- Ремонт швейной машинки Зингер
- 1. Эта модель Зингер настоящий антиквариат
- 2. Зингер старого выпуска с качающимся челноком
- 3. Как правильно установить иглу
- 4. Устройство натяжителя верхней нитки Зингер
- 5. Маховое колесо швейной машины Зингер
- 6. Ручной привод швейной машины Зингер
- 7. Смазка швейной машины Зингер
- Регулировка и настройка швейной машины «Зингер»: советы мастеров
- Последовательность процессов регулировки и настройки швейной машины «Зингер»
- Как правильно установить иглу
- Некачественная строчка
Ремонт швейной машинки Зингер
Пожалуй, самая легендарная швейная машина в мире — это старый антиквариат фирмы Singer. Мало того, что эта старая машинка практически столетие обшивала весь мир, так еще для нее создали немало мифов, вроде того, что детали некоторых моделей имеют примесь драгметаллов, а то и целиком вся машинка Зингер из золота. Очень красивая версия, и, наверное, эта старая модель швейной машины Зингер заслужила ее.
Еще один миф о том, что Зингер шьет все подряд, особенно кожу, всего лишь миф, не более того.
Но, наша задача не обсуждать подобные «сказки», а помочь вам выполнить ремонт такой старенькой машинки, если вдруг вы решили ее использовать. Хотя, как украшение для интерьера дома в ретро стиле такая швейная машина Зингер подойдет больше.
1. Эта модель Зингер настоящий антиквариат
Эту модель старой швейной машинки Зингер, действительно, можно назвать настоящим антиквариатом. Швейный челнок у нее не круглый, как у обычных швейных машин, а длинный, словно пуля, в которую вставляется такая же удлиненная шпулька с ниткой. Эта машинка настолько морально устарела, что не стоит даже пробовать ее ремонтировать. Но будем считать, что у вас возникла такая необходимость. Тогда, чтобы прибавить вам уверенности, скажем, что старинная модель Зингер имеет одно уникальное свойство, позволяющее ей шить без пропусков. Иголка, при «встрече» с носиком челнока, создает петлю для захвата дважды.
Возможно, эта техническая особенность машинки и стала причиной мифа о безупречном пошиве любых тканей именно на старой швейной машине фирмы Зингер. На самом деле, любая Подольская ручная машинка, и уж тем более современные машинки, шьют намного качественнее и быстрее. К тому же, они имеют строчку зигзаг, на базе которого предусмотрено множество дополнительных операций и строчек.
2. Зингер старого выпуска с качающимся челноком
Старая швейная машина Зингер с качающимся челноком практически ничем не отличается по устройству от швейной машины ПМЗ и имеет такие же параметры регулировки, несмотря на свой столетний возраст.
Несколько иначе крепится челночный ход к корпусу машины, и на некоторых моделях имеется довольно оригинальное устройство для намотки нитки на шпульку. В остальном же, швейная машина с качающимся челноком абсолютно схожа с швейной машиной Подольск. Разве что маховое колесо у швейной машины Зингер более массивное и большего диаметра.
Встречаются антикварные швейные машины Зингер с вертикальным челночным устройством, но в нашей стране они большая редкость.
Антиквариатом такую машину назвать можно лишь условно, многие из них до сих используются, не вызывая нареканий. Но мелкая регулировка и смазка, тем не менее не помешает любой машинке.
3. Как правильно установить иглу
Прежде чем приступить к ремонту швейной машины Зингер, нужно ее очистить от очесов и грязи. Снимите лапку, игольную пластину и фронтальную крышку. Теперь посмотрите, как взаимодействует носик челнока с иглой. Но, это нужно делать лишь в том случае, когда в строчке образуются пропуски, и вы не можете их устранить другими способами. В таком случае, возможно, придется опускать игловодитель и выполнить другую настройку. Подробнее см. статью о промышленной швейной машине швейная машина 1022, 22 класса. В ней есть раздел, посвященный регулировке игловодителя.
Если машина шьет нормально, лучше этот узел не трогать вообще. Чаще всего, причина «неисправности» заключается в том, что неправильно установлена игла. В старых машинах Зингер игла, в большинстве случаев, устанавливается так, чтобы нитка заводилась в ушко иглы слева. То есть, при установке иглы, спил колбы должен находится справа. Но иногда, это зависит от типа крепления челночного хода, иглу нужно ставить наоборот. И тогда нитка заводится справа, а спил колбы находится слева.
Именно так устанавливается игла у большинства швейных ножных и ручных машин ПМЗ и других марок прямострочных машин. Но, иногда встречаются модели ПМЗ, где нитка заводиться слева. Это зависит от года выпуска машины и типа крепления челночного хода.
Чтобы разобраться, как правильно установить иглу, опустите ее вниз, при снятой игольной пластине. Поворачивая маховое колесо, убедитесь, что носик челнока подходит именно к лезвию иглы, углублению выше ушка иглы. В таком случае игла установлена правильно.
