Нарисовать своими руками идущего человека

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

Изображение людей в движении считается одним из самых сложных. Такие рисунки карандашом требуют определенного опыта и подготовки. Но если набраться терпения, то можно научиться рисовать мужчин и женщин в самых разных позах. Есть несколько полезных советов, которые помогут быстрее разобраться с этим направлением изобразительного искусства.

Как рисовать человека в движении карандашом

Самый простой и действенный совет – это начинать от простого. Нужно продумать детали, решить, в какой именно позе будет изображен человек и подготовить все необходимое.

Инструменты для рисования Особенности
Карандаши При рисовании с тенями и бликами можно использовать карандаши разной мягкости. Для начинающих оптимально подойдут инструменты средней мягкости. Ими удобно рисовать и растушевывать готовое изображение.
Ластик Также стоит выбирать средней мягкости, чтобы он не царапал бумагу.
Бумага Оптимальным вариантом будут альбомные листы формата А4. При рисовании на холсте подойдет бумага большего формата.

При рисовании человека в движении необходимо следовать нескольким простым правилам:

  • Сначала следует подготовить набросок, то есть нажимать на карандаш нужно лишь слегка, чтобы только наметить изображение и его границы.
  • Далее необходимо следовать принципу «палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек». То есть нужно создать совсем простое изображение. Получится своеобразный упрощенный скелет.
  • После этого можно переходить к детализации тела.

Самые первые линии, создаваемые на бумаге, должны передавать позу, которую художник хочет изобразить. Соответственно нужно решить, какое именно действие совершает персонаж, так как от этого будет зависеть и его поза. Дополнительно к линиям можно добавить направляющие для верхних и нижних конечностей.

Чтобы понять, как именно строится поза, можно встать перед зеркалом и попробовать занять сначала одно положение, а потом другое. Нужно понять, как выглядят руки и ноги при сгибании, как отклоняется спина, голова и прочее. Когда человек занимает какое-либо положение, одновременно с этим он должен поддерживать баланс, то есть масса тела должна быть уравновешена.

Поэтому важно понимать, что такое центры масс, их всего 2: масса таза и торса. При этом голова обычно расположена прямо. Руки и ноги являются опорами, которые необходимы для того, чтобы помогать человеку удерживать равновесие.

Когда люди стоят ровно, то грудная клетка немного наклоняется вперед. Таз при этом, наоборот, отводится назад. Лучше всего это заметно, когда человек стоит в профиль. Можно встать перед зеркалом боком и при помощи второго зеркала посмотреть, как именно расположено тело.

Существует еще один термин, который часто используется в изобразительном искусстве, когда речь идет о рисовании различных поз человека. Речь идет об яремной ямке. Это особое углубление на ключице (отмечено красной точкой на изображении ниже). Фактически именно яремная ямка и является тем самым центром тяжести, без которого человек не мог бы удерживать равновесие.

Когда человек стоит прямо, тяжесть тела распределяется очень просто и равномерно, так как обе опоры (ноги) занимают самое устойчивое положение. В этом случае яремная ямка располагается прямо над центральной точкой опоры.

От яремной ямки до центра опоры можно провести абсолютно прямую линию. Она зрительное разделяет тело на 2 части. Причем в анфас это увидеть очень сложно. Люди в движении (рисунки карандашом получаются очень красивыми и живыми) – это сложная идея для рисования. Но проще будет в том случае, если учесть еще несколько важных нюансов.

Скелет

Хоть скелет никто не рисует, его нужно изучать не только врачам и биологам, но и художникам. Анатомия является важной частью рисования, так как не зная ее, невозможно прорисовывать детали реалистично. В противном случае придется только срисовывать, а не понимать осмысленно, как именно можно изобразить движение.

Человеческий скелет – это фактически стержень и основание тела. На костях закреплены мышцы, форма которых меняется в зависимости от выполняемого движения. Также, когда человек движется, начинают в большей или меньшей степени выступать кости.

Если посмотреть на фото скелета, то становится очевидно, что если его упростить, то получится как раз то, о чем говорилось ранее, а точнее «палка, палка огуречик». Именно основу нужно изобразить на стадии эскиза, когда создается максимально упрощенный силуэт.

В художественных школах учеников учат сначала рисовать разные позы, используя только скелет. Только поняв анатомию, студенты могут перейти к следующим шагам.

Читайте также:  Как украсить бейсболку пайетками своими руками

Механика

Анатомия является не единственным знанием, которое просто необходимо художнику. Также нужно разобраться в азах физики. Тело движется в пространстве, обладает своей массой, формой. При изображении любой позы, даже самой простой, нужно учитывать центр тяжести, моторику и многое другое.

