- Откатные ворота своими руками. Подборка решений с форума
- Cодержание
- Откатные ворота: важные лайфхаки
- Откатные ворота своими руками: чертежи и инструкция
- «Перевернутые» откатные ворота своими руками
- Оптимизированные перевернутые ворота
- Удобные откатные ворота своими руками
- Откатные(сдвижные) ворота своими руками пошаговая инструкция
- Виды и принцип работы
- Подвесные
- С опорой на нижний рельс
- Консольные
- Плюсы и минусы откатных ворот
- Чертежи и расчеты
- Комплект фурнитуры
- Какие нужны материалы
- Как сделать откатные ворота: пошаговая инструкция
- Сдвижные ворота своими руками: этапы изготовления
- Подготовка проема
- Фундамент под опорный механизм
- Сборка каркаса
- Обшивка
- Монтаж фурнитуры и установка полотна
- Установка электропривода и элементов безопасности
- Обслуживание
- Калитка в откатных воротах
- Наиболее частые ошибки
- Сборка готовых заводских ворот
- Заключение
Откатные ворота своими руками. Подборка решений с форума
Владельцы загородных участков все чаще выбирают откатные ворота — они универсальны, их можно сделать там, где не сделаешь распашные и «наконец, это просто красиво». Мы собрали пять удачных конструкций, которые наши пользователи сделали своими руками, а также рассказали про важные тонкости, о которых не знает большинство самостройщиков.
Cодержание
- Откатные ворота своими руками: лайфхаки
- Простые откатные ворота – возможно, лучшее решение
- «Перевернутые» откатные ворота
- Оптимизированные откатные ворота
- Откатные ворота по рекомендациям FORUMHOUSE
Откатные ворота: важные лайфхаки
Участник FORUMHOUSE c ником dron3831 давно профессионально занимается установкой ворот. За годы работы он узнал несколько важных нюансов, неизвестных обычным самостройщикам. Весь этот бесценный опыт он использовал при строительстве своих ворот. Это основательный проект, и такое решение бюджетным никак не назовешь, но он выводит откатные ворота на новый уровень.
Сэкономить мастер позволил себе только на одном этапе работы: когда устанавливал столбы из профиля 100*100*3мм.
Бурили ямы 1-1,5м глубиной, к концу столба приваривали 4 арматуры 12мм, сам столб опускался в яму сантиметров на 40, далее шла арматура. Это тот случай, когда можно экономить без ущерба. Заливали бетоном.
Для калитки он сварил раму из того же профиля 100*100*3 с двумя перемычками, выкопал яму 1*0,5*1,5м и забетонировал раму туда (перемычки оказались ниже уровня земли).
В дальнейшем это избавило нашего пользователя от «гуляния» столбов и проблем в работе накладного электромеханического замка.
Калитка сварена из профиля 60*40. Можно было обойтись 30 мм, но на площадку 40 мм удобнее крепить гибкий переход для замка. Провод спрятан в центральный профиль, и заходит в замок через просверленное в его задней стенке отверстие. Над замком сделан козырек: это действительно необходимая вещь. В замке, в его нижней части, просверлены четыре отверстия – в них утекает дождевая вода.
Ворота, как забор и калитка, обшиты сосновой доской с закругленными гранями. Благодаря этому они выглядят солидно и красиво.
Не экономьте на покрытии. У соседа покрасили дешёвкой, в один слой, уже облезает, хотя делал одновременно со мной.
Мастер предостерегает: зря все повсеместно дырявят профиль, чтобы прикрепить к нему доски. Это чудовищная ошибка! Вода будет попадать в профиль, саморезы начнут ржаветь и рваться из-за набухшего дерева.
Правильное решение – пластины, на которые с помощью глухарей крепятся прожилины, а уже к ним прибиваются доски обивки. И всегда следует выбирать витые оцинкованные гвозди – они немного дороже обычных, но от них не будет подтеков.
Ворота оснащены итальянской откатной системой, использована стандартная балка 6 метров, длина проема – 4 метра.
Не экономьте на размере «хвоста», хоть по расчётам и получается иногда 30-40% от проёма, делайте не меньше 50%. Чем больше, тем легче кататься воротам. Зимой это особенно проявится.
Также мастер настоятельно не советует экономить на фундаменте: это самая плохая экономия, которую только можно придумать. Он заливал монолит 2,3*0,6*1,5м.
У этих ворот нестандартная рама: все делают профиль 60*40, а здесь, чтобы спрятать доски в раму, пришлось делать 80*40.
