Народная птичка своими руками

Мастер-класс для детей и родителей «Обрядовая кукла «Птичка» своими руками»

Анастасия Уйманова
Мастер-класс для детей и родителей «Обрядовая кукла «Птичка» своими руками»

Мастер – класс для деток и родителей:

Обрядовая кукла «Птичка» своими руками

Цель: повышение качества образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей, воспитателей.

Задачи:

1. Закрепление представления об изготовлении народной куклы, как атрибута духовной культуры русского народа, умения создания игровой куклы по традиционной технологии. Повторение признаков и особенностей времени года «Весна».

2. Развитие мелкой моторики и первичных навыков рукоделия детей. Привитие интереса к изготовлению обереговых, обрядовых и игровых кукол. Развитие индивидуальных задатков и творческих способностей. Развивать творческий потенциал детей в совместном созидательном взаимодействии взрослых и детей.

3. Способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком. Продолжать воспитывать любовь к Родине.

Сказочница: Здравствуйте дети и уважаемые взрослые! Как ваше настроение? Скажите, а можем ли мы сказать, что сегодня наше настроение солнечное, весеннее?

И действительно, март первый весенний месяц уже давно наступил, но все ещё не видим мы ни теплого весеннего солнышка, ни ярко зеленой травки, ни нежно пахнущих весенних цветов и даже почки на деревьях пока ещё не распустились и не одели их в пышную листву. Но сегодня я принесла с собой помощницу!

А это кукла «Птица Радость» — кукла весеннего обряда, связанного с приходом весны. Издревна считалось, что весну на своих крыльях приносят птицы. В первые весенние дни женщины и девушки одевались в яркие, нарядные одежды и выходили за околицу кликать Весну.

Особенно нарядными были головные уборы, разного вида, украшенные перьями, отороченные мехом, похожие на птиц. Они даже назывались сороки. Женщины сами принимали образы птиц. Существовало поверье, что если женщине птица села на голову, на плечо или на руку, весь год у нее будет счастливым и удачным. Считалось, что птицы несут с собой ключи от счастья, тепло и свет.

Птица-радость помогает женщине понять ее предназначение и почувствовать свою привлекательность: важно отделять понятие «красивости» от умения привлекать — особым образом заряжать собой и своим состоянием окружающее пространство, в которое притягиваются люди — мужчины, женщины, детские души. Это особое умение женщины — дать мужчине то, что дарит ему уверенность, покой, ощущение собственной важности, значимости, главенствования, и попросить от него взамен защиты, любви, нежности, щедрости. А еще эта кукла поворачивает время на весну, а жизнь — на радость. Дети а какими словами кликали весну?

Дети:

Прилетите к нам

Принесите к нам

Нам зима холодная,

Руки ноги отморозила!

Сказочница: Здравствуй весна! Мы так тебе рады! Нам так хочется чтобы ты скорее обогрела нас своим теплым солнышком!

Весна: Здравствуйте! Я могу и обогреть и повеселить, только давайте позовем солнышко мне помочь!

Дети:

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Входит ребенок переодетый солнышком.

Весна: Здравствуй солнышко! Ребята и взрослые так по тебе соскучились, просят их обогреть. Поиграем с ними?

Игра «Гори, Солнце, ярче!»

В центре круга — ребенок -«Солнце» (На голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца).

Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче —

Лето будет жарче,

Дети идут, взявшись за руки вокруг «Солнца». На третью строчку подходят ближе к «Солнцу», сужая круг, на четвертую — отходят, расширяя круг. Водящий ребенок произносит «Горю!» и догоняет детей.

Игра проводится 1-2 раза

Сказочница: Солнышко поиграло и погрело нас на заснеженной полянке… Как вы думаете ребята, что произошло?

Дети: Снег растаял и потекли ручейки!

Сказочница: И действительно звонкие ручьи зазвенели повсюду! Подходите скорее!

Игра «Ручеёк»

Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.

