Нарисовать картину с поталью своими руками

Мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью»

Как вы уже поняли, выполняя мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью», вы гарантированно напишите отличную картину, даже если вообще не умеете рисовать. Кроме того, попробуете в деле такой декоративный материал, как поталь, почувствуете шпатель, пастозность краски. Даже не знаю, что тут более интересно для новичка, — всё интересно попробовать!

Вот такую картину мы с вами сейчас будем писать. Конечно, у каждого она получится своя, не такая как у других. Этим прекрасна абстрактная живопись!

❗ Кстати, чтобы работать с поталью, надо знать пару основных моментов, которые мы рассмотрим по ходу мастер-класса. Потому что это не просто какая-то фольга или какие-то золотинки. Тут есть свои тонкости.

Мастер-класс любезно предоставила автор картины, немецкая художница Julia «Cuckoo», проживающая ныне в Америке. «Cuckoo» — в переводе с немецкого «кукушка». Она взяла себе такой шутливый веб-псевдоним, потому что в немецком языке «кукушка» равно «сумасшедший, чудак». Так она с самоиронией подчёркивает свою творческую сумасшедшинку. И свой блог Джулия назвала соответственно: Cuckoo4Design.com

Итак, хватит лирических отступлений, приступим же скорее к чистому творчеству! Вот то, что вам понадобится для создания собственного полотна в абстрактном стиле:

  • подготовленный для живописи холст (натянутый на подрамник и грунтованный) размером 30х40 см
  • один лист золотой потали
  • лак для потали (обычно продается в комплекте)
  • художественный шпатель
  • акриловая краска достаточной густоты, чтобы не растекалась по холсту (бренд не имеет значения)
  • по желанию можете использовать любимые кисти. Но в этом мастер-классе автор обходится без кистей.

Все перечисленные материалы можно купить в магазинах для творчества.

Мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью»

Выдавливаем на холст кучки краски в случайном порядке. Не надо сразу выдавливать много. Потому что может получиться слишком тёмная картина. Сначала сделайте немного, потом всегда сможете добавить.

Берём шпатель и начинаем размазывать краску по холсту, как крем по торту. Короткими хаотичными движениями.

Случайность является здесь ключевым моментом.

Сначала разложим белую краску. А потом неспеша и по чуть-чуть будем работать с цветом.

Краску смешиваем лишь слегка, нам нужны эти разводы и прожилки. Любуемся, как цвета переплетаются, какие разные по силе оттенки одного цвета располагаются рядом друг с другом, какие естественные линии и узоры получается при этом.

Джулия решила, что синий цвет надо сделать глубже, и добавила ещё немного тёмно-синей краски.

На этом этапе можно ввести ещё какие-то подходящие цвета. Джулия добавляет чуточку серо-синего в левый верхний угол. На следующей фотографии — немного бирюзовового в низ картины.

Отличная, качественная и очень красивая итальянская посуда фабрики Nuova cer s.n.c подходит абсолютно для любого мероприятия! Будь то свадьба, банкет, деловой приём или День рождения в тёплом семейном кругу. Посудные сервизы и керамическая посуда Nuova Cer имеют много различных дизайнов, созданных лучшими художниками. Вы можете купить итальянскую керамическую посуду Nuova Cer. В интернет магазине posuda-super.ru впечатляющий ассортимент посуды Nuova Cer и приятные цены!

Вот дошла очередь до золота. В работе мы используем поталь.

Поталь — это не настоящее сусальное золото, а его доступный заменитель. Точно так же, как и сусальное золото, поталь представляет из себя чрезвычайно тонкую металлическую фольгу, только сделанную из сплавов различных металлов: чаще всего меди с цинком или алюминием. Поталь может окислится со временем, поэтому её обязательно надо защитить специальным лаком.

❗ Лаки могут быть использованы разные, но ни в коем случае не на водной основе! Лак на водной основе сам способен окислять поталь, и вскоре она станет серо-буро-зелёная в крапинку. Чтобы не гадать, лучше купить поталь сразу в наборе с лаком.

Читайте также:  Наклейки для потолка своими руками

Итак, чтобы ввести в картину золото, ничего ждать не надо. Делаем это прямо сразу, не прерывая творческого акта. Отрываем кусочек потали и приклеиваем случайным образом прямо к сырой краске.

У нас получаются такие чёткие несуразные края у фольги. Чтобы оформить её красиво, слегка пробежимся по её краям шпателем, вдавливая её в краску. И ещё немного краски можно кое-где набросать сверху по краю золотых пятен. Чтобы края выглядели более случайными.