Слабое место откатных ворот – промежуток между рамой и балкой. В этой щели время собирается вода и она всегда ржавеет. Поэтому так редко можно встретить откатные ворота без ржавых потеков. Как решить проблему: заделать эту щель герметиком перед покраской.
Еще один момент, которым многие пренебрегают: дальний конец балки должен быть закрыт, например, приваренной пластиной. Так зимой балка не наберет снега, а летом – мусора и пыли. Все это – в копилку безупречной работы откатных ворот.
Последний воротный лайфхак, которым делится наш пользователь: защита кабеля водопроводными металлопластиковыми трубами. Это дешево и несложно, но эффективно защищает проводку от повреждения.
Откатные ворота своими руками: чертежи и инструкция
Это решение многих привело в восторг: настоящее торжество инженерной мысли! Ворота прекрасно служат много лет, открываются в любую погоду, и не нуждаются в постоянной очистке от льда и снега.
Конструкцию придумал наш пользователь с ником hart77. Распашные ворота у него на даче поставить не получалось из-за сложного рельефа, узкой улочки и неудачно стоящего столба. Поэтому была изобретена такая схема откатных ворот
По купленному подшипнику был сделан чертеж, у токаря выточили детали. Подшипник вставлен в ролик внатяг.
Палец приварен к буровым столбам.
На приваренные пальцы надеваем ролик с вставленным подшипником, втулку, прижимающую внутреннее кольцо подшипника, и прикручиваем всё болтами.
Ворота жестко закреплены (в закрытом состоянии в шести точках, в открытом – в четырех) и легко открываются-закрываются в снегу и во льду.
hart77 говорит, что видел похожую конструкцию, которая служит уже 30 лет. Она была ржавой, но ничуть не уставшей.
«Перевернутые» откатные ворота своими руками
Основной недостаток классических откатных ворот в том, что подвижная консольная балка расположена низко. Ветер наносит в нее пыль и песок, а зимой в полость направляющей попадают снег и лед, что приводит к сбоям в работе и поломкам.
Участник нашего портала с ником max68.2011, возможно, первым перевернул представление об откатных воротах (как и сами ворота), подвесив балку неподвижно к верху забора, прикрепив каретки вверху подвижных ворот и получив вроде бы обычные, но перевернутые откатные ворота.
Пробую сделать нечто своё.
Эксплуатация этой конструкции выявила два попутных преимущества:
- одна каретка давит только вверх, другая – только вниз, стало быть, подшипников требуется вдвое меньше;
- в момент прохождения центра тяжести ворот через неподвижные каретки они не переваливаются.
Остановимся на конструктиве ворот:
- стандартный фундамент под консольные откатные ворота: проём 4,01 м, швеллер 20 длинной 2,20 м, заглубление 1,7 м.
- Первый, приемный столб — труба 80х40х2 узкой гранью в плоскости забора, широкой — в проём ворот.
- Второй, основной несущий столб, сделан из двух таких труб.
- Третий столб точно такой же, как первый.
- Четвертый — труба Ф 76.
Две каретки, одна основная несущая (ближняя к проёму), работает всё время вниз. Вторая, дальняя от проёма — работает только вверх, так что никакого переваливания ворот с одной каретки на другую не будет.
Оптимизированные перевернутые ворота
Участник FORUMHOUSE c ником Modul, «как старый производственник», развил идею перевернутых откатных ворот и оптимизировал детали.
Ворота прослужили две зимы, в дачный сезон эксплуатировались ежедневно, зимой пару раз в неделю. И сейчас, как пишут в объявлениях, состояние идеальное.
По итогам эксплуатации были выявлены следующие преимущества конструкции с верхней балкой:
- Всегда все чисто и сухо, поэтому сервисное обслуживание требуется гораздо реже;
- Такие ворота служат дольше;
- Отпадает необходимость в мощном фундаменте для роликовых опор.
Жёстко закреплёная направляющая распределяет нагрузку между столбами забора, которые, в любом случае, должны быть установлены надёжно. Для фундамента привода достаточно пары винтовых или буронабивных свай. Как вариант, можно использовать дополнительный или существующий столб забора, прикронштейнив к нему площадку.
- Отпадает необходимость в громоздких регулировочных и роликовых площадках, которые постоянно ржавеют;
- Полотно ворот меньше весит;
- Не приходится решать задачу соединения направляющей балки и каркаса полотна ворот;
- Вместо прорези балки, в которую всю дорогу набивается снег – гладкая лыжа.