Когда человек опирается на одну ногу, то на нее перемещается вся масса, а значит и сам центр тяжести. Именно это нужно учитывать при создании наброска, то есть скелета.

Если посмотреть на мышцы, закрепленные на костях, то становится видно, что они очень напоминают сложные механизмы, которые взаимодействуют друг с другом. Значит, если человек сгибает руку и наклоняется, то действие затрагивает не только основную зону, но и практически все тело.

Выше представлен пример разного положения ступни человека. Из этого рисунка хорошо видно, что под кожей находятся мышцы и кости. В зависимости от положения ступни, они меняют свое положение. Это нужно учитывать и при рисовании более сложных поз, когда центр тяжести смещен.

Пропорции

Если человек еще только учится рисовать людей в движении, то самое сложное для него, это добиться того, чтобы изображение не выглядело мультяшно или по-детски. Разумеется, в этом помогают знания анатомии и физики. Но еще нужно правильно понимать пропорции. Они довольно простые. Например, в среднем рост человека составляет приблизительно 7-8 голов.

Также будет полезно посмотреть на себя в зеркало и обратить внимание на соотношение рук и ног к телу, до какого уровня доходят верхние конечности, насколько широки плечи.

Референсы для начинающих в виде движений человека

Сразу понять, как рисовать движения людей, довольно сложно. Особенно, если нет никаких референсов, то есть примеров работ. Начать стоит с перерисовывания. Это позволит понять особенности разных поз.

Будет полезно рассмотреть несколько полезных примеров:

  • Танцующая девушка. Во время танца тело человека может принимать самые разные положения. При создании изображения нужно провести изогнутую линию. Талия в этом примере смещена вправо, а плечи, наоборот, влево. Также стоит провести направляющие для рук, которые расположены над головой.

Люди в движении (рисунки карандашом) — танцующая девушка

  • Девушка опирается на табурет. В данном примере в качестве основной опоры используется табурет. Однако все равно часть веса выдерживает согнутая левая нога. Правая почти полностью вытянута и на нее не приходится практически никакого веса. Само тело в такой позиции изогнуто, грудная клетка смещена вперед.

Люди в движении (рисунки карандашом) — девушка опирается на табурет

  • Жестикуляция. Чтобы придать изображению больше реалистичности, можно поработать с руками. От их положения зависит также и эмоциональность передаваемого изображения. Например, это может быть девушка, которая пытается что-то вспомнить или посчитать. Во втором примере мужчина что-то демонстрирует и улыбается.

Люди в движении (рисунки карандашом) — жестикуляция

  • Танцующая девушка. Танец является тем действием, во время которого тело может занимать самые неестественные позы. Однако практически во всех примерах есть довольно сильный изгиб торса. Руки расположены максимально изящно. В процессе рисования рекомендуется использовать направляющие линии. Лучше всего использовать технику, при которой сначала создается эскиз.

Люди в движении (рисунки карандашом) — танцующая девушка

  • Баскетболист. Часто человека в движении рисуют сбоку, но если изображение в анфас, то добиться эффекта, например, бега, достаточно наклонить тело. Тогда будет казаться, что персонаж бежит довольно быстро. При этом, как и при любом беге, одна нога согнута в колене и отведена за спину.

Люди в движении (рисунки карандашом) — баскетболист

  • Болельщица. Болельщицы обычно держат руки под прямыми углами. Можно изобразить болельщицу в позе, как показано ниже, или придумать для нее другое движение.

Люди в движении (рисунки карандашом) — болельщица

  • Балерина. Балет является самым изящным видом танцев. Движения должны быть очень изящными, линии тонкими. При этом руки и ноги могут изгибаться так, как обычно не происходит с обычным человеком.

Люди в движении (рисунки карандашом) — балерина

Также в сети можно найти много полезных референсов, которые можно использовать не только для создания статичных изображений, но и для анимации. Например, используя шаблон ниже, можно нарисовать идущего человека. Остается только выбрать, какой именно момент движения хочется запечатлеть.

В данном примере помимо направляющих используются круги, которые обозначают места возможных сгибов. Это своеобразная шарнирная техника рисования, которая позволяет лучше понять, как крепятся конечности и прочие части тела.

Читайте также:  Летние беседки с мангалом своими руками

Бег является более эффектным действием с большим размахом. При этом тело человека выдается вперед, а назад не отклоняется. Ноги при этом сгибаются больше, размах их также увеличивается.