Теперь, когда изображение на картине вас устраивает, краску надо хорошо высушить. А после нанесите лак-герметик на золотые области. Это надо сделать обязательно.

Источник

Картина с поталью «В золоте дождя»

Золотая осень – одно из самых романтичных времён года. Предлагаем изобразить её в новом современном ракурсе: не с помощью обилия жёлтой листвы, а путём эффектного сочетания темно-коричневых, почти черных, цветов и золотой потали.

Поталь, помимо цвета, добавит композиции зеркальность и естественное отражение. А темные тона, проступающие сквозь слои светлых красок, напомнят романтичную атмосферу города омытого дождём и, заливаемого солнечным светом.

Мастер-класс поможет новичкам освоить технику живописи акрилом с элементами золотой потали. Работа среднего уровня сложности.

Для работы нам понадобятся:

1. Холст грунтованный на картоне 100% хлопок VISTA-ARTISTA, арт. CPG -3040 (30 х 40 см)

2. Краска акриловая VISTA-ARTISTA Studio, арт. VAAP-75 (01 Белила титановые (Titanium White), 02 Черный насыщенный (Permanent Black), 23 Охра желтая (Yellow Ochre), 25 Красно-коричневый (Red Brown), 27 Коричневый (Brown))

3. Палитра бумажная прямоугольная VISTA-ARTISTA, арт. PSP-2330

4. Краска акриловая металлик VISTA-ARTISTA Studio, арт. VAAP-75 (06 под золото (Antique Gold))

5. Клей для потали Love2art, арт. MLG-60

6. Поталь для золочения в листах Love2art MLS-14 (01L золотой)

7. Кисть щетина плоская длинная ручка Mr.Painter, арт. BBR 134-12 (№12)

8. Кисть синтетика плоская короткая ручка VISTA-ARTISTA, арт. 50232-20 (№20)

9. Кисть синтетика плоская короткая ручка VISTA-ARTISTA, арт. 50232-10 (№10)

10. Кисть синтетика плоская короткая ручка VISTA-ARTISTA, арт. 50232-06 (№06)

1. Тонируем всю поверхность холста VISTA-ARTISTA (арт. CPG -3040) в черно-коричневые цвета. Чтобы избежать тяжелого черного цвета, можно смешать на вспомогательной палитре VISTA-ARTISTA (арт. PSP-2330) несколько темных оттенков VISTA-ARTISTA Studio (арт. VAAP-75). Берем широкую кисть VISTA-ARTISTA (арт. 50232-20 (№20)) и смело, широкими мазками закрашиваем холст.

2. После высыхания фона, намечаем композицию на холсте кистью VISTA-ARTISTA (арт. 50232-06 (№06)). Используем цвет белый или цвет охры, в дальнейшем контуры мы сможем закрасить. Все фигуры прорисовывать не обязательно, достаточно наметить только основные линии.

3. Приступаем к заливке фона. Для самых светлых участков смешиваем белую акриловую краску и добавляем в нее немного краски цвета охры. Краску сильно не разводим водой – так будет проступать темный фон и будет видна фактура холста. Заполняем полученным цветом за контурными фигурами участок, наполненный светом. При этом помним про перспективу и предполагаемый источник света. Работаем кистями VISTA-ARTISTA (арт. 50232-10 (№10) и арт. 50232-06 (№06)).

4. Для зданий, которые находятся в тени и менее залиты светом, используем охру и золотую краску VISTA-ARTISTA Studio (арт. VAAP-75). Заполняем участки справа и слева от фигур людей. Кое-где добавляем немного белил, чтобы показать участки света.

5. Прорисовываем весь фон, не забываем определить тени от фигур. Края холста густо краской не покрываем. Оставляем их так, чтобы больше просвечивал темный фон, местами даже добавляем коричневую краску. Это поможет лучше передать перспективу, тени и удаленность от источника света.

6. Прорабатываем тщательнее фон. Добавляем световых участков. На высоких зданиях золотым цветом делаем линии, чтобы показать вертикаль.

7. Коричневой краской добавляем на горизонте фигуры людей. Тщательно их не прорисовываем – они удалены от зрителя в перспективе.

8. Еще немного проработаем детали. Добавим золотых рефлексов в фигуры людей. Белым цветом добавим ярких бликов от света на мокром асфальте и отражение света в окнах. Сушим работу с помощью фена или в естественных условиях.

