Накал для калильного двигателя своими руками

Накал свечи зажигания авиамодельного мотора

Много всяких предложений встречается на просторах интернета, по поводу того, как облегчить жизнь авиамоделистам, дав им возможность самостоятельного изготовления устройства для накала свечи калильного двигателя, которое работает от 12в аккумулятора.

Поизучав немного данный вопрос, я решил систематизировать те предложения, которые на мой взгляд являются наиболее интересными и легко реализуемыми для авиамоделистов. Давайте рассмотрим несколько схем реализации накала свечи калильного двигателя.

Самая простая и надежная схема, которая обеспечивает силовое регулирование напряжения питания- это ШИМ, или широтно-импульсная модуляция. Поскольку напряжение питания накала свечи не более 1,5В, а напряжение на аккумуляторе 12В, то лучшего регулятора чем на ШИМ для обеспечения такого падения напряжения, вряд-ли можно придумать.

Представленная ниже схема, реализована на простой и доступной элементной базе:

Схема с простейшим ШИМ-регулятором (для питания накала свечи):

В схеме применены:

Микросхема DD1- К561ЛА7 — 4 элемента 2И-НЕ (аналоги CD4011,CD4011A, CD4011, HEF4011BP, HCF4011BE)

Цифровая интегральная микросхема КМОП логики, производства советских времен. Широко применялась в бытовой аппаратуре. Часто использовалась радиолюбителями при создании различных устройств на основе цифровых микросхем.

Транзисторы DA1,DA2 — PC120 — оптотранзистор, который выпускается многими мировыми производителями.

Транзистор VT1 — IRFZ42 мосфет транзистор малой мощности P-канальной проводимости, в принципе наверное подойдет любой.

КТ315,КТ3102 тип кремниевого биполярного транзистора, n-p-n проводимости, получившего самое широкое распространение в советской радиоэлектронной аппаратуре.( аналоги ВС546,ВС547)

Резистором R3 устанавливается напряжение на свече. Стабилизации выходного напряжения нет. Транзистор VT1 потребует совсем небольшого теплоотвода.

Следующая схема реализована на микросхеме LM2576ADJ по типовой схеме включения, и может работать от внешнего источника постоянного напряжения 6-12 вольт.

Регулировка выходного напряжения, а также тока свечи, осуществляется резистором P1, который вместе с резисторами R1 и R2 образует делитель выходного напряжения. При указанных номиналах, схема обеспечивает регулировку тока в нагрузке (при использовании,например,свечи КС-2) примерно от 1.5 до 3.5 А. Больший ток не допустим для данной микросхемы, и поэтому его ограничивают внутренней схемой защиты, благодаря чему схема не боится коротких замыканий на выходе.

Резистор R3 является шунтом амперметра, и на работу схемы влияния не оказывает. В качестве амперметра можно использовать любой вольтметр со шкалой полного отклонения 200 мВ — потому,что такое напряжение падает на шунтирующем резисторе R3 при токе в нагрузке 4 А. Можно использовать любой подходящий стрелочный вольтметр, откалибровав его последовательно включенным резистором (номинал придется подобрать).

От измерения тока свечи можно отказаться вообще,но тогда вы не не проверите наглядно работоспособность свечи, тогда не понадобится и R3, который состоит из пяти включенных параллельно резисторов номиналом 0.25 Ом и мощностью 0.5 Ватт.

Диод [8] D1 защищает схему от неправильной полярности входного напряжения, здесь можно применить любой кремниевый диод [8] , рассчитанный на ток не менее 5-10 А.

В качестве диода D2 можно применить и другой диод [8] Шоттки, рассчитанный на максимальный ток не менее 10 А.

Конденсаторы С1 и С3 — электролитичесикие, любого типа, С2 и С4 — керамические.

Дроссель L1 индуктивностью примерно 50 mH намотан на ферритовом стержне М700 диаметром 10 мм, длиной 25 мм, и содержит 20 витков провода ПЭЛ-0.76. Намотка делается на металлической оправке диаметром

8.5 мм (мотается примерно 22-23 витка), после чего готовая обмотка переносится на ферритовый сердечник, у дросселя формуются выводы, и он обтягивается термоусадочной трубкой.

Схема практически не нуждается в настройке, единственное, что может понадобиться — это изменение номиналов P1, R1 и R2 (на схеме показаны со звездочками) для расширения (или ограничения) диапазона выходного тока. Желательно чтобы микросхема была установлена на радиаторе площадью не менее 50-100 см2. В качестве радиатора можно использовать алюминиевую лицевую панель преобразователя, на которой крепится печатная плата устройства, устанавливаются клеммы для подключения свечи, регулирующий потенциометр и амперметр.

