- Как сделать направляющую с кареткой для бензопилы
- Изготовление каретки
- Монтаж каретки
- Изготовление направляющей
- Принцип работы приспособления
- Видео по теме
- Как сделать направляющую для ручной пилы и пилить доски ровно как на стационарной циркулярке
- Понадобится
- Процесс изготовления направляющей шины для ручной циркулярки
- Смотрите видео
- Каретка к бензопиле для продольной распиловки. Купить или сделать самому?
- Преимущества
- Составные элементы
- Применение
- Каретка для бензопилы своими руками. Чертежи
Как сделать направляющую с кареткой для бензопилы
Чтобы распилить бревно на доски нужной толщины, вовсе не обязательно наличие пилорамы.
Все то же самое можно сделать с помощью электро- или бензопилы и самодельной направляющей с кареткой. Рассказываем, как смастерить это приспособление своими руками.
Из основных материалов нам потребуются доски и фанера.
Обратите внимание: самодельную направляющую с кареткой можно использовать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.
Идея самоделки подсмотрена у автора YouTube канала J-woodworking — советуем взять ее себе на заметку!
Изготовление каретки
Сначала необходимо сделать боковые стенки каретки.
Автор склеил их из кусочков доски, однако можно использовать и фанеру толщиной 18-20 мм (это будет даже удобнее).
По центру боковых стенок каретки нужно будет просверлить отверстия под диаметр резьбовой шпильки.
К одной из боковых стенок крепится кусочек доски, который будет выполнять роль ограничителя. Ко второй стенке также крепится такой же кусочек, но временно — на двусторонний скотч. Позже его нужно будет удалить.
Отпиливаем по размеру еще два кусочка доски, затем соединяем с их помощью боковые стенки каретки.
В ранее просверленные отверстия устанавливаем резьбовую шпильку. Фиксируем ее с помощью крепежа — гаек.
Монтаж каретки
В шине бензопилы необходимо просверлить отверстие. Вставляем в него резьбовую шпильку с кареткой, и фиксируем ее.
Изготовление направляющей
В качестве направляющей используется кусок обрезной доски. Отпиливаем заготовку нужной длины, и устанавливаем на нее каретку.
Принцип работы приспособления
По краям бревна крепятся два куска доски, к которым прикручивается направляющая. После этого надо будет установить каретку с бензопилой, и можно приступать к распиловке.
Видео по теме
Подробно о том, как сделать направляющую с кареткой для бензопилы, можно посмотреть в авторском видеоролике ниже. Спасибо за внимание.
Источник
Как сделать направляющую для ручной пилы и пилить доски ровно как на стационарной циркулярке
Выполнить ручной циркулярной пилой ровный распил не так просто. Из-за неоднородности дерева и по другим причинами пила всегда стремится уйти в сторону. Конечно, можно купить направляющую шину в магазине, но заводское фирменное изделие по цене сравнимо с самой пилой. Обладая начальными навыками столярного и слесарного дела, это полезное дополнение к инструменту можно изготовить самому.
Понадобится
Процесс изготовления направляющей шины для ручной циркулярки
На стационарной циркулярке выполняем продольный и поперечный разрез ламината для получения заготовок основания направляющей шины.
Соединяем две доски ламината по длине, простукивая шов киянкой, а с обратной стороны заполняем быстросохнущим клеем.
Зачищаем поверхности заготовок наждачкой на круглом держателе и протираем тканевой салфеткой.
Наносим на тыльную поверхность узкой заготовки из ламината клей, прижимаем к основанию по длине алюминиевый швеллер в качестве ограничителя и приклеиваем узкую заготовку к основанию вдоль алюминиевого швеллера.
В спинке алюминиевого швеллера на равном расстоянии сверлим однотипные отверстия, рассверливая их с внутренней стороны под головки винтов, и удаляя заусенцы с внешней стороны наждачкой.
Укладываем алюминиевый швеллер вдоль узкой полосы, приклеенной к основанию, с гарантированным зазором, используя для этого два отрезка алюминиевого швеллера подходящего размера.
Место контакта алюминиевого швеллера и основания из ламината покрываем клеем и прижимаем швеллер так, чтобы ограничители свободно скользили по направляющей шине.
