Накладки для сиденья пвх своими руками

Накладки на банки лодок из ПВХ: особенности и изготовление

Лодки из ПВХ очень полезны и практичны. Но в готовом виде использовать их сложно. Обязательно придётся позаботиться о мягких накладках на банки для лодок из ПВХ.

Особенности и зачем это нужно

Приобретя набор мягких накладок, можно завершить укомплектование надувной лодки. От этого зависит то, комфортно ли будет пользоваться лодкой и ездить на ней с различными целями. В комплект поставки любой уважающий себя производитель включает ёмкую герметичную сумку. Её проектируют так, чтобы груз помещался внутри, не отнимая полезное пространство в лодке. Другой важной чертой сумки являются непроницаемые для воды швы.

Типичные разновидности имеют такие габариты:

  • 0,6-0,7 на 0,2-0,22;
  • 0,6-0,7 на 0,23-0,3;
  • 0,71-0,8 на 0,2-0,22;
  • 1,01-1,1 на 0,2-0,22;
  • 1,11-1,2 на 0,23-0,3 м.

Приобрести накладку на банку с сумкой повышенной герметичности бывает необходимо:

  • рыболовам;
  • охотникам;
  • туристам;
  • прочим экстремалам и путешественникам.

Часто приобретают сразу 2 накладки. Тогда можно будет разложить вещи по сумкам, а самим комфортно разместиться в лодке. Проблем не возникнет ни при остановке (когда, к примеру, забрасывают удочку), ни при движении. Пара баночных сумок позволяет вместить практически все предметы, которые требуются для путешествия или поездки по делам. Ещё входящие в комплект фирменные сумки обычно конструируются так, что накладки легко освободить, а сами ёмкости без проблем носят на суше и возят в автомобилях.

Сами накладки проектируются так, чтобы они подходили и для ПВХ, и для стеклопластиковых лодок. Специальный тип ПВХ не пропускает воду. Внутри изделия иногда помещён слой поролона 0,05 м. Для закрепления накладок на сиденья к корпусам лодок часто применяются стальные кнопки. Заказать такие изделия можно во многих интернет-магазинах.

Ещё про разновидности и выбор

Фирменные мягкие накладки выпускаются, как уже говорилось, в широком ассортименте. Благодаря этому подбор оптимального варианта не представляет особых проблем. Кроме описанных выше изделий с поролоновым материалом, есть и другой тип — полиуретановые пластины прямоугольной формы, накрываемые непромокаемыми чехлами. В этом случае крепить накладку к банке приходится ремнями либо клапанами, дополненными застёжкой-липучкой.

Подобное изделие ставится на лодку за короткое время. Мало того, его не нужно убирать, когда лодку пакуют в сумку-переноску. Возвращаясь к ранее описанному типу (с сумкой), следует указать, что он идеален для хранения в полевых условиях:

  • документов;
  • оружия и огнестрельных припасов;
  • запасной одежды;
  • рыболовных снастей и так далее.

В базовой комплектации моторных и вёсельных лодок преимущественно используют жёсткие сиденья. Однако довольно многие модели подобную комплектацию не предусматривают. Особых проблем это не создаёт — изготовить своими руками жёсткое сиденье несложно. А вот мягкие накладки лучше покупать в специализированных точках — сделать самостоятельно столь же совершенный продукт куда сложнее. Для стандартных жёстких конструкций могут применять:

  • бакелированную фанеру из многих слоёв (опционально покрываемую лаком);
  • прочную пластмассу;
  • текстолит.

Первый тип достаточно дешёв и при качественном изготовлении вполне надёжен. Ответственные производители пропитывают фанеру особой смесью не только на всю толщину, но и в торцах. Разница между сиденьями может быть связана и со способом крепления.

Комфортным вариантом считаются стационарные изделия (вставки в баллоны). Такое крепление может практиковаться как для мягких, так и для жёстких накладок.

Как сделать самостоятельно

За основу банки можно взять раскладываемое сиденье из комплекта поставки. Сначала срезают наклонную часть, добиваясь небольшого выхода трубок за посадочную доску. Когда отмерена требуемая ширина, поперечные трубки спиливают, а середину убирают. Важно: высоту сиденья подбирают под собственные анатомические особенности, чтобы было комфортно. Стыковка производится с помощью вставок, соответствующих диаметру трубок.

