop&Go International.
Система, в принципе, полностью идентична той, что применялась десятки лет назад: технических отличий у неё нет. Предназначена она для карбюраторных мотоциклов как с одним, так и с двумя цилиндрами. В случае с двухцилиндровым двигателем производители девайса предлагают завести мотор «на одном горшке», а в случае одноцилиндрового – слить топливо из поплавковой камеры карбюратора, отключить зажигание и крутить коленвал электростартером или даже… кикстартером! Последнее, правда, явно не для слабых парней. По отзывам одного из владельцев такого устройства на зарубежном мотофоруме, ему пришлось сделать 90 пинков ногой по кикстартеру, чтобы загнать в полностью спущенное колесо своей Honda XL 250 давление в 15 фунтов на квадратный дюйм, что соответствует всего лишь одной атмосфере…
Источник