9. После полного высыхания акрила приступаем к декорированию поталью Love2art (арт. MLS-14, 01L золотой). Выбираем, какие детали будут выделены: участки света на асфальте, стеклянные поверхности зданий и отражение света в окнах. Синтетической кисточкой тонким слоем наносим на эти участки клей для потали Love2art (арт. MLG-60). Дожидаемся его высыхания. В этом случае желательно не пользоваться феном. Для сушки в естественных условиях достаточно 30–40 минут.

Читайте также:  Мангал конструкция своими руками

10. Когда клей станет прозрачным, можно накладывать поталь. Сухой щетинистой кистью Mr.Painter (арт. BBR 134-12 (№12)) берем кусочек потали и прикладываем его на то место, где нанесен клей. Затем кистью равномерно расправляем поталь на поверхности. Точно также прорабатываем все участки, где был нанесен клей.

11. Ждем до полного высыхания потали. На этом этапе можно воспользоваться феном. Очень важно, чтобы поталь полностью просохла. После высыхания берем кисть из щетины и счищаем лишние кусочки потали. На картине должны остаться только участки, которые были промазаны клеем. Они будут светиться золотом и отражать свет под разным углом.

12. Работа готова! При желании можно дополнительно защитиь картину с помощью финишного глянцевого лака. Наносить его нужно тонким слоем. Матовый лак в этом случае не подойдет, т.к. он приглушит эффект нанесенной потали.

Источник

Золочение и картины с поталью

Поталь – художественный материал, используемый для имитации сусального золота при реставрации и декорировании картин, украшений, мебели и других предметов, золочении лепнины. В ее составе нет драгметаллов, поэтому стоит она недорого, тем не менее, создает великолепный натуральный блеск металла, которого не добиться другими способами, например, красками металлик. В зависимости от химического состава поталь может имитировать не только золото, но и серебро, медь.

Содержание

Виды потали

Для удобства работы с разными поверхностями выпускается в различных формах.

Поталь и материалы для картины поталью

  • Листовая продается в небольшой книжечке и применяется для сплошного покрытия больших участков. Она может быть трансферной, то есть каждый листок прикреплен к подложке, либо свободной – листы перекладываются тонкой бумагой. При работе от трасферной потали отрезают кусочек желаемого размера, переносят на изделие и только потом осторожно отделяют бумажную основу. Свободную режут ножом позолотчика, подложив специальную замшевую подушечку, переносят особой кисточкой.
  • Поталь в хлопьях незаменима для имитации потрескавшейся поверхности (кракелюра) и создания красивых переходов света и тени. На поверхность предварительно наносят клей и потом посыпают поталью.
  • Жидкая – это идеальный вариант для начинающего художника, поскольку не требует особых навыков и наносится обычной синтетической кистью, как краска.
  • Поталь в форме пасты наиболее удобна для золочения кожи, металла, дерева, текстиля, украшений. Когда изделие высохнет полностью, золоченый слой можно шлифовать до получения яркого блеска.
  • Воск для золочения придает изделию элегантный вид. Применяется для состаривания, придания объема, а также для тонировки и косметической коррекции мелких трещин и сколов. Учитывайте, что воск имеет свойство сходить с поверхности, если она подвергается трению, поэтому он подходит не для всех изделий.

Какие материалы вам потребуются?

Поталь относится к так называемым «капризным» материалам, поэтому если вы решили с ее помощью что-то декорировать, но у вас нет опыта, обязательно проверьте, все ли необходимое для золочения есть под рукой.

Материалы для работы поталью

Для золочения вам потребуется следующее:

  • Плоская широкая кисть с ворсом из белки (лампензель), ею переносят свободную поталь на поверхность изделия. Можно также использовать веерную кисть.
  • Для нанесения клея и грунта используются плоские кисти с искусственным или щетинным ворсом. Размер зависит от площади покрываемой поверхности.
  • Колонковая кисть очень мягкая и применяется для бережного разглаживания потали на поверхности.
  • Нож позолотчика имеет закругленные края, он даже не режет, а как бы продавливает поталь.
  • Золотарная подушка предназначена для нарезки потали или сусального золота, ее делают из тонкой мягкой замши.
  • Перчатки для защиты изделия от попадания частичек кожного жира.
  • Перед началом работы поверхность обязательно обрабатывают обезжиривателем, чтобы очистить от жира, ворсинок, пыли и других загрязнений и обеспечить, таким образом, ее наилучшее соединение с грунтом и самой поталью.
  • Грунт под золочение. Для дерева и оштукатуренной основы используют специальный грунт под поталь – левкас, в его состав входит льняное масло. Клеевой грунт считается самым удобным в работе, поскольку содержитеще и специальный клей и подходит для любых поверхностей, его применяют при свободном и трафаретном покрытиях, кроме того, он подходит новичкам. Грунт болюс выпускается в нескольких цветах, что позволяет создавать интересные художественные эффекты.
Читайте также:  Механические сувениры своими руками

Отдельно следует сказать о специальном клее для потали. Их выпускается несколько видов, и каждый имеет свои особенности.