Данная схема действительно не плохо работает, но имеет некоторые недостатки.

Например: при увеличении тока через нить накала, падение напряжения на резисторе R3 тоже увеличивается, а значит напряжение на свече уменьшается. Конечно, при R3=0.05 (Ом) и токе 3А это падение составляет всего 0.15(В). Это не много, но все таки… В общем,

Читайте также:  Природная дача своими руками

в качестве альтернативы предлагается еще одна схемка, основная задача которой по мнению автора:

1) стабилизировать напряжение непосредственно на свече, а не на цепи свеча+изм.резистор.

Напряжение на свече должно изменяться от 1В до 1.5В.

2) Схема должна имеет защиту по току (при данных номиналах Imax=3.3A)

Следующая схема реализована на самой распространенной микросхеме таймере 555 ( советский аналог 1006ВИ1)

Сопротивление R1 = 1 кОм, R2,R3 либо могут вообще отсутствовать и вместо них поставить перемычки, либо их номинал может быть несколько Ом, R4=47 Ом, его нужно подбирать для разных транзисторов.

VR1= 50 кОм, диоды D1,D2,D3,D4 могут быть практически любые, например 1N4001, конденсатор С1 = 470 pF, C2=0,01 мкФ,

Транзистор TR1= типа КТ315, КТ3102 они выдерживают ток от 50 до 100 мА, или более мощные КТ817А, КТ817Б, КТ817В, КТ817Г- они выдерживают ток до 3А . Без переделки схемы можно применить мощный полевой, что позволит увеличить мощность нагрузки.

Скважность импульсов, а соответственно и напряжение на нагрузке регулируется переменным резистором VR1.

Эту схему можно применить и для регулировки частоты вращения двигателей постоянного тока. Диаграммы работы показаны ниже.

Вот еще несколько простейших схем ШИМ регулятора напряжения:

Источник

Современное устройство для накала свечи калильного микродвигателя.

Тема раздела ДВС — калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты — ДВС; Вот такое устройство предлагает нам уважаемый г. Калмыков: http://www.rusengines.ru/ (не реклама). Вещь несомненно полезная и все хорошо. кроме цены! — .

Опции темы

Современное устройство для накала свечи калильного микродвигателя.

Вот такое устройство предлагает нам уважаемый г. Калмыков: http://www.rusengines.ru/ (не реклама).
Вещь несомненно полезная и все хорошо. кроме цены!

— Контактная прищепка с преобразователем 6…12V в 1,4V для накала свечи — 1700 рублей.

Я так понимаю, что в общем-то это прищека, с преобразователем типа UBEC, преобразующим 12В в 1,4В. Вопрос в следующем, кто-либо покупал аналогичные преобразователи от китайских производителей? Существуют ли вообще такие? Если есть у западных продавцов, что то аналогичное, по более привлекательным цена — дайте ссылку.

Спасибо за ссылку!
Но, это не совсем то, точнее даже совсем не то.
И разницы в цене, практически нет.

Да, и уточняю еще один момент, интересует преобразователь, преобразующий 12В в 1,4В и. работающий именно с Li-Po.

По ссылке А.Курылева преобразователя как раз и нет.
В подкале от Игвы, сколько напряжения на вход подашь, столько на выходе и будет.
Т.е. для питания подкала нужен не любой аккумулятор, а именно 1,2в

Почему нет.
Цитируем из мануала — Напряжение внешнего аккумулятора: 1,2. 12 В

Читаем мануал внимательнее:
http://igva.ru/prd/pod/pod1/pod1.htm
Особенно место выделенное жирным шрифтом.
Пользую такие подкалы уже несколько лет. Поверьте на слово — преобразователя там нет.
По сути, это просто RC-swich.

ага , написано , но если поставите 2 липо то прощай свеча
он тоже работает как простой выключатель и будет выдавать полную напругу внешнего источника, Войтко давал пояснения по этому поводу
==============
вот схема правильного подкала с преобразователем и питанием от двух липо
http://www.rcmafia.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1338

Вот это уже интересно! Только настораживает следующее:

Если произойдет, полный разряд питающей батареи Li-Po, то её прийдется выкинуть. Если я правильно понял, то в схеме отсутвует отключение батареи при снижении напряжения, скажем до 6 V при Li-Po 2S? Хотя в принципе, понятно — модель должна, скажем, долетать без проишествий и отключения двигателя в воздухе. А аккумулятор в данном случае, это просто расходный материал. Да и собственно, можно подключить индикатор для Li-Po и не допускать глубокого разряда. В общем спасибо всем кто, что-то ответил! Если у кого еще, что-то есть по данной теме — пишите!
Осталось только найти этот девайс у «братьев китайцев»?! Есть у кого ссылка на китайских продавцов? Поделитесь. Например на том же HobbyKing.com — есть такой подкал или нет? Сам я конечно там смотрел, но пока не увидел (может не в том разделе искал).