Читайте также:  Прикроватные тумбочки для дачи своими руками

Потом надо поработать с отверстиями для брезента. В них вводят 4 самореза. Как трубки, так и доску сверлят соосно. В отверстия закладывают подходящие болты. Чтобы спина имела опору, берут туристические коврики, иногда даже большего размера.

Берясь за изготовление самой накладки, блок из ПВХ дополняют липучками, наподобие используемых в одежде. Другой вариант — водостойкий особо крепкий нейлон 420D PVC. Внутрь можно заложить мягкий вспененный полиэтилен. Альтернативный вариант — накладка на банку из ткани Оксфорд плотностью 900.

​​​​​Цвет выбирают исключительно по своему усмотрению. Отрезать ткань нужно с запасом минимум 0,01 м шире самой банки. Но лучше на этом не экономить, чтобы избежать проблем при подгонке. Необходимости в чертежах нет, всю подгонку ведут «натуральным» способом. Широкий фрагмент загибают, чтобы не перепутать, где будет лицевая сторона.

На следующем этапе полосу ткани подгибают с трёх сторон. Маленький фрагмент призван держать лавку изнутри. Соединять большой и малый фрагменты советуют иголками (булавками). Прошивать полученную заготовку нужно в два шва на швейной машинке. Важно: после окончательной сборки и подрезки нужно ещё оставить примерно 0,015 м материи на подгиб.

Чтобы обойтись без сумки, можно пришить на накладку липучку. Две планки на концах подгоняют «примерно», чтобы только они «заходили». Изол лучше заменить пенкой, иначе изделие будет проминаться. Не надо стремиться делать всё ровно и без отгибов. Если технология соблюдена, самодельная накладка на лодочную банку окажется не хуже фабричного варианта.

О том, как изготовить своими руками накладку на сиденье в лодку, смотрите в следующем видео.

Источник

Тюнинг ПВХ лодки своими руками. Установка сидений, держателей для спиннингов, и столиков для эхолота

Содержание

После приобретения ПВХ лодки многие владельцы задумываются о том, чтобы изменить не только внешний вид, но и улучшить ее функциональность.

Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные. Например, некоторые купили ПВХ лодку, когда в производстве еще не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления докупит позже.

Рыболовный портал FishingSib, совместно с экспертом в этой теме, магазином «СибЛодки» предлагает вам рассмотреть наиболее функциональные, интересные аксессуары для вашей ПВХ лодки.

Держатели спиннингов в ПВХ лодку

Каждый рыбак во время рыбалки с ПВХ лодки постоянно терзает себя мыслью о том, где и как безопасно перевозить спиннинги во время езды.

Поэтому выбранная модель держателя решит проблему по расположению нескольких удилищ сразу и сэкономит место в лодке.

Одним из самых популярных вариантов такого навесного оборудования в Новосибирске являются универсальные держатели для спиннинга, изготовленные из дерева, с металлическими трубками. Такие держатели обладают рядом преимуществ.

Совместимость. Большинство рукояток современных спиннингов без проблем уместится в «стакане» держателя.

Прочность фиксирования. Спиннинг в заданном положении не выпадет из «стакана».

Универсальность. Подходит для разных моделей лодок, легкое перемещение в другое место на ней.

Монтаж. Быстр и легок.

Использование. Главное преимущество такого держателя – использование, как во время стоянки, так и во время троллинга. Он надежно крепится к баллону лодки ПВХ, и во время движения по воде не болтается и не расшатывается.

Полевые испытания держателя для спиннинга на предмет перекоса конструкции и вылетания снастей при волне.

Столик для эхолота в ПВХ лодку

Помимо держателей для спиннинга, некоторые рыбаки задумываются о приобретении различных модификации столиков под эхолот. На фото представлены три самых популярных варианта, от самого просто (УКБ), до многофункционального, подразумевающего установку свинцового аккумулятора до 12 мАч.

Именно последний можно считать самым функциональным. Благодаря специальному ремню, на нем можно надежно закрепить батарею к эхолоту. Это значит, что провода от аккумулятора не будут тянуться по лодке, и мешать рыбалке.

Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору

Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы — лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.

Читайте также:  Как украсить руками свою комнату подростка мальчика

Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный — когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный — так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда.

Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.

Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки.

Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении.

Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.

И сверху на него уже монтируется само кресло.

Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество — оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок.

Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»:

— Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два.
Дело в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно.

Крепление кресла с поворотным механизмом в ПВХ лодке

Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж

Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес.

