Народный шумовой инструмент своими руками

Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

Наталия Сергеева
Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

«Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

• Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в доу.

• Обеспечение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей

• Пропаганда среди родителей необходимости музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры

• Развитие исследовательских, коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.

• Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире

• Привлечение родителей к организации процесса музыкального воспитания

• Достижение положительных результатов в музыкально-эстетическом развитии ребёнка совместными усилиями родителей и детского сада

Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга.

И так все в хорошем настроении.

Собрались мы здесь не зря.

Что нас всех объединяет?

Все послушаем загадки,

И в кроссворд внесём отгадки…

1. Поиграем со словами,

Поиграем вместе с вами,

Я – проказник, он – проказник

Приглашаем всех на (праздник).

2. Кто на вопросы мне ответит,

Кто расскажет про все вокруг?

Да, волшебники есть на свете,

Книга – лучший спутник и (друг).

3. Встань, малыш, еще разок,

Сделай маленький шажок.

Выполз из пеленок маленький (ребенок).

4. Здесь всегда гурьбой веселой

Любят дети поиграть.

И пора им (отдыхать).

5. Отгадайте-ка загадку –

Подскажу я вам разгадку!

Где встречаются цари,3

Золушки и короли?

Кто научит нас добру,

Лени дать отпор и злу?

Кто совет нам да подсказка?

Ответ готов! Ведь это (сказка).

6. Папа, мама, старший брат,

Маша, дедушка Игнат –

Много разной тут родни.

А все вместе кто они? (семья)

Какое же волшебное слово получилось у нас?

Музыка, правильно!

А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем»

Королева музыки вас приглашает и мастерскую открывает

Сегодня мы с вами сделаем музыкально-шумовой инструмент своими руками «Шумелку».

Для конструирования нужно не так уж и много — желание

и чуть-чуть выдумки!

Присаживайтесь за столы….

Перед вами тарелочки с различными наполнителями для шумелок:

гречка, рис, мелкие камешки, семечки, пуговички, крупа

для родителей: ножницы, самоклеющаяся бумага.

Наполняйте свои баночки, закручивайте крышку и украшайте вместе с мамами, проявите фантазию.

Какая красота у нас получилась.

Давайте попробуем поиграть….

«Шумовой оркестр»

Я предлагаю поставить наши новые инструменты в музыкальный уголок.

Нет ничего прекрасней на свете

Читайте также:  Клетка для перепелов с яйцесборником своими руками

Счастливой и дружной семьи,

Где мамы и папы, и внуки, и дети,

Живут в мире, дружбе, любви!

«Песня про семью»

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Окружающий нас мир состоит из звуков; громких и тихих, ласковых и тревожных, Музыка присутствует всюду. Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Что бы понять это, достаточно чуть-чуть воображение и еще желание дать новую жизнь вещям, с которыми мы каждый день встречаемся дома. Имея под рукой несложные орудия производства, дошкольники могут из бросового материала (коробки, банки из под кофе.) создавать музыкальные инструменты.

Получая радость творчества от самостоятельного изготовления инструмента, дети продлевают эту радость во время музицирование на них. Перед ребенком открываются большие возможности — ощутить прелесть созидания, радость от возможности творчески мыслить через доступные формы музицирование. Ребенок ощущает себя готовым обучаться игре на музыкальных инструментах, знакомиться с обширным и многоликим миром музыки.

Для изготовления музыкальных инструментов, даже простейших, необходимы условия и соответствующая подготовка. Начинать надо со сбора предметов, которые могут понадобиться при изготовлении инструментов. Это различного размера банки, коробки, рис, сушёный горох и многое другое.

Большая часть орудий труда, которые пригодятся для изготовления музыкальных инструментов, не требуют особенной ручной умелости и специальных навыков. Для создания инструментов понадобятся шнуры различного диаметра, рыболовная леска, скотч, клей и так далее. Для отделки нужна цветная и блестящая бумага, фольга, остатки материи, шаблоны, краски и другое.

Применение некоторых инструментов небезопасно, поэтому следует обратить внимание на соблюдение техники безопасности и правил поведения при работе.

Процесс внешней отделки музыкальных инструментов пробуждает у детей инициативу, развивает фантазию. Однако погоня за оформлением может привезти к ухудшению звучания инструмента.

Предпосылкой удачи при изготовлении самодеятельного инструмента является прежде всего фантазия и немного терпения. Собственноручно созданный инструмент и произведенные на нем звуки и музыка создают у ребенка особое состояние переживания собственного успеха. На созданном инструменте дошкольник может просто музицировать во время свободной деятельности, игры, создавать простейшие ритмические аккомпанементы для звучащей песни или мелодии, сравнивать звучание своего инструмента с инструментом, сделанный товарищем.

