- Масляный нагнетатель своими руками
- Нагнетатель масла из огнетушителя
- Нагнетатель из пластиковой бутылки
- Как сделать нагнетатель из канистры.
- Как сделать нагнетатель солидола своими руками
- Масляный нагнетатель своими руками
- Нагнетатель масла из огнетушителя
- Нагнетатель из пластиковой бутылки
- Солидолонагнетатели. Виды, устройство, принцип работы
Масляный нагнетатель своими руками
Честно сказать, шприцов для нагнетания масла и смазки у меня вполне достаточно, у меня даже их избыток после того, как я продал свою Волгу. Также припоминается ситуация, когда нужно загнать масло ручным нагнетателем, а потом руки остаются по локоть в нигроле и ТАД17, что не совсем удобно.
Нагнетатель масла из огнетушителя
По случаю отвозил огнетушители одной организации, чтобы перезарядить. При этом выяснил у одного знакомого, что есть бракованный огнетушитель, который собирают сдать на металлолом.
Этот ущербный огнетушитель и стал началом данного проекта.
Пошаговое описание изготовления нагнетателя:
1. Сначала нужно взять списанный огнетушитель порошкового типа объемом 2–3 литра, и высвободить его содержимое.
2. Далее нужно сделать замер заборной трубки ПВХ огнетушителя, учитывая плотно завинченный распылитель. При необходимости обрезаем трубку до нужной длины, аккуратно и точно.
3. Нужно взять новый стандартный резиновый наконечник на бескамерные диски, где есть золотник.
4. Приготовим дрель со сверлом, диаметр которого соответствует внутреннему пазу наконечника.
5. Теперь в боковой части корпуса в прошлом огнетушителя следует просверлить отверстие под резиновый наконечник.
6. Дальше удаляется металлическая стружка из корпуса огнетушителя, а проделанное отверстие проверяется – есть ли на нем заусеницы. Если есть, берем наждачную бумагу и обрабатываем.
7. После этого, взяв проволоку, нужно из внутренней части корпуса протянуть резиновый наконечник для бескамерных дисков, который должен пазом плотно сесть в проделанное отверстие.
8. Приступаем к заливке в баллон трансмиссионного масла.
9. Теперь нужно собрать нагнетатель и подать в него компрессором давление в 1–2 атмосферы.
10. Устройство готово к работе.
11. Приятно проводим время, эксплуатируя нагнетатель, и наслаждаемся полученным результатом.
С этим аппаратом, созданным своими силами, масло больше не будет течь по рукам и одежде.
Нагнетатель из пластиковой бутылки
Многим известна ситуация, когда случается проблема заливки масла в редуктор, раздатку, АКПП, и т. д. Немного поразмыслив, собрал необходимые средства, который были под руками, и самостоятельно собрал нагнетатель. При этом вспоминал передачу об очумелых ручках.
Для этого аппарата нужны такие комплектующие как пластиковая бутылка объемом 5 литров, два клапана, несколько штуцеров, металлическая трубка.
Для работы нагнетатель нужно заправить маслом 1 л, затем подсоединить компрессор – подойдет автомобильный, и набить давление 2 кг/см кв. После этого воздушный клапан закрываем. Готово, аппаратом можно пользоваться. Для этого следует вставить шланг в заливное отверстие редуктора и открыть нагнетательный клапан масла.
Под воздействием давления воздуха масло через трубку и шланг поступает в редуктор. В течение минуты примерно уходит 1 л масла.
После тестирования относительно критического давления разрыва бутылки выяснилось, что разрыв произойдет в случае давления 4 кг/см кв.
Источник
Как сделать нагнетатель из канистры.
Кто самостоятельно заливал масло в коробку или задний мост автомобиля, знает как это неудобно.
Нагнетатель в магазине стоит дорого, да и нужен не часто чтобы его покупать.
Можно сделать самому, из канистры. Из металлической, разумеется, лучше, но здесь рассмотрим полиэтиленовую. Полноценной замены нагнетателя, само-собой, не получится, но для обслуживания одного — двух автомобилей вполне можно использовать.