Сказочница: В снегу образовались проталины и как вы думаете что должно произойти дальше?

Дети: Прилетят птицы!

Сказочница: Конечно, должны прилететь птички! Давайте вместе с вами сделаем много-много птиц, и тогда в нашей группе наступит настоящая весна!

Дети: Да!

Материалы:

1. Красные нитки.

3. Несколько ярких лоскутков для хвостиков.

4. Несколько лоскутков для птиц примерно 20*20 см.

Шаг 1. Лоскут ткани для птицы складываем по диагонали.

Шаг 2. Находим середину и загибаем половины внутрь.

Шаг 3. А теперь еще раз сгибаем.

Шаг 4. Оформляем клюв птицы нитью.

Шаг 5. Формируем голову, вложив наполнитель внутрь и обвязав нитью.

Шаг 6. Формируем хвостик из ярких лоскутков, складывая и надрезая ножницами при желании. Перевязываем нитью и надрезаем хвостик основной ткани птички. Кладем в туловище немного наполнителя.

Шаг 7. Перевязываем нитью и крылья таким образом, чтобы они были немного ближе к головке и торчали вверх.

Шаг 8. Затем расправляем хвост и крылья.

Шаг 10. Рассаживаем птиц по кукле, обязательно одну птицу крепим на голову.

Сказочница: Ну что, понравилось вам мастерить птичек? Каким стало ваше настроение? А теперь нам пора прощаться! До свидания!

«Кукла, сделанная своими руками». Консультация для родителей Кукла, сделанная своими руками. Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы – наше отражение. В.

Фотоотчёт «Семейный мастер-класс для детей и родителей «Новый год своими руками» по изготовлению новогодних игрушек» Семейный мастер-класс для детей и родителей «Новый год своими руками» по изготовлению новогодних игрушек из соленного теста. Фотоотчёт.

Мастер-класс для родителей «Фликер своими руками» В рамках профилактической акции «Засветись», 23 января в нашем детском саду, состоялся мастер-класс для родителей по изготовлению светоотражающих.

Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Новогодние игрушки своими руками» Цель: — Создать у родителей и детей предновогоднее настроение, способствовать сближению детей и родителей в процессе творческой подготовки.

Мастер-класс для родителей «Настольный театр своими руками» Цель: приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности.

Мастер-класс для родителей в старшей группе «Сказочная книжка своими руками» Цель: Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной.

Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками» Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками» Задачи: 1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания.

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние игрушки своими руками» Конспект мастер-класса для родителей и детей «Новогодние игрушки своими руками»Цель: — Создать у родителей и детей предновогоднее настроение,.

Мастер-класс для родителей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования своими руками Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. (мастер-класс для родителей) Цель: изготовление нестандартного оборудования из.

Мастер-класс для детей и родителей «Новогодние украшения своими руками. Подсвечники из бокалов» Цель: Создать условия для объединения родителей и детей в совместной деятельности. Создать предпраздничное настроение. Задачи: познакомить.

Источник

Мастер-класс «Развивающие функции продуктивной деятельности. Изготовление народной лоскутной куклы «Птички»

Ольга Копытова
Мастер-класс «Развивающие функции продуктивной деятельности. Изготовление народной лоскутной куклы «Птички»

Как проводит время современный дошкольник? Ходит в детский сад, помогает родителям, гуляет, смотрит телевизор… А ещё ребёнок играет. Во что? В компьютерные игры, конструкторы, трансформеры и, конечно, в куклы. Куклы появились рядом с человеком много веков назад, в древности они служили обрядовым символом. Кукламприписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю.

Из чего только ни делали кукол! Глиняные, деревянные, куклы из гипса, воска, металла, соломы и, конечно же, из лоскутков ткани. Ткань – пластичный материал, в то же время хорошо держит форму. Различная фактура и расцветка ткани помогают создавать различные образы и характеры кукол.

