- Направляющая для откатных ворот своими руками
- Плюсы и минусы откатных гаражных ворот
- Направляющая для откатных ворот своими руками
- Создание чертежа и схемы
- Необходимые детали для механизма отката
- Инструменты и материалы
- Устанавливаем столбы
- Монтируем фундамент
- Изготавливаем несущую раму
- Красим и обшиваем ворота
- Бюджетные откатные ворота своими руками
- Откатные(сдвижные) ворота своими руками пошаговая инструкция
- Виды и принцип работы
- Подвесные
- С опорой на нижний рельс
- Консольные
- Плюсы и минусы откатных ворот
- Чертежи и расчеты
- Комплект фурнитуры
- Какие нужны материалы
- Как сделать откатные ворота: пошаговая инструкция
- Сдвижные ворота своими руками: этапы изготовления
- Подготовка проема
- Фундамент под опорный механизм
- Сборка каркаса
- Обшивка
- Монтаж фурнитуры и установка полотна
- Установка электропривода и элементов безопасности
- Обслуживание
- Калитка в откатных воротах
- Наиболее частые ошибки
- Сборка готовых заводских ворот
- Заключение
Направляющая для откатных ворот своими руками
Интересный вариант открытия въезда — откатный способ перемещения створки. Хотя сделать направляющую для откатных ворот своими руками и проблематично, это мероприятие вполне осуществимо. Важно только скрупулезно соблюдать технологию изготовления всех деталей, учитывать рекомендации опытных мастеров.
Плюсы и минусы откатных гаражных ворот
Безусловным достоинством откатных ворот с верхней направляющей являются такие параметры:
- конструкция не отбирает полезную площадь участка;
- сугробы не становятся препятствием свободного открывания.
Есть и небольшие минусы:
- трудоемкость сооружения;
- высокая стоимость.
Устройство и принцип действия откатных ворот
Если направляющая для откатных ворот расположена сверху, такая конструкция является роликовой. Такой механизм несложно собрать вручную, приобретя все комплектующие в магазине либо изготовив их самостоятельно.
Помимо направляющей, по которой движутся ролики, для работоспособности готовой конструкции необходимо наличие еще нескольких компонентов:
- Улавливатели. Это кронштейны, монтируемые на кромках улавливающей стойки. Они служат для фиксации закрытой створки. Верхний элемент не позволяет ей «заваливаться» набок, а нижний частично снимает нагрузку с направляющей и роликов откатных ворот.
- Поддерживающая скоба. Ее крепят на верхней кромке стойки для дополнительной фиксации створки.
- Опорный ролик. Его монтируют на торце направляющей. Он является одновременно демпфером, заглушкой, а также опорным приспособлением. Когда створка достигает нижнего улавливателя, ролик смягчает удар, воспринимая часть общего веса всей конструкции на себя.
Помимо этого, еще некоторые детали должны иметь заглушки, являющиеся декоративными элементами и предотвращающими попадание снега на движущиеся части.
Направляющая для откатных ворот своими руками
Основная деталь механизма — направляющий рельс для откатных ворот. Это гнутый профиль, обычно он шестиметровый и изготовлен из качественной стали. У него сложная форма. Еще этот элемент именуют рельсом либо балкой. Он может иметь оцинкованное покрытие или оставаться без него.
Создание чертежа и схемы
При создании проекта откатных ворот именно чертеж верхней направляющей имеет первостепенное значение, ведь он фактически гарантирует стабильность состояния геометрической формы створки при ее передвижении. На основании готового эскиза далее выполняют все расчеты, выполняют подбор и приобретение требуемых материалов, отдельных элементов, механизма привода и узла автоматического управления. Также схема позволяет определить вариант монтажа и окончательной настройки конструкции передвижения полотна.
