Наконечник троса велосипеда своими руками

Самодельный наконечник велосипедного тросика

Авторизация на сайте

Доброго дня!
Эта статья скорее подойдет для велосипедистов, ездящих на скоростных велосипедах.
Алюминиевые заводские наконечники на тросиках (на велосипеде это тормоза и переключение скоростей) держаться не прочно и припаяны большинство не надежно.
Люди любящие покататься на велосипедах, скорее знакомы с такой проблемой как разветвление тросика, оно начинается с конца тросика из-за плохих наконечников. В результате разветвления тросика он приобретает ужасный вид и начинает цепляться за все куда достает, да и пошкабарябаться об него можно!

Для изготовления наконечника понадобятся:

— клей момент(секунда желательно)
— нитки

Итак, начинаем творить!
Берем для начала и снимаем старый наконечник тросика, сняв его, берем нитки и наматываем на 1-2см от конца тросика, далее пропитываем клеем и снова наматываем сверху нить. Так слоя 3-4 сделать будет достаточно, последний слой пропитайте еще раз клеем. Если вдруг у вас тросик разлохматиться или начал лучше его чуть болгаркой пильнуть, или можно помучаться и наматать нить, но только уже 1-2см!
Тросика под рукой не было, пример показал на проволоке:

Такой наконечник будет надежнее, и держаться он будет прочнее, в отличие от заводского.
Конечно, еще кто дружит с паяльником можно напаять олово, но способ описанный выше, проще будет и надежнее.
Зафиксированный таким образом кончик тросика никогда не разлохматится, а для того чтобы вынуть его из оболочки (защиты тросика) при обслуживании, достаточно обрезать нитки ножом (а после установки опять обмотать).
Спасибо за прочтение, статья вышла не большая, но надеюсь Вам будет полезна!

Источник

Восстановление тросика: отливаем свинцовую бобышку своими руками

Бобышки на концах тросиков часто обрываются, и обычно подобная проблема решается заменой троса. Однако можно его восстановить. Необходимо просто отлить новую бобышку.

Первым делом необходимо будет изготовить форму для отливки. Для этого нам потребуется болт (шпилька), кусок прутка или гвоздь, гайки.

Берем кусок шпильки или отрезаем резьбовую часть от болта. Зажимаем в тисках. Сверлим сквозное отверстие. Потом рассверливаем отверстие в верхней части шпильки сверлом большего диаметра.

Рекомендуем вам также ознакомиться со способом оцинковки металла без использования электричества.

В отверстие меньшего диаметра (снизу шпильки) будет вставляться стальной пруток или гвоздь, чтобы можно было выпрессовать отлитую бобышку из своего посадочного места.

Основные этапы работ

На следующем этапе необходимо будет сделать прорезь в верхней части шпильки. Потом накручиваем гайку.

Берем тросик, ровняем его край. Потом этот край надо будет распушить немного. Вставляем тросик в прорезь в шпильке и фиксируем его гайкой. Также вставляем снизу металлический штырь.

Расплавляем свинец и заливаем в форму. Даем остыть. Потом выталкиваем бобышку из шпильки. Обрабатываем напильником или шлифовальной насадкой для дрели. Новый наконечник на тросик готов.

Подробно о том, как отлить свинцовую бобышку своими руками, можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала Mr SunY. А как вы отливаете бобышки для тросиков?

Читайте также:  Обычный ремонт кухни своими руками

Источник

Наконечник троса велосипеда своими руками

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

О пипках для тех, кому заняться нечем

Собствено, рисёч в духе британских учёных. Очень важный, невероятно актуальный и технически спорный вопрос давно терзает моё сознание. Это вопрос о пипках. Они же наконечники для тросов привода переключения передач и тормозов, спасающие эти самые тросики от расплетания, что может стать причиной полной потери тяги привода.

Многовековой народный опыт эксплуатации велосипеда породил несколько способов решения означенной проблемы, которые и были применены на испытательном образце:

1. Заводской наконечник для троса. Нужен наконечник, пассатижи, хотя бы одна рука. Всё просто — надеваем, зажимаем пассатижами. Наконечник лёгкий, аккуратный, но если вам понадобится вытащить трос, чтобы почистить/заменить часть рубашки и пр., наконечник придётся снять.

2. Ниппель от спицы. Инструментарий и действия примерно те же, что и с заводским наконечником, только требуется больше усилий, а также имеем менее эстетичный вид. Выглядит несколько громоздко, но задачу выполняет. Также унаследована проблема заводского брата — без снятия трос не вытащишь.