Направляющую шину укрепляем винтами, вкручивая их через отверстия в спинке швеллера к основанию.
Концы винтов с обратной стороны основания стачиваем ручным гриндером.
Укрепляем узкую планку винтами по длине, вкручивая их в основание из ламината. Также с обратной стороны стачиваем кончики винтов ручным гриндером.
Отрезаем по размеру алюминиевый швеллер, подобный направляющей шине. Ориентируясь на его размеры, изготавливаем из алюминиевой полосы две детали, изогнутые ближе к одному концу дважды под прямым углом. Места изгиба правим ручным напильником.
Размечаем большие стороны изогнутых пластин и отрезаем по краям по всей длине полоски. Удаляем заусенцы и скругляем грани.
В основании пластин выполняем по два отверстия.
Скругляем углы отрезка алюминиевого швеллера. Алюминиевые изогнутые полоски приклеиваем к алюминиевому швеллеру, ориентируясь на узлы крепления на ручной циркулярной пиле.
Сверлим в алюминиевом швеллере отверстия, совпадающие с отверстиями в изогнутых полосках. Скрепляем их болтами, гайками и шайбами, располагая головки болтов внутри швеллера.
Заводим длинные концы изогнутых полос в узлы крепления на циркулярке и затягиваем гайки-барашки. Швеллер должен плотно прилегать к боковой стороне рабочего основания циркулярной пилы.
Заводим конец швеллера на циркулярке в паз направляющей шины и отрезаем от основания полоску, чтобы его ширина сравнялась с шириной рабочего основания пилы. Корректируем и другие стороны нашего приспособления.
Еще раз зачищаем наждачкой, удаляем частицы материала щеткой, протираем основание приспособления влажной салфеткой.
Наклеиваем на чистую поверхность основания по длине полоски двухстороннего скотча. Отмеряем по ширине основания рулон крупнозернистой наждачной бумаги и отрываем лишнее по ширине.
Удаляем защитную пленку со скотча и приклеиваем полосу наждачки зернистостью наружу. Отрезаем концы под размер длины основания.
Натираем контактную поверхность направляющей шины и основание из ламината парафиновой свечей и наше приспособление полностью готово к работе.
Ровный разрез обеспечен на 100%.
Смотрите видео
Источник
Каретка к бензопиле для продольной распиловки. Купить или сделать самому?
При наличии бензопилы всегда есть возможность обустроить с её помощью мини-лесопилку. Такой вариант вполне доступен для домашних мастеров, занимающихся переработкой древесины. Однако обычную бензопилу приходится постоянно удерживать навесу, от чего страдают и точность распиловки, и безопасность работающего. Не лучше ли оборудовать технику специальной кареткой, предназначенной и для продольной распиловки, и для групповой резки полуфабриката?
Преимущества
Наличие каретки для бензопилы позволяет:
- Минимизировать время, необходимое для установки и демонтажа переносной лесопилки.
- Облегчить управление пилой, поскольку для её перемещения будут применяться специальные направляющие.
- Иметь в распоряжении рабочую поверхность, которая не ржавеет, и не загрязняется отходами.
- Со временем модернизировать производство, увеличивая размеры каретки.
- Увеличить массу и размеры сечения перерабатываемого бревна, поскольку в каретке предусматривается привод перемещения заготовки.
- Повысить точность обработки, поскольку для продольного пиления с заданной точностью предусматриваются фиксирующие ограничители.
- Повысить безопасность оператора при загрузке бревна (увеличивается также его стабильность при резке).
Ряд преимуществ имеют чисто потребительский характер: например, мини-лесопилку можно разбирать на фрагменты длиной не более метра, которые можно легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля. В конструкции промышленных моделей предусматриваются также удобные транспортировочные ручки и устойчивые при работе бензопилы нижние опоры.
Составные элементы
Типовая конструкция каретки для бензопилы состоит из следующих частей:
- Опорной рамы с направляющими, которые собираются непосредственно на месте использования с применением стандартных секций.
