- Работа с мастикой для начинающих
- Описание и назначение битумной мастики
- Свойства и характеристики
- Как правильно наносить мастику на авто
- Виды мастики
- Важные правила
- Технология нанесения мастики на кузова автомобиля снизу
- От ошибок никто не застрахован
- Краткий итог
- Мастика для торта в домашних условиях
- Что это?
- Как приготовить мастику?
- Сахарная мастика
- Мастика из маршмеллоу
- Медовая мастика
- Способы декорирования мастикой
- Обтяжка торта
- «Кружевной» декор
- Розы из мастики
- Как покрасить мастику, если нет красителя?
Работа с мастикой для начинающих
Битумная мастика – гидроизоляционный материал, заменивший горячий битум. Он долго сохраняет пластичность, что облегчает нанесение. После полимеризации образует водонепроницаемый стойкий слой.
Описание и назначение битумной мастики
Мастика – пастообразная смесь черного или темного цвета на базе битума. Получают состав отгонкой нефти и модификацией остатков переработки. В смесь добавляют различные вещества, улучшающие его технические характеристики.
Основное неудобство при работе с природным битумом – необходимость нагревать вещество и наносить в горячем виде. Мастику можно накладывать в холодном виде, так как она дольше сохраняет пластичность и более устойчива к низким температурам. Получают эти свойства, добавляя к битуму следующие соединения:
- пылевидный асбест, порошок из кирпича или известняка – эти твердые компоненты обеспечивают большую прочность и твердость застывшего слоя;
- молотый асбест, мел, торфяная крошка – загустители, сообщающие вязкому составу объем;
- волокнистые наполнители, сообщающие покрытию стойкость к изгибу и растяжению.
По исходному составу различают несколько видов мастики.
- Обычные – не включат модифицирующих ингредиентов. Используются для покрытий, эксплуатируемых при стабильной температуре без сильных холодов или жары.
- Битумно-полимерные – отличаются высокой степенью адгезии и хорошей водостойкостью. Степень полимеризации при затвердевании здесь выше, что позволяет создать более надежное покрытие.
- Резинобитумные – обладают антикоррозийными свойствами. Применяются для гидроизоляции металлических конструкций.
- Каучуковые – жидкая резина. Отличается самой высокой эластичностью и долговечностью.
В отличие от битума, мастика не нуждается в предварительном разбавлении. Это готовый продукт, который можно сразу использовать.
Свойства и характеристики
Физико-механические характеристики битумной мастики зависят от ее состава. Однако по большинству показателей все смеси делят на 2 основные группы – горячего и холодного применения.
Мастика горячего применения при нанесении сначала нагревается до +150°С. Это первый аналог, который стали использовать вместо битума. Сейчас он применяется очень редко, обычно для того, чтобы приклеить рулонный кровельный материал к основанию.
Мастику наносят только на горизонтальную поверхность, поскольку она растекается. Толщина слоя не более 2 мм. К плюсам относится высокая прочность такого слоя, эластичность и полное отсутствие усадки.
Битумная мастика холодного нанесения используется гораздо шире. Ее не нужно нагревать, она готова к применению. Смесь слабо растекается, поэтому ее можно брать для гидроизоляции горизонтальных и наклонных поверхностей.
Холодная мастика пожаробезопасна, применяется даже при работах на холоде. При очень низкой температуре смесь нужно прогреть до +30–+40°С. Состав применяют как кровельный материал, как обмазочную гидроизоляцию, как заполнитель и герметик для швов и стыков.
Сравнительные характеристики битумной мастики холодного и горячего применения приведены в таблице.
Источник
Как правильно наносить мастику на авто
Любой автолюбитель знает, что при взаимодействии кислорода с открытым металлом начинается реакция окисления. По-другому, материал просто ржавеет. Поэтому поверхность кузова и покрывается краской, что в первую очередь обусловлено обеспечением защитой каркаса автомобиля от ржавчины.
Каждое новое транспортное средство имеет антикоррозийное покрытие, но со временем оно утрачивает целостность, что сопровождается появлением сколов и прочих дефектов. Также в этом свою лепту может вносить и сам владелец автомобиля, а конкретно характер вождения.
Но можно ли провести антикоррозийную обработку самостоятельно? Ответ утвердительный и в качестве эффективного средства выступает мастика. Данный материал позволяет сделать водонепроницаемое покрытие обрабатываемым объектам. Но тут возникает закономерный вопрос – как наносить мастику на авто и чтобы не было последствий?
