- Две стороны одной накладки на ремень безопасности
- Классификация накладок на ремни безопасности
- Польза и вред
- Как сделать дополнительные накладки на ремень безопасности своими руками
- Пошаговая инструкция
- Заключение
- Как сшить детскую дорожную подушку на ремень безопасности (мастер-класс)
- Детская подушка в машину для сна (мастер класс)
- Дорожная подушка на ремень безопасности своими руками
- Как сшить мягкий чехол на детские ремни безопасности в машине
- Что нужно для мягкого чехла на ремень безопасности
- Этапы работы
- Заключение
- сшила подушку-накладку на ремень безопасности
- Комментарии
- СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
- Штатный ремень безопасности
- СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
- Стяжка для ремня
- СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
- «Адаптер» ремня безопасности (на «липучках»)
- СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
- «Адаптер» ремня безопасности ФЭСТ (на кнопках)
- СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
- «Адаптер» ремня «Емеля» (на винтах)
- СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
- Подушка перьевая
- СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
- Пенопластовый бустер
- СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
- Бустер Автоша
- СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
- Bimbo LB513
- СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
- Britax-Roemer Kidfix (Isofix)
Две стороны одной накладки на ремень безопасности
Ремень безопасности — это не только источник доходов ГИБДД, но и must have любого автомобилиста. Однако в ряде случаев штатный ремень может принести вред пассажиру. Тогда на помощь приходят адаптеры. Сложнее всего беременным женщинам, детям, выросшим из автокресел, а также в летний период. Ремни безопасности натирают кожу и усложняют кровообращение. При длинных поездках они ограничивают подвижность и дополнительно создают неудобства.
Актуальность использования дополнительных накладок на ремень безопасности.
Классификация накладок на ремни безопасности
Она довольно обширна и включает целый перечень атрибутов. Например, могут различаться по цвету. Каждый вправе выбрать свой любимый цвет – желтый, розовый, синий… Для детей подойдут яркие накладки, а взрослые предпочитают более строгие оттенки. Накладки могут содержать украшения в зависимости от назначения. Дети оценят изображения любимых мультяшных персонажей. А для взрослых предусмотрены простые варианты отделки – бисер, стразы или же логотипы популярных автобрендов. Среди материалов преобладают велюровые накладки. Некоторые производители предлагают изделия из натурального меха, кожи. Возможен заказ индивидуальных изделий класса люкс.
Польза и вред
Главное преимущество таких накладок – сокращение вероятности гибели детей ростом до 150 сантиметров. Если закрепить ребенка взрослым ремнем, то серьёзных увечий не избежать, так как лямка упирается в шею. Также подобные устройства необходимы беременным женщинам вследствие излишнего воздействия материала штатного ремня. Накладки имею малый вес, их легко брать с собой. Да и стоят недорого. Из минусов таких устройств эксперты отмечают дискомфорт в использовании, хрупкость и бесполезность. Многие заостряют внимание также на рисках для здоровья маленького пассажира из-за подныривания под ремни. Ноги ребенка не касаются пола, что приводит к его раскачиванию и отсутствию жесткости.
Во многих странах адаптеры и любые виды накладок запрещены законодательством. У нас же такое устройство пока разрешено. Официальное наименование в действующих правилах – иные удерживающие средства. При подготовке новой редакции этот пункт будет исключен. И если раньше адаптеры и накладки были разрешены, то теперь перевозка детей будет возможна лишь при наличии автокресел и штатных ремней безопасности. С беременными же всё обстоит иначе. Эксперты рекомендуют использовать смягчающие накладки для ремней безопасности. Они обеспечивают правильное положение ремня на животе молодой мамы. Подобные устройства можно использовать с двух месяцев и до самого рождения малыша. Подтверждают это и краш-тесты различных моделей автомобилей. Тем, кто решится всё же применять адаптеры ремня, следует учитывать тот факт, что их нельзя использовать для перевозки детей ростом до 110 сантиметров.
Как сделать дополнительные накладки на ремень безопасности своими руками
Сделать такой стильный аксессуар достаточно легко из подручных материалов. Для работы достаточно иметь базовые знания по выкройке и шитью. Реквизит следующий:
- Ткань для работы.
- Ножницы.
- Клей.
- Смягчитель.
- Фиксирующие элементы – липучки, заклёпки и т. п.
Пошаговая инструкция
- С помощью линейки измерьте длину ремешка.
- Возьмите плотную ткань длиной от 30 сантиметров и отложите на ней необходимую накладку по длине.
- То же самое необходимо проделать и с шириной атрибута. Формула её расчета равна двум ширинам ремня безопасности плюс 5-6 сантиметров для застежки. На выходе получаете прямоугольный чертеж.
- Вырежьте его из всего куска ткани.
- Теперь пришло время заняться смягчителем. В нашем примере накладку на ремень безопасности смягчает поролон, но можно воспользоваться любым аналогом. Его ширина должна равняться двум ширинам ремня без учета застежки.
- Тщательно промажьте ткань клеем. Но не переусердствуйте, чтобы кусок не пропитался совсем. Приложите смягчитель к ткани и дождитесь полного высыхания.
- Остался последний штрих. Необходимо присоединить заранее подготовленную застежку. С целью ускорения и облегчения профилактических мероприятий воспользуйтесь заклепками или липучками. Одну часть липучки или заклёпки жёстко зафиксируйте на ремне, а место другого конца необходимо отметить на самом изделии. После этого пришейте или проклейте вторую часть липучки к ремню.
