Намотка моточасов своими руками

Содержание
  1. Подмотка своими руками
  2. Корректировка моточасов на спецтехнике
  3. Как рассчитываются моточасы
  4. Подмотка спидометра на спецтехнике
  5. Корректировка пробега / наработки на спецтехнике
  6. Как скручивается счетчик моточасов?
  7. Что можно узнать по моточасам
  8. Зачем нужно считать моточасы
  9. Удельный расход топлива
  10. Моточас и машиночас – в чем разница?
  11. Что такое моточасы
  12. Сколько моточасов в одном часе
  13. Корректировка моточасов на спец. технике
  14. Приложение 1
  15. Зачем нужны и чем полезны моточасы для байкера?
  16. Разница между моточасом и машиночасом
  17. Различная корректировка моточасов
  18. Качественная корректировка моточасов на технике
  19. Контроль работы механизмов с помощью Voyager
  20. Накрутка моточасов
  21. Новый расход моточасов
  22. Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр
  23. Особенности подсчета моточаса
  24. Зачем нужно считать моточасы
  25. В каких случаях может понадобиться подмотка моточасов

Подмотка своими руками

Этот раздел моего сайта, посвящаю тем, кто хочет сэкономить деньги и собрать подмотку спидометра своими руками. Радиодетали на корректор километража можно приобрести на любом радио рынке. Схема подключения сигнального провода у каждого авто своя, да и места подключения зависят от пожеланий клиента, и ловкости автоэлектрика, устанавливающего намотку.

Внимание! Если вы хотите сделать подмотку спидометра самостоятельно, напишите нам на почту, которая указана в разделе контакты. Укажите в письме какой у вас автомобиль, год выпуска, тип трансмиссии. И мы вам подскажем как это можно сделать быстро и недорого (подходит не для всех автомобилей). После этого рассчитываем на небольшую благодарность на ваше усмотрение.

Купить готовую подмотку спидометра можно в разделе КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Схема подкрутки спидометра выглядит так:

Резистор R50 КОм можно поставить переменный или подстроечный, в этом случае скорость намотки можно будет корректировать. Для штатной установки намотки я использую шести контактный переключатель. Подключение выполняю в разрыв цепи. Моя подмотка выглядит вот так.

Собираю я её на SMD компонентах, так и мне удобнее и прибор получается миниатюрнее. Для работы намотки одометра необходимо выполнить подключения четырёх проводов: 1-плюс; 2-минус; 3.4- сигнал датчика скорости который мы собственно и эмулируем для проверки работоспособности спидометра. Также можно использовать подмотку для проверки и намотки тахографа в грузовых автомобилях, но самостоятельное не квалифицированное вмешательство в работу тахографа может привести к записи кода ошибки в его энергонезависимую память. Эта ситуация чревата некорректной работой тахографа и спидометра. Поэтому если хотите сделать намотку на тахограф, лучше обратится к людям которые хорошо знают работу тахографа и имеют опыт с «шайбами».

Многие интересуются о схеме Can подмотки, которая вовсе не от кого и не прячется, выглядит она примерно так.

Собрать её не так сложно, самая большая сложность это прошивка, раздобыть которую бесплатно не удастся. Считать с готовой кан подмотки прошивку невозможно. Плюс у каждого автомобиля свой адрес и id данные посылки, которые Кан накрутка посылает в цифровую шину с определённым периодом и определенной скорость.

Сема усилителя датчика ABS для бортовых компьютеров и таксометров (проверенно на Форд Фокус-2)

Схема предназначена для подключения бортового компьютера или таксометра к авто которые не имеют в комплектации датчика скорости, и берут сигнал скорости с системы ABS.

Схема вежливой подсветки салона своими руками. Позволяет продолжить свечение подсветки салона на некоторое время после закрытия дверей автомобиля. Если же включить зажигание салонная лампа потухнет мгновенно, что необходимо для движения в вечернее время суток.

Если вы хотите купить готовое устройство переходите в главном меню, на страницу каталог товаров.

Источник

Корректировка моточасов на спецтехнике

Как рассчитываются моточасы

Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.

Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

  1. Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
  2. По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
  3. По выработанному топливу.

