- Новости
- Статьи
- Технология наклейки пластика.
- Пошаговое руководство как клеить пленку на пластик без пузырей
- Сфера применения
- Подготовка поверхности
- Необходимые инструменты
- Как клеить карбоновую или виниловую пленку на пластик без пузырей
- Как наклеить виниловую пленку на пластик
- Как правильно обтянуть салон машины виниловой пленкой (фото галерея)
- Почему виниловая пленка лучше покраски
- Как обклеить салон винилом своими руками
- Варианты отделки интерьера автомобилей Лада
- Самые популярные расцветки виниловой пленки
- Как приклеить карбоновую плёнку и сделать это качественно
- Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто
- Мокрый метод
- Сухой метод
- Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон
- Грамотное нанесение карбоновой пленки на кузов и пластик авто
- Назначение
- Оборудование
- Нанесение
Новости
Освоено производство прессов с выкатным нижним щитом. П9-9-1-ВС, П21-10-3-ВС.
Данная модификация позволяет удобно и без повреждений загружать заготовки в пресс и вынимать из пресса.
пресс
Статьи
Типы прессов для облицовки мебельных щитов.
пресс
Пневматический мебельный пресс — недорогое решение для малого бизнеса.
пресс
Технология наклейки пластика.
Предлагаем вам наш вариант технологии наклеивания пластика HPL на ДСП и МДФ c использованием полиуретанового клея и пневмо пресса.
Наша Фирма уже много лет занимается производством мебели, в производстве используются панели ДСП и МДФ, оклеенные пластиком. Нами испробованы многие способы фанерования панелей пластиком:
Фирмы продающие пластик HPL предлагают для наклеивания контактный клей. Технология наклеивания следующая: Клей с помощью краскопульта или валика наносится на обе склеиваемые детали. Далее клей высушивается в течении 10-15 минут, в зависимости от толщины клея и температуры окружающей среды. Затем детали складываются вместе и прикатываются валиком, придавливаются руками, затем рекомендуется поместить детали в пресс. Многие не пользуются прессом так, как пластик и так хорошо держится, это таит большие проблемы. Неравномерность нанесения клея влечет неравномерность высыхания и как следствие недостаточную прочность склеивания на пересушенных и недосушенных участках. В момент изготовления изделий пластик держится нормально, а при эксплуатации, через месяц, а может быть через год начинает отслаиваться от основы. Кроме того даже при использовании пресса пересушенные участки плохо приклеиваются. Вас ждут рекламации и переделки. У нас были проблемы пластик на некоторых заказах отклеивался, приходилось переделывать. Кроме того частенько во время наклейки в слой клея попадал мусор, вследствии чего приходилось переделывать часть фасадов. Пробовали клеить пластик на двухсторонний скотч, медленно, большой заказ делать долго. Вероятность попадания пыли высока. Эти первые два способа хороши для начала бизнеса они не требуют больших капиталовложений, но не позволяют добиться высокого качества продукции и больших объемов.
Для повышения качества фасадов был разработан и изготовлен пресс.
Контактный клей наносится только на одну деталь не высушивается, сразу накрывается слоем пластика HPL и помещается в пресс. Качество приклеивания улучшилось. Пластик даже с помощью инструмента невозможно отделить от основы, возможно только скалывать кусочками. Но осталась проблема с нанесением клей имеет сильный запах при нанесении валиком попадает много мусора, а при нанесении краскораспылителем образуются нити которые под глянцевым пластиком проявляются как шагрень.
Следующим этапом мы перешли на использование клея ПВА и нанесения его распылением, качество приклеивания улучшилось, осталась небольшая шагрень заметная на глянцевых фасадах и иногда фасады достаточно сильно выгибало, хотя пластик мы клеили с двух сторон. Решили отказаться от ПВА так как он содержит воду, что может являться причиной шагрени и деформации фасадов.
Начали эксперименты с ПУР клеем он не содержит влаги, имеет высокий сухой остаток. Клей хорошо наносится распылением имеет хорошую адгезию к пластику хорошо держится даже на ламинированном ДСП.
В этот период мы приобрели вакуумный пресс и закладывали часть деталей в пневмо пресс, а часть в вакуумный. На данном этапе выявилась еще одна проблема детали которые были оклеены в вакуумном прессе через некоторое время выгибает. Видима сказывается разность разряжения в разных слоях детали в момент полимеризации клея. Вакуумный пресс хорош для оклеивания криволинейных поверхностей, а для плоских панелей надо использовать пресс без разряжения.