3. Стержень от шариковой ручки. Потребуется (не поверите) стержень, кусачки, зажигалка, руки. Отрезается кусочек, надевается на трос, оплавляется зажигалкой. При испытаниях на обрезке старого обычного троса у меня удалось проделать этот трюк. Но на велосипеде повторить процедуру не получилось — наконечник сразу же слетал. Как мне кажется, из-за того, что на байке тросы с тефлоновым покрытием, и оплавленный пластик к ним просто не прилипает, и наконечник соскальзывает. Поэтому фоток нет. )

4. Лужение оловом. Потребуется — электричество, паяльник, оловянный припой, паяльная кислота, чуть более прямые руки.

Кислоту/флюс лучше всего брать высокоактивные — ищите в описании «для пайки сталей»:

Пара минут возни, и мы имеем аккуратно обработанный трос, а кто-то в качестве бонуса — ещё и ожог пальца или обуглившийся линолеум. Такой трос легко проходит через рубашку/упоры/направляющие в калипере/переключателе.

5. Свинцовое рыболовное грузило. Понадобится грузило подходящего размера, пассатижи и та рука, которая осталась необожжённой после лужения троса в п.4. Свинец — мягкий пластичный материал, удобно работать. Кусачками увеличиваем разрез, вставляем, зажимаем — просто до безобразия. При обслуживании придётся снять.

4 из указанных способов были применены на моём джаинте вчера. Так что будем считать 15 апреля днём начала испытаний. ) Будем посмотреть, что из этого выйдет.

Источник

набалдашник тросика велосипеда

стальной тросик, который в пластиковой оплётке, по концам каким-то образом то ли обжимается, то ли расплавляется, то ли заливается Pb-мом.

можно ли сделать такое самостоятельно?

а покупать другой и выбрасывать ремонтопригодный из-за мелочи — желания нет.

Ну это не проблема! В свою бытность в кармашке бокового прицепа мотоцикла катался у меня эдакий прибамбас: бобышка с отверстиями, одно под трос, второе сквозное, с торца цилиндрика, с нарезаной резьбой. Винт вворачивается в отверстие и зажимает тросик.Все!

а мы в детстве еще проще делали берешь гайку на м4 или на м6, надеваешь на трос и молотком ее обжимаешь.

2Morsul Плющенную сложно вставить в посадочное отверстие. Например если это трос сцепления, то гайка не покатит. Вернее покатит до ближайшего магазина.

Читайте также:  Как сшить юбку теплую своими руками

Маленькая латунная гайка надевается и пропаивается, затем опиливается напильником. Паять нужно с жидким кислотным флюсом, с ним можно и стальную гайку припаять, только опиливать сложней.

в бытность перестройки и тотального дефицита наконечники тросиков сцепления в мототехнике восстанавливались с помощью зажимного контакта от контактной группы автотракторной фары. Сей девайс представлял из себя длинную латунный цилиндрик с внутренней резьбой М4 или М5 и сквозным отверстием перпендикулярно оси резьбы. В отверстие вставлялся конец тросика и намертво зажимался винтом.

Чувак, не парь народу мозги, такой тросик от 50 до 100 р стоит, а то Г, еоторое ты сделаешь, сломается, когда ты резко дернешь тормоз, и попадешь под машину. На безопасности не надо экономить, а если хочешь повыпендриваться — есть тема про кусок железа 2х4х1.5 метра — почитай, посмейся, поизобретай. А тросик за 50 рублей того не стоит.

2Serge123 Поддерживаю! В свое время мне приходилось вообще завязывать тросик узлом и за него он фиксировался в посадочном положении. Делалось это от безысходности или в качестве временной меры в пути. К сожалению, любая такая «доработка» приводит к тому, что тросик перестает быть жестким и «играет», т.е. выбирает часть хода тормозной ручки. В результате эффективность торможения сильно падает, а если компенсировать это натяжением троса, то будут тереть колодки.

сне кажется, что конец тросика оловом заливают. это как оловяных содатиков делают. или газосвркой формуют?

2Kloun Так проэкпериментируйте! О результатах отчитайтесь! Тест на усилие срыва и т.д.

Kloun написал :
сне кажется, что конец тросика оловом заливают.

Во сне?
Ну не свинцом же,он мягкий

Kloun написал :
или газосвркой формуют?

Хорошая идея

serezhiki написал :
проэкпериментируйте!

2Kloun Вы только доверенного назначте, чтобы ваши фотки после попадания под машину выложил, а то вам-то уже не до того будет, а братве-то интересно посмотреть да и поучительно!

serezhiki написал :
эдакий прибамбас: бобышка с отверстиями

Это не прибамбас, а штатный девайс техники того времени, к стати очень удобный, но применяется он с выпуском хвостика, да и размеры не позволят впихнуть его в лисапед.

