- Накладки на педали своими руками
- Как сделать накладки на педали своими руками
- Истории наших читателей
- «Гребаный таз. «
- Установка накладок на педали автомобиля
- Преимущества накладок на педали
- Виды накладок
- Тонкости установки
- Что понадобится для работы
- Заключение
- Универсальная алюминиевая накладка на коврик под педали автомобиля, или подпятник. Мини-обзор
- Преимущества накладок на педали
- Доводим до Ума Шевроле Лачетти
- Виды накладок
- Особенности современного устройства
- Преимущества
- Недостатки
- Функция подсветки
- Комплектация
- Крепление
- Тонкости установки
- Самостоятельный монтаж
- Накладки и от чего скрипят тормозные колодки
- Установка педали газа на Тигуан
Накладки на педали своими руками
Добрый вечер друзья! Сегодня я хочу рассказать Вам об одной очень интересной задумке. Сначала мы не воспринимали её в серьёз, но после изготовления первого тестового образца охренели от результата)
Вообщем, из названия записи понятно, что речь пойдет о накладках на педали… ну не буду тянуть — поехали:
Основой для наших накладок является алюминиевая электротехническая шина размером 8*60.
Далее делаем замер родной педали, определяемся с размером накладки и наличием (количеством) отверстий. Тут, кому как нравиться, я делал другу на Альмеру Классик немного шире родных. Размечаемся, срезаем лишнее болгаркой, выравниваем наждаком и напильником.
Точки под отверстия выбил керном и продавил гидравлическим прессом диаметром 8 мм.
Далее, с помощью шиногиба выгнул заготовку на нужный угол для плотного прилегания к педали. Далее в ход пошли наждачные круги, начинать решили с 150, т.к. шиногиб оставляет на поверхности заготовки небольшие следы, которые нужно убрать.
Ну тут по наигранному сценарию…150-250-500-800-1000-1500 ииии… Полировка))) Да, возможно, через некоторое время она потеряет свой лоск, но ни чего не мешает полирнуть ее снова)
Автор; Евгений Мартюшев г.Дзержинск, Нижегородская область
Источник
Как сделать накладки на педали своими руками
Водитель чувствует автомобиль через рулевое колесо и педали. Чтобы сделать восприятие машины более комфортным штатный руль меняется на тюнинговый, а на педали устанавливаются накладки. А Вы знаете, что их можно не покупать, а сделать самостоятельно? |
Потребуется: лист алюминия толщиной 1,5-4 мм, транспортерная лента, клей и инструмент.
Снимаем размеры со штатных педалей и вырезаем куски из алюминия, используя болгарку. Делать накладки больше, чем заводские не рекомендуется из соображений безопасности (нога может цепляться). Чтобы сделать отверстия в накладках пришлось сначала просверлить отверстия дрелью, а затем выравнивать напильником и надфилем.
Теперь прикладываем получившиеся куски алюминия к транспортерной ленте и отмечаем отверстия. Срезаем лишнее, чтобы при совмещении резина вставлялась в отверстия алюминиевой накладки.. Излишки транспортерной ленты обрезаем по контуру накладки. Теперь предстоит долгий и нудный процесс полировки алюминиевой детали, используя наждачную бумагу. Затем склеиваем обе детали вместе при помощи клея.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Есть ли необходимость устанавливать на педали ВАЗ накладки?
Источник
Установка накладок на педали автомобиля
Тюнинг автомобиля – не столько прокачка технических и скоростных характеристик, в первую очередь это забота о комфорте водителя и пассажиров. Один из таких инструментов – накладки на педали авто. Они повышают имидж автомобилиста, дизайн салона и продлевают срок службы педалей транспортного средства.
Установка накладок на педали автомобиля.