Моточасы показывают нагрузку рабочего трактора

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.

Подмотка спидометра на спецтехнике

У нас вы сможете заказать корректировку счетчика моточасов на экскаваторе, на подъемном кране, не комбайне, на тракторе, на тягаче, на грузовых автомобилях и прочей технике специального назначения. Мы подбираем уникальные программные ключи и пути прошивки, отладки, корректировки данных на электронных приборных панелях. Наши автоэлектрики берутся за подмотку спидометра на спецтехнике со знанием дела, с пониманием функций работы приборов. Поэтому мы точно можем сказать, что скрутим или накрутим спидометр на спецтехнике и настроим его так, что он будет работать как лучшие швейцарские часы (без каких-либо намеков на выполненную скрутку).

Корректировка пробега / наработки на спецтехнике

С таким же успехом и максимально грамотным подходом мы выполняем и накрутку счетчика моточасов. То есть, корректировка пробега и наработки на спецтехнике в наших боксах выполняет в обе стороны. Если Вам нужно, то мы скрутим счетчик моточасов, а если нужны цифры в большую сторону – то накрутим моточасы на спецтехнике. Отметим, что при корректировке пробега на тракторе, экскаваторе, подъемной кране, грузовике и прочей технике, мы сохраняем предоставленные приборы в исправном состоянии, ничему не вредим и осуществляем все подключения, спайки, прошивки максимально аккуратно – без следов!

Как скручивается счетчик моточасов?

Безусловно, корректировка пробега на тракторе, подмотка счетчика на экскаваторе и скрутка моточасов на подъемном кране – это очень сложный сервис. Здесь необходимо осуществить работы и на уровне микроэлектроники, и на уровне программирования электронных приборов автотранспортных средств. Однако наши специалисты выполняют эти задачи на ура, и смело предоставляют услуги по автоэлектрике с длительной полной гарантией качества.

Что можно узнать по моточасам

Моточас косвенно информирует водителя о некоторых важных моментах, от своевременного анализа которых зависит состояние авто. Как понятно из самого слова, моточас – это один час работы двигателя. Однако не все так просто и речь не идет о линейном времени. Этот параметр важен своим влиянием на ряд показателей, главным из которых является пробег и ресурс двигателя. 1 моточас равен 1 часу работы двигателя с номинальными оборотами.

Читайте также:  Перетяжка руля хендай акцент своими руками

Моточас не всегда равен астрономическому, и зависит от числа коленвальных оборотов (средние обороты с учетом холостого хода). То есть если авто работает на холостых (например, в пробке), то продолжительность моточаса будет больше. И наоборот, при езде на оборотах 2-3 тыс., длительность моточаса будет меньше астрономического часа.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Читать дальше: Когда стоит переобуваться на зимнюю резину

Многие начинающие пользователи тяжелой сельхозтехники наверняка задавались вопросом – что такое моточасы на тракторе, как правильно их посчитать и зачем они вообще нужны? Рассмотрим наиболее популярные вопросы, касающиеся данной единицы измерения возможностей Вашего трактора.

Моточасы – это нелинейная единица измерения времени работы двигателя. Нелинейная, потому что один такой час не равен одному астрономическому, эта характеристика варьируется. Она зависит от количества оборотов коленвала за час при разных нагрузках. Этот технологический параметр важен для того, чтобы контролировать процесс износа главных узлов двигателя, вовремя обеспечить их замену и просто чтобы быть в курсе возможностей трактора.

Удельный расход топлива

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

Моточас и машиночас – в чем разница?

Многие начинающие пользователи сельхозтехники путают эти понятия, считая, что один моточас – это и есть 1 машиночас работы. На самом деле, разница между этими терминами существенна. Под одним моточасом нужно понимать условную единицу, которая соответствует определенному количеству оборотов коленвала ДВС при номинальном количестве оборотов.

Машиночас – это термин, обозначающий единицу рабочего времени сельхозоборудования, которая нужна для подсчета затрат, необходимых для производства конкретного продукта. Это значение чаще всего используется на средних и крупных аграрных предприятиях, технический состав которого включает определенное количество техники. Использование этого термина позволяет руководству компании подсчитать затраты на подготовку грунта, посев или посадку сельхозкультур, сбор урожая и другие выполняемые работы. Пример подобного расчета можно увидеть в таблице, подготовленной одним из аграрных предприятий.

