Нарисовать следы своими руками

Рисование нетрадиционными методами «Следы зверей в лесу»

Светлана Николаевна Купреева
Рисование нетрадиционными методами «Следы зверей в лесу»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком и кулачком.

1. Вызвать интерес к рисованию.

2. Побуждать детей создавать ритмичную композицию.

3. Способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.

4. Закреплять умение называть величину (большой, маленький, цвет (желтый, коричневый).

Материалы и оборудование: большой ватман жёлтого цвета, с нарисованными листьями, гуашь коричневого цвета, влажные салфетки.

Использование современных образовательных технологий: коммуникативная, оздоровительная, нетрадиционное рисование, использование технических средств.

Интеграция с другими образовательными областями:

ОО «Коммуникация» — Беседа о медведе, зайчике (предварительная работа)

ОО «Познание» — Рассматривание картинок с дикими животными.

ОО «ЧХЛ» — Чтение стихотворений и потешек про мишку и зайку.

ОО «Музыка» — Прослушивание музыкальной композиции «Осень», «Медведь»

ОО «Здоровье» — Пальчиковая игра «Кто в лесу живёт»

ОО «Социализация» — Развитие игровой деятельности.

ОО «Физическое развитие» — П/и «Прыгает заинька», «Мы медвежата»

ОО «Труд» — Помощь детей в уборке после занятия.

Ход совместной деятельности:

Звучит музыка Раухвергера «Осень»

Ребята, в лесу сейчас золотая осень! Посмотрите, земля покрыта жёлтыми листьями будто ковром. Ой! Вы слышали, кто-то прыгнул за дерево и спрятался в листьях. Да это же зайчик! Зайка трусишка, дрожит, погладьте его, скажите «Не бойся!» Какие у зайчика лапки? Маленькие, быстрые! Ух ты! Слышите, трещат ветки, посмотрите сам медведь к нам идёт. Миша, славный, косолапый, мишка детям машет лапой! А какие лапы у медведя? Большие, сильные. Ходят зайка и медведь по лесу, по земляным дорожкам, по лужам, мажут лапы и оставляют следы на листочках, (рассматриваем следы на листьях – большие и маленькие). Давайте покажем на ладошке, как прыгает зайка по лесу. (Стучим правым указательным пальчиком по левой ладошке, сопровождаем словами – прыг, прыг) А теперь медведь идет! (Стучим правым кулачком по левой ладошке). Топ, топ!

А давайте нарисуем следы медведя и зайчика в лесу и подарим им такую картину, но сначала давайте ручки согреем. (Пальчиковая гимнастика)

Ручки растираем и с ними поиграем!

Скачут по полянке

Станем дружно их считать

А на этой ручке мишки

Вот такие шалунишки

Спрятались они в пучок

А теперь зайчики и мишки подружились! Вот так!

А вот и лесная полянка. Какого она цвета? А на ней лужицы непростые, а волшебные. В них не вода, а краска. Какого цвета она? Прыгал зайчик-пальчик по лесочку прыг, прыг, в лужицу, и пошел оставлять следы на листьях. Ну-ка где ваши пальчики- зайчики? Прыг, прыг! А теперь медведь идёт, сжали кулачок крепко, сильно! Топ – топ!

Хвалю детей, картину.

Идём звать зверей. Играем с ними.

Игра «Прыгает заинька»

Беседа возле картины.Вопросы: Где живут зайчики и медведь? Чем рисовали следы зайца, медведя? Какого цвета получились следы? Какие следы у зайчика? А у медведя?

Звери хвалят ребят и забирают картину!

Читайте также:  Монтаж черновых полов своими руками

«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду Назначение:Данная техника рисования может использоваться от младшей группы до старшей (с условием усложнения композиции на каждом возрасте,.

Планирование аботы кружка по художественному развитию «Семицветик» во второй младшей группе (часть I) часть 2 ОКТЯБРЬ Тема: «красивые листочки» Цель: освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесения краски на кисть.

Источник

Занятие с элементом ИЗО — терапии «Следы зверей»

Наталья Мартыненко
Занятие с элементом ИЗО — терапии «Следы зверей»

Целевая аудитория: 3 – 6 лет

Формы и методы работы: рассказ, рисование, упражнение, игра.

Цель: закрепление знаний о диких животных; продолжать знакомить с оттенками цветов спектра.

Ожидаемый результат: познакомить с оттенками цветов спектра, закрепить знания.

Оборудование: краски, листы бумаги, мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, клубок ниток, мягкие модули.

1. Ритуал начала – игра «Волшебный клубочек».

2. Вводная часть – игра «Слушай свое имя».

3. Основная часть –рассказ «Дикие животные», упражнение «Следы зверей».