Из-за этого на стадии самостоятельного проектирования изделия требуется скрупулезно относиться к таким характеристикам въездного портала:
- еще перед изготовлением и дальнейшей инсталляцией сооружаемой самостоятельно воротной системы требуется для нее подготовить пакет всех рабочих эскизов и расчетов — чертеж полотна, план-схему, определяющую локализацию системы открывания въезда на территорию участка;
- при собственноручном изготовлении конструкции стартовый документ — чертеж полотна, в котором четко предусмотрены все параметры (длина перекрываемого въезда, общий вес створки);
- схемы локализации силовых, а также сигнальных линий проводки, а также подробный план инсталляции привода, которые непременно требуется составлять для откатных ворот, никогда не являются универсальными — они всегда индивидуальны, поскольку обязаны учитывать нюансы планировки, ширину проезжей части, собственные предпочтения владельца участка.
Необходимые детали для механизма отката
Для базовой комплектации конструкции, направляющей непременно нужно заготовить такие детали:
- пару роликовых кареток;
- профильную трубу для направляющей;
- два уловителя;
- заглушки и ограничитель;
- концевой ролик.
Все перечисленные элементы выполняют собственные конкретные функции, а все вместе они гарантируют эффективность действия конструкции ворот.
Инструменты и материалы
Если самостоятельно сделать направляющую, требуется правильно заготовить материал, рассчитав его в зависимости от ширины створки и ее массы. Для изготовления детали необходимы:
- профильная труба №60 с толщиной стенки 4мм;
- сварочный аппарат и болгарка;
- дрель и набор сверл;
- рулетка.
Устанавливаем столбы
Сначала нужно правильно закрепить опорные столбы, служащие для удержания откатных ворот. В качестве опоры можно использовать любую конструкцию — швеллер, кирпичный либо бетонный столб, массивный дубовый брус. Требуется в любой ситуации его бетонировать, углубляя в грунт ниже уровня его промерзания. Опору закреплять нужно по уровню, после чего залить раствором.
С внешней стороны на столбы закрепить трубы №60, чтобы они перекрывали всю высоту створки и возвышались над ней на 10 см. Такой столб около фундамента именуют боковым — его нередко делают в форме рамы. С противоположной стороны ставят приемную часть, она принимает, а затем удерживает открытую створку. К ней на требуемой высоте необходимо приварить поддерживающую планку, содержащую ролики.
Монтируем фундамент
Чтобы залить фундамент, удерживающий на себе столбы откатных ворот, требуется вырыть яму. После этого нужно собрать закладную конструкцию будущих откатных ворот.
Понадобится швеллер №16, а также десятимиллиметровая арматура. На ровной площадке нужно установить так швеллер, чтобы он располагался на ребре. Болгаркой нарезают полутораметровые куски арматуры, чтобы сделать из них «ножки». Их приваривают к внутренней поверхности полок швеллера. Чтобы гарантировать усиление прочностных характеристик конструкции рекомендуют обварить каждую ножку вертикальными прутьями.
Когда этот элемент готов, его требуется выставить в подготовленное для него место вниз «ножками». Верх швеллера обязан идеально точно совпадать с нулевой отметкой участка (уровнем заезда). Когда все действия выполнены правильно, начинают бетонировать фундамент. Он обязан выстояться хотя бы неделю, чтобы набрать минимум прочности, хотя строительные нормы указывают на больший промежуток времени — 28 суток.
Внимание! Когда запланирована установка автоматического управления открывания откатных ворот, под фундаментом требуется заранее проложить кабеля для силовой и управляющей линии.
Изготавливаем несущую раму
Период, пока фундамент набирает крепость, следует использовать для изготовления створки. Подготовьте место сборки — ровную территорию. На ней нужно разметить прямоугольник габаритами 6*2 м. по контуру требуется забить 6 деревянных колышков. Ч помощью уровня необходимо выровнять их верхние торцы в горизонтальной плоскости, а затем соорудить контур, используя металлические трубы прямоугольного сечения.
Укрепите конструкцию, прихватив ее в нескольких местах сваркой. Используя болгарку, отрежьте трубы по необходимым размерам. Из них сделайте обрамление створки, а также противовес. Зафиксируйте детали точечной сваркой, непременно проверив шнуром диагонали получившейся рамы. Обязательное условие — длина диагоналей одинаковая! Также проверьте, чтобы углы соединений соответствовали значениям 45° и 90°. Когда отсутствуют отклонения в этих показателях, окончательно проварите все места соединений деталей рамы, используя сплошной шов. После завершения сварочных работ места соединений обязаны быть герметичными.