При таком наборе аргументов зудит вопрос: отчего же так никто не делает? О массовом производстве вообще говорить не приходится.
Удобные откатные ворота своими руками
Откатные ворота, сделанные своими руками, были мечтой участника нашего портала с ником ani1883, и вот он ее осуществил.
Хотя я и прекрасно знаю физику процесса, но до сих пор прихожу в восторг от «самостоятельных» движений всяческих механических устройств. Ну, просто шайтан какой-то, говорю я себе и очень радуюсь.
Классические ворота делались по советам и рекомендациям профильной ветки FORUMHOUSE. Весь процесс хорошо виден на фотографиях. Сейчас нашего пользователя иногда спрашивают, не жалеет ли он, что затеял такой дорогой и сложный проект – нет, не жалеет. Это очень красиво и удобно, а какое удовольствие создавать самому сложные вещи, которые отлично работают, может только такой же созидатель.
Полезные советы, схемы, инструкции и чертежи для изготовления откатных ворот можно найти на профильной ветке FORUMHOUSE. Прочитайте нашу статью, которая подробно объясняет технологию создания откатных ворот. На нашем форуме подробно обсуждаются разные варианты конструкций откатных ворот для их строительства своими руками. Посмотрите наше видео о том, как построить бюджетный забор, который смотрится дорого.
Источник
Откатные(сдвижные) ворота своими руками пошаговая инструкция
Откатные ворота — современное технологичное решение для загородного коттеджа. Они сдвигаются в сторону вдоль забора и, в отличие от распашных, не требуют пространства для открывания створок. Конструкция достаточно сложна в изготовлении, но при наличии навыков работы с металлом можно сделать откатные ворота своими руками.
Виды и принцип работы
Все разновидности откатных ворот функционируют благодаря роликовым каретками и специальному направляющему рельсу. Механизм обеспечивает не только подвижность полотна, но и передачу нагрузки на несущие балки и опоры. По типу конструкции ворота бывают подвесные, с опиранием на наземный рельс и консольные, то есть с системой крепления на одном из концов.
Устройство откатных подвесных ворот
Подвесные
Такие ворота чаще используют на промышленных предприятиях. Полотно с роликами подвешивают на горизонтальную балку, опирающуюся в трех точках. При движении ворота сдвигаются в сторону как шторы. Все нагрузки воспринимаются несущей конструкцией, которая должна быть достаточно мощной и устойчивой.
Преимущества подвесных ворот — высокий ресурс работоспособности, небольшое пространство для отката. Недостаток — верхний рельс строго ограничивает габариты транспорта, что заставляет ставить высокие столбы. В загородном строительстве такие системы не очень популярны, поскольку требуют достаточно больших затрат материалов и труда.
Но если входная зона оборудована навесом, необязательно делать новые опоры. Можно использовать готовые стойки, а верхнюю балку сконструировать разборной. Тогда для проезда грузовика достаточно снять съемную часть, а затем поставить ее на место.

С опорой на нижний рельс
Эта конструкция проста и надежна. Полотно на роликах перемещается по направляющей, установленной в уровне дороги. Нет несущих балок, вся нагрузка передается на наземный рельс и боковые опоры. Наверху столба закреплен дополнительный ролик для удержания ворот при движении.
Для хорошего скольжения и бесперебойной работы механизма нужно тщательно очищать въезд от снега, льда, мусора, наносимого ветром или колесами автомобилей. Просвет дороги в условиях частной застройки не всегда возможно поддерживать в идеальном состоянии, поэтому откатные ворота с нижним рельсом устанавливают в районах с малоснежной зимой.
Консольные
Конструкции этого типа сложнее в изготовлении, чем другие, но не имеют таких недостатков, как ограничения по высоте или контакт с наземным рельсом. Роликовый механизм и удерживающая его опора расположены сбоку проема и закреплены на отдельном фундаменте. Консольная балка с приваренным к ней полотном движется по роликам. На ответном столбе находятся ловители. От раскачивания ворот удерживает верхнее направляющее устройство.
Чаще всего несущая балка крепится чаще внизу, но бывают разновидности с консолью сверху или посередине. Такое решение удобно, если электропривод зимой часто заметает снегом. Приподняв его над землей, можно избавится от этой проблемы.
Виды консольных ворот
Плюсы и минусы откатных ворот
Главное преимущество — удобство применения. Достаточно широкие ворота можно открыть без затруднений. Нет необходимости в обустройстве большой подъездной площадки, поскольку полотно сдвигается вбок.