Можете наслаждаться результатом. По желанию вы можете украсить его дополнительными элементами. Их достаточно наклеить или прошить по той же схеме.
Заключение
Решение об установке накладок и адаптеров сугубо индивидуальное. Необходимо чётко понимать, зачем вам это нужно, и взвешивать все риски. Ведь цена одной ошибки гораздо больше, чем просто досрочное истечение гарантии, ей может оказаться целая жизнь (или вовсе несколько, если речь идёт о, например, беременной женщине).
Источник
Как сшить детскую дорожную подушку на ремень безопасности (мастер-класс)
Отправляясь в автомобильное путешествие, родители пытаются создать для своих деток максимально комфортное времяпрепровождение в дороге, начиная от игр в пути и заканчивая логичным детским сном. Так вот в данном обзоре мы покажем, как сделать подушку на ремень безопасности для комфортного сна ребенка в автомобильном кресле. Вещь очень удобная, поэтому очень рекомендуем вам такую воплотить в жизнь!
Детская подушка в машину для сна (мастер класс)
Что понадобится для работы:
- Ткань;
- Липучки;
- Нитки;
- Ножницы;
- Швейная машинка;
- Круглая емкость, допустим стакан;
- Ручка или карандаш;
- Булавки;
- Синтепон.
Дорожная подушка на ремень безопасности своими руками
Берем мягкую уютную ткань, допустим флис, вырезаем из него два идентичных по длине и ширине отрезка, длину и ширину регулируйте исходя из своих предпочтений. Допустим 45 см длина и 15 см ширина. Далее к уголкам приставляем стакан, обводим его окружность у угла и закругляем уголки. Пока убираем данные детали в сторону.
Берем более плотный материал, допусти лен или хлопок. Кусочек должен быть квадратным, складываем его пополам и проглаживаем утюгом. Далее разворачиваем и к одной из сторон пришиваем первую часть липучки, точно также подготавливаем второй отрезок ткани, к которому пришиваем вторую часть липучки. Чтобы повысить прочность хлястиков под липучки с изнаночной стороны можно приутюжить клейкую подложку. Далее прошиваем данные закрывающие клапаны с изнаночной стороны и выворачиваем. Всего нужно сделать четыре клапана, а по итогу получится две пары клапанов.
Укладываем клапаны на подготовленный флисовый отрезок, сверху накрываем вторым отрезком флиса, и прошиваем по периметру. Изделие нужно вывернуть и набить синтепоном. А оставшееся отверстие прострочить на швейной машинке.
Вот таким незамысловатым образом можно сделать очень удобную автомобильную подушку на ремень безопасности, которая будет крепко держаться, позволяя ребенку комфортно провести время в дороге. До новых встреч в следующих обзорах.
Источник
Как сшить мягкий чехол на детские ремни безопасности в машине
Во время движения автомобиля самое главное – безопасность. Для ее обеспечения используются ремни. Они нужны не только для того, чтобы защитить человека вовремя дорожно-транспортного происшествия, но и во время экстренного торможения. Ремни безопасности сами по себе жесткие, а ведь они так же защищают и детей. Для того, чтобы детям было комфортнее и сильно не давило, используют мягкие чехлы. Они не только делают поездку приятнее, но и дают возможность поспать ребенку в дороге.
Его можно приобрести в магазине, но они недостаточно мягкие и маленькие. Поэтому лучше сделать чехол самостоятельно.
Что нужно для мягкого чехла на ремень безопасности
Не обязательно покупать новые материалы, можно использовать те, которые имеются дома. Для изготовления этого изделия потребуется:
- выкройка;
- ткань;
- наполнитель;
- нитки;
- иголка;
- карандаш;
- липучка или застежка;
- размеры ремня.
Этапы работы
- Сначала нужно найти выкройку. Ее можно придумать самостоятельно, есть еще один способ – поискать в интернете. Там имеется огромное количество выкроек, самых разнообразных.
- После того, как с выкройкой определились, ее необходимо распечатать.
- Затем можно приступать к заготовкам. Выкройка накладывается на ткань и вырезается. Нужно оставлять в запасе 1-2 сантиметра. Это нужно для того, чтобы готовое изделие было нормальных габаритов, а не меньше предполагаемого. Если оно будет меньше, то застежка не застегнется правильно на ремне и не будет держаться.
- К вырезанной ткани пришиваются липучки или застежки. Лучше использовать застежки, потому что они более надежно будут фиксировать изделие. Перед тем как пришивать застежки, нужно сделать замеры, и проверить будет ли застегиваться чехол на ремне.
- Далее заготовки складываются и сшиваются. Нужно оставить небольшое отверстие, через которое будет помещаться наполнитель. Не стоит оставлять слишком большое отверстие. Когда изделие будет набито, его сложнее будет зашить. Также, не следует набивать слишком плотно. Может получиться так, что не удастся сшить изделие, тогда придется обратно вытаскивать часть наполнителя.
- Затем внутрь чехла помещается наполнитель. Это удобнее всего делать карандашом. В качестве наполнителя используют вата или синтепон.
- Далее зашивается отверстие, через которое помещался наполнитель.
- Изделие можно закреплять на ремень безопасности.
Лучше всего чехол надевать после того, как усядется ребенок.
Заключение
Сделанное изделие будет радовать душу. На его создание не требуется много времени, нужны начальные навыки швеи. Если нет навыков и нет желания покупать в магазине, то такой чехол можно сделать на заказ. Его цена не будет выше стоимости в магазине. Такое изделие защитит от жесткого ремня безопасности, и во время резкого торможения не будет больно, не останется ссадин. Если сделать большой и мягкий чехол, то ребенок сможет спать во время движения автомобиля.