Руки являются наиболее сложным элементом для рисования. Обычно изобразить их правильно сложнее, поэтому во многих мультфильмах у персонажей не по 5 пальцев, а по 4 или меньше. Ниже представлены разные референсы для создания ладони.

Если же рисовать руки нет желания, то можно упростить задачу. Для этого нужно изобразить конечности так, как будто они сжаты в кулак. Например, подобное подойдет для бега. Человека сжимает кулак, когда борется или несет что-то.

При рисовании карандашом нужно уделять внимание незначительным на первый взгляд деталям. Если что-то выглядит не так естественно, как хотелось бы, то лучше воспользоваться ластиком и поправить ситуацию.

Одна из хитростей рисования – это использование разлинованной бумаги. Если расчертить на листе квадраты, то будет намного удобнее ориентироваться с пропорциями. Также это очень удобно при перерисовывании. Можно расчертить на квадраты и исходное изображение. Тогда дело пойдет намного быстрее.

Если планируется раскрасить изображение при помощи карандаша, то стоит изучить то, как правильно должны падать тени, где нужно изображать блики. Таким образом получаются градиенты с мягкими переходами от темного к светлому.

Руки референсы для рисования: скрещенные руки

Если сразу создавать такие переходы не получится, то можно использовать еще одну хитрость, к которой часто прибегают начинающие художники. Для этого достаточно вывести только темные линии, а потом растушевать их в правильном направлении. Если такая растушевка выходит за границы рисунка, то всегда можно убрать дефекты при помощи обычного ластика.

Иногда в сети сложно найти нужные примеры и референсы для изображения движения человека, то достаточно найти видео с необходимыми позами. После этого достаточно сделать скриншот нужного кадра, то отличный референс будет готов.

Рисунки карандашом

Люди в движении (рисунки карандашом рассмотрены в статье) могут быть самыми разными по уровню сложности. Начинать стоит с более простых изображений. Например, можно попробовать изобразить лыжника.

Для этого достаточно выполнить 3 простых шага:

  1. Изобразить основные черты человека, то есть простейший скелет. На этом этапе проще использовать простые и прямые линии. Также необходимо нарисовать в виде треугольников нижние части ног. При помощи таких же простых линий требуется набросать лыжи и лыжные палки.
  2. Теперь можно придать лыжнику формую. На этом этапе нужно откорректировать пропорции. После этого можно детализировать изображение, добавив аксессуары и прочие детали.
  3. Остается раскрасить картинку. Для этого можно воспользоваться цветными карандашами, красками, фломастерами и любыми другими инструментами. Некоторые используют мелки, но рисовать ими без подготовки очень сложно. Чтобы придать картинке больше четкости, можно воспользоваться тонким черным маркером и обвести основные линии изображения.

Это очень простой пример, который выглядит не очень реалистично, но с точки зрения пропорциональности все сделано правильно. Такой вариант подойдет для новичков или детей, которые еще не готовы переходить к более серьезным изображениям. Также в таком рисунке нет необходимости прорисовывать руки.

Девочка в движении

Это еще один простой вариант. Но он поможет научиться рисовать основу и правильно подготавливать простейшие направляющие. В данном примере голова непропорциональна телу, что придает готовому изображению более мультяшный эффект.

Для рисования:

  • Сначала нужно нарисовать простой скелет и овал в качестве головы, внутри которого нужно добавить несколько пересекающихся линий.

  • Теперь нужно добавить элементов и сделать рисунок более объемным.
  • Остается детализировать изображение и при желании раскрасить. Перед этим требуется удалить все лишни линии.

Ходьба

Фактически ходьба является перекачиванием тела с одной стороны в другую. Также это принято называть контролируемым падением. Руки во время ходьбы помогают балансировать, поэтому они также движутся вперед и назад по очереди.

Когда одно плечо опускается ниже, то бедро с той же стороны, наоборот, поднимается. На рисунке ниже показано, как происходит движение при разных ракурсах. Изображение демонстрирует, что независимо от этого последовательность перемещения частей тела остается одинаковой.

Бегущего человека рисовать намного сложнее, так как речь идет о более сложной динамике. Если человек быстро бежит вперед, то его торс опускается все ниже, в зависимости от скорости движения. Центр тяжести при этом наклоняется вперед. Если человек в этот момент не подставляет ногу, то он просто упадет. Так и происходит бег. То есть человек выбрасывает торс вперед и подставляет ноги.

На рисунке выше наглядно показано, как размещается центр тяжести (красные линии). Направление движения можно увидеть по синей стрелке. Зелеными точками отмечены так называемые опорные точки, то есть те нижние конечности, на которые в определенный момент переносится масса тела.