Итак, наиболее удачная комбинация оклейка пластика с двух сторон, использование ПУР клея, для сжатия использовать пресс без вакуума (гидравлический , пневматический или винтовой).
Наш вариант оклейки пластиком МДФ и ДСП для производства кухонных фасадов:
- Подготавливаете раскрой подложки и пластика исходя из размера пресса. Желательно добиться максимального количества одинаковых заготовок для удобства закладки в пресс. Детали должны оклеиваться пластиком с двух сторон в противном случае возможна деформация деталей в случае изменения температуры и влажности. Пластик и основа должны иметь одну температуру. Необходимо выдержать заготовки и пластик в помещении в котором будет выполняться прессование не менее суток.
- Раскраиваете плиту МДФ и пластик, подготавливаете необходимые проставки и подкладки, компенсирующие разные размеры заготовок.
- Очищаете основу, пластик, плиты пресса и прокладочные листы.
- В два этапа: Первый этап. Соскабливаете с помощью скребка прилипшие соринки, которые невозможно удалить сдуванием.
- Второй этап, очищая заготовки рукой, сдуваем соринки сжатым воздухом.
- Подготавливаем клей. Полиуретановый клей разбавляется специальным разбавителем до консистенции при которой возможно нанесение краскопультом. Использование растворителей 646 и подобных не допускается. Пропорция клея и разбавителя примерно 2:1. При заливке клея в краскопульт обязательна фильтрация. Так как крупный мусор может забить сопло, а мелкий может попасть под пластик и стать причиной брака.
- Использовать можно любой краскопульт с верхним бачком и диаметром сопла 2-2,5 мм.
- Собираете пластик стопкой для нанесения клея. Перед нанесением клея каждая деталь еще раз продувается Клей наносится на пластик.
- Сразу после нанесения детали закладываются в пресс . Между заготовками мы используем проставки из Дсп, натертые воском препятствующим прилипанию клея, который может выдавиться из склеиваемой пачки. Верхняя и нижняя плита пресса тоже должны быть обработаны анти адгезионным составом.
- В случае если детали маленькие и не занимают всю площадь пресса, необходимо заполнить пустоты доборами для избегания перекосов плит.
- Подаете воздух в пневмосистему пресса. Выдерживаете детали под давлением 1-3 часа, в зависимости от температуры окружающей среды.
- Краскопульт необходимо разобрать и поместить в емкость с 646 или другим подобным растворителем, закрыть крышкой и несколько раз встряхнуть. Оставить краскопульт в растворителе до следующего использования.
- Если при наклеивании глянцевого темного пластика видны следы (вмятины от соринок на плитах пресса или от проставок), то надо использовать мягкие прокладочные материалы которые кладутся между плитой и пластиком мы используем тонкую подложку под ламинат. Не надо ставить высокое давление в системе при наклейке пластика достаточно 1-3 атм. В зависимости от площади загрузки.
Мы предлагаем вам недорогие пресса, для достижения наилучшего результата.
Так же мы оказываем услуги по наклеиванию пластика HPL на любые плитные материалы ДСП, MDF, фанеру, ЦСП.
Ознакомьтесь со статьей: Пневматические пресса, узнайте о различных вариантах предлагаемых нами прессов и подберите подходящий для вашего производства вариант.
пресс, наклейка пластика
Источник
Пошаговое руководство как клеить пленку на пластик без пузырей
Самоклеящаяся пленка – хороший вариант обновить мебель, стены, оргтехнику (ноутбук, телефон), холодильник и даже автомобиль, не вкладывая больших денег Принцип оклейки основан на объединении двух слоев: верхнего – обоев и нижнего – аналога скотча. Плюсами использования данного материала несомненно является многообразие поверхностей, на которых можно его применить: металл, дерево, стекло, пластик и многие другие. Кроме того, пленка обладает рядом полезных свойств: влагоустойчивость, легкость в уходе, простота использования, стойкость к высоким температурам. Неудивительно, что все большее количество людей интересуется, как ее клеить и где можно использовать.
Сфера применения
Наиболее часто применяется виниловая пленка. Она используется в разных целях – в ваннах, кухнях, гостиных и даже детских. Безопасность ее применения и полезные свойства позволяют обновить дизайн дома, офиса и т.д. Разнообразие цветовой гаммы удовлетворит любого, даже самого привередливого, покупателя.
Разновидность виниловой пленки – пленка под карбон. Карбоновая пленка применяется для изменения внешнего вида автомобиля. Ее универсальность позволяет приклеить пленку снаружи машины и обновить салон. С одной стороны, карбоновая пленка экономична, долговечна, а с другой – легко удаляется. Поэтому, если вам надоест цвет Вашего автомобиля, вы с небольшими расходами сможете легко его изменить.