Для подсчета затрат используются данные по оплате труда сотрудников, количеству задействованной техники, покупке и установке запчастей и топливе, которое пришлось потратить на заправку машин. После этого полученная сумма делится на количество часов реального времени, потраченных на выполнение всего объема работ. В результате руководство предприятия получает близкие к точным данные по затратам на работы, и может спрогнозировать примерную себестоимость работ, которые нужно выполнить в будущем.

Нужно помнить, что 1 машиночас для бензинового и дизельного двигателя – это разные понятия. Как известно, сельхозтехника с дизельными ДВС потребляет меньше горючего, чем машины с бензиновыми моторами. Соответственно, в агрегатах с дизельными двигателями один машиночас будет иметь меньшие значения по затратам на выполнение работ.

Что такое моточасы

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.

Сколько моточасов в одном часе

Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы. Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час. Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения. Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:

  • Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу;
  • При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
  • Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.
Читайте также:  Металлический фартук для трубы своими руками

Подсчитанные минуты в одном моточасе не являются точным значением, такой алгоритм позволяет лишь примерно рассчитать износ агрегата с учётом интенсивности нагрузок. Отличие от реального часа всегда будет иметь место при нестабильных факторах. Не стоит забывать также, что для дизеля и бензинового мотора результаты подсчётов будут отличаться, поскольку первый мощнее (именно поэтому в чаще применим сельскохозяйственной технике) и выполняет задачи за меньший интервал времени.

Корректировка моточасов на спец. технике

На строительной и специальной технике наработка определяется моточасами. Другими словами главный показатель износа техники характеризуется моточасами.

Мы производим корректировку, уменьшение или увеличение моточасов на любой строительной и спец.техники.

Если в Вашем регионе Вам не смогли изменить значения моточасов Вы всегда можете отправить нам блок или блоки в зависимости от марки и модели, транспортной компанией. Более подробно здесь.

Так же Вы можете привезти блок или блоки для изменения моточасов к нам в офис. Наши координаты здесь.

Процесс корректировки моточасов на спец. техники очень трудоемкий и требует большой квалификации и опыта работы с ней.

В зависимости от модели и марки строительной или спец. техники моточасы могут хранить как только в панели так и в других блоках.

В зависимости от производителя строительной и спец. техники моточасы могут быть расположены как в процессорах так и в памяти Eeeprom, в зависимости от этого и определяется трудоемкость и цена на смотку моточасов на строительной и спец. техники!

В связи с этим когда Вы хотите привезти блоки для изменения моточасов, надо уточнять какие блоки везти именно от Вашей техники.

Не рекомендуем производить корректировку моточасов с людьми которые встречаются около станций метро и на коленке пытаются произвести смотку моточасов, доказывая Вам свой «профессионализм» на практике все получается наоборот. Данные действия чреваты выходом из строя дорогостоющих блоков управления ECU двигателей и панелей приборов строительной и спец. техникой.

Не рекомендуем со строительной и спец. техникой при изменении моточасов гнаться за ценой смотки моточасов! В данном случае дешево не значит качественно! Но в любом случае решать Вам!

Наши специалисты производят изменения значений моточасов в специализированном сервисе, что дает нам возможность на все работы давать гарантию.

Если Вы в таблице не нашли своего производителя или модели строительной и спец техники, то свяжитесь с нашими специалистами и мы решим вопрос по смотке моточасов на спец.техники!

Корректировка, уменьшение моточасов на строительной и спец.технике.

BOBCAT BOMAG CASE
CAT CLAAS DEUTZ FAHR
DOOSAN FENDT JCB
JOHN DEERE HAMM HITACHI
HYSTER HYUNDAI KATO
KOMATSU KUBOTA LINDE
MANITOU MASSEY FERGUSON McCormick
MITSUBISHI New Holland NISSAN
RENAULT TOYOTA TEREX
VALTRA / VALMET VOLVO

Мы работаем как с популярной строительной техникой так и с редкими видами строительной и спец. техникой. Если Вы не нашли свою тхнику то свяжитесь с нами и мы поможем произвести смотку моточасов на вашей технике.