О небольших нюансах использования, расскажу в конце статьи.
Нужно подобрать жёсткую канистру на 10л.
Просверлить отверстие в верхней части канистры и вставить вентиль от бескамерного колеса.
Сделать это нетрудно — связать две проволоки через шайбу, выкрутить золотник и одеть вентиль на одну из проволок.
Попасть проволокой, через горловину, в отверстие. Протянуть вентиль и вытащить проволоку назад.
Для крышки понадобятся сантехнические фитинги на 15 и шайба.
Сделать отверстие в крышке, с прокладкой вместе. Изнутри вставить через шайбу переходник, а сверху притянуть удлинителем. Прокладку под шайбу ложить не нужно — хватает той, что в крышке, а между шайбой и переходником подмотать ФУМом. Получиться должно так :
Маслозаборник сделать из маслостойкого шланга ø 16-17мм и штуцера.
Шланг на штуцере обжать проволокой (с хомутом не входит в горловину) и через силиконовую прокладку установить на крышку.
Поставить на канистру, и всё — нагнетатель готов. Выход можно сделать по своему усмотрению :
Источник
Как сделать нагнетатель солидола своими руками
Масляный нагнетатель своими руками
Честно сказать, шприцов для нагнетания масла и смазки у меня вполне достаточно, у меня даже их избыток после того, как я продал свою Волгу. Также припоминается ситуация, когда нужно загнать масло ручным нагнетателем, а потом руки остаются по локоть в нигроле и ТАД17, что не совсем удобно.
Нагнетатель масла из огнетушителя
По случаю отвозил огнетушители одной организации, чтобы перезарядить. При этом выяснил у одного знакомого, что есть бракованный огнетушитель, который собирают сдать на металлолом.
Этот ущербный огнетушитель и стал началом данного проекта.
Пошаговое описание изготовления нагнетателя:
1. Сначала нужно взять списанный огнетушитель порошкового типа объемом 2–3 литра, и высвободить его содержимое.
2. Далее нужно сделать замер заборной трубки ПВХ огнетушителя, учитывая плотно завинченный распылитель. При необходимости обрезаем трубку до нужной длины, аккуратно и точно.
3. Нужно взять новый стандартный резиновый наконечник на бескамерные диски, где есть золотник.
4. Приготовим дрель со сверлом, диаметр которого соответствует внутреннему пазу наконечника.
5. Теперь в боковой части корпуса в прошлом огнетушителя следует просверлить отверстие под резиновый наконечник.
6. Дальше удаляется металлическая стружка из корпуса огнетушителя, а проделанное отверстие проверяется – есть ли на нем заусеницы. Если есть, берем наждачную бумагу и обрабатываем.
7. После этого, взяв проволоку, нужно из внутренней части корпуса протянуть резиновый наконечник для бескамерных дисков, который должен пазом плотно сесть в проделанное отверстие.
8. Приступаем к заливке в баллон трансмиссионного масла.
9. Теперь нужно собрать нагнетатель и подать в него компрессором давление в 1–2 атмосферы.
10. Устройство готово к работе.
11. Приятно проводим время, эксплуатируя нагнетатель, и наслаждаемся полученным результатом.
С этим аппаратом, созданным своими силами, масло больше не будет течь по рукам и одежде.
Нагнетатель из пластиковой бутылки
Многим известна ситуация, когда случается проблема заливки масла в редуктор, раздатку, АКПП, и т. д. Немного поразмыслив, собрал необходимые средства, который были под руками, и самостоятельно собрал нагнетатель. При этом вспоминал передачу об очумелых ручках.
Для этого аппарата нужны такие комплектующие как пластиковая бутылка объемом 5 литров, два клапана, несколько штуцеров, металлическая трубка.
Для работы нагнетатель нужно заправить маслом 1 л, затем подсоединить компрессор – подойдет автомобильный, и набить давление 2 кг/см кв. После этого воздушный клапан закрываем. Готово, аппаратом можно пользоваться. Для этого следует вставить шланг в заливное отверстие редуктора и открыть нагнетательный клапан масла.