Даже при сильном ветре отсутствует риск самопроизвольного закрывания и повреждения автомобиля. К тому же конструкция легко оборудуется электрическим приводом. Не выходя из машины, можно открыть ворота и заехать на участок.
Отдельно о преимуществах консольных откатных ворот:
- не имеют ограничений по высоте;
- внизу остается небольшой просвет, поэтому снег, лед или налетевший песок не затрудняют их работу;
- высокое сопротивление ветровым нагрузкам.
Ролики, обеспечивающие движение полотна, находятся внутри балки, что защищает механизм от внешних воздействий, а также позволяет пользоваться воротами без лишних усилий.
- сложность изготовления;
- длина бокового пространства для отката не менее 1,4-1,5 ширины проема.
Если нет возможности обеспечить необходимый откат, консольным воротам некуда сдвигаться. Установить их на коротком участке не удастся.
Чертежи и расчеты
Главное условие долгой и надежной работы ворот — соответствие системе крепления, действующим нагрузкам и соблюдение технологии монтажа. Чтобы составить чертеж, производят замеры. Само полотно обычно изготавливают по ширине проема плюс несколько см на боковые притворы. Высота определяется индивидуально с учетом размеров ограждения и материала, которым предстоит обшивать каркас. Обычно она составляет 1,9-2,2 м.
При расчете консольных ворот нужно учитывать, что они состоят из рабочей части, которая перекрывает проем, и технической. Их общая длина должна быть больше ширины проема на 40-50%. При такой пропорции обеспечивается прочное крепление и правильная работа всех элементов конструкции.
Каркас для обшивки компонуется из усиленного контура, промежуточных стоек, раскосов и перемычек. Их размеры просто рассчитать по правилам геометрии или по чертежу, если он составлен в масштабе. По результатам заполняют таблицу (спецификацию), где указывают количество материалов и комплектующих.Теперь можно приступать к закупкам.
Примерно так должен выглядеть чертеж откатных ворот специалиста
Все элементы конструкции — опоры, фундаменты, каркас полотна, ролики, держатели, закладные и т.д.— работают совместно. Поэтому самостоятельно рассчитать и подобрать характеристики довольно сложно. Оптимально будет воспользоваться готовыми решениями, представленными в альбомах производителей или помощью онлайн калькуляторов.
Комплект фурнитуры
Для стандартных откатных ворот шириной не более 4 м и весом до 500 кг в продаже есть готовые комплекты фурнитуры. В набор включены:
- балка направляющая длиной 5-6 м;
- 2 опорные роликовые каретки;
- ролик концевой;
- нижний и верхний ловители;
- устройство для направления движения полотна с 2 роликами;
- торцевые заглушки для балки;
- зубчатая рейка.
Дополнительно в комплект могут входить регулировочные подставки и кронштейны.
При нестандартном проеме, превышающем 4 м, нагрузки будут больше, поэтому для расчета и изготовления ворот лучше обратиться к специалистам.
Какие нужны материалы
Ворота можно сварить из стальных профильных труб, соединив сечения с разными размерами. Но сейчас производят специальные Т-профили для откатных ворот, которые использовать гораздо удобнее — не нужно сваривать 2 трубы по периметру каркаса и заполнять щели герметиком. Это существенно экономит время и материалы, а поскольку самого шва нет, одновременно улучшается стойкость конструкции к коррозии.
Для изготовления откатных ворот понадобятся:
- Т-профиль для внешнего каркаса полотна (можно заменить на трубу 60х40 и приварить к ней трубу 20х30);
- профильная труба 20х30 для стоек и раскосов;
- труба 60х40 мм для консольной части — хвостовика;
- набор фурнитуры.
Весь металл зачистить, загрунтовать труднодоступные места антикоррозийной быстросохнущей грунтовкой. В хорошую погоду можно обработать все профили сразу.
Как сделать откатные ворота: пошаговая инструкция
Монтаж подвесных или рельсовых ворот сводится к установке на столбы направляющей сверху или снизу и креплению роликового механизма. Сложнее изготовить консольные ворота, конструкция которых состоит из рабочего полотна и хвостовика. Действующие усилия в них распределяется таким образом, что ветровые нагрузки воспринимают опоры ограждения, а вырывающие от веса консоли — платформа с отдельным фундаментом.
Сдвижные ворота своими руками: этапы изготовления
Если столбы уже готовы, то работа сводится к следующему:
- Подготовка проема.
