- Как сделать прибор для намотки пробега газ, ваз.
- Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.
- Что такое датчик скорости.
- Спидометр и датчик скорости.
- Прибор для намотки пробега — что это.
- Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:
- Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.
- Подмотка спидометра на Лада Гранте
- Кому потребуется увеличивать пробег и зачем?
- На чем основан принцип работы подмотки Лада Гранта с абс?
- А моя Лада Гранта без блока АБС, как тогда использовать намотку ОБД2?
- Лада Гранта FL
- Инструкция, как пользоваться
- Есть ли у крутилки лимит?
- Где и как заказать, оплатить, наши гарантии?
Как сделать прибор для намотки пробега газ, ваз.
Это будет рубрика самоделки. У каждого наверное в жизни встречалось, что хотите что-то купить, а нет в продаже или даже вообще не существует. Поэтому здесь на помощь приходит наш ум и смекалка. Как говорится не бывает безвыходных ситуаций. Тут же я расскажу как сделать прибор для намотки пробега.
Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.
Случилось у меня на «колхозной машине» перерасход топлива, ну с кем не бывает, а топливо то уже не вернешь. Поэтому и начал искать способ как намотать пробег. Попадалось множество вариантов, но все какие-то короткие и не понятные, то есть приходилось несколько статей пересматривать, чтобы собрать одну картинку. Вот и решил написать свою статью, а вдруг кому-то помогу в такой же ситуации.
Что такое датчик скорости.
Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.
Спидометр и датчик скорости.
В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.
Прибор для намотки пробега — что это.
В по простому это генератор импульсов, таких же что и датчик скорости при движении. Можно конечно взять и сделать по схеме из интернета генератор импульсов, но не все же понимают в электрике. Поэтому поступим самым простым способом возьмем поручные средства, которые продаются практически в любых магазинах автозапчастей.
Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:
- АЗ-1 — блок аварийного зажигания, продавался раньше для карбюраторных автомобилей, но широкое применение получил в самоделках, мне обошелся в 160р. ( также есть и другие модификации: аз-2, аз-3 они тоже подойдут);
- Колодка для датчика Хола — 35р;
- Штекер в прикуриватель — 35р;
- Крокодильчик — 15р;
- Провода 5м — 44р- о,5 сечение и меньше длины не было;
- Также у меня была изолента, и паяльник с припоем; но можно и на скрутки.
Итого: 289р — но это грубо, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь кто работает на «колхозной машине» она окупит себя за один раз. Прибор для намотки пробега довольно компактный, его можно даже перебрать в корпус от зарядного устройства мобильного телефона, чтобы меньше бросалось в глаза.
Кстати, если кто хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотки внутренностей АЗ-1:
Прибор производится и по настоящее время, но из-за маленького спроса его можно найти не во всех магазинах автозапчастей, поэтому берите телефон и обзвоните магазины вашего города и обязательно найдете.
Фото внутри я сделал на тот случай, если вам не удалось найти Аварийное зажигание. Поэтому эти все элементы продаются в любом магазине радиотехники и стоят сущие копейки, схема очень простая.
Поэтому сделать прибор для намотки пробега не доставит вам большего труда.
Еще меня заставило задуматься вот это, так как провода на колодке были все одного цвета:
Кстати у прикуривателя центральный провод тоже +. Но вроде по изготовлению основные моменты всё.
Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.
Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.
Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).
Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.
Источник
Подмотка спидометра на Лада Гранте
Хочу рассказать о крутилке спидометра Лада Гранта – что это такое, кому необходимо, для чего предназначено, когда пользоваться. Подробно опишу все нюансы и тонкости подключения, процесса намотки и отвечу на «горячие» вопросы.
Подмотка спидометра на Гранту – это компактный электронный прибор, с помощью которого водитель самостоятельно, без сторонней помощи может увеличить пробег без следов вмешательства. При правильно проведенной намотке ни одна дилерская диагностика не выявит факта корректировки.
Посмотрите видео обзор, демонстрирующий работу крутилки на новом кузове.
Как видите, нашим пробором пользоваться невероятно просто. Никакого вмешательства в проводку. Достаточно подсоединить устройство к гнезду разъема диагностики ОБД2, и включить зажигание. Важно не забыть перед подключением подмотки на Гранту отключить АБС. Для этого в салоне автомобиля необходимо снять нужный предохранитель. Как его найти и отключить читайте далее.
Как только все эти нехитрые манипуляции будут выполнены, начнется процесс намотки – стрелка спидометра «уйдет» на метку 200 км/час. С этой же скоростью будет прибавляться километраж.
Кому потребуется увеличивать пробег и зачем?
Моталка спидометра – первая помощница для водителей ведомственного транспорта. В организациях существует порядок выдавать бензин для служебного пользования, судя по пробегу. Пройденный километраж умножают на норматив расхода, указанный в паспорте ТС. Исходя из этого, потребление принимается неизменной величиной, хотя по факту тратится всегда больше, чем по расчетам. И это расхождение может составлять до 30%.