Под воздействием давления воздуха масло через трубку и шланг поступает в редуктор. В течение минуты примерно уходит 1 л масла.
После тестирования относительно критического давления разрыва бутылки выяснилось, что разрыв произойдет в случае давления 4 кг/см кв.
Солидолонагнетатели. Виды, устройство, принцип работы
Ручные солидолонагнетатели, как малопроизводительные, в основном предназначаются для индивидуального использования и входят в комплект инструментов водителя.
Как исключение в небольших автохозяйствах иногда применяют рычажные солидолонагнетатели с механизированной их заправкой.
Рычажные солидолонагнетатели присоединяются к пресс-масленке при помощи цангового наконечника 1, обеспечивающего плотное соединение солидолонагнетателя с прессмасленкой во время смазки. Смазка к наконечнику 1 подается через трубку 2 и нагнетательный шариковый клапан 3 плунжером 5, приводимым в движение рычагом 11.
Заполнение полости цилиндра 4 под плунжером 5 происходит через отверстие 6 в результате создаваемого плунжером разрежения при подъеме. По мере расходования смазка сжимается поршнем 12, который перемещается усилием пружины 8. Для заполнения рычажного солидолонагнетателя вывинчивают корпус 9 из передней крышки или снимают заднюю крышку 10; при этом удаляют поршень 12 со штоком 7.
Для механизации процесса заправки ручных солидолонагнетателей в передней крышке предусмотрена масленка с обратным шариковым клапаном, через которую смазка нагнетается при помощи бака с ручным насосом. Рычажные солидолонагнетатели развивают давление смазки 250—350 кГ/см2 при усилии на рычаге 12—15 кГ. Подача смазки за 1 ход плунжера составляет около 1 см3, полезная емкость — до 0,25—0,3 л. Небольшая производительность и недостаточное давление, развиваемое ручными солидолонагнетателями, а также большая затрата физического труда смазчика в течение рабочего дня привели к необходимости механизации этого процесса.
Рис. Рычажный солидолонагнетатель ГАРО
Рис. Электромеханический солидолонагнетатель модели 390 (общий вид):
1 — электродвигатель; 2 — реле давления; 3 — фильтр; 4 — резервуар; 5 — раздаточный пистолет; 6 — включатель; 7 — магнитный пускатель; 8 — плита; 9 — картер редуктора; 10 — раздаточный шланг; 11 — продувочная игла; 12— манометр
Рис. Схема электромеханического солидолонагнетателя
Наибольшее распространение получили передвижные электромеханические и пневматические солидолонагнетатели, которые и будут рассмотрены ниже.
Для контроля давления нагнетаемой смазки служит манометр 5. Воздух из корпуса раздатчика спускают, отвертывая игольчатый клапан 3. Для лучшего перемешивания консистентной смазки (солидола) предусмотрена специальная мешалка-отражатель 13. Для предотвращения просачивания масла из корпуса эксцентрикового привода служит сальниковое уплотнение 10 из маслостойкой резины. В пресс-масленки солидол подается маслораздаточный пистолетом.
Солидолонагнетателем управляют при помощи игольчатого клапана 1 раздаточного пистолета и реле давления.
При закрытом клапане 2, когда рычаг 1 пистолета отпущен, противодавление в нагнетательной магистрали возрастает допредельного значения и передается по трубопроводу в реле давления. При этом плунжер 9 реле, перемещаясь вверх, поворачивает рычаг 8, преодолевая натяжение пружины 5. Рычаг 6, выйдя из зацепления со штифтом 7, нажимает на верхний конец рычага 4, повертывает его относительно оси и разводит контакты 3, отчего прерывается электрическая цепь и электродвигатель выключается.
При нажатии на рычаг 1 пистолета и открытии игольчатого клапана 2, давление в нагнетательной магистрали уменьшается, плунжер 9 реле давления перемещается вниз, рычаг 8 возвращается в исходное положение и замыкает контакты 3 включая электродвигатель.
Общий вид передвижного пневматического солидолонагнетателя со шнековым подпором показан на рисунке. Солидол из бункера 15 при помощи шнека 16 и рыхлителя 14 с отражателями 13 подается к насосу 17 высокого давления.