Теперь остается укрепить створку ребрами жесткости, выполнив в ней внутренний каркас. Используя болгарку, необходимо нарезать по вычисленным заранее размерам трубы прямоугольного сечения 40*20. Они будут служить одновременно ребрами жесткости, а также местами крепления той обшивки, которую выберете для закрытия полотна откатных ворот.
Выполнять отрезы необходимо аккуратно, чтобы после приваривания места соединений были герметичны. Скрупулезно контролируйте размеры конструкции. Зафиксируйте сначала профильные трубы в нескольких точках, потом начинайте измерения. Не забывайте проверять диагонали рамы и правильность ее угловых соединений. При отсутствии отклонений места соприкосновения основной рамы и ребер жесткости приварите пятнадцатимиллиметровыми швами через каждые полметра. Полученные сварочные швы необходимо зашлифовать, чтобы отсутствовали выступы.
Красим и обшиваем ворота
Если после изготовления каркаса где-то остались зазоры, их необходимо замазать силиконовым герметиком, чтобы гарантировать нормальную гидроизоляцию конструкции. После этого все поверхности требуется покрыть грунтовкой, а когда она высохнет — краской.
Рекомендовано применять алкидную эмаль в два слоя для надежной защиты металлических поверхностей. Когда изделие высохнет, его следует зашить любым предпочитаемым владельцем материалом. Обычно используют профилированные листы, поскольку они легкие, их удобно монтировать.
Соорудить качественные откатные ворота — сложное мероприятие. Но полученный результат обязательно порадует хозяина. Перемещать такую конструкцию удобно. Именно качества собранного механизма движения влияет на общую долговечность функционирования изделия.
Уважаемые друзья, одно из направлений моей деятельности это инвестирование с международной компанией TRUST INVESTING, минимальный сумма для участия составляет 15$, ориентировочная доходность 20% в месяц, кто также интересуется, хочет заниматься данной деятельностью, пишите мне в Telegram: @gennadiyy (name Геннадий Филиппов). Всё подробно расскажу и покажу (в том числе по skype свой рабочий стол, свою статистику), плюс моё сопровождение на всём пути.
После регистрации добавляем в закрытый чат вTelegram: TRUST INVESTING RUSSIA
Источник
Бюджетные откатные ворота своими руками
Если выбор материала и конструкции забора — это всегда некий компромисс между желанием и возможностью, то на входной группе — калитке и воротах – экономить не принято. Чтобы уменьшить затраты на строительство, но получить гарантированный результат, пользователи FORUMHOUSE обычно предпочитают делать всё своими руками.
Поэтому темой этой статьи станут пользующиеся популярностью откатные ворота, в доступных для самостоятельного повторения вариантах, которые не разорят семейный бюджет.
Откатные ворота. Вариант 1
Участник нашего портала с ником max68.2011 решил сделать своими руками откатные ворота. Только не обычные, а с верхним подвесом и, тем самым, избавиться от ряда недостатков, присущих обычным откатным воротам.
Я изучил ряд тем на нашем портале, а также ознакомился с предложениями изготовителей промышленных откатных ворот, с нижним расположением роликовой тележки. Всё не то. Меня не устраивает, что приходится чистить снег, лёд и грязь из-под балки под роликовую тележку. А в стандартных подвесных откатных воротах с верхней балкой существует ограничение по высоте проёма. Выход – сделать что-то своё, сравнительно дешевое и без перекрытия створки ворот (см. чертеж).
Фундамент из бетона под стандартные откатные ворота пользователь залил ещё на стадии строительства бюджетного забора. Исходные данные:
- Ширина проёма ворот – около 4 м.
- Глубина заложения фундаментных столбов – 1700 мм.
- Опора роликовой тележки – швеллер «двадцатка» длиной 2200 мм.