Рассмотрим, как правильно клеить виниловую и карбоновую пленку на пластик.
Подготовка поверхности
Правильно подготовленная поверхность – это залог длительного срока службы оклеенных деталей. Сначала пластик нужно тщательно вымыть от грязи, пыли, мусора. Удобнее всего использовать мыльный раствор из нейтральных жидкостей для мытья посуды. При этом нужно следить, чтобы не образовались разводы. Лучше всего сначала вымыть мыльным раствором, затем водой и по окончании вытереть сухой безворсистой тканью. После этого требуется обработать пластик изопропиловым спиртом или уайт-спиритом.
Следующий шаг – это проверить, насколько гладкая поверхность. При необходимости прошкурить ее, нанести праймер для пластика, чтобы в дальнейшем обеспечить адгезию с грунтом, обработать грунтовкой и повторно ошкурить. Не стоит пренебрегать хотя бы одним из перечисленных этапов. Это поможет облегчить работу с самоклеящейся пленкой.
Необходимые инструменты
При работе с пленкой Вам потребуются:
- Карандаш;
- Линейка или малярный скотч;
- Канцелярский или монтажный нож (ножницы нежелательно, будут неровные края);
- Шпатель или ракель резиновый и из войлока, можно мягкую неворсистую тряпочку;
- Фен, желательно промышленный. При мокром методе понадобится пульверизатор с мыльной водой.
Как клеить карбоновую или виниловую пленку на пластик без пузырей
Прежде всего, необходимо тщательно разметить пленку и примерить ее на нужную поверхность. При резке в местах загибания пленки нужно оставить запас 2 см.
Производить эти работы желательно внутри помещения при температуре от +8°С до +30°С. Если Вы будете приклеивать пленку снаружи, есть большая вероятность попадания частичек грязи, мусора, песка. Это сведет на нет всю работу, так как любая песчинка может привести к вздутию пленки, и, как следствие, придется переклеивать еще раз.
Это общие требования.
Существует два способа, как приклеить пленку на пластик:
Сухой способ. Больше подходит для профессионалов. Отличие от мокрого метода заключается в том, что мыльный раствор не применяется. В результате этого сложнее исправлять неровности, так как пленка быстрее приклеивается, но и держится в этом случае лучше.
Мокрый способ больше подходит для новичков, не имеющих опыта в работе с самоклеящейся пленкой. В этом случае работы рекомендуется проводить вдвоем. По возможности, на ровной поверхности раскладываем пленку подложкой вверх. Осторожно снимаем подложку. Если поверхность большая, то лучше снимать постепенно, начиная от верхнего края и, разглаживая от середины к краям. Это позволит выгнать пузыри к краям и не допустить их дальнейшего появления. Если поверхность маленькая, то подложку снимаем полностью. Освободившуюся от бумаги клеящую поверхность из пульверизатора опрыскиваем мыльной жидкостью (пропорция 1 часть жидкости на 10 частей воды). Переворачиваем пленку и начинаем приклеивать от середины к краям, разглаживая тряпочкой или ракелем.
Самое главное, все замеченные неровности и пузыри сразу исправлять. Для этого приподнимаем пленку и приклеиваем заново, а пузыри воздуха выгоняем к краям. Если вдруг пузырь не получается убрать, не переживайте, Вам поможет обычная игла. Проколите ею поверхность возле пузыря, но не сам пузырь, и приклеивайте. На неровной поверхности обязательно нужно сначала нагреть пленку, но не переусердствуйте, а затем ее аккуратно растягивать, добиваясь идеального облегания детали без пузырей.
По окончании работы пройдитесь валиком, а затем феном по всей оклеенной поверхности. Особое внимание уделите неровностям, выпуклостям, загибам краев.
Если Вы решили клеить пленку на автомобиль, то теперь Вы знаете, как клеить пленку карбон на пластик и не только. Работа завершена, но не спешите пользоваться автомобилем. Рекомендуется оставить его в теплом помещении минимум на сутки, а мойку автомобиля производить не ранее, чем через неделю.
Карбоновую пленку применяют в основном для оклейки пластиковых деталей салона автомобиля, а также бамперов, зеркал. Отличие от деталей, выполненных из карбона, незаметно, а стоимость на порядок отличается.
Как вы убедились, правильно клеить карбоновую или виниловую пленку на пластик без пузырей несложно. Главное, соблюдать все требования.