Виды мастики
Для начала стоит учесть, что в природе существует несколько разновидностей:
- Сланцевая – отличный вариант для обработки днища автомобиля, а также колесных арок. После использования создается водоотталкивающий слой для гидроизоляции открытых участков кузова.
- Битумно-каучуковая – эластичный и густой состав, который способен обеспечить защитой поверхность от коррозии, как с внешней, так и внутренней стороны.
- Материал на основе эпоксидных смол – сюда же включаются полимерные добавки, пластификаторы, что придает мастике эластичность. После обработки днища автомобиля создается износостойкое покрытие, которое будет долго держаться, в отличие от прочих аналогов.
Любая разновидность мастики способна уберечь кузов транспортного средства от ржавчины, а также повысить шумоизоляцию салона. Но для достижения нужного результата необходимо знать, как правильно наносить мастику на авто.
Важные правила
При желании обеспечить защиту кузову автомобиля нужную защиту от развития коррозии, важно соблюдать правила, которые прописывает любой завод-изготовитель. Иначе вместо того, чтобы защитить свое транспортное средство, можно причинить ему непоправимый урон, ликвидация которого сильно ударит по семейному бюджету.
Одно из правил касается оптимального значения толщины покрытия. Крайне не рекомендуется формировать из мастики слишком толстый слой – одного или двух будет достаточно, чтобы материал выполнял свои функции. Иначе в ходе эксплуатации автомобиля он начнет отслаиваться.
Оптимальное значение варьируется между 1,2 и 2.0 мм. После высыхания мастики толщина уменьшится. Между слоями нужно обязательно делать перерыв в работе. Сколько именно нужно ждать, каждый производитель прописывает в инструкции.
Не менее важно хорошо очистить обрабатываемые поверхности и просушить их. Поврежденные коррозией зоны не следует оставлять без внимания – данный недостаток обязательно нужно ликвидировать. При игнорировании ржавчина будет и дальше прогрессировать «съедая» металл и тем самым приводя его в негодность. Гораздо легче уделить всей работе время и продлить срок службы кузову, нежели потом довольствоваться плачевными последствиями.
Технология нанесения мастики на кузова автомобиля снизу
Особых сложностей работа в себе не таит, а потому справиться может любой автовладелец, даже новичок – главное придерживаться технологии. Это позволит сэкономить на походе к мастерам СТО. В привлечении какого-нибудь специализированного оборудования и инструментов нет необходимости. Обладать специальными навыками тоже не нужно.
Использовать подъемник удобнее, но далеко не у каждого владельца личного транспортного средства в гараже он имеется, поэтому оптимально воспользоваться смотровой ямой. Можно также приподнять авто, зафиксировать его на опорные стойки, снять колеса. Далее действовать по следующей схеме:
- Укрыть пленкой детали тормозной системы.
- Осмотреть днище автомобиля, а также колесные арки. При обнаружении коррозионных очагов следует обработать поврежденные зоны преобразователем ржавчины, а после пройтись жесткой щеткой или наждачной бумагой.
- Хорошо промыть днище и арки, чтобы окончательно убрать все загрязнения. Нужно избавиться от краски, которая уже начала отслаиваться.
- Желательно обезжирить всю зону обработки для улучшения адгезии. Подходящее эффективное решение – это обработка одним из этих средств – уайт-спиритом, растворителем, ацетоном.
- Дать полностью высохнуть поверхности – она должна быть обязательно сухой, а также чистой, чтобы обеспечить необходимую адгезию мастики. Оставшаяся влага приведет к образованию новых очагов коррозии.
- На просушенное днище и колесные арки наносится выбранный антикоррозийный материал. Если его консистенция более вязкая, то удобнее использовать шпатель. Сжиженную мастику легче наносить широкой кистью.
- При выполнении локального ремонта поврежденных участков, следует использовать ту же мастику, которая ранее использовалась. В результате обеспечивается хорошая адгезия, что способствует увеличению прочности, износостойкости гидроизоляционного слоя.
Процедура полимеризации защитного материала должна проходить в определенных температурных условиях. Точные значения указаны в этикетке к продукту. Данное требование является строго обязательным к исполнению, чтобы не нарушать технологию обработки. В противном случае мастика плохо застынет или не удержится на поверхностях.