Преимущества накладок на педали
Накладки на педали разных видов помогут водителю-новичку отличить газ от тормоза, что очень важно при выездах на оживленные магистрали. Они защищают ноги водителя от соскальзывания в самый неподходящий момент. Да и заводское покрытие переключателей сохранится дольше. Накладки могут помочь обновить дизайн старых моделей автомобилей. В первую очередь то касается экземпляров с отслужившим или стертым покрытием педали. Да и вообще такие украшательства делают автомобиль более стильным и безопасным.
Виды накладок
Классификация накладок широкая. Различают их по совместимости с автомобилями – универсальные, которые подходят всем автомобилистам и единичные для какой-то одной модели или производителя авто. Универсальные накладки – головная боль для водителей. Им предстоит не ошибиться с размером и подумать, как вставить крепежные элементы в изделие без особого вреда для внешнего вида. А в единичных вариациях все уже предусмотрели. Осталось установить и наслаждаться. На рынке присутствуют металлические и пластиковые накладки для педалей. Предпочтительные приобретать первые, так как они сохраняются нетронутыми большее время.
Пластиковые аналоги же разрушаются гораздо быстрее. Здесь работает формула – 1 металлическая накладка заменит 2-3 пластиковых. Автопроизводители предпочитают комплектовать педали резиновыми накладками. Они очень непрактичны в эксплуатации, подвержены высокой впитываемости влаги и быстро изнашиваются. Поэтому их необходимо избегать при выборе вещей для своего авто. Лучше всего приобрести алюминиевые накладки для педалей. Алюминий лёгкий, меньше подвержен коррозии и более долговечен. Литые накладки незаменимы для условий города.
Тонкости установки
Педальные адаптеры не очень привередливы к эксплуатации. Их легко установить автомобилисту-новичку. Существует несколько способов установки, которые зависят от материала, который выбрал автомобилист. Это может быть специальный клей, двусторонний скотч, особые защелки или болты. Скотч или клей прочно фиксируют детали на новом месте жительства. Прежде чем тронуться в путь, необходимо подождать некоторое время для застывания состава. Среди таких вариантов – пластик, дерево, резина и т. п. Металлические накладки фиксируют с помощью защелок и болтов. Это спасение в экстренных ситуациях, когда необходимо быстро выехать срочно. В отличие от клеевых составов, выжидание не требуется. Можно сразу испытывать. Кроме того, их легко подогнать под размер вашей штатной накладки без серьёзного ущерба. Недостаток такого метода – трудоёмкость. Он неприемлем для гарантийных автомобилей, ведь штатные педали придётся сверлить. А это непростая задача для автовладельца-новичка.
Что понадобится для работы
Набор инструментов зависит от материала накладок и вида их соединения с педалью. Для деревянных или пластиковых изделий он сводится к кисточке, баночке с клеем. Если же речь заходит о болтах, то в ход идут различные сверла и шуруповерты. В редких случаях нужны обезжириватели.
Заключение
Работа потребует усердия и терпения, так как накладка должна плотно прилегать к штатной педали автомобиля. Любые ошибки чреваты дискомфортом для шофёра и даже аварийной ситуацией на дороге. Если нет уверенности в успехе, то доверьте это дело мастеру-профессионалу.
Источник
Универсальная алюминиевая накладка на коврик под педали автомобиля, или подпятник. Мини-обзор
Установка накладок на педали автомобиля.
Преимущества накладок на педали
Накладки на педали разных видов помогут водителю-новичку отличить газ от тормоза, что очень важно при выездах на оживленные магистрали. Они защищают ноги водителя от соскальзывания в самый неподходящий момент. Да и заводское покрытие переключателей сохранится дольше. Накладки могут помочь обновить дизайн старых моделей автомобилей. В первую очередь то касается экземпляров с отслужившим или стертым покрытием педали. Да и вообще такие украшательства делают автомобиль более стильным и безопасным.