Для наглядности вы можете посмотреть, как клеить пленку на пластик, на видео.
Источник
Как наклеить виниловую пленку на пластик
Как правильно обтянуть салон машины виниловой пленкой (фото галерея)
Наскучил интерьер автомобиля? Есть простой способ обновить детали салона, который в случае необходимости позволяет вернуть все в первоначальное состояние. Рассмотрим процесс оклейки пластиковых элементов винилом (пленкой), а также узнаем о наиболее популярных расцветках этого материала.
Вопрос АвтоВАЗу: Будет ли добавлено красок торпеде или изменена структура пластика?
Ответ: На комплектацию Exclusive LADA Vesta запланировано применение декоративных вставок и облицовок с оригинальным рисунком.
Почему виниловая пленка лучше покраски
Знаете, почему автолюбители делают обклейку салона виниловой пленкой, а не красят его из баллончика? Причин несколько:
- возможность выбрать сложные расцветки в виде текстуры (например, карбон или дерево);
- проще вернуть детали первоначальное состояние (удалить пленку проще, чем краску);
- не токсично (лак и краска требуют хорошо проветриваемого помещения);
- обтягивать детали пленкой можно без снятия (краской это выполнить намного сложней).
Купить недорогую виниловую пленку можно на AliExpress.
Как обклеить салон винилом своими руками
Процесс обтяжки пленкой универсален, то есть инструкция одинаковая для всех моделей Лада (Веста, Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY), а также машин иностранного производства. Особенности будут только в ходе демонтажа деталей салона.
Особенности обтягивания деталей:
- при работе с неровными поверхностями (изогнутые, кривые) необходимо растягивать пленку, нагревая ее феном;
- пленку с текстурами (карбон, дерево и др.) сильно растягивать нельзя, текстура будет не ровной;
- старайтесь пальцами касаться только за край самоклеющейся поверхности.
- Обезжириваем лицевую и обратную поверхности (пленка будет заворачиваться);
- Прикладываем пленку к детали, чтобы она не имела натяжений и максимально прижималась к поверхности без нагрева;
- Нагреваем пленку и растягиваем ее во все стороны. Стараемся тянуть, как можно меньше;
- При работе с углами — укладываем пленку на ребро, на прилежащие стороны она уложится автоматически;
- Срезаем лишнюю пленку по периметру. Пленки на обратной стороне углов быть не должно;
- Подворачиваем пленку к обратной стороне детали.
Руководство по перетяжке деталей пленкой на видео:
Опытный мастер способен обтянуть пленкой деталь без ее снятия, то есть прямо на панели (торпедо).
Варианты отделки интерьера автомобилей Лада
Варианты тюнинга салона пленкой можно увидеть на фото (работы выполнены при помощи Photoshop специально для Лада.Онлайн). Для сравнения выкладываем по три изображения современных автомобилей: Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY, Ларгус и Нива 4х4:
- Штатный салон;
- Пленка под дерево;
- Карбоновая пленка.
Самые популярные расцветки виниловой пленки
По статистике запросов в сети интернет самые популярными считаются:
- карбоновая пленка;
- пленка под дерево;
- матовая пленка;
- золотая (для кузова);
- пленка «хром»;
- зеркальная пленка;
- 3D текстура.
А как вы относитесь к такому тюнингу салона? Как лучше доработать интерьер, пленкой или краской? Приходилось ли вам обтягивать пластиковые элементы своими руками? Какие были сложности в ходе этой операции? Выкладывайте свои варианты оклейки салона и участвуйте в опросе. Следите за тем, чтобы интерьер машины был гармоничным и законченным, уделите внимание выбору подходящих по цвету чехлов сидений.
Как приклеить карбоновую плёнку и сделать это качественно
Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.
Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.
Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто
Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:
- оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
- работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
- понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.
Мокрый метод
Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.
Порядок действий:
- Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
- Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
- Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
- После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
- Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
- Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.
Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.
Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.
Сухой метод
Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:
- плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
- адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
- винил меньше растягивается.
Инструкция:
- Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
- Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
- Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
- После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.
Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.
Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон
Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.
Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.
Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.
Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.
После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.
Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.
Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.
Грамотное нанесение карбоновой пленки на кузов и пластик авто
Существует несколько видов пленок для автомобилей, которые различаются как по цвету так и по материалу и фактуре. Далее рассмотрено, как наклеить карбоновую пленку на кузов вашего автомобиля своими руками и на что при этом следует обращать особое внимание.