Источник
сшила подушку-накладку на ремень безопасности
ткань детская, потому что другой не было.тк летом мы часто в разъездах и не всегда на своей машине кто нить да и засыпает, а в основном это наш папа))и вот для таких случаев я её сделала))
правда вместо пуговок должна быть лента липучка, но поскольку у меня её не было, решила сделать так
Комментарии
Девочки, где в Щелково можно купить? Кресло новое купили, а в нем ребенок крепится штатными ремнями, а они жесткие
Девчонки кто из Нижнего выручайте срочно нужен детский ремень безопастности готова купить или взять не прокат.
Девочки у кого он установлен вместо кресла??
Как вам норм?? Не цепляются к нему?)
у знакомых установлен, сами же полицейские посоветовали его
спс, да я тоже слышала, но вот интересно на деле не штрафуют, а то в отпуск поедем на каждом шагу будут по 6 тыс выписывать, я потом в жизни не расплачусь)
У нас такой ремень был, не цеплялись. Бустер ещё купили.
нее ну это совсем не ремень безопастности а так приблуда чтоб менты не докапались
вот и я незнаю вытянуть или нет, малые у нас ровестники же)
да конечно))
я лично только если тормазнут буду накидывать)) а так пусть сидят себе))
Вы когда едите?))
2000 км, это далее Тюмени же?)
оо да))
мм оренбург?))
почти соседи)) у нас самарская обл)
а дак это накладка к поясу, у нас такая есть. Никто не прикапывается, а наоборот спрашивает, как пристегиваем старшего ребенка. Мы и говорим накладкой и все отлично.
нет маленькая в кресле, а старшая с накладкой
+ к ирине.старший ездит с фестом а младшая в кресле.никаких нареканий от дпс не было
нет, просто спрашивали, что за накладка для чего, тупо проверка на знания
Хорошо отношусь. В людных местах очень хорошая вещь. Артёмом ребёнок ещё и не послушный так вообще сказка. Но сейчас уже делают не такие а на руку цеплять.
Надо посмотреть на руку, в телике видела а в продаже нет)
Хорошо отношусь. Купила. Нацепила на ребёнка. Сын с бабушкой взбунтовались и отправились вдвоем гулять. Без меня и вожжей
И как? Не убежал?)
От бабушки не убежишь
Я видела те, что поддерживают когда ходят. Там перекладина такая чтобы маме не наклоняться.
Я все обещаю сыну поводок купить, чтобы не убегал
Если это и правда удобно, то я нормально отнеслась бы. Мой сын убегал постоянно, а если при этом есть младший ребенок, например?
Вот у меня так скоро будет)) за руку держаться не хочет, может потому что еще маленькая, а гулять хочет. А еще второй с верху будет.
А какая разница у деток будет?
У нас чуть больше, 1,9 будет. Не представляю, как буду гулять с пузом и ребёнком летом, и потом с коляской и ребёнком? этот вопрос меня очень беспокоит
Вооот. Меня тоже)) я думала она будет до покоса в коляске сидеть. А тут научилась ходить в 1.2 и через неделю на улице решила что все. Нафиг коляску и санки. Хочу пешком. Теперь только и бегай лови то у дороги, то у машины, то у чужой собаки… с пузом сложно распсиховавшегося ребенка поднять и унести… тяжело блин 13 кг на руки поднимать… еще и с одеждой… а летом их будет двое… и надо будет за коляской смотреть? вот и приходят разные варианты в голову?
Мне бы очень пригодился)
Ну эти реально на собачий поводок пошибают. я видела типа как у марионеток веревочки на палочке — такие бы взяла на прогулки пока малыш плохо ходит..
Да ну, какой то поводок… Это всё таки ребенок, а не собака. Я этого не понимаю..
Есть другого вида. Типо на руку одеваются. Это просто как пример)
У меня знакомая за одним бегала, другого без присмотра на площадке оставляла. Думаю, в такой ситуации я бы предпочла такое приспособление для беглеца.
Я видела такое на ребенке один раз, впечатления на всю жизнь ? выглядит как поводок ? на счёт удобства не скажу, можно же за руку держать или за капюшон
Зимой осенью за капюшон — да. А летом? Сейчас гуляем, за руку не хочет держаться, психует. Держу за шарф. А летом с двумя как гулять буду не представляю?
Эти вожжи не предназначены для удержания ребёнка рядом:)))) они спинку подтягивают, на этапе когда ребёнок только ходить начинает, чтобы за ним на полусогнутых не ходить:)))
Но ваша методика применения тоже ничего так:D
. я просто думаю как облегчить прогулки в троем))
А если младшего ребёнка в слинг, а старшего на велик с ручкой?
Еще видела как старшие типа катают коляску с младшими, но не знаю, насколько долго это прокатывает:)
Если ей интересно будет. Я вообще думала что она будет сидеть в коляске до покоса. Даже думала про коляску для погодок… а она с месяца два назад решила что все, мать, хочу бегать и машины догонять… и к собакам лезть.
Может к появлению второго уже поспокойней станет:))
Выглядит конечно жутко, но не все дети любят ходить за руку и уж темболее за капюшон. Моему вообще капюшон не тронь, а шарф даже не оденешь — психов будет еще на пол часа больше, чем попытки держать. Хорошо хоть пока далеко не убегает, если отошел, то оглядывается и ждёт. А вот у подруги сын, 3года, так он сломя голову может нестись через проезжую часть, и ни какие окрики, уговоры, угрозы, ничего не действует. Вроде вот только рядом шел, стих рассказывал, а тут как ломанется. Вот она мечтает о подобном девайсе, только чтоб за руку крепилось. Но боится всеобщего осуждения
у нас у собачки пекинаса наподобе был, извеняюсь конечно, но ассоциации именно такие
слава боху) боялась обидеть?