Кроме кисти, шпателя можно использовать распылитель, к которому подобрать специальную насадку под мастику.
От ошибок никто не застрахован
К сожалению, многие новички неизбежно совершают различные действия, которых следует избегать. Особенно это касается тех, кто пробует себя впервые в каком-то деле. Большинство таких любителей старается закрыть мастикой все технологические отверстия, что в итоге превращает автомобиль в точное подобие подводной лодки.
Делать не следует по простой причине – металлический кузов машины, как бы кому не казалось, начинает ржаветь изнутри, а не снаружи. Колесные арки являются исключением, но их легко закрыть подкрылками. На поверхности вода высыхает, независимо от погодных условий, а вот внутри она остается.
Сам водитель с пассажирами заносит влагу – зимой вместе со снегом, летом образуется конденсат. Коврики впитывают воду и металлическая поверхность под ними ржавеет. Упомянутые технологические отверстия способствуют утеканию воды, а также они создаются с целью проветривания. Снаружи через них влага не проникнет.
Краткий итог
Самостоятельная обработка автомобиля мастикой – это легкая, но вместе с тем ответственная работа, к которой необходимо подходить со всей ответственностью. В частности четко следовать технологии и тогда процедура принесет большую пользу машине и ее владельцу, ведь срок эксплуатации кузова будет существенно продлен. К тому же не стоит спешить! Пусть работа займет столько времени, сколько потребуется, нежели потом обращаться к сварщику.
Стоит еще учесть, что качественное покрытие из мастики (при соблюдении технологии) держится на автомобиле в среднем 2 года. При этом все зависит от того, насколько интенсивно владелец авто его использует. Плюс к этому качество дороги.
В продолжение статей о защите автомобиля от агрессивной внешней среды, предлагаем прочитать нашу статью- как наклеить бронепленку на авто.
Источник
Мастика для торта в домашних условиях
Ни один магазинный тортик не способен заменить того тепла и заботы, которые вкладываются в домашнюю выпечку. Но при всей душевности домашних сладостей, они редко так же радуют глаз, как произведения профессиональных кондитеров. Исправить это положение вещей поможет приготовление мастики для торта в домашних условиях. Мы расскажем о том, что это, как ее использовать, и предложим тебе несколько рецептов и кулинарных лайфхаков.
Что это?
Мастика — это сладкая податливая масса, напоминающая по консистенции пластилин. С ее помощью можно изготавливать объемные или плоские украшения для тортиков, а также полностью покрывать один или несколько ярусов торта, получая эффект гладкой, сатиновой поверхности. Основу мастики составляет сахарная пудра, именно поэтому ее выбору стоит уделить огромное внимание: чем тоньше помол, тем более гладкой и эластичной получится масса.
Как приготовить мастику?
В первую очередь, необходимо определиться, для чего ты планируешь ее использовать, ведь разные составы обладают разной эластичностью: например, медовая отлично подходит для обтяжки тортов, но фигурки из нее хуже держат форму, особенно в жарких помещениях. А сахарная превосходна для создания украшений, но при несоблюдении пропорций или слишком тонком слое может крошиться и трескаться. Цели поставлены? Тогда, вперед, за дело! Если ты хочешь сделать свою мастику цветной, то на этапе замешивания теста можно добавить гелевые пищевые красители.
Сахарная мастика
Тебе понадобится:
- Сахарная пудра — 500 г
- Вода — 60 мл
- Желатин — 1 ч.л.
- Лимонный сок — 1 ч.л.
- Ванилин.
Как приготовить:
- Просей сахарную пудру через мелкое сито.
- Залей желатин водой на 20-30 минут, затем, помешивая, подогрей на водяной бане.
- Добавь лимонный сок и ванилин, а затем начинай всыпать сахарную пудру небольшими порциями, перемешивая массу.
- Продолжай замешивать сахарное тесто, не доводя консистенцию до твердой смеси.
- Готовую мастику оберни пищевой пленкой и храни в холодильнике.
Мастика из маршмеллоу
Тебе понадобится:
- Маршмеллоу — 300 г
- Вода — 60-80 мл
- Сахарная пудра — 250 г
- Растительное масло
Как приготовить:
- Растопи маршмеллоу с двумя чайными ложками воды на водяной бане или в микроволновой печи, помешивая массу каждые 30 секунд.