Читайте также:  Как удлинить домашнее платье своими руками

Последний раз редактировалось Mekhanik; 22.12.2010 в 09:03 .

причем тут браться китайцы
это отечественный девайс , я ж дал сыль на тему разработчика
http://www.rcmafia.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1338

это он же со схемой и номиналом деталей для желающих сделать самому

причем тут браться китайцы
это отечественный девайс , я ж дал сыль на тему разработчика

это он же со схемой и номиналом деталей для желающих сделать самому

Игорь,используешь ли такой?Где у нас его приобрести?Судя по описанию это то что нужно.

вот моделисты
берете коллекторный регулятор подключаете, максимальный расход на пульте ставите чтоб на выходе было 1,4v а потом этот канал связываете микшером с газом,
вот например

Сделал такой подкал, работает как часики, сервы я думаю у всех в загашнике валяются, транзистор с резисторами купить тоже не проблема, товарищи с такими-же летают, полёт нормальный! http://www.e1.ru/talk/forum/read.php. =36896&t=36896

Серву лучше взять микро, две платки между собой термоклеем склеил и в термоусадочку поместил.

Ммм-дя! Тема плавно с преобразователя перешла на подкалы. Я понимаю, что подкалы — это актуально! Но, меня интересовали не подкалы, а преобразователь, который бы мог питаться от 3S 11.1 V, Li-Po аккумулятора и выдавал 1.4V на банальную свечную прищепку. Желательно, что бы преобразователь имел, какую то защиту от глубокого разряда — но это не критично, так как можно следить за разрядом по индикатору для Li-Po. Преимущественно сей девайс нужен был для запуска двигателей моделей F-2-D (кто не знает, это кордовые модели воздушного боя). Вот именно, такой продает уважаемый г. Калмыков и именно такие, меня интересовали. Существуют ли такие, от китайских производителей? Почему китайских? Да потому что у них все такое «барахлишко» — обычно по более привлекательным ценам. Собственно схемы такого устройства тоже, не возбраняются. Вообщем, полагаю, что теперь я достаточно хорошо, обозначил «направление поиска». Извиняюсь, что возможно, не сделал, этого сразу. Большое спасибо всем, кто здесь уже ответил. Несомненно, много полезного, я уже для себя «подчерпнул» из Ваших ответов. Еще раз спасибо!
С уважением,
Звездин И.К.

Источник

Подкал для калилки

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Предлагаю вашему вниманию устройство для включения и выключения мощной нагрузки по командам с передатчика радиоуправляемых моделей. Оно может быть использовано .

Опции темы

Подкал для калилки

Предлагаю вашему вниманию устройство для включения и выключения мощной нагрузки по командам с передатчика радиоуправляемых моделей. Оно может быть использовано включения/выключения бортового подкала свечи зажигания двс, или для включения бортовой подсветки, или для управления запуском пиротехники.
Устройство может быть запрограммировано на любое положение любого канала управления. Устройство автоматически определяет реверс канала управления. Имеет встроенную защиту от ложных срабатываний. При отсутствии или потере сигнала приемника нагрузка всегда выключена.
Схема устройства:

В устройстве используется контроллер AVR типа ATTINY13. Перемычка JMP1 используется для программирования точек срабатывания. Диоды VD1 и VD2 используются для индикации момента срабатывания. В зависимости от исполнения платы можно использовать только один из них, любой. Причем диод VD1 предназначен для индикации непосредственно на плате в SMD исполнении, а VD2 используется для вынесения индикации на проводах на борт модели.
Питание контроллера происходит непосредственно от цепи питания приемника, поэтому разрешается использовать питание приемника не более 5.5В. Для использования устройства с питанием приемника 6В можно добавить в цепь питания контроллера последовательно два кремневых диода.

Устройство можно включать в любой свободный канал приемника или в занятый канал через Y разветвитель. Для питания нагрузки желательно использовать отдельный источник питания. Нагрузка включается последовательно с источником питания к управляемому ключу с соблюдением полярности.

Для управления подкалом можно использовать схему включения:

Для питания свечи накаливания используется отдельный аккумулятор на 1.2V. Момент включения накала программируется при помощи перемычки, и может быть настроен на любое удобное значение. Если позволяют возможности передатчика, то лучше устройство подключить в отдельный канал и сделать микширование с каналом газа.