Доводим до Ума Шевроле Лачетти
12.08.2019 . . Как вы думаете, почему даже если на своей машине пересесть на место пассажира, а за руль посадить друга и немного проехаться, то у вас будут ощущения, что вы пересели на машину выше классом? Будет казаться, что машина стала мягче и комфортней. Если не верите — попробуйте. Это получается потому, что пассажир чувствует машину только своей пятой точкой, сидящей на мягком сиденье, и ногами, стоящими на мягком полике. А водителю постоянно нужно держать руль, нажимать на педали и рычагом КПП переключать передачи. Получается, что у водителя происходит больший контакт с кузовом автомобиля, и через него он получает больше вибраций от дороги и двигателя. Отсюда больше усталости и дискомфорта.
А теперь посмотрите на нашу педаль сцепления. Мало того, что она полностью пластмассовая и не гасит вибрацию от дороги и двигателя, а только усиливает из-за маленькой массы Вибрация Педали Сцепления Так ещё и не удосужились одеть на неё резиновую накладку. Вроде помню зимой, когда ботинки в снегу, даже нога с педали соскакивала. А летом, если одеть туфли на тонкой подошве и целый день поездить по центру города, то к вечеру чувствуется, что ступня побаливает в месте соприкосновения с педалью. И заметил, что в этом месте педалька начинает стираться, и пластмасса становится тоньше. Со временем кончик может отломиться и придётся покупать новую педаль. Ешё в самом начале хотел чего нибудь придумать, сходить в магазин и посмотреть, не подходит ли чего от советского автопрома, но всё забывал.
Но на днях не поленился и конкретно поехал в магазин смотреть накладки на педали. Оказывается от ВАЗ 2110 накладки на педали один в один как наша на педаль тормоза. А вот на педаль сцепления, она той же формы, но размер накладки точно совпадает с размером педали. Поэтому натянуть будет проблематично. Педаль должна быть чуть меньше размера накладки. Но, прикинув к носу, подумал, что педаль пластмассовая, и обточить её по периметру на миллиметр не составит труда. В общем купил две накладки, по карточке со скидкой вышло по 21 руб. каждая. Подточил немного болгаркой педаль сцепления, сточил остатки сварки на педали тормоза и натянул новые мягкие резиновые накладки. Под накладку педали газа (на ней нога постоянно стоит) подложил кусок от утеплителя для труб, как в видео Двигатель в Грязи. Педаль стала мягкой — понравилось, вибрации почти не стало. Потом этот утеплитель вставил и под накладку педали сцепления и тормоза. Короче комфорта теперь стало ещё больше.
Перейти на главную
Виды накладок
Классификация накладок широкая. Различают их по совместимости с автомобилями – универсальные, которые подходят всем автомобилистам и единичные для какой-то одной модели или производителя авто. Универсальные накладки – головная боль для водителей. Им предстоит не ошибиться с размером и подумать, как вставить крепежные элементы в изделие без особого вреда для внешнего вида. А в единичных вариациях все уже предусмотрели. Осталось установить и наслаждаться. На рынке присутствуют металлические и пластиковые накладки для педалей. Предпочтительные приобретать первые, так как они сохраняются нетронутыми большее время.
Пластиковые аналоги же разрушаются гораздо быстрее. Здесь работает формула – 1 металлическая накладка заменит 2-3 пластиковых. Автопроизводители предпочитают комплектовать педали резиновыми накладками. Они очень непрактичны в эксплуатации, подвержены высокой впитываемости влаги и быстро изнашиваются. Поэтому их необходимо избегать при выборе вещей для своего авто. Лучше всего приобрести алюминиевые накладки для педалей. Алюминий лёгкий, меньше подвержен коррозии и более долговечен. Литые накладки незаменимы для условий города.