  • Клей кроликовый, рыбий выпускается в виде гранул и хлопьев, разводить его нужно по инструкции паром. Он предназначен для реставрационных работ.
  • Самый популярный – это мордан, клей на основе масла. Им пользуются и профессиональные художники, и новички. Он дает очень прочное, качественное покрытие. Время сушки зависит от марки и может продолжаться от нескольких часов до суток и более.
  • Клей на водно-акриловой и водной основе, а также клеевое молочко используются только для внутренних работ. Для покрытия стекла, металла, камня они не подходят. Существенный плюс данной группы клеев – быстрое высыхание (от 15 до 60 минут).
  • Клей на спиртовой основе обеспечивает прочное сцепление с гладкими водоотталкивающими поверхностями – камнем, стеклом, металлом. Высыхает в течение нескольких часов.
  • Клей в виде карандаша предназначен для нанесения тонкого сложного узора или мелких деталей.

От нанесения клея до выкладывания потали обязательно выдерживают определенное количество времени, указанное производителем.

Для финишного защитного покрытия лучше всего подходит шеллак, натуральная смола на основе спирта. Он создает очень прочный износостойкий слой, поэтому готовым изделием можно пользоваться, не опасаясь, что на нем появятся потертости, трещины, повреждения, вызванные влагой или перепадом температуры. При выборе финишного покрытия следует учитывать тот фактор, что лаки на водной основе окисляют поталь, а на спирту, наоборот, надолго сохраняют позолоту.

Если вы хотите создать на позолоченной поверхности какой-нибудь интересный художественный эффект, советуем использовать воск или битумный лак. С их помощью можно сделать естественные для старинной вещи потемнения, они придают изделию объем, оригинальную фактуру. Для искусственного состаривания применяют патину. В результате на поверхности образуются прожилки и пятна зеленоватого и рыжего цветов, совсем, как на антиквариате. Все декоративные средства наносятся строго под лак, иначе они сотрутся. Лакируют изделие только после их полного просыхания.

Что позолотить?

С помощью потали можно декорировать разные поверхности:

  • дерево,
  • стекло,
  • металл,
  • зеркала,
  • керамику,
  • гипсовую лепнину,
  • декоративный камень,
  • текстиль, а также красочный слой на картинах.

Поталь также используется и как вспомогательный материал, например при работе с эпоксидной смолой:

Серьги с поталью

С чего начать? Этапы золочения изделия

Золочение – довольно сложный, но интересный процесс. Самое главное здесь – соблюдать последовательность всех этапов, следить за временем высыхания каждого слоя, работать очень аккуратно и внимательно.

  • Подготовка изделия. Поверхность ошкуривают, обезжиривают и наносят на нее грунт, просушивают. Излишки сразу же убирают салфеткой, не дожидаясь высыхания.
  • Нанесение клея. После полного просыхания грунтового слоя поверхность покрывают клеем. Время выдержки у всех видов клея разное, поэтому внимательно читайте инструкцию производителя.
  • Нанесение потали. Подготовленную поталь нужно подцепить лампензелем и осторожно перенести на поверхность таким образом, чтобы листочки лежали внахлест, без стыков. Наложенный материал вы уже не сможете поправить, избежав ее деформации, поэтому все движения должны быть очень аккуратными. Теперь разгладьте ее колонковой кистью или кусочком мягкой ткани, слегка надавливая на поверхность. Работая с хлопьями потали, старайтесь насыпать их ровным слоем, затем придавите ватным тампоном. Излишки уберите кисточкой. Пробелы в покрытии закройте кусочками.
  • Полировка. Если для основы использован левкас, изделие можно отполировать мягкой тканью, двигаясь от угла. В результате все неровности и швы исчезнут.
  • Фиксация лаком. Для защиты изделия от пыли и износа широкой кистью наносят бесцветный лак: сначала в одну сторону, потом в другую, следя, чтобы не было непокрытых участков.

Рассмотреть процесс золочения во всех деталях можно на этих видео:

Как создать картину с поталью (мастер-класс)

Свое первое позолоченное изделие вы сможете создать, изучив мастер-класс, приведенный ниже.

Источник

Оцените статью
Своими руками