Варианты крепления

Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3).

Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2).

Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).

Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.

Монтаж транцевых колес

Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.

Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам всей поверхностью.

Читайте также:  Как сшить жилетку своими руками для девочки

Крепление датчика эхолота

Стабильные показания эхолота на скорости во многом зависят от правильности и надежности его крепления на лодочном транце.

Нижняя кромка транцевой доски находится в непосредственной близости от поверхности воды, что делает ее наиболее удобным местом для размещения элементов крепления датчика эхолота.

Существует несколько вариантов кронштейнов для датчика эхолота, которые благодаря струбцине крепятся к транцу ПВХ лодки. Основные различия между ними – наличие страховки. То есть в момент удара о дно, или иные подводные препятствия, благодаря специальному механизму шток кронштейна вместе с датчиком откидывается назад.

Советы. Прежде всего, выбранный вами кронштейн должен быть универсальным и быстросъемным. Должен обладать обязательной регулировкой глубины погружения. Фурнитура кронштейна должна быть либо из металла, либо из прочного пластика, чтобы в момент удара о дно, или топляк, не поломалась. В том случае, если кронштейн металлический, то покрытие у него должно быть качественным, то есть обладать высокой стойкостью к коррозии.

Платформа под аксессуары в ПВХ лодку

Мы рассмотрели основное навесное оборудование на ПВХ лодку, однако есть еще и приклеиваемое, благодаря специальным платформам.

В качестве примера возьмем самую стандартную, которую можно приклеить с помощью специального клея. Устанавливается она в зависимости от того, что на нее будет навешиваться — якорный рым, держатель для спиннинга или иное оборудование, которое будет соответствовать разъему платформы. Чаще всего на нее устанавливают с помощью специальных саморезов различные виды якорных рымов или ролики для троса.

Советы. Любые приклеиваемые аксессуары для ПВХ лодок требует к себе высокого качества используемого клея. Для этих целей необходимо использовать специальные клеи для лодок ПВХ, продающиеся в специализированных магазинах, либо те, что идут в ремкомплектах. Сам процесс приклеивания прост. Обезжириваем обе поверхности – основание платформы и место приклейки на баллоне лодки. Сделать это можно с помощью простого ацетона. Аккуратно, тонким, равномерным слоем наносим клей на обе поверхности, стараясь следить за тем, что бы клей не выходил за намеченный контур. Следуя инструкции выдерживаем первый слой 10-15 мнут, а затем наносим второй слой и, выдержав 1-2 минуты, прикладываем платформу к баллону. Плотно прижимаем, фиксируем чем-нибудь тяжелым, и оставляем лодку для полимеризации клея на срок не менее 5 часов.

Также, рыбаки на них монтируют всевозможные модификации держателей для спиннингов.

Ручки в ПВХ лодку

На фотографии представлены четыре самых популярных варианта ПВХ ручек.

  1. Данная ручка является самой мягкой, и при сдувании и упаковывании лодки не доставляет рыбаку никаких проблем.
  2. Приклеиваемая на нос ручка предназначена для комфортного перетаскивания уже надутой лодки. Особенно она удобна в том случае, если на лодке установлены транцевые колеса, и вы решили выехать на рыбалку один.
  3. Этот тип ручки называется жестким. Из преимуществ — не подвергается коррозии.
  4. Еще одна жесткая ручка, однако в отличии от предыдущего типа, она немного доработана. Благодаря выемкам, на нее можно без труда наматывать якорную веревку.

Наклеиваемые ПВХ ручки для лодки рыбаки выбирают из-за двух преимущество перед жесткими:

  • легкость – лишний вес, установленный на лодке, не всегда удобно переносить от берега к машине, и наоборот.
  • упаковывание – жесткие ручки, во время сдувания и сборки ПВ лодки будут только мешать процессу.

Навесные аксессуары для лодок ПВХ очень сильно упрощают жизнь рыболовам любого уровня мастерства. Они позволяют оснастить лодку именно теми приборами или приспособлениями, которые необходимы для выполнения конкретной задачи на любом водоеме. На данный момент, в этом сегменте рынка каждый рыболов сможет подобрать для себя нужные элементы.

Мы благодарим магазин «СибЛодки» за создание статьи.

  • г. Новосибирск, ул.Писарева, 60, оф. 1.6
  • Телефон: +7-913-741-3110
  • Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00.

Источник

Оцените статью
Своими руками