Более редкая техника представлена в таблице ниже.

Приложение 1

Процентные показатели от отпускных цен заводов-изготовителей (продавцов) на первоначальную доставку и перебазировку в процессе эксплуатации строительных машин и механизмов в течение года.

№ п/п Отпускная цена строительной машины франко-завод-изготовитель (продавец) в млн. руб. до: Перебазировка Первоначальная доставка
Остальная территория Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним Остальная территория Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним
1 0,1 16,0 % 20,0 % 8,0 % 10,0 %
2 0,25 12,8 % 16,0 % 6,4 % 8,0 %
3 0,5 10,4 % 13,0 % 4,0 % 5,0 %
4 1,0 8,8 % 11,0 % 3,6 % 4,5 %
5 1,5 7,2 % 9,0 % 3,2 % 4,0 %
6 2,0 6,0 % 7,5 % 3,0 % 3,7 %
7 2,5 5,0 % 6,2 % 2,8 % 3,5 %
8 3,0 4,6 % 5,8 % 2,6 % 3,3 %
9 3,5 3,9 % 4,9 % 2,5 % 3,1 %
10 4,0 3,4 % 4,3 % 2,4 % 3,0 %
11 4,5 3,2 % 4,0 % 2,3 % 2,9 %
12 5,0 3,1 % 3,9 % 2,2 % 2,8 %
13 6,0 3,0 % 3,8 % 2,2 % 2,7 %
14 7,0 3,0 % 3,7 % 2,1 % 2,6 %
15 8,0 2,9 % 3,6 % 2,1 % 2,6 %
16 9,0 2,8 % 3,5 % 2,0 % 2,5 %
17 10,0 2,7 % 3,4 % 1,9 % 2,4 %
18 15,0 2,4 % 3,0 % 1,8 % 2,3 %
19 20,0 2,0 % 2,5 % 1,8 % 2,2 %
20 30,0 1,6 % 2,0 % 1,6 % 2,0 %

Зачем нужны и чем полезны моточасы для байкера?

Требуется для того, чтобы определить максимально точный интервал работы байка, сельскохозяйственной техники и других видов транспорта. В измерении поможет специальный датчик, срабатывающий каждый час.

Если удастся посчитать, байкер может узнать максимально точную степень износа работающих механизмов двигателя. Также рекомендуется переводить моточасы в километры, чтобы определить, какое количество топлива требуется для заправки устройства.

Чтобы узнать, 1 моточас сколько км, нужно просмотреть техническую документацию к байку, где должно быть указано приблизительное значение. Для расчета не существует единой формулы.

Разница между моточасом и машиночасом

Машиночасы обозначают время, которое требуется одной машине для выполнения работы, а также учитывают количество машин. Например, если одна машина убирает улицу от снега на протяжении шести часов, говорят, что было выработано шесть машино-часов. Если на тот же объем работы направили две машины и они убрали улицу за три часа – время работы умножается на количество машин, и в результате получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирование выездов. Таким образом, в моточасах измеряется выработанный ресурс двигателя, а в машино-часах – объем работы техники в целом.

Различная корректировка моточасов

В ряде случаев владельцам и рабочим на спецтехнике необходимо смотать пробег или накрутить пробег. Кому-то нужно смотать пробег на спецтехнике, чтобы более выгодно ее продать, а кому-то нужно намотать пробег на спецтехнике, чтобы сдать отчеты и сметы по выполненным работам с точными цифрами и данными. В том или ином варианте водителям/владельцам спецтехники нужна корректировка моточасов. Выполнить корректировку моточасов самостоятельно практически невозможно. В простом быту нет таких приспособлений и доступных технологий, чтобы смотать спидометр на спецтехнике. Таким образом, заказчику данных услуг лучше всего обратиться в профессиональный автосервис, где выполняется коррекция пробега через электронные приборы и профильные компьютеры. Именно такие услуги предлагает автосервис Гефест.