- Устройство фундамента для опорных роликовых кареток.
- Сборка каркаса.
- Обшивка.
- Монтаж фурнитуры.
- Установка полотна.
- Подключение электропривода и элементов безопасности.
- Проверка работоспособности системы.
В случае, когда опор еще нет, необходимо установить прочные столбы из кирпича с внутренним армированием или стойки из профильной трубы 80х80 мм.
Подготовка проема
Желательно решить заранее, какие ворота будут устанавливаться — распашные или сдвижные. От этого зависит, каким образом нужно монтировать крепления для полотна.
При кладке из кирпича в швы замуровывают металлические закладные детали для уловителей и верхней роликовой направляющей. Можно закрепить их в уже готовый столб с помощью прочных анкеров. Расстояние между закладными должно соответствовать высоте полотна ворот. Если опоры изготовлены из профильных труб, крепежные пластины приваривают уже после их установки.
Фундамент под опорный механизм
Основание под опору для консоли закладывают отдельно от фундамента под ограждение. Его располагают рядом с проемом параллельно забору. Возможно несколько решений для устройства фундамента:
- винтовые сваи;
- буронабивные сваи;
- железобетонная монолитная опора.
При выборе вида фундамента учитывают структуру грунта и глубину промерзания. Если на участке слабые или насыпные почвы, рационально использовать сваи. В плотных грунтах хорошо работают бетонные основания.
Армированные каркасы для фундамента из бетона изготавливают из рабочих стержней и хомутов диаметром 16 и 10 мм соответственно.
К сваям или выпускам арматуры приваривают швеллер № 20 или два параллельных швеллера № 10 и № 14. Их укладывают вплотную к столбу, длина профиля равна 1/2 ширине проема. Верх конструкции должен располагаться на нулевой отметке. Впоследствии к швеллеру будут крепиться 2 регулировочные площадки и 2 роликовые опоры.
Сборка каркаса
Наиболее удобный способ — сборка на специальном монтажном столе в мастерской по изготовлению металлоконструкций. В условиях участка в качестве рабочей поверхности можно выставить горизонтально несколько блоков (брусьев) или же сваривать каркас вертикально.
При вертикальной сборке к концам направляющей балки приваривают 2 «лапы» для устойчивости. Выставляют ее по уровню на подкладках из блоков. Отрезают по размеру проема плюс длина хвостовика, которая должна быть не менее 1/2 ширины проема.
Выставляют и приваривают Т-профиль вдоль балки строго по центру, отступив от торца на толщину стойки. У Т-стоек зарезают углы и приваривают строго вертикально. Временно закрепляют отрезком трубы.
Измеряют диагонали, проверяют геометрию, приваривают верхний Т-профиль, прихватив его в нескольких местах. Чтобы конструкцию не повело, полную обварку ворот делают только после полной сборки.
Внутри рамы через равные промежутки приваривают 2 стойки, а между ними горизонтальные перемычки и диагональные раскосы. Каркас должен получиться жестким и устойчивым.
При ширине ворот до 4 м хвостовик изготавливают в виде треугольника, свыше — прямоугольника. Большая нагрузка требует высокой жесткости, которую может обеспечить прямоугольная консоль.
Для изготовления хвостовика трубу 40х60 обрезают по размеру и приваривают к нижней балке и крайней стойке. Ворота полностью обваривают. Теперь их можно положить горизонтально, не боясь деформировать.
Если будет устанавливаться автоматика, рекомендуется сразу закрепить зубчатую рейку. Предварительно закрутить бобышки, прихватить их к балке. Затем рейку снять и приварить бобышки окончательно. Длина рейки должна равняться ширине проема плюс 50 см. Все швы заполнить автомобильным полиуретановым герметиком. Стыки отшлифовать и покрыть грунтовкой. Красить можно любым способом — кистью, валиком или распылителем.
Обшивка
Чтобы правильно отрегулировать механизм качения, рекомендуется монтировать заполнение до установки ворот в проем. Не запрещено это делать и после, поскольку регулировка — несложная операция, которая выполняется гаечным ключом за несколько минут.
Для обшивки используют:
- профнастил;
- металлический сайдинг;
- евроштакетник;
- дерево;
- сэндвич-панели;
- кованые решетки.
Материалы крепят к каркасу саморезами или приваривают.
Монтаж фурнитуры и установка полотна
Главные элементы качения — ролики. Они могут быть стальными или полимерными. Последний вид обладает бесшумным плавным ходом.