Нитка должна заправляться в ушко иглы всегда со стороны длинной канавки.
4. Устройство натяжителя верхней нитки Зингер
Неправильная сборка натяжителя верхней нитки является одной из причин плохой строчки. У швейных машин Зингер натяжитель собирается именно в такой последовательности, как изображено на этом фото.
Обязательно должна быть установлена компенсационная пружина. Ее назначение оттягивать верхнюю нитку, во время формирования стежка. Слишком слабое натяжение пружины или ее отсутствие могут приводить к «петлянию» верхней нитки снизу.
При подъеме лапки натяжение верхней нитки полностью должно ослабляться. За это отвечает небольшой стержень в виде «гвоздика» внутри натяжителя. Он должен отжимать шайбу (Ш) при поднятой лапке полностью, которая блокирует давление пружины на тарелочки (Т).
5. Маховое колесо швейной машины Зингер
Нередко возникает необходимость снять маховое колесо швейной машинки Зингер. Устанавливая его обратно, случается, что неправильно вставляют фрикционную шайбу. Усики шайбы должны быть направлены вверх, как на фото, но их часто ставят наоборот.
Правильно поставленная шайба все время норовит слететь, а удержать ее трудно. Вот, именно поэтому и хочется поставить ее усиками вниз. Мало того, что усики должны стоять только вверх, они еще имеют только одно правильное положение, иначе ограничительный винт не позволит затянуть плотно маховое колесо с главным валом.
Иногда бывает так, что машина после смазки неподходящим маслом перестает проворачиваться. В таком случае, провернуть машину можно лишь после обильной смазки маслом и керосином.
После продолжительного «откисания», вращать машинку нужно за шлицы вала, причем очень осторожно, буквально по миллиметру. Для этого нужно вставить в пазы главного вала твердый неметаллический предмет, который будет служить рычагом. Вал сделан из чугуна, и пазы его могут сломаться, двигайте его осторожно.
6. Ручной привод швейной машины Зингер
Прежде чем приступить к ремонту ручного привода, снимите (открутите) его со станины машинки. Для этого понадобится крупная отвертка. У некоторых моделей швейных машин Зингер привод прикручен болтом, тогда вам потребуется гаечный ключ на 11.
У ручного привода швейной машины Зингер две шестеренки. Прикручены они к корпусу привода большими втулками-винтами, имеющими в шляпке прорезь для отвертки, мощной отвертки. Вот эти винты и подтяните вначале, возможно они ослаблены. Предварительно обязательно смажьте их машинным маслом.
Можно выкрутить их полностью, протереть, смазать и снова завернуть потуже. А можно и не снимать, а просто аккуратно закапать масленкой масло в имеющиеся для этого отверстия.
Нередко, внутренняя резьба для этих винтов на корпусе привода «сорвана», тогда винт будет прокручиваться и не затягиваться. Это «печальный» случай, и устранить такую поломку вы сами не сможете. Можно посоветовать «посадить» резьбовое соединение на супер клей, но без гарантии. Более подробнее об устройстве ручного привода, в том числе и для швейной машины Зингер см. Швейный ручной привод.
7. Смазка швейной машины Зингер
Смазку швейных машин умеют делать все. Ведь на корпусе швейной машинки Зингер много отверстий для смазки. Однако, многие упускают из виду то, что самые важные узлы для смазки находятся внизу машины, а не сверху. Поэтому, поверните машину набок и обязательно смажьте машинным маслом все места указанные стрелочками на этом фото.
Масло машинное лучше набирать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать во все доступные места, где есть трение металлических деталей. И, не забывайте, что нельзя использовать масло других марок, кроме специального масла для швейных машин.
Челнок швейной машины Зингер
Фирма Зингер за свою историю выпустила много моделей швейных машин. Первые из них были обрадованы настоящим ткацким челноком. Некоторые из старых моделей швейных машин имеют современный тип горизонтального качающегося челночного устройства. Но есть и модели, почти столетней давности, с горизонтальным типом челнока, который только сейчас массово используются у современных бытовых швейных машин.
Ремонт швейных машин Подольск, Зингер
Ремонт швейных машин Зингер выпускавшихся сто и более лет тому назад осложняется полным отсутствием запчастей. Найти можно только б/у запчасти. Но, нужно ли ее ремонтировать, когда в магазинах много современных и недорогих швейных машин?
Шпулька для швейной машины типа Зингер
Шпулька у швейной машинки Зингер антиквариат совсем не похожа на современные шпульки. Она представляет собой длинную узенькую катушку, на которую нитка наматывается специальным устройством. Оно установлено на корпусе машинки, и скорее не наматывает нитку, а укладывает, виток за витком.