4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов, упражнение «Эстафета дружбы».

1. Ритуал начала. Игра «Волшебный клубочек».

Дети сидят на стульях по кругу. Взрослый передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени. Затем передает клубок следующему, пока не дойдет очередь до взрослого.

2. Вводная часть. Игра «Слушай свое имя»

На ковре, на некотором расстоянии друг от друга, располагаются мягкие модули и большие мягкие игрушки. Дети встают в стороне. Психолог включает аудиозапись, называет по имени любого ребенка. Тот начинает двигаться, обходя препятствия. Когда в музыке возникает пауза, ребенок садится на ковер.

Затем вызывается по имени следующий ребенок и т. д.

3. Основная часть. Рассказ «Дикие животные.

Дети сидят полукругом. Педагог показывает игрушку выводит зайчика.

Педагог: Ребята, посмотрите, зайчик бежит. Он водит ушами, прислушивается, нет ли кого поблизости, испугался и убежал.

А вот из-за дерева показалась рыжая лиса (показывает игрушку лисы).

Помахала она пушистым хвостиком, побежала по лесу, спряталась за кустик, сидит, поджидает зайчика. А его нет. Махнула лисичка хвостом, пробежала по поляне и скрылась за деревьями.

Вдруг выходит из лесу большой медведь. (показывает игрушку медведя) Идет, переваливается с боку на бок, прошел по полянке топ-топ и ушел опять в лес.

Зайчик, лиса и медведь ходили по лесу. А где же их следы?

Упражнение «Следы зверей».

Давайте нарисуем, как прыгал зайчик, как пробегала лисичка, как топал медведь.

-На столе у меня кисточки и краски.

-Каким цветом мы нарисуем следы зайчика? (серым)

-Правильно, серым. Он быстро скакал по лесу, следы нарисуем серой краской и маленькой кисточкой.

-А лисичка какого цвета? (рыжая)

-Верно, рыжая. Краску возьмем оранжевого цвета и кисточку побольше.

-Медведь большой, коричневый и шел по лесу топ-топ. Рисовать будем самой большой кистью.

(Дети рисуют следы зверей).

4. Заключительная часть. Рефлексия.

-Что запомнилось вам на сегодняшнем занятии?

-Что не понравилось?

Ритуал прощания. «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Саше, Юле, Максиму… и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбу стало больше, т. к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Читайте также:  Круглые стулья со спинкой своими руками

«Следы на песке». Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель: закрепить названия геометрических фигур, Задачи: 1. Развивать внимание, 2. Учить ориентироваться в пространстве Необходимое оборудование:.

Дидактическая игра «Заколдованные птицы» с элементом ТРИЗ-символическая аналогия Цель:1. Развивать умение видеть обозначенный каким-либо символом реальный образ. 2. Совершенствовать умение обнаруживать скрытые зависимости.

Познавательное занятие в старшей группе «Как мы следы весны искали» Ход: В — ль: Ребята,посмотрите кто в гости к нам пришёл? (Колобок). Надоела колобку зима. Всю зиму нравилась, а теперь надоела. И, когда.

Конспект занятия по аппликации с элементом рисования «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цель: Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 3-5 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Задачи:.

План-конспект НОД по декоративному рисованию «Знакомство с элементом хохломской росписи «рябинка» Программное содержание: -Продолжать формировать у детей умение рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья при помощи мазка.

Занятие по рисованию песком «Необыкновенные следы» Занятие 4. «Необыкновенные следы» Цель: — снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление. — научить.

Тема: Знакомство с элементом хохломской росписи «смородина». Программное содержание: познакомить детей с элементом «смородина», обучить приемом рисования этого элемента, учить правильно располагать.

Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии Цель проекта: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями.

Занятие по песочной терапии для детей средней группы МДОУ Забитуйский д/с Занятие по песочной терапии для детей средней группы. Выполнил воспитатель: Довыденко Лена Анатольевна.

Занятие по развитию речи «Зимовье зверей» «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей» Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой, учить детей называть персонажей.

Источник

Создаем интересные картинки с отпечатками ног и рук детей

Техника рисования ладошками и ступнями позволяет создавать маленькие шедевры в самом юном возрасте. Можно легко сделать с помощью отпечатка руки или ноги картинки для детей – зайчика, розу, бабочку, морскую звезду. Работа получается необычной и красочной. Но главная ее ценность – память. Когда малыш повзрослеет, родным и ему самому будет интересно сравнить, насколько он вырос.

Польза творческих занятий

Рисование – веселый, увлекательный процесс. Его польза заключается в благотворном влиянии на психоэмоциональное состояние. Через стимуляцию мелкой моторики происходит развитие важных качеств. У детей совершенствуются:

  • образное мышление;
  • ориентация в пространстве листа;
  • воображение;
  • речь;
  • координация движений;
  • усидчивость;
  • эстетическое восприятие мира.