Плунжер насоса высокого давления приводится в действие поршнем 27 пневматического двигателя 26 под давлением воздуха 6—10 кГ/см2. Возвратно поступательное движение в цилиндре поршень получает от золотникового механизма с плоским золотником 7, который в свою очередь приводится в действие ползуном 11 от штока 24 поршня пневматического двигателя.
При своем перемещении золотник перекрывает воздушные каналы 1 и 8 или 8 и 9, предназначенные для подачи сжатого воздуха иод поршни и удаления воздуха из пространства цилиндра над поршнем. В положении, показанном на рисунке, золотник 7 находится в крайнем левом положении, перекрывая центральное отверстие канала 8, сообщающегося с атмосферой, и отверстие канала 1, сообщающегося с правой частью цилиндра. В этом случае сжатый воздух, поступающий из магистрали в золотниковую коробку 6, по каналу 9 направляется в левую часть цилиндра над поршнем, заставляя последний перемещаться вправо, а воздух из-под поршня по каналу 1 через золотник и далее по каналу 8 выходит в атмосферу. При этом шток 24 поршня пневматического двигателя, перемещаясь также вправо, будет толкать плунжер 21 насоса высокого давления и вытеснять из его цилиндра солидол через обратный клапан в шланг к пистолету. Одновременно шток 24 передвигает по направляющему стержню 25 вилку 10 вправо, которая дойдя до возвратной пружины 12, будет сжимать ее до тех пор, пока не превысит натяжение пружины 5, стягивающей рычажки фиксирующего механизма. В этом случае ползун 11 вместе с золотником 7 под действием пружины 12 быстро передвинется в крайнее правое положение.
Рис. Пневматический солидолонагнетагель модели 170 (общий вид):
1 — шланг для подачи сжатого воздуха: 2 — фильтр-масленка; 3 — корпус золотника; 4 — резервуар; 5 — раздаточный пистолет: 6 —блок клапанов: 7 — корпус; 8 — пневматический двигатель; 9 — кронштейн колеса
Рис. Схема пневматического солидолонагнетателя
Чтобы зафиксировать определенное положение ползуна, а следовательно, и золотника, срабатывает фиксирующий механизм. В результате растяжения пружины 5 рычажков 4 их ролики 3 переместятся по профилированной втулке 2, закрепленной на конце ползуна, на величину расстояния между ее выемками, что соответствует ходу золотника. После того как золотник занял крайнее правое положение, сжатый воздух по каналу 1 поступает под поршень, заставляя его перемещаться влезо, а воздух из пространства цилиндра над поршнем удаляется по каналу 9 через золотник и далее по каналу 8 наружу. В конце хода поршня аналогично предыдущему сработает фиксирующий механизм.
Шнек бункера приводится в действие при помощи храпового колеса 20, закрепленного по валу шнека, и Г-образного рычага 22, закрепленного шарнирно на штоке 24 поршня и прижимаемого к храповому колесу спиральной пружиной 23 (на схеме пружина показана условно).
Производительность солидолонагнетателей данного типа составляет 180—250 см3/мин при давлении 210—350 кГ/см2. Вместимость бункера — 15—20 кг.
Солидолонагнетателем управляют при помощи раздаточного пистолета. Для пуска пневматического двигателя нажимают на рукоятку пистолета. При отпускании рукоятки давление смазки на выходе настолько повысится, что пневматический двигатель при рабочем давлении 6—10 кГ/см2, не будучи в состоянии преодолеть это сопротивление, остановится и подача смазки прекратится.
Солидол, заправляемый в бункер, предварительно фильтруют, а фильтр солидолонагнетателя перед каждой новой заправкой бункера очищают и промывают в керосине.
В случае засорения обратного клапана 18 или попадания воздуха в нагнетательную полость насоса высокого давления необходимо отвернуть на 2—3 оборота спускную иглу, которая находится за клапаном, и выпустить через продувочное отверстие немного солидола.