Читайте также:  Кольцо против высасывания молока своими руками

Пошаговое рисование бегущего человека выглядит следующим образом:

  • Сначала проводим чуть изогнутую линию, так как человек бежит. Она будет проходит от головы до пяток. Таким образом удается получить основную длину тела. То есть на этом этапе художник визуально представляет фигуру персонажа и соотносит ее с реальными пропорциями человека.
  • Теперь необходимо определить, где будет талия и плечи. Для этого на ось фигуры нужно нанести короткие и тоже изогнутые линии. На будущем изображении человек бежит сбоку.
  • Далее можно перейти к созданию скелета. Для этого, руководствуясь уже созданными линиями для плеч и талии. От них необходимо провести дополнительные линии, обозначив тем самым руки и ноги. Дополнительно нужно добавить голову.

  • На следующем этапе требуется придать изображению толщину. Так как основа уже задана, то сделать это будет довольно просто. Для этого можно использовать простые геометрические фигуры, например, прямоугольники.
  • Пока что изображение довольно простое. Необходимо использовать фантазию и добавить реалистичные очертания. Значит требуется добавить обувь, лицо, одежду и прочие элементы.

Остается добавить штриховку, чтобы придать тень изображению. Можно пойти и дальше, чтобы лучше детализировать рисунок.

В сидячем положении

Рисунки людей в движении требуют усидчивости и умения работать карандашом. Некоторые художники не любят использовать в качестве основы линии. Вместо этого они предпочитают сразу создавать более объемные эскизы, используя при этом такие геометрические фигуры, как прямоугольники и квадраты.

Движение торса и рук

Динамичность изображению придает именно положение рук. Центральной частью тела является торс, поэтому он также заслуживает внимание. Динамика должна быть видна во всем теле.

Например, когда боксер бьет соперника правой рукой, стоя на обеих ногах, он должен принять очень устойчивую и сбалансированную позу, чтобы сделать выпад и сохранить равновесие. При этом во время замаха, вся масса от торса переходит непосредственно в руку.

По аналогичной технике происходит замах во время игры в бейсбол или теннис. Однако в этом случае у человека в руках есть дополнительный объект, также обладающий весом. То есть нужно приложить чуть больше усилий, для того, чтобы удержать биту или ракетку. Поэтому будет логично также рассмотреть и другие особенности рисования движений.

С грузом

Люди в движении, рисунки (карандашом или другими инструментами) которых рассматриваются, не всегда совершают действия с пустыми руками. Если человек несет дополнительный груз, то его тело должно балансировать так, чтобы масса самого туловища и тяжести могли балансировать.

В этом случае опорная точка располагается между яремной ямкой и центром тяжести используемого груза. При этом она совпадает с центром опор, то есть ног. Более подробно это показано на рисунке ниже. Люди в движении (рисунки карандашом рассмотрены выше) могут выполнять дополнительные действия.

Будет полезно рассмотреть 3 примера того, как нужно изображать людей с дополнительным грузом:

  • На первом рисунке показано, как человек несет тяжелый таз, наполненный водой. Так как такой груз перетягивает его вперед, то приходится отклоняться назад. В этом случае точка равновесия обоих масс будет в области стоп. При этом человек немного сутулится, а если вес таза достаточно большой, то ноги будут полусогнутыми. Если таз легче, то поза не такая напряженная.
  • Если человек несет за спиной тяжелый мешок (например, нужно нарисовать Деда Мороза с тяжелыми подарками), то он, наоборот, наклоняется вперед, чтобы часть тяжести пришлась на спину. Если человек не будет сильно наклоняться вперед, то он просто упадет на спину. В этом случае точка равновесия массы самого человека и груза расположена между опорами (ногами).

  • Когда нужно изобразить беременную женщину, то важно понимать, что груз в этом случае расположен спереди, но также и внутри нее. Чем больше ребенок, тем тяжелее его нести. Соответственно к последним срокам беременности женщина все больше отклоняется назад.

Дополнительные опоры (руки) она сгибает и упирается ими в спину, чтобы немного перераспределить свой вес и вес ребенка и найти тем самым оптимальную точку опоры.

Соответственно рисунки людей в движении при помощи карандаша намного проще создавать, если предварительно изучить анатомию, физику и позы. В процессе рисования требуется решить, какой именно стиль нравится художнику. Но независимо от этого важно следовать пропорциям, даже если рисунок должен получиться мультяшным.

Видео о рисовании

Люди в движении рисунки карандашом:

Источник

Оцените статью
Своими руками