На Руси было великое разнообразие тряпичных кукол, их делали и для игры, и для совершения разных обрядов, и как обереги. Причём, обрядовыми куклами можно было играть детям, а игровые куклы ни в коем случае нельзя было использовать при обряде. Даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В некоторых домах их накапливалось до ста штук.

Куклы были не только забавой девочек. До 7-8 лет в куклы играли все дети. Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку уже могла делать любая девочка. Постепенно обереговая функция лоскутной куклы забывалась, но ещё в середине ХХ века почти в каждой семье в деревне и в малых провинциальных городах дети играли тряпичными куклами. Когда промышленность начала миллионами выпускать игрушки из резины и пластмассы, традиции изготовления домашней куклы начали угасать.

В настоящее время традиционная тряпичная кукла переживает подлинное возрождение. Растет интерес, как к самой кукле, так и способам её изготовления.

Одной из таких кукол является лоскутная кукла «Птичка». Такие птички украшали куклу «Птица Радость». Данная традиция зародилась еще в древние времена, когда весну на Руси встречали славянским обрядом «закликания весны». Женщины с девочками выходили в поле, кликали Весну. Если в это время птица садилась на женщину, то считали, что в этот год она будет счастливой.

Сделать таких лоскутных кукол можно и для игры детям, и для украшения помещений. А можно подарить маленьких куколок – обережков друг другу с пожеланием счастья и благополучия. Но главное — изготовление народныхкукол является прекрасным средством:

развития мелкой моторики рук и тактильно-двигательного восприятия объектов окружающего мира;

• приобщения детей к народным традициям;

• формирования позитивных установок к ручному труду и творчеству.

• художественно-эстетического развития воспитанников;

продуктивного взаимодействия детей и родителей, вовлечения семей воспитанников в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Поэтому в нашем дошкольном учреждении немалое внимание уделяется организации как совместной продуктивной деятельности детей и взрослых, так и самостоятельной детской деятельности. Мероприятия по изготовлению игрушек, кукол могут являться итоговыми при реализации проектов по темам недели («Неделя добра», «Неделя народного искусства»)

Совместная деятельность педагога и детей – одна из перспективных форм развития дошкольника. Совместная деятельность с детьми включает: игровую (проблемную, познавательную или иную) ситуацию, постановку задачи перед детьми и ее решение, обсуждение результатов, игры с поделками, оформление выставок, оформление подарков малышам.

Полученные в процессе совместной деятельности представления о способах изготовления народных игрушек дошкольники могут закрепить в самостоятельной деятельности. Для этого в группе созданы условия — центр творчества «Мастерская народных умельцев»,в котором находятся художественные материалы и оборудование: лоскутки ткани, шерстяные и хлопчатобумажные нитки разных цветов, вата, а также – схемы последовательности изготовления народных кукол и фотографии готовых изделий. Идея создания кукол своими руками и сам процесс изготовления интересны для ребят, способствуют становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции воспитанников.

Организуя работу с родителями, стараемся привлекать их к участию в совместных проектах, проводим творческие «мастерские».

Детско-родительская встреча состоит из нескольких этапов:

• Приветствие – необходимо для раскрепощения участников, снятия эмоционального напряжения, поднятия командного духа. Оно проводится в виде музыкально – ритмических упражнений, коммуникативных игр или просто релаксирующих игровых фрагментов.

• Совместная творческая деятельность детей и родителей – изготовление игрушек.

• Динамические паузы проводятся между творческими заданиями, с целью удовлетворения потребности детей в двигательной активности. Дети и родители с удовольствием выполняют коррекционные упражнения, артикуляционную и дыхательную гимнастику, логоритмические задания, предложенные учителем-логопедом.

• Объединение совместных творческих работ в коллективную, ставшее традицией каждой встречи, способствует не только развитию способности работать в паре ребенок – родитель, но и формированию позиций командной деятельности.