Особенности современного устройства
Одним из последних полезных изобретений, касающихся автопроизводства, считаются накладки на педали, которые обладают рядом полезных качеств. Небольшое приспособление достаточно функционально, так как при любой непогоде нога не сможет соскользнуть. Расположенные на поверхности резиновые вкрапления создают надёжное сцепление между подошвой обуви и поверхностью педали. Кроме того, их наличие придаёт салону автомобиля более привлекательный вид. Стоит отметить, что педали автомобиля могут быть украшены совершенно различными устройствами, которые имеют оригинальный стиль, цветовую гамму и фактуру.
Преимущества
Накладки на педали обладают множеством важных преимуществ, главное из которых — это создание надёжного противоскользящего рельефа, что в любую непогоду создаст прочное сцепление между педалью и ногой. Кроме того, накладки в своём большинстве имеют широкую поверхность, которая уменьшает возможность промахнуться в сложной ситуации, когда водитель теряется от неожиданности. Наряду с обеспечением надёжного уверенного нажатия, автовладелец получает повышенную безопасность при управлении машиной.
Недостатки
Как и любой другой элемент декора, накладки имеют некоторые недостатки: нельзя сказать, что они слишком существенные, однако для установки нового тюнингованного девайса во всех педалях придётся сверлить отверстия. Эта процедура не слишком трудоёмка, она займёт у автолюбителя около 30 минут свободного времени. Ещё есть один небольшой минус, скорее эстетический, нежели практический — садясь за руль в грязной обуви, накладки, естественно, также пачкаются и теряют свой привлекательный внешний вид.
Функция подсветки
На авторынке или в специализированном магазине можно приобрести накладки с функцией подсветки. К эстетической функции добавится практическая: непривычный красивый элемент декора увеличит в салоне количество освещения, которое не будет мешать водителю в управлении машиной и «бить в глаза» другим пассажирам. Снизу будет располагаться мягкая подсветка, которая позволит легче скоординировать движения.
Комплектация
Накладки на педали — это прорезиненные пластины, имеющие своеобразную форму. Автопроизводители предусмотрели различные наборы девайсов, которые рекомендуется покупать в зависимости от модели или марки собственного автомобиля. Для средства передвижения, на котором установлена автоматическая коробка переключения передач, набор состоит из двух элементов: одна накладка на педаль тормоза, а другая — для газа. Что касается механических КПП, то для них дополнительно комплектуется ещё одна накладка на сцепление.
Крепление
Практически все подобные элементы декора крепятся к педалям с помощью двух или четырёх болтов. При этом фиксация получается достаточно надёжной. Для установки новых накладок, естественно, нужно предварительно избавиться от старых. Чтобы держалась накладка педали газа, следует сделать отверстия, при необходимости нужно дополнительно подводить питание для подсветки. Дальнейшая установка заключается в закреплении нового антискользящего коврика с помощью нескольких болтов, идущих в комплекте. Некоторые комплекты накладок крепятся двусторонним скотчем, однако надёжность подобного крепления весьма сомнительна. Будет лучше, если владелец авто один раз потратит время на хорошую установку, нежели потом постоянно будет пытаться справиться с двигающимися вверх-вниз педалями.
Тонкости установки
Педальные адаптеры не очень привередливы к эксплуатации. Их легко установить автомобилисту-новичку. Существует несколько способов установки, которые зависят от материала, который выбрал автомобилист. Это может быть специальный клей, двусторонний скотч, особые защелки или болты. Скотч или клей прочно фиксируют детали на новом месте жительства. Прежде чем тронуться в путь, необходимо подождать некоторое время для застывания состава. Среди таких вариантов – пластик, дерево, резина и т. п. Металлические накладки фиксируют с помощью защелок и болтов. Это спасение в экстренных ситуациях, когда необходимо быстро выехать срочно. В отличие от клеевых составов, выжидание не требуется. Можно сразу испытывать. Кроме того, их легко подогнать под размер вашей штатной накладки без серьёзного ущерба. Недостаток такого метода – трудоёмкость. Он неприемлем для гарантийных автомобилей, ведь штатные педали придётся сверлить. А это непростая задача для автовладельца-новичка.