Источник
Откатные(сдвижные) ворота своими руками пошаговая инструкция
Откатные ворота — современное технологичное решение для загородного коттеджа. Они сдвигаются в сторону вдоль забора и, в отличие от распашных, не требуют пространства для открывания створок. Конструкция достаточно сложна в изготовлении, но при наличии навыков работы с металлом можно сделать откатные ворота своими руками.
Виды и принцип работы
Все разновидности откатных ворот функционируют благодаря роликовым каретками и специальному направляющему рельсу. Механизм обеспечивает не только подвижность полотна, но и передачу нагрузки на несущие балки и опоры. По типу конструкции ворота бывают подвесные, с опиранием на наземный рельс и консольные, то есть с системой крепления на одном из концов.
Устройство откатных подвесных ворот
Подвесные
Такие ворота чаще используют на промышленных предприятиях. Полотно с роликами подвешивают на горизонтальную балку, опирающуюся в трех точках. При движении ворота сдвигаются в сторону как шторы. Все нагрузки воспринимаются несущей конструкцией, которая должна быть достаточно мощной и устойчивой.
Преимущества подвесных ворот — высокий ресурс работоспособности, небольшое пространство для отката. Недостаток — верхний рельс строго ограничивает габариты транспорта, что заставляет ставить высокие столбы. В загородном строительстве такие системы не очень популярны, поскольку требуют достаточно больших затрат материалов и труда.
Но если входная зона оборудована навесом, необязательно делать новые опоры. Можно использовать готовые стойки, а верхнюю балку сконструировать разборной. Тогда для проезда грузовика достаточно снять съемную часть, а затем поставить ее на место.
С опорой на нижний рельс
Эта конструкция проста и надежна. Полотно на роликах перемещается по направляющей, установленной в уровне дороги. Нет несущих балок, вся нагрузка передается на наземный рельс и боковые опоры. Наверху столба закреплен дополнительный ролик для удержания ворот при движении.
Для хорошего скольжения и бесперебойной работы механизма нужно тщательно очищать въезд от снега, льда, мусора, наносимого ветром или колесами автомобилей. Просвет дороги в условиях частной застройки не всегда возможно поддерживать в идеальном состоянии, поэтому откатные ворота с нижним рельсом устанавливают в районах с малоснежной зимой.
Консольные
Конструкции этого типа сложнее в изготовлении, чем другие, но не имеют таких недостатков, как ограничения по высоте или контакт с наземным рельсом. Роликовый механизм и удерживающая его опора расположены сбоку проема и закреплены на отдельном фундаменте. Консольная балка с приваренным к ней полотном движется по роликам. На ответном столбе находятся ловители. От раскачивания ворот удерживает верхнее направляющее устройство.
Чаще всего несущая балка крепится чаще внизу, но бывают разновидности с консолью сверху или посередине. Такое решение удобно, если электропривод зимой часто заметает снегом. Приподняв его над землей, можно избавится от этой проблемы.
Виды консольных ворот
Плюсы и минусы откатных ворот
Главное преимущество — удобство применения. Достаточно широкие ворота можно открыть без затруднений. Нет необходимости в обустройстве большой подъездной площадки, поскольку полотно сдвигается вбок.
Даже при сильном ветре отсутствует риск самопроизвольного закрывания и повреждения автомобиля. К тому же конструкция легко оборудуется электрическим приводом. Не выходя из машины, можно открыть ворота и заехать на участок.
Отдельно о преимуществах консольных откатных ворот:
- не имеют ограничений по высоте;
- внизу остается небольшой просвет, поэтому снег, лед или налетевший песок не затрудняют их работу;
- высокое сопротивление ветровым нагрузкам.
Ролики, обеспечивающие движение полотна, находятся внутри балки, что защищает механизм от внешних воздействий, а также позволяет пользоваться воротами без лишних усилий.
- сложность изготовления;
- длина бокового пространства для отката не менее 1,4-1,5 ширины проема.
Если нет возможности обеспечить необходимый откат, консольным воротам некуда сдвигаться. Установить их на коротком участке не удастся.