- Чашу миксера и венчик для замешивания теста смажь растительным маслом, переложи туда растопленную массу, добавь сахарную пудру и оставшуюся воду.
- Замешай сахарное тесто до состояния однородной эластичной массы.
- Выложи мастику на доску, смазанную растительным маслом, и доведи до идеальной консистенции вручную.
Медовая мастика
Тебе понадобится:
- Мед — 90 г
- Вода — 25 г
- Желатин быстрорастворимый — 8 г
- Сахарная пудра — 500 г
Как приготовить:
- Сахарную пудру просей через сито.
- Желатин залей водой и оставь для набухания.
- Мед отправь на водяную баню и дождись полного растворения всех кристалликов сахара.
- Смешай желатин с еще горячим медом и размешай до полного растворения.
- В сахарную пудру вмешай медово-желатиновую массу, не допуская получения слишком сухой консистенции.
Способы декорирования мастикой
Обтяжка торта
Мастика для обтяжку торта должна быть максимально эластичной, поэтому, если твоя мастика хранилась в холодильнике, перед обтяжкой ее стоит подогреть или хотя бы дать полежать при комнатной температуре около часа. Если мастика липкая, смажь скалку и доску, на которой будешь раскатывать массу, растительным маслом.
Раскатай мастику равномерно, добиваясь однородного слоя в 3-5 мм, затем возьми готовое полотно и накрой им торт. Начни аккуратно выгонять воздух из пространства между бисквитом и мастикой, если образуются складки, достаточно будет их просто пригладить лопаточкой или кондитерским шпателем. Обрежь излишки мастики с помощью ножа для пиццы и пригладь массу у основания. Тортик готов!
«Кружевной» декор
Для этого вида дизайна понадобятся уже обтянутый торт и дополнительные материалы: например, каттеры. Каттер — это формы для обрезки теста или мастики, они бывают разных форм: от простых, больших и круглых, до сложных и маленьких. Мастика для кружева должна быть чуть более плотной и хорошо держать форму.
Раскатай массу на смазанной маслом или присыпанной крахмалом доске до достижения слоя в 3-4 мм и обрежь ее по высоте бортика торта. Внутри получившегося прямоугольника начни вырезать каттерами «кружево», например, цветы. Очень красиво смотрится сочетание цветной обтяжки с белым кружевом по бортику. После того, как дизайн вырезан, остается только аккуратно отделить мастику от доски и пригладить к борту торта. Кусочки вырезанного декора можно использовать для оформления топа твоего кондитерского шедевра!
Розы из мастики
Тебе понадобятся несколько круглых каттеров разного диаметра от 3 до 6 см (можно использовать рюмки), скалка, доска, кукурузный крахмал, вода, кисточка, зубочистки.
Перед работой мастику нужно как следует размять в руках, чтобы она стала более податливой, рабочую поверхность присыпь кукурузным крахмалом, раскатай мастику в тонкий слой не более 2 мм и вырежи с помощью форм кружки — 5 меньшего диаметра и 5 большего.
По краю каждого кружка нужно пройтись пальцами, чтобы сделать его тонким и немного волнистым как настоящий розовый лепесток. Оставь лепестки подсушиться 10-15 минут и приступай к сборке цветка.
В центре каждого цветка должен находиться «бутон» — небольшой конус из мастики. Теперь каждый лепесток нужно немного смазать водой у основания и аккуратно пригладить к конусу, формируя цветок от центра к краям. Насади основание розы на зубочистку, немного отогни лепестки и оставь цветок подсушиться. После розу можно снять с зубочистки и декорировать торт.
Как покрасить мастику, если нет красителя?
У тебя вышла отличная мастика, но в доме нет гелевых красителей? Добавить немного цвета можно используя продукты, которые найдутся у тебя на кухне!
Красный цвет обеспечат сок клюквы, пропущенный через сито или малиновый сироп. Розового поможет добиться свекла. Желтый получится из настая куркумы или шафрана. Морковный сок придаст мастике оранжевый цвет. Ягоды черники или черной смородины создадут красивый оттенок фиолетового, а коричневый получится с помощью какао-порошка или крепкого кофе.
Вот и все, теперь ты в полной кондитерской боеготовности и можешь сражать своими кулинарными талантами домашних и баловать их не только вкусными, но и красивыми сладостями!
Источник