Самостоятельный монтаж
Установка накладок на педали может осуществлять несколькими способами: при помощи специальных защелок, на клей или скотч, на болты. Последний вариант является предпочтительным, так как такой крепеж самый надежный. Если использовать скотч, клей или фиксаторы, то есть риск того, что изделие соскочит в самый неудачный момент. Кроме этого в процессе езды такие коврики будут постоянно смещаться, нервируя водителя.
Это интересно: Как выбрать или самостоятельно сшить чехол на мотоцикл
Поэтому, говоря о том, как должна происходить установка накладок на педали будем рассматривать только вариант «на болты». Для самостоятельного монтажа потребуется:
- Снять штатные накладки.
- Так как каждая накладка крепится к педали 2-4 болтами, необходимо проделать столько же отверстий (при помощи обычного сверла) в рычагах управления, предварительно наметив места для крепежей.
- Если используются изделия с подсветкой, то необходимо подвести питание.
- На следующем этапе устанавливают новые антискользящие накладки, которые необходимо закрепить на болты (как правило, идут в комплекте). Если изделия слишком отличаются по форме и размеру от штатных накладок, то их необходимо доработать при помощи канцелярского ножа.
На этом все, можно наслаждаться новыми резиновыми мини ковриками, которые поставил самостоятельно.
По большому счету те же самые манипуляции можно выполнить и с любыми другими изделиями, которые первоначально крепятся без болтов. Правда в этом случае придется потратить чуть больше времени на установку.
Накладки и от чего скрипят тормозные колодки
Качество фрикционных накладок определяется коэффициентом трения. Многие производители автомобильных деталей желают приблизить такой коэффициент к константе. Однако не у всех это получается, так как это не несложная задача. Множество современных тормозных накладок работают с коэффициентом трения, который равен 0.35 — 0.45.
Можно отметить, что существенно уменьшенные или завышенные параметры могут говорить о том, что ход торможения небезопасен. В случае со уменьшенными параметрами трения фрикционные показатели могут вести к повышению времени торможения, что отрицательно сказывается на безопасном вождении.
Если параметры завышенные, то с момента торможения до блокировки колес уменьшается диапазон влияния на педаль. В итоге блокирование ведет к тому, что колеса начинают юзить или скользить.
Каждая фирма, которая занимается производством подобных фрикционных накладок, располагает особыми смесями. Они приготавливаются по собственной рецептуре. В составе особой смеси может быть больше пятнадцати составляющих. Если поменять процент того или иного составляющего, то можно увидеть, как изменяются свойства тормозных накладок. Основным составляющим смеси является армирующий элемент, именно он оказывает влияние на такие параметры готовых изделий, как прочность, термостойкость и на стабильность.
Многие спрашивают, почему происходит скрип тормозных колодок, из-за чего требуется их замена? Ответ здесь не будет однозначным, так как причин довольно много. Иногда скрип раздается даже на новом транспортном средстве. Основной причиной подобного скрипа считается применение не очень качественного материала для производства тормозных колодок. В результате необходима замена изделий.
Следующее основание состоит в том, что диски не соответствуют применению тормозных колодок. Различные изготовители применяют отличительные материалы, которые могут быть несовместимы с дисковым материалом.
Кроме таких причин есть и другие, в частности, обычная приработка новейших тормозных колодок. В этом случае скрип проходит достаточно быстро. Чтобы такого не происходило, специалисты советуют выполнять удаление притирочного слоя.
Тюнинг коробки передач ваз 2114 своими руками, передаточные числа ваз 2115, доработка ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Тюнинг — это улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими руками. В наших разделах вы можете ознакомится с некоторыми доработками своими силами. Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115: тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг салона, тюнинг коробки передач, тюнинг подвески и тормозов, а также найдете разделы по тюнингу ваз с фото. Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок ваз 2113.