Когда ребенок создает то или иное изображение, у него совершенствуется представление об окружающих предметах. Он запоминает детали, характерные особенности и учится передавать их на бумаге.

Использование разных техник рисования позволяет полнее выразить художественную идею. В дальнейшем ребенок сможет получить рисунок без применения специальных принадлежностей, из подручных материалов: нитей, мыльных пузырей, отпечатков своей ладони или ноги.

Чтобы творческое занятие прошло интересно и запомнилось малышу, рекомендуется заранее определиться с темой. Изучение новой техники рисования лучше проводить в контексте урока. Например, о зиме и ее приметах, диких животных. Можно завершить рисованием чтение любимой сказки и попытаться изобразить главных героев.

Описание техники рисования ладошками и ступнями

Суть техники рисования заключается в получении отпечатка руки или ноги ребенка для дальнейшего использования в художественных образах. Оставить следы на бумаге поможет акварельная краска.

Читайте также:  Оформление свадьбы живыми цветами своими руками

Дальнейший ход действий:

  1. Нанесите кисточкой краску на ладонь или ножки ребенка. Можно использовать один цвет либо несколько, нарисовать узор сразу или разукрасить след потом.
  2. Положите лист бумаги на твердую поверхность и аккуратно прижмите разрисованную часть тела. Важно, чтобы ладонь или ножка при этом не соскользнула, иначе рисунок размажется.
  3. Сделайте столько отпечатков ног и рук, сколько требуется. Перед нанесением нового цвета краски старый слой смывайте водой или вытирайте салфеткой во избежание появления вкраплений и разводов.
  4. Последний этап самый творческий. Здесь нужно проявить фантазию. Чтобы отпечатки «ожили», им следует дорисовать глаза, рот, хвост, лапы, листочки, ветки. Любую часть, любой фон, какой только захочется.

Художественную идею можно подсмотреть в картинках-примерах или придумать что-то свое. Не обязательно обозначать концепцию заранее, многим детям очень нравится сочинять и выдумывать на ходу!

Материалы

Для творческого занятия обязательно понадобится вода, салфетки или влажная тряпочка. После получения следов краска останется на теле, и ее необходимо будет удалить.

Итак, стандартный набор материалов для рисования:

  • акварельные краски (или гуашь);
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • альбомный лист;
  • салфетки для очищения ладошек и ступней.

В качестве альтернативного варианта можно использовать фломастеры или цветные карандаши. В этом случае детские ладошки прикладываются к бумаге, обводятся, а затем раскрашиваются. А можно задействовать ножницы и сделать аппликацию из вырезанных шаблонов детских ножек и ручек.

Чтобы рисунок получился особенно ярким и четким, рекомендуется использовать самодельные краски. Нужно смешать 100 г муки, 2 столовые ложки мелкой соли, 2 чайные ложки подсолнечного масла, немного воды, чтобы консистенция смеси напоминала сметану. Дальше остается добавить пищевой краситель и вымесить все до однородной консистенции. Краски для отпечатков готовы!

Дополнительно

Работа с отпечатками, их раскрашивание, пожалуй, самый сложный и ответственный процесс. Чтобы рисунок получился красочным, рекомендуется использовать несколько разных техник. Например, для получения объемного изображения можно добавить аппликации. Девочкам наверняка понравится украшение глиттером и всевозможными блестками. Картинки с примерами:

Примеры картинок

Если след ноги или ладони малыша хочется оставить на память, то будет полезно рассмотреть идею совместного использования их в картинке. Не меньшей популярностью пользуются рисунки с отпечатками всей семьи.

Если творческое занятие проводится с образовательной целью, будет полезно и интересно отпечатком изобразить подводный мир, разные растения, цветы, времена года, животных. Примеры рисунков:



Отпечаток ладони и ноги может изображать все что угодно. Выбрав правильные цвета и дорисовав фон, можно запросто превратить следы в яркие фрукты или растения:

Рисование отпечатками рук и ног дарит незабываемые ощущения. В работу включается множество нервных окончаний, которые, в свою очередь, активизируют участки коры головного мозга, ответственные за речь, воображение и мышление. Уже в возрасте 1–1,5 лет ребенок может самостоятельно делать следы и наблюдать, как взрослый берет их за основу картины. В 4 года наступает пора проявить фантазию и уже своими силами превратить отпечаток в смешного зверя или цветок. Такие рисунки будут всегда памятью о том, какими маленькими были ручки ребенка. Ведь дети так быстро растут!

Источник

Оцените статью
Своими руками