Качественная корректировка моточасов на технике

Наш автосервис находится в городе Раменское (Подмосковье – недалеко от Москвы, Люберец и Жуковского). На базе центра есть все необходимое оборудование, чтобы смотать или намотать пробег. Корректировка моточасов на спецтехнике выполняется с полной ответственность и профессиональным подходом. Мастера центра на 100% знают свою работу и имеют большой опыт коррекции моточасов на экскаваторах, асфальтоукладчиках, снегоуборочных машинах и т.д. По заказу владельца или водителя техники, в Гефесте быстро, качественно, а главное безопасно для электронных устройств машин смотают одометр/спидометр/прочие показатели пробега/наработанных моточасов до нужных цифр. Сервисная услуга выполняется быстро, качественно, недорого и безопасно!

Читайте также:  Камера для пайки микросхем своими руками

Контроль работы механизмов с помощью Voyager

Система GPS мониторинга Вояджер позволяет контролировать время работы техники самым простым и удобным способом, поскольку помимо продолжительности работы устройства вы сможете увидеть адрес, где это происходило. У прибора Voyager 2 Light есть вход для подключения к зажиганию, у систем слежения Voyager Премиум дополнительно имеется 5 дискретных входов для контроля дополнительного оборудования. К приборам возможно подключение лебедки эвакуатора, датчика подъема кузова самосвала, дизельгенератора, включения раздатки и пр. В отчете фиксируется время и адрес срабатывания (включения и выключения) каждого устройства, продолжительность каждого включения и общее время работы. Отчет по моточасам можно скачать и сохранить себе на ПК, либо распечатать.

Накрутка моточасов

Кому-то нужно скрутить пробег на моточасах, а кому-то нужно наоборот – накрутить моточасы на спецтехнике. Наши мастера выполняют оба вида работ на 100%. Данная услуга распространяется на различные виды специализированной техники, применяемой в строительстве, в ремонтных и ЖКХ услугах, а также на различном производстве. Все спецмашины, на которых стоят специальные счетчики или есть бортовой компьютер (трактор, подъемный кран, МАН, МАЗ, ГАЗель, Камаз, JCB, Komatsu, Hitachi) поддаются кодировке и на них можно отредактировать пробег.

Поэтому, если вам для отчета нужно накрутить пробег на ГАЗеле или грузовом МАЗе, если вам нужно уложиться в смету и накрутить моточасы на подъемном кране или снегоуборочной машине – то приезжайте к нам. Специалисты Гефест достаточно быстро, а главное грамотно и с гарантией изменят показатели мото-счетчиков в нужную для вас сторону и накрутят на спидометре цифры до нужного пробега.

Новый расход моточасов

После корректировки пробега и выставления новых цифр моточасов на спецтехнике с нашей стороны, все приборы и датчики машины будут работать, как и прежде — просто с новыми данными по пробегу. Всё потому, что в Гефест скрутка, накрутка моточасов выполняется с индивидуальным подходом к каждой машине, к каждому виду техники. Мастера центра имеют огромный опыт в данной сфере ремонта и настройки автоэлектроники, и с применением современного оборудования и профильного ПО им удается выставить новые показатели на всех счетчиках и приборах без ошибок.

Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр

Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Особенности подсчета моточаса

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

  • холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
  • обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
  • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

В каких случаях может понадобиться подмотка моточасов

Показания счетчика времени работы двигателя указывают на степень его износа и необходимость проведения планового технического обслуживания. Если такой прибор работает некорректно, невозможно правильно определить время списания силового агрегата, его выработку и оставшийся резерв. В таких случаях счетчик необходимо ремонтировать. Если это сделать невозможно, его меняют на новый. А чтобы не путаться в показаниях, делают подмотку моточасов в необходимом количестве.

Так же услуги по корректировки моточасов могут понадобиться после капитального ремонта двигателя, когда его рабочий ресурс увеличен за счет установки новых деталей и агрегатов. Иногда счетчики скручивают во время предпродажной подготовки техники.

Независимо от причин необходимости корректировать моточасы, данные работы должны выполняться опытными мастерами, знакомыми с устройством счетчиков и принципом их работы.

Источник

Оцените статью
Своими руками