При эксплуатации автомобиля в зимний период или в дождливую погоду ноги водителя могут соскальзывать с педалей управления из-за того, что на подошвы обуви налипают снег или грязь. Для того, чтобы избежать соскальзывания и для лучшего контакта ног с педалями управления и полом устанавливаем накладки на педали сцепления лада 2113, тормоза, «газа» и напольную плату. Комплект накладок
1 – элементы крепления; 2 – накладки на педали сцепления и тормоза; 3 – набор инструментов для монтажа; 4 – накладка на педаль «газа»; 5 – напольная плата.
Накладки на педали сцепления и тормоза одинаковые. Накладка состоит из алюминиевой опорной площадки, резиновой подушки и стальных пластины и кронштейнов
Накладка педали «газа» состоит из алюминиевой опорной площадки, резиновых подушки и уплотнителей, стальных пластины, ленты и кронштейна
Накладка педали сцепления ваз 2114 (тормоза) в сборе
Устанавливаем накладку педали газа (для наглядности операции показываем на снятой педали).
Входящим в комплект шестигранником отворачиваем три винта крепления опорной площадки к пластине.
Снимаем опорную площадку и подушку с пластины.
Прикрепляем ленту к пластине винтами.
Приложив пластину с лентой к педали «газа»,…
…оборачиваем ленту вокруг педали.
Освободив два самоклеящихся уплотнителя от защитной пленки, вставляем их в зазоры между педалью и пластиной.
Вводим выступ кронштейна в один из пазов ленты так,…
…чтобы при нажатии на кронштейн натяжение ленты было максимальным, а отверстия пластины и кронштейна совместились.
Шестигранником затягиваем винт крепления кронштейна к пластине.
Прикладываем опорную площадку с подушкой к пластине и закрепляем винтами.
Педаль «газа» с накладкой. Для установки накладки на педаль сцепления ваз 2113 (тормоза)…
…шестигранником отворачиваем два винта крепления опорной площадки к пластине.
Снимаем опорную площадку и подушку с пластины. Отвернув два винта (без пружин) крепления верхнего кронштейна к пластине,…
Надеваем пластину с боковыми и нижним кронштейнами на педаль.
Прикладываем верхний кронштейн…
…и шестигранником заворачиваем винты крепления кронштейна к пластине. Затягиваем винты крепления верхнего и нижнего кронштейнов к пластине.
Прикладываем опорную площадку с резиновой подушкой к пластине и закрепляем винтами. Пластину опорной площадки можно также прикрепить к педали, просверлив в педали отверстия.
Для этого снимаем резиновую накладку педали. Подкладываем под педаль брусок для упора…
…и прикладываем к педали пластину (без кронштейнов).
Шилом, входящим в комплект, размечаем через отверстия в пластине места для сверления педали.
Сверлом диаметром 5 мм сверлим отверстия в педали… …и рассверливаем отверстия в пластине. ВНИМАНИЕ Чтобы избежать задевания педалей друг о друга, расстояние между накладками должно быть не менее 20 мм. Устанавливаем опорную площадку с пластиной на педаль и закрепляем винтами с гайками. Напольную плату крепим к резиновому коврику. Для этого,…
…установив плату на коврик, шилом прокалываем в нем отверстия для установки винтов.
Прикрепляем плату с подушкой к коврику винтами с гайками.
Установленные напольная плата и накладки на педали ваз 2115.
Установка педали газа на Тигуан
1. Откручиваем два пластиковых винта, снимаем накладку за педалями.
2 . Снимаем заглушку с винта крепления и головкой Torx 30 или ключом на 10 выворачиваем сам винт.
3. Отжимаем фиксаторы. Как видно на фото они разнонаправленные. Берем тонкую отвертку и начинаем с дальнего. Под углом вводим в паз, нажимаем и тянем педаль вверх. Переходим к ближнему — жмем вбок.
Так выглядит ответная часть для фиксаторов в полу.
Источник