В настоящее время трест ГАРО выпускает передвижной пневматический солидолонагнетатель новой конструкции модели 3154 с емкостью бункера 30 л, производительностью 200 г/мин (при противодавлении 100 кГ/см2) и максимальным давлением смазки на выходе из насоса 300 кГ/см2.
Принципиальная схема стационарного многопостового солидолонагнетателя показана на рисунке. Основными узлами установки являются бункер 11 емкостью 200 л со шнеком 14, двухплуижерный насос 9 высокого давления, электродвигатель 4 (мощностью 1,7 кет), редуктор 17 и трубопроводы с вентилями 2, к которым присоединяются шланги 3 высокого давления с раздаточными пистолетами 1.
Бункер заполняют солидолом перекачным насосом под давлением 24 кГ/см2. Уровень солидола при заполнении бункера контролируется поплавковым датчиком 12, который, поднявшись до предела, автоматически выключает микровыключателем электродвигатель перекачного насоса. Изменение уровня масла в бункере контролируют через смотровое стекло 10.
Бункер снабжен рыхлителем 13 и шнековым устройством с приводом от эксцентрикового вала 16 через редуктор 15. При включении электродвигателя 4 приводится в действие насос высокого давления, через редуктор 17. Одновременно через фильтр 8 в насос подается смазка, которая под высоким давлением через перепускной клапан 7 поступает по трубопроводам к четырем шлангам с раздаточными пистолетами, которые находятся в осмотровой канаве. При отсутствии раздачи смазки включается перепускной клапан 6. Давление, развиваемое насосом (не более 350 кГ/см2) контролируется манометром 5 и поддерживается перепускным клапаном, направляющим избыток смазки во всасывающую полость насоса. Производительность насоса 1100 см3/мин.
Солидолонагнетателем управляют, нажимая на рукоятку пистолета, при этом включаются контакты, замыкающие электрическую цепь электродвигателя. Поскольку контакты пистолетов подключены параллельно к цепи низкого напряжения, электродвигатель пускается при включении в работу хотя бы одного пистолета.
Рис. Принципиальная схема стационарного солидолонагнетателя
Подобные солидолонагнетатели целесообразно применять в крупных автохозяйствах для обеспечения смазкой нескольких постов. Кроме рассмотренных выше солидолонагнетателей, применяются пневматические нагнетательные насосы высокого давления, которые забирают консистентную смазку непосредственно из тары, на крышке которой они установлены. Эти насосы используются вместе с барабанами для наматывания раздаточного шланга и входят в комплект установки для централизованной смазки.
Рис. Пневматический нагнетательный насос
Пневматический двигатель этого насоса по устройству аналогичен рассмотренному ранее, а насос высокого давления имеет некоторое отличие. Этот насос состоит из плунжера 7, закрепленного в патрубке 8 цилиндра 1 всасывающего насоса, и гильзы 6, жестко связанной с пустотелым штоком 2 поршня пневматического двигателя и поршнем 4 всасывающего насоса. Верхний конец гильзы служит гнездом для плоского нагнетательного клапана 5, прижимаемого к гнезду пружиной 3. При ходе поршня пневматического двигателя вверх смазка вследствие разрежения, создаваемого поршнем 4, засасывается в пространство а между гильзой и цилиндром всасывающего насоса. Одновременно под плунжером 7 в гильзе 6 также создается разрежение, в результате чего при открытии окон б в гильзу поступает смазка. При ходе поршня пневматического двигателя вниз плунжер перекрывает всасывающие окна гильзы и смазка через нагнетательный клапан 5 подается в полый шток 2, а оттуда в маслораздаточный шланг к пистолету. При давлении воздуха 6—10 кГ)см2 давление смазки на выходе из насоса достигает 300 кГ/см2, производительность — 180 г/мин (при давлении 100 кГ/см2). Иногда вследствие сильного загрязнения или загустеваиия смазки в масляных каналах давление, развиваемое солидолонагнетателем (300-350 кГ/см2), бывает недостаточным для подачи свежей смазки к трущимся поверхностям узлов автомобиля. В этом случае применяют гидропробойники, развивающие давление до 1500 кГ/см2, или специальные пистолеты, повышающие давление смазки до 600—850 кГ/см2.
Источник