Откуда берется этот разрыв? В паспортном нормативе не учтены конкретные условия эксплуатации: погоду, загруженность ТС, состояние дорог, наличие пробок. Вот и получается, что одну треть пути водитель должен либо идти пешком, либо, чтобы доехать до места, заправить ведомственный транспорт за свой счет, что не может радовать. Кому понравится каждый раз вкладывать свои кровные, заработанные трудом и потом?
Хорошо, что можно купить моталку спидометра Гранта.
В нужный момент кан крутилкой корректируется километраж до нормативных значений, что ликвидирует недостачу топлива. Многие профессиональные водители уже оценили простоту и бюджетность этого решения топливной проблемы.
На чем основан принцип работы подмотки Лада Гранта с абс?
На том, как передаются показатели о скорости, когда автомобиль движется. Любая информация о движении (километраж, быстрота передвижения) поступает в цифровую CAN шину, выступающую передаточным звеном от источников сигналов к электронным блокам ТС. Данные собираются в Lada Granta так:
- каждое колесо оснащено датчиком скорости, который передает сигнал, приходящий в блок ABS, вычисляющим с какой скоростью движется машина,
- полученная информация, в виде цифровых сообщений передается в CAN шину.
Далее, полученная информация поступает на электронные узлы, в том числе на блок управления двигателем и спидометр.
На приборной панели, в ЭБУ двигателем, а также в памяти фиксируются пройденные километры, основываясь на данных, поступивших с блока АБС.
Схемотехника подмотки спидометра Granta с абс выполнена на основе микропроцессора с поддержкой CAN.
Наша подмотка способна создавать цифровые сообщения аналогичные сигналам от блока ABS при движении автомобиля. В итоге при функционировании крутилки происходит имитация движения ТС. Электронные блоки воспринимают имитацию, как реальную езду, отражая полученные данные увеличением показателей на одометре и в регистраторе ЭБУ двигателем.
В современных комплектациях предусмотрено дублирование информации о текущем пробеге ни в одном электронном блоке, а в нескольких. Это имеет место не у каждой иномарки, но у отечественного транспорта текущий километраж можно увидеть, подключив диагностический сканер, что и делают обычно дилеры на плановом ТО.
Воспользуемся и мы сканером «Сканматик», который применяют дилеры. После подключения его к Granta, нужно найти табличку сервисных записей ЭБУ. Выглядит она так:
ФОТО04 таблица регистратора
Видите, значение пробега легко читается. Этим пользуются и дилеры в процессе ТО. Именно поэтому разработчики моталки на Гранту уделили особое внимание прописыванию нового пробега в «мозги». Это хорошо показано на первом видео в начале статьи. Чтобы рассчитать необходимый алгоритм, пришлось потратить много времени, проводя обкатку гаджета на реальном автомобиле. Но результат того стоит. Крутилка работает четко, а факт намотки не обнаруживается.
Важный момент, который нельзя забывать при эксплуатации намотки – это отключение блока АБС на время подкрутки. Для этого снимите соответствующий предохранитель, расположенный в блоке предохранителей в салоне ТС.
ФОТО05 блок предохранителей
Если включить крутилку, не отключая ABS, произойдет некорректная запись данных. Почему? Потому что во время стоянки, не отключенный блок сигнализирует о нулевой скорости, передавая сигналы в КАН шину. Подключенная подмотка посылает сигналы о движении со скоростью 200 км/час. Стрелка поднимается, но из-за вмешательства сообщений от ABS, начинает скакать, то опускаясь до 100, то снова поднимаясь до 200. На приборке километраж будет увеличиваться, но в «мозги» не пропишется, потому что ЭБУ двигателем воспримет такой сигнал не верным и проигнорирует его. Так и получится расхождение в данных.
С целью исключения вопросов на компьютерной диагностике на дилерском ТО, строго соблюдать правило: сначала отключить АБС, только потом подсоединять подмотку. И помните, делать это необходимо каждый раз, когда собираетесь включать крутилку.
А моя Лада Гранта без блока АБС, как тогда использовать намотку ОБД2?
На этих моделях старше 2016 года, в зависимости от комплектации, АБС мог быть установлен, а мог отсутствовать. Для корректировки пробега нашим устройством это не беда. Только нужно использовать прибор с нужной прошивкой, поскольку алгоритмы для взаимодействия с авто с абс и без отличаются, и нельзя их путать.
Внешне гаджет для Гранты без ABS выглядит аналогично
Отличие внутри – в настройках и передаваемых в CAN шину сигналах.
Ничего, стрелка спидометра не двинется, пробег останется прежним, подмотка не начнется.
Начнется намотка, на приборке высветится сигнал: «Ошибка по ABS», хотя его в данной модели нет. А когда машина начнет двигаться, спидометр не будет работать.
Не пугайтесь, ничего не сгорело, ситуация поправимая, хотя не совсем приятная. Что произошло? Электронные узлы, получив сигналы как от ABS, которые посылала намотка, перенастроились, чтобы работать с ним, ожидая отсюда информацию о скорости, а не с датчика, расположенного на КПП в данной комплектации.