Назначение
Покрытие автомобиля данным материалом имеет как практический, так и эстетический смысл. С функциональной точки зрения поклейка карбоновой пленки выгодна тем, что она защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия внешних факторов, таких как осадки, песчинки и камни, ультрафиолетовые лучи, химически активные вещества. Это особо актуально для деталей, подверженных воздействию твердых частиц с дороги, таких как капот. Внешне рассматриваемое покрытие достаточно достоверно имитирует карбон, о чем свидетельствуют фото и видео. Поэтому обычно осуществляют его нанесение на те детали, которые наиболее часто представлены карбоновыми аналогами, то есть капот, зеркала и др. Также пленкой можно покрыть пластик в салоне. При этом данное покрытие значительно дешевле оригинального материала. О различных вариантах нанесения пленки как на кузовные элементы, так и в салоне можно узнать из фото и видео. К тому же, если капот или прочие детали уже имеют повреждения лакокрасочного покрытия, их можно обклеить пленкой с целью скрытия дефектов.
То есть карбоновая пленка обладает привлекательными эстетическими качествами и при этом достаточно прочна, чтобы обеспечивать защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от воздействия различных факторов среды. К тому же данный материал подходит для нанесения на различные материалы, например металл либо пластик, благодаря чему его можно использовать как для покрытия кузовных деталей, так и для декорации салона.
При условии соблюдения правил эксплуатации срок службы карбоновой пленки составляет до 10 лет.
Оборудование
Чтобы обклеить автомобиль своими руками данным материалом потребуются такие материалы и инструменты:
- пульверизатор,
- канцелярский нож,
- малярный скотч,
- строительный фен,
- ветошь,
- ракель из войлока и пластика,
- моющее средство для посуды либо мыло,
- уайт-спирит.
Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой, следует ознакомиться с обучающими фото и видео. Они позволят понять неопытным исполнителям, как клеить пленку карбон. К тому же желательно найти помощника, так как поклейка своими руками в одиночку трудно выполнима ввиду того, что покрытие для больших деталей, таких как капот, имеет соответствующие размеры.
Нанесение
Для того чтобы правильно осуществить обтяжку карбоновой пленкой, нужно соблюдать последовательность работ. Оклейку автомобиля карбоновой пленкой своими руками начинают с подготовки. Она состоит в очистке рабочей поверхности, ее обезжиривании. Если присутствуют неровности, следует загрунтовать их праймером, так как покрытие в таком случае более плотно приляжет к поверхности. Материал нужно нарезать на фрагменты для оклеиваемых кузовных элементов. Их соотносят с деталями для определения точности нарезки.
Далее покрытие, не отклеивая основу, прикладывают к рабочей поверхности и закрепляют малярной лентой. Потом снимают основу, растягивая покрытие во избежание его склеивания. Затем пульверизатором обрабатывают поверхность мыльным раствором, не оставляя сухих участков. После этого материал прикладывают к поверхности и удаляют из под него пузырьки и жидкость, разглаживая ракелями: сначала пластиковым, затем войлочным. Наконец, покрытие нагревают феном и разглаживают повторно. Оклейка округлых поверхностей предполагает нагрев и разглаживание материала на протяжении всего процесса работ. В любом случае особо важно прогреть критические участки пленки. Прогрев позволяет более тщательно прикрепить покрытие к рабочей поверхности, подогнав его форму. Эффективность нагрева определяется температурой, поэтому для этого не подходят бытовые низкотемпературные фены. Однако недопустим и перегрев, так как он приводит к растягиванию материала. Прогрев осуществляют постепенно, обрабатывая каждый участок. Весь процесс длится 5 — 7 минут. В завершении излишки материала обрезают канцелярским ножом. Места свободных краев и стыков следует обработать герметиком с целью защиты от механического воздействия факторов среды. После того, как поклейка окончена, автомобиль оставляют на сутки. Мойку на протяжении недели можно выполнять только бесконтактным способом.
Выше рассмотрен мокрый способ нанесения пленки. Он широко распространен благодаря простоте. Помимо данной технологии, существует сухой метод. Такие работы сложнее и требуют большего времени, поэтому обычно данным способом наносят пленку опытные исполнители. Нанесение нужно выполнять при температуре не менее 22°С в сухом и чистом помещении. Основное отличие сухого метода от мокрого состоит в том, что материал наносят на сухую рабочую поверхность без использования мыльного раствора. В остальном рассматриваемые технологии схожи, но вторая более эффективна.
Пластик салона можно обклеить пленкой своими руками теми же методами, что капот и прочие кузовные элементы. Предварительно оклеиваемые детали демонтируют. Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой салона, также следует посмотреть видео.
Источник