У самой такие ассоциации)) но приходится задумываться о таком… или на подобии?
у вас вторая ляля будет?
оооуууу… сейчас такой возраст у крохи, мой жо сих пор не отлипает от машин? но думаю может и прокатит без этой штуки, мой постарше(2.4года)к тому же тут не особо та и много машин ?
я видела. ээээ… ассоциация сразу возникает с собакой… понимаю, что вполне приемлимый вариант, когда ребенок учится ходить, но мне не нравится как это все выглядит
Вот такой бы найти в продаже в магазинах… это уже более менее выглядит вроде. ))
у нас разница между детьми 2 г и 2 м. нормально гуляла. до площадки обе в коляске, в пределах площадки следила, чтоб старшая не выходила, учила ее, она быстро поняла, что нельзя на дорогу.
Я видела и не раз. Выглядит конечно дико ? но родителей выручает, когда ребенок учится ходить. Я шарф использовала, нормальных таких не нашла тогда.
Что такое «специальное детское удерживающее устройство»? Это, как гласит ГОСТ Р 41.44-2005, либо детское кресло, либо «совокупность из лямок или гибких элементов с пряжками и регулирующих устройств». Хм… Может, заглянуть в магазин «Интим»? Нет-нет, ведь речь — об уже состоявшихся детях. И мы прошлись по обычным московским магазинам и рынкам: у тамошних продавцов наверняка есть четкое представление о «совокупностях из лямок».
Добра накупили немало: стяжки, фиксаторы, «адаптеры ремней», бустеры… Неужели такая «совокупность» может и впрямь защитить детей — например, при столкновении на скорости 50 км/ч? Надо испытать. Но не на себе, не на детях и даже не в России.
Детские удерживающие устройства в России по-прежнему не подлежат обязательной проверке на безопасность, а потому на прилавках — все что угодно! Например, невзрачный ремешок, стягивающий между собой диагональную и поясную ветви «основного» ремня безопасности, — всего-то 250 рублей! Никаких инструкций и сертификатов! Продавец не дал нам даже кассового чека, но поклялся, что «ни один гаишник не подкопается». Верим.
Еще одно приспособление, но вдвое дороже, — треугольная накладка на ремень безопасности, уводящая диагональную лямку от шеи ребенка. Мы взяли две: одну — с застежками на «липучках», а другую — на кнопках. Причем последняя, производства костромского ООО «Предприятие «ФЭСТ», была, как уверяет надпись, успешно испытана на ВАЗе по методике ECE R44/03. Аналогичную проверку в Тольятти прошел и «спасатель «Емеля» — механический зажим, стягивающий между собой ветви штатного ремня.
Слева сидит самый современный на нынешний момент детский Q-манекен с датчиками в шее, справа — Р-манекен Hybrid III Длина разгонной полосы катапульты — всего 20 метров. Этого достаточно, чтобы электродвигатель разогнал платформу массой 400 кг с сиденьем и манекеном до 50 км/ч, предписанных правилом ECE R44/04Требуемое замедление во время удара обеспечивается за счет внедрения двух металлических штырей с наконечниками особой формы внутрь разрезных полиуретановых труб, которые вставлены в трубы металлические, вмурованные в бетон
Более традиционная альтернатива детскому креслу — так называемый бустер, специальная подкладка, чтобы ребенок сидел выше. Самый дешевый пенопластовый бустер мы купили за 250 рублей, а более солидное изделие — пластиковое, с развитыми «рогами» и даже со стропой для регулировки положения диагональной ветви ремня — стоило 494 рубля. Тоже купили.
А еще мы решили, что в тесте должны принять участие два настоящих детских кресла. Одно — недорогое: 2845 рублей, марки Bimbo, выпущенное китайской компанией со светлым названием Lucky baby products Co LTD. Второе — вполне породистое изделие немецкой фирмы Britax-Roemer, но уже за 10800 рублей.
Где и как проводить тест? Мы могли, как это было с детскими креслами так называемой первой группы (см., провести испытания на ВАЗе. Но детские манекены Hybrid III, которые есть у вазовцев, уже устарели — в них нет датчиков в «шейных позвонках». Поэтому мы обратились к специалистам фирмы Britax-Roemer — тем более что у них в гостях мы уже бывали (см). В здешней лаборатории проводят около 150 тестов в год, в том числе и с использованием современных Q-манекенов — более совершенных и лучше инструментированных, чем Hybrid III. Кстати, наше «дорогое» кресло Roemer, которое мы и взяли в качестве «референсного», в ходе разработки испытывалось здесь же, в подвале неприметного здания на окраине тихого города Ульма на юге Германии.
Штатный ремень не касается шеи и головы манекена ростом 117 см, моделирующего шестилетнего ребенка (фото слева). «Адаптеры» в той или иной степени смещают диагональную лямку к плечу (фото справа)
— Was ist das? («Что это?») — спрашивает Михаэль Гроспич, разглядывая привезенные из России «адаптеры». Михаэль проводит краш-тесты уже 17 лет, причем испытывает и продукцию конкурентов, но подобные «совокупности» явно видит впервые. Вскоре, познакомившись со схемами крепления «адаптеров», он стал чернее тучи — и сказал как отрезал:
— Мы не можем рисковать дорогим Q-манекеном: очень велика вероятность, что при таком креплении манекен вылетит, причем как из-под диагональной, так и из-под поясной лямки!