Привод ножной швейной машины
Ножной привод чаще всего встречается у антикварных швейных машин Зингер. Ажурные красивые узоры и фирменный, отлитый в чугуне логотип «Зингер», делают его привлекательным для любителей стиля ретро. Ремонт ножного привода этой машинки аналогичен ремонту ножного привода любой другой машинки. Несколько советов как отремонтировать привод имеется в этой статье.
Причины поломки иглы швейной машины
Причиной поломки иглы у швейной машинки Зингер старого выпуска с «пулеобразным» челноком может быть игольная пластина, точнее отверстие игольной пластины. От длительного использования отверстие сильно разбито иголкой и увеличено. На краях имеется множество зазубрин, которые мешают свободному продвижению ткани.
Причины пропуска стежков на швейной машине
Пропуски на любой швейной машинке имеют одинаковую «природу». Также и для старой швейной машинки Зингер, основные причины появления пропусков связаны с иголкой и челноком. Носик челнока по тем или иных причинам не снимает нитку с иголки. Почему это происходит, читайте в этой статье.
Смазка швейных машин
Регулярная смазка швейной машинки — это обязательное условие. Смазывать машинку нужно не реже одного раза в год и только машинным маслом. Если вы решили сделать ремонт старой швейной машины Зингер, прежде всего, снимите игольную пластину и фронтальную крышку, очистите все ее детали и обильно смажьте ее машинным маслом.
All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project
У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.
Источник
Регулировка и настройка швейной машины «Зингер»: советы мастеров
Настоящий раритет и легенда требует внимания и заботы – как осуществляется регулировка и настройка швейной машины «Зингер» очень важно знать.
Швейная машина «Зингер» является настоящим раритетом и той немецкой гостьей, которая комфортно чувствует себя в различных жилищах и даже через десятилетия служит в хозяйстве верой и правдой, справляясь с самыми сложными задачами. Вокруг этой представительницы домашней техники создано множество легенд и поверий. Но реальная жизнь состоит из прозаических моментов, когда машина, как и любая другая техника, требует внимания и ухода – ее нужно периодически регулировать и настраивать, в некоторых, редких случаях – ремонтировать («Зингер» славится своей «неубиваемостью» – это очень надежная техника).
Последовательность процессов регулировки и настройки швейной машины «Зингер»
Некоторые мифы служат дурную службу и, поверив в рассказы, на ней пытаются шить все подряд, что приводит к сбою в настройках и требуется регулировка и настройка швейной машины «Зингер», которые можно проделать самостоятельно. Как и любую другую технику, перед ремонтом и профилактическими мерами, машину следует разобрать и очистить от загрязнений. Для этого необходимо:
- снять лапку;
- снять игольную пластину;
- снять фронтальную крышку.
На этом этапе следует обратить внимание на то, как игла и челнок взаимодействуют между собой. Если в строчке были пропуски, нужно настроить игловодитель. Довольно часто сбои в правильности строчке вызваны тем, что неправильно установлена игла. В старых моделях «Зингера» нитка заводится в ушко иголки с левой стороны, так, чтобы спил колбы находился справа. Так происходит в большинстве типов ручных и ножных «Зингеров». Во многом способ регулировки и настройки старой швейной машинки «Зингер» и сторона ввода нити зависят от типа крепления челночного хода и года выпуска машины.
Как правильно установить иглу
Чтобы правильно установить иглу, ее нужно сначала опустить вниз. Когда игольная пластина снята. Аккуратно проворачивая маховое колесо, проверьте подходит ли носик челнока к лезвию иглы и углублению, которое находится чуть выше ушка иглы. Это правильный вариант установки иглы и нитку заправляют со стороны длинной канавки.
Некачественная строчка
Одной из причин некачественной строчки — неправильная сборка натяжителя верхней нитки. В машинке «Зингер» натяжитель должен собираться в определенной последовательности, которая указана в инструкции. Настройка верхней нити ручной швейной машинки «Зингер» начинается с проверки установки компенсационной пружины, которая оттягивает во время формирования стежка верхнюю нитку. Если пружины нет или она слишком слабая, стежка начнет «петлять». Поэтому важно следить за наличием и состоянием пружины.
Настройка швейной машинки «Зингер» с горизонтальным челноком – тема отдельная и со своими особенностями. Для это нужно по лекалам старой изготовить пластинчатую пружину (толщина 0,3-0,4 мм). Предварительно специальная пружинная сталь немного обжигается на небольшом огне. Затем ее тщательно выправляют и высверливают отверстие (диаметр 2 мм) – сюда войдет регулировочный винт. Скрепив заготовку со старой пружиной, можно легко обвести контур.
Иногда на челноке образуется канавка из-за абразивной пыли, попадающей на нитку из воздуха и в машинку. Это послужит причиной того, что пластина уже не может тормозить нить и строчка выходит некачественной, петляющей. Для устранения неполадки требуется алмазным надфилем неспешно спилить площадку, пока канавка вовсе не исчезнет.
Источник