Чертежи и расчеты
Главное условие долгой и надежной работы ворот — соответствие системе крепления, действующим нагрузкам и соблюдение технологии монтажа. Чтобы составить чертеж, производят замеры. Само полотно обычно изготавливают по ширине проема плюс несколько см на боковые притворы. Высота определяется индивидуально с учетом размеров ограждения и материала, которым предстоит обшивать каркас. Обычно она составляет 1,9-2,2 м.
При расчете консольных ворот нужно учитывать, что они состоят из рабочей части, которая перекрывает проем, и технической. Их общая длина должна быть больше ширины проема на 40-50%. При такой пропорции обеспечивается прочное крепление и правильная работа всех элементов конструкции.
Каркас для обшивки компонуется из усиленного контура, промежуточных стоек, раскосов и перемычек. Их размеры просто рассчитать по правилам геометрии или по чертежу, если он составлен в масштабе. По результатам заполняют таблицу (спецификацию), где указывают количество материалов и комплектующих.Теперь можно приступать к закупкам.
Примерно так должен выглядеть чертеж откатных ворот специалиста
Все элементы конструкции — опоры, фундаменты, каркас полотна, ролики, держатели, закладные и т.д.— работают совместно. Поэтому самостоятельно рассчитать и подобрать характеристики довольно сложно. Оптимально будет воспользоваться готовыми решениями, представленными в альбомах производителей или помощью онлайн калькуляторов.
Комплект фурнитуры
Для стандартных откатных ворот шириной не более 4 м и весом до 500 кг в продаже есть готовые комплекты фурнитуры. В набор включены:
- балка направляющая длиной 5-6 м;
- 2 опорные роликовые каретки;
- ролик концевой;
- нижний и верхний ловители;
- устройство для направления движения полотна с 2 роликами;
- торцевые заглушки для балки;
- зубчатая рейка.
Дополнительно в комплект могут входить регулировочные подставки и кронштейны.
При нестандартном проеме, превышающем 4 м, нагрузки будут больше, поэтому для расчета и изготовления ворот лучше обратиться к специалистам.
Какие нужны материалы
Ворота можно сварить из стальных профильных труб, соединив сечения с разными размерами. Но сейчас производят специальные Т-профили для откатных ворот, которые использовать гораздо удобнее — не нужно сваривать 2 трубы по периметру каркаса и заполнять щели герметиком. Это существенно экономит время и материалы, а поскольку самого шва нет, одновременно улучшается стойкость конструкции к коррозии.
Для изготовления откатных ворот понадобятся:
- Т-профиль для внешнего каркаса полотна (можно заменить на трубу 60х40 и приварить к ней трубу 20х30);
- профильная труба 20х30 для стоек и раскосов;
- труба 60х40 мм для консольной части — хвостовика;
- набор фурнитуры.
Весь металл зачистить, загрунтовать труднодоступные места антикоррозийной быстросохнущей грунтовкой. В хорошую погоду можно обработать все профили сразу.
Как сделать откатные ворота: пошаговая инструкция
Монтаж подвесных или рельсовых ворот сводится к установке на столбы направляющей сверху или снизу и креплению роликового механизма. Сложнее изготовить консольные ворота, конструкция которых состоит из рабочего полотна и хвостовика. Действующие усилия в них распределяется таким образом, что ветровые нагрузки воспринимают опоры ограждения, а вырывающие от веса консоли — платформа с отдельным фундаментом.
Сдвижные ворота своими руками: этапы изготовления
Если столбы уже готовы, то работа сводится к следующему:
- Подготовка проема.
- Устройство фундамента для опорных роликовых кареток.
- Сборка каркаса.
- Обшивка.
- Монтаж фурнитуры.
- Установка полотна.
- Подключение электропривода и элементов безопасности.
- Проверка работоспособности системы.
В случае, когда опор еще нет, необходимо установить прочные столбы из кирпича с внутренним армированием или стойки из профильной трубы 80х80 мм.
Подготовка проема
Желательно решить заранее, какие ворота будут устанавливаться — распашные или сдвижные. От этого зависит, каким образом нужно монтировать крепления для полотна.