Жаль, конечно. В итоге «адаптеры» пришлось испытывать с обычными манекенами Hybrid III (или P-dummy по новомодной терминологии) — как и у вазовцев. И только в оба кресла, собственное и китайское, Михаэль разрешил посадить Q-манекен с датчиками в «шейных позвонках».
График замедления рельсовой платформы согласно ECE R44/04 должен вписаться в «коридор» между двух трапеций. Максимум — 28 g
О том, насколько важно оценивать изгибающее усилие в области шеи в таком тесте, мы поговорим позже. А пока — усаживаем Р-манекен ростом 117 см и массой 22 кг на «евродиван» разгонной катапульты — и притягиваем его статическим ремнем с предписанным стандартом ECE R44/04 усилием 50 Н. Первый удар — с простым «штатным» ремнем безопасности.
Диван с манекеном разгоняется с помощью электродвигателя до скорости 50 км/ч, врезается в специальный ретардер (он обеспечивает резкое торможение с заданным замедлением 28 g) и…
На первый взгляд, ничего страшного. При такой посадке диагональная лямка не касалась ни головы, ни шеи, а «ребенок» из-под нее не вылетел! Правда, сложившись, он крепко ударился головой о собственные ноги. Чуть позже выяснилось, что перегрузки головы и груди немного превысили опасные пределы, но кадры скоростной видеосъемки выявили главную проблему: подныривание. Поясная лямка съезжает на живот и глубоко внедряется в мягкий пластик. Дать точную инструментальную оценку нагрузок на брюшную полость нынешние манекены (включая даже Q-манекен!) не позволяют — в области живота нет датчиков. Поэтому риск травм живота, как правило, определяют по перемещению таза относительно элементов крепления ремня безопасности. Выставлять оценку за защиту брюшной полости будем в баллах, причем — внимание! — на немецкий манер: один балл — отличная защита, десять — хуже некуда. За точку отсчета примем удар со штатным ремнем безпасности: его оценка — условные пять баллов.
Боковые тесты на фирме Britax-Roemer проводят на скорости 25 км/ч, разворачивая «евродиван» с манекеном на платформе на 80°
Крепления Isofix хоть и гнутся при боковом ударе, зато снижают нагрузки на ребенка за счет большей стабильности кресла
Ставим новый ремень: его надо менять после каждого теста, поскольку все ремни и детские кресла после любой аварии получают повреждения, иногда даже невидимые глазу. Цепляем безродную «стяжку» (ту, к которой «ни один гаишник не подкопается»), регулируем положение диагональной ветви так, чтобы она проходила точно по плечу, и тут же отмечаем, что приспособление подтягивает поясную лямку вверх. Каков будет эффект?
Удар. И ремень проникает в живот манекена, как острый меч! Перегрузка груди возросла до 66,5 g. Отклонение головы вперед увеличилось на 90 мм, а это значит, что увеличился и риск удара о спинку переднего кресла.
Может, треугольная накладка с застежками на «липучках» улучшит защиту ребенка за счет большей площади соприкосновения? Ничего подобного! Эффект подныривания только усилился, а после удара поясная лямка находилась почти на уровне груди!
СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
Слева — боковой удар «ребенка», пристегнутого штатным ремнем. Правее (15) — тест манекена, усаженного на бустер, который лишь смещает точку удара головой и торсом о «дверь» выше. Китайское кресло Bimbo (16) тоже нельзя признать безопасным — подголовник не уберег голову от контакта с «дверью». И только «породистое» сиденье (17) предохраняет манекен
С накладкой «ФЭСТ» ситуация чуть лучше, но все равно: подныривание больше, чем со штатным ремнем!
— Е-ме-лья? — переспросил Гроспич. Его тоже насторожило расположение массивного металлического зажима — как раз на бедре «ребенка». И не зря.
Во время удара манекен выскочил из-под диагональной ветви ремня, сдвинутой «волшебным спасателем» на плечо. Перегрузки груди превысили опасные значения, подныривание — просто чудовищное, а сам Емеля оставил на пластиковом бедре и животе немецкого манекена несколько глубоких порезов. Нам было неловко: повредили чужое оборудование… Прав был Гроспич, что пожалел Q-манекен.
А сам Михаэль, повертев в руках очередной объект испытаний — крохотный пенопластовый бустер, удивился пуще прежнего:
— Неужели сюда можно сажать ребенка весом до 46 кг?
На самом деле даже щуплый 22-килограммовый манекен поместился в бустер с трудом. Разгон, удар и… облом. В буквальном смысле: левое «ухо» бустера, призванное фиксировать поясную лямку, сломано. А манекен выскочил из-под диагональной ветви ремня — и его голова пересекла границу красной зоны, что находится в 550 мм от основания спинки кресла.
Может, с бустером Автоша будет лучше?
— Очень похоже на одно недорогое итальянское изделие, — бормочет Гроспич, рассматривая полую подкладку из жесткого пластика с надписью «Сделано в России».
Результаты можно признать удовлетворительными: подныривание меньше, чем со штатным ремнем. Но манекен выскочил из-под диагональной ветви ремня: пластиковое крепление хлястика для регулировки положения диагональной лямки разлетелось, как орех под молотком.