Цель такого музыкального инструмента: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей, метроритмического чувства, мелкой моторики рук, формирование элементарных навыков подыгрывания на ударно — шумовых музыкальных инструментах.

В процессе игры на детских шумовых инструментахрешаются следующие задачи:

1. знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

2. формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;

3. пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

Читайте также:  Крыша пристройки стропила своими руками

4. развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха, творческого потенциала, коллективных навыков игры;

5. формирование художественного вкуса.

При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания,которые условно можно разделить на несколько групп:

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3. Звуковая иллюстрация стихов

5. Творческие задания

Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятельности как игра на детских муз. инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, изготовленных своими руками из бросового материала.

Так что же такое шум?

Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты — это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструментыс неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д.

Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.

Играя на шумовых инструментах дети,

Подпишитесь на рассылку Pandia.ru!

• во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой,

• во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко,

• в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. Вот то,что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами — чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток.Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.

Источник

Музыкальные инструменты своими руками. Делаем вместе с детьми!

Предлагаем сделать вместе с детьми музыкальные инструменты. Все мы читаем нашим детям музыкальные сказки, играем в музыкальные игры. Детское музицирование – активный вид деятельности, в котором совершенствуется мышление, воображение ребенка, развивается инициативность, самостоятельность, моторика, обогащается его эмоциональная сфера. Безусловно, в магазинах огромный выбор музыкальных инструментов, но поверьте, процесс изготовления не оставит равнодушным ни вас ни вашего ребенка. Порой приобрести настоящие инструменты удается не всем, да и необходимости в этом нет, если ребенок не будет серьезно заниматься игрой на них.

Читайте также:  Правда для прикуривания своими руками

Делаем музыкальные инструменты своими руками

Барабан

– ведерко из-под майонеза или любая другая баночка

– палочки сделаем из старых фломастеров, карандашей.

Делаем барабан из подручных материалов

  1. Хорошо промываем ведерко (баночку), сушим.
  2. На крышечку наклеиваем различный рисунок, фигурки.
  3. Закрываем крышку.
  4. Оформляем барабанные палочки, оклеиваем их разноцветными полосками бумаги.

Музыкальные варежки

  1. Варежки
  2. Пуговицы
  3. Фурнитура для украшения
  1. Берем варежки, пуговицы
  2. Со стороны ладошки пришиваем пуговицы
  3. Другую сторону (тыльную) украшаем по своему усмотрению (ленточками, бусинками, пайетками)

Наш ударный инструмент готов!

Маракасы

Конечно же настоящие маракасы нам не сделать, для этого необходима пустая тыква и горох. А вот новогодние маракасы – нам по силам!

Мы сделаем маракас из елочного шарика. Насыпаем в шарик крупу (горох, рис, гречку или манку), вставляем шпажку (палочки) и аккуратно заматываем цветной изолентой, обматываем мишурой. От выбора крупы зависит какой звук получится.

Чтобы в вашей мастерской стало еще веселее, раскрасьте маракасы, наклейте аппликации и предложите ребенку каждому из них дать имя.

Шумовые браслеты

Очень легко и просто изготовить шумовые браслеты из простых резинок для волос.

Покупаем резинки волос, пришиваем к ним бубенцы или колокольчики (покупаем в любом рыболовном магазине).

Музыкальные инструменты для оркестра готовы, а если ребенку захочется спеть под ваш аккомпанемент, как же тогда обойтись без микрофона? Предлагаем проявить инициативу и сделать вместе с ребенком самодельный микрофон. Если говорить (петь), держа его перед губами, то к звуку вашего голоса добавиться эхо. Итак, приступаем к процессу изготовления.

Микрофон

Даже консервная банка может пригодиться.

Даже “пустая” консервная банка может пригодиться. Наш микрофонНам понадобятся:

  1. Консервная банка
  2. Воздушный шарик
  3. Скотч

Воздушный шарик плотно натягиваем на открытый верх банки, по всей окружности закрепить скотчем.

Играем с удовольствием!

Изготовление музыкальных инструментов – полезное и увлекательное занятие. Когда все инструменты будут готовы, включайте любимую музыку и играйте в оркестре, озвучивайте сказки, добавляя к выходу сказочного персонажа музыкальное сопровождение.

Предложите ребенку поиграть в такие игры как: «На что похож звук?», «На каком инструменте играю» и многие другие.

Творите музыку вместе! Отличного творческого настроения вам!

Источник

Оцените статью
Своими руками