При кладке из кирпича в швы замуровывают металлические закладные детали для уловителей и верхней роликовой направляющей. Можно закрепить их в уже готовый столб с помощью прочных анкеров. Расстояние между закладными должно соответствовать высоте полотна ворот. Если опоры изготовлены из профильных труб, крепежные пластины приваривают уже после их установки.
Фундамент под опорный механизм
Основание под опору для консоли закладывают отдельно от фундамента под ограждение. Его располагают рядом с проемом параллельно забору. Возможно несколько решений для устройства фундамента:
- винтовые сваи;
- буронабивные сваи;
- железобетонная монолитная опора.
При выборе вида фундамента учитывают структуру грунта и глубину промерзания. Если на участке слабые или насыпные почвы, рационально использовать сваи. В плотных грунтах хорошо работают бетонные основания.
Армированные каркасы для фундамента из бетона изготавливают из рабочих стержней и хомутов диаметром 16 и 10 мм соответственно.
К сваям или выпускам арматуры приваривают швеллер № 20 или два параллельных швеллера № 10 и № 14. Их укладывают вплотную к столбу, длина профиля равна 1/2 ширине проема. Верх конструкции должен располагаться на нулевой отметке. Впоследствии к швеллеру будут крепиться 2 регулировочные площадки и 2 роликовые опоры.
Сборка каркаса
Наиболее удобный способ — сборка на специальном монтажном столе в мастерской по изготовлению металлоконструкций. В условиях участка в качестве рабочей поверхности можно выставить горизонтально несколько блоков (брусьев) или же сваривать каркас вертикально.
При вертикальной сборке к концам направляющей балки приваривают 2 «лапы» для устойчивости. Выставляют ее по уровню на подкладках из блоков. Отрезают по размеру проема плюс длина хвостовика, которая должна быть не менее 1/2 ширины проема.
Выставляют и приваривают Т-профиль вдоль балки строго по центру, отступив от торца на толщину стойки. У Т-стоек зарезают углы и приваривают строго вертикально. Временно закрепляют отрезком трубы.
Измеряют диагонали, проверяют геометрию, приваривают верхний Т-профиль, прихватив его в нескольких местах. Чтобы конструкцию не повело, полную обварку ворот делают только после полной сборки.
Внутри рамы через равные промежутки приваривают 2 стойки, а между ними горизонтальные перемычки и диагональные раскосы. Каркас должен получиться жестким и устойчивым.
При ширине ворот до 4 м хвостовик изготавливают в виде треугольника, свыше — прямоугольника. Большая нагрузка требует высокой жесткости, которую может обеспечить прямоугольная консоль.
Для изготовления хвостовика трубу 40х60 обрезают по размеру и приваривают к нижней балке и крайней стойке. Ворота полностью обваривают. Теперь их можно положить горизонтально, не боясь деформировать.
Если будет устанавливаться автоматика, рекомендуется сразу закрепить зубчатую рейку. Предварительно закрутить бобышки, прихватить их к балке. Затем рейку снять и приварить бобышки окончательно. Длина рейки должна равняться ширине проема плюс 50 см. Все швы заполнить автомобильным полиуретановым герметиком. Стыки отшлифовать и покрыть грунтовкой. Красить можно любым способом — кистью, валиком или распылителем.
Обшивка
Чтобы правильно отрегулировать механизм качения, рекомендуется монтировать заполнение до установки ворот в проем. Не запрещено это делать и после, поскольку регулировка — несложная операция, которая выполняется гаечным ключом за несколько минут.
Для обшивки используют:
- профнастил;
- металлический сайдинг;
- евроштакетник;
- дерево;
- сэндвич-панели;
- кованые решетки.
Материалы крепят к каркасу саморезами или приваривают.
Монтаж фурнитуры и установка полотна
Главные элементы качения — ролики. Они могут быть стальными или полимерными. Последний вид обладает бесшумным плавным ходом.
Роликовые каретки крепят на опорные площадки, приваренные к швеллеру. Для корректировки положения используют регулировочные болты. Приваривать сами ролики не рекомендуется, поскольку при эксплуатации возможно потребуется их регулировка в какой-либо плоскости.