Для исправления ситуации корректируется конфигурация блоков, используя все тот же «Сканматик».
Но лучше не создавать себе лишние проблемы и прежде чем подсоединять устройство, убедиться есть ли у вашего автомобиля АБС. Просто загляните под крышку капота. Направляйте взгляд правее. Ищите расширительный бачок и воздушный фильтр, а между ними видите (или не видите) блок алюминиевый с шестью тормозными трубками, выходящими из него.
Автомобилям 2016 года выпуска и позже под капот даже и заглядывать ни к чему. Там точно есть АБС. С этого времени во всех комплектациях производитель устанавливает ABS, отвечающий за сбор и передачу данных о скорости во время движения.
Таким образом, когда вы оформляете заявку, чтобы купить подмотку спидометра Гранта, обязательно указывайте какого года ваш автомобиль и установлен ли у него под капотом АБС.
Лада Гранта FL
С 2018 года модель стала выглядеть по-новому, что для увеличения километража не имеет значения. А вот то, что производитель обновил и щиток приборов уже важно.
Как функционирует прибор на Гранта FL вы могли посмотреть на первоначальном видео.
На кузовах со старыми приборками принципиального отличия в работе крутилки нет. Единственный момент, как совет, может пригодиться. На возрастных ТС дилерская гарантия закончилась, поэтому значения в регистраторе никого не интересуют и, следовательно, уже нет необходимости отключать ABS перед намоткой. Девайс намотает километраж и так.
Инструкция, как пользоваться
- Снимите предохранитель, чтобы отключить АБС.
- Подсоедините устройство к разъему ОБД2. Его гнездо расположено со стороны пассажирского места под консолью.
- Посмотрите на приборную панель: светится значок «ABS» – подключение проведено правильно.
- Стрелка спидометра указывает на 200 и стоит спокойно без колебаний, на шкале одометра растут показатели – данные фиксируются и на панели, и в «мозгах».
На суточном счетчике заметно явное прибавление (за 2 сек. – 100 м). Не ждите, что за секунду накинется километр. Прибавление километров на данной комплектации происходит со скоростью 200 км/час – это максимум, допустимый заводскими ограничениями. За полчаса – 100 км неплохой результат.
Есть ли у крутилки лимит?
Очень частый вопрос, который волнует водителей, собирающихся купить моталку – есть ли ограничения на использование, корректировку и включение.
Отвечаю – наш гаджет безлимитный, что означает нет ограничений на наматываемые километры, количество включений и времени использования. Включайте столько, сколько вам нужно, блокировок не будет.
Подходит ли устройство для двух машин?
Две (и даже больше) одинаковые машины можно накрутить одним девайсом, потому что наша накрутка не привязана к конкретному Вин-коду.
Где и как заказать, оплатить, наши гарантии?
- Новая информация – на нашем Youtube канале [ссылка] вы можете узнать информацию о том, как работают наши подмотки на новых машинах, ролики о которых выходят регулярно.
- Наша компания – юридическое лицо, от которого и придет вам посылка с приобретенным изделием.
- Добросовестность и честность – мы гарантируем, что вам будет прислано то, что выбрали. За более чем 10-летний срок своей деятельности мы обслужили более 10 тысяч клиентов и наработали авторитет, которым дорожим и ответственным отношением к запросам заказчиков стараемся укрепить.
- Отсутствие предоплаты – хорошая новость для наших покупателей. Оплата производится после получения посылки на почте и проверки ее содержимого.
- Стабильная цена – стоимость, указанная на сайте, не меняется после оформления покупки.
- Бесплатная доставка – почтовые расходы и даже процент за наложенный платеж мы берем на себя. Вы затратите на товар сумму, указанную на странице торговой площадки.
- Мы на Aliexpress – если вам привычнее заказывать покупки на известной торговой площадке, поступайте так. Обратите внимание, что Али возьмет предоплату, которую перечислит нам после получения вами посылки и ее проверки. В противном случае открывается спор и производится возврат всех перечисленных денег.
Можете оформить заказ непосредственно на нашем сайте. Для этого есть несколько вариантов:
- «Корзина». Отправьте туда выбранный товар, нажав на кнопку «Купить». При этом всплывут формы, которые надо заполнить. Позже с вами свяжется наш менеджер для подтверждения заказа.
- Звонок. Наберите 8 800 200 92 86 – оператор примет заявку. За разговор платить не надо. Звонить можно 24/7.
- Сообщения. Напишите нам по WhatsApp, Viber, которые привязаны к номеру +7 920 684 36 92. Мы на связи с 9.00 до 22.00 по Москве.
- Чат. Прямо внизу экрана вход. Здесь можно пообщаться с нашим сотрудником – спросить и заказать товар.
Всегда рады помочь и ответить на все возникающие вопросы.Уверены, что наши изделия принесут вам пользу.
Источник