Так испытывают детскую безопасность на краш-тестах EuroNCAP — сажая назад двух детей в кресла, выбранные фирмой-производителем испытуемого автомобиля. Чаще всего автопроизводители применяют сиденья Britax-Roemer, Fair и Kiddy
Для имитации реальной слабины внутренних пятиточечных ремешков по правилу ECE R44/04 под спину манекена подкладывают гибкий металлический трос с нанизанными деревянными брусками толщиной 25 мм и шириной 60 мм — и затягивают лямки с усилием 250 HМаркировка с четкой схемой крепления и стандартом, которому соответствует кресло или бустер, должна быть на видном месте
Трещина на спинке китайского кресла Bimbo — пластик хлипкий
А если вместо бустера использовать обычную подушку? Подушка — это, конечно, не «совокупность», но… Мы решили проверить. И чуда не случилось: во время удара подушка промялась, и отсюда — усиление эффекта подныривания и рост ускорений груди и головы по сравнению со штатным ремнем. Удар лицом манекена о собственные ноги был самым сильным — коэффициент вероятности травм головы (HIC) достиг 1198, превысив опасный порог в 1000 единиц!
В китайское кресло Гроспич разрешил-таки усадить Q-манекен стоимостью 50 тысяч евро. Но на всякий случай подстраховал его ремнем метровой длины. Чтобы далеко не улетел — мало ли что…
Кресло Bimbo допускает пристегивать детей массой 22 кг как штатным ремнем, так и внутренними пятиточечными ремешками. Мы, конечно, ратуем за право выбора, но в этом случае почему-то захотелось определенности… Как быть?
Мы последовали распространенному мнению, что пока хватает диапазона регулировки внутренних лямок, их и надо использовать.
Для определения нагрузок на живот фирма Renault использует Q-манекен с экспериментальными датчиками- «колбами», которые регистрируют давление в брюшной полости
Несмотря на то что нагрузки на манекен были даже ниже заведомо безопасных значений, вылет вперед составил 735 мм — при допустимом максимуме 550 мм. В реальной ситуации это, скорее всего, означает сильнейший удар о спинку переднего кресла. И виной тому не только неудачная схема крепления (диагональная ветвь штатного ремня захватывает спинку очень низко), но и малая прочность самого кресла — спинка не выдержала нагрузки и треснула. Не зря подстраховали манекен!
О сделанном здесь же, в Ульме и испытанном при нас сиденье Roemer Kidfix группы 2—3 скажем коротко: оно с запасом уложилось в требования ECE R44/04, хотя нагрузки на голову и шею оказались выше заведомо безопасных значений (если оценивать их по шкале EuroNCAP). Но риск подныривания практически исключен.
Трехточечный ремень безопасности, геометрия расположения лямок которого рассчитана на взрослых, плохо защищает детей — наш эксперимент лишь подтвердил очевидное. Главная опасность — травмы живота. Но — внимание! — все «адаптеры» еще хуже! Вот их общая особенность: подтягивая диагональную лямку вниз, при ударе они неизбежно сдвигают поясную лямку вверх, и она вонзается в живот.
— Alles sсhrott! («Все — на свалку!») — резюмировал Михаэль.
А как быть с декларируемым производителями подобных устройств преимуществом — снижением нагрузки на шею? Измерить его мы не смогли, но…
Статистика травмирования 148 детей в возрасте от 6 до 11 лет, пострадавших в авариях*Травмы Легкие Тяжелые Голова 44 8 Шея 25 6 Грудь 45 18 Брюшная полость 68 27 *Данные лаборатории исследования безопасности LAB (фирма Renault)
Результаты исследований фирмы Renault говорят о том, что среди тяжелых травм у детей в возрасте от 6 до 11 лет, пристегнутых штатным ремнем, преобладают повреждения живота — риск таких травм в полтора раза выше, чем травм груди. А тяжелые повреждения шеи дети этого возраста получают в 4,5 раза реже.
О том же говорила и Лотта Якобсон, специалист компании Volvo по детской безопасности, приводя скандинавскую статистику (см.). Главная опасность от штатного ремня для школьников — именно эффект подныривания! Взрослых спасает так называемый подвздошный гребень на костях таза — ремень, проминая одежду и мягкие ткани, попадает в этот «зацеп» и не смещается выше. А у детей подвздошный гребень еще развит слабо.
Предотвратить подныривание «адаптеры» и «стяжки» не в состоянии — это могут сделать только детские кресла или бустеры. Но наши тесты показали, что бустер обязательно должен иметь ремешок для регулировки положения диагональной лямки, причем с надежными креплениями — чтобы не случилось, как в тесте бустера Автоша, выскальзывания из-под ремня.
Результаты тестов Renault c экспериментальным манекеном: при фронтальных краш-тестах по методике ADAC (64 км/ч, рельсовая тележка с закрепленным фрагментом кузова автомобиля) детское кресло снижает давление на живот «ребенка» в полтора раза по сравнению с бустером — и втрое по сравнению со штатным ремнем
Но зачем тогда покупать дорогое кресло, если хороший бустер эффективно защищает ребенка при фронтальном ударе? Затем, что удар может быть еще и боковым — и тогда…
Мы провели еще и четыре боковых краш-теста — по «внутризаводской» методике фирмы Roemer. Платформа была развернута не строго перпендикулярно к направлению движения, а под углом 80°, скорость — 25 км/ч, а дверь автомобиля имитировал деревянный щит. На кадрах скоростной съемки отлично видно, что ни штатный ремень, ни сочетание ремня и бустера никак не снижает опасных перегрузок головы и груди при ударе о дверь. Даже наоборот — в реальном автомобиле более высокая посадка приведет к удару головой ребенка о стекло, а не о травмобезопасную обивку двери! Рассчитывать же на надувные занавески современных иномарок не стоит — зачастую они находятся слишком высоко, чтобы защитить голову ребенка.