Холостяк написал :
Ну не свинцом же,он мягкий

Здрасьте! А чем же! Им и заливают, в старой технике попадалось. А так алюминий или латунь с дырочкой и под пресс, ну эт на заводе а так и гайку можно согнуть.
TO Kloun могу посоветовать вам взять гайку с толстыми стенками например попадаются на 10 а резьба м4, или на 8 м3. Зажать и чуть подточить. Либо свинцом- ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО облудить кончик тросика , растопить свинец в формочке(любой) и напильником обточить до размеров.
НО! лучше и правда его выкинуть не так дорого он и стоит чтоб так морочаться.

Источник

Наконечник троса велосипеда своими руками

Кусачками для тросов. Около ручек.

И в дагонку пару вопросов:
В одном наборе, как я понял, и рубашки и тросы для обоих переклюков?
Что есть что из этого: 3 lined ferrules, 7 nosed ferrules, 6 cable donuts, 1 raincoat boot, 2 cable tips and 2100mm of sealing liner, 2 Tube Tops

Читайте также:  Поручень для крыльца деревянные своими руками

И чем Ripcord отличается от Switch или Hyper?

Если у тебя до заднего переключателя сплошная проводка то рубашки не хватит. Если не сплошная то одного комплекта более чем достаточно.

Фига се там ценничек на него даже с самой дешевой доставкой получится! Да и сам по себе недешево стоит. Я в свое время тут эти комплекты по 500-600 р покупал.

А Х его З! Я их по симптоматичным полупрозрачным рубашкам из под которых проглядывает кевлар узнаю. Ну и еще по паре нюансов типа изначально жестко напрессованых с одной стороны колпачков с надписью Point Of Power. Если разок внимательно разглядел Ripcord его сложно с чем-либо перепутать. 🙂

Вот тут на варианте этого с надписью BBB неплохо видно.

А с чего ты это решил? BBB это бренд без собственного производства. И заказывают все у разных производителей. Потому что-то так себе, что-то весьма неплохо. Например кое-какие выносы и все передние звезды BBB это FSA. Инструмент у них крайне неплохой. Одежка вполне. Очки так мне ваще нравятся. Итальянское производство (было по крайней мере). Их фотохромики я пока ваще ни счем сравнить для себя не могу.

Конкретно вот эти комплекты тросов и рубашек у BBB это просто абсолютно тот же самый Ripcord, только я другой надписью. Даже комплект поставки 1 в 1 и внутри бумажный пакетик с мелочевкой такой же. 🙂

> Я изучил сайт Алигаторов, но не нашел кабелей для переклюков

А цветные это самые простые, без каких-либо особых свойств и ничем от других не отличающиеся. 🙂

Стоило тогда начинать заморачиваться с Ripcord?

Да, кстати, металлические колпачки, кмк сакс. Они часто бывают вообще без уплотнителя, даже красивые алюминиевые (я бы даже сказал, особенно алюминиевые). Я предпочитаю пластиковые носатые колпачки. Лучшее, с чем мне доводилось работать — набор Shimano XTR.

На фото внизу колпачки с ответной частью, которая надевается на нос колпачку (правда это не Шимано, у тех форма другая и нос длиннее) и набор в оригинальной упаковке.


Собственно я и ожидал, что у комплекта все сядет плотно и четко и в обжимке нуждаться не будет. Но комплект видать фиговый:
http://www.chainreactioncycles.com/LargeImage.aspx?ModelID=47700&FileName=47700-1.jpg

Выкидывать уже жалко, хотябы сезон откататься надо для приличия, но больше никогда в жизни.
Взял набор такой для тормозов и для переклюков. У меня рубашки идут целиком от ручки до девайса. Так в этих дурацких наборах рубашки идут одним куском. Если для переклюков в натяг еще и хватило, то для тормоза переднего остался совсем короткий огрызок. Но забавно еще и то, что тросик для переднего тормоза тоже короткий и даже после укорочения старой рубашки так и не появился его кончик. Видимо исключительно для короткоходных вилок задумано.

В след. раз попробуем XTR наборчик.

> У меня рубашки идут целиком от ручки до девайса.

> В след. раз попробуем XTR наборчик.

Есть конечно не хтр, а хт (хотя я находил длинную рубашку хтр)
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=7770
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=1595

а можно еще в мск прикупить, рядом с КАНТом вот это:
http://www.mtbshop.ru/products/7821

ну и на последок, ебай с джагваером рулит =)

Источник

Оцените статью
Своими руками