- Системы автоматического контроля параметров деревообработки, в которую входят конечный выключатель, датчики контроля глубины реза, температурные детекторы, узлы измерения текущих вибраций инструмента и пр. Набор таких узлов у каждого из производителей кареток различен.
- Измерительные шкалы, устанавливаемые на направляющих.
- Двигатель перемещения каретки.
Дополнительного обслуживания оборудование не требует.
В качестве примера рассмотрим схему и возможности портативной лесопилки Logosol F2 Farmer с кареткой под бензопилу. Она предназначается для продольной распиловки брёвен диаметром до 60 см и собирается из стандартных секций длиной 1 м, которые изготавливаются из анодированного алюминия.
Имеется два варианта привода:
- Для бензопил с ручной подачей используется конструкция с 4-метровой направляющей, по которой производится вертикальное и горизонтальное перемещение каретки. Наиболее подходящим типом бензопилы для такой цепной пилорамы является Stihl MS391. Мощность двигателя — 3,3 кВт при массе 6,4 кг. Если использовать пилу большей мощности, например, Stihl MS661, то распиловка пойдёт ещё быстрее.
- Для бензопил, которые оснащены функцией автоматической подачи, больше подойдёт Logosol Log Moulder. Это комплекс, включающий приводную каретку, имеющую возможность изменять производительность и скорость движения пильного плотна в зависимости от усилия сопротивления обрабатываемого материала. Установка применяется преимущественно для электрических пил, но может быть приспособлена и под бензиновые.
Применение
С помощью цепной каретки, входящей в состав мини-пилорамы, можно резать все виды древесины — от твёрдого дуба до сучковатой сосны. Точность установки параметров пиления задаётся оператором, а практически все модели цепных пил обеспечивают получение гладкой поверхности, которую в дальнейшем легко обрабатывать. Удаление опилок, которые образуются в процессе распиловки древесины, производится цепью пилы, а по окончании процесса доски могут быть окончательно очищены от отходов. Настройка каретки производится на расстояние 2 метра между брёвнами (для более длинных брёвен) или на 1 метр для более коротких фрагментов древесины, что подойдёт для разрезания фруктовых деревьев.
Цепные мини-лесопилка с каретками модели F2 производятся из прочного алюминиевого сплава, которые имеет защитное покрытие. Предельная масса лесоматериала, который может обрабатываться с применением этих кареток, составляет 1000 кг., при наибольшей длине обрабатываемого бревна 3800 мм. При необходимости работ с брёвнами большой длины рама может наращиваться однотипными фрагментами, которые доступны по дополнительному заказу. Также на раме или рядом с ней могут устанавливаться несколько подъёмников для брёвен, что позволяет обрабатывать длинные брёвна с высокой производительностью, и при сохранении всех параметров точности.
Каретка для бензопилы своими руками. Чертежи
Поскольку цена профессионально производимого оборудования (подобного тому, которое описано в предыдущем разделе), колеблется в пределах 2500…3000 долл. США, нетрудно прийти к заключению, что для продольного пиления лесоматериала можно изготовить и собственную конструкцию каретки.
Сообразно размерам используемых бензопил, габариты каретки в сборе, а также её внешний вид представлены на рисунке.
Изготовление и сборка каретки для бензопилы производится в следующей последовательности. Вначале к монтажу подготавливается двигатель привода. Для этого снимают шкив привода и устанавливают муфту включения, в результате получается готовая режущая головка. Под монтажную пластину двигателя необходимо изготовить опорный кронштейн. Изменением диаметра шкива можно управлять скоростью резания лесоматериала – до 2,5 раз быстрее, чем это допускается базовой частотой вращения двигателя. Для снижения температуры и исключения варианта заклинивания двигателя, его выходной вал шлифуют таким образом, чтобы звёздочка цепного привода без учёта габаритов центрального подшипника плотно прилегала к кронштейну.
Наличие ременной передачи на валу, который приводит в движение цепь, обеспечивает защиту двигателя от вибрации и сотрясений, создаваемых цепью. Остаётся отрегулировать зацепление, чтобы получить правильную скорость цепи. Затем необходимо установить на приводной вал подшипники для более интенсивных условий эксплуатации, с повышенной несущей способностью.
Источник