А вот кресло — дело другое. Особенно если оно зафиксировано креплениями Isofix и снабжено вверху развитыми «ушками», которые защищают голову ребенка. Поэтому наш выбор — только кресло!
Беда в том, что нынешние требования к безопасности детских удерживающих устройств не учитывают важнейший фактор — защиту живота. В мире не существует апробированных детских манекенов с соответствующими датчиками! Даже у наисовременнейшего Q-манекена нет сенсоров на животе — многие автопроизводители, в том числе Renault и Volvo, пока только экспериментируют в этой области. Не разработана и шкала, по которой можно определить риск травмирования. По этой же причине уже больше года «буксует» и программа NPACS — аналог серии EuroNCAP для детских кресел.
А как же европейский стандарт ECE R44/04? «Он хорош только для испытаний сидений первой группы (для детей массой от 9 до 15 кг), — сокрушается Михаэль Гроспич. — Там критическими являются нагрузки на голову и позвоночник. А для хорошей защиты более взрослых детишек нужны иные приоритеты».
Конечно, при выборе кресла или бустера надо обращать внимание на значок соответствия стандарту ECE R44/03 (04) — это как минимум гарантия того, что устройство хотя бы проходило тесты, но… Будь нагрузки на грудь манекена поменьше — и даже примитивные треугольные «адаптеры», как показали результаты нашего теста, спокойно прошли бы сертификацию. Однако защитить при аварии живот ребенка они не могут — уж лучше пристегивать детей обычным ремнем. Хотя здесь уже другая проблема — «подкопается» все тот же гаишник.
Мы же со своей стороны обещаем: как только будет создан детский манекен с датчиками нагрузки на живот, мы сразу проведем тест кресел. А пока, выбирая сиденьице для ребенка, можно изучить опыт краш-тестов серии EuroNCAP — эксперты сажают детские манекены в те кресла, которые порекомендовал для теста сам автопроизводитель. Конечно, это всегда «породистые» и, соответственно, дорогие изделия — как минимум на порядок дороже бустеров, «адаптеров» и прочих «совокупностей»… Решать, конечно, вам, но мы в Авторевю экономить не будем: у нас каждый ребенок на счету.
Штатный ремень безопасности
Правила дорожного движения запрещают пристегивать обычным ремнем детей до 12 лет, и для этого есть все основания: как показал наш тест, при фронтальном ударе нагрузки на голову и грудь манекена превысили безопасный порог, а заметное подныривание туловища под поясную лямку грозит травмами брюшины. Но если под рукой нет качественного детского кресла, то лучше все-таки пристегнуть ребенка обычным ремнем — без использования каких-либо «прищепок».
СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
Стяжка для ремня
- Цена — 250 рублей
- Применяемость — не указана
- Производитель не указан
Короткий ремешок с пластмассовыми захватами на концах призван сдвинуть диагональную лямку штатного ремня безопасности вниз к плечу. Но при этом поясная лямка сдвигается вверх, что значительно усиливает эффект подныривания. Нагрузки на грудь также увеличились. А снижение нагрузки на голову манекена объясняется только тем, что торс развернуло и удар о ноги получился скользящим. Резюме: стяжка скорее усугубит последствия удара для ребенка, чем ослабит их.
СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
«Адаптер» ремня безопасности (на «липучках»)
- Цена — 560 рублей
- Применяемость — для детей старше 4 лет
- Указанный производитель — ООО «Вега 777»
В полиэтиленовый пакет с тряпочным «треугольничком» заботливо вложена копия официального отказного письма: мол, подобные изделия сертификации не подлежат. «Гаишники не придерутся!» — уверяют продавцы. Причем подобных «треугольничков» с двумя направляющими для ветвей ремня безопасности очень много: можно найти даже изделия с надписью «Made in England» ценой более 1000 рублей.
Подъем адаптером поясной лямки на несколько сантиметров вверх грозит увеличением эффекта подныривания при ударе
Если не учитывать усилившийся по сравнению со штатным ремнем эффект подныривания и небольшое превышение нагрузок на грудь, то «треугольник» мог бы получить сертификат соответствия правилу ECE R44/04: критерий повреждения головы в полтора раза ниже, чем со штатным ремнем. Но такие «адаптеры» только увеличивают главную опасность для школьника — риск травм живота: мягкая накладка почти не перераспределяет нагрузку от ремня.
СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
«Адаптер» ремня безопасности ФЭСТ (на кнопках)
- Цена — 450 рублей
- Применяемость — для детей ростом выше 110 см без ограничения по весу
- Указанный производитель — ООО «Предприятие «ФЭСТ»
Этот «треугольничек», сделанный в Костроме, выглядит презентабельнее аналогов. У него даже есть сертификат соответствия правилу ECE R44/03 — испытания проводились на АвтоВАЗе.
Складки на ремне — прямое следствие тянущего усилия от адаптера
На наших краш-тестах адаптер ФЭСТ выступил лучше других «альтернативных удерживающих устройств», но хуже обычного ремня — эффект подныривания манекена под поясную лямку выражен ярче, так как адаптер все равно подтягивает поясную лямку вверх. Вывод: покупка как минимум бесполезная, а при реальной аварии — опасная.
СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
«Адаптер» ремня «Емеля» (на винтах)
- Цена — 270 рублей
- Применяемость — для детей от 5 до 12 лет
- Производитель не указан
Емеля оставил глубокие рваные «раны» на пластиковом животе манекена
Уникальное корейское ноу-хау, испытанное американскими компаниями Delphi и MGA Research, при ближайшем рассмотрении оказалось обычным механическим зажимом, стягивающим диагональную и поясную ветви ремня. Массивный металлический замок давит на бедро ребенка, не прикрыт никакими накладками и оставил на манекене несколько глубоких порезов. Во время удара «ребенок» выскочил из-под диагональной лямки ремня, что увеличило вылет головы вперед и усугубило подныривание, а нагрузки на голову, грудь и позвоночник оказались велики. Вывод: штатный ремень безопаснее.
СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
Подушка перьевая
Если под рукой нет ни детского кресла, ни бустера, не лучше ли подложить под ребенка, пристегнутого ремнем безопасности, обычную подушку?
Не лучше. Да, диагональная лямка при этом пролегает ниже, но при ударе подушка легко проминается (в отличие от жесткого бустера), и тело гораздо сильнее подныривает под поясную лямку. Критерий повреждения головы при ударе манекена о собственные ноги с подушкой оказался наибольшим (HIC=1198) — равно как и перегрузки груди (70,8 g). Лучше уж просто пристегнуть ребенка — безо всяких подушечек.
СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
Пенопластовый бустер
- Цена — 250 рублей
- Применяемость — до 46 кг (от 3 до 12 лет)
- Указанный производитель — индивидуальный предприниматель Спиркин Ю. В.
Рывок ремня отломал одно из маленьких пенопластовых фиксирующих «ушек»
Кусок строительного пенопласта, обтянутый сверху тканью с ворсинками и катышками, оказался коротким и узким: многие дети на него просто не усядутся. Но даже такой дешевый бустер снижает эффект подныривания под ремень, равно как и нагрузки на голову и грудь. Однако признать безопасным бустер без хлястика, контролирующего положение диагональной ветви, нельзя. Из-за более высокой посадки ребенка на бустере лямка проходит по самому краешку плеча, и во время удара манекен выскальзывает из-под нее — перемещение головы превышает максимально допустимые 550 мм. А это — высокая вероятность сильного удара теменем о спинку переднего кресла.
СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
Бустер Автоша
- Цена — 494 рубля
- Применяемость — 9—36 кг
- Указанный производитель — ООО «Апис»
Бустер Автоша — это пустотелая пластиковая болванка с прикрученным саморезом хлястиком для оттяжки диагональной ветви ремня и тряпочным чехлом. Ширина и длина вполне достаточны, но профиль у бустера абсолютно плоский — сидеть на нем ребенку будет неудобно.
Хлястик с хлипким захватом прикручен саморезом. Сделано в России…
Пластиковый зацеп на хлястике, призванном подтягивать вниз диагональную лямку ремня, развалился в начальной фазе удара — из-за этого верхняя часть туловища манекена, как и в случае с пенопластовым бустером, выскользнула из-под ремня. Но хорошо, что вылет головы не превысил критических 550 мм, а нагрузки на манекен и эффект подныривания оказались ниже, чем со штатным ремнем.
СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
Bimbo LB513
- Цена — 2845 рублей
- Применяемость — 9—36 кг
- Указанный производитель — Lucky baby products Co LTD (Китай)
Китайский производитель, в отличие от мировых лидеров в области детской безопасности, разрешает пристегивать внутренними ремешками детей массой до 25 кг. Зря. Такую маркировку многие продавцы предпочитают отрывать, называя китайское кресло Bimbo испанским, итальянским или даже… немецким
На вид вполне качественное кресло: приятная на ощупь обивка, четко работающий замок внутренних ремешков и мягкая накладка под ним. Детей массой до 25 кг допускается пристегивать внутренними ремешками. Именно так мы и поступили с нашим 22-килограммовым манекеном. Нагрузки на него во время удара были похвально низкими — роль энергопоглощающего элемента выполнила спинка кресла из хлипкого пластика. Плохо то, что она при этом треснула: что будет, если удар окажется сильнее? А схема закрепления ремнем безопасности самого кресла далека от оптимальной — обе ветви пропускаются через большие отверстия в спинке. Вылет манекена вперед достиг рекордных в нашем тесте 735 мм — сильный удар о спинку переднего кресла гарантирован. Поэтому лучше пристегнуть малыша в этом кресле штатным ремнем безопасности — только такой способ рекомендуют все ведущие производители детских кресел групп 2—3.
СКОРОСТНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА:
Britax-Roemer Kidfix (Isofix)
- Цена — 10800 рублей
- Применяемость — 15—36 кг
- Указанный производитель — Britax-Roemer Kindersicherheit GmbH (Германия)
Грамотное расположение направляющих для ремня и крепление Isofix сводят риск подныривания к минимуму
Было бы странно, если бы «породистое» кресло Britax-Roemer Kidfix выступило плохо — тем более в «родной» лаборатории. Так оно и произошло — хотя по нормам EuroNCAP нагрузки на шею и голову чуть выше абсолютно безопасных «зеленых» порогов, но перемещение манекена вперед минимально, а подныривания под ремень нет. Боковой тест пройден на «отлично» — крепления Isofix ограничили смещение кресла к «двери», а верхние развитые «ушки» смягчили удар головой. Но окончательный вывод о том, насколько безопасно для ребенка кресло Kidfix, можно будет сделать только после сравнительного теста с измерением нагрузок на брюшную полость.
Источник