Полотно с опорной балкой надевают на ролики, контролируют положение с помощью уровня. Далее на столб крепят верхний ограничитель, предохраняющий ворота от бокового раскачивания.
Монтаж пластины с направляющими роликами
На второй столб (приемную колонну) монтируют ловители, которые будут удерживать полотно при закрывании. На балку устанавливают концевики, снижающие нагрузку на переднюю каретку.
Монтаж нижнего уловлителя
Установка электропривода и элементов безопасности
После готовности механической части конструкции приступают к монтажу и настройке электропривода. Его крепят к несущему швеллеру с помощью кронштейнов или пластины. Привод нужно выбирать исходя из климатических условий. Чтобы при частых морозах под 30 град устройство безотказно работало, производитель должен дать такие гарантии.
На дачных участках часто наблюдаются перепады напряжения, поэтому двигатель не должен быть слишком чувствительным. Редуктор лучше выбирать не пластиковый, а металлический. Если неожиданно электричество отключили, в приводе находится переключатель режима, с помощью которого можно провести разблокировку.
Электропривод снабжен встроенной токовой чувствительностью, но необходимо предусмотреть другие элементы безопасности — фотоэлементы и сигнальные лампы. Для привода и датчиков движения прокладывают отдельные кабели. При попадании в створ человека или животного происходит обесточивание, включается обратный ход. Сигнальная лампа оповещает участников дорожного движения о том, что из ворот может выехать машина.
Для проверки работоспособности проводят 5 пробных включений. Если полотно движется плавно, без стопорений, лампа и датчики реагируют, значит, монтаж выполнен правильно.
Обслуживание
Регулярный уход за воротами — залог долгой службы откатных конструкций. Он не сложен, достаточно раз в год смазывать подшипники в роликах и контролировать регулировку механизмов.
Фотоэлементы могут загрязниться или запотеть от влажности. Периодически их нужно протирать мягкой тканью.
Зубчатая рейка также нуждается в регулярной очистке от льда и грязи. Скрип или скрежет — опасные предвестники поломки механизма. Смазывать балку солидолом или литолом не рекомендуется. В густой смазке накапливается пыль и песок, в результате ворота может подклинивать.
Калитка в откатных воротах
При желании в полотно можно встроить калитку. С одной стороны, это практично, поскольку не нужно каждый раз приводить в движение всю систему. К тому же при частом открывании оборудование может износиться раньше времени.
С другой стороны, возникают некоторые неудобства. Через довольно высокий порог сложно перенести коляску, велосипед, или вы просто можете споткнуться. В работе электропривода предусмотрен режим установки калиточного прохода, которым можно воспользоваться при необходимости.
Простое и функциональное решение — устройство калитки вне конструкции ворот на отдельных опорах. Тогда заходить и выходить можно будет беспрепятственно, а ресурс оборудования не расходуется.
Наиболее частые ошибки
Неисправности при работе ворот могут возникнуть из-за нарушения технологии монтажа:
- Выпирание или перекос опорного швеллера в морозы —при недостаточной глубина заложения фундамента под опорный блок возникли силы пучения.
- Каркас повело при сварке — стыки сваривались в неправильной последовательности. Сначала их нужно прихватить, прямые участки сваривать короткими отрезками. Обварку делать после полной сборки каркаса.
- Ворота двигаются неравномерно — зубчатая рейка установлена с нестыковкой зубцов или не проведена регулировка болтов.
Сборка готовых заводских ворот
Некоторые российские компании предлагают комплекты для сборки откатных ворот своими руками. Все профили уже нарезаны в размер, узлы и составляющие рассчитаны инженерами, на основные элементы дается гарантия. Каркас можно обшить любым материалом по выбору.
Безусловно, комплект будет стоить несколько дороже, чем покупка металла на металлобазе. Но зато вы сможете сэкономить время на подготовке профилей и резке. Останется только правильно и аккуратно собрать конструкцию.
Заключение
Устройство откатных ворот под силу не каждому мастеру. Нужно владеть инструментом, иметь достаточный опыт и неплохо разбираться в металлоконструкциях. В остальном вам поможет наша подробная инструкция.
Источник