Роликовые каретки крепят на опорные площадки, приваренные к швеллеру. Для корректировки положения используют регулировочные болты. Приваривать сами ролики не рекомендуется, поскольку при эксплуатации возможно потребуется их регулировка в какой-либо плоскости.
Полотно с опорной балкой надевают на ролики, контролируют положение с помощью уровня. Далее на столб крепят верхний ограничитель, предохраняющий ворота от бокового раскачивания.
Монтаж пластины с направляющими роликами
На второй столб (приемную колонну) монтируют ловители, которые будут удерживать полотно при закрывании. На балку устанавливают концевики, снижающие нагрузку на переднюю каретку.
Монтаж нижнего уловлителя
Установка электропривода и элементов безопасности
После готовности механической части конструкции приступают к монтажу и настройке электропривода. Его крепят к несущему швеллеру с помощью кронштейнов или пластины. Привод нужно выбирать исходя из климатических условий. Чтобы при частых морозах под 30 град устройство безотказно работало, производитель должен дать такие гарантии.
На дачных участках часто наблюдаются перепады напряжения, поэтому двигатель не должен быть слишком чувствительным. Редуктор лучше выбирать не пластиковый, а металлический. Если неожиданно электричество отключили, в приводе находится переключатель режима, с помощью которого можно провести разблокировку.
Электропривод снабжен встроенной токовой чувствительностью, но необходимо предусмотреть другие элементы безопасности — фотоэлементы и сигнальные лампы. Для привода и датчиков движения прокладывают отдельные кабели. При попадании в створ человека или животного происходит обесточивание, включается обратный ход. Сигнальная лампа оповещает участников дорожного движения о том, что из ворот может выехать машина.
Для проверки работоспособности проводят 5 пробных включений. Если полотно движется плавно, без стопорений, лампа и датчики реагируют, значит, монтаж выполнен правильно.
Обслуживание
Регулярный уход за воротами — залог долгой службы откатных конструкций. Он не сложен, достаточно раз в год смазывать подшипники в роликах и контролировать регулировку механизмов.
Фотоэлементы могут загрязниться или запотеть от влажности. Периодически их нужно протирать мягкой тканью.
Зубчатая рейка также нуждается в регулярной очистке от льда и грязи. Скрип или скрежет — опасные предвестники поломки механизма. Смазывать балку солидолом или литолом не рекомендуется. В густой смазке накапливается пыль и песок, в результате ворота может подклинивать.
Калитка в откатных воротах
При желании в полотно можно встроить калитку. С одной стороны, это практично, поскольку не нужно каждый раз приводить в движение всю систему. К тому же при частом открывании оборудование может износиться раньше времени.
С другой стороны, возникают некоторые неудобства. Через довольно высокий порог сложно перенести коляску, велосипед, или вы просто можете споткнуться. В работе электропривода предусмотрен режим установки калиточного прохода, которым можно воспользоваться при необходимости.
Простое и функциональное решение — устройство калитки вне конструкции ворот на отдельных опорах. Тогда заходить и выходить можно будет беспрепятственно, а ресурс оборудования не расходуется.
Наиболее частые ошибки
Неисправности при работе ворот могут возникнуть из-за нарушения технологии монтажа:
- Выпирание или перекос опорного швеллера в морозы —при недостаточной глубина заложения фундамента под опорный блок возникли силы пучения.
- Каркас повело при сварке — стыки сваривались в неправильной последовательности. Сначала их нужно прихватить, прямые участки сваривать короткими отрезками. Обварку делать после полной сборки каркаса.
- Ворота двигаются неравномерно — зубчатая рейка установлена с нестыковкой зубцов или не проведена регулировка болтов.
Сборка готовых заводских ворот
Некоторые российские компании предлагают комплекты для сборки откатных ворот своими руками. Все профили уже нарезаны в размер, узлы и составляющие рассчитаны инженерами, на основные элементы дается гарантия. Каркас можно обшить любым материалом по выбору.

Безусловно, комплект будет стоить несколько дороже, чем покупка металла на металлобазе. Но зато вы сможете сэкономить время на подготовке профилей и резке. Останется только правильно и аккуратно собрать конструкцию.

Заключение
Устройство откатных ворот под силу не каждому мастеру. Нужно владеть инструментом, иметь достаточный опыт и неплохо разбираться в металлоконструкциях. В остальном вам поможет наша подробная инструкция.
Источник