• Формированию способности анализировать свои поступки, общаться со сверстниками, приобретению способности к саморегуляции, владения собой, посвящен завершающий этап встречи – рефлексия. Обычно на этом этапе проводятся психологические тренинги, выполняются упражнения на сплоченность, релаксационные упражнения.

В конце такой «мастерской» семьи получают буклеты с полезными советами, практическим материалом по изготовлению народных игрушек, рекомендации по организации игр с детьми дома,сувениры, изготовленные детьми и взрослыми.

Образовательные ситуации совместного взаимодействия родителей и детей в «мастерских» в полной мере становятся ситуациями соразвития и сореализации взрослого и ребенка в совместном образовательном пространстве дошкольного учреждения.

Предлагаю изготовить народную лоскутную игрушку «Птичку».

Для работы понадобится:

лоскуток ткани (ситец или бязь, 25*25 см);

— нитки любого цвета;

— набивка (вата или синтепух);

Сложить пополам по диагонали тканевый квадрат.

Отвернуть один угол получившегося треугольника к середине, потом второй угол.

Еще раз сложить боковые уголки к середине.

Получившуюся фигуру сложить пополам внутрь сгибами.

Сформировать клюв птицы, перевязав нитью уголок.

Расправить фигуру и, вложив внутрь кусочек ваты (или синтепух) и сформировав голову птицы, перевязать нитью.

Сформировать тело,поместив еще вату (синтепух)и расправив в стороны крылышки, перевязать нитью.

Перевязать спину птицы в виде креста и обмотать каждое крыло.

Птичка готова.

Такую симпатичную птичку можно подарить кому-нибудь в качестве сувенира, либо подвесить на нитке над столом или под люстрой для украшения интерьера.

Прикреплённые файлы:

dlja-mam_35f8e.ppt | 12899 Кб

Календарь народной куклы. Мастер-класс В декабре в нашем детском саду прошёл конкурс «Календарь 2016 года». Идея создать кукольный календарь родилась неожиданно, и была воплощена,.

Мастер-класс для детей средней группы «Нам птицы на крыльях весну принесли». Изготовление птички из ниток 16 февраля 2016 года мы с коллегой провели мастер класс для детей и родителей нашего дошкольного отделения. Цель: создание фигурки птички.

Мастер-класс для детей средней группы «Нам птицы на крыльях весну принесли». Изготовление птички из ниток 16 февраля 2016 года мы с коллегой провели мастер класс для детей и родителей нашего дошкольного отделения. Цель: создание фигурки птички.

Мастер-класс по аппликации для педагогов и родителей «Изготовление куклы» Задачи: формировать у детей умение последовательно выполнять все элементы работы; — Совершенствовать умение вырезать любые формы из цветной.

«Народная кукла для наших детей». Мастер-класс для родителей по изготовлению народной тряпичной куклы «Колокольчик» Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность. Задачи: 1. знакомство участников мастер-класса с народной традиционной куклой;.

Мастер-класс «Изготовление куклы-оберега» Цель: — научить детей делать тряпичную куклу-оберег. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную.

Мастер-класс «Изготовление платковой куклы» Мастер — класс ‘Изготовление Платковой куклы. ’ Платковая кукла получила свое название благодаря платку, который является основой платковой.

Мастер класс изготовление тряпичной куклы Предлагаем вашему вниманию изготовление куклы из ткани. Ткани должны быть натуральные, приятные на ощупь, привлекательные глазу. Вся куколка.

Мастер-класс по изготовлению лоскутной куклы Масленицы Русская народная лоскутная кукла — благодатный источник духовности. Рукотворная лоскутная фигурка выполняет коммуникативную функцию,она.

Мастер-класс по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Изготовление куклы «Кувадки» Представляю мастер-класс по приобщению детей к истокам русской народной культуры -изготовление куклы” Кувадки” Мастер-класс рассчитан на.

Источник

Читайте также:  Лазер для лечения суставов своими руками
Оцените статью
Своими руками