Читайте также:  Коробочка для пакетиков со специями своими руками

В выходные проверил работу подкала на небольшом самолете. Он у меня давно используется как летающий стенд, для испытания разных устройств.
На фотографии изображен пример подключения в отдельный канал (5), с последующим микшированием его с каналом газа и переключателем. Перемычкой запрограммировано отключение подкала примерно на 30% газа. Выключатель позволяет отключить подкал в не зависимости от положения ручки газа.

видео работы подкала:

Прошивка и платы в архиве:

Спасибо, надо будет собрать ..Вопросик: на фото самоля виден накидная люлька(контакт) на свечку- покупная или самодельная?

Наконечник на свечу использован готовый, от покупного удлинителя накала. Родной провод поменял на провод большего сечения.

Последний раз редактировалось Vladimir_N; 30.05.2010 в 16:57 .

У меня был опыт использования поднакала двигателя. Но при использовании хороших двигателей типа ОС макс, вопрос в поднакале отпадает. Но я сейчас не об этом. О схеме которую использовал.
Эта схема обсуждалась на этом форуме, можно найти. Схема с французского сайта, достоинство схемы, в том что она может работать от 1, 2, 3, или 4 банок Ni-Cd/MH. Это позволяет использовать например 2 банки, что с применением ШИМ, уменьшало потребляемый ток по 2,5В. В чём плюс, в том что можно использовать бытовые аккумы не высоко-токоразрядные. Если использовать 3 банки или 4, то ток ещё меньше. Например можно использовать 4 банки Ni-Cd/MH размера ААА. Кол-во банок выбиралось перемычками. Что меня привлекало в этой схеме, что в режиме работы с 3-мя банками, прекрастно работала 1 банка Li-po. 1 банка Li-po, по весу легче чем 1 банка мощного Ni-Cd/MH. Но в той схеме не предусмотрена поддержка Li-po, т.е. нет отсечки по разряду аккума, и таким образом я убил одну банку Li-po, разрядив её меньше чем 2,85В, не уследил просто.
Ещё достоинством этой схемы явлвется программирование двух точек срабатывания поднакала. Например так: на ХХ оборотах максимальный накал (эквивалент 1,3В, не 1,5В, хотя можно сделать и 1,5) , в половину газа — 50% от максимального накала, и недоходя максимальных оборотов, поднакал выключался полностью. Эти точки срабатывания программирутся с помощью кнопки и светодиода, т.е. точки можно сделать в любом диапазоне расхода канала газа.
Ещё я не понимаю, зачем в вашей схеме делать микширование на отдельный канал? Можно схему поднакала подключить параллельно с рулевой машинкой канала газа, будет одновременно канальный импульс идти в схему поднакала, и на руль машинку. Таким образом, используется всего один канал газа а не два канала.

Я бы вам посоветовал добавить в программу ШИМ и соответсвенно, поддержку нескольких банок Ni-Cd/MH, или 1 банки Li-po, соответственно отсечку для 1 банки Li-po, на 3В. Ну и можно отсечку для Ni-Cd/Mh сделать на 0,9В/банку (хотя это не обязательно).
А то 1 банка Ni-Cd/MH, слабовато будет. Ток свечи приличный, для такого тока нужно для свечи мощный высоко-токоразядный аккум искать, просте бытовы не подойдут, быстро сдыхать будут.

Кстати, на вашей схеме, вообще не предусмотрена отсечка по разряду аккумов, а ведь вы приводите пример использования Li-po аккумов. Тогда где отсечка на 3В/банку?

А то у вас получился в принципе, не поднакал а простой дискретный Swtch, аналог без микроконтроллерного на CD4013. Это бонально, т.к. таких схем в инете море, и новые появляются очень часто. Именно по этому, к вашей схеме такое слабое внимание.

Советую вам подумать и пересмотреть схему. И вообще, нужно разрабатывать что то одно. Или дискретный свич или поднакал для калильного двигателя. Хотя поднакал можно будет использовать как дискретный свич, но это, должен быть, сначала поднакал, а потом уже дискретный свич.

Сам, я занимаюсь пока только PIC контроллерами, а то помог бы помоч в написании проги. Я уже задумывался сделать такую схему на PIC, только времени нет, другие разработки ждут. Да и нужда отпала с использованием ОS-MAX. Хотя китайцы у меня есть, для них бы не помешал бы поднакал.

Вот нашёл где обсуждается эта схема, про которую я говорил:
Схема подкала двигателя

Последний раз редактировалось ubd; 26.02.2010 в 07:07 .

Источник

Оцените статью
Своими руками